Или все мрачно и ужасно, или непонятно, но все равно очень ужасно. Короче, ужасно будет полюбэ.
Реакция лично моего организма, в целом, - "уберите от меня это".
Гамлетесса, покойная, очень уважала и нереальным гением считала.
А я люблю его. Тоже гением считаю. Мне - не мрачно. Мне - глубоко. И на его фильмы всегда настроиться надо. Они завораживают, втягивают в себя.
Первый его фильм мы смотрели с тетей Достоевским. Я еще ребенком была. "Зеркало". Мне очень понравилось. Я классе так в 6-7 была. Ей тоже нравился фильм и мы его долго обсуждали.
Потом с мамой Габенкой - "Солярис", "Сталкер", "Андрей Рублев". Тоже долго были под впечатлением.
Из моего окружения его любят: Габенка, Джек, Балька, тоже Гамлет и еще много кто.
Вобщем, не тимно это.
Габену, помню, "Жертвоприношение" не понравилось. Наши друзья Джечка с Драем и вовсе свалили с сеанса.
А бывший муж Джек его фильмы очень любил и постоянно пересматривал.
Вобщем, нет никакой зависимости между ТИМами зрителей и любовью к Тарковскому.
Кто он по ТИМу, я что - то все никак не определю. Но мне интересно.)
Робом он мне почему - то не кажется. 2 відвідувача подякували loo за цей допис
7 Ноя 2017 13:36 Ficus_benjamina писав(ла): А вот сенсорик он однозначный.
Вы знаете, у меня тоже есть такое подозрение. В семантике речи довольно ярко проявляется логика и много проявлений ирраиональности. В жестах и взгляде проявления Меча. Жесты - держит ладони вертикально-рубяще, взгляд искоса. В сумме эти три проявления Логика, Иррациональность и Меч сходятся вместе, малая группа складывается. Это достаточно надёжный кирпичик, хотя конечно и без гарантии.
Из Рейнина во внешности и манере речи тоже довольно ярко проявляются динамика и квестимность (спасибо Loo, я бы не заметил, как-то к сожалению не использую этот ПР, а штука полезная).
Если взять иррациональных логиков (4), добавить к ним динамику (БИ или БС в Эго) и квестимность, то остаётся только Габен.
Интуицию я предположил из-за изобилия времени в речи, и сенсорики в речи особо нету, но Габену ничего не мешает щеголять хорошим наполнением ролевой, функция-то звучащая. Так что да, считаю что дихотомию интуиция-сенсорика действительно надо проверять. Надо смотреть другие интервью и тексты Тарковского, искать проявления интуиции-сенсорики и клубов Администраторы (сенсо-логики) или Исследователи (интуитивные логики). 1 відвідувач подякували Tester32b за цей допис
7 Ноя 2017 22:09 Tester32b писав(ла): Вы знаете, у меня тоже есть такое подозрение. В семантике речи довольно ярко проявляется логика и много проявлений ирраиональности. В жестах и взгляде проявления Меча. Жесты - держит ладони вертикально-рубяще, взгляд искоса. В сумме эти три проявления Логика, Иррациональность и Меч сходятся вместе, малая группа складывается. Это достаточно надёжный кирпичик, хотя конечно и без гарантии.
Из Рейнина во внешности и манере речи тоже довольно ярко проявляются динамика и квестимность (спасибо Loo, я бы не заметил, как-то к сожалению не использую этот ПР, а штука полезная).
Если взять иррациональных логиков (4), добавить к ним динамику (БИ или БС в Эго) и квестимность, то остаётся только Габен.
Интуицию я предположил из-за изобилия времени в речи, и сенсорики в речи особо нету, но Габену ничего не мешает щеголять хорошим наполнением ролевой, функция-то звучащая. Так что да, считаю что дихотомию интуиция-сенсорика действительно надо проверять. Надо смотреть другие интервью и тексты Тарковского, искать проявления интуиции-сенсорики и клубов Администраторы (сенсо-логики) или Исследователи (интуитивные логики).
Собственно, Аушра его в Габены и типировала.
Но он мало похож на Габена по какому - то общему впечатлению. Манерный, что - ли слишком. Руками так поводит...
Но если раскладывать на составляющие - у меня тоже Габен выходит.
И актеры, в основном, из Дельты.
Великий оператор Рерберг, с которым они "Зеркало" снимали, - Габен. Понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда.
Я согласна с Ficus_benjamina, что сенсорные детали у него показаны с особым смаком. Он как будто разговаривает ими и основной смысл передает.
И что этику как будто запрашивает.
Это очень похоже на Габена.
А вот какое - то общее впечатление от него самого - не очень габеновское.
Не знаю даже.
P.S. А что это за типология, где сказано про мечи? 1 відвідувач подякували loo за цей допис
Не могу согласиться. Один из принципов типирования - это СЛУШАТЬ человека, а не ДОДУМЫВАТЬ за него. Додумывать слишком опасно. Во-первых, при этом мы "накладываем" на личность типируемого свои собственные представления, искажая этим информацию. Во-вторых, за внешне одинаковым поведением может скрываться разная мотивация. Додумывая, мы рискуем попасть не туда, выйти не на ту мотивацию. Поэтому и я на самом деле не должен говорить, что Тарковский не вспоминает единую лестницу, ведь этим я тоже за него додумываю. М.б. он её как раз и вспоминает, но не озвучивает, не вербализирует. А вот своё внимание к свойствам личности "Хотя она была далеко не образованный человек в этой области" он вербализирует, поэтому эту информацию можно использовать для типирования.
БЛ в этой фразе правда звучит (далеко). Но мне неизвестны технологии типирования, позволяющие определять, ценностная это функция у человека или нет.
Про дельтийский аристократизм тоже не соглашусь. Чтобы оценить близость человека по духу, надо его сначала послушать и познакомиться с ним. А ПР аристократия-демократия прекрасно работает и без знакомства с человеком, ну уровне ОЖИДАНИЙ к нему. Ожидания аристократа и демократа к незнакомому человеку обычно несколько разные. Да и причём здесь дух, когда речь заходит о социальном статусе? Человек мне может быть по духу совершенно чужд, но по статусу близок. И наоборот. Мне кажется это несвязанные вещи. Предлагаю добавить материал для типирования. Новый материал может открыть ещё не обнаруженные признаки.
11 Ноя 2017 15:35 Tester32b писав(ла): Не могу согласиться. Один из принципов типирования - это СЛУШАТЬ человека, а не ДОДУМЫВАТЬ за него. Додумывать слишком опасно. Во-первых, при этом мы "накладываем" на личность типируемого свои собственные представления, искажая этим информацию. Во-вторых, за внешне одинаковым поведением может скрываться разная мотивация. Додумывая, мы рискуем попасть не туда, выйти не на ту мотивацию. Поэтому и я на самом деле не должен говорить, что Тарковский не вспоминает единую лестницу, ведь этим я тоже за него додумываю. М.б. он её как раз и вспоминает, но не озвучивает, не вербализирует. А вот своё внимание к свойствам личности "Хотя она была далеко не образованный человек в этой области" он вербализирует, поэтому эту информацию можно использовать для типирования.
БЛ в этой фразе правда звучит (далеко). Но мне неизвестны технологии типирования, позволяющие определять, ценностная это функция у человека или нет.
Про дельтийский аристократизм тоже не соглашусь. Чтобы оценить близость человека по духу, надо его сначала послушать и познакомиться с ним. А ПР аристократия-демократия прекрасно работает и без знакомства с человеком, ну уровне ОЖИДАНИЙ к нему. Ожидания аристократа и демократа к незнакомому человеку обычно несколько разные. Да и причём здесь дух, когда речь заходит о социальном статусе? Человек мне может быть по духу совершенно чужд, но по статусу близок. И наоборот. Мне кажется это несвязанные вещи. Предлагаю добавить материал для типирования. Новый материал может открыть ещё не обнаруженные признаки.
Вот, нашла статью "Аристократия и демократия на интеллектуальном уровне". Меня что - то саму заинтересовало отличие дельтийского и бэтианского аристократизма, захотелось поглубже разобраться. Может быть, Вам тоже будет интересно.
Отрывок из статьи:
V. АРИСТОКРАТИЯ БЕТЫ И ДЕЛЬТЫ
Ценностные различия
У Беты СУБЪЕКТИВНЫЙ, т.е., зависящий от личного понимания своего места в системе АРИСТОКРАТИЗМ, а у Дельты - ОБЪЕКТИВНЫЙ (или ОБЪЕКТИВИСТСКИЙ), но, тем не менее, зависящий от личного представления об общественной значимости его рода деятельности (+ Ч.Л. в ценностях), от осознания приносимой им пользы обществу. У Беты чинопочитание - уважение к тому, кто выше рангом, а у Дельты снобизм - уважение к тому, кто достойней (здесь два варианта: а) достойней проявляет себя в обществе - "умеет себя преподнести" б) достойнее проявляет себя на поприще социально значимых дел). И в том, и в другом случае личное мнение играет не последнюю роль (особенно у деклатимов (этиков - интуитов)).
Разница состоит в том, что:
- в Бета-квадре ценится: БИ и БЛ, ЧС и ЧЭ.
- в Дельта-квадре ценится: ЧЛ и ЧИ, БС и БЭ.
Бета-квадра имеет:
1) иррациональный экспансивный блок, основная цель которого – концентрация сил, средств, власти и построение прочной самодостаточной, надёжной и жизнестойкой социальной системы, беспредельно стремящейся к расширению.. Это самоотверженный и ответственный путь (несмотря на многочисленные жертвы и, естественно, негуманность), это путь войны, и этим все сказано. Но, только рассматривая всех людей в качестве «винтиков», можно собрать и заставить работать механизм. Такой подход оправдан, ведь основная масса человечества – несовершенна (понимает только силу). Именно в таких условиях Жуков максимально реализует себя. Его дуал – Есенин является этическим компенсатором в жестких условиях развития империи и реально помогает преодолеть крутые повороты судьбы (помогает не сломаться) и дуалу, и многим другим – в этом его отнюдь не легкая миссия.
2) рациональный устанавливающий блок, выполняющий функцию стабилизации иерархии. При этом Максим создает логически обоснованные правила построения общества, а Гамлет подводит под них идеологическую платформу или воодушевляет идеями, тонко играя на эмоциональных струнах, сплачивающих людей в единое целое
(миссия Гамлета в иерархической системе - создание идеологической платформы, на которую опирается власть. Духовные сверхзадачи и цели - это уже (идеологические) особенности платформы). Жизнь под девизом «Все как один» и искренняя любовь к отцу-лидеру – вот идеалы, проповедуемые ими. Кроме того, Максим организует порядок в области материального производства и распределения ресурсов, а также занимается подготовкой (обучением) профессиональных кадров.
Бета-квадра может: захватить власть, создать империю, победить в войне, преодолеть разруху, осуществить глобальные суперпроекты, вселить в людей чувство оптимизма, сопричастности, гордости за державу, дать людям смысл существования (веру в "светлое будущее");
не может: создать принципиально новое (использует заготовки и опыт 1, 4 квадр), наладить конкурентоспособное в торговом отношении производство (здесь оно обычно экстенсивное – эффект достигается за счет резкого увеличения затрат сил и ресурсов), гибко реагировать с учетом ситуации на местах (сказывается сильная инерция и консервативность иерархической пирамиды, построенной на силовых, директивных методах).
Дельта-квадра имеет:
1) иррациональный идеализирующий блок (Габен – Гексли), который имеет возможность качественного улучшения жизни вокруг себя путем перехода с одного чувственно-ощущающего уровня на другой, а именно: создает максимально комфортные условия жизни (совершенствует окружающее пространство, социально раскрепощает людей, дает шанс для самореализации каждого конкретного человека (раскрытия всех его потенциальных возможностей, талантов). Стимулирует и помогает в процессе личностного роста.
2) рациональный совершенствующий блок (Штирлиц – Достоевский) создает общество изобилия, используя оточенные технологии, мастерство и постоянно качественно улучшает жизнь, добиваясь максимальной отдачи и эффективности. Создает новые высокие стандарты (моральные и технологические). Идеалы этого блока являются определяющими в формировании таких общечеловеческих ценностей как практичность (Штирлиц) и гуманность (Достоевский).
Дельта-квадра может: помочь личному росту каждого, создать локальный рай, открывать таланты, действовать экологично во всех областях природы и психики, дать обществу новую, адекватную времени мораль;
Не может: действовать силовыми (негуманными) методами, вести пропаганду, распространять свое влияние в глобальных масштабах, придумать новую философию (науку), переступить через приоритет личности, создать государство как аппарат подавления свободы.
Значение места (положения) для аристократов.
Как в Бета-, так и в Дельта-квадре человеку указывают его место.
Для Бета-квадры весьма характера борьба за место в системе и вытеснение из неё всех "лишних" и нежизнеспособных.
Существует аксиома в этологии, психологии и, соответственно, в соционике: количество престижных мест в социальной пирамиде всегда ограничено и стремится к минимуму. В нижний слой, в кандидаты на выбывание - пожалуйста! Но и там (даже на самом дне) образуется своя иерархия, где человеку обязательно укажут на его место (и закрепляют его за ним, судя по тому, соглашается он с этим или нет).
В Дельта-квадре действует тот же принцип, но он более динамичен (динамическая (+Ч.Л.), а не статическая (как в Бета-квадре +Б.Л.) логика в ценностях). Там человека могут и из бомжей в кумиры произвести (если он оригинальный, интересный или у него какой-то талант открылся), и он продержится наверху ровно столько, сколько будет интересен или полезен людям. Вот и приходится вчерашним "отшельникам" переучиваться в "чудотворцы" и "целители", чтобы подольше оставаться в центре внимания. Благо есть такой перспективный аспект, как интуиция потенциальных возможностей, которая всегда может дать несостоявшемуся кумиру ещё один шанс ("сегодня у него не получилось зарядить воду, надо подождать, может, завтра получится").
Ключевое понятие для аристократов – место. Место есть везде, например, место за обеденным столом. Место в кровати, место в машине, место на работе... Для аристократа важно знать, это – моё место. Режим сравнения отсутствует. Место есть даже для ложек и вилок, сахар должен лежать в сахарнице, соль в солонке, а как иначе? Аристократ занимает свое место, и при этом он не ориентируется на других. В любой группе аристократов каждый занимает свое место и выполняет свою работу. Аристократы имеют понятия о команде, о группе, о семье, где каждый находится на определенном месте. Место фундаментально определяет их положение в системе.
В Бете ценится причастность к чему-то большему. К коллективу, команде и т.д. Эти люди хотят занимать свое место в системе. Если они занимают свое место, то им нет никакого дела до того, что о них подумают другие. Сравнивает она не человека, а место, которое он занимает.
В Бете принято спрашивать: «Кто ты такой?» Имеется в виду: «Какое место в системе ты занимаешь?» Начальник или подчиненный? К какой группе людей ты относишься? Важно ваше положение (В Дельта- квадре тоже ценится положение, но по другой причине: так уж вышло, что самое высокое положение занимают – ключевое слово – лучшие." (в смысле достойные уважения и любви общества по факту принесённой пользы). Разница между этими квадрами в том, что первые стремятся к положению для того, чтобы получить возможность, право, а вторые уже считают себя право имеющими).
Дельта - аристократы открытого типа. Считают себя в какой-то мере элитой общества. Не хотят сравнивать свою группу ни с какой другой. Считают, что нет и не может быть никакого сравнения. Потому что они элитарны. Они не хотят ни равнять, ни сравнивать, они просто хотят признания. Чтобы окружающие люди наконец поняли, насколько они важный и значимый элемент системы. А для этого они готовы открыть двери своего дома каждому, кому они могут быть полезны, тем самым повышая свою значимость в собственных глазах, увеличивая чувство собственной важности. Личным высокомерием и упёртым самомнением они компенсируют недостаток (или отсутствие) объективного, общественного признания (ОБЪЕКТИВИСТЫ). Таким образом, аристократы Дельта-квадры стремятся удивить толпу, для них - кто удивил, тот и знаменитость, того могут пригласить даже в избранный круг, что является для дельты ценностью.
Дельтийский аристократ-объективист замотивирован принесением объективной пользы обществу. Поэтому старается посвятить себя служению и управлению, воплотить в своей жизни общественные ценности. Ценность дельтийского аристократизма - не в субъективных привилегиях. Дельтийский аристократ прекрасно понимает, что любые социальные организации и слои, построенные только на чувстве превосходства и присвоенном праве властвовать, обречены на провал, как показывает история.
Аристократия в речи
Что бы научиться отличать демократов от аристократов, нам важно помнить, что для аристократов их положение, их принадлежность к «своему кругу» гораздо важнее, чем субъективные мнения окружающих и их оценки.
Калибровка в речи: рассказ имеет вид констатации фактов. Оценки имеют безотносительный вид: ты хороший, ты плохой, а не ты лучше, ты хуже. Что-то типа приговоров и вердиктов. Конечно, они подлежат обжалованию и пересмотру, но суть фиксации факта бытия от этого не меняется. Да, можно зафиксировать человека ли, явление ли в любом месте, но всегда без режима сравнения. Попытки померяться при желании делать так же, как близкие представители 1-ой и 3-ей квадр, выглядят весьма неуклюже и неестественно.
Окружающим: хвалить смысла нет, ибо похвала ничего не добавляет к данному месту (и человеку). Важно высказывать свое отношение, желательно хорошее, но сойдет и любое, лишь бы оно было определенным. Или, говоря языком соционики, тем самым Вы определяете место человека в своей структуре мироздания.
Как метафора: они знают себе цену и придерживаются ее, даже если она не соответствует реальной. Торговаться бесполезно.
Список использованной литературы:
1. Аушра Аугустинавичюте. Социон. Издательство: Черная белка.
2. Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России
3. А.Л.Костин. Русская аристократия
4. Гаспаров М. Русская интеллигенция и западный интеллектуализм
5. Галина Павлова: Формирование муниципальных управленческих коллективов.
6. Андрей Дмитриев. Ролевое описание квадр.
Вот то, что подчеркнуто, - про отношение Тарковского к словам уборщицы. Она ведь высказала самое ценное для Тарковского мнение.
Как раз очень похоже на аристократа Дельты.
Последняя подчеркнутая цитата, что в Дельте все - таки не в социальном статусе дело.
И простая уборщица может сердцем почувствовать больше и высказать более точное мнение, чем все высоколобые интеллектуалы.
Р.S.Писал статью, правда, демократ - известный блоггер enman (Дон). Немного субъективно, как по мне, и есть неточности, но, в принципе, сермяги много.
P.P.S.Спасибо за интересный ролик. Подумаю.
Но первые мои впечатления такие - когда он описывает сенсорные детали в фильмах: как дрожат ромашки, последнюю сцену "Ночи" Антониони, сцену из фильма Бунюэля - он делает это ровно так, как Габены обычно делают - все подмечают, мельчайшие детали. (я, например, так не вижу, я как - то в целом фильм воспринимаю. Могу внимание на диалогах заострить, фразы запоминаю. Я к тому, что интуиты воспринимают не так.) У него сенсорное очень восприятие.
При этом жесты такие, каких я никогда у Габенов не видела. Они даже нервничают без таких мелких, суетливых движений. Мимика слишком живая для Габена.
Опять же про время пару фраз сказал, но сильных; все, что связано с сенсорикой - детали, рассуждения о цвете в фильме - об этом он говорил долго и подробно. Хотя цвет не факт, что к сенсорике. Стиль идет по БИ. А черно - белые фильмы действительно очень стильные. В них есть какая - то особая гармония. Как - то все вместе не соединяется - мощнейшие сенсорные детали в фильмах, очень много о времени (у него же даже книга есть "Запечетленное время") , квестим.
Одно слово - гений.
11 Ноя 2017 23:40 loo писав(ла): Вот, нашла статью "Аристократия и демократия на интеллектуальном уровне". Меня что - то саму заинтересовало отличие дельтийского и бэтианского аристократизма, захотелось поглубже разобраться. Может быть, Вам тоже будет интересно.
В статья много всего намешано, есть и интересные моменты, есть и откровенные ошибки. Например, острое чувство места - эта банальная чёрная сенсорика, есть как у демократов, так и у аристократов.
Но независимо от её толковости или бестолковости она непригодна для типирования как Вы это делаете. Дело в том, что аристократия-демократия - это не малая группа (четвёрка), это дихотомия. Если я типирую какую-то дихотомию, то сравниваю всегда два полюса этой дихотомии, т.е. логику с этиков, аристократию с демократией и т.д.
А если сравнивать дельтийскую аристократию с бетанской, или БЛ с ЧЛ, то ... я остаюсть на одном конце дихотомии (аристократия или логика) и не получаю ответа по другому полюсу и всей дихотомии. Получается, что фактически я не типирую дихотомию. Например, сравнивая БЛ с ЧЛ и выясняя, что БЛ у человека больше, я упускаю этику. А м.б. там этики больше обоих логик и я сранивал оттенки СЛАБОГО полюса? Зачем? И сравнивая бетанскую аристократию с дельфийской, я упуская демократию. Выгода от этого упускания мне неясна. Зачем упускать такое сравнение, если это отлично описано в теории и проверено на практике? Кстати, "залипание" на одном полюсе - это кажется довольно распостранённая ошибка типирования в соционике.
Что автор - не аристократ, к сожалению видно. Он не только не чувствует, что такое аристократия, но и не понимает этого, хотя демократам она вполне себе доступна для понимания и тем более для типирования, я у демократов учился.
Я кстати не уверен, что чувство социального статуса и аристократия - это одно и то же. Эта неуверенность из-за того, что я плоховато понимаю, что такое социальный статус. Пример аристократии можно найти в этом фильме на 0:56, когда журналист говорит: "Для его подопечных в этом берлнском бассейне он не тренер Леопольд Кухвалик, а просто Лео, и пожалуйста, только на ты."
Тарковского я дальше типировать не буду. Он оказался мне недостаточно интересен. Гипотеза Бальзак - неплохая. Не вписывается вроде квестимность из первого видео, но квестимность - это такой признак, который по вопросительным интонациям речи и краткости ответов довольно плохо типируется. Видимо сильно накладываются индивидуальные особенности личности. Лучше этот признак типируется по перебиваемости подопечных, по их длительным речам (когда и сколько они запланировали вопросов публики) и т.п. Ещё в пользу этой версии фраза из русской Википедии
Шведский кинорежиссёр Ингмар Бергман говорил: «Для меня Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон»
Жизнь - это БИ, т.е. Тарковский со слов Бергмана обогатил социон своим видением (или описанием) БИ. Учим социон мы с сильных функций ЭГО, т.е. БИ у Тарковского возможно в ЭГо.
Ну и протипировать дихотомию интуиция-сенсорика на самом деле по этим видео может оказаться тоже несложно, достаточно знания семантики, посчитать проявление интуиции и сенсорики и сравнить сумму.
Удачи и удовольствия от процесса типирования всем типировщикам и поклонникам его творчества!
То, как вы (и loo) об этом написали, действительно кажется аргументом за демократа.
Однако в интервью этот эпизод выглядит ровно противоположным образом - Тарковский был ошеломлен тем фактом, что простая женщина может что-то понять в его фильмах. И это как раз аргумент за аристократа, потому что демократ не отказывает человеку в способности что-то понимать, только потому что этот человек невысокого социального статуса.
Вообще, эпизод с уборщицей (до появления оной) выглядит анекдотично:
Преподаватель жалуется на студентов: "Объяснял им, объяснял, сам понял, а они все никак".
6 Ноя 2017 23:48 Tester32b писав(ла): Кстати, я как-то смотрел интервью с Эдуардом Артемьевым (композитор, написавший музыку к Солярису), там тоже Бальзак вырисовывался.
Артемьев мне тоже Бальзаком показался) Скорее всего, с 1Э, но для большей точности в ПЙ надо пересматривать)
11 Ноя 2017 15:35 Tester32b писав(ла): Предлагаю добавить материал для типирования. Новый материал может открыть ещё не обнаруженные признаки.
Обнаружила) минус к версии Бальзака. Бальзак обычно знает, ЧТО он хочет сказать, а Тарковский (судя по этому интервью) занят языком, то есть средством самовыражения в кино. Ему важнее, КАК сказать, а не ЧТО. И если он обнаруживал, что подобный своему кадру он уже видел у кого-то из маститых кинорежиссеров, это заставляло его отказаться от своей задумки. То есть, ему важнее его собственная уникальность. Это уже ЧИ в ценностях.
Лично я колеблюсь между версиями Доста и Габена. Версия Робеспьера отпадает из-за аристократизма.