1. Это именно та музыка (вернее, то исполнение), которая включает во мне внутреннего обстёбывателя.
Я слабо представляю себе человека, который ТАК поёт о чём-то личном. Представляется зала, в которой чопорные люди в нарядах 18-19 века собрались, чтобы послушать не менее чопорного исполнителя. Тема: что-нибудь в духе: как прекрасно жить нам среди нас. Что-то целлулоидное и искусственное, как цветы из пластмассы.
2. Зацепила больше, слушать немного интереснее, но для полной заинтересованности чего-то не хватило: то ли градуса, то ли динамики. Тема: утрата чего-либо. Т.к. песня опять же не производит впечатления личной, то предположу, что она об утрате чего-то национального - свободы, например. Когда в России зима выдаётся особенно тёплой, из могилы Наплеона слышны крики: "Вот щас бы!!!"
5 відвідувачів подякували warm_gun за цей допис
10 Авг 2016 22:21 Sa_ran_ka писав(ла): Да, логично это все, конечно же...
Но где ж статичные, когда там в процессе неоднократно сменяются оттенки и настроения. Но без контрастов, конечно
Я аж файлы из корзины вытащила.
Мн-э-э... В принципе я понимаю, что Вы имеете в виду. Но... Оттенки и настроения столь слабого диапазона мною в норме оцениваются как несущественные и обобщаются до какого-то единого впечатления. Ну, правда... Какая разница-то?
Исключение делается только для чего-то очень важного, очень любимого. Там каждый нюанс - ценность.
Да, может быть 1Э vis 3Э. А может, моя личная особенность. Я вообще-то все обобщаю и раздражаюсь, когда пристают с нюансами. На первичную оценку - люблю я это, надо мне это? - нюансы не влияют.
Пока, как я вижу, особой зависимости восприятия музыки от тима не наблюдается. Наблюдается зависимость от личных вкусов и личного опыта. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
23 Июл 2016 10:49 Dubravka писав(ла): 1. Какие эмоции выражает эта музыка (или какое вы чувствуете настроение).
2. Пофантазируйте немного по содержанию - о чём может быть эта песня?
Обе песни показались скучными и настырными, примерно как работающий по соседству механизм по забиванию свай. Из эмоций вызывают только раздражение и желание поскорее выключить. Ни одну не дослушала. Даже особой разницы между ними не увидела и не запомнила. Но вряд ли это тимно, я просто не люблю оперу, и меня редко цепляют песни, в которых я вообще ни слова не понимаю.
Пофантазировать не могу, у меня за это дело отвечают эмоции, а они мне говорят: «Брось каку». Так что у меня в ту сторону не фантазируется. 2 відвідувача подякували Impresion-3 за цей допис
11 Авг 2016 17:48 Impresion-3 писав(ла): Обе песни показались скучными и настырными, примерно как работающий по соседству механизм по забиванию свай. Из эмоций вызывают только раздражение и желание поскорее выключить. Ни одну не дослушала. Даже особой разницы между ними не увидела и не запомнила. Но вряд ли это тимно, я просто не люблю оперу, и меня редко цепляют песни, в которых я вообще ни слова не понимаю.
Пофантазировать не могу, у меня за это дело отвечают эмоции, а они мне говорят: «Брось каку». Так что у меня в ту сторону не фантазируется.
Оооооо!!! Сестраааа!!! Дай обниму! То же самое! Олдос Хаксли с Тимом Лири что-то нюхали и пили, мы им дали покурить, проще стало говорить (с) К.К.
1 відвідувач подякували Mouse2 за цей допис
11 Авг 2016 14:48 Impresion-3 писав(ла): Обе песни показались скучными и настырными, примерно как работающий по соседству механизм по забиванию свай. Из эмоций вызывают только раздражение и желание поскорее выключить. Ни одну не дослушала. Даже особой разницы между ними не увидела и не запомнила. Но вряд ли это тимно, я просто не люблю оперу, и меня редко цепляют песни, в которых я вообще ни слова не понимаю.
Пофантазировать не могу, у меня за это дело отвечают эмоции, а они мне говорят: «Брось каку». Так что у меня в ту сторону не фантазируется.
Эк вы их! )))
А мне как-то фиолетово. Чужое, да, но не враждебное-же. Не включает, но и не бесит. Абстрагируюсь на раз. Не слышу.
Даже когда мне пришлось слушать 3 акта чего-то подобного, я злилась не на скуку... я ушла в себя, сидела, мечтала о чем-то... а на то, что после второго пообещали уйти, а потом передумали. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
Благодарю ещё раз всех отвечающих, в том числе и за негативные мнения. Это ведь тоже опыт, хотя в условиях не спрашивается о вашем личном отношении к музыке. Некоторым пользователям скука от романсов всё же не помешала высказаться по ЧИ о их содержании, другим помешали собственные негативные эмоции. Думаю, это действительно не ТИМно (в немецкой части опыта у меня уже также больше 20 респондентов, в основном ЛСИ и ЛИИ, они слушают русские романсы Глинки, в которых также не понимают текстов, и все высказались позитивно, просто такая аудитория подобралась, привычная слушать классику). Ex abundantia cordis os loquitur
11 Авг 2016 14:52 Argus писав(ла): Эк вы их! )))
А мне как-то фиолетово. Чужое, да, но не враждебное-же. Не включает, но и не бесит. Абстрагируюсь на раз. Не слышу.
Даже когда мне пришлось слушать 3 акта чего-то подобного, я злилась не на скуку... я ушла в себя, сидела, мечтала о чем-то... а на то, что после второго пообещали уйти, а потом передумали.
Ну, с концерта я бы тоже не стала уходить, бросив спутника, не настолько все плохо. Но я то сижу за компом, и прекратить раздражающие звуки – один клик мышкой. Вот и злюсь потихоньку, что зря трачу время, которое могла бы провести с гораздо большим удовольствием за тем же компом. На себя, в основном, на музыку, ну, и в целом, на кого б-г пошлет.
11 Авг 2016 17:08 Dubravka писав(ла): Благодарю ещё раз всех отвечающих, в том числе и за негативные мнения. Это ведь тоже опыт, хотя в условиях не спрашивается о вашем личном отношении к музыке. Некоторым пользователям скука от романсов всё же не помешала высказаться по ЧИ о их содержании, другим помешали собственные негативные эмоции. Думаю, это действительно не ТИМно (в немецкой части опыта у меня уже также больше 20 респондентов, в основном ЛСИ и ЛИИ, они слушают русские романсы Глинки, в которых также не понимают текстов, и все высказались позитивно, просто такая аудитория подобралась, привычная слушать классику).
То есть вы убедились, что эксперимент бесполезен? И вас это удивило, я правильно понимаю вывод?
11 Авг 2016 17:44 Afina писав(ла): То есть вы убедились, что эксперимент бесполезен? И вас это удивило, я правильно понимаю вывод?
Нет, эксперимент отнюдь не бесполезен. Конечно, кое-какие эмоциональные реакции придётся списать в архив (ещё раз напоминаю, я не ставила цель узнать о личных музыкальных пристрастиях участников), но уже набрались несколько ТИМов, которые дали больше шести-семи ответов (я собираю данные не только на этом ресурсе, и большинство пишет в личку), вот там, где есть возможность сравнить реакции респондентов одного ТИМа, уже наблюдаются довольно интересные вещи. Также сравниваю ответы этиков и логиков, интуитов и сенсориков - некоторые закономерности прослеживаются. Но напоминаю, что сбор данных ещё не завершён, а окончательная обработка только предстоит. Ex abundantia cordis os loquitur
3 відвідувача подякували Dubravka за цей допис
11 Авг 2016 18:01 Kealialia_liu писав(ла): Может и не бесполезен, только чистота эксперимента сомнительна. Или у вас это вообще не важно?
Вы имеете в виду правильность определения ТИМов участников? Для меня это важно, и стараюсь проверять (например, читаю другие сообщения респондентов на форуме, или слежу за их деятельностью в сети на других ресурсах). У меня два списка участников - в первом те, ТИМ которых не вызывает сомнений (в том числе лично мне знакомые люди), во втором те, по которым могут быть вопросы, их ответы я рассматриваю осторожно. Ex abundantia cordis os loquitur
11 Авг 2016 18:08 Dubravka писав(ла): Вы имеете в виду правильность определения ТИМов участников? Для меня это важно, и стараюсь проверять (например, читаю другие сообщения респондентов на форуме, или слежу за их деятельностью в сети на других ресурсах). У меня два списка участников - в первом те, ТИМ которых не вызывает сомнений (в том числе лично мне знакомые люди), во втором те, по которым могут быть вопросы, их ответы я рассматриваю осторожно.
Ага.В каждой школе можно получить разные варианты.
И другие условия тоже могут повлиять, хоть и в меньшей степени. Вы статьей поделитесь потом?
11 Авг 2016 18:28 Kealialia_liu писав(ла): Вы статьей поделитесь потом?
Да, конечно, как только опубликую, размещу здесь ссылку. А что касается разных школ и мнений, то я полагаюсь больше всего на собственный опыт общения (ну и на мнения авторитетных социоников тоже, если они не слишком расходятся. ) Ex abundantia cordis os loquitur
1 відвідувач подякували Dubravka за цей допис
Вы еще не учли наличие музыкального образования. А это очень важно в восприятии и оценке.
И выборка вам понадобится очеьн большая, чтобы сделать хоть какие-то выводы. 10 - не выборка ))))
11 Авг 2016 20:59 Afina писав(ла): Вы еще не учли наличие музыкального образования. А это очень важно в восприятии и оценке.
И выборка вам понадобится очеьн большая, чтобы сделать хоть какие-то выводы. 10 - не выборка ))))
В настоящий момент у меня 82 русскоязычных респондента и 23 немецких, за пару недель может стать ещё больше. Что касается музыкального образования, то, думаю, это очень относительное понятие. Личные музыкальные вкусы важнее, а они не всегда зависят от образования. Я, когда выбирала произведения для эксперимента, была готова, что определённому проценту участников они не понравятся, и это повлияет на оценку. И сознательно выбрала классику - жанр, который относительно мало слушают, чтобы не было эффекта затёртости и влияния общественного мнения на оценку. Оценки действительно сугубо личные, как видно и из этой темы. Но вот очень интересны реакции по ЧИ - несмотря даже на несоответствие личному вкусу, многие участники верно угадывают общий смысл романсов, и не только базовые и творческие ЧИ. Когда окончится срок сбора материала, выложу в эту тему переводы текстов песен на русский, чтобы каждый мог оценить степень своего "попадания в цель". Ex abundantia cordis os loquitur
3 відвідувача подякували Dubravka за цей допис
11 Авг 2016 21:12 Dubravka писав(ла): В настоящий момент у меня 82 русскоязычных респондента и 23 немецких, за пару недель может стать ещё больше.
Увы, мало. Что вы хотите вывести, какую закономерность?
Что касается музыкального образования, то, думаю, это очень относительное понятие.
Это как?
Личные музыкальные вкусы важнее, а они не всегда зависят от образования.
Э... у вас вопросы были не про вкусы. Так что не принимается
И сознательно выбрала классику - жанр, который относительно мало слушают,
Ну знаете, песенку в стиле O, du lieber Augustin назвать классикой как-то сложно
Оценки действительно сугубо личные, как видно и из этой темы. Но вот очень интересны реакции по ЧИ - несмотря даже на несоответствие личному вкусу, многие участники верно угадывают общий смысл романсов, и не только базовые и творческие ЧИ.
Потому что соционика - об инфообмене, а какой инфообмен в песенке на непонятном языке? Что воспринимаем-то? На что реагируем? Мелодия без слов была бы для вас более информативно, как мне кажется.
И почему ЧИ, а не БИ?
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Увы, мало. Что вы хотите вывести, какую закономерность?
Хочу сравнить реакции разных ТИМов. О закономерностях ещё рано говорить, но, может, что-то и обнаружится.
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Это как?
Необязательно человек, окончивший музыкальную школу, разбирается в музыке лучше просто любителя. И есть ещё самообразование.
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Ну знаете, песенку в стиле O, du lieber Augustin назвать классикой как-то сложно
Тем не менее, это классика, Франц Шуберт. Скажем так, облегчённый вариант классики.
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Потому что соционика - об инфообмене, а какой инфообмен в песенке на непонятном языке? Что воспринимаем-то? На что реагируем? Мелодия без слов была бы для вас более информативно, как мне кажется.
И почему ЧИ, а не БИ?
Я исхожу из того, что интуитивные функции реагируют на скрытый смысл, в том числе и на содержание текста на неизвестном языке, а мелодия в этом помогает по ЧЭ. В традиционной соционике такое восприятие относят к ЧИ (догадка, озарение), но я всё больше убеждаюсь, что и по БИ есть восприятие, попробую эти функции разграничить, хотя это нелегко.
В 2007 году я уже проводила эксперимент в реале со студентами, они слушали незнакомого им диктора, читавшего тексты, и должны были описать внешность и характер этого диктора. Что интересно, многие описания попали в точку, причём сенсорики чаще угадывали то, что относится к внешности, а интуиты - к характеру. И даже сработали интертипные - диктор понравился тем студентам, у которых с ним были бы хорошие отношения по соционике. Мы очень многого не знаем об интуитивных функциях, по какому механизму они работают, что воспринимают и т.п. Вот в этом эксперименте я делаю попытку кое-что выяснить. Ex abundantia cordis os loquitur
9 відвідувачів подякували Dubravka за цей допис
12 Авг 2016 00:36 Dubravka писав(ла): В традиционной соционике такое восприятие относят к ЧИ (догадка, озарение), но я всё больше убеждаюсь, что и по БИ есть восприятие, попробую эти функции разграничить, хотя это нелегко.
Мне лично не удалось. Сколько не наблюдаю - соответствующие аспекты разного "цвета" всегда проявляются даже не просто совместно, но и в столь тесном переплетении, что невозможно разграничить. Просто "разговаривает" за двоих - ментальная.
Кстати, это одна из причин, почему в моей голове аспекты никак не увязываются с "ценностями".
Что касается музыкальных пристрастий и антипатий, то о своих я упомянула исключительно из добросовестности, поскольку это наверняка влияет на результаты эксперимента.
Из того, что еще может повлиять, стоит упомянуть ведущий канал восприятия. Понятно, что в данном случае флаг в руки - аудиалам.
Я сама - дискрет-дигитал. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
3 відвідувача подякували Argus за цей допис