7 Июл 2017 14:36 Terra-4 писав(ла): Смена (перерождение) происходит по внушаемым как катализатору? Почему не по активационным? За все 8 внушаемых функций каких именно богов берете?
И почему именно внушаемая, как вы видите механизм её наполнения в этом случае?
Последовательность перерождений со схождением по чакрам связываете?
Если следовать букве мифологии, получаются две разные истории:
1. Хронос (БИ?) родился из Хаоса (все функции), а потом Хронос породил огонь (ЧЭ?), воздух (ЧИ?) и воду (БЛ?). Из совокупности этих трех родилась земля (БС?).
2. Воздух (Уран) и Земля (Гея-порождение Эфира и Земли-Гемеи) породили Хронос. Хронос победил Воздух, потом Змея (снова время, но теперь ЧИ?). Хронос и Земля (Рея) породили внушаемые функции? - Аида, Зевса, Геру , Деметрию, Гестию, Гекатонхейров, Циклопов, Титанов.
Имеете в виду сужение в смысле конкретизации и детализации отдельных качеств при ограниченности их общего количества?
Гипофиз (ЧИ+БИ) отнесете к 6-му или к 7-му центрам?
Подождите. Сначала!
58. Хаос — первичная неопределенность, существующая до создания мира. Первыми порождениями Хаоса были божества Гея, Тартар, Эpoс (любовь), Эреб (мрак), Ночь.
Далее описание космоса (Неба) и земли
55. Уран — изначальное верховное божество, олицетворение первичного мужского начала, считался богом Неба, которое соединилось с первичным женским началом, богиней Геей (землей). От этого брака родились титаны, гиганты и другие божества.
Косомос соединяется с землей .
Порождает-
52. Титаны — боги первого поколения, дети Урана и Геи, часто они отождествляются с гигантами. Титаны-гиганты были побеждены следующим поколением олимпийских богов и низвергнуты в Тартар, в других мифах — переселились на острова блаженных.
Потом ОПИСЫВАЕТСЯя тот факт, что Земля ЖИВОЕ существо. "Мать, сыра земля"
46. Рея — богиня-мать, дочь Урана и Геи, жена Кроноса, мать Зевса и других олимпийских богов-кронидов.
Как проявляется жизнь земли?
На земле жизнь проявляется через СТИХИИ .
Это
36. Океан — один из древнейших греческих морских божеств, сын Урана и Геи. Жил уединенно в подводном дворце и не появлялся в собраниях богов. В классическое время его функции переходят к Посейдону.
43. Посейдон — один из главных олимпийских богов, брат Зевса, божество морской влаги, повелитель многочисленных морских божеств и вместе с тем покровитель коневодства.
65. Эфир — божество, олицетворяющее верхний лучезарный слой воздуха,
и все прочие , которые показывают на ЭФИР, Металл, Дерево, Землю.
Стихии населены, там живут свои боги.
3. Амфитрита — морская богиня, супруга Посейдона, владычица морей.
27. Кекроп — древнеаттическое божество земли, сын Геи, один из покровителей Аттики и Афин. Его культ тесно связан с культом Афины.
32. Наяды — божества, покровительницы вод, источников, ручьев и рек, сил природы, благоприятных для людей, животных и растений.
34. Нерей — древнее морское божество, отец Нереид, олицетворение спокойного моря. Как изменчивое море, так и Нерей мог принимать различные образы, обладал даром перевоплощения.
И прочие другие.
Потом нужно в смене стихий порядок навести!
Через их смену в определенном порядке!
38. Оры — богини, ведавшие сменой времен года, порядком в природе, охранительницы порядка и законности в обществе, спутницы Афродиты. Наиболее известны три Оры: Эвнойя (законность), Дика (справедливость), Эйрена (мир).
23. Дионис — один из древнейших и популярнейших богов Древней Греции, олицетворение умирающей и воскресающей природы, покровитель растительности, производительных сил природы, виноградарства и виноделия, народных празднеств, поэтического вдохновения и театрального искусства. Сын Зевса.
6. Артемида — одна из главных богинь, входила в семью 12 олимпийских божеств, покровительница лесов, лесной растительности, зверей, природного плодородия, включая деторождение, дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона.
29. Латона (Лето) — божественная мать Аполлона и Артемиды. Самостоятельного значения ее культ не имел, она почиталась вместе со своими популярными детьми.
1. Адонис — божество умирающей и воскресающей природы, заимствован из Финикии в V в. до н. э. По желанию Зевса Адонис должен был треть года проводить с Афродигой, треть года — с Персефоной.
С ЖИВОЙ природой Вообщем, разобрались! ))
Теперь нужно разобраться с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ обществом!
Сначала ПОВОЮЕМ
5. Арес (или Арей) — бог войны, военного искусства, сын Зевса и Геры. Один из главных олимпийских божеств.
35. Ника — дочь Зевса, олицетворение победы как в военной битве, так и в спортивном состязании.
Потом ПОЛЕЧИМСЯ
7. Асклепий — бог врачевания и врачебного искусства, сын Аполлона.
40. Панацея — богиня-целительница, дочьАсклепия.
Затем подумаем о мудрости
8. Афина — одна из главных богинь греческого пантеона, входила в семью 12 олимпийских богов, покровительница мудрости, наук, ремесленного искусства, победоносной войны и мирного процветания, главная богиня Афин и Аттики. Родилась необычным путем: Афина вышла из головы Зевса.
Все делаем и все делается в мире не абы как, а с любовью
9. Афродита — одна из главных богинь Греции, входила в семью 12 олимпийских божеств, дочь Зевса; по другой версии, родилась из морской пены, богиня красоты, чувственной любви, женского плодородия и любовного очарования.
и порадуемся солнышку.
12. Гелиос — один из главных греческих богов, особенно в эпоху эллинизма. Бог солнца, часто отождествлялся с Аполлоном. Сын титана Гипериона.
Послушаем волю богов Заодно)
26. Ирида — богиня радуги. Поскольку радуга соединяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми, передающей волю богов.
Подумаем о судьбе бренной
30. Мойры — богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Изображались в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Известны три мойры: Клото начинает прясть нить, Лахезис ведет нить человеческой жизни, а Атропа перерезает нить.
54. Тихе — богиня судьбы и случая, особую популярность ее культ получил в эпоху эллинизма.
22. Дике — божество правды, олицетворение справедливости, дочь Зевса.
Посовыетуемся с Гермесом
15. Гермес (Эрмий) — член олимпийской семьи, один из главных греческих богов, являлся посланцем и вестником богов, исполняющим их волю, но вместе с тем выполнял многочисленные функции, был покровителем глашатаев, гимнастических состязаний молодежи, торговли и связанных с ней богатства, хитрости, ловкости, обмана и воровства, путешествий, дорог и перекрестков. Сын Зевса и Майи. Сопровождал души умерших в царство Аида.
Можно и Жениться!
20. Гименей — бог брака и брачных обрядов, сын Аполлона.
25. Илифия — богиня деторождения, дочь Зевса и Геры.
Пока МОЛОДОЙ))
10. Геба — богиня юности, дочь Зевса и Геры. На Олимпе подносила богам амброзию и нектар.
Живи радуйся ! Молись богу
42. Плутос — бог богатства как одного из проявлений земледельческого труда и мирной жизни.
или
47. Сабазий — первоначально фригийское божество, слившееся затем с Дионисом.
и даже сарапису
49. Сарапис — один из важнейших богов эллинистического Египта и народов Восточного Средиземноморья, синкретическое божество, объединяющее функции древне египетских богов Осириса, Изиды, Аписа и греческих богов Аполлона, Аида, Асклепия.
и этому богу
50. Силен — демон, сын Гермеса, воспитатель Диониса, изображался в образе толстого, как винный мех, постоянно пьяного, веселого, лысого старика.
ЖИВИ да радуйся!
поможет тебе
16. Гестия — член олимпийской семьи, богиня домашнего очага, сестра Зевса, Посейдона, Аида.
Уважай закон! Фемиду.
57. Фемида — богиня права, законности, установленного порядка и предсказаний. Изображалась с рогом изобилия, весами в руках и повязкой на глазах.
а то покарает Немезида
33. Немесида — богиня справедливого и неотвратимого возмездия, карающая за нарушение установленного порядка вещей, наказывающая как за излишнее счастье, так и за слишком большую гордыню.
Будь добрым! Избегай раздоров
62. Эрида — богиня раздора, сестра и спутница бога войны Ареса, дочь Ночи, мать бедствий, ссор и голода.
Не мсти ! Прощай врагов
63. Эриннии — три богини мщения, живущие в Аиде (Тисифона, Аллекто и Мегера). Они наказывают за клятвопреступления, нарушение обычаев гостеприимства, убийства. Человек, преследуемый эринниями, лишается рассудка.
Спи спокойно
31. Морфей — божество сновидений, сын бога сна Гипноса.
Живи долго а когда помрешь
уважай загробный мир.
2. Аид — один из главных греческих богов, владыка царства мертвых и всего подземного мира. Брат Зевса, Посейдона и Деметры.
60. Харон — божество подземного мира, перевозчик душ умерших через реку подземного царства Ахеронт.
сотрудничай с судьями
45. Радамант — один из трех судей подземного царства, сын Зевса.
И будет тебе новое счастье!новая жизнь!
Одно условие чтобы жить на земле- Ты должен совершать подвиги! и Быть Героем -Гераклом
14. Геракл — греческий герой, удостоенный бессмертия и причисленный к сонму олимпийских богов за свои подвиги. Известны 12 главных подвигов Геракла: 1) задушил немейского льва, 2) умертвил лернейскую гидру, 3) поймал эриманфского вепря, опустошавшего Аркадию, 4) пленил быстроногую керинейскую лань, 5) перебил стимфалийских птиц-чудовищ с медными клювами, когтями и крыльями, 6) добыл пояс Ипполиты, жестокой царицы
воинственных амазонок, 7) очистил конюшни царя Авгия, усмирил критского быка, изрыгающего пламя, 9) победил царя Диомеда, бросавшего чужеземцев на растерзание своим кобылицам-людоедам, 10) похитил коров трехголового великана Гериона, 11) добыл золотые яблоки Гесперид, которые ему принес Атлант — великан, поддерживающий небесный свод. Когда Атлант ходил за яблоками, Геракл за него держал небесный свод, 12) поймал и вывел на солнечный свет грозного стража подземного мира — пса Кербера. Кроме того, Геракл победил великана Антея, оторвав его от матери-земли, дающей ему силу, и задушил его в своих объятиях. Будучи младенцем, задушил змей в колыбели, принимал участие в походе аргонавтов, в Калидонской охоте и др.
Будешь счастлив и достоин бессмертия!)
Как видим, боги описывают сразу, космос, землю, общество людей, и действия каждого конкретного
человека.
Самое интересное, что разница только в масштабах
Суть одна и та же!
Бог земли, и социотип похожи по своей сути!
Одна мотивация, стремления к одним и тем же результатам.
Поэтому молитва дает мощь богов!
По сути, вы описали закономерности единения анахаты и движение по чакрам малой космической орбиты.
Я же про картинку вцелом (условно, про аджну), т.к. изначально мне показалось, что ваша мысль глубже.
Что я увидела в вашем первом сообщении, и почему задаю уточняющие вопросы именно про чакры, про выбор тима и смену тима: разделение на тимы нужно, чтобы по отождествлению с частью лучше понять целое. В способах разделения задействованы тимы и чакры по определенным закономерностям. Мои вопросы были о том, что это за закономерности.
8 Июл 2017 17:44 Terra-4 писав(ла): По сути, вы описали закономерности единения анахаты и движение по чакрам малой космической орбиты.
Я же про картинку вцелом (условно, про аджну), т.к. изначально мне показалось, что ваша мысль глубже.
Что я увидела в вашем первом сообщении, и почему задаю уточняющие вопросы именно про чакры, про выбор тима и смену тима: разделение на тимы нужно, чтобы по отождествлению с частью лучше понять целое. В способах разделения задействованы тимы и чакры по определенным закономерностям. Мои вопросы были о том, что это за закономерности.
А, Ну да!
Это, конечно самое главное.
Я заплатил рублями за это знание на одном тренинге.
Чакры РАБОТАЮТ ПАРАМИ.
Смотрите по той картинке.
Пары идут по сочетанию Верха и Низа.
Собственно, все как по мифам.Луч с Неба и луч с Земли.
Это нужно для того, чтобы
Энергия идущая с земли была опознана, названа.
Итак что важно- ТИП энергии в чакре
это во первых НАЛИЧИЕ энергии - то есть, Сенсорика или интуиция
и во вторых состояние этой энергии -это про темперамент, ну то есть состояние спокойное, нерушимое (Сангвиник если экстраверт и флегматик если интроверт) или подвижное, неустойчивое, (Холерик, если экстраверт, меланхолик , если интроверт).
Самая верхная чакра (Где Жуков, максим) коррелирует с самой нижней(там где Бальзак и Джек)
Чакра где, Есенин, Гамлет работет в паре с чакрой, где Наполеони Дрйзер.
и так далее.
Это один контур в смысле энергии.
То есть все тут логики - но отличие по энергии, которую они ощущают.
Теперь, в связи с этим, сразу решается и вопрос по количеству чакр.
Так как чакры Попарно работают- то не все чакры перечисляются, и даже упоминаются!
посмотрите! Ни слова о Гюго! И дюма! То есть, представители в соционе, ответсвенные за счастье и телесный комфорт- не НУЖНы в нашей культуре! Это просто диверсия какая-то.
В китайской живот священное место, например!
Упоминается вместо этого чакра горла!
Это допустимо, конечно, Ну так как они связаны воедино.
Если открыта, активна верхняя чакра- нижняя работать будет автоматически.
А вот обратное , бывает редко. Если активна, нижняя - не факт, что вверхняя будет активна тоже.
Тут все дело в управлении !Верхняя часть тела управляет нижней.Кстати и признак у рейнина есть! Вторая и четвертая квадра - управленцы
Называется у него Аристократизм, демократизм
9 Июл 2017 00:44 onegindima писав(ла): Чакры РАБОТАЮТ ПАРАМИ.
Смотрите по той картинке.
Пары идут по сочетанию Верха и Низа.
что важно- ТИП энергии в чакре
это во первых НАЛИЧИЕ энергии - то есть, Сенсорика или интуиция
и во вторых состояние этой энергии -это про темперамент,
не все чакры перечисляются, и даже упоминаются!
посмотрите! Ни слова о Гюго! И дюма! То есть, представители в соционе, ответсвенные за счастье и телесный комфорт- не НУЖНы в нашей культуре! Это просто диверсия какая-то.
В китайской живот священное место, например!
Упоминается вместо этого чакра горла!
Если открыта, активна верхняя чакра- нижняя работать будет автоматически.
А вот обратное , бывает редко. Если активна, нижняя - не факт, что вверхняя будет активна тоже.
Тут все дело в управлении !Верхняя часть тела управляет нижней.Кстати и признак у рейнина есть! Вторая и четвертая квадра - управленцы
Называется у него Аристократизм, демократизм
Стоп. Внимательнее. Гюго и дюма указаны на манипуре.
В остальном понятно, спасибо.
8 Июл 2017 22:31 miha_nik писав(ла): Гипоталамус, таламус, гипофиз - все находятся в зоне компетенции 6-го центра и работают тесно в связке с 7-м.
Да, работают. Вопрос, в чем их функциональное различие как органов зрительно-волевого центра применительно к вИдению. Зрительный перекрест - в гипотоламусе, сигналы от зрительного центра приходят в таламус, сенсорная информация тоже сюда+гипофиз, но широко распространено основанное на древних манускриптах мнение, что за экстрасенсорное восприятие отвечает Эпифиз.
8 Июл 2017 22:31 miha_nik писав(ла): насчёт Богов: я бы не стал отталкиваться от т.н. греческих мифов, поскольку это уже искажения Были, как минимум в 3-й степени. Это отголоски гиперборейской традиции, ставшие в Индии ихними Ведами/Пуранами и др., потом частично перенятые иранскими, этруссими культами типа Зороастризма, потом пантеонами Греции и Рима и через христианскую уничижительную призму и редакцию доведённые до нас.
Напр., наш Сварог=индийский Брахма =Дьяус (один из эпитетов у ариев)=Зевс=Деус=Теос= Див или Дий (у славян)и т.д.
Очаровала меня схема своею упорядоченностью и простотой.)
Если соединить рац-иррац, получится змейка.
Из первого попавшегося сайта:
Каждый человек от рождения имеет скрытую духовную энергию, которая является отображением первозданной Энергии Вселенной. Ее называют Кундалини.
Кундалини - это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, т.е. "союз" с Всепроникающей энергией Вселенской любви.
...
..и затем устанавливается в основании позвоночника, свернувшись в три с половиной оборота.
Теперь считаем обороты на картинке
7 Июл 2017 22:52 miha_nik писав(ла): Гипофиз управляем 6-м центром (БЛ+ЧС). А вот эпифиз отвечает за вИдение. Он активно работает в связке 7-го/6-го центров, по аспектам - БИ+ЧС. Поскольку экстрасенсорное вИдение это и есть воздействие или формирование действительности согласно интуитивным предпосылкам, т.е. взаимодействию с прописанной программой судьбы.
8 Июл 2017 13:24 Terra-4 писав(ла): Вы считаете, что факт видения уже является воздействием?
8 Июл 2017 22:31 miha_nik писав(ла): ВИдение - всегда воздействие. Более того обычное зрение тоже воздействие (см. опыты квантовой физики, когда наблюдатель влияет на наблюдаемый объект, изменяющий свои параметры в зависимости от внутренних качеств смотрящего на него человека. Итак каждый из нас сам создает свою реальность, согласно договорённостям этого мира. «Глаз проецирует и фокусирует внутренний образ (идею) в физический мир примерно так же, как кинопроектор переносит изображение на экран».
С выделенным не вполне согласна. Т.е. да, мы все воздействуем, даже если не подозреваем об этом. Но вопрос - осознанно ли, а это сильно влияет на уровень воздействия, скажем так.
Я бы виденье отнесла к БИ+ЧЭ, ведь ЧЭ не только про эмоции, но и про энергию, восприятие ее и работу с ней. Да и "функции работают блоком". Чакрой
Но само по себе виденье не предполагает воздействие, это просто море, родная стихия, в которой рождаешься и плывешь. И сперва даже не понимаешь, что для других не так.
А потом приходит БЛ+ЧС и говорит, что вот это всё вокруг - море. По нему можно плыть туда, куда тебе надо. А надо вооот туда...
Возвращаясь к схеме, в этом объединении и есть задача дуализации, имхо. Fortes fortuna adiuvat
но возможно и Дон Кихот , они одинаковы по функциям! Новые концепции, новые теории) https://socionika.info/arhiv/2008/Tipirovanie_arkhetipov_bogov_9692.htm
тоже небесполезный топик был
кое что еще о богах) А сейчас, главное)
Я, был на расстановках, и решил соединить Тему социотипов с расстановками.
прекрасно получилось, скажу я вам!
Я входил в несколько разных состояний
Сначала Жуков потом Гюго, потом Габен.
Идеально получилось кого-то также вводить в это состояние.Итак, во первых, худо-бедно, я автор НОВОГО МЕТОДА! который дарю
А во вторых, Молитвы на греческих и прочих богов,
РЕАЛЬНО меняют СОСТОЯНИЕ и помогают адаптироваться к любым ситуациям .
Вот так все просто!
Кто в Москве! Обращайтесь, покажу как все работает
Вуаля. Я лично долго шел к этому триумфу! Я знал, что все мудро и просто, и теперь счастливо реализовал!
P/S. Топик собственно был для того, ВАМ , господа, об этом рассказать!
14 Июл 2017 23:05 onegindima писав(ла): https://socionika.info/arhiv/2008/Tipirovanie_arkhetipov_bogov_9692.htm
1. тоже небесполезный топик был
2. Я входил в несколько разных состояний
Сначала Жуков потом Гюго, потом Габен.
1. Благодарю, там есть полезные наблюдения.
2. Сможете описать подробнее, что имеете в виду под входом? Делали ли вы что-то в этих состояниях, как проверяли интертипное взаимодействие, как долго находились в состояниях, какие субъективные особенности и сложности были при входе и выходе, что особенно яркого отметили и т.п.
И почему выбрали именно последовательность жуков-гюго-габен?
Почитала ваши старые сообщения, заинтересовало:
9 Авг 2015 10:00 onegindima писав(ла): По существу Личностного роста- вот что стало мне известно и лично мной проверено неоднократно.
1 у человека только одно место в структуре психики, которым он может управлять СОЗНАТЕЛЬНО.
Это место- ролевая функция.
Вспомните себя- и вы поймете, что в этой области Вы контролируете процесс достаточно хорошо. Результат бывает разным. Обычно 50 на 50.
Но если Вы достаточно долго позанимаетесь по ролевой - результаты будут лучше.
Больше занятий- больше результат.
2. Ключ к болевой функции заключается в том, чтобы приложить все усилия, которые человек прилагает к своей Ролевой функции, то есть по сути к требованиям общества, в котором он живет,
к самому себе! Личностный рост и будет если его к себе самому применять, согласны?
Пример, для бальзака - Его ролевая БС (белая сенсорика). Применительно к СЕБЕ это- наполнение себя энергией. Практики Цигун этому способствуют.
Пример, для Джека, Его ролевая Черная Этика.
Применительно к себе - это управление своим настроением. Поиск РАДОСТИ от жизни
Понятно, товарищи?
Опишете свою теорию про ролевую и болевую на примере макса?
Функции блока эго не относите к сознательным?
Чем отличается сознательность по базовой и творческой от сознательности по ролевой? Желательно на конкретных примерах.
Природа Деятельности человека
состоит из 4 вещей.
1.Ценности ,
2 стратегии достижения цели, (логика либо этика)
3 доступные предметы, которыми владеешь, "что мое"
4 и действия с ними. "что вокруг меня"
Это и есть сознательность - ОНА одна у человека.
Суть теории в том, что Деятельность человека , которую он применяет на мир, нужно так же точно применить на себя.
Зачем это нужно? Почувстовать себя счастливым.
Причем не "стать счастливым", а почувствовать себя счастливым.
Достойная цель, верно?
Ответ дает модель А.
У макса что имеем.
Ценности , чтобы не угубляться, не вдаваться, ) -Эгоист.
как вся 2 квадра.
стратегии достижения - последовательная линейная логика.
предметы, которыми оперирует- сами предметы, и также люди, которые воспринимаются как предметы-функции.
Говорю на примере экскватора.
Вы едете в экскаваторе- салон для вас -жилая часть, Ковш - инструментальная часть.
Ваш сценарий действий определяется во первых Жилой частью- как вам там , комфортно ли, хорошо ли, а может скучно, а может страшно..
По разному в зависимости от типа.
У Макса - по видимому, некоторая неуверенность по поводу будущего, которая хорошо исчезает, когда он вливается в КОМАНДУ людей.
Мера это вынужденная, так как норма одиночества у него самая высокая, он хладнокровен, умеет обходится без людей(не скучает по ним).
Какие инструменты у экскаватора? Копать и еще раз копать.
Можно ли на экскаваторе чинить сантехнику или электрические провода паять? Нет. И не надо.
Я лучший копатель среди вас всех и этим все сказано.
Быть лучшим хорошо для общества, а для себя любимого что?
Как что? эмоции. Эмоциональная жизнь! Вот что нужно Максу. (Кстати, и Робу тоже.)
Он СЛИШКОМ хладнокровен. Это наадоедает. Это как в клетке. Нужна радость.
Макс вызывает ее искусственно, например, наказывает кого.
Думаю Немезида - этого Макс(в женском облике).
Как научиться получить радость? Пообщаться с ПОЛУДУАЛОМ Макса.
Для Макса- это Гюго. Он проводник счастья радости в мир.
При общении с Гюго можно СДВИНуть ЦЕННОСТИ, а это первый этап.
Просто на предметном мире Макс, поймет ЧЕМУ можно радоваться. Заботится о других.. И получать радость!
Второй Этап. Уже пытаться Дейстовать как Гамлет.
Тут задача посложнее, так как тело чутко к физическим ощущениям, но она реальна.
Если от ощущений абстрагироваться, можно ставить далекоидущие цели.
В конце концов, Макс сделает из себя автономную личность и это думаю, будет Глыба , а не человек!
Вот ПОСМОТРИТЕ , как раньше решали проблему САМОПОЗНАНИЯ
Считайте, здесь АФРОДИТУ - НАПОЛЕоНКОЙ
НЕСКОЛЬКО заданий
Миф о Психее: метафора психологического развития
Миф об Эросе и Психее использовался в женской психологии несколькими юнгианскими аналитиками в качестве аналогии; из них наиболее примечательны Эрик Нойманн в его книге "Амур и Психея" и Роберт Джонсон в книге "Она". Психея – беременная смертная женщина, стремящаяся воссоединиться со своим мужем, Эросом, богом любви и сыном Афродиты. Психея понимает, что должна подчиниться разгневанной и враждебной Афродите, чтобы когда-нибудь примириться с Эросом, поэтому предстает перед богиней. В качестве испытания Афродита дает ей четыре задания, имеющие символическое значение.
Каждое задание представляет определенную способность, которую женщине необходимо развивать. Всякий раз, когда Психея справляется с заданием, она приобретает новую, прежде не присущую ей способность, соответствующую в юнгианской психологии анимусу, или мужскому аспекту в женской личности. Хотя тем женщинам, которым, подобно Психее, необходимо совершить усилие для своего развития, эти способности часто кажутся "мужскими", они являются природными качествами женщин типа Артемиды и Афины.
Мифологическая фигура Психеи представляет любовницу (как Афродита), жену (как Гера) и беременную мать (как Деметра). Сверх того, по сюжету мифа она также спускается в подземное царство и возвращается оттуда (уподобляясь Персефоне). Женщинам, ставящим близкие отношения на первое место и реагирующим на других людей интенсивно и эмоционально, необходимо развивать способности, символизируемые каждым заданием. Только после этого они смогут оценивать предоставляемые выборы и решительно действовать в собственных интересах.
Задание 1: рассортировать зерна. Афродита приводит Психею в комнату, показывает огромную кучу смешанных вместе зерен – пшеницы, ячменя, проса, мака, гороха, чечевицы и бобов – и говорит ей, что она должна до вечера отсортировать каждый вид зерна или семян в отдельную кучу. Это задание кажется невыполнимым, пока множество крошечных муравьев не приходят к ней на помощь, раскладывая каждый сорт, зернышко к зернышку, по отдельным кучкам.
Таким же образом, когда женщине необходимо принять критическое решение, она должна сначала рассортировать беспорядочную смесь конфликтующих чувств и соперничающих предпочтений. Ситуация становится особенно запутанной, когда к ней свою руку прикладывает Афродита. "Сортировка зерен" представляет в таком случае внутреннее задание, требующее, чтобы женщина честно заглянула внутрь себя, проанализировала свои чувства, ценности и мотивы и отделила действительно важное от незначимого для нее.
Когда женщина научится останавливаться в запутанной ситуации и не действовать, пока не возникнет ясность, она станет доверять "муравьям". Эти насекомые – аналогия интуитивного процесса, действующего вне сознательного контроля. Ясность может прийти благодаря ее сознательным усилиям систематически или логически оценивать и определять приоритеты многих включенных в решение элементов.
Задание 2: добыть золотое руно. Затем Афродита приказала Психее добыть до восхода солнца золотую шерсть от ужасных баранов – огромных, агрессивных, рогатых зверей, бодающихся друг с другом в поле. Если бы Психея вошла в стадо и попыталась взять их шерсть, ее бы наверняка затоптали. Снова задание кажется невыполнимым до тех пор, пока зеленый тростник не приходит к ней на помощь: он советует подождать до захода солнца, когда бараны разбредутся и лягут спать. Тогда она сможет безопасно снять пряди золотой шерсти с кустов ежевики, которые бараны слегка задевали.
Символически золотое руно представляет власть, которую необходимо приобрести женщине, не будучи уничтоженной при попытке ее достигнуть. Когда женщина-Афродита (или тип уязвимой богини) выходит в соперничающий мир, где другие люди агрессивно сражаются за власть и положение, ее может постигнуть боль или разочарование, если она не осознает опасности. Она может ожесточиться или стать циничной; ее внимательная и доверчивая душа может быть ранена, "затоптана ногами". Покрытая доспехами Афина может находиться в гуще боя, прямо включаясь в стратегию и политику, но женщина, подобная Психее, наблюдает, ожидает и постепенно обретает власть окольным путем.
Приобрести золотую шерсть и остаться при этом в живых – метафора задачи, как добиться власти, оставшись сострадательным человеком. Как показывает моя психиатрическая практика, держать в памяти эту задачу весьма полезно каждой стремящейся к самоутверждению женщине. В противном случае, сосредоточившись только на выражении своих потребностей или гнева, она превращает общение с собой в отталкивающее противоборство, затрудняя достижение желаемого и выставляя себя в резком, разрушительном аспекте.
Задание 3: Наполнить хрустальный флакон. В третьем задании Афродита кладет в руку Психеи маленький хрустальный флакон и говорит, что та должна наполнить его водой из неприступного потока. Этот поток ниспадает каскадом из источника с вершины высочайшего утеса в самую глубину подземного мира, а затем поднимается сквозь землю, возвращаясь снова в источник. Метафорически этот поток представляет круговорот жизни, в который Психея должна погрузиться, чтобы наполнить свой флакон.
Когда она пристально глядит на глубоко врезающийся в зазубренный утес и охраняемый драконами ледяной поток, задача наполнения флакона кажется ей невыполнимой. В это время ей на помощь приходит орел. Орел символизирует способность видеть ландшафт из далекой перспективы и стремительно пикировать, чтобы схватить то, что нужно. Это далеко не обычный способ восприятия для женщины, подобной Психее, склонной к личному вовлечению, мешающему "за деревьями увидеть лес".
Особенно важно для женщины-Афродиты сохранение в близких отношениях определенной эмоциональной дистанции, позволяющей видеть схемы отношений в целом, различать важные детали и осознавать то, что значимо. Тогда она сможет усваивать опыт и формировать свою жизнь.
Задание 4: Научиться говорить "нет". В четвертом и последнем задании Афродита приказала Психее спуститься в подземное царство с маленькой коробочкой для Персефоны, чтобы наполнить ее волшебной мазью красоты. Психея приравнивает задание к смерти. Но его можно рассматривать как видимый издалека поворотный пункт и дать ей совет.
Это задание гораздо тяжелее, чем традиционное испытание храбрости и решимости героя, ибо Афродита постаралась сделать его особенно трудным. Психее говорится, что она встретит людей, которые будут душераздирающе молить ее о помощи, и три раза она должна будет "делать свое сердце бесчувственным для жалости", игнорировать их мольбы и продолжать следовать дальше. В противном случае она навсегда останется в подземном царстве.
Держаться установленной цели, несмотря на просьбы о помощи, очень трудно всем, кроме женщин типа богинь-девственниц. Женщины с архетипом Деметры-матери и услужливой Персефоны наиболее отзывчивы к нуждам других людей, а женщины типа Геры и Афродиты находятся где-то между первыми и вторыми.
Задание, которое Психея выполняет, три раза говоря "нет", – это осуществление выбора. Многие женщины предпочитают быть обманутыми и отклониться от осуществления своих интересов. Они не смогут осуществить свои намерения или выбрать то, что является лучшим для них, пока не научатся говорить "нет". Будь это человек, нуждающийся в ее обществе или поддержке, или притяжение эротически заряженной близкой связи – пока женщина не научится говорить "нет" им и своей особой впечатлительности, она не сможет определять направление своей жизни.
Благодаря этим четырем заданиям Психея развивается. Она развивает способности и силы, подвергая испытанию свою смелость, бодрость духа и решимость. Однако, несмотря на все приобретения, ее природа и приоритеты остаются неизменными: во главу угла она ставит любовную близкую связь, рискуя всем ради нее, – и побеждает.
Практика наведения социотипа, введения в соционические состояния развивается успешно. Тут целый мир новых ощущений.
Они оказываются рядом . Всегда доступны. Оказалось, Нужен проводник к ним просто.
С удовольствием это делаю желающим. Просто чудо какое -то)