22 Дек 2016 00:26 vdrebezgi писав(ла): И интуиты входят в число этого множества?
Не представляю) Для меня эмоции это всегда было "более я", чем тело. И даже чем мозг, который тоже часть тела. Но боюсь если я буду развивать эту теорию, общественность форума позовёт санитаров. Или экзорцистов
Мнения собираю ровно для того чтобы понять, уложить в свою картину мира. Для меня повседневное переживание красоты, искусства - это важный фундаментальный фрагмент жизни. В широком смысле, конечно, а не как сахарный сироп. Вот отсюда такой интерес к теме, и желание рассмотреть другие точки зрения.
БС для меня - это ощущение тела и всё, о чем оно говорит. Это пресловутый уют и комфорт, это в прямом и переносном смысле моя головная боль)) И в этой голове не укладывается, как с помощью подобных ощущений о красоте судят
Пока склоняюсь к мнению, что это понятие действительно мультиаспектное. Просто кто-то из сенсориков успел первым приписать к
Из обрывков прихваченных когда-то в юности естественно-научных знаний.
Когда глаз рассматривает предмет - он движется. Определенные движения воспринимаются как комфортные, другие - нет. Красивым мы считаем предмет, формы которого вызывают комфортные движения глаза. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
21 Дек 2016 23:26 vdrebezgi писав(ла): Мнения собираю ровно для того чтобы понять, уложить в свою картину мира. Для меня повседневное переживание красоты, искусства - это важный фундаментальный фрагмент жизни. В широком смысле, конечно, а не как сахарный сироп. Вот отсюда такой интерес к теме, и желание рассмотреть другие точки зрения.
БС для меня - это ощущение тела и всё, о чем оно говорит. Это пресловутый уют и комфорт, это в прямом и переносном смысле моя головная боль)) И в этой голове не укладывается, как с помощью подобных ощущений о красоте судят
Пока склоняюсь к мнению, что это понятие действительно мультиаспектное. Просто кто-то из сенсориков успел первым приписать к
Ага, ага... ок, так я наверное чуть больше понимаю. Когда вас спрашивают "это платье красивое", вы скорее смотрите, вызывает ли это платье у вас сочные положительные эмоции, а не на красоту линий/цветов/блеск материала? Это я к примеру.
Ну обычно, насколько я помню разборы в той же ШСС, могли отмечать, что человек уходит от обсуждения "классической БС темы" и начинает говорить через например ЧЭ лексику.
22 Дек 2016 00:34 PikkuMyy писав(ла): Ага, ага... ок, так я наверное чуть больше понимаю. Когда вас спрашивают "это платье красивое", вы скорее смотрите, вызывает ли это платье у вас сочные положительные эмоции, а не на красоту линий/цветов/блеск материала? Это я к примеру.
Ну обычно, насколько я помню разборы в той же ШСС, могли отмечать, что человек уходит от обсуждения "классической БС темы" и начинает говорить через например ЧЭ лексику.
Не люблю ШСС.
И не очень понимаю, что такое красивое платье. Я воспринимаю образ, который создает человек в этом платье. Ассоциации, которые этот образ во мне вызывает. Смысл, состояние, которое человек хочет передать через этот образ. Платье - это текст. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
21 Дек 2016 23:34 PikkuMyy писав(ла): Ага, ага... ок, так я наверное чуть больше понимаю. Когда вас спрашивают "это платье красивое", вы скорее смотрите, вызывает ли это платье у вас сочные положительные эмоции, а не на красоту линий/цветов/блеск материала? Это я к примеру.
Я буду смотреть горят ли у меня глаза в этом платье, и развеваются ли за спиной два крыла. Красивое платье то, что дарит силу твоему образу, соответствуя ему.
А ткань, крой, удобство... Ах, как красивы корсеты!.. У меня вот вызывает смутное отторжение типирование через лексику. Порой за словами упускается общий смысл.
21 Дек 2016 23:46 vdrebezgi писав(ла): Я буду смотреть горят ли у меня глаза в этом платье, и развеваются ли за спиной два крыла. Красивое платье то, что дарит силу твоему образу, соответствуя ему.
А ткань, крой, удобство... Ах, как красивы корсеты!.. У меня вот вызывает смутное отторжение типирование через лексику. Порой за словами упускается общий смысл.
Ммм. Как бы да, но... по аналогии: если человек не умеет слышать свой организм и свое тело и есть то, что организму надо и сколько, то пусть лучше изучит сколько "по науке" надо есть на это вес/возраст/физическую активность и чего по микро/макро/витаминам надо есть, чем эти качели "забыла поесть/объелась гадостью разной". Короче, общий смысл это слишком расплывчатое, индивидуальное и не всеми уловимое. А тут четкие законы.
21 Дек 2016 17:44 Argus писав(ла): Соотношение границ - это ЧС.
У них там видимо так коряво о взаимоотношениях объектов написано.
БС - внешняя динамика поля. То есть взаимодействие между объектами, изменение отношений. Ощущения, воспринимаемые непосредственно органами чувств (цвет, звук, вкус, запах, тактильные ощущения).
Условно говоря, если мы воспринимаем красоту, как взаимодействие цветовых пятен, их соотношение, влияние одной формы на восприятие другой - это БС. Так же БС это то, какие ощущения возникают у наблюдателя (именно ощущения, а не эмоции)
ЧС - это объективные, измеряемые характеристики объекта (высота, объем, длина, расположение в пространстве) и внешние характеристики в целом, эффектность. Так что восприятие красоты с точки зрения сенсорик целостное.
А уж про эмоции и вовсе отдельная тема. Есть "уютные", "радующие глаз" работы, интерьеры, одежда, а есть эффектные и "с настроением". Есть даже с эмоциональным накалом, где все сенсорики работают исключительно на эмоцию.
21 Дек 2016 23:33 Argus писав(ла): Из обрывков прихваченных когда-то в юности естественно-научных знаний.
Когда глаз рассматривает предмет - он движется. Определенные движения воспринимаются как комфортные, другие - нет. Красивым мы считаем предмет, формы которого вызывают комфортные движения глаза.
Более того, наше восприятие цвета искажается из-за эффекта "цветового утомления". И это тоже связано с комфортностью восприятия и понятием красоты объекта. Искажается и восприятие линии, объема, тона. Вообще, все что мы видим - иллюзия Игра нашего мозга, палочек и колбочек сетчатки глаза. Ужасно интересно на самом деле. И опять таки потрясающе логично. Зная законы можно просто иллюзорные миры творить. С галлюцинациями В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
1 відвідувач подякували Tefnut за цей допис
Последний абзац навёл на мысль, что сенсорику в искусстве легче всего отследить через все эти современные перформансы, комнаты с живущим по своим законам пространством. Наполненные цветом, звуком, движением.
"Красота" их с моей точки восприятия сомнительна, но воздействие ощущается бесспорно.
22 Дек 2016 00:14 PikkuMyy писав(ла): Ммм. Как бы да, но... по аналогии: если человек не умеет слышать свой организм и свое тело и есть то, что организму надо и сколько, то пусть лучше изучит сколько "по науке" надо есть на это вес/возраст/физическую активность и чего по микро/макро/витаминам надо есть, чем эти качели "забыла поесть/объелась гадостью разной". Короче, общий смысл это слишком расплывчатое, индивидуальное и не всеми уловимое. А тут четкие законы.
Пример из сферы БС случайно получился, или для лучшей доходчивости по болевой?))
22 Дек 2016 18:09 PikkuMyy писав(ла): А почему "взаимодействие цветовых пятен, их соотношение" не входит во "внешние характеристики в целом"?
Потому что они не измеряемые и обусловленные. Одно и то же пятно может казаться теплым, холодным, большим, маленьким, темным, светлым и т.д. в зависимости от соседнего пятна. Даже восприятие яркости и насыщенности цвета менятся в зависимости от окружения. Это не объективное восприятие.
А внешний вид в целом одного конкретного предмета - объективен. Объективно все, что можно измерить с помощью приборов. В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
Ну цвет тоже можно измерить. И соотношение элементов, если это соотношение белых элементов к черным элементам, например. Вот восприятие человеком не измеришь, конечно. Ну ок.
22 Дек 2016 20:03 PikkuMyy писав(ла): Ну цвет тоже можно измерить. И соотношение элементов, если это соотношение белых элементов к черным элементам, например. Вот восприятие человеком не измеришь, конечно. Ну ок.
Конечно, можем измерить каждый отдельный. Есть даже приборы для измерения.
1. Допустим у меня есть ваза. Она средней яркости тона (не темная и не светлая), желто-желто-зеленого цвета. Овальная (по вертикальной оси 20 см, по горизонтальной 18 см.) Это объективные характеристики, неизменные. Объем и цвет в любом случае останутся такими, какими мы их измерили, Померим через час - то же самое будет. Отвечает аспект ЧС - внешняя статика тела.
2. Я помещаю эту вазу на сине-фиолетовый фон яркости немного ниже средней (темноватый). Восприятие этой вазы изменится. Я увижу светлую вазу желтого цвета.
3. Я ставлю рядом овальную вазу (по вертикали 30 см, по горизонтали 10 см.) Моя ваза воспринимается как круглая. Убираю вытянутую овальную и ставлю рядом шар - вуаля! Моя ваза снова овальная! И даже более овальная чем обычно
п.2 и п.3 - это то, за что отвечает аспект БС - внешняядинамика поля. Характеристики меняются, в зависимости от изменения взаимодействий.
Вот тут, в примерах, кружочки в верхних и нижних частях картинки объективно (измеряемо) одинакового цвета и тона.
Посчитать сколько на шахматной доске белых и черных клеток можно. Но это вообще не сенсорика.
На счет "восприятие человеком не измеришь". Измерить невозможно. Спрогнозировать в 90% случаев можно. Есть физиологические и психологические законы такого восприятия. На них построена вся теория живописи, рисунка и скульптуры. А следом за ними и архитектуры, дизайна, кино и т.д. и т.п. Есть даже математический аппарат для расчетов именно визуального восприятия для человека с нормальным зрением. Но это уже другие аспекты В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
3 відвідувача подякували Tefnut за цей допис
22 Дек 2016 21:09 Tefnut писав(ла): Конечно, можем измерить каждый отдельный. Есть даже приборы для измерения.
1. Допустим у меня есть ваза. Она средней яркости тона (не темная и не светлая), желто-желто-зеленого цвета. Овальная (по вертикальной оси 20 см, по горизонтальной 18 см.) Это объективные характеристики, неизменные. Объем и цвет в любом случае останутся такими, какими мы их измерили, Померим через час - то же самое будет. Отвечает аспект ЧС - внешняя статика тела.
2. Я помещаю эту вазу на сине-фиолетовый фон яркости немного ниже средней (темноватый). Восприятие этой вазы изменится. Я увижу светлую вазу желтого цвета.
3. Я ставлю рядом овальную вазу (по вертикали 30 см, по горизонтали 10 см.) Моя ваза воспринимается как круглая. Убираю вытянутую овальную и ставлю рядом шар - вуаля! Моя ваза снова овальная! И даже более овальная чем обычно
п.2 и п.3 - это то, за что отвечает аспект БС - внешняядинамика поля. Характеристики меняются, в зависимости от изменения взаимодействий.
Мне эти примеры известны, да. Я все же три года дизайнером отработала и два отучилась. Но я последние два однако бы отнесла как раз к "восприятию". Потому что, несмотря ни на что, индивидуально это все. Я вот например сколько ни смотрю на все эти фото "до и после" с корректирующим макияжем, практически всегда недоумеваю, чего все охают. Всё равно отлично видно какие у человека глаза, какой формы нос, что там красиво (для меня лично), а что некрасиво. Макияж вообще для меня ничего не изменяет. Ну чуть иные цвета добавляет. ну покрасили колли в розовый цвет. Все равно это колли - длинная шерсть, узкая морда, глаза эти лисьи все равно противная.
Кстати. Тогда мне непонятно, как вообще БС определять. Видит ли человек динамику поля? Меняет ли для него овальная ваза свою форму около круглой или не меняет?
22 Дек 2016 22:17 PikkuMyy писав(ла): Мне эти примеры известны, да. Я все же три года дизайнером отработала и два отучилась. Но я последние два однако бы отнесла как раз к "восприятию". Потому что, несмотря ни на что, индивидуально это все. Я вот например сколько ни смотрю на все эти фото "до и после" с корректирующим макияжем, практически всегда недоумеваю, чего все охают. Всё равно отлично видно какие у человека глаза, какой формы нос, что там красиво (для меня лично), а что некрасиво. Макияж вообще для меня ничего не изменяет. Ну чуть иные цвета добавляет. ну покрасили колли в розовый цвет. Все равно это колли - длинная шерсть, узкая морда, глаза эти лисьи все равно противная.
Ну так да... Восприятие объекта при взаимодействии с другими объектами. Личное. Субъективное.
Я сейчас говорю о том что по семантике относится к ЧС, а что к БС. Или мы о чем? О красоте как таковой - так она для всех в разных категориях. Я начинаю терять нить беседы. )))
Кстати. Тогда мне непонятно, как вообще БС определять. Видит ли человек динамику поля? Меняет ли для него овальная ваза свою форму около круглой или не меняет?
Вы же сами цитату публиковали Если говорит о красоте через гармонию цвета, ощущения, которые возникают, или воспринимает красоту как здоровье - БС, как эмоциональное воздействие - ЧЭ, видит красоту прежде всего в "красоте" человеческой души - БЭ, воспринимает как эффектный, выразительный образ, как силу, влияющую на людей - ЧС. В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
1 відвідувач подякували Tefnut за цей допис
22 Дек 2016 22:35 Tefnut писав(ла): Ну так да... Восприятие объекта при взаимодействии с другими объектами. Личное. Субъективное.
Я сейчас говорю о том что по семантике относится к ЧС, а что к БС. Или мы о чем? О красоте как таковой - так она для всех в разных категориях. Я начинаю терять нить беседы. )))
Нет, мы не о красоте. Красиво что-то или нет, это уже оценка. Я хочу понять семантику БС, по которой можно типировать. Исходя конкретно из данной вами трактовки. То есть, что можно спросить у человека, чтобы понять мерность аспекта БС. Потому что я это понимала чуть иначе. Видно придется на время вернуть мне мою 3Л И болевую БЛ
22 Дек 2016 22:49 PikkuMyy писав(ла): Нет, мы не о красоте. Красиво что-то или нет, это уже оценка. Я хочу понять семантику БС, по которой можно типировать. Исходя конкретно из данной вами трактовки. То есть, что можно спросить у человека, чтобы понять мерность аспекта БС. Потому что я это понимала чуть иначе. Видно придется на время вернуть мне мою 3Л И болевую БЛ
Спрашиваете: что такое красота? Если он отвечает: сочетание цветов, которые радуют глаз, гармония линий... бла-бла-бла, здоровый цвет лица... бла-бла-бла - это семантика БС.
Спрашиваете: как провел лето? Отвечает: погода стояла теплая, солнышко грело, сливы сладкие, море теплое ... бла-бла-бла - это семантика БС.
Спрашиваете: что чувствуешь в ситуации конфликта? Отвечает: дискомфорт, мне неуютно, я чувствую как кровь приливает к лицу - это семантика БС.
И так про что угодно. В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
1 відвідувач подякували Tefnut за цей допис
22 Дек 2016 23:17 Tefnut писав(ла): Спрашиваете: что такое красота? Если он отвечает: сочетание цветов, которые радуют глаз, гармония линий... бла-бла-бла, здоровый цвет лица... бла-бла-бла - это семантика БС.
Спрашиваете: как провел лето? Отвечает: погода стояла теплая, солнышко грело, сливы сладкие, море теплое ... бла-бла-бла - это семантика БС.
Спрашиваете: что чувствуешь в ситуации конфликта? Отвечает: дискомфорт, мне неуютно, я чувствую как кровь приливает к лицу - это семантика БС.
И так про что угодно.
Для меня самая загвоздка это "гармония цветов", потому что ну все равно это личное восприятие и всё равно это вроде как "внешняя характеристика". Цвет/узор же стабильный и постоянный, обычно. А вот остальное я объединяю в группу "как мои ключевые органы чувств отреагировали на что-то( например, я в первую очередь помню реакцию кожи на тепло и вкусовых рецепторов на еду)" и для меня это было БСное.
22 Дек 2016 23:34 PikkuMyy писав(ла): Для меня самая загвоздка это "гармония цветов", потому что ну все равно это личное восприятие и всё равно это вроде как "внешняя характеристика". Цвет/узор же стабильный и постоянный, обычно. А вот остальное я объединяю в группу "как мои ключевые органы чувств отреагировали на что-то( например, я в первую очередь помню реакцию кожи на тепло и вкусовых рецепторов на еду)" и для меня это было БСное.
Внешняя характеристика - это то какой цвет в баночке намешан и каким покрашено. А то, как Вы его воспринимаете - субъективная. Про это и картинки. Так же и про узоры и картины. Наше восприятие базируется на сочетании цветов, тонов, линий, объемов. И это восприятие субъективно. Как и ощущения, получаемые от рецепторов на теле. В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
23 Дек 2016 00:03 PikkuMyy писав(ла): Нет, это все хорошо, но как субъективное/объективное соотносится с ЧС/БС? ЧС это семантика скорее объективная, а БС - субъективная?
Я больше чем написала уже не напишу. Мне кажется, я БОЛЕЕ чем подробно расписала как соотносится.
Если совсем грубо, то да: субъективное и объективное. Если подразумевать под "объективным" общие и индивидуальные внешние характеристики объекта, а под "субъективным" - индивидуальное восприятие совокупности сенсорных характеристик объекта или объектов. В любой непонятной ситуации попытайся понять ситуацию.
Если говорит о красоте через гармонию цвета, ощущения, которые возникают, или воспринимает красоту как здоровье - БС, как эмоциональное воздействие - ЧЭ, видит красоту прежде всего в "красоте" человеческой души - БЭ, воспринимает как эффектный, выразительный образ, как силу, влияющую на людей - ЧС.
"Это было невероятно, сказочно, атмосферно, непередаваемые эмоции, смотришь, и дух захватывает. но, в тот же момент, хочется плакать от того, что ..... " и т.д. в подобном роде - так может отпуск описываться, или даже снимок из модного журнала😆 . Это к БС или ЧЭ? Тут, вроде, и дух захватывает/дыхание останавливается - ощущение, но, в то же время, про эмоции.
В реале такие описания всегда вызывают у людей непреодолимое желание там побывать, что-либо заиметь, если речь о вещественном(по крайней мере, если не купить, то увидеть, услышать, понюхать и пр.), начать интересоваться, изучать эту тему. Потому, что их "заразили, впечатлили, подсадили"(с).