Потому что Гендальф сказал! Ну какой-то он очень заторможенный был, Фродо, меня бесил довольно-таки. Вот Сем - другое дело, такой уютный, домашний, без всяких закидонов. Думаю, Сэм - Драйзер. Драйчиков я тоже, как и Джеков, очень люблю
А вот кстати - кем был Голлум? Почему-то первое что в голову приходит - Есенин (Еськи! Не обижайтесь! Он тоже очень хороший!)
11 Ноя 2006 21:59 MyMajesty писав(ла): А вот кстати - кем был Голлум? Почему-то первое что в голову приходит - Есенин (Еськи! Не обижайтесь! Он тоже очень хороший!)
А я вот считаю Голлума Драем
и попрошу тоже не обижаться. "Живи и дай жить другим… в гармонии" Силанна, Дракон Земли, Великая Матерь Природы
Считаю, что Горлум -- Драйзер. Этика отношений с минусом -- программная. Сенсорика и интроверсия. Более того, встречал Драйзеров, похожих характером на Горлума. Lutar e vencer!
12 Ноя 2006 00:30 Qyertir писав(ла): Считаю, что Горлум -- Драйзер. Этика отношений с минусом -- программная. Сенсорика и интроверсия. Более того, встречал Драйзеров, похожих характером на Горлума.
А я вот встретила - двоих, даже внешних похожих на Горлума.
Насчет этики отношений с минусом - абсолютно согласна. "Живи и дай жить другим… в гармонии" Силанна, Дракон Земли, Великая Матерь Природы
4 Ноя 2006 22:57 Ferian писав(ла): Не, Толкиеновский Мелькор полюбому не Гамлет, а вот Ниенаховский(Н. Васильева - Черная книга Арды) очень на Гамлета похож, да и сама Васильева вроде Гамлет.
Никто Черную Книгу Арды(Черный Сильмарилион) не читал?
Читал. Скучное и отвратительное гностическое искажение христианского замысла Толкина. Мыльный сериал напоминает. Какой кошмар жить с самого начала зря. (с) М. Щербаков
Ну скучным не назовешь... Написанно вплоне прилично, интересная идея, нестандартный взгляд и т.д.
Идею Толкиена конечно же искажает, но гностическим бы я такое не назвал. Просто доказывается, что темные правы, что они "мягкие и пушистые" и сильных противоречий христианской морали тут нет. Мелькор тут не зло, а существо, хочущее как лучше, а получается у него как всегда... ИМХО
И то что ЧКА весьма эмоциональна, не стоит называть мыльным сериалом. Все таки Ниеннах - Гамлет.
Главное, чтобы прочитав ЧКА, оставаться верным идеям Толкиена, ведь это его мир, а так вполне можно почитать. Путь к небу будет не длинней, чем жизнь! (Catharsis)
Мир Толкиена и мир ЧКА построены на разных допущениях -- разных системах аксиом. В основе мира Толкиена -- идеал первой квадры, состоящий в борьбе Добра и Зла. В основе же мира ЧКА -- типичный взгляд второй квадры о том, что мир есть арена противоборства двух начал, которые скорее ассоциированы с Порядко и Хаосом, чем с Добром и Зло (так же и у Муркока). Lutar e vencer!
Верно подмечено, 2 совершенно разных мира.
Кстати можно было бы протипировать персоонажей ЧКА - тут другие социотипы получаться..
А вот какая сторона порядок и какая хаос?
То ли порядок олицетворяют Валары и это осуждается автором, а Мелькор с его хаотичными творческими устремлениями - противоположное начало. Как то странно получается.
Или все наоборот?
p.s. а идея борьбы Хоаса и Порядка есть еще и у Р. Желязны, но совсем не такая как в ЧКА Путь к небу будет не длинней, чем жизнь! (Catharsis)
11 Ноя 2006 12:47 Mihei4 писав(ла): Гэндальф. - Дост? Удивили, впрочем чем больше размышляю, тем больше похоже. Фродо. Фродо - воин, поэтому всё-таки Дост или Дон. Похоже на заказ от Гендальфа. Если Дост, то шёл бы к горе и бился бы за счастье людей. А был бы Дон, то боролся бы за идею (может Доны лучше сформулируют?). Фродо зачем пошёл?
Вот с этого и надо было начинать! Фродо пошел потому, что ТАК ГЭНДАЛЬФ СКАЗАЛ! Вообще, их отношения оооочень похожи на соцзаказные: где Гэндальф - заказчик, а Фродо - подзаказный. Узнав правду о Кольце, Фродо действительно слушался Гэндальфа: куда пойти, куда пойти. И вопросом "зачем?" особо не задавался - раз Гэндальф сказал, значит, так и нужно. И выступать в поход не спешил, ожидая указаний от Гэндальфа. А когда ждать уже было дальше некуда - начал действовать самостоятельно, по своей базовой ЧИ. Тождика тождикА видит издалека
11 Ноя 2006 21:59 MyMajesty писав(ла): Вот Сем - другое дело, такой уютный, домашний, без всяких закидонов. Думаю, Сэм - Драйзер. Драйчиков я тоже, как и Джеков, очень люблю.
Уютный, домашний, без всяких закидонов - это Дюма или Габен... Сэм - белый сенсорик. (Ну где Вы у него ЧС увидели?) Создать уют и комфорт вокруг себя, а также "из ничего" вкуснейшую еду приготовить - только БС умеют! Тождика тождикА видит издалека
11 Ноя 2006 21:59 MyMajesty писав(ла): Потому что Гендальф сказал! Ну какой-то он очень заторможенный был, Фродо, меня бесил довольно-таки. Вот Сем - другое дело, такой уютный, домашний, без всяких закидонов. Думаю, Сэм - Драйзер. Драйчиков я тоже, как и Джеков, очень люблю
А я Фродо ненавижу...он действительно тормоз!!!! параграфы где о ньом писалось я пролистываю тепер, а фильм промотую
ну не переношу!!!!!
а сема абажаю!!! Жодна зараза не зіпсує мені свято!!!
14 Ноя 2006 11:48 Tyaka писав(ла): А я Фродо ненавижу...он действительно тормоз!!!! параграфы где о ньом писалось я пролистываю тепер, а фильм промотую
ну не переношу!!!!!
Возможно, Ваше отношение указывает на то, что Фродо - Дон Кихот: партнер по отношениям суперэго так "ортогонально" и воспринимается. Тем более - Дон в глазах энергичного, деятельного Напа.
А Фродо не такой уж и тормоз. Когда надо, такую прять проявлял (к примеру, на горе Заверть, в ночном сражении с назгулами, в котором его ранили призрачным кинжалом).
Кстати, в книге и в фильме Фродо разный. В фильме он... более "нытик", что ли... Тождика тождикА видит издалека
13 Ноя 2006 00:25 Qyertir писав(ла): В основе мира Толкиена -- идеал первой квадры, состоящий в борьбе Добра и Зла. В основе же мира ЧКА -- типичный взгляд второй квадры о том, что мир есть арена противоборства двух начал, которые скорее ассоциированы с Порядко и Хаосом, чем с Добром и Зло (так же и у Муркока).
Не первой, а четвертой!!! В мировосприятии первой квадры мир вообще гармоничен вместе с добром и со злом, которые находятся в динамическом равновесии, и не нужно ничего в них менять. )
Муркок - тоже тошнотворная пустота. Этик в душе
Вот у Толкиена и основанно все на равновесии, а силы Зла это равновесие нарушают, поэтому героям, Толкиена, олицетворяющим силы Добра и приходится со Злом бороться.
Ради сохранения этого равновесия борьба и происходит.
Вот например Мелькора никто не трогал, пока он не особо наглел, т.к. мир находился в равновесии, а стоило ему устраивать всякие пакости (стал совращать Эльфов или Деревья убил) - то равновесие нарушилось. И добро было вынуждено его восстанавливать...
ИМХО Путь к небу будет не длинней, чем жизнь! (Catharsis)
13 Ноя 2006 12:57 Liolka писав(ла): Уютный, домашний, без всяких закидонов - это Дюма или Габен... Сэм - белый сенсорик. (Ну где Вы у него ЧС увидели?) Создать уют и комфорт вокруг себя, а также "из ничего" вкуснейшую еду приготовить - только БС умеют!
Ну вот Габены не могу сказать, что уютные. Они очень какие-то... холодные что-ли. По крайней мере, мне так кажется. А Дюмы более ленивые, Сэм все-таки расторопный такой. А насчет ЧС - если вы насчет его общения с Фродо, то не стоит забывать, что он - садовник, а этот хоббит тормознутый - его хозяин. ЧС-ить с ним он принципиально не будет, тем более когда она творческая, а не базовая (я по себе отлично знаю, когда нужно, творческая контролируется легко). Все-таки думаю Драй.
Фродо - может действительно Дон. Действительно реально бесит, причем так, что когда фильм смотрела, хотелось, чтобы он таки надел это кольцо на палец и мир погрузился в вечную тьму, лишь бы в конце фильма его самодовольной рожи не виеть!
14 Ноя 2006 20:28 MyMajesty писав(ла): А насчет ЧС - если вы насчет его общения с Фродо, то не стоит забывать, что он - садовник, а этот хоббит тормознутый - его хозяин. ЧС-ить с ним он принципиально не будет, тем более когда она творческая, а не базовая (я по себе отлично знаю, когда нужно, творческая контролируется легко). Все-таки думаю Драй.
Так он и ни с кем другим не ЧС-ил! Там ЧС и близко не лежала!
А когда он в минуты опасности иногда волевые качества проявлял - так это, извините, ограничительная ЧС. А в остальные моменты - БС фонтаном бьет. Тождика тождикА видит издалека
Фродо книги и Фродо фильма - две очень большие разницы. В книге Фродо - взрослый, самостоятельный хоббит, себе на уме, интуит. В фильме Фродо - пугливый ребенок с явными виктимными наклонностями. И Сэм в книге ему верный и любящий слуга. А в фильме он более драйзерный.
15 Ноя 2006 09:46 Daxxa писав(ла): Фродо книги и Фродо фильма - две очень большие разницы. В книге Фродо - взрослый, самостоятельный хоббит, себе на уме, интуит. В фильме Фродо - пугливый ребенок с явными виктимными наклонностями. И Сэм в книге ему верный и любящий слуга. А в фильме он более драйзерный.
Верное замечание! Я об этому и говорила в одном из своих постов. В фильме по сравнению с книгой многое "с ног на голову" поставлено. И характер Фродо - в первую очередь.
В книге отношения у Фродо и Сэма дуальные (несмотря на всякие социальные роли "хозяин-слуга"). И Фродо в книге очень даже умный, проницательный. А в фильме - действительно"истеричка" с виктимными наклонностями...
По-моему, единственный, кто в фильме по сравнению с книгой выигрывает - это Боромир (тут Шон Бин - молодец, постарался!). В книге он какой-то "танковый" вояка (на Жукова похож или на Максима). В фильме он более этичен получился (даже на Драйзера временами смахивает)...
Но ведь в топике была заявлена книга, а не фильм. Давайте по книге. Тождика тождикА видит издалека