Раз тут раздают задачки на логику, так вот вам вопрос из экзамена для сингапурских школьников (14-15 летних).
Перевод мой.
(Боюсь, Напы меня убьют, т.к. даже сам ворпос такой... ЧИ-шный, помойму )
********************************************
Альберт и Бернард познакомились с Шерил и хотят узнать, когда у нее день рождения. Шерил дает им список возможных дат:
май 15, май 16, май 19
июнь 17, июнь 18
июль 14, июль 16
август 14, август 15, август 17
Затем Шерил говорит Альберту месяц своего рождения, а Бернарду - число дня.
Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но знаю, что Бернард тоже этого не знает.
Бернард: Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь я знаю.
Альберт: Тогда я тоже знаю, когда у Шерил день рождения.
В той анкете спрашивалось, как объяснить на примере циферблата понятие дробь, а не показать наглядно, какую часть циферблата эта дробь выражает. А первое, впрочем, как и второе вполне можно осуществить при желании.
И вообще-то я серьезно про глубокомысленное замечание)) глубина заключается в том, что при объяснении понятия дроби надо указать, что это только пример, но на самом деле делить целое (сколько угодно целых) можно на сколько угодно частей (помним, что кроме 0 )
Есть два числа, 19 (мая) и 18 (июня), которые не повторяются. То есть, если бы Бернарду (Б) сказали 18 или 19, то он бы сразу знал дату рождения. Когда Альберту (А) сказали месяц, то он понял, что Б не знает дату рождения. В каком случае он может быть в этом уверен? Только если ему сказали не июнь и не май. Потому что если бы это был май, например, то он не мог бы быть уверен: вдруг Б сказали 19, и тогда Б знает?
То есть после первого отсева (первой фразы): июль или август.
Теперь, после фразы А, Б понимает, что это июль или август. Он знает число, и говорит, что уже знает дату рождения. Почему? Потому что это число не повторяется в июле и августе. То есть это не 14.
То есть после второго отсева (второй фразы): это 16 июля, или 15 августа, или 17 августа.
Третья фраза: А говорит, что он тоже знает дату рождения. Если бы ему сказали август, то он бы не был уверен: это могло бы быть 15 или 17 августа. Но раз он говорит, что знает, значит ему сказали июль.
То есть 16 июля. Гораздо интереснее, чем говорить о ревности наполеона, правда?)
У меня 17 августа получилось пока
1.Утверждение Альберта =>
май 19, июнь 18 отбрасываем, иначе Бернард знал бы день рождения
=> 17 июня отбрасываем потому что, не июнь и не май, иначе Альберт не утверждал бы, что Бернард не знает
2. Утверждение Бернарда =>
Бернард узнал, что ДР не 17 июня => 17 августа
А почему тогда не 15 августа? Или не 16 июля? По той же логике и в этих случаях Бернард бы сначала не знал, а когда отбросили бы май и июнь - узнал бы. Вы совсем не использовали третью фразу, Альберта. Почему он знает именно теперь, когда узнал, что знает Бернард?
Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое).
В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?
А у меня ничего не получилось.
Я эту мозгохрень дальше первого предложения читать не смогла.
Но сделала над собой волевое усилие нечеловеческих масштабов, и дочитала.
Вопрос только один: а чо они эту дуру сразу на икс игрек не послали?
У бабы нормально спрашивают, когда у тебя др?
В ответ получаешь всю эту хрень.
Какому нормальному мужику она после этого вообще сдалась, вместе со своим тупым др?
Они же из Сингапура. У них так заведено при знакомстве, типа естественного отбора для мальчиков. Другое дело, что и девушка тоже не определилась, сыграла по-честному. Если бы ей нравился Бернард, например, могла бы подыграть, сказать "август", тогда бы Бернард отгадал, а Альберт - нет.
В принципе, всё правильно. Но проще сформулировать так: если бы все монеты были настоящие, то есть весили бы по 5г, то общий вес 55-ти монет был бы 275 г. Соответственно, разница между реальным весом и 275 - даёт номер мешка. Например, если реальный вес 271 г., то мешок с фальшивыми монетами - номер 4, то есть тот, из которого взяли 4 монеты.
Молодец! Ключ к решению был - догадаться, что нужно взять разное количество монет из разных мешков и пронумеровать их соответственно.
Предположим вам надо повалить стену из тяжёлого бетона длиной в 20 метров, высотой в 3 метра и весом в 3 тонны. Как вы выполните эту задачу, если в вашем распоряжении нет абсолютно никаких инструментов?
Наверное здесь секрет в толщине стены, которую можно посчитать, если знать не помню, что надо знать про бетон, плотность наверное
Если стена тонкая, как она закреплена. Подкоп руками сделать под центром тяжести, или просто толкнуть, опору выбить