Всем привет!
Приглашаю желающих принять участие в моём новом эксперименте, посвящённом ЧЭ и ЧИ разных ТИМов. Два условия участия:
1. Точно знать свой ТИМ.
2. Не знать немецкий язык (по крайней мере, не понимать его на слух).
В чём состоит эксперимент (я хочу собрать в интернете возможно большую статистику, в сентябре собираюсь в Киев, если получится, выступлю с докладом на конференции, во всяком случае статью на эту тему напишу). Не знающим немецкого языка участникам предлагается прослушать два романса на этом языке (жанр классика, 19 век). По каждому романсу нужно ответить на два вопроса:
1. Какие эмоции выражает эта музыка (или какое вы чувствуете настроение).
2. Пофантазируйте немного по содержанию - о чём может быть эта песня? Здесь можно давать и краткие, и развёрнутые ответы.
Отвечать можно и в этой теме и, если кто хочет сохранить конфиденциальность, мне в личку. Все ответы мне очень ценны, я учту их в статистике (одновременно собираю материал среди немецких респондентов, которые должны прослушать русские романсы, интересно будет потом сравнить результаты). Срок опроса - до 25-го августа. Ex abundantia cordis os loquitur
2 відвідувача подякували Dubravka за цей допис
23 Июл 2016 10:49 Dubravka писав(ла): Всем привет!
По каждому романсу нужно ответить на два вопроса:
1. Какие эмоции выражает эта музыка (или какое вы чувствуете настроение).
2. Пофантазируйте немного по содержанию - о чём может быть эта песня?
Романс 1.
1. Эмоции положительные; настроение приподнятое, бодрое.
2. Может быть, объяснение в любви девушке (или, например, природе).
Романс 2.
1. Эмоции отрицательные; настроение печальное, подавленное.
2. Наверное, произошла какая-то драма, может быть, даже трагедия. С возрастом Напа бесят практически все ... кроме Бальзаков. Бальзаки подбешивают)))
1 відвідувач подякували Belladonna за цей допис
9 Авг 2016 01:12 Sa_ran_ka писав(ла): Belladonna, а что у вас с психософией?
Я с ней не знакома, как и она со мной . И пока не почувствую настоятельной потребности, знакомиться не планирую .
Но любопытство все же возобладало, и тест показал, что с психософией у меня то же, что и у Вас . С возрастом Напа бесят практически все ... кроме Бальзаков. Бальзаки подбешивают)))
Романс1: Музыка успокаивает и помогает расслабиться. Я думаю что в романсе поется о любви к природе, человеку.Романс2: Музыка вызывает чувства потери и обреченности. Думаю что автор музыки и исполнитель пытаются донести горечь какой то утраты. джек
1 відвідувач подякували hbyf за цей допис
1 бодро- лиричное, что-то патриотичное, о родине, о моще, о развитии
2 заставляет задуматься, заглянуть куда-то вдаль, что-то переосмыслить. Образ возникает будто из высокой темницы в замке узник поет- видит реку, горы, леса - но все не доступно. Есть сожаление о том, что могло бы быть, не не было из-за ошибки 2 відвідувача подякували Alyona за цей допис
С эмоциями сложно. Мешает слишком "красивое" исполнение, безупречность голоса. Холодно, отстраненно, не включает. Вижу не переживающего человека, а артиста на сцене, играющего переживания, причем на оперной сцене, издалека, в золоте интерьера и на фоне нарисованного задника.
1. Состояние в общем уравновешенно-позитивное. Этакая фоновая привычная радость. Почему-то вижу оперного пастушка, описывающего лежащий перед ним прекрасный пейзаж и повествующего о прелестях жизни на природе. Хотя так и о любви можно рассказывать.
2. Печаль, подавленность, глубокое размышление. Но тоже без драм и страстей. Так не переживают беду, которая вот сейчас. Так рассказывают об уже пережитом несчастье. Мужественно и смиренно пережитом. Философично так.
А комменты по итогу будут? Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
2 відвідувача подякували Argus за цей допис
9 Авг 2016 10:56 Argus писав(ла): А комменты по итогу будут?
Да, конечно, в сентябре буду делать доклад на соционической конференции, а после этого опубликую в интернете статью и выложу сюда ссылку. Большое спасибо всем, кто отвечает в теме и в личку! Ex abundantia cordis os loquitur
3 відвідувача подякували Dubravka за цей допис
По первому произведению - у меня тоже возникла сразу картинка оперного исполнения с театрализованной постановкой и декорациями на заднем плане...
По содержанию - это могла быть вполне какая-нибудь сказка, но без печального конца... Например - Красная шапочка и Серый волк. Красная шапочка - Достоевская, Серый волк - Штирлиц... Штирлиц, суггестировался по БЭ и передумал есть бабушку и Досточку и даже проводил её до дома бабушки самой короткой дорогой, так как лес он лучше знает и вообще мало ли чего может по дороге случиться ))))... Вообщем эмоции исполнитель передает о каком внешнем событии, которое он лично не переживал/не переживает, а просто повествует... Во втором произведении чувствуется что-то более личное, грусть печаль, обреченность. События о которых рассказывается были в прошлом и уже ничего нельзя изменить... По содержанию - первая ассоциация, которая сразу возникла - "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромэо и Джульетте"... Ощущение оперной постановки тоже есть, но исполнитель возможно лично переживал такое, поэтому эмоции здесь более сильные, насыщенные и с надрывом... Театральной постановки на заднем плане нет, так как такое переживается в одиночестве... В соционическом контексте - что-то из беты: Ромэо - Макс, Джульетта - Гамлет... ((( 1 відвідувач подякували Natali за цей допис
Здравствуйте, Надежда! Прослушал.В первом романсе певец описывает мечты о построении будущей счастливой жизни, лейтмотив-"надежды юношей питали".Во втором романсе явственно слышна жалость к самому себе, следовательно это реквием по несбывшемся мечтам. _vadim
1 відвідувач подякували incognito за цей допис
Первый трек: что-то спокойное и пафосное, например "вот и осень настала, вся земля замерла в прекрасном величии", про полушария -- тссс!
Не могу представить, чтобы таким тоном пели о любви, разве что о любви к родине. Что-то совсем не личное поется.
Второй трек: сразу потянуло тревожностью и какой-то потерей. В лучшем случае про зиму (умирание природы), в худшем случае кто-то умер молодым, но не геройски или трагически, а типа не проснулся без признаков насильственной смерти и виновных не нашли.
Оба трека навевают скуку смертную. 3 відвідувача подякували Funnylabs за цей допис
ТС, ну нельзя же так насиловать уши... Вполне могло оно быть вдвое короче без потери смысла.
1. Сентиментальная немецкая песенка. "Осень наступила, собрана капуста, у меня угасло какое-то там чувство" (подставить по смыслу). Ну или " вот и весна, пока копать". Чушь, короче )))
2. Ария из какой-нить оперы. Типа завтра дуэль, меня убьют... Или она меня бросила, наконец-то сдыхался, но повздыхать для порядку надо.
И да, скука смертная. Не надо таких экспериментов, пожалуйста. И еще. Не нужно спамить в личку, можно нарваться на негатив. Ибо у вас в первом предложении сказано "приглашаю желающих".
Зачем же "личные приглашения" тем, кого вы знать не знаете? 3 відвідувача подякували Afina за цей допис
1 композиция напоминает отрывок из оперы.
настроение расслабляющее. музыка заставляет расслабиться и поразмышлять.
мне кажется что герой как раз и рассказывает о некой проблеме и то, как что он о данной проблеме думает и что к ней чувствует. возможно это какие то любовные размышления
2 композиция - печально что -то от нее. герой принял какое то важное, тяжелое и печальное для него решения. возможно поет о некой потере. Не самая добрая фея, но и не самая злая Яга!
1 відвідувач подякували Girl-Chukcha за цей допис
Композиция №1.
"Какие эмоции выражает эта музыка"
Эмоций не чувствую в композиции вообще.
"(или какое вы чувствуете настроение)"
Настроение стабильное, без колебаний в какую либо сторону.
"Пофантазируйте немного по содержанию - о чём может быть эта песня?"
Впечатление, что в песне рассматривается слишком подробно какая то банальная ежедневная бытовая или отношенческая суета. На этот вывод значительное влияние имеет предыдущий опыт.
Композиция №2.
"Какие эмоции выражает эта музыка"
Грусть.
"Пофантазируйте немного по содержанию - о чём может быть эта песня?"
Скорбь о утерянных чувствах, отношениях, героях, человеке, ресурсе.
9 Авг 2016 11:14 Dubravka писав(ла): Да, конечно, в сентябре буду делать доклад на соционической конференции, а после этого опубликую в интернете статью и выложу сюда ссылку. Большое спасибо всем, кто отвечает в теме и в личку!
Подскажите, пожалуйста, когда и конкретно где в Киеве будет проходить эта конференция.
1-й романс - оптимизм, который мне чужд, поэтому вызывает ясное желание "вынырнуть" из композиции. Композиция не "держит", словно скользишь по поверхности. Смысл слов не интересен - потому что не цепляет эмоционально.
2-й романс намного интереснее. Цепляет, держит. Пусть и не как 1Э, скорее ощущение от ЧЭ 1Л4Э. Разлука, грусть, горечь, немного терзаний и метаний. Чувства. 1 відвідувач подякували hamonrye за цей допис
Первая композиция бодрая, веселая, мажорная.В голове возникла ассоциация с Мистером Х, который стоит на сцене, руки театрально сложены на груди, кривляние рта при вытягивании звуков.Карикатурный такой и поет о приятно проведенном времени.Улыбнуло, в общем.
Вторая композиция тоскливая, минорная.Тоже на сцене, только теперь Пьеро а-ля "сбежала Мальвина, невеста моя".Лицо выражает гамму страданий.Печально. 1 відвідувач подякували essence за цей допис
Первая - однозначно любовь. Не страстная, не сильная, не режущая - нежная и спокойная. Все нормально у них, никаких срывов, ссор, ревности - он ей признается в любви спустя лет 10 идиллии.
Второе - боль, утрата чего-то. Не похоже на смерть, нет такой глубины боли, но потеря однозначно есть. И это не разочарование в изменившей женщине, не отвращение, а как бы оплакивание прошлых чувств.
В обеих композициях для меня есть чувства мужчины к женщине - никаких про погоду, про природу, про страну и пр.
(а вы когда нам скажете, о чем же песни? ) 1 відвідувач подякували iriska за цей допис
первая:
1. спокойствие.
2. о спокойной, счастливой любви
вторая:
1. слегка меланхолическое настроение
2. ну о не очень счастливой любви) 1 відвідувач подякували Miramata за цей допис