С какого-то момента - да. Дети имеют свойство становиться взрослыми )
Уголок занят невидимым сусликом, так и запишем )
Мой не в состоянии, а Эйнштейна какого-нибудь - вполне. Доны, в частности, меня в этом аспекте поражают.
Мне не приходилось бывать именно в как-то оформленных отношениях учитель-ученик на двоих, поэтому говорю об идеале. Можно, конечно, посчитать за учение случай, когда я беру пример с кого-то и этому кому-то потом говорю. А, бывало, и спрашивала, как человек что-то делает, мне рассказывали - тоже можно зачесть как разовые моменты обучения. Ну так тут и тем более, какая субординация.
В неформальных группах обучаться приходилось, но когда группа, общее решение принять сложнее, поскольку и объемы информации, и способы ее обработки у каждого свои.
Если что, в роли обучающего была (и сейчас нахожусь) в обоих вариантах, неформальный значительно комфортнее.
Важно не обсуждение каждого решения, а его возможность. В конце концов, думать и обсуждать - это расходовать глюкозу, а ее у ученика порядочно уходит на другие процессы. Можно обсуждать план обучения на какой-то период, например, а потом включить автомат и работать до появления проблем. Можно ключевые точки задать. А можно внезапно выйти из режима автомата и обсудить упражнения 26 и 27. Ну, или сообразить, что особой разницы между ними нет, и уйти обратно без обсуждений.
Я о случае, когда "борьба за лидерство" - мотивация обучения. Ну там, думал, что научился, а учитель показывает, что еще нет. Человек хочет стать соперником, но остается учеником.
Зачем сразу ужасное ) Просто легче дышится, когда неравенство в знаниях/умениях не подчеркивается - субординацией или чем еще. Легче проявлять инициативу. Например, из инициатив с субординацией мне вспоминается только случай с курсов итальянского, когда я предложила петь песни. В неформальной группе (танцевальная студия) их куда больше.
Был против, но не мог объяснить, почему? Уже подозрительно ) А какой у него ТИМ?
Именно поэтому я и писала, что учитель будет счастлив - так как это означает заинтересованность, желание и умение мыслить, устанавливать контакт и пр. По сути, работа учителя и заключается в том, чтобы помочь этому всему взрасти. Другое дело, что он в любом случае лишь отдельный фактор и часто отнюдь не решающий. Но я писала это к тому, что и формальная субординация вполне допускает такие обсуждения и уважение выборов ученика. Просто сначала ученик не сразу к директору должен идти со своими индивидуальными особенностями))
Так бывает скорее не "в каких-то школах", а "с какими-то детьми", но в отдельных школах таких детей заметно больше конечно, я знаю одну такую.
Это типа "твой выбор уважаю, но решать буду все равно я"? )
Когда мы обращались к директору, учитель конкретно увлекся взращиванием умения мыслить, не до контактов тут %)
Подруга-Дон рассказывала, как работала в школе с развитым самоуправлением. Было бы интересно там поучиться. "Индивидуальных особенностей" у меня не наблюдается, так что было не критично, но с другой стороны, вдруг бы и нашлись? )
Мне нравится концепция peer learning - это как раз что-то вроде обучения равных.
Еще мне очень нравятся эксперименты Сугаты Митры:
"Исследователь оставил компьютер детям в одной деревне на юге Индии. Они не только не умели пользоваться этим достижением прогресса, но и не знали, что это такое, для чего оно предназначено. Более того, они не знали английского языка! Вернувшись в ту деревню через несколько месяцев, Сугата Митра обнаружил, что все дети деревни не только активно пользуются компьютером и интернетом, но и говорят на базовом английском языке, а также много знают об устройстве компьютера и принципе его действия! Дети той индийской деревни объяснили ученому, что им пришлось «самостоятельно выучить язык, чтобы научиться пользоваться этой интересной штукой».
Сугата Митра задумался: нужен ли учитель при таком способе получения знаний?
Исследователь оставил компьютер детям в деревне Калликуппам, где не говорили по-английски, и загрузил в него сведения о репликации ДНК на английском языке. Затем он протестировал детей на понимание информации о ДНК (уровень знаний составил 0%) и уехал на два месяца. По возвращении на вопрос о том, поняли ли дети что-нибудь, господин Митра получил такой ответ: «Кроме того, что неправильная репликация молекул ДНК приводит к заболеваниям, мы ничего не поняли». На этот раз уровень знаний составил 30%. С точки зрения педагогики, это был провал. Тогда господин Митра приставил к детям наставницу – молодую девушку-бухгалтера, тоже не обладающую знаниями в области молекулярной биологии. Он попросил ее следовать педагогическому «методу бабушек»: поддерживать минимальный порядок и дисциплину; уточнять, как именно дети пришли к тем или иным выводам, и – щедро хвалить. Спустя пару месяцев самостоятельных исследований под присмотром наставницы уровень знаний детей достиг 50% и сравнялся с уровнем знаний детей-старшеклассников, которые обучались молекулярной биологии у дипломированного учителя в частной школе Нью Дели.
Самоорганизующиеся учебные пространства (СУОП), или школа «в облаках»
Результатом всех этих интересных и неоднозначных экспериментов стала предложенная Сугатой Митрой концепция самоорганизующихся учебных пространств (СУОП). По мнению ученого, они включают в себя три элемента:
- Интернет;
- сотрудничество;
- похвала/поощрение.
При наличии этих элементов дети могут достичь любых академических успехов даже без помощи профессионального педагога. Задачами же педагога-наставника становятся:
- постановка вопроса, проблемы, задачи – в интересной для ребенка форме (например, не «выясните, что такое тангенс угла», а «если мимо земли будет пролетать астероид, как узнать, не упадет ли он на землю? для этого есть волшебное заклинание – тангенс угла»);
- поддержание дисциплины, мирное разрешение споров и конфликтов;
- закрепление результатов при помощи уточняющих вопросов («как у тебя это получилось? почему ты так решил?»);
- похвала и поощрение дальнейших исследований темы." 4 відвідувача подякували Akkabadora за цей допис
С какого-то момента - да. Дети имеют свойство становиться взрослыми )
Уголок занят невидимым сусликом, так и запишем )
Видите, Вы опять перепрыгиваете))) в тот момент, где неравноценная модель отваливается за ненадобностью. А если не отваливается, то только вредит. Но есть и момент, когда она необходима, вот и существует. Вы же не будете утверждать, что десятилетний ребенок будет решать, скажем, переезжать семье или нет (предвижу ответ "десятилетний нет, а вот пятнадцатилееетний..." ) Родители либо учитывают его мнение как один из факторов либо не учитывают. Ну дальше уже кэпство не хочу множить))
Мой не в состоянии, а Эйнштейна какого-нибудь - вполне. Доны, в частности, меня в этом аспекте поражают.
есть люди, которые быстрее обрабатывают информацию, есть которые медленнее, так и что. короче их период ученичества соответственно. К тому же Эйнштейн, он в науке Эйнштейн, а физика у него, как мы знаем, четвертая и сенсорика маломерная)) в танцах, может быть, ему долго приходилось говорить: "вот эту руку сюда, вот эту ногу сюда"
хотя может быть и есть такой вундеркинд, что у него и тело и душа и все с дикой скоростью развивается, я не спорю)) Но к нему и с обычной меркой подходить невозможно, у него все не как у людей)) Речь же вроде шла о статистической норме.
Мне не приходилось бывать именно в как-то оформленных отношениях учитель-ученик на двоих, поэтому говорю об идеале. Можно, конечно, посчитать за учение случай, когда я беру пример с кого-то и этому кому-то потом говорю. А, бывало, и спрашивала, как человек что-то делает, мне рассказывали - тоже можно зачесть как разовые моменты обучения. Ну так тут и тем более, какая субординация.
так если Вы с кого-то берете пример, у Вы не вступаете с ним ни в какие отношения. в героя фильма или книги можно влюбиться, скажем.
Люди и сами учатся. в Интернете или у других. ну тогда нет у них учителя, и обсуждать нечего)) но кому-то удобней с учителем.
Если что, в роли обучающего была (и сейчас нахожусь) в обоих вариантах, неформальный значительно комфортнее.
Важно не обсуждение каждого решения, а его возможность. В конце концов, думать и обсуждать - это расходовать глюкозу, а ее у ученика порядочно уходит на другие процессы. Можно обсуждать план обучения на какой-то период, например, а потом включить автомат и работать до появления проблем. Можно ключевые точки задать. А можно внезапно выйти из режима автомата и обсудить упражнения 26 и 27. Ну, или сообразить, что особой разницы между ними нет, и уйти обратно без обсуждений.
да-да, так я об этом и пишу же все время)) это все возможно и более того желательно и даже необходимо, но субординации это не отменяет
неформальной такой субординации
А чему обучаете, если не секрет ?
У меня подозрение, что для Вас "формальный" - это синоним "авторитарного". Для меня это совсем не так. И неужели Вы не ощущаете разницу, когда Вы в роли учителя и когда нет? это такая трудно вербализуемая вещь. (в родительстве вывели вот термин "привязанность", но там тоже как-то надо погрузиться в тему, чтобы его понять). Энергия, что ли.
Для меня проблема формальности не в том, что дышать тяжелее, а что есть формальные требования, которые нужно выполнять, и часто преподаватели не рискуют далеко забредать, т.к. им отчитываться надо.
Зачем сразу ужасное ) Просто легче дышится, когда неравенство в знаниях/умениях не подчеркивается - субординацией или чем еще. Легче проявлять инициативу. Например, из инициатив с субординацией мне вспоминается только случай с курсов итальянского, когда я предложила петь песни. В неформальной группе (танцевальная студия) их куда больше.
Так субординация его не подчеркивает она естественное следствие, вот и все. Нейтральное. В случае с курсами тут вопрос в том, что они предоставляют услуги и несут ответственность. Понятно, что танго танцуют двое и против желания и без сотрудничества обучить просто нельзя. Но вот Вы, скажем, выступили с инициативой, потом еще кто-то, потом еще кто-то. Но они не могут прогнозировать, кто к ним придет, толковые люди или просто любители движухи))) поэтому отдавать процесс на откуп самой группе было бы странно) т.е. субординация позволяет гарантировать минимум, стандартную программу, которая проверено что работает на каком-то количестве людей (хотя кому-то конкретному может и не подойти). Дальше же атмосфера на занятии зависит не от наличия субординации, а от уровня преподавателя. Чем выше уровень преподавателя, тем больше он будет поощрять инициативы. Обсуждать их, м.б. дополнять, и пр. Может вообще ничего не делать и смотреть, как ученики проводят урок, да)
Я понимаю, почему психологически может быть труднее. Но это ведь и от личности преподавателя сильно зависит. С человеком, для которого главное, чтобы он был главным)), не захочется ничего вообще.
Был против, но не мог объяснить, почему? Уже подозрительно ) А какой у него ТИМ?
Почему же, он как раз объяснял. На мои рациональные доводы, почему мне надо на корду он десять своих приводил, почему мне не надо)) но они меня не убедили. И тогдааа... я просто стала говорить, что все ужасно, ужасно, ужасно. никакого прогресса нет, я сижу на коне и чувствую себя ужасно. Он Макс, нам друг с другом повезло
Но как Вы себе представляете, если бы он не согласился, я бы что, взяла бы перед занятием корду, вынесла ее в манеж и сказала: "нет, сегодня мы будем работать вот так" ))
Это типа "твой выбор уважаю, но решать буду все равно я"? )
Когда мы обращались к директору, учитель конкретно увлекся взращиванием умения мыслить, не до контактов тут %)
про первое - ну примерно так, да. "Последнее слово", как-то так.
Второе предложение не уверена, что поняла)
Подруга-Дон рассказывала, как работала в школе с развитым самоуправлением. Было бы интересно там поучиться. "Индивидуальных особенностей" у меня не наблюдается, так что было не критично, но с другой стороны, вдруг бы и нашлись? )
о, интересно, а по какому принципу они там работали? Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
6 Мар 2015 16:23 Akkabadora писав(ла): Мне нравится концепция peer learning - это как раз что-то вроде обучения равных.
Еще мне очень нравятся эксперименты Сугаты Митры:
Он попросил ее следовать педагогическому «методу бабушек»: поддерживать минимальный порядок и дисциплину; уточнять, как именно дети пришли к тем или иным выводам, и – щедро хвалить. Спустя пару месяцев самостоятельных исследований под присмотром наставницы уровень знаний детей достиг 50% и сравнялся с уровнем знаний детей-старшеклассников, которые обучались молекулярной биологии у дипломированного учителя в частной школе Нью Дели.
Самоорганизующиеся учебные пространства (СУОП), или школа «в облаках»
Результатом всех этих интересных и неоднозначных экспериментов стала предложенная Сугатой Митрой концепция самоорганизующихся учебных пространств (СУОП). По мнению ученого, они включают в себя три элемента:
- Интернет;
- сотрудничество;
- похвала/поощрение.
При наличии этих элементов дети могут достичь любых академических успехов даже без помощи профессионального педагога. Задачами же педагога-наставника становятся:
- постановка вопроса, проблемы, задачи – в интересной для ребенка форме (например, не «выясните, что такое тангенс угла», а «если мимо земли будет пролетать астероид, как узнать, не упадет ли он на землю? для этого есть волшебное заклинание – тангенс угла»);
- поддержание дисциплины, мирное разрешение споров и конфликтов;
- закрепление результатов при помощи уточняющих вопросов («как у тебя это получилось? почему ты так решил?»);
- похвала и поощрение дальнейших исследований темы."
прекрасный пример того, что дети нуждаются в руководстве))) Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
Вообще-то отношений без субординации в принципе не существует. Даже отношения относительно равные - дружеские, супружеские и др. - это все равно равенство по балансу. Внутри которого - постоянная динамическая субординация. С перевесом одного из партнеров в том или ином вопросе, в тот или иной период.
Само соотношение позиций учитель - ученик - это априори субординация. Если я не считаю, что в этом вопросе знания - опыт - авторитет - статус человека выше моего, то с какой стати я признаю его учителем?
Другое дело, что партнерство - совсем не обязательно равенство, а лично я могу комфортно существовать только в партнерских отношениях.
Переводя на привычный язык - я не способна усваивать информацию без процесса по Логике и Воле. Физически не способна. "Если мы о чем-нибудь и просим - только бы подохнуть не у стенки" (пиратская песня)
прекрасный пример того, что дети нуждаются в руководстве)))
Дети, возможно. хотя с 0 до 30% они дошли сами, не понимаю, почему в этой статье написано, что это педагогический провал. Сам Сугита в своей речи на ТЕД говорил просто, что это не проходной балл на выпускных экзаменах. Дети могут обучаться без учителя и очень многим вещам обучаются у равных - у нас в школе было принято просить объяснить непонятную тему одноклассников, а не учителей, на велосипеде меня научила кататься подруга и т.п. Но я вполне допускаю, что для детей фигура взрослого вполне может быть полезной в обучении - потому что он со своим авторитетом может давать лучшую похвалу и поддержку, помогать выстраивать более эффективное взаимодействие, а главное - ставить хорошие вопросы и разжигать интерес.
Для взрослых "бабушка на облаке" не нужна, мне кажется, я последние полгода учусь преимущественно у равных, в МООС иначе невозможно - преподавателей у курса от одного до трех, а учеников - десятки тысяч. Поэтому именно соученики объясняют непонятое, дают ссылки на хорошую информацию по теме, поправляют ошибки и т.д. Пока что я прошла таким макаром пять курсов, в плане полученных знаний и навыков все они оказались гораздо полезнее и эффективнее университетских. В университетских субординация была. Ничем не обоснованная, так как многие предметы я знала лучше, чем преподаватель.
Для взрослых "бабушка на облаке" не нужна, мне кажется, я последние полгода учусь преимущественно у равных, в МООС иначе невозможно - преподавателей у курса от одного до трех, а учеников - десятки тысяч. Поэтому именно соученики объясняют непонятое, дают ссылки на хорошую информацию по теме, поправляют ошибки и т.д. Пока что я прошла таким макаром пять курсов, в плане полученных знаний и навыков все они оказались гораздо полезнее и эффективнее университетских. В университетских субординация была. Ничем не обоснованная, так как многие предметы я знала лучше, чем преподаватель.
кому-то нужна, кому-то не нужна.
Но тут опять вопрос в том, как смотреть)) если скажем человек какую-то тему понял и лучше владеет материалом, так у вас и образуется кратковременный тандем учитель-ученик. неформальная субординация при отсутствии формальной. "На равных" для меня, когда оба человека тупят и обмениваются идеями, куда еще можно ткнуться, чтобы паззл сложился и вместе экспериментируют. Нормальный такой способ, когда-то его лучше всего использовать, в каких-то случаях затраты не окупают себя.
В университете вообще часто у преподавателя не обучающая функция основная, а контролирующая. Но если там именно практические занятия и ты лучше знала, то несовпадение формы и сути - драма, да))) Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
Извините, что пропала. Много дел, да и обдумать надо было вопрос )
Sa_ran_ka, безусловно, неравноценная модель существует и необходима, но мне кажется неправильным приравнивание отношений учитель-ученик к отношениям родитель-ребенок. Ученики могут быть взрослыми и с опытом, в отличие от детей. Да, есть необходимость в позиции ученика, возможность передачи опыта - вообще источник нашей цивилизации. Но откуда берется именно необходимость оставлять последнее слово за учителем? Почему они не могут учиться вместе вот в этом конкретном случае, в этой конкретной паре (группе), если им так нравится?
Пример с Эйнштейном был к вашему тезису о том, что ученик по факту сам выбирает объем информации. Я так понимаю, раз у нас субординация, то объем выдаваемой информации определяет учитель. Если для ученика это много, он усваивает только часть (выбирает объем из предложенного). Но если ученик может усвоить больше предложенного, как он выбирает?
Вспомнила рассказ подруги о том, как она в детстве хотела поскорее научиться читать, а родители считали, что рано и вредно для нервной системы. Взрослый человек в такой ситуации в состоянии сам оценить риски и их значимость для себя.
Люди и сами учатся. в Интернете или у других. ну тогда нет у них учителя, и обсуждать нечего)) но кому-то удобней с учителем.
А что вы имеете в виду под этим "у других"? Я вот считаю, что если обращаюсь к кому-то с просьбой, даже разовой, поделиться знаниями и это не монолог, то уже возникает ситуативная пара учитель-ученик.
А чему обучаете, если не секрет ?
У меня подозрение, что для Вас "формальный" - это синоним "авторитарного". Для меня это совсем не так. И неужели Вы не ощущаете разницу, когда Вы в роли учителя и когда нет?
Социальные шотландские танцы и ИТ.
Разницу ощущаю. На свои занятия программу приходится преимущественно составлять мне ) Ответственность ощущаю. Энергию - пожалуй, нет.
Если б субординация была для всех естественным следствием неравенства знаний, то логично, что и я бы ее ощущала всегда по отношению к учителю или ученику, нет? )
Для меня еще и "отдавать процесс на откуп самой группе" не странно ) Во-первых, если последнее слово не за учителем, это еще не значит, что инициатива "любителя движухи" будет принята, во-вторых, если в группе большинство "любителей движухи" и им сочувствующих, это значит, что такая группа и процесс им нужен такой, вот и все. Если вы в такую группу попали, то тут как в вашем примере с тренером, либо попытаться убедить сменить стиль, либо расходиться.
И да, такой способ организации для гарантированного минимума не подходит, но это не значит, что он не подходит для обучения вообще. У нас, например, как-то не случалось деструктивных инициатив за 6 лет.
На мои рациональные доводы, почему мне надо на корду он десять своих приводил, почему мне не надо)) но они меня не убедили.
Я так понимаю, мне вас убедить и тем более без шансов ))
Когда мы обращались к директору, учитель конкретно увлекся взращиванием умения мыслить, не до контактов тут %)
Второе предложение не уверена, что поняла)
Вы говорили, что не нужно идти сразу к директору, но нам пришлось, потому что вариантов контакта с учителем мы не видели. Это было в 10 классе.
о, интересно, а по какому принципу они там работали?
6 Мар 2015 16:23 Akkabadora писав(ла): Мне нравится концепция peer learning - это как раз что-то вроде обучения равных.
Еще мне очень нравятся эксперименты Сугаты Митры:
Мне пока не то, чтобы не нравятся, а не хватает системности. Высокая мотивация разово - понятно. Будет ли она поддерживаться дальше? Будет ли работать для городских детей? Есть ли такие более-менее универсальные мотивации вообще?
peer learning тоже нравится.
Сугата Митра задумался: нужен ли учитель при таком способе получения знаний?
Сдается мне, что если бы вместо бухгалтера был биолог с тем же "методом бабушек", результаты были бы еще лучше.
Конечно, если модель была придумана для мест, где нет биологов - тогда да, вполне.
Для меня понятие субординации предполагает именно _систему_ подчиненности. Наличие жестких формальных правил, в которых прописаны обязанности нижестоящих и вышестоящих.
Но основание для создания таких систем в моем понимании - это не столько разница в знаниях (опыте) самих по себе, сколько разница в _ответственности_ за принимаемые решения.
В тех областях, где ответственность учителя очень велика, где от подчинения ученика непосредственно зависит результат обучения. Там без субординации никак, ага.
Но есть ведь и такие области, где ввод формальных правил скорее мешает, чем помогает. Снижает инициативность, креативность, заинтересованность ученика. Правда, если ответственность и контроль преподавателя минимальны, то и его роль в процессе несколько меняется. Это скорее помощник, консультант. Нежели именно учитель, наставник.
19 Мар 2015 21:08 mas_on писав(ла):
Сдается мне, что если бы вместо бухгалтера был биолог с тем же "методом бабушек", результаты были бы еще лучше.
Конечно, если модель была придумана для мест, где нет биологов - тогда да, вполне.
Большинство специалистов вряд ли удержится в рамках метода бабушки.
Модель изначально придумана для тех мест, куда не едут учителя и где они как раз очень нужны. Будет ли работать для городских детей - ну Саммерхилл существует уже почти 100 лет, насколько я понимаю, дети там из городских обеспеченных семей. Учителя там есть, но учатся дети только тому, чему хотят учиться, и тогда, когда хотят.
20 Мар 2015 19:23 Akkabadora писав(ла):
Большинство специалистов вряд ли удержится в рамках метода бабушки.
Ну вот интересно проверить, так ли это, по крайней мере )
Будет ли работать для городских детей - ну Саммерхилл существует уже почти 100 лет, насколько я понимаю, дети там из городских обеспеченных семей. Учителя там есть, но учатся дети только тому, чему хотят учиться, и тогда, когда хотят.
Когда хотят и чему хотят - это больше вопрос организации, чем методики обучения. Меня интересует мотивация, постановка задачи в такой форме, когда ее захочется решить. Например, мне неинтересна задачка про метеорит, зато интересно, как строили пирамиды или почему не рушатся купола.
20 Мар 2015 09:58 Xattri писав(ла): Для меня понятие субординации предполагает именно _систему_ подчиненности. Наличие жестких формальных правил, в которых прописаны обязанности нижестоящих и вышестоящих.
А когда за учителем последнее слово, как назовете? Или когда есть негласные правила?
Правда, если ответственность и контроль преподавателя минимальны, то и его роль в процессе несколько меняется. Это скорее помощник, консультант. Нежели именно учитель, наставник.
Как говорится, хоть горшком назови )) Главное, чтобы ученик чему-то научился.
Хотя если брать модель, где работа преподавателя сводится к придумыванию, адаптации и коррекции заданий, консультанта как-то маловато будет. Вот если только раздавать готовые задания и отвечать на вопросы - тогда да.
19 Мар 2015 23:08 mas_on писав(ла): Извините, что пропала. Много дел, да и обдумать надо было вопрос )
Sa_ran_ka, безусловно, неравноценная модель существует и необходима, но мне кажется неправильным приравнивание отношений учитель-ученик к отношениям родитель-ребенок. Ученики могут быть взрослыми и с опытом, в отличие от детей. Да, есть необходимость в позиции ученика, возможность передачи опыта - вообще источник нашей цивилизации. Но откуда берется именно необходимость оставлять последнее слово за учителем? Почему они не могут учиться вместе вот в этом конкретном случае, в этой конкретной паре (группе), если им так нравится?
Здравствуйте!
Нет, я не приравниваю. Мне показалось, это у нас ответвление уже случилось про существование неравноценных моделей в принципе. Значит, здесь у нас консенсус.
Необходимость берется из практических нужд и из ответственности. Если ответственность мала, то прям жизненной необходимости в этом нет, я согласна. Но обычно она подразумевается в самой модели учитель-ученик. Вот упомянутый "консультант" - это уже другое. Ну то есть делать можно вообще все что угодно и как угодно, вопрос только как все это будет называться)
19 Мар 2015 23:08 mas_on писав(ла):
Пример с Эйнштейном был к вашему тезису о том, что ученик по факту сам выбирает объем информации. Я так понимаю, раз у нас субординация, то объем выдаваемой информации определяет учитель. Если для ученика это много, он усваивает только часть (выбирает объем из предложенного). Но если ученик может усвоить больше предложенного, как он выбирает?
Вспомнила рассказ подруги о том, как она в детстве хотела поскорее научиться читать, а родители считали, что рано и вредно для нервной системы. Взрослый человек в такой ситуации в состоянии сам оценить риски и их значимость для себя.
Да, надо сказать, что возможность того, что человек сам знает, но для алчущих знания жабит, не приходила мне в голову ; D! В таком случае - да, по факту ученик не всегда выбирает объем информации. Только я уже не помню, к чему мы проясняли этот вопрос ; D
19 Мар 2015 23:08 mas_on писав(ла):
А что вы имеете в виду под этим "у других"? Я вот считаю, что если обращаюсь к кому-то с просьбой, даже разовой, поделиться знаниями и это не монолог, то уже возникает ситуативная пара учитель-ученик.
У дргугих - это смотришь, как другой делает, и пытаешься так же. Сам себе раскладываешь на элементы и пр. Про ситуативную пару совершенно согласна, выше Юле про то же писала.
19 Мар 2015 23:08 mas_on писав(ла):
Социальные шотландские танцы и ИТ.
Разницу ощущаю. На свои занятия программу приходится преимущественно составлять мне ) Ответственность ощущаю. Энергию - пожалуй, нет.
Если б субординация была для всех естественным следствием неравенства знаний, то логично, что и я бы ее ощущала всегда по отношению к учителю или ученику, нет? )
Для меня еще и "отдавать процесс на откуп самой группе" не странно ) Во-первых, если последнее слово не за учителем, это еще не значит, что инициатива "любителя движухи" будет принята, во-вторых, если в группе большинство "любителей движухи" и им сочувствующих, это значит, что такая группа и процесс им нужен такой, вот и все. Если вы в такую группу попали, то тут как в вашем примере с тренером, либо попытаться убедить сменить стиль, либо расходиться.
И да, такой способ организации для гарантированного минимума не подходит, но это не значит, что он не подходит для обучения вообще. У нас, например, как-то не случалось деструктивных инициатив за 6 лет.
Да, логично, чтобы и Вы ощущали)) Ответственность ощущаете же. Логично, что у кого больше ответственности, у того больше и прав? (в т.ч. право хранить молчание, чтоб не убивать креативность)) Про способ обучения см. выше. Они могут быть любые.
19 Мар 2015 23:08 mas_on писав(ла):
Я так понимаю, мне вас убедить и тем более без шансов ))
; D
да вроде это я к вам прицепилась с "убеждением") хотя тут не сколько убеждения, сколько потрындеть))
А Макс после того занятия мне сказал: "Дааа, ты была права" ; ) Но правда на следующий раз он уже обдумал вопрос и утверждал, что дело не в корде и если бы мы до этого не делали то-то и то-то и вообще просто не было практики, то у меня бы не щелкнуло. И в том, что "если бы не", я с ним согласилась)).
19 Мар 2015 23:08 mas_on писав(ла):
Вы говорили, что не нужно идти сразу к директору, но нам пришлось, потому что вариантов контакта с учителем мы не видели. Это было в 10 классе.
А. ну да, приходится и нарушать субординацию в некоторых случаях. но с рутинным обсуждением не нужно сразу к директору))
Ой, мне вспомнилось смешное, уже не про учителя и ученика, а прямо про субординацию. Я работаю в месте, где один формальный шеф, а все остальные подчинены непосредственно ему и между собой организуются как пойдет. И периодически к нам заходит комендант здания с каким-то вопросом и всякий раз пытается добиться ответа, кто здесь главный))) Я ему каждый раз вежливо отвечаю, что главный у нас такой-то, но во-первых, он не говорит по-русски, а во-вторых, бывает здесь пять месяцев в году. И что надо сказать, что за вопрос, и тогда я ему скажу, кто им занимается и к кому обратиться. И каждый раз у него на лице отражается гамма чувств, а превалирует боль ; D С течением времени я поняла, что ему просто для собственного спокойствия надо выяснить, "кого спрашивать и с кого спрашивать")) В конце концов он себе вычленил сотрудника постарше и посолиднее и, когда выясняется, что опять нет главного, предпочитает общаться с ним))
Спасибо! с удовольствием полазила по сайту. Очень жизненно, мне кажется, хорошая подготовка к тому, что грядет во взрослости).
Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
21 Мар 2015 10:56 mas_on писав(ла):
Когда хотят и чему хотят - это больше вопрос организации, чем методики обучения. Меня интересует мотивация, постановка задачи в такой форме, когда ее захочется решить. Например, мне неинтересна задачка про метеорит, зато интересно, как строили пирамиды или почему не рушатся купола.
Вообще у меня последнее время закрадывается крамольное убеждение, что не надо вообще никого специально мотивировать. Все эти игрища вокруг мотивации от лукавого. Это ну вроде как ребенок хочет яблоко, а мама говорит - каша полезнее. Ребенок кашу не ест, мама поливает вареньем. Так лучше б ребенок то яблоко ел, чем политую вареньем кашу.
Если человеку неинтересно про метеорит, а интересно про купола, так и пускай про купола учится. Просто начав разбираться с куполами он может обнаружить, что ему нужны целые разделы математики и физики. В том числе те, которые объясняются через задачки про метеориты. 1 відвідувач подякували Akkabadora за цей допис
21 Мар 2015 12:56 mas_on писав(ла):
А когда за учителем последнее слово, как назовете? Или когда есть негласные правила?
Когда для учеников установлены правила поведения (и, как следствие, наказание за их нарушение) - это называется дисциплина. Правила поведения для учителя = этика. Педагогическая
Как говорится, хоть горшком назови )) Главное, чтобы ученик чему-то научился.
21 Мар 2015 13:46 Sa_ran_ka писав(ла):
Если ответственность мала, то прям жизненной необходимости в этом нет, я согласна. Но обычно она подразумевается в самой модели учитель-ученик. Вот упомянутый "консультант" - это уже другое. Ну то есть делать можно вообще все что угодно и как угодно, вопрос только как все это будет называться)
У вас подразумевается, у меня - нет ) Хотелось бы примерно равной ответственности - ну там, 60:40, можно динамической )
А "консультант" мне не нравится, потому что вот именно, что особой ответственности не подразумевает. Он работу выполняет по контракту - такое ощущение от слова, пассионарности в него не заложено, что ли.
Да, надо сказать, что возможность того, что человек сам знает, но для алчущих знания жабит, не приходила мне в голову ! В таком случае - да, по факту ученик не всегда выбирает объем информации. Только я уже не помню, к чему мы проясняли этот вопрос
К тому, что учитель (не) должен регулировать объем информации на основании своего представления об ученике.
Если я излишне занудна, лучше скажите прямо, а то могу не уловить )
Логично, что у кого больше ответственности, у того больше и прав? (в т.ч. право хранить молчание, чтоб не убивать креативность))
Нет )) Просто существует такой консенсус в обществе. И местами нарушается.
Ой, мне вспомнилось смешное, уже не про учителя и ученика, а прямо про субординацию. Я работаю в месте, где один формальный шеф, а все остальные подчинены непосредственно ему и между собой организуются как пойдет. И периодически к нам заходит комендант здания с каким-то вопросом и всякий раз пытается добиться ответа, кто здесь главный))) Я ему каждый раз вежливо отвечаю, что главный у нас такой-то, но во-первых, он не говорит по-русски, а во-вторых, бывает здесь пять месяцев в году. И что надо сказать, что за вопрос, и тогда я ему скажу, кто им занимается и к кому обратиться. И каждый раз у него на лице отражается гамма чувств, а превалирует боль С течением времени я поняла, что ему просто для собственного спокойствия надо выяснить, "кого спрашивать и с кого спрашивать")) В конце концов он себе вычленил сотрудника постарше и посолиднее и, когда выясняется, что опять нет главного, предпочитает общаться с ним))
Спасибо за историю! Ну вот, примерно он и есть, наш невидимый суслик ))
Спасибо! с удовольствием полазила по сайту. Очень жизненно, мне кажется, хорошая подготовка к тому, что грядет во взрослости).
Я еще видео на ютубе поглядела, про выборы учителя математики у пятиклассников, забавное такое ) 1 відвідувач подякували mas_on за цей допис
Вообще у меня последнее время закрадывается крамольное убеждение, что не надо вообще никого специально мотивировать. Все эти игрища вокруг мотивации от лукавого. Это ну вроде как ребенок хочет яблоко, а мама говорит - каша полезнее. Ребенок кашу не ест, мама поливает вареньем. Так лучше б ребенок то яблоко ел, чем политую вареньем кашу.
Если человеку неинтересно про метеорит, а интересно про купола, так и пускай про купола учится. Просто начав разбираться с куполами он может обнаружить, что ему нужны целые разделы математики и физики. В том числе те, которые объясняются через задачки про метеориты.
Варенье в том, чтобы по возможности придумывать задачки из области интересов? Но они же будут быстрее освоены, и можно будет переходить дальше. Вполне себе цель.
Думаете, не сможет решать скучные повседневные задачи, потому что не будет привычки? А может быть, будет привычка придумывать себе маленькие мотивации? ) Это же от организации процесса зависит - ну и в целом от окружающей среды, конечно.
24 Мар 2015 02:04 Xattri писав(ла):
Когда для учеников установлены правила поведения (и, как следствие, наказание за их нарушение) - это называется дисциплина. Правила поведения для учителя = этика. Педагогическая
Ну вот не лезет "последнее слово" в эти понятия, в отличие от субординации. Ну да ладно, не суть )