Послушала, интересно!
1. Легкая грусть, некие воспоминания, спокойное описание чего-либо. Показалось что песня могла бы быть о некоем давнем расставании не очень горьком и сожалении о нем.
2. Сильная грусть с тоской и страданием. Могло бы быть о внутренней боли, которую пытается сдержать, о трагедии.
Соглашусь, что по цвету бывает сложно разграничить. И озвучивает в основном ментал.
Вот только ограничительная - бывает очень-очень разговорчивая. Или редко и метко при здоровье ТИМа - или при инверсии (или сильном и-или долгом стрессе) почти всегда звучит она, сбивая с толку.
Фоновая почти совсем молчаливая.
Про каналы восприятия не соглашусь- я ярко выраженный визуал, второй по значимости канал - аудиальный. Скорее, работают на яркое восприятие в этом эксперименте первые 2 канала, из 4-х.
Шуберт - классика без всяких оговорок
Это Вы так не соглашаетесь?
Я не настаивала непременно на первом месте аудиоканала. Только на развитости. У меня второй - визуальный. Остальные два где-то в загоне.
В 19-м веке были свои "шлягеры".
Кстати...
Не скажу, что меня это поражает, однако вызывает недоумение склонность некоторых людей объявлять никому не нужным все лично им не интересное.
Первую песню можно разделить на 3 части, в каждой из которых присутствует свое настроение. Сначала это настроение спокойное, лирическое. Потом что-то случилось, слышится волнение, тревога, герой это переживает. Наконец, в третьей части темп ускоряется: хватит переживать, пора действовать. И в конце концов всё как-то разрешается.
Содержание может быть самым разным в зависимости от того, что именно случилось. Можно накидать множество вариантов, как в передаче «Что? Где? Когда?» (например: невеста ушла к другому; враги сожгли родную хату; или герой осознал, что все лучшее уже позади), но выбрать среди них не представляется возможным. Содержание заключено в словах, которых мы по условиям задачи не знаем. А если слушаешь только музыку, то услышишь то, что сам захочешь, что тебе ближе в данный момент. Музыка тем и хороша, что допускает многовариантность восприятия, и в другой раз можно услышать что-то другое, новое. Так что конкретизировать и таким образом сужать рамки не хочется.
Во второй песне настроение ровное, герой отдается своим переживаниям. Может быть, вспоминает прошедшие дни. Например, «Отцвели уж давно хризантемы в саду…». Или «Где вы теперь, кто вам целует пальцы…». Или еще что-нибудь в том же духе.
1. Так называемая песня ни о чем, не цепляет ничуть. Автору спокойно, типа "Мне хорошо, вокруг хорошо, надо же о чем-то петь". ))
2. Грустная песня. Может, умер кто-то или умирает. Тоска-печаль-потеря, все плохо, в общем все умерли. )
Тему не читал, что бы максимально отсебятину написать.
1.
Настроение спокойное, слегка в+
У меня большинство таких мотив ассоциируется с природой - весенний танец распускающейся зелени. Вторая половина, после секундной паузы, про веселых крестьян собирающих урожай
2.
Вступление намекало на грустную песню, но по факту эмоций особо не вызывало, кроме нарастающих моментов.
Первые секунд 30 рассказ про павших храбрых воинов, после "...и отплы Одиссей(Беовульф, вставте свое)"
В целом особо сказать нечего, так как не проникся. Вокал пытается закрыть музыку, а не развить. Секундные взлеты заканчиваются ничем - нет ни яркого продолжения, ни отчетливого обрыва, зачем тогда начинали?
К классике отношусь со сдержанным интересом, но в фоне играет достаточно часто.
Песня 1
1. Планомерная заинтересованность в том, чтобы быть услышанным. Он как будто хочет поделиться эмоциями о чем-то далёком и утонченном. Похоже у него любовь там, в начале голос нежность источает.
2. Как будто простой такой парнишка вернулся с войны и радуется чему-то обыденному, и кому-то об этом рассказывает. Может быть он так хладнокровно даме комплименты говорит - типа вау я влюбился, а ты такая классная и мы можем пообщаться. А может он делится с ней своим мировоззрением. Но как-то всё не страстно и настойчиво.
Песня 2
1)Словно он столкнулся с чем-то непреодолимым и неудобным. И он как бы смирение проявляет и молча идёт делать дела.
2)Как будто все его друзья болеют, и тут понедельник и им всем нужно идти куда-то дела делать. И он такой хочет их подбодрить, говорит - ободряющие речи, на вроде "мы болеем и помрём вот-вот, но кроме нас ни кто не сделает дела- мы обязаны справиться"
1. Настроение позитивное, радостное и задорное. Мужчина рассказывает о встрече с девушкой, которая такая юная, милая, но слишком пока легкомысленная и он все никак не может с ней начать серьезные отношения.
2. Настроение напряженное, ощущения от песни такие... натянутые. У человека на душе ожидание, он либо перед выбором сложным, либо ожидает выбора от кого-то другого. В любом случае он волнуется и это об этом волнении поет.
Вообще, больше всего мешал немецкий язык, который меня отвлекал. Просто звучание немецкого языка мне не очень ложится на песню, любую (кроме как в исполнении Анны Нетребко). Совсем без слов было бы проще...
Итак, материалы собраны, в статистике всего 116 респондентов. Теперь выкладываю художественные переводы текстов песен на русский язык, чтобы любопытные могли сравить свои ассоциации с оригиналом.
Это романсы Шуберта на слова Гёте.
1.На озере
И жизнь, и бодрость, и покой
Дыханьем вольным пью.
Природа, сладко быть с тобой,
Упасть на грудь твою!
Колышась плавно, в лад веслу,
Несет ладью вода.
Ушла в заоблачную мглу
Зубчатых скал гряда.
Взор мой, взор! Иль видишь снова
Золотые сны былого?
Сердце, сбрось былого власть,
Вновь приходит жизнь и страсть.
Пьет туман рассветный
Островерхие дали.
Зыбью огнецветной
Волны вдруг засверкали.
Ветер налетевший
Будит зеркало вод,
И, почти созревший,
К влаге клонится плод.
2.Фульский король
Король жил в Фуле дальной,
И кубок золотой
Хранил он, дар прощальный
Возлюбленной одной.
Когда он пил из кубка,
Оглядывая зал,
Он вспоминал голубку
И слезы утирал.
И в смертный час тяжелый
Он роздал княжеств тьму
И всё, вплоть до престола,
А кубок - никому.
Со свитой в полном сборе
Он у прибрежных скал
В своем дворце у моря
Прощальный пир давал.
И кубок свой червонный,
Осушенный до дна,
Он бросил вниз, с балкона,
Где выла глубина.
В тот миг, когда пучиной
Был кубок поглощен,
Пришла ему кончина,
И больше не пил он.
Судя по моей реакции на ваш первый пост в этой теме (дискомфорт и нежелание облекать в слова свои ощущения), восприятие музыки, это восприятие информации, преимущественно, по ЧЭ и БИ (т.е. язык эмоций и образов).
Для справки - музыку чувствую, муз. образование и хороший слух имею.
Дубравка, еще нужно обязательно учитывать при результатах эксперимента, что в русском языке есть однокоренные слова или слова, по изначальному происхождению из немецкого (натур, фрухт).
И плюс если участник эксперимента хорошо знает 1-2 европейских иностранных языка (но не немецкий), то тогда количество примерно знакомых однокоренных слов или заимствовованных слов в тексте песни на незнакомом вроде языке возрастает в разы. Хотя общий смысл остается все равно не понятным.
Не знаю, как это можно учитывать.
Возможно, взять для чистоты эксперимента в следующий раз европейский язык, который минимально повлиял на русский язык (норвежский, венгерский, португальский, можно еще подумать).
Можно попробовать взять восточный или азиатский язык. Но здесь будет существовать опасность слишком другого менталитета, слишком сильно отличающихся эмоциональных реакций.
ЗЫ Образ путешествия по воде - взят целиком из музыки, звуки как переливаются, как вода журчит под носом лодочки.
Не наверное, а точно потому, что неспособность переживать эмоции вы считаете собственно (чужими) эмоциями.
Если люди пишут что песни скучные - это неразвитая музыкальная восприимчивость, неумение слушать, неумение слышать собственные чувства.
Это и поражает в "чужих эмоциях" - их бедность.
Я, пожалуй, добавлю эту тему в закладки и буду на нее ссылаться, когда в очередной раз возникнет разговор об этичности БЭ-ценностных людей.
Меня, пожалуй, поражает))) что бетанцы (возможно, кроме меня))) здесь внезапно образец корректности - и по форме и по сути.
Если что, мое удивление было сначала нейтрально окрашено. Как если бы я увидела, что люди вокруг меня ходят на головах, так меня бы поражали люди, которые ходят на головах. Никаких претензий, пока они бы не начали цепляться к моему удивлению от них))
Не поняла, что вы сказали (((
Если переводить в ЧЛ-аналогию, то вы написали: неспособность поднимать груз вы считаете (чужим) грузом. Это же ошибочное утверждение) даже с точки зрения семантики.
А понять хочется. Что вы имели в виду, можете переписать?
Он сказал: "Вы принимаете за эмоции их отсутствие".
Несообразность, конечно. У ругающихся и возмущающихся эмоции отнюдь не отсутствовали. vavan принял за отсутствие эмоций эмоции, не соответствующие его собственным. Это комплимент или повод для драки?
Спасибо, но всё равно в контекст беседы не укладывается:
S: Меня поражают люди, которые воспринимают эту музыку скучной.
N: А меня поражают люди, которые поражаются чужим вкусам.
V: Это потому что вы принимаете за эмоции их отсутствие.
Пришёл человек vavan и что-то объяснил. А я не понимаю( Как жЫть? Опять не мой день, видимо
Для меня лично музыкальные (да и другие) вкусы - очень важные штрихи к портретам, так что я даже не знаю, к кому себя отнести) к поражающимся или поражающимся поражающимися))
А вот так Габены и получают репутацию ужасно умных, загадошных и жесть каких для дам привлекательных.
Я согласна с Вашей логикой, и чего хотел сказать Габен тоже не шибко поняла. А вот эмоции по этому поводу у меня иные - скука. Ну, шел мимо человек, изрек чего-то типа умное, но явно не в кассу. Мне-то что? Выражаться понятно - забота выражающегося.
29 Авг 2016 18:42 Sa_ran_ka писав(ла):
Это констатация факта!!
Вкратчиво: Какого факта?
Факта корректности бетанцев или факта неожиданности этой корректности для Вас? Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
2 відвідувача подякували Argus за цей допис