Надеялась, Вас убедит определение веры из книги, которая посвящена этой самой вере.
Но ваша реакция понятна, т.к. ни обо мне ни об этой книге у Вас нет никакого представления. Верить же первому всречному, нет никаких оснований, согласна
Не говорила я ни где, что вера является антиподом знания.
Я для себя делю так мир - есть территория возможного познания, и там как раз и водится знание и невежество.
Вера лежит за пределами познания, вне этого круга.
Но границу познаваемого мы определяем сами для себя.
И она может меняться с появлением новых знаний.
Поэтому в любом случае на веру влияют наши знания.
Зачем верить в то, что можно проверить?
Как только становится известно о том, что проверка чего-либо возможна в принципе - это что-либо уходит из территории веры, появляется неизвестное нуждающееся в проверке, не более того.
Вера там, где я знаю, что доказательств и обоснований не может быть в принципе.
Предопределенность и наличие свободы воли не противоречие.
Предопределенность заключается во взаимосвязях.
"если ты пьешь с воpами - опасайся за свой кошелек
если ты ходишь по гpязной доpоге, ты не сможешь не выпачкать ног
если ты выдеpнешь волосы, ты их не вставишь назад
и твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад"
Пить ли с ворами, ходить ли по грязи и выдергивать ли свои волосы - твой выбор. Это и есть свобода воли. Предопределенность в том, что случится при твоем выборе. В результате любого твоего выбора что-нибудь обязательно случится и случится именно то, что должно случится.
А в каждом правиле есть исключения. И разговоры про веру - это... следствие серьёзных ошибок в воспитании: человеку просто не хватает уверенности в себе (его просто затюкали).
Ну вот не согласна категорически. Вера и знание в разных и не пересекающихся плоскостях лежат. Согласна с тем, что вера - это чувство, а знание - это наличие объективных фактов в ТВОЕЙ реальности.
Например. Земля - эллиптической формы. Это вера или знание? Для меня - это вера. Ибо я ни разу не летала в космос и воочию не наблюдала Землю и ее форму. Оценить правильность расчетов я не могу, фотки можно подделать. Поэтому я могу только верить в это или не верить. Точно также как кто-то говорит, что разговаривает с Господом. Я этого Господа не видела, оценить правильность рассуждений о его наличии мне сложно. Тем более оценить способность беседы с господом конкретного человека я тоже не могу. Фотки его и призрачного чувака можно подделать. Своими глазами увидеть не могу. Поэтому в данное явление я могу тоже либо принимать на веру, либо нет.
С другой стороны, меня тут спрашивали: вы правда верите в привороты. Я не верю, я знаю, что они есть. Я знаю, как они работают, с каким типом личностей они работают и на чем строятся. И вообще испытала на себе. Для меня это не вопрос веры, а вопрос познания. К сожалению, объяснить и показать могу только людям, обладающим определенным типом восприятия. Так же как увидеть Землю из иллюминатора могут только люди определенной профессии.
Но в социуме инфа про Землю - это знание, а про привороты или разговоры с господом - вера.
Или вот. Говорят, что товарищ Песков - вор. Приводят как аргумент - количество его доходов и расходов. Наиболее продвинутые личности могут и документы накопать и выложить в сети. Вроде как этот факт становится знанием. Но нет. Находятся люди, которые кричат, что все сфабриковано и ничего этого нет. Не верят. Так инфа господин Песков-вор - это знание или вера?
Посему резюме. Вера лежит не за пределами познания, а просто в иной плоскости. Это иное измерение. Она может захватывать область познания, а может не захватывать. Также как познание может захватывать область веры, а может не захватывать
Я, конечно, могу чего-то очень сильно не понимать.
Но из приведенного пассажа ясно усматриваю, что
вера и научное знание - это как бы два связанных
сосуда: прибавляется в одном (больше узнаем) - убавляется
в другом. Знания ограничивают сферу веры.
Я пытался возражать именно против этой связи. И
если возникли недоразумения, то скажу определенно:
да, я считаю процесс приобретения и применения знаний
практически никак не связанными с вопросами веры,
если только под верой мы не понимаем совсем уж
бытовые вещи. Именно этот факт позволял и позволяет
выдающимся ученым в области в том числе и естественных
наук быть людьми глубоко и искренне верующими
(или глубоко и искренне не верующими), не испытывая
какого-то нравственного дискомфорта.
Не побоюсь повториться: вера есть феномен чувственный,
непосредственный и абсолютный. Знание никак нельзя
в этом смысле с ней сравнивать, ибо оно относительно
и очень самокритично. Это не значит, что знание
"хуже" или "лучше" веры - у них просто разные свойства и
функции в соционе, имхо.
А мне кажется, что вы просто не знаете, что такое приворот. И не верите, что это может быть не только обряд с сушеными лапками лягушки. Возвращаясь к теме веры и знания. Если бы вы верили в то, что ваши знания не полны, вы бы дали себе труд изучить предмет.
А где все? Технически форум вроде работает... А никого нет.
По теме. Полностью согласна с Charli_Tero.
Именно - чувство.
Более того, мне кажется, что это даже не чувство в бытовом значении этого слова, а именно особое энергетическое состояние. Высокоэнергетическое состояние.
Лично я в подобном состоянии не была никогда. Но я верю - в значении "чувствую" - что оно совершенно реально существует и знаю людей, которые его испытывают.
А почему не в бытовом значении?
Конечно, вера в Бога- это глубокое чувство, но оно (именно вера) знакомо каждому.
Например (пусть он вас не покоробит), кому-то пообещали перевести деньги электронным переводом. Он начал верить и ждать.
На телефон приходит смска с кодом и этот чел получает основание своей веры. С этого момента веру можно считать обоснованной.
Дальше чел идет в банк за переводом и получает его. Т.о. осуществилось то, на что он надеялся и во что верил.
Так же и с верой в Бога.
Бог пообещал израильтянам вывести их из египетского рабства. Они согласились и поверили ему. Десять казней придали вере обоснованности. В последний вечер народ сделал все, что было велено и вышел беспрепятственно из Египта.
С тех пор они отмечали Пасху, в память об осуществлении того, во что верили.
Я бы назвала это не верой, а надеждой. Надежда, обоснованная логически и многократно подтвержденная дальнейшими событиями, становится уверенностью, знанием.
А вера... это такое очень детское чувство, чувство Ребенка к доброму и справедливому Родителю. Там очень многое сплетается. И надежда, и страх, и почтение, и восторг, и благодарность, и обида, и доверие... Но самое главное - глубочайшая потребность в Родителе и убеждение, что он существует.
Котят-то за что?
Понимаю Ваши эмоции. Но мне преданные адепты любых религий, учений, тренингов и пр. внушают этакую недоуменную, растерянную, недоверчивую жалость. Как? Они?! ТАК?!!! Могут?!!!
Поясню.
У меня слетает крыша от непонимания, как взрослый, вроде как разумный человек может добровольно фактически отдать управление своей жизнью в чьи-то третьи, чужие руки?!!! Позволить кому-то - богу, учителю, гуру, священнику - принимать решения вместо себя?!!! Собственными руками отдать самое святое - свою свободу выбора и свою за него ответственность?!!!
Три года назад было... не забуду. Девочка... ну-у-у... за 40 девочке, но право, сущая девочка - Гечка... христианка... Я знаю, как ей хотелось уплыть на том пароходе... не так как мне, о - не так!!! Вдесятеро меньше - но хотелось. Загранпаспорт, виза, деньги - все было...
Но была Страстная неделя - и батюшка не благословил... Нельзя, грех христианке на Страстной неделе развлекаться ехать. Молиться надо, о боге думать.
Она не поехала...
Никогда не пойму.
Сейчас слушаю курс лекций о нейрофизиологии. Так вот, согласно результатам исследований, у религиозных людей зона мозга, отвечающая за критический анализ и выявление ошибки, активируется значительно слабее, чем у атеистов. Зато была найдена так называемая "зона бога", отвечающая за мистические и трансцендентальные переживания. У некоторых людей она более активна, у некоторых менее. А при воздействии на нее слабыми импульсами, даже самые закоренелые материалисты переживают какой-то "духовный мистический опыт".
Так что тут кто как "запрограммирован".
[quote author=Argus link=21145----1408749205.html#1408749205 date=3 Сен 2015 19:52]
Котят-то за что? У меня слетает крыша от непонимания, как взрослый, вроде как разумный человек может добровольно фактически отдать управление своей жизнью в чьи-то третьи, чужие руки?!!! Позволить кому-то - богу, учителю, гуру, священнику - принимать решения вместо себя?!!! Собственными руками отдать самое святое - свою свободу выбора и свою за него ответственность?!!!
Я попытаюсь ответить на ваш вопрос с христианской точки зрения.
Это совершенно не верно, что христианин не имеет свободы выбора и не несет ответственности. Всё как раз наоборот. Постоянно стоит выбор, каким образом поступить, то есть как себя повести себя, что бы это соответствовало с христианской моралью.Со священником , естественно, советуешься.У каждого свои проблемы и людям иногда нужна помощь в совете или поддержке.Кто то идет к психологу, кто то выплескивает эмоции подружкам, за рюмкой, а кто то просит совета у священника.Никто за меня не принимает решения и выбор всегда за мной.А отдача себя в руки Богу, просто дает возможность Богу влиять на нас самым наилучшим образом.Если капнуть не много теологии, то кроме Бога есть еще и кто то другой(дьявол)который тоже влияет на людей.Боюсь вызвать смех, но не попадая под влияния Бога, человек попадает под влияние дьявола.
И если подумать логически, то как существо, в данном случае Бог, может на нас влиять, если его не существует?Если его не существует, то значит и человек, сам принимает решения за себя.Это я попыталась вникнуть в логику атеиста, которые обвиняют христиан в, якобы, побеге от реальности и ответственности.
Могу писать только за христиан КЦ, в остальных деноминациях и вероисповеданий не разбираюсь.
Да тут кто то писал о приворотах, могу раскрыть эту проблему с точки зрения христианства, что вполне возможно , что такая практика и существует, это , так называемое влияние дьявола тем или иным образом и защита тут одна...сами можете догадаться какая, так что свобода выбора за отдельной личностью по которому пути пойти))