"Я не перестаю задаваться вопросом, почему я являюсь главным чемпионом по кассовым сборам со времен Бергнер, но не нахожу ответа. У меня лысина, " — (но окруженная приятным на вид венчиком волос) — "я ношу очки, " — (в светлой роговой оправе) — "у меня нет голоса, " — (это ложь) — "и, в целом, тут особенно не на что посмотреть".
У него фигура, которая сделала бы честь любому ротмистру, стройность танцора — он занимался танцами и давал детям уроки гимнастики — и сила акробата. Он может в течение минуты стоять, наклонившись вбок наподобие Пизанской башни, а в "Фаусте" прыгает из-за кафедры на Ученика, как пантера.
На репетициях он никогда не повышает голос. Он сам не проявляет нервозности и обладает невероятной работоспособностью. Он всегда является вовремя и по многу часов работает без устали. Он поощряет принципиальность, и если актеры делают что-то не так, как ему хочется, он говорит:
"Дети, вы просто великолепны. Только в одном месте, можно чуточку сдержаннее? Сдержаннее, и только потом более откровенно. Попробуйте еще раз. Но если это не совпадает с Вашим видением роли, то лучше не стоит".
На следующей репетиции он тем же способом добивается своего в другом месте. Через четыре недели он достигает цели. Едва ли кто-то это заметил, и актеры уверены, что все сделали сами.
Однажды у него не получалось добиться от двух начинающих актрис достаточно естественного смеха. Грюндгенс репетировал с ними сцену в тридцатый раз. "Вспомните какую-нибудь шутку, рассмейтесь, я буду смеяться вместе с вами". На пятидесятой попытке его терпение лопнуло. "Вы будете смеяться, глупые вы гусыни, " крикнул он.
В следующую секунду он вспрыгнул на сцену, обнял обеих девушек и сказал: "Дети, я совсем не то имел в виду. Теперь рассмейтесь еще раз". Они засмеялись, и на этот раз так, как нужно.
На съемках он чувствует себя не в своей тарелке, хотя сам снял, к примеру, достойную экранизацию "Эффи Брист", "Der Schritt vom Wege" с Марианне Хоппе в главной роли. "Ковры, столы, лампы, вазы с цветами и Грюндгенс как часть реквизита, меня это буквально парализует. Я бегун на длинные дистанции. Когда я вытягиваю руку, а справа от меня стоит пожарник, и слева пожарник, меня это не устраивает".
В "Фридемане Бахе" почитатель Моцарта с талантом и прилежанием разучивал большой концерт для клавесина, чтобы по-настоящему сыграть его перед камерой. es irrt der Mensch, solang er strebt