Я пробовал в одного писать роман - это весьма сложно.
Во первых - это конечно объем. Напечатать как минимум 300 страниц текста, а именно такой порог входа у большинства издателей, это очень большая по объему работу. Я над первыми 150 страницами работал год.
Второе - это качество. Сидишь, печатаешь и не знаешь, то ли что-то гениальное делаешь, то ли тратишь время на какую-то, никому не нужную лабуду. И ведь спросить то не у кого.
Третье - это наступающая в какой-то момент скука. Герои как-то все прописаны, все становиться ясным и понятным, уходит интрига и вместо креатива наступает фаза волевого, чисто технического доведения дела до конца, а с этим как известно, у нас, Донов, большие проблемы.
Вот я и подумал, а что если создать "групповой роман", то есть где не один автор, а целая группа? Рассказ или эссе творить-то гораздо легче (а вот издать - сложнее). При этом, дабы сохранить какую-то общую внутреннюю стилистику, я приглашаю в соавторы только Искателей, Аналитиков, Критиков и Предпринимателей, они же - Доны, Робеспьеры, Джеки, Бальзаки, они же - ENTP, INTJ, ENTJ, INTP. Пол значения не имеет, а вот возрастное ограничение есть: приглашаются кавалеры и дамы только старше 18 лет - вдруг кого потянет на 50 оттенков фиолетового :-)
О чем роман? - Единственный жанр, где никто изначально не может претендовать на Великую Истину, и где у авторов по умолчанию, по определению есть право на ошибку, это фантастика и фэнтези. Кто-то может считать по другому, но я, вижу это только так и никак иначе. Конечно, есть изначально заданные правила и процедуры, без них никак, ибо нужно связанное художественное произведение, а не "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Напиши мы что-то про Киев, так такого отгребем со всех сторон, что мама не горюй, будем врагами для всех: и для белых, и для желтых, и для красных и для блакитных. А зачем нам враги? - Нам враги не нужны. Так что исключительно творческая игра по правилам в альтернативную реальность, где есть машина времени, космические перелеты, киборги, роботы и зооформы - мечтай, вспоминай, фантазируй.
Если кто готов - пишите в личку. Но повторюсь, только логики-интуиты - нам чужого не надо и чужаков, этиков - сенсориков мы почувствуем сразу, еще на уровне информационного метаболизма. Мы Вас потом, в качестве читателей пригласим. Предполагаю, что это будет месяца через два - три.
Если есть вопросы общего плана - спрашивайте, не стесняйтесь. Искатель
Забавно, извините.
1) 300 страниц - много?!
2) Как пишу - оценить не могу (фабула, стиль,
ритм - это не поддается внутренней оценке?).
Так ведь и никто не сможет - все в равном положении.
3) Скучно. Это я еще могу понять. Если бы не было скучно -
пункты 1 и 2 улетают в голубую даль, и 1000 стр.
за месяц - не вопрос.
На мой непросвещенный взгляд, лучше вообще не
писать. Количество авторов только усугубит дело
в геометрической прогрессии. 1 відвідувач подякували Omxela за цей допис
4 Окт 2016 22:18 Omxela писав(ла): Забавно, извините.
1) 300 страниц - много?!
2) Как пишу - оценить не могу (фабула, стиль,
ритм - это не поддается внутренней оценке?).
Так ведь и никто не сможет - все в равном положении.
3) Скучно. Это я еще могу понять. Если бы не было скучно -
пункты 1 и 2 улетают в голубую даль, и 1000 стр.
за месяц - не вопрос.
На мой непросвещенный взгляд, лучше вообще не
писать. Количество авторов только усугубит дело
в геометрической прогрессии.
ну блин. а Илья Ильф и Евгений Петров?
несмотря на то, что гаммийцы - беззаветно люблю, потому что прекрасны. благо не много написали
понятно, что у ТС не такая ситуация, но все же.
хотя тему который раз читаю не как "групповой роман"..списываю на свою 2Ф
Утопия. Собрать произведение из кучи разрозненных фрагментов, с разным стилем, настроением, подачей....Люди пишущие вместе одно произведение - это сплоченный коллектив не важно двое их или трое(честно говоря больше не попадалось, но кто знает) вообщем люди мыслящие в одном направлении. Либо это уйма кропотливой работы по стилизации текста каждого автора. В противном случае текст будет рассыпаться и читатель будет постоянно спотыкаться о стилистические, поведенческие и еще какие несуразицы.И это только верхушка айсберга при идеальном взаимопонимании соавторов, чего в жизни обычно не бывает. Вообщем сложностей в любом сооавторстве куда больше, чем при обычном написании романа. 1 відвідувач подякували Fata_F за цей допис
5 Окт 2016 00:00 hamonrye писав(ла): ну блин. а Илья Ильф и Евгений Петров?
несмотря на то, что гаммийцы - беззаветно люблю, потому что прекрасны. благо не много написали
понятно, что у ТС не такая ситуация, но все же.
хотя тему который раз читаю не как "групповой роман"..списываю на свою 2Ф
А мы-таки обсуждали за Ильфа и Петрова, или конкретный
случай? История знавала и параллельное авторство
(я Вам Стругацких добавлю), и последовательное
(романы-буриме). Но здесь не время и не место,
полагаю, заниматься историей литературы.
5 Окт 2016 13:13 Omxela писав(ла): А мы-таки обсуждали за Ильфа и Петрова, или конкретный
случай? История знавала и параллельное авторство
(я Вам Стругацких добавлю), и последовательное
(романы-буриме). Но здесь не время и не место,
полагаю, заниматься историей литературы.
конкретный случай у меня тоже вызывает массу сомнений, и я в принципе солидарна с вашей позицией.
но чем черт не шутит. люди находят друг друга)
вы же даже ни строчки не прочитали из написанного ТС. может действительно там ничего не стоящая графомания, а может и нет. или даже так - мне или вам это может не понравиться, но вполне понравиться другому человеку.
может ТС уже нашел соратников и они генерируют идеи и дошли до 400-й страницы.
Ну что ж, что-то в этом есть. Когда что-то пишет Гамлет или Достоевский - ну это ладно, у каждого своего мнение. Но Бальзак... вот уж действительно критик. А мне зачем критика? Тем более на этой стадии? Ну не получиться и что? В общем я это воспринял как свою ошибку, меняю условия своего предложения и иду к первой альфа квадре весны. Там люди не бояться экспериментов.
Что же касается содержательной части - я отношусь к тем безумцам, кому поют храбрые песни. По мне, так лучше мечтать и что-то пытаться сделать, сто раз натыкаясь на неудачи, чем... Да что в общем объяснять, я Дон, и этим все сказано. Искатель
План или сюжет схематично и приближенно:
8 человек - 4 девушки и 4 юноши вместе учатся в одном специфичном заведении. После на 6 лет попадают на разные планеты. Дальше их снова собирают вместе, чтобы они реализовали одну миссию.
Если интересует конкретика - пишите в личку, просто не хочу выкладывать все наработки здесь и сейчас. Но для затравки могу опубликовать пролог.
Плыли дни и однажды пришел этот день. Как всегда, утро Профессора Института метапсихических исследований началось с заботы о тех, кого она приручила. Насыпав корм и заменив воду у Собаки и Кота, она двигалась к Улитке, после чего наступала очередь Мыши. Рожденная в «мышином раю», раньше она имела еще трех братьев, но роковая судьба оставила в живых только ее одну. Первого задавил Кот. И не то чтобы от голода — нет, он не ел мышей. Кот вообще ничего не ел, кроме высококалорийных продуктов и смесей высшего качества от импортных товаропроизводителей, специально предназначенных для местных товаропотребителей. Дело было не в еде. Увидев мышь на свободе, Кот неожиданно вспомнил охотничий инстинкт, после чего быстро и безжалостно придушил мышь. Закатав трофей в коврик, Кот с гордостью принес добычу хозяйке, после чего неожиданно получил таких пилюль, что три дня прятался в шкафу, даже не помышляя написать в тапок, как он это обычно делал во время обиды.
Судьба другой мыши была похожей, но иной - ее по дружбе и любви придавила Собака. Добрейший и милейший пес на свете был всегда сыт, так как ел любую еду, начиная от картошки и заканчивая фантиками из-под жвачки. И была у собаки одна, но всепоглощающая страсть. Тень от хвоста или хвост от тени, большие девочки или маленькие мальчики, на посту или без поста — Собака играла всегда и везде. Единственный субъект, с которым у нее ничего не получалось, был Кот. Он не с кем не играл и проявлял что-то похожее на ласку только к одному объекту — к руке, насыпающей еду в его кормушку. Все остальное было ниже достоинства Кота и являлось суетой сеет и томлением духа, тем более, если речь шла о какой-то Собаке, уступающей ему даже в размерах. И когда пес увидел вылезшею на свободу мышь, его счастье не имело границ. Эта радость была настолько велика, что маленькое мышиное тельце не выдержало и оказалось погребенным под телом Собаки, которая просто желала согреть вновь приобретенного друга.
Сколько клетку ни закрывай, все равно, рано или поздно она окажется открытой. Что конкретно случилось с третьей мышью — доподлинно не известно. Просто однажды утром ее не стало. Допрос с пристрастием Кота и Собаки никаких результатов не дал — оба молчали как партизаны на допросе у товарищей фашистов. Глубинный анализ экскрементов худших опасений не оправдал, но и ясность в судьбу пропавшего животного не внес. Это давала повод Профессору тешить себя надеждой, что пропавшая жива и здорова, а может быть даже где-то и счастлива, найдя новое отечество. И вот наступило это злополучное утро, когда войдя в комнату, Профессор прямо с порога сразу увидела настежь открытую дверь пустой клетки.
Вечером, вернувшись с работы, она сразу почувствовала, что в ее доме поселилась пустота. Молчал колокольчик на шее Собаки. Не бурчал вечно чем-то недовольный Кот. Даже Улитка не покидала жемчужную раковину, что бы тихо-тихо ползти вверх до самых высот Фудзи своего аквариума. Всю неделю женщина думала, что ей сказать другим, таким далеким сейчас и близким вообще людям, когда они вернуться из своих странствий и спросят: «Где наш бегущий по волнам Форест Гамп? Кто теперь будет громыхать в колесе, напоминая нам, как звучит ночной дождь? Мама, куда делась наша Мышь?» Чтобы хоть как-то отвлечься, она взяла текст и стала по привычке исправлять различные орфографические, семантические и лексические огрехи, абсолютно не признавая права авторов на ошибки.
«...Прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом, одним знаком сможем перепрыгнуть из серого застойного тоталитарного прошлого в светлое богатое цивилизованное будущее. Я сам в это верил. Казалось, одним рывком все одолеем. Одним рывком не получилось. В чем-то я оказался слишком наивным... »
Как только часы пробили полночь в коридоре вдруг неожиданно зазвенел колокольчик Собаки. Профессор оторвалась от корректуры, огляделась по сторонам и замерла. В комнату не торопясь входила пропавшая Мышь. Она ни шаталась от болезни, ни хромал от прикушенных конечностей и ни имела никаких признаков контузии. Мышь была жива, здорова и бодро шла каким-то своим маршрутом к какой-то своей цели. Она словно открывала новый мир, который несколько превосходил размер ее обычной клетки. Следом за мышью, в позе «Лев готовится к прыжку» крался Кот. Это был все тот же охотник, но память о прошлых пилюлях видно закрепилась где-то на генном уровне и не ему стать прежним хищником. Замыкала процессию, приплясывающая от возбуждения Собака. Так как в прошлый раз ей пилюль не досталось, то возможно она бы и хотела повторить смертоносный танец любви, но присутствие Кота делало это невозможным. Пока во всяком случае. Важно и вальяжно, процессия вошла в комнату и не теряя строя двинулась с мышиной скоростью в угол, прямо к аквариуму Улитки. Затаив дыхание, Профессор ждала, пока эскадрон зверей летучих не прошел половину комнаты. Как только точка невозврата была пройдена, Профессор с предупреждающим криком «Брысь!» кинулась в атаку. Кот не был идеальным представителем своего вида, но раздавить его в пылу предстоящей охоты абсолютно не входило в планы Профессора.
Возможно, в другое время, лет так «-надцать» назад ее маневр и увенчался бы успехом. Но сейчас, в достаточно зрелом возрасте, да еще с учетом нажитых килограммов... Она, конечно понимала это с самого начала, но надеялась, что за долгий дневной поход маленький грызун утомился и потерял свою сноровку. Однако надежды не оправдались и чуда не произошло. Мышь быстро юркнула под книжный шкаф, тело Профессора распласталось на полу, а соседи снизу узнали, что значит четырехбалльное землетрясений в одной, отдельно взятой квартире. Проведя рекогносцировку местности, женщина поняла, что дальше Мыши отступать некуда и она оказалась в ловушке. Однако до звука победных фанфар было еще далеко — забившийся под кровать Кот и повизгивающая от новой игры Собака могли испортить все. Повернувшись на животе со скоростью сержанта-десантника, широко расставив руки Профессор пошла в пластунскую атаку. Первым не выдержала психика Кота. За долгие годы совместной жизни он видел свою хозяйку в самых разных позах и положениях, но чтобы вот так и с таким лицом... Инстинкт самосохранения одним кувырком развернул Кота и выбросил его из комнаты словно торпеду.
С Собакой все было гораздо сложнее. От новой игры она билась в экстазе, совершая невероятные кульбиты и озвучивая происходящее захлебывающимся лаем. Теперь не только соседи снизу, но и весь дом понимал: пришла беда откуда не ждали. От искусственного оргазма Собаку спасла только рука Профессора, перехватившая пса во время зависания в очередном прыжке. Быстро встав, женщина вышла из комнаты, тщательно прикрыв дверь — Мышь не должна была уйти. Вооружившись шваброй, она вернулась на поле брани, и битва вступила в новую стадию — один на один. Пережив всех своих сородичей, Мышь явно отличалась умом и сообразительностью, поэтому очень удачно сумела воспользоваться предоставленной паузой. Профессор это поняла не сразу, а лишь, когда путем героических усилий отодвинула книжный шкаф и обнаружила, что там никого нет. «Мышка, Мышка» позвала она ласковым голосом. Так она приговаривала несколько минут, но то ли у Мыши было что-то со слухом, то ли у Профессора с голосом, однако, как она не вглядывалась по углам — признаков движения нигде не было. Теоретически, сезон охоты можно было отложить и до утра. Но привыкшие спать в одной постели с хозяйкой Собака и Кот явно бы этого не поняли, и перспектива провести всю ночь под их повизгивание и лай, Профессора не устраивала.
Взвесив все за и отбросив все против, женщина перешла к активным действиям. Как показало время, это случилось именно в тот момент, когда соседи решили, что худшее уже позади и наконец-то пришло время сна. Как они ошибались! Медленно двигаясь по комнате, Профессор стала методично простукивать шваброй углы и закоулки, надеясь, что животное испугается и покинет свое укрытие. Однако Мышь не побежала, а наоборот, затаилась. Так же как затаились в кроватях соседи, неожиданно услышавшие стук железнодорожных колес в своем родном доме. Поняв, что операция «Стук» провалилась, женщина пошла ва-банк. Стараясь не шуметь, она стала отодвигать шкаф, кровать, комод, тумбочку, шифоньер. И все бы ничего, за исключением того факта, что все эти перемещения сопровождались периодически падающими на пол предметами, что производило на соседей незабываемое впечатление. Через двадцать минут, тайное логово Мыши было обнаружено, после чего животное торжественно препроводили в родную клетку. Спустя несколько секунд в прихожей раздался звонок. С лицом счастливого человека, исполнившего свой долг, Профессорк открыла дверь. Перед ней стоял незнакомый мужчина в спортивном костюме фирмы «RekLama» и судя по лицу, он почему-то не совсем разделял радости Профессора.
— У Вас что-то случилось? — спросил хмурый ночной гость.
— Ой у меня все хорошо, — ответила с улыбкой женщина.
— Это видно, а вот у других как-то плохо, — почему-то раздраженно сказал мужчина. И только тут хозяйка стала понимать, что происходит и зачем в ее дом глубокой ночью вдруг пришел незнакомец.
— Хотите горячего чая? — неожиданно для самой себя спросила женщина. Так Искатель узнал Профессор, эту историю и еще много чего другого. Искатель
7 Окт 2016 09:14 Zeitgeist писав(ла): — У Вас что-то случилось? — спросил хмурый ночной гость.
— Ой у меня все хорошо, — ответила с улыбкой женщина.
— Это видно, а вот у других как-то плохо, — почему-то раздраженно сказал мужчина. И только тут хозяйка стала понимать, что происходит и зачем в ее дом глубокой ночью вдруг пришел незнакомец.
— Хотите горячего чая? — неожиданно для самой себя спросила женщина. Так Искатель узнал Профессор, эту историю и еще много чего другого.
Он спросил, она ответила, он сказал такой диалог читать невозможно, его весь нужно переписывать.
В свое время мне попались 2 книги Юрия Никитина: "Великий маг" и "Как стать писателем" если первая книга вроде бы обычная фантастика, то вторая уже инструкция, но кроме обычного мусора в первой книге есть простые но критически важные советы. В общем советую почитать, там и про скуку и про творческий порыв, который остывает и про нудную адовую работу за клавиатурой и всё это от читаемого автора с очень хорошим тиражом.
Идея написать коллективный роман в чем-то интересна, но интересна в первую очередь тем, кто в действительности писать вряд ли способен по тем или иным причинам.
Я например, имею ряд своих заготовок для романов, но времени писать нет, и я понимаю, что мой язык придется год после написания править, так вот если я столько сил могу потратить на коллективный роман, с чего я откладываю свои?
В помощь вам Самиздат. Можно писать и выкладывать частями, видеть отзывы
Иной вариант выкладывать на сайты, просто создаете тему и кусок романа кладете, и сразу видите как люди реагируют, ждут ли продолжение, что бы исправили.
Вариантов действительно много, если вы способны писать интересно, вкусно и интригующе, но нужны стимулы и поддержка- интернет вам поможет.
Иной вариант если хотите продать роман, ну тут искать толпу соавторов не вариант ) Кстати если вы на самиздате выложите интересный роман, то вторую часть издать на бумаге и продать получится проще и быстрее в разы.