Тим свой знаю благодаря анализу положения всех 8-ми аспектов и определению ценностных, НО если рассматривать отдельно БЛ и БЭ, не могу сказать, мерность какой из них больше. Кажется, что обе функции базовые.Почему это происходит?Какие принципиальные различия между 1 и 3 функциями вообще и у Достоевского в частности? Лучше наглядно с примерами. Заранее спасибо) Fas est et ab hoste doceri
8 Янв 2015 17:46 Lola писав(ла): Тим свой знаю благодаря анализу положения всех 8-ми аспектов и определению ценностных, НО если рассматривать отдельно БЛ и БЭ, не могу сказать, мерность какой из них больше. Кажется, что обе функции базовые.Почему это происходит?
Это может происходить из-за высокой ПЙ-Логики. Я тоже считала себя очень логичным человеком и растерялась немного при определении этой дихотомии.
Какие принципиальные различия между 1 и 3 функциями вообще и у Достоевского в частности? Лучше наглядно с примерами. Заранее спасибо)
За других не скажу, а у себя заметила, что моя логика обычно обосновывает то, что я чувствую. То есть сначала я как-то отношусь к человеку-событию-явлению, а потом аргументирую, в первую очередь себе самой, почему это так, почему это правильно и как оно вообще должно быть, и в какую сторону может развиваться.
Если отношение меняется, логическая аргументация тоже легко меняется и перестраивается.
Еще моя БЛ может воспринимать только ограниченное количество информации по этому аспекту и ограниченного уровня сложности. При превышении этого лимита мозги отключаются и думать категорически отказываются, нужна сильная мотивация, чтобы заставить себя вникать, и не всегда это получается. С информацией по БЭ такого не бывает никогда.
8 Янв 2015 22:20 JuliaJulia писав(ла):
За других не скажу, а у себя заметила, что моя логика обычно обосновывает то, что я чувствую. То есть сначала я как-то отношусь к человеку-событию-явлению, а потом аргументирую, в первую очередь себе самой, почему это так, почему это правильно и как оно вообще должно быть, и в какую сторону может развиваться.
Если отношение меняется, логическая аргументация тоже легко меняется и перестраивается.
"Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает", Роберт Антон Уилсон
Человек обычно больше активничает с ролевой, когда есть дистанция.
Предположу, что если у ребенка были не самые доверительные отношения с родителями (или воспитателями), это вполне могло вызвать желание "совершенствоваться" по ролевой.
В результате, человек "насовершенствуется" настолько, что его ролевая начинает активничать больше, чем базовая.
Просто за счет накопленного опыта.
10 Янв 2015 14:24 DmitryS2 писав(ла): Человек обычно больше активничает с ролевой, когда есть дистанция.
Предположу, что если у ребенка были не самые доверительные отношения с родителями (или воспитателями), это вполне могло вызвать желание "совершенствоваться" по ролевой.
В результате, человек "насовершенствуется" настолько, что его ролевая начинает активничать больше, чем базовая.
Просто за счет накопленного опыта.
Дополню: если ребенок живёт в жёстких условиях неприятия базовой, он начинает "мимикрировать" с помощью ролевой.
Пример. Мальчик Габен вырос в семье мамы-Гюго и папы-Джека.
С точки зрения рационалов, особенно папы, перманентно раздражаемого мощно фонящей БС сына - несобранный, разболтанный какой-то и ваще "соберись, тряпка".
Мальчик научился взаимодействовать с помощью ролевой, "прикрываться" ею. Подстраиваться под близкий отцу язык.
Бальзаком от этого он не стал и базовую всё равно не пропьёшь, но привычка чуть что размахивать белым флагом БИ налицо. Жизнь удалась 1 відвідувач подякували Zoja за цей допис
10 Янв 2015 13:24 DmitryS2 писав(ла): ...ролевая начинает активничать больше, чем базовая...
По-моему, так и должно быть.
У первой функции есть "бесконечный" ресурс - время, которого нет у других. Это только например. Ресурсы вообще все - у первой. Остальным они достаются урезанными.
То есть - первая определяет ситуацию по своему желанию, а остальные уже по очереди встраиваются в эту ситуацию и выполняют свою работу. В результате, третью функцию можно заставить работать стопятьсот раз, в различных ситуациях, которые создаёт первая для решения одной задачи, а первая при этом будет лишь наблюдающей и контролирующим руководителем, и активности внешней по ней будет мало.
Возьмём вариант выбора обуви.
Базовая определяет - сколько магазинов надо посетить, в каждом магазине сколько пар надо померить, чтобы сделать устраивающий её выбор. В этом смысле базовая не ограничена ничем вообще. Пусть она спланировала - посетить все крупные торговые центры города, в них - все обувные закутки, в них - примерить все кроссовки своего размера. (Я наверное описываю идеальную ситуацию выбора для меня, кстати. Мне надо для выбора чувствовать - как будут ощущать себя мои ноги в той или иной паре кроссовок.)
В принципе - работа базовой заняла столько времени, сколько я писал этот абзац. Далее базовая не нужна! далее в рамках решения первоначальной задачи надо активничать не по базовой!
Ну и вот - остальная активность (часы, а иногда и целые дни, перемещений на транспорте по городу, общение с продавцами, аккуратное и культурное обувание/разувание как это принято нормами посещения магазина и прочая, прочая) приходится в том числе и на третью ролевую. Это по времени на порядки больше, чем работа первой, но задачи сами по себе проще, подчинены главной цели, и поэтому обязательно есть повторяющиеся/однотипные.
Так что:
1)совершенно естественно, что третья работает дольше на решение одной конкретной задачи, чем первая
2)при решении одной поставленной задачи, третья обязана исполнять несколько обособленных (не связанных между собой непосредственно) однотипных, повторяющихся, задач (выбираю одну пару кроссовок, а шнурки завязываю и развязываю при этом сто раз при примерках). Это и есть диагностический признак, разделяющий первую и третью функции в модели А.
как бы ни была накачена ролевая функция - ее мерность остается равной 2, а мерность базовой 4.
Я использую при типировании несколько способов. Например, один из них. Известно - ролевая может работать ограниченный период времени, кто-то из мэтров в своей литературе указывает - не более полчаса. Далее, требуется передышка...
При типировании я предлагаю человеку разговор на вольную тему... Пример: - типируем предположительно есенина. как проверить ролевую- базовую..
Тема -разговор про время в нашей жизни... Что это такое в жизни человека. Желательно - записать на диктофон скорость, объем слов в минуту, наличие слов, относящихся к БИ и т.д... Можно задавать разные вопросы на развитие темы, "отвлекать")) и наблюдать, как человек спокойно и живо будет продолжать тему....
Но если при этом спросить, а что ты знаешь про БИ - человек может замолчать и не знать, что сказать, т.к. он "не понимает" Белую Интуицию - он в ней просто живет как рыба в воде.... Можно тут же предложить ему разговор на БС тему и увидеть разницу.)) Безусловно, темы должны быть не из области профессионализма человека, т.к. функции могут быть прокачаны на работе, и если у типировщиков эти функции не сильные, можно не отличить.
есть и другие способы проверки ролевой и базовой. Руководитель Центра Практической Соционики (Петербург)