13 Апр 2008 14:56 Asana писав(ла): Да, мне важно общаться с каждыи конкретно, и только так я умею.
Посему я очень неуютно чувствую себя ведущей большой группы - все равно ловлю себя на реакции на каждого. И очень парюсь, если не отыскала ключика к каждой душе_ в отдельности.
А выступать - петь, лекции читать на аудиторию люблю. Правда мои лекции всегда немножно семинары, а пение - налаживание диалога.
На реакциях я себя тоже ловлю. И по поводу отсутствия найденного ключика тоже расстраиваюсь. Здесь существенное отличие, наверное, в том, что для Гексли важно аудиторию трансформировать в некий "домашний круг" (утрирую немного), чтобы чувствовать себя наиболее комфортно и полностью открыться. Для Гамлета это не существенно: главное - поймать волну, некий кураж (тоже немного утрирую), и неважно "домашний круг" или случайные попутчики Поэтому часто складывается впечатление, что Гексли ориентирован на собеседника, а Гамлет сам перед собой красуется. Но это не так. Для Гамлета также важен собеседник, важно произвести надлежащее впечатление, чтобы расположить ли к себе, оттолкнуть от себя, развеселить, озадачить, расстроить, поддержать, пожалеть, позлить, встряхнуть, - тут я могу продолжать и продолжать. Где-то так я это понимаю...
13 Апр 2008 14:56 Asana писав(ла): И вообще мне кажется, что в этой теме - ни у Гамов нет сомнения, в том. что они - Гамы. ни у Гексли в том, что они Гексли.
Про себя скажу, что периодически нахожу в себе есевские черты, а гамовских никогда не нахожу. Даже по описаниям. ИМХО, рациррац. очень мощное отличие.
Вы знаете, Гамлеты по шкале рац/ иррац находятся на самой границе. Их, вернее, нас считают самыми иррациональными рационалами Но сомнений особо нет. Если очень захотеть, то получится? - Получится, главное - захотеть то, что действительно нужно...
13 Апр 2008 12:50 flying-fish писав(ла): Я имела в виду не столько результат, сколько установку. Гамлет СТРЕМИТСЯ производить в первую очередь яркое впечатление, а Гексли – приятное. На мой взгляд, это точнее, чем восхищать/очаровывать.
ППКС!!!
ЯРКОЕ впечатление - это сверх-задача гамлета. мне иногда даже нравится производить неоднозначное впечатление своей ярокстью, например, позлить кого-то! люблю вести себя провокационно порой, чуточку вызывающе.... Наверное, гексли к этому не стремятся! тем более, кого-то злить - это противоречит их творческой БЭ, имхо....
14 Апр 2008 11:38 O-la-la писав(ла): Наверное, гексли к этому не стремятся! тем более, кого-то злить - это противоречит их творческой БЭ, имхо....
Хм-м, этика-то у нас средство, просто довольно редко для полезных тебе целей надо привести человека в негативное расположение духа...
Хотя могу честно признаться, иногда просто приятно кого-то подразнить, высмеять и спровоцировать.
Иногда это бывает и нужно, чтобы оппонент впал в неадекватность, хамство и дескредитировал себя в глазах окружающих.
Что касается яркости и эпатажа, в принципе, изредко приятно удивить, вызвать сильную реакцию.
В юности любила поступать экстравагантно.
Люблю плести фигню, чтобы люди слушали, удивлялись или негодовали. Интересно, что это у нас диадное (я про провокацию забавных реакций на слова). Люди важнее принципов (С)
14 Апр 2008 12:45 Berrysister писав(ла): Хм-м, этика-то у нас средство, просто довольно редко для полезных тебе целей надо привести человека в негативное расположение духа...
Хотя могу честно признаться, иногда просто приятно кого-то подразнить, высмеять и спровоцировать.
Иногда это бывает и нужно, чтобы оппонент впал в неадекватность, хамство и дескредитировал себя в глазах окружающих.
Главное, чтобы провокация возымела ожидаемое действие, а то ведь самому можно попасть в затруднительное положение и выставить себя не самым лучшим образом Если очень захотеть, то получится? - Получится, главное - захотеть то, что действительно нужно...
14 Апр 2008 12:45 Berrysister писав(ла): Иногда это бывает и нужно, чтобы оппонент впал в неадекватность, хамство и дескредитировал себя в глазах окружающих.
Честно говоря, не представляю, зачем это может быть нужно. Если человек мне неприятен, я просто избегаю общения с ним. А если он просто со мной не согласен, я предпочитаю более цивилизованные методы полемики.
Я провоцирую только чтоб растормошить. Вот допустим собрались люди, разговор не клеится, а я скажу что-нибудь резкое или спорное, и народ сразу оживляется. Ну или в целях флирта. Смотрю так на человека и улыбаюсь, будто его действия вызывают у меня иронию. Потом подколю как-нибудь. Но всё это абсолютно беззлобно, только чтоб адреналин повысить. Жизнь и ложь – синонимы
14 Апр 2008 21:02 Merliona писав(ла): Главное, чтобы провокация возымела ожидаемое действие, а то ведь самому можно попасть в затруднительное положение и выставить себя не самым лучшим образом
А она (провокация) всегда достигает цели, причем это отчетливо видно, даже если это пытаются со всем имеющимся в арсенале мастерством скрыть и не показать. Даже этот второй вариант прикольнее - потому что провокация, выходит, так успешно достигла цели, что это считают нужным даже лучше не показывать.
А вообще-то мы миролюбивые... и серьезно провоцировать людей у меня лично стремления никогда особо не возникает. Так, если только похозмить и поприкалываться... Нужно, чтобы очень сильно достали, чтобы захотелось включить ответную провокацию. "Видит Бог, я женщина незлобивая, но всему есть предел" (Моэм, "Театр"). "Я не хочу умереть в ожидании солнца" (Д.Ревякин).
15 Апр 2008 10:30 Egle писав(ла): А она (провокация) всегда достигает цели, причем это отчетливо видно, даже если это пытаются со всем имеющимся в арсенале мастерством скрыть и не показать. Даже этот второй вариант прикольнее - потому что провокация, выходит, так успешно достигла цели, что это считают нужным даже лучше не показывать.
А вообще-то мы миролюбивые... и серьезно провоцировать людей у меня лично стремления никогда особо не возникает. Так, если только похозмить и поприкалываться... Нужно, чтобы очень сильно достали, чтобы захотелось включить ответную провокацию. "Видит Бог, я женщина незлобивая, но всему есть предел" (Моэм, "Театр").
Ужасный и могучий Гексли Очень страшно...
А вообще забавно, когда люди раскрываются (хотя бы через провокации) - узнаешь столько интересного и полезного о них... Если очень захотеть, то получится? - Получится, главное - захотеть то, что действительно нужно...
15 Апр 2008 18:57 Merliona писав(ла): Да, базовая ЧЭ помогает, конечно, создавать определенную эмоциональную атмосферу, но как здесь правильно сказала Maribella, эмоции имеют временное ограничение, а вот выстроить нужные отношения и, что ещё важнее, поддерживать их - это уже одной ЧЭ добиться сложнее...
Мерлиона, мне тут тоже интересно, иначе меня бы тут не было. Интересны Гамлеты, не менее интересны Гексли (ибо есть личное и ТИМное).
С отношениями белым этикам, пожалуй, проще, а вот ЧЭ-ки, мне кажется, все-таки увереннее себя чувствуют в сфере чувств. Например, условно, вызывать страсть я совершенно не умею, симпатию, приязнь, комфорт в общении - сколько угодно.
У меня даже в связи с этим вопрос: а часто ли Гексли бывают одинокими?
Если про чувство одиночества, то я периодически
да... С дуалом-мужем гораздо меньше, но все равно... Наверное, фигня в том, что наши средства коммуникации не дают возможности передать полноценно свои мысли и чувства, да и понимание и разделение не всегда присутствует даже тогда, к огда более-менее удается.
Если просто про наличие людей, с которыми можно провести время, то найти не сложно, изредка Гексли может удариться в мизантропию, но скорее будет на людях с людьми и т.п.
Если говорить про наличие человека, с которым есть глубокие чувства и отношения, то я узже писала, не чаще, чем у других такое случается, а без таких отношений Гексли чувствует одиночество. Люди важнее принципов (С)
16 Апр 2008 11:12 Berrysister писав(ла): Мерлиона, мне тут тоже интересно, иначе меня бы тут не было. Интересны Гамлеты, не менее интересны Гексли (ибо есть личное и ТИМное).
С отношениями белым этикам, пожалуй, проще, а вот ЧЭ-ки, мне кажется, все-таки увереннее себя чувствуют в сфере чувств. Например, условно, вызывать страсть я совершенно не умею, симпатию, приязнь, комфорт в общении - сколько угодно.
Не знаю, как другие Гамлеты, но в сфере чувств я себя тоже неуверенно чувствую. Про свои чувства я, конечно, знаю все. Мне, в принципе, также не сложно уловить, что там у других, но уверенной я себя не ощущаю. Всегда есть сомнения, что все может быть не так, как я себе рисую. Что же касается "вызывать страсть", то что-то даже не знаю, насколько я в этом искусна. Скажем так, мужской интерес вызвать могу, но перерастет ли он в страсть (это все-таки очень сильное чувство), сказать трудно.
16 Апр 2008 11:12 Berrysister писав(ла): Если про чувство одиночества, то я периодически
да... С дуалом-мужем гораздо меньше, но все равно... Наверное, фигня в том, что наши средства коммуникации не дают возможности передать полноценно свои мысли и чувства, да и понимание и разделение не всегда присутствует даже тогда, к огда более-менее удается.
Если просто про наличие людей, с которыми можно провести время, то найти не сложно, изредка Гексли может удариться в мизантропию, но скорее будет на людях с людьми и т.п.
Если говорить про наличие человека, с которым есть глубокие чувства и отношения, то я узже писала, не чаще, чем у других такое случается, а без таких отношений Гексли чувствует одиночество.
Понятно, что все мы люди, и ничто человеческое не чуждо. Наверное, одиночество (во всех смыслах) не следует рассматривать сквозь призму соционики - это относится к личности в целом... Если очень захотеть, то получится? - Получится, главное - захотеть то, что действительно нужно...
16 Апр 2008 12:26 Merliona писав(ла): Не знаю, как другие Гамлеты, но в сфере чувств я себя тоже неуверенно чувствую. Про свои чувства я, конечно, знаю все. Мне, в принципе, также не сложно уловить, что там у других, но уверенной я себя не ощущаю. Всегда есть сомнения, что все может быть не так, как я себе рисую.
У меня, увы, то же самое. С одной стороны вроде всё вижу, а с другой – постоянно себя одергиваю: а не кажется ли мне всё это?
Скажем так, мужской интерес вызвать могу, но перерастет ли он в страсть (это все-таки очень сильное чувство), сказать трудно.
На отсутствие мужского интереса тоже пожаловаться не могу. Но, как правило, интересом всё и заканчивается. Либо у меня не возникают чувства, достаточно сильные для продолжения, либо при ближайшем рассмотрении партнер видит, что я гораздо сложнее, чем поначалу казалось. В общем, привлечь к себе внимание – не проблема, а вот встретить Чувство – это чрезвычайно редко! Тем более – Страсть… Жизнь и ложь – синонимы
8 Фев 2008 12:46 kytsyk писав(ла): ... А если неадекватно - "все упали-отжались!мне испортили настроение на работе!!" - то и гамлет может озвереть)))))
Другое дело, что гамлет постоянно выдает "запросы" на ЧС и ждет ее проявлений, провоцирует, что ли, эту самую ЧС, а гексли это ни к чему.
Я, скорее, имел в виду то, что и Максим зачастую провоцирует на эмоции. Скажем, если Максим говорит "Все упали-отжались!", то от Гамлета вполне можно ожидать эмоциональной реакции -обиды, возмущения и ограничения по по этике отношений - "Что вы себе позволяете?!!" В итоге Максим тоже эмоции получит, потому будет извиняться и восхищаться Гамлетом и в итоге все останутся довольны. А на неадекваную волевую сенсорику Максима от Гексли можно получить все, что угодно - например, отсутствия реакции (непонятно что это было) или возмущения, или еще более неадекватной реакции по Волевой Сенсорике. Выпускник "Соционического практикума"
25 Апр 2008 03:52 Marimel писав(ла): Объясните, пожалуйста, чем базовая интуиция возможностей отличается от фоновой? И та, и другая - зорко отслеживает возможности, в чем разница?
Я об этом писал в другой теме, когда говорил от отличии мировосприятия Джека и Гексли. Приведу здесь цитату.
22 Мая 2007 20:11 Mitych_0010 писав(ла): Хороший пример разницы между фоновой Джека и базовой Гексли я приводил в теме выпускников соционического практикума. Если интересно - я пришлю ссылочку - почитаете самостоятельно. Там любопытно получилось. А здесь только вкратце поясню - Гексли предложили Джеку возможность "А если.... Точно-точно, вдруг вот..." Джек снисходительно на нас посмотрел и резюмировал: "Глупое предположение!"
Понимаете, для Гексли Возможности - это исходная точка и результирующая оценка творчества. Как рассуждает Гексли - "Вот такая возможность, если так, то тогда получается вот это... Это может значить следующее... и тогда вот такие возможности опять получаются..." Когда Гексли всю эту четырехмерную махину возможностей вываливает на Драйзера, тот впадает в ступор. Одномерная просто не в состоянии увидеть как и каким образом эти возможности между собой соотносятся. Для одномерной Драйзера "возможность" - это то, что РЕАЛЬНО может случиться. Для Гексли возможно все и даже то, что в принципе невозможно. Не потому, что Гексли неверно оценивают вероятности. Как раз что касается вероятностей и сущности оценки Джеков и Гексли, по моим наблюдениям, весьма близки. Просто дуалДжека - Драйзер может видеть только ограниченные возможности и Джек, прикрывая болевую своего дуала, считает возможностью только те события, вероятность которых близка к единице. И предупреждает своего дуала: "Случится вот это..." или "Степа - Фрукт!"
А для ГекслиИнтуиция возможностей - это способ восприятия всего богатства и разнообразия Мира. Поэтому Гексли считает возможностью любое событие, вероятность которого отлична от нуля. Поэтому у Гексли ВОЗМОЖНО ВСЕ! Более того, базовые интуиты с помощью своих творческих могут последовательно превращать вероятное в возможное, а возможное в достоверное. (эта идея в "Хрониках Амбера" у Желязны встречается ). Когда-то в давние времена, один Дон считал, что человек может летать как птица. В то время это было невозможно. Тогда Дон сделал чертеж крыла. Полет стал вероятен. Потом еще один Дон придумал двигатель и полет стал возможен. Наконец, кто-то из Донов рассчитал аэродинамику и полет стал реальностью. Вот так.
Хотя здесь речь шла о конкретной ситуации и поэтому приведенное объяснение не вполне универсально. Если будет непонятно, я готов уточнить. Вообще - фоновая и базовая одинаково сильные, но базовая - оценочная - мерило вещей и способ восприятия мира. А фоновая - это средство, ресурс, который используется для работу по базовой. Кажется, где-то была темка по сверхценностям ТИМов (базовая и фоновая) - в сверхценностях разница между творческой и базовой очень хорошо проявляется. Сверхценности диаметрально противоположны. Если сверценности Гмамлета можно сформулировать примерно следующим образом - "Всегда есть возможность любить ", то сверхценности Гексли можно сформулировать противоположно - "Только любовь помогает увидеть возможности ". Для Гамлета Эмоции - это цель, а возможности - средство. Для Гексли наоборот - возможности цель, а эмоции - средство. Хотя средством принято считать творческую, это не противоречит моему высказыванию. Творческая и фоновая связаны - это один и тот же макроаспект. Творческая слабее, но сознательная. Фоновая сильнее, но неосознана. Творческая является своего рода "управляющим элементом" для фоновой. Фоновую можно сравнить с потоком, а творческая - клапан, который управляет этим потоком.
Скажем, если Гамлет решил, что "Сегодня я в печали !", то из всего многообразия возможностей будут выбираться те, которые будут соответствовать выбранной тенденции .
У Гексли наоборот - если он решил, что для реализации возможности нужно определенное отношение , то из всего многообразия эмоций будут выбираться те, которые будут соответствовать выбранному отношению . Выпускник "Соционического практикума"
3 відвідувача подякували Mitych_0010 за цей допис
10 Апр 2008 12:39 Merliona писав(ла): У меня и внешне, и внутренне дистанция увеличивается. Если у меня к человеку какой-то негатив (обида ли, боль, раздражение и т.д.), то все время кажется, что на лице все отпечатано, поэтому стараюсь держаться подальше, чтобы не показывать свои чувства. А когда наступает стадия безразличия, то как-то и не тянет сближаться. Просто, соблюдаешь этикет...
Понятно. Не знаю, как у других Гамлетов, но у меня все то же, что вы описали о душевном состоянии, только ещё в дополнение неумение переключиться на что-то, что хоть как-то могло бы отвлечь...
А я вот ещё хотела спросить об ограничительной Гексли. У одной моей знакомой Гексли любые разговоры о возрасте в контексте "юность уходит и т.п." вызывают очень негативную реакцию. О её возрасте вообще говорить опасно, так как даже безобидная фраза может иметь критические последствия. Но и темы, которые к ней не имеют никакого отношения, а касаются других, тоже могут спровоцировать негатив. И потом часто идет акцентирование на своей моложавости. Здесь на форуме я тоже встречала подобное именно у Гексли, а не у болевых БИшников. Это так ограничительная "болит"? Уже ведь много говорят о том, что 7-я функция болючее, нежели 4-я...
Все абсолютно так. Тема возраста почему-то очень болезненна. Терпеть не могу разговаривать даже с ровестниками на тему нашего общего возраста. Мне все время кажется, что все это не имеет ко мне никакого отношения. Даже само понятие-возраст, меня раздражает.
Забавно. Все-таки не могу отделаться от чувства, что где-то здесь ограничительная/ творческая БИ зарыта...
Вот здесь Вы в точку сказали У моей знакомой вызывало кошмар и ужас именно то, что, не дай Бог, её будут воспринимать как престарелую тетеньку с бантиками Мне бояться такого в голову вообще не пришло бы. Все-таки, это БИ, как не крутите - ощущение своевременности через творческую и неуверенность с ограничительной. Разве нет? [/quote]
Абсолютно верно. Я по своей подруге- Гамлету всегда сверяю, что мне еще можно носить, а что уже нет. Причем я всегда боюсь одеться и слишком молодежно, и слишком "как тетка". У моей Гамлетессы идеально получается одеваться стильно, современно, молодежно и при этом не быть смешной. Ага, думаю, Маринка еще носит совсем короткие юбки, значит и мне можно. Причем, она старше меня на 10 лет.
25 Апр 2008 12:39 Maribella писав(ла): Фоновая наиболее активна в стессовых ситуациях. Видимо в этом и суть конфликтных отношений. Конфликт то не личностный получается, а соционический. Для того, чтобы дать вам то, что вы просите, конфликтер вынужден искусственно ввести себя в состояние стресса. Я сужу по себе. Мне, казалось бы, ничего не стоит придавить Есенина ( ) и заставить его что-либо сделать, но мне после этого так плохо, что хочется то ли коньяку хлебнуть, то ли корвалола. И я думаю, это от ощущения искусственного стресса. Слово "искусственный" по отношению к стессу - имеет быть может, ключевое значение.
Maribella, другими словами, Гексли отслеживает возможности/генерит идеи постоянно, а Гамлет - активно только в состоянии стресса?
Попробую примерить на себя. В принципе, что-то в этом есть. Моя фоновая структурная логика особенно активируется,
когда в какой-то части моей жизни становится слишком много хаоса. К примеру, беспорядок в квартире -
когда он переходит какую-то грань, возникает желание все расставить по своим местам, рассортировать.
(Допускаю, что базовые БЛ рассортировывали бы, не дожидаясь "грани" )
Или другой пример - накапливается N-ное количество "неопознанных" dvd, тогда возникает желание внести их в каталог.
Третий пример - если жизнь становится слишком иррациональной, тогда резко возникает планирование (зарядка по утрам и т.п.) (конечно же, оно быстро сходит "на нет" ).
Но я бы не назвала этот катализатор - стрессом...скорее кризисом. Когда "некофорт" достигает критической массы.
И тем более я бы не подчеркивала его "искусственность" - ведь все вышеназванные причины совершенно естественны.
Уточните, пожалуйста, почему же Вы придаете такое значение искусственности стресса.
28 Апр 2008 14:18 Mitych_0010 писав(ла): Вообще - фоновая и базовая одинаково сильные, но базовая - оценочная - мерило вещей и способ восприятия мира. А фоновая - это средство, ресурс, который используется для работу по базовой.
...
Творческая и фоновая связаны - это один и тот же макроаспект. Творческая слабее, но сознательная. Фоновая сильнее, но неосознана. Творческая является своего рода "управляющим элементом" для фоновой. Фоновую можно сравнить с потоком, а творческая - клапан, который управляет этим потоком.
Mitych, а по-вашему, и базовая, и фоновая - поток, только над базовой нет клапанов (ибо она вождь всех вождей),
а фоновая регулируется клапаном-творечской, я правильно понимаю?
Т.е. и Гексли, и Гамлеты одинаково хорошо видят возможности, но Гамлеты - более критично к ним относятся? Своего рода фильтр?
Это только в вербализации возможностей такой фильтр срабатывает (не все озвучиваются),
или же Гамлеты именно не берут в расчет маловероятные возможности?
А у Гексли что, фильтров совсем нет? И что вы делаете с такой "тучей возможностей"?
Видеть/иметь/припасать возможности - для вас самоцель или вам важна реализация этих возможностей?
Нельзя же реализовать/использовать/предусмотреть все?
Как вы решаете, какой идее дать фору, а о какой идее забыть? Видимо, есть еще какой-то мега-критерий для базовой?
В общем, расскажите, как вы ориентируетесь в этом море увиденных вами возможностей и как решаете, к какому берегу плыть.
Ведь не куда занесет же, правда?
28 Апр 2008 14:18 Mitych_0010 писав(ла): сверхценности Гексли можно сформулировать противоположно - "Только любовь помогает увидеть возможности ".
Это какие такие возможности помогает увидеть любовь?? И почему ТОЛЬКО любовь?
Кстати, и у Гексли, и у Гамлета - интуиция возможностей акцептная. Значит ли это, что и те, и другие хорошо улавливают возможности,
но сами идеи не продуцируют? А генерация, рождение идей лучше получается у ТИМов с продуктивной ЧИ (творческой ЧИ, к примеру)?
Получается, Гексли используют различные инструменты (ту же БЭ, к примеру), чтобы отсделить/собрать возможности, но сами не фонтанируют/не фантазируют?
Вот еще такой вопрос. Утверждают, что функции работают блоками. Как это у Гексли проиходит, примерно понятно. БЭ - инструмент, ЧИ - цель.
А у Гамлета как работает ЧИ в купе с ограничительной БЭ?
14 Апр 2008 11:42 Merliona писав(ла): Против "консилиума" Гекслей я, конечно, не попру Ну, вот как хорошо, что мы можем здесь прояснять все недопонимания между ТИМами
БИ у меня лично срабатывает как болевая,
если гамлет мне начинает объяснять, что на такое то дело понадобиться очень много времени, так просто не бывает, что это надо долго учиться, трудиться и терпеть и мучаться а иначе НЕ ВЫЙДЕТ!!! у меня наступает дикое разочарование, раздражение и я очень болезненно это воспринимаю.
Тоже по поводу возраста, когда говорят о возрасте , раздражает не понятие возраст, а ограничения которые в связи с ним накладываються, в таком то возрасте нельзя то-то и то-то, старый человек должен должен быть... и к нему прилагаеться список. Тоже касаеться и еще каких-то понятий БИ.
Не знаю, может потому что этические понятия накладываються на временные, поэтому раздражает? я люблю, а значит я живу
Вопрос к гекслям был " чуствуете ли не комфорт, после проявления БИ гамлета" за всех не рассписывалась ответила за себя, поскольку когда те же проявления БИ у еся или бальзака я реагирую по другому... Но у них она базовая.
И уточнила что возможно задевает опять таки не БИ, а этика эмоций с которой мне подаеться инфа.
и опять таки по поводу возраста это был ответ, что раздражает в связи с вопросом о возрасте от кого бы он не исходил. Возможно потому что время воспринимаю как возможность для чего то.
А как свою творческую воспринимают гамлеты? я люблю, а значит я живу