Почитала переписку робов в "Чему меня научили гамлеты". Не в первый раз задумалась о том, что базовые БЛ в отношении эмоций сознательно делают только одно: постфактум информируют мир о своих эмоциях. Причем, только словами - продуктом логической переработки. Иные способы преобразования энергии эмоций почти недоступны либо не используются. Что-то крутится на границе сознания, полезное для понимания темы, но не могу уловить.
Какая тема? Пусть будет: усиление сознательного взаимодействия с собственными эмоциями.
Интересны любые ваши мысли о.
Я еще умею дверьми громко хлопать и по столу стучать. Разговаривать не люблю. Во-первых, "если надо объяснять, то не надо объяснять", особенно когда оба "в эмоциях", во-вторых, попадать в больные места я умею и вспыльчивость к этому в общем склоняет, поэтому лучше говорить меньше.
Я ещё не до конца разобралась в теории, насколько я поняла, у донов тоже базовая БЛ. Я эмоции вообще никогда вербально не выражаю, разве только в тех случаях, когда подозреваю, что до человека дойдёт только словами. Проще всего с габенами - мы друг друга без слов всегда понимаем, по моему опыту с друзьями.
Переработки=сознательного объяснения своих эмоций, передачи состояния. Кроме слов - движением тела, звуком голоса или инструмента, ароматом, цветовосприятием, поступком, молчанием, чем угодно.
Ключевое здесь сознательность, а её маловато. Мне. Отдавать себе отчет в действиях или в бездействии, видя связь происходящего с эмоциональными причинами.
Мне кажется, тут пй больше роляет, в самой необходимости осознавать передачу. и тогда вполне естественна тяга к словам. Среди базовых БЛ много шизоидов и высоких логик.
А несознательно чем угодно передается, как и у всех.
"увидел парни бьют мальчишку красиво рядом станцевал")
Полагаю, потребность осознавать свои эмоции внетимна, тимна предрасположенность к способу осознания. Шизоидов больше среди робов, а среди максов больше эпилептоидов и паранояльных. Возможность смены паттернов скована законами типологии, это тупичок.
Тогда если только со стороны ПЙ влиять на расширение области сознательного взаимодействия, ведь он, по условно подтвержденным данным, может меняться в течение жизни.
Ну или не ограничивать себя привязанностью действий к широко известным структурам, что также не избавляет от вопроса, как расширить сознательное взаимодействие).
Там просто истероид, ему сознательность не обязательна)
Можно поставить цель и подбирать средства для её достижения. Или можно видеть средства и под них подобрать цель. Недавно высказывались про эмоции, скопирую сюда. Эмоции для момента - средства для цели. Момент для эмоций - цель подобрана под средства... Вот вертится что-то в голове, никак не ухватить.
Ну... по этой логике у суггестивных может быть так: хочу испытать Злость (Радость, Любовь), а не могу. Где мой Гюго-Гамлет с нужным пакетом раздражителей для нужных мне эмоций? У меня так бывало. Гамлет мне говорил "о, по напору ощущаю, что хочется тебе поругаться" и тут "поругаться" было именно про "показать негативные эмоции", а не выяснить отношения в паре. Хотя.. .я это тоже всегда к ПЙ (3э) относила. Простите что я тут пишу, но я увидела "базовых БЛ" ))
Конечно, любой вэлком, кому есть что сказать по теме.
В этом примере просто, злишься - сделай то, что помогает тебе временно перестать злиться, то, что ты уже знаешь по опыту или с помощью того, у кого завалялась еще незнакомая тебе пара сценариев.
А если говорить о части, которая до "хочу испытать злость". О моменте её возникновения. Я про управление эмоциями . Хотелось ли испытать именно злость? Почему возникла она, а не что-то другое? Можно ли было на том самом начальном этапе уловить предпосылки направленности зарождающейся эмоции? Изменить её направление? Силу? Т.е. не работать с фактом свершившегося, а управлять свершением. Как?
Я чувствую силу чужой эмоции, но иногда путаю её направленность. Ну как иногда..частенько. И своей, и чужой. Например я чувствую, что у человека ко мне сильное эмоциональное переживание. Первая мысль, что положительное. Ан нет, меня ненавидят. (выясняется впоследствии). Но, что характерно, сказать не могут. А я действую так, будто это положительная эмоция. Потому что в моем представлении ненавидеть меня за факт моего существования нельзя, а вот любить за него же можно .
Ну и получается фигня. Мне либо еще десяток таких ненавистников в сжатые сроки, чтобы отработать на них опыт системно, либо как-то еще решить эту задачу.
И для себя такое же. Можно и через себя решать, определившись со своими эмоциями. Ищу способы, в общем. Через что угодно. Это как один из примеров, а не приоритетное направление.
Управлять совершенно не получается, то есть по заказу испытать нужную мне эмоцию не могу никак, могу скорее усилить то, что есть. Хотя некоторым чэ-базовым удавалось сделать так, что раздражение переходило в улыбку, но это избранным удавалось.
В ответ на остальное могу сказать вот что: чаще всего у меня эмоции на очень низкой амплитуде и когда "обычный" человек ощущает злость, я пожимаю плечами и прохожу мимо либо решаю создавшуюся проблему. А эмоции я люблю, свои в том числе. Именно поэтому радостно встречаю большинство ярких эмоций любой направленности, которые на меня иногда наплывают. Может если б я была постоянно эмоциональной, я бы думала, как это контролировать.
Если говорить об контроле и управлении своими эмоциями (потому что механизм управления чужим эмоциональным состоянием для меня немного другой), то ключ в разотождествлении. Т.е. это мои эмоции, мои мысли, которые пришли в мою же голову, но это всё не есть я. Подняться на ступеньку выше и уже оттуда наблюдать, изучать и изменять по своему желанию. Таков мой опыт.
Образно, жить с рождения в комнате с радиоприёмником, где волны рандомно переключаются сами собой, жить и слушать. А потом обнаружить источник звука и колёсико настройки. И полюбить слушать белый шум
Как? Да путей много. Кто-то идёт через анализ и сопоставление, кто-то через веру или чувство, кто-то через духовные техники и инсайты, кто-то через практическую психологию...
Соглашусь. Еще отчасти зависит от ТИМа способ выражения/считывания.
Чувствуете силу, но не придаете значения окраске. Главное что есть эта зацепка, небезразличие, энергия между, которая при желании легко "перекрашивается". "От любви до ненависти два шага" и всё такое))
Кстати, это тоже штука ТИМная, мне кажется.
Думаю, общая для бл базовых. Для меня тоже сила эмоций важнее/заметнее окраски. Когда эмоции низкие всегда недостаточно, даже если они низкие положительные. Сильные негативные даже предпочительнее (конечно, не каждый негатив хочется испытывать... но в большинстве своем все именно так).
Есть такое упражнение - группа перебрасывает друг-другу мячик, называя определённую Эмоцию - "радость, грусть, страх, счастье!". Кто поймал - должен немедленно ощутить и передать окружающим своё состояние. Как правило, техника вызова состояния - достать из глубины себя ранее пережитую ситуацию, мгновенно актуализировать и прожить заново - с той же силой и полнотой. грусть? вспоминаем как умирал любимый щенок. счастье? переносимся в момент близости с любимым. Это вполне тренируемый навык - вся система Станиславского держится на таком конструктивизме. ))
Контролировать свои эмоции я могу только с помощью . Тот вариант, когда я пытаюсь сознательно с помощью волевых усилий заставить себя перестать чувствовать то, что я чувствую и почувствовать что-то другое вместо этого - не в счёт, так как редко прокатывает. То есть притвориться, например, что я не испытываю злобы и агрессии в сторону кого-то я могу. Сыграть вместо этого милое радушие правдоподобно – тоже могу. Но моего внутреннего настроя это не поменяет. Только ещё раздражение появится от лицемерия
Управляю своими эмоциями я, как написала уже, в основном с помощью БИ. Могу оттянуть момент полного прочувствования и погружения в свою бурю, если понимаю, что сейчас не время. Ну и ещё надеяться, что позже само рассосётся. Рассасывается редко, поэтому обычно возвращаюсь к отложенным эмоциям и проживаю их потом. Как будто в коробку откладываю, стараюсь туда не смотреть. Распаковываю дома, погружаюсь. Потом уже решаю, что со всем этим делать.
Сходу совсем выключать эмоции получается плохо. Но меня учили, что эмоции – это часто не очень хорошо, особенно на публике. Поэтому до сих пор по привычке предпочитаю откладывать большую часть в коробку. Дома «наслаждаюсь») Одна или с близкими, которые смогут принять и понять)
Да и ещё: стремление откладывать так далеко, чтобы никогда уже к этому не возвращаться, мне лично дорого обошлось в результате. Всё-таки эмоции надо проживать, сразу ли, потом ли.
По поводу контроля: в последнее время пытаюсь помнить про сознательный подход: как только внутри начинает извиваться маленький червячок зарождающегося чего-то, пытаюсь останавливаться и спрашивать: что я сейчас чувствую и почему? Помогает, во-первых, понять направление, в котором меня несёт. Во вторых, объясняет многое из того, что происходит, а заодно помогает избавиться от нежелательного отношения к чему-то, поменять взгляд немного как бы. Будто смотришь сверху на ситуацию, на все действующие лица сразу, понимаешь, что ими движет, лучше. Заодно выскакиваешь из своего потока на время. Это – то, что может помочь поменять направление и силу.
Про контакт с собственными эмоциями написать так сразу не смогу. Тут у меня как-то вообще по другому всё работает. Я даже не задавалась вопросами типа: хочу ли я вообще испытывать то, что испытываю. Прям откровение! Может, и не хочу же) Вообще как-то каждая моя эмоция ценна сама по себе и не бывает неуместна)… Но видно, мне тут ещё далеко до сознательности всё-таки))
Вербализировать эту рефлексию мне пока достаточно сложно, поэтому простите если описание будет слегка топорным
Желая изменить эмоциональное состояние другого человека или группы людей, я как бы создаю пространство нужного настроения и втягиваю туда остальных. Настолько естественно, что почти неосознанно. Для них это наверняка выглядит как опьянение, погружение, некий гипноз, и действует весьма кратковременно - время контакта плюс ну максимум пару дней.
Впрочем, сейчас я прибегаю к этому достаточно редко, только если контакт с человеком мне необходим в заданном настроении. В целом предпочитаю безадресное воздействие через творчество.
Это врождённая суперспособность (базовая чэ? 1Э?) Работает как в плюс, так и в минус, если у всех хорошее настроение, а мне охота погрузиться в печаль, то могу погрузить всех))
Хотя мне сейчас гораздо интересней отслеживать в себе - почему я туда хочу погрузиться? Я ли?
Еще вариант, при более близком общении. Потому что во-первых я не альтруист всем помогать и дела до чужих переживаний мне особо нет, а во-вторых нужна некая степень доверия, открытости обоих участников. Я.. словно (ненасильно!) разотождествляю другого человека с его эмоциями и показываю ему его. Не словами, не действиями, нет. По форме это может быть чаепитие, прогулка в саду, любое совместное проживание момента. И как-то так получается, что мне не надо быть в этот момент в счастье и прочих положительных эмоциях - умиротворение, воодушевление приходит из чего-то более глубокого. И это не мои домыслы, а реальное самонаблюдение и слова второго участника.
И вот это состояние может остаться с человеком дольше, если он его поддержит и разовьет. Хотя, возможно, это и не совсем то, о чём Вы спрашивали - эмоции то остаются, человек не становится бесчувственной статуей, просто эта рябь волн больше не застилает глаза океану...
Интересно почитать Ваши мысли на эту тему)
Возможно. Я наблюдала такое как раз таки с Максом, это быстрое считывание силы эмоции, еще по сути и не выраженной понятно для остальных.
Да и в себе замечала - важно чувствовать сильно и честно, всю палитру и гамму. Зачем играть на трёх клавишах, если у меня целое пианино есть ))
Долго думаю уже на Вашим "если надо объяснять, то не надо объяснять".
"Вы это в смысле "умному не надо объяснять, а дурак всё равно не поймёт"?
Странное получается взаимодействие между базовыми и . С одномерной сложно всё так с ходу понять.
С другой стороны, я тоже не очень люблю расшифровывать свои действия по . Кажется, по творческой все больше готовы к контакту и деталям, чем с базовой....
Как же каждый понимает другого со своей одномерки, интересно Ведь одомерки, прямо скажем, ..эм.. туповаты)