15 Мар 2017 20:20 tommc писав(ла): Есть какие-нибудь специальные методики или соображения исходя из личного опыта?
В конкретном случае дети младшего школьного возраста.
Энтузиастов много. Где-то есть и "методики".
Но лично я полагаю, что у детей младшего возраста
(лет до 14 грубо примерно) способ общения с соционом
еще не вполне сформировался и носит ряд не свойственных
"взрослым" черт. Поэтому я бы поостерегся. А за Вас
решать, разумеется, Вам.
Я у внучки в ее 8 лет легко определила психотип, но она мне тождик. А в дошкольном возрасте в некоторых дихотомиях сомневалась. Например, хорошо было видно, что она интроверт, но с логикой-этикой было ничего не понятно.
А вот психотип сына смогла определить только к моменту окончания им школы. Сейчас, правда, когда уже точно знаю, кто он, не могу понять, как могла некоторые очевидные вещи не замечать. Если хочешь быть счастливым, перестань отстаивать свою правоту
15 Мар 2017 19:20 tommc писав(ла): Есть какие-нибудь специальные методики или соображения исходя из личного опыта?
В конкретном случае дети младшего школьного возраста.
У меня есть опыт. Ребенку 9 лет. Заподозрила в нем тождика. Очень многое похоже. Но решила, что мнение специалистов будет надежнее, чем мои просто догадки. Нашла школу, связалась, оплатила, протипировала. Мои предположения оказались верны. Он тождик.
У подружки дочь 7 лет. Таким же путем ничего не получилось: вопросы оказались не по силам.
Как обычно, поделюсь догадками. Можно типировать, но надолго ли хватит результата?
Почитайте о психологии взросления. Ребенок проходит через несколько важных этапов, которые ставят ему серьезные задачи и по решении которых он может сильно меняться.
Например, в 8-12 лет формируется отношение к труду, 12-20 период самоидентификации, поиск кумиров, компаний и полное отожествление с ними.
Я лет 5 назад упорно типировалась социониками и самыми подробными тестами в Есенина, да и по воспоминаниям родных производила впечатление, как я тогда поняла, среднестатистического ИЭИ. Проводила дни напролет с одной-единственной подругой Бальзаком и только с ней находила понимание. У нас были какие-то свои фантазии и свой мир. Но со временем я кардинально изменилась, стала сама собой (Гексли). "Период есенинства" закончился строго с момента расставания с Балей.
Детей, думаю, сложно типировать из-за другого уровня взаимодействия с социумом, а подростки слишком впечатлительны и свойства их это либо подражание кому-то, либо сильно смазаны, неяркие.
Но есть дети, которые с возрастом не меняются вовсе. С чем это связано...? Может быть, эта история имела место из-за моей неокрепшей этики отношений? Которая проявилась в создании максимально комфортной среды общения, вплоть до "забыть себя и как меня зовут".
Я предполагаю, что детей сложно типировать из-за неразвитой творческой. Я себя вспоминаю - какая там интуиция возможностей! Что-то такое в зачаточном состоянии.
У сына-Габена тоже творческую ЧЛ под микроскопом надо было рассматривать. А сейчас уже видно. Очень надеюсь, что чем дальше, тем она более пышным цветом расцветет. Если хочешь быть счастливым, перестань отстаивать свою правоту
Детей можно типировать уже в 1 годик.
Ага, такой маленький, а уже человек.
Прикол тут в том, что ребенок в этом возрасте еще не оброс стереотипными чертами. А действительно ТИМные проявления функций, когда они только набирают опыт и опробывают его - этого стереотипировщики чаще всего ваще не видят. 3 відвідувача подякували DmitryS2 за цей допис
IHMO типировать детей до 10-12 достаточно бессмысленно. Ребенок изучает жизнь и реагирует под окружающую обстановку. Соционика включает в себя как элементы класической психологии интроверт-экстраверт, так и другие аспекты обработки информации и взаимодействия с обществом - как человек воспринимает информацию (особенно в условиях ее недостаточности) и принимает решения. Личность со стабильными принципами сложится позже. До этого - множественные варианты зеркалирования/тождествования.Ребенок адаптируется к тому что ему более интересно, более удобно, менее болезненно. 2 відвідувача подякували Jj713 за цей допис 2 відвідувача не погодилися із цим дописом
Jj713, поддерживаю!
И то...в 10-12 в лучшем случае можно обнаружить лишь какой-то вектор этого развития, несмело предположить социотип. А после, во время стабилизации личности в 16-18 лет можно обнаружить, что все что до этого - игра и попытка вписаться в мир с вымышленным подростком шаблоном...
Одна я заметила, что в рубрике, где делятся смешными репликами дошколят, тим большей части героев - Наполеон?
Если оставить разговоры о том, что только дети тима СЭЭ способны чудить без баяна, а все остальные скучные, то, получается, ребенка типируют в Наполеоны по его естественному эгоизму, сильным собственическим чувствам и непоследовательности? Насколько я знаю, эти качества присущи всем детям до определенного возраста. Пока у них не появится чувство причастности к коллективу в 6-8 лет. А способность сочувствовать и то не раньше 10.
Объясните мне, пожалуйста.
чувачку 4, 5 месяца.
За это время выявился ряд закономерностей.
То есть сам факт что они выявились, о многом говорит.
У знакомых интуитка, так там о закономерностях мечтали бы.
1. Не то чтобы рационал. Это не Максик, по которому часы можно было сверять. Но - очень определенный. В целом ночью спит, днем барагозит. Не наоборот.
2. Если чего любит, это в целом всегда. Если чего не любит, тоже как-то всегда. Например, на дух не выносит шапок. Нет, спасибо, у нас много и разных. Никаких не надо. Одевайте, мажьте, брызгайте, мойте-вытирайте, да все что хотите. Шапка на кумпол = сирена.
3. Люблюсики мамачку. Для младенцев это вообще нормально, мамочку-то любить. Но тут как-то вот особенно. Мамачка это наше все. Папец - это такой специальный чувак для услуг, и еще на нем кататься можно. Остальной мир - постольку-поскольку и зависит от настроения.
4. Дерется с рождения. В полтора месяца отбился от ГВ, в два - раскидал процедурный кабинет, но кровь у него фик взяли. Вообще -граница на замке, очень сильно.
Пока я бы сказала, что воля доминирующая. У меня похожий племянник, Штирлиц 1В. Там ко всему прочему ещё настойчивое желание все делать самостоятельно, но возраст постарше.
18 Мар 2017 14:33 DmitryS2 писав(ла): Детей можно типировать уже в 1 годик.
Ага, такой маленький, а уже человек.
.
Абсолютно согласна. Воспитание и окружение в тиме ничего не меняют. Возраст возможного типирования определяется только навыками типировщика)
29 Мар 2017 13:05 Autumn_rain писав(ла): Воспитание и окружение в тиме ничего не меняют.
Воспитание и окружение сильно влияют на _наполнение_ тима. На то, каких норм-убеждений человек наберется с самого раннего детства. Если эти нормы сильно расходятся с квадровыми ценностями, то с возрастом вероятно возникновение акцентуаций, которые обычно называют искажениями типа.
Имхо, знать соционику вообще и тим ребенка в частности полезно именно ради того, чтобы не подавлять чрезмерно собственными нормами и принципами. Не пытаться делать из жукова достоевского или наоборот. Все равно ведь ничего не получится . Но дополнительных граблей на пути к взрослой жизни собственному отпрыску можно насыпать изрядно.
Надо смотреть. У меня старшая явная Напка, а средняя, при том, что с АЧ - но явное Гамло. А вот мелкий - интроверт и интуит, и скорее логик... возможно с ролевой этикой, так как и на нее похоже, и что рационал. А по возрасту им 8, 6 и 4) Чего хочу, того не знаю
29 Мар 2017 11:45 Xattri писав(ла): Воспитание и окружение сильно влияют на _наполнение_ тима. На то, каких норм-убеждений человек наберется с самого раннего детства. Если эти нормы сильно расходятся с квадровыми ценностями, то с возрастом вероятно возникновение акцентуаций, которые обычно называют искажениями типа.
Имхо, знать соционику вообще и тим ребенка в частности полезно именно ради того, чтобы не подавлять чрезмерно собственными нормами и принципами. Не пытаться делать из жукова достоевского или наоборот. Все равно ведь ничего не получится . Но дополнительных граблей на пути к взрослой жизни собственному отпрыску можно насыпать изрядно.
Ссылку прочитала, спасибо) Воспитание и окружение, безусловно, как то влияют на наполнение, но я не уверена, что это влияние такое уж существенное. Я бы сказала, что сильнее всего наполнение определяется характером и склонностями самого человека, которым его наделили при рождении. В этом смысле я отчасти фаталист, наверное.
В инверсию я верю, как в недолговременное нарушение функционирования модели А, вызванное стрессовыми обстоятельствами, а в распространенность искажений как то не очень. Ну, я как то не встречала их никогда в жизни. И потом мне кажется, что сохранение психической целостности (а Тим составляет часть этой целостности) одна из важнейших задач организма, поэтому для Ее поломки требуется недюжинная сила. Могу предположить, что искажения возможны среди людей, чья психика изначально имеет надлом, который и может впоследствии вызвать катастрофу при относительно небольшом давлении. Это, конечно, если я правильно поняла суть искажений.
Я не встречала искажений, но встречала разное наполнение, в том числе и колоссальное наполнение по одномерным. Изменений в тиме не замечала при этом, но и выборка у меня небольшая)
Все сложные для меня случаи типирования в реальной жизни возникали из-за недостаточности моих умений, а не из за нарушений в работе функций типируемого)
А Вы встречали в жизни людей с искажением тима? И было бы интересно, если бы здесь подняли руки те, кто считают, что у них есть эти самые искажения.
Для того, чтобы не подавлять ребёнка собственными нормами и принципами, достаточно на мой взгляд внимательно наблюдать за ним и слушать)) А то уж Вы совсем возвели на пьедестал соционику, как будто до неё человечество не справлялось со своими родительскими и коммуникативными функциями)
Конечно, Ее знание можно использовать как дополнительный инструмент к взаимодействию с другими, но и переоценивать не стоит. Пример, когда мы намеренно пытаемся лепить из детей кого то, наверное, самый простой. Ибо большинство в какой то момент понимает тщетность попыток. А как сделать так, чтобы неосознанно не ездить своим блоком эго по его слабым местам? Или как действовать в условиях обесценивания твоего эго? Ведь это воздействие самое тяжелое, потому что постоянное. Допустим, бороду Вы сбреете, а умище куда денете? Что ж, самому перестать жить и дышать? Учитывая распространенность таких ситуаций, я склонна считать их нормой. Здесь в смысле не нормой отношений, а нормой жизненных трудностей, которые встречаются на пути. Трудности разные бывают, у кого то такие вот.
Я типировал своих трех. Жук, Роб и Джечка. Очень ярко проявляются. Где то на солнышке было определение типа детей. Никаких сомнений - старшая Жучка всегда любила оружие и математику , лучший подарок- какой нибудь арбалет, лук или самурайские мечи, вся стена увешана граммотами. При этом время вообще не замечает
Роб средний постоянно в ревизии, к старшей. Но очень собранный мальчик, все по порядку - рассортированно. На все свое мнение и авторитетом не переубедишь - только логически доказав .
Младшая Джечка - рулит всеми во дворе. хочет быть банкиром когда вырастет. деньги наше все. но не попросить у папы мамы, а именно заработать. в 6 лет ходила сдавать металолом с соседскими мальчишками. 1 відвідувач подякували Richard_Jack за цей допис
25 Авг 2017 03:51 Richard_Jack писав(ла):
Младшая Джечка - рулит всеми во дворе. хочет быть банкиром когда вырастет. деньги наше все. но не попросить у папы мамы, а именно заработать. в 6 лет ходила сдавать металолом с соседскими мальчишками.
Большое спасибо Вам, по-моему, мои подозрения в Джековости сына начинают обретать определенные черты. Хотя я считаю, что деньги - это не только ЧЛ, мультиаспектность бесспорна. Просто удивительно, инициатива проявляется с малолетства, но , на мой взгляд риски плохо просчитываются, с возрастом лучше становится?(это вопрос)
Спасибо всем, очень полезно, пока читала подумала, как же все таки сложно моим детям. Не давно знакома с соционикой, поэтому пока сказать не могу насколько сложно типировать детей, но точно знаю, что дети рождаются разными, даже в утробе матери ведут себя по разному, исходя из этого делаю вывод, что человек действительно рождается с тимом.
Если много наблюдать и вникать в то на что ребенок больше реагирует и анализировать его поведение, понимая где влияние воспитания и подражание, а где его личность, то определить тип можно, но явно не все с этим могут справиться.
Скажу о себе, в детстве я была очень разной, могла часами сидеть сама уходя в свои мысли, а могла быть активной, я просто всегда знала какой меня хотят видеть, а так как я почему-то очень хотела любви, то пыталась делать так, чтоб меня любили, была такой какой меня хотели видеть, родители, преподаватели, приятели. Думаю, что типировать в таких ситуациях сложно. Я только после 18 лет смирилась с тем, что интроверт и только в 25 поняла, что много думать это не плохо, а просто особенность у меня такая. Поняла благодаря соционике. Родители с детства говорили, что нельзя много думать, что это вредно, или что нужно думать о чем-то абсолютно не интересном и не важном для меня, книги умные читать нельзя, потому что я как-бы из-за возраста не должна их понимать, теперь понимаю, как это все не правильно и негативно влияет, хочу не допустить такого с моими детьми, но пока не выходит.
Вывод такой, не важно, вышло типировать ребенка или нет, главное его не ломать, не навязывать свое мнение, а пытаться просто его любить таким, каким его создала природа для нас. Возможно я не Роб, информация пока не проверена.
2 відвідувача подякували Lusil за цей допис
25 Авг 2017 07:28 nelke писав(ла): Большое спасибо Вам, по-моему, мои подозрения в Джековости сына начинают обретать определенные черты. Хотя я считаю, что деньги - это не только ЧЛ, мультиаспектность бесспорна. Просто удивительно, инициатива проявляется с малолетства, но , на мой взгляд риски плохо просчитываются, с возрастом лучше становится?(это вопрос)
Если честно - вам скорее всего трудно будет его контролировать. Хуже всего что у вас ревизия и сын ревизор. А кто у вас муж? Инициатива и изобретательность , плюс дикое любопытство - это джечья черта, никаких авторитетов , все надо проверить самому.. Из серии слабонервным не смотреть.
Советы по воспитанию берите у драев. Они в этом эксперты.
25 Авг 2017 19:20 Richard_Jack писав(ла): Если честно - вам скорее всего трудно будет его контролировать. Хуже всего что у вас ревизия и сын ревизор. А кто у вас муж? Инициатива и изобретательность , плюс дикое любопытство - это джечья черта, никаких авторитетов , все надо проверить самому.. Из серии слабонервным не смотреть.
Советы по воспитанию берите у драев. Они в этом эксперты.
Спасибо, муж Дюм у меня)
дикое любопытство - это джечья черта, никаких авторитетов , все надо проверить самому.. Из серии слабонервным не смотреть.
Так это замечательно! Исследовательский интерес у детей - нормальное явление, а вот если его нет - это повод задуматься.