Раз Вам Доны не отвечают..)) Знала хорошо одного Дона, чихал он на всяких лидеров и сам в лидеры не стремился. Он тоже любил, чтобы было удобно - во-первых, и чтобы было интересно - во-вторых. Т.е. (ИМХО) развиваться в чем-то только ради того, чтобы развиваться - это не про них.
Вы серьезно думаете, что если вы не будете "крутиться", из Вашего ребенка не вырастет человек? Я понимаю, что Вам хочется как лучше, но звучит как-то жестко.
Опять же про того Дона - родился в маленьком районном городке (там вроде только 2 школы было), мама растила, можно сказать, сама 3-х детей, так как папа был пьяницей, работала на 2-х работах, и ей было не до воспитания. Ей было главное, чтобы были сыты и одеты. То было советское время, и кружки в школе, скорее всего, были бесплатные, не помню, ходил ли он на какие-нибудь. Но помню, рассказывал, как с братом и друзьями постоянно ставили технические эксперименты. Даже как-то на железной дороге открутили семафоры, потому что им эти семафоры нужны были для эксперимента какого-то. Им, конечно, потом попало за это...
Это я к чему, из 3-х детей выросли совершенно нормальные люди. Двое старших с высшим образованием. Дон - самый младший - пошел учиться в технологический техникум, чтобы со своими любимыми железяками и механизмами возиться, потом планировал в университет на инженера доучиться. Все 3-е сами выбрали себе профессии.
Я так понимаю, поиск и пробы именно Вас выматывают, а не ее? И это Вы видите проблему? И это Вам нужно четкое направление? Иррационалов пробы, наоборот, заряжают энергией. Иррационалы, которых я знаю, за свою жизнь перепробовали кучу всего. И от этого они хуже не стали. Я вон сама, 36 лет, а до сих пор ищу и пробую А Вы от ребенка требуете ответа, чего она хочет)
Разрешите Вашему ребенку быть самим собой - Доном и иррационалом, пусть ищет, пусть пробует. А желания будут непременно, причем много и разные. А результата (в том смысле, как вы понимаете "результат") ждать не стоит. Хоть я и понимаю, что Вам хочется, чтобы был результат
А, и такой вопрос: почему вы сами пренебрегаете своими желаниями, но при этом хотите, чтобы ребенок непременно реализовал свои?
Кстати, у Дона с его мамой отношения с возрастом испортились, потому что она пыталась его все время в какие-то рамки запихнуть, а он не запихивался, у него на все было свое мнение, и решения он предпочитал принимать САМ. Ну и еще там мама очень на Штирлица похожа...
По поводу главного вопроса про лицей - мой знакомый Дон потянул бы, просто потому, что физика и математика - наше всё . Как-то признался мне, что жалеет, что не в большом городе родился, где было бы больше возможностей. Но отличником он бы точно не стал (как и в обычной школе не был). Чтобы быть отличником, надо учить все предметы, а он учил только те, которые ему были - ключевое слово - интересны.
Ответ от Донки))) У меня мама мечтала, чтоб я муз.школу закончила и даже привела меня. Отучилась год... С горем пополам...Бросила. Потом во все кружки записывалась сама. Шахматы, теннис, бассейн, танцы. А в девятом классе "заболела" геометрией! Могла на каникулах и в выходные решать задачки для удовольствия! Для Донов важно не что делать, а с кем. На долго не хватает интереса заниматься, постоянно увлекаешься чем-то новым.Если у неё есть интерес к математике, то никакие трудности не помеха! Опять же, если не потянет, можно перевести в другую школу. Думаю, проблем с адаптацией не будет. А вообще, в таком возрасте, мне кажется, все таки рано определяться с планами и приоритетами. Подростковый возраст может резко изменить характер. Может она творчеством лет в 13 займется, уйдёт в художку, танцы...А Вам только удивляться останется. Я бы на Вашем месте подождала с установками на жизнь и дала дочери свободу и побольше разнообразия. Короче, оставьте девочку в покое))) пусть в футбол гоняет! Физическое здоровье - отличный результат!
Вот подпишусь, в точку!)))
Спасибо вам, девочки. Мне ваши ответы очень помогли и немного развеяли мою тревогу.
Мне не нужен отличник, мне нужен счастливый, уверенный в своих силах и успешный ребенок. Аттестатом это не измеряется.
Раз нужно пробовать много всего, значит будем пробовать, хоть меня это конечно и выматывает
Ох, уважаемая salin, в детской психологии есть
такой вот образ тревожной, гиперопекающей матери,
которой НУЖЕН (выделил я, написали Вы) счастливый и
далее по тексту ребенок. Самое лучшее в такой
ситуации - прекратить тревожиться, выматываться,
опекать, бояться. Ребенок берет с Вас пример. Вы
Хотите, чтобы он был вот такой - тревожный,
напряженный, вечно виноватый, что не соответствует
некоторой негласно установленной планке, и т.д.?
Уверен, что не хотите. Будьте сами счастливы, уверены в своих силах, успешны (в каком-то не
знаю смысле, но излучайте это) - и все будет в
порядке на мой непросвещенный взгляд.
Это не отменяет, разумеется, учителей, лицеев,
нагрузок и так далее. Но тут я думаю вот что.
Мозг, уважаемая salin, и особенно детский мозг -
это не узко специализированная машина по отраслям.
Развивая одно, вы одновременно развиваете и
многое другое. Любые "нагрузки" - не вопрос, если
у ребенка есть соответствующая мотивация, либо он
имеет счастье общаться с учителем, который умело
эту мотивацию создает. Я не вижу тут чего-то уж
очень тимного.
Мой Вам совет. Никогда не пытайесь подбирать род деятельности по психотипу и давать совет, не зная человека.
Наличие логики еще не показатель математических способностей. Знаю, к примеру, Бальку, у которой вообще нет способностей к математике, абсолютный гуманитарий, да еще и артистка (работа по эмоциям) + дегустатор (по сенсорике).
Есть знакомый Дон, который с точными науками никогда не дружил, но зато отличный музыкант..
Тут только индивидуальные способности!!!
Идем в обычную школу! Маршрутка останавливается прямо у школы. Обратно так же. Подружка на площадке на год старше там учится и каждое утро сама ездит, теперь не сама будет. Соседнее здание - областной ДЮЦ. Там много кружков. Через 150 м. художественная школа(сама туда просится), а через 3 остановки по направлению к дому Дюц технический(моделирование, фотокружок, компьютеры). Думаю на ближайшие 5 лет ей хватит для определения. Кажется всем угодила..
У меня тоже ребенок - дон. Ваше решение абсолютно верное. Объясняю. Ребенок говорит: мне нравятся шахматы. Родитель находит ему учителя по шахматам, водит на занятия, платит кучу денег, а ребенок уже несчастлив. Он просто хотел бы играть в шахматы с друзьями, но он не хочет по 2 часа в день решать шахматные задачи. Ребенок говорит: мне нравится теннис. Родитель записывает его к лучшему тренеру города, и тренер начинает его готовить к соревнованиям. А маленький Дон не хочет на соревнования, он не хочет ездить на край географии на теннис три раза в неделю, и в дождь, и в снег, и у него бывает такое "нелетное" состояние, когда ему никуда из дома выходить не хочется. Ему вообще расписание дается с трудом. То есть родители, только узнают об увлечениях, сразу вешают ярлык, и ставят цель успешности в данной отрасли. На каком-то этапе эта цель совпадает с целью ребенка-дона - он ведь тоже хочет стать первым. Только без усилий, и без изнуряющих тренировок. И вот здесь начинается самое опасное - родитель начинает объяснять ребенку, что он не прав, что надо к чему-то стремиться, что дон попросту лентяй, а мог бы уже и то и это, и вообще. И идет обесценивание личности. И навешивание стереотипов. И Дон от этого не изменится, а только будет терять уверенность в себе.
Вы можете составить с ней график и походить осенью 2 месяца по всем кружкам и секциям вашего района, но не связывайте ее будущее с ее выбором. Пусть через 2-3 занятия она кружок бросит - пользы ей хватит на десятки лет.
Расширяйте ребенку кругозор, а не сужайте спецификацию.
Узнается Донская реакция на Гаммийских сенсориков. Дон чего-то захотел, Нап/Драй делает это в лучшем виде (по своему мироощущению), Дон недоволен, он хотел, но не так. Дон хочет выбрать из вариантов. Даже если он в итоге выберет из нескольких вариантов то, что ему бы и так дали, то он будет больше доволен если возможность выбора все же была