Здравствуйте! Специально зарегилась, что бы пообщаться да и совета спросить. Соционикой увлеклась недавно, но как то зацепило очень. Еще странными словами бегло не изъясняюсь, но учусь.
Увлеклась я, пытаясь найти ответы на множество мучающих меня вопросов. Но самый главный и первостепенный и самый болезненный - это моя дочь она..... Гексли. Тяжело очень, разговариваем на разных языках, причем из разных галактик. Пытаюсь хоть как то достучаться... Помогите добрым словом и советом
7 Мар 2015 09:02 Ezka писав(ла): А типы насколько точно определены? Ну, по вашим ощущениям?
Ой, спасибо, что откликнулись. Я штирлиц точно при-точно, типирование начала конечно с себя и как-то сразу определилась. Чем более читаю, тем больше подтверждаю свой выбор. А дочь скорее всего, очень вероятно. Я то и увлеклась соционикой как раз из-за нее и для нее и для нас. Почитала немного про отношения штирлиц и есенин, так точно про меня (ту давнишную, еще не понимающую), но не про моего ребенка.
8 Мар 2015 00:01 yoyo писав(ла): Советую книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Мне как Гексли книга очень понравилась =)
А Гиппенрейтер, говорят, Штирлиц.
В сети есть видео с Гиппертейтер в передаче "Школа злословия" - посмотрите, интересно.
А вообще, конечно, опишите чуть подробнее ситуацию с ребёнком - возраст, причины конфликтов, интересы ребёнка, ваши ожидания.
Спасибо, обязательно посмотрю.
10 лет, причина одна большая и глобальная: непослушание, а из этого и все конфликты. Я не требую ничего сверхъестественного (порядок в комнате, своевременно и хорошо сделанные уроки), даже по дому помощи не прошу, только если сама, но это очень редко и часто не просто так.
Интересы... тут ответить очень сложно с одной стороны ее интересует все и вся, а с другой вроде и нет(или в моем понимании это так), интересы очень поверхностны и сиюсекундны. Долго хотела ходить на танцы, очень хотела, пошла, пару месяцев походила - уже не нравится, а когда хореография началась и сдавать балетные па надо было, так вообще истерику устроила. Мои объяснения про связь хореографии и современных танцев даже не слушала.
Она все знает лучше чем мы, часто пытается выкрутиться из неудобного положения. И чем взрослее, тем выкручивания более продуманные что ли. Начиналось все с примитива, а на днях я уже услышала более конструктивную речь. Но меня то не проведешь... я все вижу и мне больно.
Муж мой Драйзер (скорее всего), так мы просто с ума сходим, когда она затягивает до последнего выполнение чего-то важного. Это так театрально, я даже эксперимент провела. Дала задание к определенному времени (с хорошим запасом) и посмотрела на поведение... так ее движения и даже речь стала замедленной, почти как в кино... Ну и конечно она не успела.
Слова "надо", "должна" и т.п. отсутствуют в ее сознании, а уж про обещания я вообще молчу и плачу, в этом мы совершенно противоположны.
Мои ожидания... не знаю... обычные ожидания мамы.
Она хорошая девочка, где-то в глубине, хочу найти это хорошее и культивировать и заполонить ее сознание хорошим и добрым.
Для Гексли порядок это сложно. Это рутина, обязаловка, неинтересно. И танцы, когда в рутину превращаются, сразу становятся неинтересны. Любое давление неприемлемо, всегда лучше берите хитростью и чувством юмора.
Для начала можно сказать так: я ставлю будильник на 10 минут, и ты эти 10 минут только убираешься, не отвлекаешься ни на что. Как только будильник прозвонит - всё бросаешь, можешь даже бумажку до мусорки не донести. Принцип - превратить всё в игру. И включайте ей так будильник каждый день. Но лучше в разное время, чтобы не было скучно). Она сама будет стараться максимально много сделать за 10 минут. И будет знать, что делать в следующие 10 минут на след. день. Но будильник всё-таки вы включайте, потому что Гексли хватит на 3 дня, ей надо помогать (всякие техники и приёмы есть в методике Fly Lady).
"Заполонить сознание" Гексли довольно трудно - там и так столько всякой чепухи)) Если дочка любит читать, можно дарить ей книги - интересные, эмоциональные, про хорошее и доброе. Но если мама и папа хорошие люди, то лучшего воспитания чем личный пример и не нужно.
Да, вспомнила! Мне в детстве очень понравилась детская книжка про управление временем (тогда ещё понятие "тайм-менеджмент" не было распространено). У Гексли с этим проблемы - и с управлением временем, и с достижением целей, но Гексли этим всем "интересуется". Посмотрите, можно ей подарить что-то на эту тему. Сейчас гуру тайм-менеджемента Глеб Архангельский, у него есть книжка, а ещё ежедневник по книжке - интересные штуки. Возможно есть какие-то аналоги для детей.
И ешё лучше, конечно, рутинные дела девочке делать "за компанию" - чтобы за ней "заходила" подружка, тогда ей проще будет держать ритм.
Хвалите её - искренне, конечно. Не бойтесь перехвалить. И старайтесь с ней дружить, а не воспитывать.
Для того, чтобы говорить конкретнее, нужно знать ситуацию и поконкретнее...
Буду отталкиваться от того, что ТИМы (особенно ТИМ дочери) вы определили правильно, хотя это самое главное.
Сама как мать понимаю Ваши волнения и тревоги...
Сразу скажу самое главное - принудиловкой от Гексли вы однозначно ничего не добьетесь. Равно как и условиями, шантажом и иже с ними в любом их проявлении и в любом возрасте. Гексли тут же прячется; сделать наоборот, даже зная, что сам пострадает, - запросто.
Обычный тайм-менеджмент также вряд ли поможет, Гексли иррациональны, зачем запихивать и давить этот бонус? Лучше использовать его!
По поводу занятий, кружков и т.д. Просто примите это как факт. да, она будет хотеть и даже некоторое время ходить на все. Но вряд ли надолго в них задержится. Только если попадется подходящий ей учитель/тренер. Я сама в детстве на какие только кружки не ходила... И ни один из них не закончила: и шахматы, и теннис, и плавание, и театральный, и худ. роспись... Зато, повзрослев, я понимала, что мне интереснее, к чему больше лежит душа. И тут реально ооочень многое зависит от учителя.
Вашей Гексле очень важно чувствовать свободу. Чувствовать, что все-таки именно она распоряжается своей жизнью. Ей важно чувствовать похвалу и Вашу любовь, то, что вы принимаете и любите ее вот такой вот егозой и безбашенной...
Ограничение по времени - да, есть у нас такое. Просто введите в привычку одну хитрость: говорить ей одно время, а иметь в запасе чуть-чуть еще, для вашего же спокойствия, но тут очень важно делать это так, чтобы она ни в коем случае не догадалась - очень обидится. Мы вообще на обман очень сильно обижаемся.
Зато бывают моменты, когда все дела делаются очень быстро )))
Как в анекдоте "купили дочери веб-камеру, теперь по крайней мере половина комнаты убрана идеально всегда".
Как часто к вам приходят в гости друзья дочери? Парится ли она порядком в своей комнате при этом?
Слова "надо" и "должна" у Геков очень даже присутствуют, они так страшно давят, висят как дамоклов меч... Но... внутри, в голове и остаются.
Ей не нужно абстрактное "должна". Кому? Что? И что будет, если не сделать? И что будет, если сделать? А нарушение сроков?
Поверьте, это в ней будет всегда, вам не нужно ее перекраивать, вы ее так можете сломать, а оно вам надо?
Сама очень часто затягиваю сроки выполнения работ... Очень этим мучаюсь, осознаю, но все равно наступаю на те же грабли. В итоге беру работу домой и ночами доделываю, проклиная все и саму себя в первую очередь. И если бы меня при этом попрекнули, это очень больно бьет.
"Она все знает лучше чем мы" - это вообще часто бывает у подростков. Если не всегда. Особенно, если ее точку зрения никто вообще не рассматривает...
В общем, дочка Ваша начала взрослеть и приобретает весь комплект подростка....
8 Мар 2015 01:18 yoyo писав(ла): Для Гексли порядок это сложно. Это рутина, обязаловка, неинтересно. И танцы, когда в рутину превращаются, сразу становятся неинтересны. Любое давление неприемлемо, всегда лучше берите хитростью и чувством юмора.
Для начала можно сказать так: я ставлю будильник на 10 минут, и ты эти 10 минут только убираешься, не отвлекаешься ни на что. Как только будильник прозвонит - всё бросаешь, можешь даже бумажку до мусорки не донести. Принцип - превратить всё в игру. И включайте ей так будильник каждый день. Но лучше в разное время, чтобы не было скучно). Она сама будет стараться максимально много сделать за 10 минут. И будет знать, что делать в следующие 10 минут на след. день. Но будильник всё-таки вы включайте, потому что Гексли хватит на 3 дня, ей надо помогать (всякие техники и приёмы есть в методике Fly Lady).
"Заполонить сознание" Гексли довольно трудно - там и так столько всякой чепухи)) Если дочка любит читать, можно дарить ей книги - интересные, эмоциональные, про хорошее и доброе. Но если мама и папа хорошие люди, то лучшего воспитания чем личный пример и не нужно.
Да, вспомнила! Мне в детстве очень понравилась детская книжка про управление временем (тогда ещё понятие "тайм-менеджмент" не было распространено). У Гексли с этим проблемы - и с управлением временем, и с достижением целей, но Гексли этим всем "интересуется". Посмотрите, можно ей подарить что-то на эту тему. Сейчас гуру тайм-менеджемента Глеб Архангельский, у него есть книжка, а ещё ежедневник по книжке - интересные штуки. Возможно есть какие-то аналоги для детей.
И ешё лучше, конечно, рутинные дела девочке делать "за компанию" - чтобы за ней "заходила" подружка, тогда ей проще будет держать ритм.
Хвалите её - искренне, конечно. Не бойтесь перехвалить. И старайтесь с ней дружить, а не воспитывать.
Спасибо. Я конечно понимаю, что рутина ее не вдохновляет, но во первых это часть жизни любого человека и хочешь -не хочешь, а приходится, и во вторых и в самых главных, меня пугает, что общество, в котором ей придётся жить и работать, не будет снисходительно к её слабостям. Поэтому зная эти нюансы я хочу научить её находить баланс между не хочу и надо. Пытаюсь найти какие-то точки (не болевые конечно, а аккупунктурные) через которые пробудить в ней силу и волю и силу воли. Мне кажется, что соционика может в этом помочь.
Я уже смирилась, с тем что она такая, что это ее сущность, но есть моменты, которые, как мне кажется, не приемлемы для любого тима ... не аккуратность, пустые обещания, безответственность, глупое упрямство. Мне кажется это можно и нужно корректировать, конечно мягко и нежно и с любовью и похвалой. Используя сильные стороны тима в помощь слабым. А по другому я не вижу смысла. Да мы все разные, но мы живём в обществе, которое диктует свои условия, и я не верю, когда говорят что мы все надеваем маски и никто не искренен, что надо быть самим собой.... Не верю. Обществу не нужны "сами собой", "сами собой" мы нужны только любящим нас людям и все кто хоть как то пытаются доказать обратное, выбрасываются этим обществом на задворки. Поэтому, посмотрев Гиппенрейтер, буду пытаться совмещать соционику с жизнью. Правда первый блин уже сегодня комом вышел, но я не сдамся, не будь я Штирлиц
8 Мар 2015 11:00 Ezka писав(ла): Для того, чтобы говорить конкретнее, нужно знать ситуацию и поконкретнее...
Буду отталкиваться от того, что ТИМы (особенно ТИМ дочери) вы определили правильно, хотя это самое главное.
Сама как мать понимаю Ваши волнения и тревоги...
Сразу скажу самое главное - принудиловкой от Гексли вы однозначно ничего не добьетесь. Равно как и условиями, шантажом и иже с ними в любом их проявлении и в любом возрасте. Гексли тут же прячется; сделать наоборот, даже зная, что сам пострадает, - запросто.
Обычный тайм-менеджмент также вряд ли поможет, Гексли иррациональны, зачем запихивать и давить этот бонус? Лучше использовать его!
По поводу занятий, кружков и т.д. Просто примите это как факт. да, она будет хотеть и даже некоторое время ходить на все. Но вряд ли надолго в них задержится. Только если попадется подходящий ей учитель/тренер. Я сама в детстве на какие только кружки не ходила... И ни один из них не закончила: и шахматы, и теннис, и плавание, и театральный, и худ. роспись... Зато, повзрослев, я понимала, что мне интереснее, к чему больше лежит душа. И тут реально ооочень многое зависит от учителя.
Вашей Гексле очень важно чувствовать свободу. Чувствовать, что все-таки именно она распоряжается своей жизнью. Ей важно чувствовать похвалу и Вашу любовь, то, что вы принимаете и любите ее вот такой вот егозой и безбашенной...
Ограничение по времени - да, есть у нас такое. Просто введите в привычку одну хитрость: говорить ей одно время, а иметь в запасе чуть-чуть еще, для вашего же спокойствия, но тут очень важно делать это так, чтобы она ни в коем случае не догадалась - очень обидится. Мы вообще на обман очень сильно обижаемся.
Зато бывают моменты, когда все дела делаются очень быстро )))
Как в анекдоте "купили дочери веб-камеру, теперь по крайней мере половина комнаты убрана идеально всегда".
Как часто к вам приходят в гости друзья дочери? Парится ли она порядком в своей комнате при этом?
Слова "надо" и "должна" у Геков очень даже присутствуют, они так страшно давят, висят как дамоклов меч... Но... внутри, в голове и остаются.
Ей не нужно абстрактное "должна". Кому? Что? И что будет, если не сделать? И что будет, если сделать? А нарушение сроков?
Поверьте, это в ней будет всегда, вам не нужно ее перекраивать, вы ее так можете сломать, а оно вам надо?
Сама очень часто затягиваю сроки выполнения работ... Очень этим мучаюсь, осознаю, но все равно наступаю на те же грабли. В итоге беру работу домой и ночами доделываю, проклиная все и саму себя в первую очередь. И если бы меня при этом попрекнули, это очень больно бьет.
"Она все знает лучше чем мы" - это вообще часто бывает у подростков. Если не всегда. Особенно, если ее точку зрения никто вообще не рассматривает...
В общем, дочка Ваша начала взрослеть и приобретает весь комплект подростка....
Спасибо. Ещё раз убедилась, что определила Тим дочери правильно
Про кружки и занятия. В этом отношении я не парюсь, понимаю, что в этом возрасте как раз и надо искать и пробовать, но меня смущают выводы которые она делает. Хотелось бы "нет это не моё, мне не интересно, не захватило, попробую это" а получается "это ерунда какая-то и это наверное фигня".
Про свободу. У неё есть свобода в соответствии с её возрастом. С удовольствием предоставлю больше, но свобода это ответственность перед самим собой в первую очередь. Однажды предложила ей перестать напоминать и подгонять. Она с ужасом в глазах отказалась.
Про обман. Это не про нас точно. Я просто не умею, да и не вижу смысла, а муж патологически не приемлет обман. Зато доча периодически и очень неумело пытается, иногда даже скрываю это от мужа, не знаю хорошо ли это в отношении Гекслей. Но всегда нотацию читаю и в этом случае мне совсем все равно по нраву ей это или нет.
Про домоклов меч это интересно, надо подумать как это обыграть, примирить её с этими словами да и вообще приручить что ли эти слова. Для моего Тима это лишь призыв к действию и такого ужаса не наводят вообще. Я как то прочитала, что мой Тим очень боится стареть , прям ужас как, как никто другой. Я выгляжу моложе своих лет, но это скорее гены, ну и конечно ухаживаю за собой, но без фанатизма. Но самое интересное я это приняла и ... успокоилась. Прямо обратная реакция, теперь даже масочку позволяю себе пропустить . Моя мантра " Да я боюсь стареть, но это процесс необратимый, я его по мере возможности буду приостанавливать, но это не будет висеть надо мной, не будет поглощать меня и руководить моей жизнью".
Перекраивать её я не буду, просто не получится. Но научить жить в балансе между "не хочу"и "надо" считаю своим долгом.
Скажите, а если бы Вам в детстве без устали, очень подробно и в красках, с разных ракурсов, с фото и схемами, с примерами из личной жизни рассказывали где лежат грабли, какие они бывают, и что будет если все же наступить на них, и как себя заставить обойти грабли даже если очень лень сворачивать с проторенной дорожки или как смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить, как не наступать за компанию или по любой другой причине, а потом мазюкая зеленкой первую, вторую, третью шишку от граблей учили делать правильные выводы и выносить уроки из этого, как часто Вы бы наступали на них?
9 Мар 2015 01:18 katrina888 писав(ла):
Спасибо. Ещё раз убедилась, что определила Тим дочери правильно
Про кружки и занятия. В этом отношении я не парюсь, понимаю, что в этом возрасте как раз и надо искать и пробовать, но меня смущают выводы которые она делает. Хотелось бы "нет это не моё, мне не интересно, не захватило, попробую это" а получается "это ерунда какая-то и это наверное фигня".
Про свободу. У неё есть свобода в соответствии с её возрастом. С удовольствием предоставлю больше, но свобода это ответственность перед самим собой в первую очередь. Однажды предложила ей перестать напоминать и подгонять. Она с ужасом в глазах отказалась.
Про обман. Это не про нас точно. Я просто не умею, да и не вижу смысла, а муж патологически не приемлет обман. Зато доча периодически и очень неумело пытается, иногда даже скрываю это от мужа, не знаю хорошо ли это в отношении Гекслей. Но всегда нотацию читаю и в этом случае мне совсем все равно по нраву ей это или нет.
Про домоклов меч это интересно, надо подумать как это обыграть, примирить её с этими словами да и вообще приручить что ли эти слова. Для моего Тима это лишь призыв к действию и такого ужаса не наводят вообще. Я как то прочитала, что мой Тим очень боится стареть , прям ужас как, как никто другой. Я выгляжу моложе своих лет, но это скорее гены, ну и конечно ухаживаю за собой, но без фанатизма. Но самое интересное я это приняла и ... успокоилась. Прямо обратная реакция, теперь даже масочку позволяю себе пропустить . Моя мантра " Да я боюсь стареть, но это процесс необратимый, я его по мере возможности буду приостанавливать, но это не будет висеть надо мной, не будет поглощать меня и руководить моей жизнью".
Перекраивать её я не буду, просто не получится. Но научить жить в балансе между "не хочу"и "надо" считаю своим долгом.
Скажите, а если бы Вам в детстве без устали, очень подробно и в красках, с разных ракурсов, с фото и схемами, с примерами из личной жизни рассказывали где лежат грабли, какие они бывают, и что будет если все же наступить на них, и как себя заставить обойти грабли даже если очень лень сворачивать с проторенной дорожки или как смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить, как не наступать за компанию или по любой другой причине, а потом мазюкая зеленкой первую, вторую, третью шишку от граблей учили делать правильные выводы и выносить уроки из этого, как часто Вы бы наступали на них?
Попробую ответить обстоятельно и подробно
Все нижесказанное сугубо мое личное мнение, не претендующее на истинность, ибо каждый человек индивидуален.
1) "Это ерунда какая-то и наверное фигня" - как раз и есть "не зацепило". Поставьте знак равенства.
2) Не предлагайте. Просто действительно перестаньте напоминать и подгонять... Разобьет лоб в шишки, но только так и поймет. До Гекслей такие вещи доходят только на собственном примере. Не будете ж вы ее контролировать до 22 лет (например, как выговаривала мне наша 1 учительница, что я слишком много свободы даю дочери и что она своего сына контролировала до 22 лет... И потом мы удивляемся, откуда берутся гиперинфантильные мужчины... Жалко стало и ее сына, и невестку...)? Я своих малявок уже сейчас к такой самостоятельности потихоньку приучаю (6 и 8 лет). Например, не убрали в своей комнате - их друзей не пускаю, мотивируя, что стыдно за грязь... Накосячил сам - сам исправляй... Неаккуратно ел - убрал за собой. Не взял что-то в школу - объясняешься с учителем сам и т.д. Я, конечно, слежу одним глазом, но предоставляю им право самим набивать себе шишки и самим их залечивать. С моей помощью при необходимости. И вообще, авторитарный стиль для ребенка-Гексли - это весьма травматично.
3) Про обман. Очень важно, откуда он берется. Из-за страха наказания? Или боязни обидеть? Или страха показаться хуже в ваших глазах и разочаровать?
Я в детстве страшно боялась наказаний, т.к. в семье присутствовало рукоприкладство, в частности, мама, очень скорая и горячая, могла и ремнем отходить...
Я вам предложила не столько обман, сколько хитрость, тактический ход. Не говорите, что нужно именно к 16.00, скажите, мне нужно, чтобы ты сделала это к 15-30... Оставьте за собой право 30 минут на перепроверку... Это к примеру. Тут вы и по срокам ее не обманете, и будете спокойны. Спросит - так и скажите, дополнительное время - для перепроверки и т.д.
Но это, конечно, очень образно. Ни в коем случае не призываю к обману.
А вот нотации тут не помогут. СОВСЕМ. Может стать только хуже... Гораздо действеннее, если вы искренне, на самом деле сильно расстроитесь, без дополнительных эмоций. Дайте ей понять, что вас разочаровывает не она сама, и даже не столько ее поступок, а более всего - именно обман. И искорените причины ее обманов.
4) "Приручить" слова "должна" и "надо" можно ей помочь - научите ее добавлять свой интерес к этим нужностям, находить свою пользу и выгоду. Причем это должна быть не столько материальная выгода, сколько психологический интерес. Ей нужно помочь именно ЗАХОТЕТЬ это сделать.
5) "если бы Вам в детстве без устали, очень подробно и в красках, с разных ракурсов, с фото и схемами, с примерами из личной жизни рассказывали где лежат грабли, какие они бывают, и что будет если все же наступить на них" - я бы, наверное, возненавидела этого человека и все равно продолжала бы наступать на эти грабли... С фото, схемами, примерами и т.д. - вы этим Гексли только оттолкнете. Это уже давление на болевую... 3 відвідувача подякували Ezka за цей допис
У Гексли есть много других сильных качеств, которыми они компенсируют отсутствие порядка, так что не переживате, она выживет, и скорее всего вполне неплохо за счёт коммуникативных навыков. Другое дело, что она не деловой логик, как вы, поэтому всегда будет менее эффективна в деловых вопросах. Остаётся только смириться, не всем быть Штирлицами)) 2 відвідувача подякували KotKampot за цей допис
8 Мар 2015 00:49 katrina888 писав(ла):
Спасибо, обязательно посмотрю.
10 лет, причина одна большая и глобальная: непослушание, а из этого и все конфликты. Я не требую ничего сверхъестественного (порядок в комнате, своевременно и хорошо сделанные уроки), даже по дому помощи не прошу, только если сама, но это очень редко и часто не просто так.
Интересы... тут ответить очень сложно с одной стороны ее интересует все и вся, а с другой вроде и нет(или в моем понимании это так), интересы очень поверхностны и сиюсекундны. Долго хотела ходить на танцы, очень хотела, пошла, пару месяцев походила - уже не нравится, а когда хореография началась и сдавать балетные па надо было, так вообще истерику устроила. Мои объяснения про связь хореографии и современных танцев даже не слушала.
Она все знает лучше чем мы, часто пытается выкрутиться из неудобного положения. И чем взрослее, тем выкручивания более продуманные что ли. Начиналось все с примитива, а на днях я уже услышала более конструктивную речь. Но меня то не проведешь... я все вижу и мне больно.
Муж мой Драйзер (скорее всего), так мы просто с ума сходим, когда она затягивает до последнего выполнение чего-то важного. Это так театрально, я даже эксперимент провела. Дала задание к определенному времени (с хорошим запасом) и посмотрела на поведение... так ее движения и даже речь стала замедленной, почти как в кино... Ну и конечно она не успела.
Слова "надо", "должна" и т.п. отсутствуют в ее сознании, а уж про обещания я вообще молчу и плачу, в этом мы совершенно противоположны.
Мои ожидания... не знаю... обычные ожидания мамы.
Она хорошая девочка, где-то в глубине, хочу найти это хорошее и культивировать и заполонить ее сознание хорошим и добрым.
Ну вы требуете то, что для нее глубоко несвойственно. Помните "Маленького принца": если король прикажет генералу обернуться чайкой, а тот не сможет, то виноват будет король. Вы требуете обернуться чайкой, и огорчаетесь что этого не происходит.
Про интересы: интерес вызывает очень много что, а вот увлекает всерьез и надолго немногое. Разве не у всех так ? Ничего страшного.
Выкручиваться она конечно будет. А почему Вам от этого больно ?
Абстрактных "должна" и "надо" действительно нет впринципе. Совершенно бесполезно их применять, только поссоритесь. Вот если надо что-то сделать ради кого-то , или для достижения чего-то желаемого, или чтоб избежать чего-то уж очень нежелательного - это да. Причем ради или для кого-то самое мотивирующее.
Про доброту и взращивание хорошего - аж улыбнуло Ну конечно она добра, просто добро для нее не состоит в ответственности и добросовестности.
Обман: "Врут" Геки без зазрения совести зачастую. Потому что это не вранье , а экономия времени и нервов. Хитрят чтоб выскользнуть из слишком жестких рамок, или избежать ненужного вмешательства.
Пример: Гек получил за несделанное домашнее задание двойку. По предмету в котором он вполне силен и итоговая будет 4 или 5. Зачем ставить в известность о 2 родителей ? Помощь их - не нужна, они просто устроят бурю в стакане на пустом месте. Результат то все равно будет нормальным, какой смысл в "излишней откровенности". Совесть будет молчать, потому что избежать лишнего скандала - явное благо.
зы: А папу берегите. Он ей подконтрольный - ему с ней не справиться. После моих разговоров с папой на тему "должна" лет в 12, ему плохо с сердцем становилось (на 4м часу дискуссии)
Слушаться потому что надо - не будет, причем это для нее очень принципиально, а в принципиальных моментах Геки адски упрямы.
Зато послушается если рекомендация окажется ей разумной, или из любви к вам. Но это будет ее добровольный выбор последовать вашему совету, а не послушание.
Делать что-то к тому или иному времени просто потому что родителям взбрело в голову - неа.
Делать что-то к тому или иному времени, потому что иначе родитель опоздает и огорчиться - да, конечно.
Подбирайте мотивацию весомую для НЕЕ, а не для Вас.
зы зы:
У меня, стати, сын тождь. Спокойно использую как основание своих требований свою радость или печаль, удобство и опасения - отлично работает. Или перспективу (но реалистичную, а не родительские фобии) : за этим последует это, потом это, потом это - ты правда хочешь чтоб так получилось ? Друг Роб мне тут присоветовал путь примирения меня и долженствования. Через "правила игры". Есть вот например конфуцианство, где все прописано правилами и ритуалами, что !!!сильно упрощает взаимодействие!!!. Если люди знают правила игры и следуют им, это предвосхищает конфликты. Поэтому следование этим правилам разумно и удобно. Ваши требования к дочери сродни этим правилам. И именно в таком соусе они могут быть восприняты, как средство жить с вами в мире и согласии. 1 відвідувач подякували lisa за цей допис
Откуда и все проблемы.
Штиры с Гекслями в целом справляются на 5.
Во всяком случае вот такого вот - носом в забор и не знаю что делать вообще - большая редкость.
А у них там в семье это дежурная ситуация.
так ее движения и даже речь стала замедленной, почти как в кино... Ну и конечно она не успела.
так звонко заехать бедной Штирке по болевой - и Гексля? Небувает. Гексли найдет, чем народ вокруг выбесить, когда ищет, и выбесит как надо, можете не волноваться -но - НЕ ТАК.
Это так театрально, я даже эксперимент провела.
Где театр, ищи бету.
Опять: я не говорю, что Гексли не манипулируют, еще как. Но с тз БЭ ценностных оно все по-другому смотрится. Это игра. Но не театр.
Разницу - м?
А бедному папаше Драю что Еся не сахар, что Гексля не мед. Просто по-разному. На его дискомфорты можно особо не ориентироваться.
Так что в данном случае, раз - это что сильно сочувствую, и два - читайте Штирлиц -Есь, только в обморок не падайте уж совсем. Понаписано конечно ужасов. 4 відвідувача подякували Nextus за цей допис
7 Мая 2015 06:32 Nextus писав(ла): Еська там дочь.
Откуда и все проблемы.
Штиры с Гекслями в целом справляются на 5.
Во всяком случае вот такого вот - носом в забор и не знаю что делать вообще - большая редкость.
А у них там в семье это дежурная ситуация.
так звонко заехать бедной Штирке по болевой - и Гексля? Небувает. Гексли найдет, чем народ вокруг выбесить, когда ищет, и выбесит как надо, можете не волноваться -но - НЕ ТАК.
Где театр, ищи бету.
Опять: я не говорю, что Гексли манипулируют, еще как. Но с тз БЭ ценностных оно все по-другому смотрится. Это игра. Но не театр.
Разницу - м?
А бедному папаше Драю что Еся не сахар, что Гексля не мед. Просто по-разному. На его дискомфорты можно особо не ориентироваться.
Так что в данном случае, раз - это что сильно сочувствую, и два - читайте Штирлиц -Есь, только в обморок не падайте уж совсем. Понаписано конечно ужасов.
Соглашусь. Я так понял, ребенку 10 лет? Пока не
прошел период полового созревания, правильно и
стабильно протипировать ребенка непрофессионалу
очень трудно. А я лично считаю, что вообще
невозможно. И не из-за того, что у нее "психотипу
нету", а от недостаточной еще социализации. В
результате чего первичный психотип может вдруг
выскочить под любой маской. Еськи, например.
И вообще, имхо, не все объясняется соционикой
(хотя очень хочется: отмазка-то какая). Иногда
родителям нужно посмотреть на себя и подумать: а
что у нас не так? Ребенок - зеркало, он берет
пример. 1 відвідувач подякували Charli_Tero за цей допис
3 Мая 2015 03:29 lisa писав(ла):
Ну вы требуете то, что для нее глубоко несвойственно. Помните "Маленького принца": если король прикажет генералу обернуться чайкой, а тот не сможет, то виноват будет король. Вы требуете обернуться чайкой, и огорчаетесь что этого не происходит.
Про интересы: интерес вызывает очень много что, а вот увлекает всерьез и надолго немногое. Разве не у всех так ? Ничего страшного.
Выкручиваться она конечно будет. А почему Вам от этого больно ?
Абстрактных "должна" и "надо" действительно нет впринципе. Совершенно бесполезно их применять, только поссоритесь. Вот если надо что-то сделать ради кого-то , или для достижения чего-то желаемого, или чтоб избежать чего-то уж очень нежелательного - это да. Причем ради или для кого-то самое мотивирующее.
Про доброту и взращивание хорошего - аж улыбнуло Ну конечно она добра, просто добро для нее не состоит в ответственности и добросовестности.
Обман: "Врут" Геки без зазрения совести зачастую. Потому что это не вранье , а экономия времени и нервов. Хитрят чтоб выскользнуть из слишком жестких рамок, или избежать ненужного вмешательства.
Пример: Гек получил за несделанное домашнее задание двойку. По предмету в котором он вполне силен и итоговая будет 4 или 5. Зачем ставить в известность о 2 родителей ? Помощь их - не нужна, они просто устроят бурю в стакане на пустом месте. Результат то все равно будет нормальным, какой смысл в "излишней откровенности". Совесть будет молчать, потому что избежать лишнего скандала - явное благо.
зы: А папу берегите. Он ей подконтрольный - ему с ней не справиться. После моих разговоров с папой на тему "должна" лет в 12, ему плохо с сердцем становилось (на 4м часу дискуссии)
Слушаться потому что надо - не будет, причем это для нее очень принципиально, а в принципиальных моментах Геки адски упрямы.
Зато послушается если рекомендация окажется ей разумной, или из любви к вам. Но это будет ее добровольный выбор последовать вашему совету, а не послушание.
Делать что-то к тому или иному времени просто потому что родителям взбрело в голову - неа.
Делать что-то к тому или иному времени, потому что иначе родитель опоздает и огорчиться - да, конечно.
Подбирайте мотивацию весомую для НЕЕ, а не для Вас.
зы зы:
У меня, стати, сын тождь. Спокойно использую как основание своих требований свою радость или печаль, удобство и опасения - отлично работает. Или перспективу (но реалистичную, а не родительские фобии) : за этим последует это, потом это, потом это - ты правда хочешь чтоб так получилось ? Друг Роб мне тут присоветовал путь примирения меня и долженствования. Через "правила игры". Есть вот например конфуцианство, где все прописано правилами и ритуалами, что !!!сильно упрощает взаимодействие!!!. Если люди знают правила игры и следуют им, это предвосхищает конфликты. Поэтому следование этим правилам разумно и удобно. Ваши требования к дочери сродни этим правилам. И именно в таком соусе они могут быть восприняты, как средство жить с вами в мире и согласии.
Спасибо. С удовольствием прочитала и поразмышляла.
Не думаю, что требую от неё обернуться чайкой, конечно хотелось бы, но родительских амбиций у меня нет. Я выросла в семье с чрезмерными родительскими амбициями, так что от обратного... А фобии конечно есть, мне кажется это нормально, это мой ребёнок, я очень переживаю как она социализируется.
Больно от вранья и от выкручиваний как раз потому что она прекрасно знает, как я огорчаюсь, иногда даже плачу и все равно продолжает. А мне это реально больно, много раз я говорила ей об этом и об'ясняла, что если бы она не много постаралась, то все сложилось бы хорошо и выкручиваться/врать не надо было, все были бы рады. Ну чем не мотивация? Но нет, лучше поупражняться во вранье. Вы правы для Геков такие понятия как обман, обещание имеют совершенно иной смысл, это пустые слова, но если это касается их, то умри, но обещанное сделай. Абсолютная полярность. В жёсткие рамки она сама себя загоняет своим поведением, это тоже оговаривалось не однократно. Ну не могу я волю дать ей, распущенность и вседозволенность плохо обернется.
Ради кого то и для кого то она делает иногда, но только если сама так решит, если я буду просить начнётся полемика, отсутствие логики вынуждает её делать совершенно безумные выводы и все заканчивается такой ерундой, что я 100 раз пожалею, что вообще начала разговор.
Про надо/должна. Здесь все очень сложно для нас всех. К сожалению для неё, не обойтись без этого ну ни как.
Папу берегу. У него уже включился огромный предохранитель, который питается от 100000 Вт лампочки некогда горевшей в нем.
Про правила. И это пробую уже некоторое время. Но здесь прямо от обратного. Особенно это наглядно с уроками. Я уговариваю ее с точки зрения простоты: "Все придумано, просто пользуйся, так легче и быстрее", но нет.... надо нарушить/перевернуть/усомниться. Так если бы получалось придумать новое или упростить/облегчить для себя, нет допускается ошибка и все делается сначала по правилам. Мы на ошибках не учимся, на грабли по несколько раз. Пробовала уговаривать с точки зрения пустой траты времени, тоже не проходит. И каждый раз она вслух оправдывает/уговаривает себя и меня "ну по думаешь, все ошибаются, ничего страшного". У меня в голове не очень укладывается, как можно не любимую рутину так растянуть, прямо пыточную для себя самой устраивать, но ни за что не напрячься/собраться/сосредоточиться. Иногда конечно бывают проблески-10-15 минут и все идеально, я уж конечно хвалю/восторгаюсь в захлеб, может это смотивирует.
Про правила игры вспомнила, в детстве они с папой любили в ходилки-бродилки играть, так правила по ходу игры менялись под положение ее фишки и никакие объяснения не помогали "это не правильная игра, раз я не выигрываю" Патологическое желание изменить все и всех вокруг для своего удобства, надеюсь это не тимное и психолог нам поможет.
Вы можете прямо с ходу сказать, о чем она мечтает на самом деле, на какое животное хотела бы походить, что доставляет ей особое удовольствие и что пугает больше всего? Снятся ли ей плохие сны, и если да - то что в них? Снятся ли они ей вообще?
И еще один вопрос. Предположим, вы нашли ее личный дневник. Ваши действия?
11 Мая 2015 21:28 Ezka писав(ла): А как часто вы говорите дочери, что любите ее?
Вы можете прямо с ходу сказать, о чем она мечтает на самом деле, на какое животное хотела бы походить, что доставляет ей особое удовольствие и что пугает больше всего? Снятся ли ей плохие сны, и если да - то что в них? Снятся ли они ей вообще?
И еще один вопрос. Предположим, вы нашли ее личный дневник. Ваши действия?
Узнаю в Вас Гексли
Говорю, что люблю, сейчас уже реже. На многие вопросы могу ответить сходу.
Но Вы упускаете, что я тоже не чистый лист. У меня очень конкретный Тим. Более того болевую свою я проработала ещё во время учёбы в институте, так что на сегодня она и не болевая вовсе, а уж если предупрежден как говорится.... Для меня сейчас болевой стала фоновая. Вот с этим труднее, включается рубильником, отключая все вокруг. Но и здесь нашла выход, просто ухожу и переключаюсь на что ниб другое, остыну чуть и фоновая отключается. Не надолго. Доча умеет сактивировать
Про дневник. Представила это. Первым порывом было бы прочитать, но не ради интереса, а ради защиты её самой от себя же. Но скрыть вряд ли бы удалось. А потом просто представила как я буду огорчаться, винить и истязать себя после прочтения. Но не за сам факт, а от написанного. Для меня нарушить границы во благо не преступление. Так что не знаю, как поступлю. Но думаю этого не случиться, потому как доче не хватит терпения его вести, от силы пару страниц, а потом интерес исчезнет, это ж усилия надо прилагать.
Соглашусь. Я так понял, ребенку 10 лет? Пока не
прошел период полового созревания, правильно и
стабильно протипировать ребенка непрофессионалу
очень трудно. А я лично считаю, что вообще
невозможно. И не из-за того, что у нее "психотипу
нету", а от недостаточной еще социализации. В
результате чего первичный психотип может вдруг
выскочить под любой маской. Еськи, например.
И вообще, имхо, не все объясняется соционикой
(хотя очень хочется: отмазка-то какая). Иногда
родителям нужно посмотреть на себя и подумать: а
что у нас не так? Ребенок - зеркало, он берет
пример.
Согласна с Вами, 25-30 лет назад я тоже не похожа была на Штира. Это скорее всего потому что выросла в семье супергипермега иррационалов. Только после 20 лет, когда я стала сама управлять своей жизнью, все во мне упорядочилось.
Прочитала про Есенина.... есть что то общее, может быть... Но есть абсолютные нет.
Совершенно не хочу искать отмазки, просто ненавижу отмазки, для меня это лентяйство и разгильдяйство. Никогда себе не позволяла этого. Наоборот пытаюсь привлечь соционику (астрологию, религию, эзотерику, нумерологию......) в помощь. Я не могу ничего не делать, это мой ребёнок, это моя семья.
Постоянно задаюсь вопросом, что не так, почему? Пока только один ответ - карма. Но как говорит Наталья Грэйс крест даётся исключительно по размерам спины.
"Она хорошая девочка, где-то в глубине, хочу найти это хорошее и культивировать и заполонить ее сознание хорошим и добрым"
Только не обижайтесь, но мне все время хочется Вам сказать - примите ее такой, как есть, и перестаньте делать из нее то, чем вы хотите ее видеть...
Она хорошая не в глубине. Она хорошая, самая любимая и самая лучшая - вот что она должна знать и чувствовать )))
Есть огромная масса очень обязательных, педантичных, с деловыми качествами .... преступников и просто противных и неудачных людей. И огромная - пусть безалаберных, но обаятельных, любящих и с красивой душой... 6 відвідувачів подякували Ezka за цей допис
Я, конечно, жестко выскажусь сейчас. Но у меня от прочтения Ваших, katrina888, постов о ребенке, ощущение нелюбви. Чего угодно, но не любви к дочке. Тем более странно, что вы обе из одной квадры, если конечно правильно типированы... Не понять мне желание родителей переделать своих детей под собственные взгляды о правильном и хорошем, для меня это не любовь. И то, что Вы о карме написали и ширине спины, которой дан крест, покоробило до раздражения. Может быть вам надо научиться любить самой просто-напросто, чем не карма? Возьму на себя хамство предположить, что Вы не умеете это делать - Любить, то есть принимать родного человечка таким, какой он есть.
Эта фраза на мой взгляд очень показательна: Она хорошая девочка, где-то в глубине, хочу найти это хорошее и культивировать и заполонить ее сознание хорошим и добрым.
Свое сознание заполоните хорошим и добрым, тогда в дочери ничего искать не придется. А так ищете в ней то, чего у Вас нет. Потому и не находите... Она учитель Ваш. Душа говорит "ДА"
3 відвідувача подякували Krasotka_Tata за цей допис