5 Сен 2015 09:43 LianoraDr писав(ла): Ну вот тут и кроется ошибка, почему кто то считает, что вера не рациональна, потому что философы так решили?В любом случае даже Большой взрыв никто не видел, но все в это верят.Почему там какой то участок мозга, имеющий какую то реакцию, на какое то раздражение связан с верой в Бога?Почему именно в Бога, а не в домовёнка Кузю.Я иногда споря с атеистами, задаю вопросы о том , что откуда берется мораль, и все добрае в людях, если Бога нет, кто все развивает и курирует?Мне говорят, что они верят в научный прогресс, в человеческий разум и тд.Это я к тому, что все по большому счету во что то верят.
Я не являюсь заинтересованной в слушание таких лекций и вообще мало, что в этом понимаю, но просто все эти теории вызывают больше вопросов, чем ответов)))
Потому что вера в бога (богов), домовенка Кузю, Бабу Ягу и т.д. - это по сути мифическое мышление.
А мораль берется из законов "общежития". Меняются времена и обстоятельства (плотность населения, доступность ресурсов) - меняется мораль. В конце-концов все моральные нормы направлены только на одно: чтобы особи одного вида (Homo sapiens sapiens) не истребили друг друга и не мешали выживанию соседей. На другие виды все эти ограничения не распространяются (в Библии нигде не написано, что нельзя топить котят в ведре).
Кстати, такие "моральные" нормы есть и у большинства животных. Что вполне логично и закономерно.
п.с. А Вы верите в Большой Взрыв?
5 Сен 2015 09:51 Marihuana писав(ла): Могу ошибаться, но вроде как за творчество тоже какой-то специальный отдел в мозгах отвечает. Это один и тот же отдел или разные? Потому что я для себя, например, четко разделяю творческие и мистические порывы
Творчество - слишком сложный процесс, чтобы его контролировал один какой-то отдел. Во-первых в творчестве множество этапов, от вдохновения до зарождения, отшлифовки и реализации идеи + к этому творчество может быть очень разным (от писательства до кулинарии). И творческие порывы совсем не исключают мистические переживания, вполне могут переплетаться. Все зависит от личности творца. 2 відвідувача подякували Hel за цей допис
6 Сен 2015 00:16 Fia писав(ла): Ну, я в общем не буду вас переубеждать. Но не потому, что вредничаю. А потому, что вы все равно не примете другую концепцию.
Судя по тому, как часто Вы это повторяете, аргументов столь же весомых как те, которые может предъявить хирургия, у Вас нет.
Давайте определимся с терминологией. Я уже говорила, что весьма широко понимаю термин "материальное" и отношу к нему все, реально существующее. То, что относится к соционическим аспектам сенсорика, этика и логика.
А к нематериальным - интуицию. Продукты человеческой фантазии. Образы внутренней и внешней реальности.
В этом понимании вера как чувство вполне реальна. И религия как идеологическая структура - тоже.
А вот образы, которыми они оперируют - продукт воображения.
Магическое мировоззрение исходит из возможности прямого непосредственного воздействия образов сознания на материальную реальность.
Именно прямого, потому что опосредованно я и сама умею. Образ порождает чувство, чувство побуждает к действию, действие изменяет реальность.
А напрямую - как? Как Вы можете объяснить, что определенные Ваши манипуляции со словами и предметами подвигают на нужные Вам действия человека, который не осведомлен о Вашем существовании?
6 Сен 2015 01:28 Hel писав(ла): в Библии нигде не написано, что нельзя топить котят в ведре
Прямо про котят и ведро - не написано. Но несколько моментов, которые можно при желании истолковать таким образом, уже найдены. И истолкованы. За долгий взгляд короткой встречи - ах, это, право, не цена.
6 Сен 2015 01:22 Argus писав(ла): Моих?! Чур меня!!!
Конечно ваших. Вы же тут так безапелляционно заяснили, что такое магия и магический ритуал и как он работает, точнее не работает и вообще является профанацией.
6 Сен 2015 01:22 Argus писав(ла): Абсолютно неудачный пример.
При чем тут вера? Зачем в принципе нужна вера в сфере, где есть знание, где имеется огромный, систематизированный и общедоступный опыт? В сфере, которая может логически обосновать методики и предъявить результаты, очевидные для ЛЮБОГО?
При том. Угу, очевидные. У вас вообще врачи есть знакомые? Вот у меня родители. И если мне кто-то из других врачей что-то прописывает, мама в половине случаев кричит, не пей эти лекарства. Они вредные! При наличии систематизированных общедоступных знаний. Просто у любого лекарства есть побочный эффект. И то, на чем делает врач акцент - на достоинствах метода/лекарства или его недостатках зависит от убеждений, читай- веры, врача.
В случае с гангреной вы остались без ноги, если к вам подпустить хирурга. Почему вы считаете, что не найдется человека в этом мире, который посчитает это ужасным результатом? Но вот если делать припарки с мочой, то эффект будет лучше? Соответственно, сначала возникает вера в душе. И только после этого знание в мозгу конкретного человека.
6 Сен 2015 00:17 Argus писав(ла): Скупость, похоть и чревоугодие - всего лишь широкораспространенные мелкие и вполне простительные человеческие слабости.
А гордыня, зависть, гнев и уныние - абсолютно естественные, природные, базовые человеческие эмоции.
Эка Вы их почти соционично разложили. А что близко Бете (эмоции, эмоции, эмоции), то и не грех вовсе)).
6 Сен 2015 01:45 Argus писав(ла): Судя по тому, как часто Вы это повторяете, аргументов столь же весомых как те, которые может предъявить хирургия, у Вас нет.
Давайте определимся с терминологией. Я уже говорила, что весьма широко понимаю термин "материальное" и отношу к нему все, реально существующее. То, что относится к соционическим аспектам сенсорика, этика и логика.
А к нематериальным - интуицию. Продукты человеческой фантазии. Образы внутренней и внешней реальности.
В этом понимании вера как чувство вполне реальна. И религия как идеологическая структура - тоже.
А вот образы, которыми они оперируют - продукт воображения.
Магическое мировоззрение исходит из возможности прямого непосредственного воздействия образов сознания на материальную реальность.
Именно прямого, потому что опосредованно я и сама умею. Образ порождает чувство, чувство побуждает к действию, действие изменяет реальность.
Нет, я это повторяю, так как исходя из того, что вы пишите, вы не удосужились прочитать и понять мой пост, где я объясняла, как я представляю устройство мира. Значит, вы убеждены в обратном. Настолько убеждены, что даже читать не хотите. А на кой черт мне нужно с вами спорить и переубеждать?
6 Сен 2015 01:47 Fia писав(ла): Конечно ваших. Вы же тут так безапелляционно заяснили, что такое магия и магический ритуал и как он работает, точнее не работает и вообще является профанацией.
Вообще-то я утверждала, что он является обычным психотерапевтическим приемом. Как, кстати, и многие религиозные ритуалы.
С очень рискованными побочными эффектами.
По крайней мере я для достижения аналогичных результатов предпочитаю более рациональные методики.
6 Сен 2015 01:47 Fia писав(ла): При том. Угу, очевидные. У вас вообще врачи есть знакомые? Вот у меня родители. И если мне кто-то из других врачей что-то прописывает, мама в половине случаев кричит, не пей эти лекарства. Они вредные! При наличии систематизированных общедоступных знаний. Просто у любого лекарства есть побочный эффект. И то, на чем делает врач акцент - на достоинствах метода/лекарства или его недостатках зависит от убеждений, читай- веры, врача.
В случае с гангреной вы остались без ноги, если к вам подпустить хирурга. Почему вы считаете, что не найдется человека в этом мире, который посчитает это ужасным результатом? Но вот если делать припарки с мочой, то эффект будет лучше? Соответственно, сначала возникает вера в душе. И только после этого знание в мозгу конкретного человека.
В случае с гангреной Я сочту это ужасным результатом и вполне сознательно предпочту помереть, чем жить без ноги. Припарки с мочой делать не буду, ибо они у меня проходят под той же рубрикой, что и привороты.
При чем здесь вера врача так и не поняла. Вообще-то в каждой баночке с таблетками есть инструкция и я имею обыкновение ее читать. За долгий взгляд короткой встречи - ах, это, право, не цена.
6 Сен 2015 01:55 Argus писав(ла): При чем здесь вера врача так и не поняла.
Ну, я не знаю, как вам объяснить иначе. Мне видите ли БЛ не додали
ЗЫ Вспомнился фильм Унесенные ветром, почему-то. Как там пациент один раненый орал не режьте меня! Но ему все равно отрезали конечность. Врач был убежден, что так лучше. Вопрос. Согрешил ли врач?
Не хочу выискивать цитаты (смертный грех "лень" - мой самый любимый после сладострастия ), но позволю себе ответить на вопрос почему грех завидовать, чревоугодничать, желать жену ближнего и т.д.
В христианской морали человек должен возлюбить ближнего, как самого себя. Это основная заповедь Нового Завета. А себе завидовать как минимум глупо. Поэтому если человек завидует - он не любит, если он желает зла другому- он не любит, если он убивает другого - он тоже не любит. То есть любовь к Богу, себе и ближнему - это основной закон. Бог дает человеку жизнь и человек не смеет противиться и отнимать ее у себя (чревоугодие сокращает жизнь). Прибывая в земном теле человек должен шлифовать душу, а не думать исключительно о плоти, поэтому он должен быть не ленив (не ленив душой, чтобы "отшлифовать" ее перед встречей с Богом, не ленив делом, т.к. тогда нарушается заповедь любви к ближнему), не должен предаваться плотским утехам, как отвлекающим от духовного. Грубо говоря, человек совершая грех губит свою душу, т.к. она не приготовлена к встрече с Творцом.
Это в рамках христианства как философии. Церковь(как институт) - это другое. Может давать любые трактовки, которые выгодны в конкретный момент.
А так новозаветные заповеди вполне логичны))))
И Христианство выполнило свою задачу - разрушило великую Римскую империю. Любовью))))
6 Сен 2015 01:45 Argus писав(ла): Прямо про котят и ведро - не написано. Но несколько моментов, которые можно при желании истолковать таким образом, уже найдены. И истолкованы.
Интересно, что это произошло именно в нашу эпоху зоозащитников.
Агнцов там, однако, закалывали налево и направо. Наверное бутафорских 1 відвідувач подякували Hel за цей допис
6 Сен 2015 00:17 DejaSenti писав(ла): То есть знать последствия недостаточно, чтобы почувствовать себя в безопасности? А что же тогда нужно? Видимо, вся Ваша жизнь сплошное волнение.)
Для меня это одно и то же.
Да, испытывала.
Вот я здесь для кого ломаю голову над оттачиванием формулировок? Где я писала про ЗНАНИЕ последствий? Знание - это точно, со 100%-й гарантией.
А я что сказала?
Доверять - это знать о человеке и ситуации достаточно, чтоб с достаточной дозой вероятности предполагать благоприятные последствия взаимодействия.
Где здесь гарантии? Здесь всего лишь трезвая оценка степени соблазна и степени риска. Какие вообще могут быть гарантии в этой жизни? Люди меняются, ситуации меняются... Все меняется.
ИспытываЛА? В прошедшем времени? Для меня безопасность - это навсегда.
6 Сен 2015 02:08 Hel писав(ла): Агнцов там, однако, закалывали налево и направо. Наверное бутафорских
Хм! В Ветхом Завете (который я люблю больше Нового) отнюдь не только агнцев режут направо и налево. "Игра престолов" отдыхает. За долгий взгляд короткой встречи - ах, это, право, не цена.
6 Сен 2015 01:06 Argus писав(ла): Однако же, заметьте, собрались. Аргус прежде всего историк, и понимает религию весьма ортодоксально. Как написано.
Я мало знакома с современным американистым вариантом протестантизма, но судя по 200-страничным Библиям, которые нам периодически дарят, от первоначальных текстов там остался набор востребованных этических банальностей.
Понимать религию "как написано" - это все равно что понимать поэзию как написано. Вот как написано, так и понимай
6 Сен 2015 01:06 Argus писав(ла): Другое дело, что я не могу не вкладывать в свое изложение своих чувств, то есть своих оценок. Верующий написал бы по сути то же самое, но иными словами, в ином эмоциональном ключе.
Далеко не обязательно.
6 Сен 2015 01:06 Argus писав(ла): Где здесь гарантии? Здесь всего лишь трезвая оценка степени соблазна и степени риска. Какие вообще могут быть гарантии в этой жизни? Люди меняются, ситуации меняются... Все меняется.
ИспытываЛА? В прошедшем времени? Для меня безопасность - это навсегда.
Может, формулировки и отточены, но смысл становится все более общим, так что ответить здесь уже нечего.
Вопрос звучал "испытывали ли Вы" - ответ "да, испытывала" (как "yes, I do"). Надо было бы тогда спрашивать "испытываете ли Вы..."
И как же навсегда, если никогда не испытывали? You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
6 Сен 2015 02:20 Argus писав(ла): Хм! В Ветхом Завете (который я люблю больше Нового) отнюдь не только агнцев режут направо и налево. "Игра престолов" отдыхает.
Ветхозаветный Саваоф - нормальный, живой, архаичный Бог. Вспыльчивый, ревнивый, заключающий сделки. Мне он тоже больше импонирует, как персонаж.
Но, справедливости ради, и задачи у НЗ и ВЗ были совершенно разные))) 1 відвідувач подякували Hel за цей допис
6 Сен 2015 01:17 Argus писав(ла): Смысл противоречия в том, что Аргус вообще не считает ни один из семи не то что смертным, но и вообще грехом.
Скупость, похоть и чревоугодие - всего лишь широкораспространенные мелкие и вполне простительные человеческие слабости.
А гордыня, зависть, гнев и уныние - абсолютно естественные, природные, базовые человеческие эмоции.
И ни в одном из них я ничего разрушающего не вижу. При соблюдении определенной меры, конечно. Но соблюдение некоторой меры, во-первых, не помешает во всем, в том числе и в помянутом выше разбивании лба. А во-вторых, мера - вещь индивидуальная.
Вот в этом релятивизме и исчезает система координат, о чем я как раз говорила. Особенно Робы любят мне про относительность всего и вся потолковать.) Но для меня есть хорошее и верное и есть плохое и неправильное. Понять можно все, но от этого все ведь не становится хорошим. You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
1 відвідувач подякували DejaSenti за цей допис
5 Сен 2015 22:55 Fia писав(ла): Спасибо за ответ. Собственно это подтверждает мою идею.
В христианстве идет запрет не на свободу воли. А на право думать.
Иначе чего такого. Ну увидела я у соседки в любовниках Бреда Пита. Позавидовала и начала размышлять, а какого собственно фига. Ей послали Бреда, а мне Васю с пивным пузом. Несправедливо. И пришла в итоге к мысли, что соседка у меня 55 кг весит , имеет пару высших образований, добра, мила и все такое. А я вешу 155, еле закончила 9 классов и люблю брюзжать. Но Бреда-то хочется. И пойду я для начала в спорт зал лишние килограммы сгонять. Чем плохо? Да ничем. Кроме того, что человек ДУМАЕТ, анализирует, выводы делает. Это конечно косяк. Еще начнет задаваться вопросом: а на кой черт нам такая власть и все такое
Интересно, вам 4 человека ответили, что зависть , там блуд, чревоугодие в первую очередь разрушает, самого человека, который испытывает эти чувства, но вы все таки приняли дурацкую версию Аргус, которая ничего общего с христианством не имеет.Не странно ли это?
Обычно такие завидующие , толстые девушки в таком случае впадают в уныние или депресию, начинают еще больше есть , и еще больше завидовать.Это и есть последствия вызванные смертным грехом.
[quote author=Hel link=21145----1408749318.html#1408749318 date=6 Сен 2015 00:28]
Потому что вера в бога (богов), домовенка Кузю, Бабу Ягу и т.д. - это по сути мифическое мышление.
А мораль берется из законов "общежития". Меняются времена и обстоятельства (плотность населения, доступность ресурсов) - меняется мораль. В конце-концов все моральные нормы направлены только на одно: чтобы особи одного вида (Homo sapiens sapiens) не истребили друг друга и не мешали выживанию соседей. На другие виды все эти ограничения не распространяются (в Библии нигде не написано, что нельзя топить котят в ведре).
Кстати, такие "моральные" нормы есть и у большинства животных. Что вполне логично и закономерно.
п.с. А Вы верите в Большой Взрыв? quote]
В Библии вполне ясно определены моральные нормы.Которые меняются в соответсвие с нормами времени, но база остается.Церковь вполне справляется с определением, что сейчас морально, что аморально, а что не рекомендуется.
Я верю, что Бог сотворил мир, что совершенно не отрицает Большой Взрыв или естественный отбор.
За долгое время диспутов с атеистами, пришла к выводу, что для атеиста гораздо важнее убедить верующих людей, что Бога нет, чем практикующим верующим кого то евангелизировать. Не могу найти этому обьяснения.
П.С Насчет котят, в ВЗ ясно написано, что умерщвлять животных, надо как можно менее причиняя им вред.
6 Сен 2015 10:00 LianoraDr писав(ла): Интересно, вам 4 человека ответили, что зависть , там блуд, чревоугодие в первую очередь разрушает, самого человека, который испытывает эти чувства, но вы все таки приняли дурацкую версию Аргус, которая ничего общего с христианством не имеет.Не странно ли это?
Обычно такие завидующие , толстые девушки в таком случае впадают в уныние или депресию, начинают еще больше есть , и еще больше завидовать.Это и есть последствия вызванные смертным грехом.
Ну, во-первых. Возможно, вы удивитесь, но события протекают во времени. Аргус была второй, кто ответил. Так что звиняйте.
Во-вторых, я говорила конкретно о случае, когда человек справился с негативным чувством. Причем несколько раз об этом упомянула. Как вы могли упустить этот момент? Поэтому объяснения про разъедания себе - в другой котел.
Лично в моей жизни зависти немного. И это всегда продуктивно. Например, купили родители моей подруге квартирку по окончанию второго курса. Я вот позавидовала, чего уж там. И лично для меня это был знак, что я чего-то хочу, но почему-то торможу. Непорядок. И пошла я работать на третьем курсе. И по окончанию универа купила квартирку себе. Плохо что ли? Или позавидовала я фигуре одной девушке. Пошла и похудела на 10 кг. Счас вот снова ищу кому бы позавидовать. Что-то никто не вдохновляет Так что лично для меня зависть - продуктивное чувство, подстегивающее, мотивирующее.
В-третьих. Аргус единственная дала разъяснение в связке с богом. Ну, допустим, возьмем объяснение, что человек себя разрушает. Дальше-то непонятно. Почему это нельзя? Почему это смертный грех?
6 Сен 2015 02:45 DejaSenti писав(ла): Вот в этом релятивизме и исчезает система координат, о чем я как раз говорила. Особенно Робы любят мне про относительность всего и вся потолковать.) Но для меня есть хорошее и верное и есть плохое и неправильное. Понять можно все, но от этого все ведь не становится хорошим.
Все относительно. В принципе. Теоретически.
Однако у меня в этом релятивизме система координат никуда не исчезает.
Ибо на моей территории действует моя личная система ценностей и правил. Я ее не с нуля сама выдумала, конечно. Скомпилировала из человеческой культуры, из человеческого опыта, соотнеся с собственными чувствами, собственным опытом. Исходя не из "хорошее и плохое", а из дихотомии "моё - не моё". Да, у человеков принято объявлять своё - хорошим, но я не чувствую нужды в этом маленьком лицемерии.
Так что я не "понимаю", например, ту же гордыню. Я ее горячо люблю. Это стержень, на котором держится моя личность, моя последняя опора, за которую можно удержаться тогда, когда тебя оставляет даже любовь.
И я очень люблю гнев, и нравлюсь себе в гневе, это высокоэнергетическое, это мощнейшее ресурсное состояние. Именно ему я обязана многими из своих побед, в том числе и последней, на которой живу уже третий месяц.
Уныние - состояние ужасное, мучительное, убийственной. Но реальность иногда такова, что ничего иного чувствовать в ней невозможно. И лучше бесстрашно посмотреть этой реальности в глаза, осознать ее - и пережив уныние выжить или умереть, чем унизительно жить дурочкой в иллюзиях.
Потому что мои смертные грехи - трусость, предательство, ложь.
Что воистину относительно, так это категория "верно - не верно". Что-что, а мои мнения вполне подвержены изменениям. В этом отношении Мия не права. Если бы я получила рациональное обоснование механизма действия того же приворота... или хотя бы наглядные результаты его действия в виде влюбленного Бреда Пита под дверью, я бы вполне-вполне могла попробовать... Еще только объект подобрать... А то единственный в зоне видимости подходящий товарищ на днях женился.
6 Сен 2015 01:59 Fia писав(ла): ЗЫ Вспомнился фильм Унесенные ветром, почему-то. Как там пациент один раненый орал не режьте меня! Но ему все равно отрезали конечность. Врач был убежден, что так лучше. Вопрос. Согрешил ли врач?
Безусловно согрешил. Ибо посягнул на святое - чужие границы, чужую свободу воли и право выбора. Воспользовавшись беспомощным состоянием.
Я бы за такое убила, как только смогла. За долгий взгляд короткой встречи - ах, это, право, не цена.
6 Сен 2015 10:22 Fia писав(ла): Ну, во-первых. Возможно, вы удивитесь, но события протекают во времени. Аргус была второй, кто ответил. Так что звиняйте.
Во-вторых, я говорила конкретно о случае, когда человек справился с негативным чувством. Причем несколько раз об этом упомянула. Как вы могли упустить этот момент? Поэтому объяснения про разъедания себе - в другой котел.
Лично в моей жизни зависти немного. И это всегда продуктивно. Например, купили родители моей подруге квартирку по окончанию второго курса. Я вот позавидовала, чего уж там. И лично для меня это был знак, что я чего-то хочу, но почему-то торможу. Непорядок. И пошла я работать на третьем курсе. И по окончанию универа купила квартирку себе. Плохо что ли? Или позавидовала я фигуре одной девушке. Пошла и похудела на 10 кг. Счас вот снова ищу кому бы позавидовать. Что-то никто не вдохновляет Так что лично для меня зависть - продуктивное чувство, подстегивающее, мотивирующее.
В-третьих. Аргус единственная дала разъяснение в связке с богом. Ну, допустим, возьмем объяснение, что человек себя разрушает. Дальше-то непонятно. Почему это нельзя? Почему это смертный грех?
Так грех, считается смертным потому что он ведет к смерти, то есть к разрушению человеческой личности.То есть как первый шаг на ступеньку, а потом пойдут другие ступени.
Насчет вашей личной зависти.Вы же там вроде писали, что успешно бороли это чувство, а не лелеяли его в себе, это во первых.Не тот человек святой, кто не грешит, а тот человек , что успешно борется со своим грехом.Мы все грешны))
Допустим разберем ваш случай с завистью к квартире и к фигуре.Я чисто предполагаю.Вы побороли свой грех и в награду получили от Бога возможность самосовершенствования. Еще есть вариант, что вы так будете и дальше завидовать и рвать себе пупок, то позавидуете 4 комнатной квартире, то грудь 5 размера захотите, и будете все время не довольны, и не счастливы, что у других лучше и талантливее и тд.То есть начинается с одной маленькой ступеньки, а потом доходит, до убийства дяди из за наследства, или соперницы, ну я уже не множко преувеличиваю, но согласитесь, что такие случаи бывали.
Я не могу отвечать, РПЦ МП, я нахожусь в КЦ и знаю, что у нас.Но даже если там какой то батюшка и у нас, что то сказал это совсем не значит, что дело обстоит именно как этот священник думает.Что хорошо одному, то не подходит другому.Что было за счастье для апостола Павла, совсем не значит, что это было хорошо и Петру.Общее конечно есть это любовь к Христу и догматы и тд.
Надеюсь я достаточно понятно обьяснила?
6 Сен 2015 10:11 LianoraDr писав(ла): В Библии вполне ясно определены моральные нормы.Которые меняются в соответсвие с нормами времени, но база остается.Церковь вполне справляется с определением, что сейчас морально, что аморально, а что не рекомендуется.
Интересная трактовка. То есть, церковь, как институт, решает для Вас, что нынче в тренде? А как же лично Ваше общение с Богом? Или это уже олдскульная и непопулярная тема?
За долгое время диспутов с атеистами, пришла к выводу, что для атеиста гораздо важнее убедить верующих людей, что Бога нет, чем практикующим верующим кого то евангелизировать. Не могу найти этому обьяснения.
Вас в рамках этой беседы кто-то в чем-то пытается переубедить? Не заметила.
Более того, я с большим уважением отношусь к действительно верующим людям, рассуждающим в рамках концепции. В свое время с удовольствием читала книги Александра Меня, сейчас тоже могу послушать богословов, особенно если они затрагивают интересные темы.
А вот над псевдоверующими, которые используют веру как инструмент (для упрощения жизни, для обороны, для превознесения себя в собственных глазах и т.д.), каюсь, тянет постебаться))) Но как и над псевдопоэтами, псевдохудожниками, псевдоумниками и прочими "просветленными")
П.С Насчет котят, в ВЗ ясно написано, что умерщвлять животных, надо как можно менее причиняя им вред.
А это не суть как надо умерщвлять. Суть в том что табу -не умерщвлять представителей только своего вида. Нормальный такой эволюционный закон...
[quote author=Hel link=21145----1408749338.html#1408749338 date=6 Сен 2015 12:57]
Интересная трактовка. То есть, церковь, как институт, решает для Вас, что нынче в тренде? А как же лично Ваше общение с Богом? Или это уже олдскульная и непопулярная тема?
Личное общение очень важно, а как же, я уже выше писала, что то может быть мне хорошо, а вам то нет, личные откровения, они есть личные откровения.Могу привести пример.Мой священник у меня в друзьях в одноклассниках.Он Жуков, очень хороший человек, но он иногда просматривает, мои не которые комментарии.Так вот он мне однажды говорит как ты Лариса, на весь мир матом посылаешь?Ине идешь ко мне на исповедь?Я ему мило отвечаю, что не считаю свой мат таким уж большим грехом и если уж послала то заслужили, и вообще я друзей защищала.Он это не промолчал.То есть я сама для себя решила, что проблема, а что нет.Если говорить о базе, то это конечно убийство, воровство, гордыня и тд.Когда еще убийца понимает, что он убил, так как результат на лицо, то допустим гордыню не так уж легко различить и увидеть.
Что касается в тренда.Например, эвтаназия, которой раньше не было, то Церковь относит ее к греху убийства .Или гомосексуализм и усыновления такими парами детей, Церковь однозначно осуждает , причем не самого гомосексуалист, а мужеложество, то есть если этот человек , являясь гомосексуалистом, не вступает в сексуальные отношения, то он молодец и герой.Ну что еще можно добавить к новым трендом?ЭКО, оплодотворение спермой , усыновление эмбрионов? Там тоже Церковь запрещает, что то осуждает, посмотрим со временем, как это все будет развиваться.
Вас в рамках этой беседы кто-то в чем-то пытается переубедить? Не заметила.
Более того, я с большим уважением отношусь к действительно верующим людям, рассуждающим в рамках концепции. В свое время с удовольствием читала книги Александра Меня, сейчас тоже могу послушать богословов, особенно если они затрагивают интересные темы.
А вот над псевдоверующими, которые используют веру как инструмент (для упрощения жизни, для обороны, для превознесения себя в собственных глазах и т.д.), каюсь, тянет постебаться))) Но как и над псевдопоэтами, псевдохудожниками, псевдоумниками и прочими "просветленными")
Вы знаете, вы совершенно правы, я просто не хотела, осуждать и сыпать соль на раны.Но когда Церковь находится на кормушке у государства, получается полный тр..ц.Это можно наблюдать за РПЦ МП, которая полностью контролируется властью и льет всю свою росу на ныне или в прошлом действующие власти. Или некоторые протестантские Церкви, которые под давлением общественности узаконили гейбраки.
Даже этот пример Аргус с этой очень религиозной девушкой очень не понятный.То есть с одной стороны, она считает для себя возможным ехать с молодым человеком в круиз и видимо жить в одной комнате, и естественно блудить, но не посчитала возможным, ехать в Пост, может я там чего не до поняла, гмм, да и обсуждать не люблю , но мне все это странноватеньким показалось(((
А это не суть как надо умерщвлять. Суть в том что табу -не умерщвлять представителей только своего вида. Нормальный такой эволюционный закон...
Ну что ж тут у меня ответа, к сожалению нету.Я беру на веру Библию, раз нам разрешено Богом кушать мясо, то я его и кушаю. Я не вижу греха в том, что я ем мясо и люблю его)))
Но естественно я считаю, что это грех умерщвлять животных для удовольствия и без причины .
Еще раз извиняюсь, в папином планшете, не работают не которые команды в том числе и смайлики.))))
6 Сен 2015 13:09 LianoraDr писав(ла): Так грех, считается смертным потому что он ведет к смерти, то есть к разрушению человеческой личности.То есть как первый шаг на ступеньку, а потом пойдут другие ступени.
Вы заблуждаетесь. Перечитайте первоисточник. Смертный грех - это тот грех, за который человек лишается права на воскрешение во время Судного Дня и последующую вечную жизнь.
То есть это такой косяк, что вас лишают даже надежды на лучшее.
Так что мне вот до сих пор не понятно, что такого в зависти, лености, сладострастии и пр., чтобы вот даже надежды на лучшее лишать? Моя не понимает.
Для меня что-то может быть косяком только в том случае, если ведет к неминуемому и явному последствию. Ну, например, я обозлилась однажды на одного чувака, про себя пожелала ему сдохнуть - на следующий день он в кому попал и полгода там отдыхал. Для меня это явное последствие в моей парадигме.
В вашей парадигме я не понимаю, в чем косяк. Зачем лишать человека права на вечную жизнь, если мысль не материальна?
6 Сен 2015 13:09 LianoraDr писав(ла): Насчет вашей личной зависти.Вы же там вроде писали, что успешно бороли это чувство, а не лелеяли его в себе, это во первых.Не тот человек святой, кто не грешит, а тот человек , что успешно борется со своим грехом.Мы все грешны))
Допустим разберем ваш случай с завистью к квартире и к фигуре.Я чисто предполагаю.Вы побороли свой грех и в награду получили от Бога возможность самосовершенствования. Еще есть вариант, что вы так будете и дальше завидовать и рвать себе пупок, то позавидуете 4 комнатной квартире, то грудь 5 размера захотите, и будете все время не довольны, и не счастливы, что у других лучше и талантливее и тд.То есть начинается с одной маленькой ступеньки, а потом доходит, до убийства дяди из за наследства, или соперницы, ну я уже не множко преувеличиваю, но согласитесь, что такие случаи бывали.
Я не могу отвечать, РПЦ МП, я нахожусь в КЦ и знаю, что у нас.Но даже если там какой то батюшка и у нас, что то сказал это совсем не значит, что дело обстоит именно как этот священник думает.Что хорошо одному, то не подходит другому.Что было за счастье для апостола Павла, совсем не значит, что это было хорошо и Петру.Общее конечно есть это любовь к Христу и догматы и тд.
Надеюсь я достаточно понятно обьяснила?
Ну так, по чесноку, я с завистью не борюсь. Я жду это чувство, как манну. Я редко завидую, ибо нечему. Но для меня зависть - заряд энергии, как я писала. Проходит она, когда я получаю желаемое и завидовать становится опять нечему. И кто сказал, что я не радостна в эти дни - часы-минуты? Да меня просто прет!