Точность не всегда обязательна, можно и вероятностным распределением пользоваться. И можно перекидывать нформацию со слабых функций на сильные. Например, мне как-то автомеханик-интуит пытался обьяснить, почему не надо сейчас грунтовать дно машины. Я аж уши приготовил, думал он мне сейчас расскажет про сенсорные свойства вещества для грунтовки, что при низких температурах (дело зимой было) вещество плохо прилипает или застывает. А он споткнулся, завис секунд на 5 и выдал: "Потому что весной лучше, не сейчас!" :-)))) И всё. Перекинул с БС-свойств на БИ-время и выкрутился. И мы, сенсорики, так же выкручиваемся. Я как-то пошёл дочку прогуливать, а часов взять не мог, батарейка на мобильнике села. Мы всегда час гуляли. Я нервным тоном спросил жену: "И как я узнаю, когда нам обратно идти?" И тут же вывернулся через сенсорику: "А, дак когда стемнеет (ЧС, предметы плохо видно) или замёрзнем (БС), тогда и придём!"
Вот так оно на практике и работает. :-) Но Вы правы, часто в других нравится то, в чём ты сам слаб, свои сильные стороны не цепляют. Браки между тождиками даже более редки, чем с конфликтёрами и ревизорами.
17 Сен 2017 02:18 Tester32b писав(ла): Точность не всегда обязательна, можно и вероятностным распределением пользоваться. И можно перекидывать нформацию со слабых функций на сильные. Например, мне как-то автомеханик-интуит пытался обьяснить, почему не надо сейчас грунтовать дно машины. Я аж уши приготовил, думал он мне сейчас расскажет про сенсорные свойства вещества для грунтовки, что при низких температурах (дело зимой было) вещество плохо прилипает или застывает. А он споткнулся, завис секунд на 5 и выдал: "Потому что весной лучше, не сейчас!" :-)))) И всё. Перекинул с БС-свойств на БИ-время и выкрутился. И мы, сенсорики, так же выкручиваемся. Я как-то пошёл дочку прогуливать, а часов взять не мог, батарейка на мобильнике села. Мы всегда час гуляли. Я нервным тоном спросил жену: "И как я узнаю, когда нам обратно идти?" И тут же вывернулся через сенсорику: "А, дак когда стемнеет (ЧС, предметы плохо видно) или замёрзнем (БС), тогда и придём!"
Вот так оно на практике и работает. :-) Но Вы правы, часто в других нравится то, в чём ты сам слаб, свои сильные стороны не цепляют. Браки между тождиками даже более редки, чем с конфликтёрами и ревизорами.
По поводу нравиться не знаю от чего это зависит, мне по жизни этики не нравятся, я вообще понять не могу как можно без логики жить, чем руководствоваться при выборе чего-то? эмоциями? страшно просто, логика точно в крови у меня, а вот какой второй аспект, какая творческая до конца не понятно. Прошла типирование у специалиста, сказали, что я ЛСИ (Максим), я не спорила, как-то аж приятно, но до истинны все таки докопаюсь. 1 відвідувач подякували Lusil за цей допис
17 Сен 2017 14:26 Lusil писав(ла): По поводу нравиться не знаю от чего это зависит, мне по жизни этики не нравятся, я вообще понять не могу как можно без логики жить, чем руководствоваться при выборе чего-то? эмоциями? страшно просто, логика точно в крови у меня, а вот какой второй аспект, какая творческая до конца не понятно. Прошла типирование у специалиста, сказали, что я ЛСИ (Максим), я не спорила, как-то аж приятно, но до истинны все таки докопаюсь.
Выбирать - это ЧИ. Соответственно Вы ведёте речь о дихотомии восприятия инормации интуиция - сенсорика. А логика/этика - это немножко из другой оперы, это способ оценки информации. Соответственно если оставаться в теме интуиция - сенсорика, то можно выбирать и через сенсорику. Например, мне болевая ЧИ дана природой для того, чтобы я из 10 растений в магазине или 20 яблок на лотке выбрал самое здоровое, самое красивое и т.п. Благо я все эти оттенки вижу и могу оценить. Или другой пример:, как действовать по сенсорике. ЧИ же отвечает за развитие личности, её свойств. А что делать, если оценки ребёнка в школе поползли вниз, а ты сенсорик? Начинаешь копать причины, выясняется, что ребёнок в школе мало пьёт и не ест (школа плохо организована), начинаешь ему давать с собой завтраки и попить, и за пол-года успеваемость в среднем возрастает на целый балл.
А теперь пример слабой интуиции времени моей дочки (Гюго, скоро 4г). С ЧС-то всё отлично. Когда мы едем в садик, она прекрасно говорит, на каком перекрёстке куда сворачивать. Или сегодня в садике показала рукой и сказала "Там Эрдинг, а там - Маркт Швабен!", причёи направление было указано верно, двигаться действительно туда, если хочешь туда попасть.
А вот со временем трудно ей. Сьела вместе со всеми детьми в садике основное блюдо. Попросила добавку. Сьела её. В это время дети спели заключительную песенку, которая сигнализирует конец обеда. Начала есть десерт. Все дети встали из-за стола, унесли свои тарелки на кухню и разошлись играть. Воспитательница подошла и ждёт, когда дочка закончит. Сьев десерт, дочка ... попросила добавку десерта. Т.е. даже несмотря на то, что все дети и события вокруг сигнализируют изменение событий, дочка этого не заметила. Она всё ещё ментально в процессе завтрака, хотя события уже ушли вперёд и завтрака уже нет. Это слабость интуиции времени. К счастью, у нас и бабушка, и директриса садика - Робеспьерки, поэтому я у них научился обходиться с болевой БИ дочки. Проговариваю вслух, какое событие наступит потом, после текущего. "Ты сейчас доиграешь эту игру и мы поедем домой." Можно даже и 2 события проговорить: "Когда ты сейчас доиграешь, мы поедем домой и пообедаем." Иногда дочка и сама спрашивает, что будет на следующем этапе. Если ей это проговаривать, то она намного легче или вообще без проблем принимает наступление этих событий. Например, после игры в песочнице идёт из садика домой. Если её заранее не предупредиить, что потом пойдём, и неожиданно сказать: "Мы СЕЙЧАС идём домой", то скорее всего она откажется идти. Она тогда не готова оторваться от интересных (или не очень) дел, не настроилась.
Знание соционики всё же существенно облегчает жизнь и общение с другими людьми. И снижает уровень стресса. Хотя это и не панацея от всего и вся, конечно.
Tester32b, спасибо большое за яркие примеры, очень круто понимать какой аспект как проявляется в жизни.
Выбор может и интуиция, я ее не очень осознаю пока, но вот все поддается логическому анализу, да я могу сначала выбрать, а потом объяснить почему именно это выбрала, но в любом случае у меня абсолютно все проходит через ум.
А вот этика наверное просто пугает, я ее не понимаю, не могу себе логически объяснить, при том, что вроде все объяснимо. Боюсь, что эмоции смогут меня сбить с мыслей
Я видимо настроена на дуала, я точно так же о времени с детьми разговариваю, при чем вроде проблем у них нет, но я обязательно проговариваю все нюансы.
Да, знание соционики нужная штука, особенно если готов себя принять таким, тогда и с другими людьми легче. Начала типировать маму, предположила, что она Наполеон, а это мой конфликтер, если все подтвердиться, то мне будет намного проще принять ее негативное отношение ко мне с самого раннего детства. Даже больше, мне реально ее жаль. ведь я знаю, что такое внутренний конфликт...
Стивен Хокинг (Stephen Hawking) в возрасте 7 лет провёл в кукольный дом своей сестры электричество. Сильная логика, однако.
20 Сен 2017 10:20 Lusil писав(ла): все поддается логическому анализу, да я могу сначала выбрать, а потом объяснить почему именно это выбрала, но в любом случае у меня абсолютно все проходит через ум.
Вы уверены в своей логике, значит это у Вас сильная функция.
20 Сен 2017 10:20 Lusil писав(ла): А вот этика наверное просто пугает, я ее не понимаю, не могу себе логически объяснить, при том, что вроде все объяснимо. Боюсь, что эмоции смогут меня сбить с мыслей
Этику тоже можно логически обьяснить, ясли посмотреть, откуда она идёт. Информационные аспекты ведь существуют в природе в элементарной форме и независимо от существования людей, это не люди придумали.
Этика эмоций - это энергия. Самый большой источник энергии, с которым мы ежедневно сталкиваемся, - это наша соседняя звезда, Солнце. И всякие молнии, извержения вулканов, пожары, фейерверки - это тоже этика эмоций. Ласмочки, огни города, гирлянды, лазерное шоу, енгальские огни и т.п. Посмотрите видео Katy Perry - Firework. Сколько там разных источников огня, света, искр, как они перекидываются на других людей, как "искрит" между людьми. Эмоция как энергия конечно динамичная вещь, она сильно может двигать людьми, как отрицательные так и положительные эмоции.
Этика отношений в элементарном виде - это разрушение или создание (структуры?). Например, волк сьел зайца. Для волка это хорошо, для зайца плохо. Структура организма волка и его генетический код сохранились, а заячьи - разрушились.
PS: я предлагаю всё же не слишком отвлекаться от основной темы топика и вернуться к типированию детей. М.б. с большим количеством примеров у Вас начнёт складываться образ.
C фоновой ЧС дочки (Гюгошка, 4г) часто идут указания места.
Стоит около ограды садика и показывает рукой: "Там - Маркт Шабен, там - Эрдинг."
Вчера выдала про причину отсутствия испанской подружки в садике: "Она была в Париже. Парижа - это во Франции."
Взяла клейкую ленту и отгородила себе лентой часть балкона для игр.
Другой пример ЧС: Драйзерка в возрасте лет 5 потребовала себе своё место на кухне. Общая территория её не устраивала, сенсорик не чувствовал её своей. Ей нужна была именно своя территория.
Пример интуиции. Мальчик спрашивает папу в метро: "Папа, почему водитель сказал, что мы через минуту поедем? Ведь прошло уже гораздо больше минуты, а мы не едем!"
Жучка (очень яркая девочка в ТИМе) играет с детьми в садике, играют в дом и строят там спальню. Воспитательница приводит опоздавшую девочку играть с ними рядом. Жучка возражает: "Это наша кухня, ч не хочу чтобы она тут играла!" На призыв воспитательницы выделить новенькой территорию для игры, лихо возражает с творческой БЛ: "Но ведь у неё тогда одной будет столько же места, сколько у нас троих!" И тут же выдаёт указание одной девочке: "А ты будешь охранником, будешь охранять нашу спальную!"
Жена читает дочке-Гюгошке "Волшебник Изумрудного Города". Дочка (4г) зазывает маму в другую комнату (для женских разговоров) и признаётся, что ... влюбилась в Железного Дровосека. Этик, однако. 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
5 Окт 2017 22:33 Tester32b писав(ла): Пример интуиции. Мальчик спрашивает папу в метро: "Папа, почему водитель сказал, что мы через минуту поедем? Ведь прошло уже гораздо больше минуты, а мы не едем!"
Мне кажется, это может быть примером и болевой БИ, и слабой, ценностной БИ. Зависит от внутренних мотивов 1 відвідувач подякували Euphoria за цей допис
9 Окт 2017 11:55 Euphoria писав(ла): Мне кажется, это может быть примером и болевой БИ, и слабой, ценностной БИ. Зависит от внутренних мотивов
Согласен, я сначала описал, а потом подумал, что да, по тексту нельзя сказать, что эта функция БИ сильная. В реале она звучала как сильная функция, ребёнок говорил про время уверенно, но мне не удалось это письменно передать.
18 Окт 2017 22:19 Tester32b писав(ла): Согласен, я сначала описал, а потом подумал, что да, по тексту нельзя сказать, что эта функция БИ сильная. В реале она звучала как сильная функция, ребёнок говорил про время уверенно, но мне не удалось это письменно передать.
Уверенно - в смысле требовательно? Если именно требовательно, то скорее признак слабой БИ, нам трудно ждать анонсированных событий, особенно если уже в голове имеется свой собственный план дальнейшего времяпровождения. БИ в ментале обычно спокойно переносит необходимое время ожидания чего-либо, без требований объяснить причины ожидания, т. к. варианты этих причин у нее обычно и так крутятся в мыслях 1 відвідувач подякували Euphoria за цей допис
Не совсем про статистику-систематику, скорее про случайность. Так по-мамски
Типировать сына не собиралась, вернее сказать так же как и автор топика - не могла понять как.
Но месяцев с 10 начались моменты с сыном, напоминавшие мне "что-то" из прошлого. В частности мы с ним то были созвучны, то он меня выбешивал или давил на болевые точки ровным счетом так же, как мой бывший гражданский муж, с которым прожили 5 лет.
В то же самое время отношения с отцом у ребенка складывались тоже интересно и все ярче по мере взросления. Они иногда просто "влюблены" друг в друга, а я с боку-припеку. А если ссорятся, то эмоционально, но продуктивно. И именно в отношении друг друга отходят очень быстро. Прям так и тянет все время сказать "вы со"зданы друг для друга, в хорошем, человеском смысле.
Все происходящее где-то когда сыну было уже 1, 5 натолкнуло таки просмотреть еще раз описание ТИМов
Бывший - Гам.
Настоящий муж и отец ребенка - Макс.
(ну и я Еся)
Прочитала я описание ребенка-Гамлета, еще раз проштудировала зеркальные отношение нас и пару Гам-Макс. Ну все один в один, как по писаному.
Так и растет теперь, Его Высочество. Интересно наблюдать за ним и смотреть, как открываются новые стороны. 1 відвідувач подякували Ksjuu за цей допис
19 Окт 2017 15:51 Euphoria писав(ла): Уверенно - в смысле требовательно? Если именно требовательно, то скорее признак слабой БИ, нам трудно ждать анонсированных событий, особенно если уже в голове имеется свой собственный план дальнейшего времяпровождения. БИ в ментале обычно спокойно переносит необходимое время ожидания чего-либо, без требований объяснить причины ожидания, т. к. варианты этих причин у нее обычно и так крутятся в мыслях
Уверенно - в смысле абсолютно безэмоционально, как само собой разумеется, констатация очевидного ребёнку факта. Возможно БИ там была в витале а в ментале ЧИ. Вопрос так прозвучал, как будто ребёнок интересовался свойством личности, дескать что это за человек такой, что он не видит очевидные вещи, почему он себя так ведёт?
22 Авг 2017 23:01 Omxela писав(ла): , более кошмарной мне кажется идея о "наследовании" ТИМа, да еще через
поколение (!).
А что в ней кошмарного? В нашем роду наследуютя ТИМы.
И в следующем поколении, и через поколение.
Но не всегда.
Мне кажется, иногда ТИМы наследуются, иногда - нет.
21 Окт 2017 22:27 loo писав(ла): А что в ней кошмарного? В нашем роду наследуютя ТИМы.
И в следующем поколении, и через поколение.
Но не всегда.
Мне кажется, иногда ТИМы наследуются, иногда - нет.
"Кошмарность" - это моё эмоциональное отношение к
степени ненаучности и абсурдности
самой идеи наследования ТИМа через биологические
механизмы. Это не цвет глаз. Дальше - к первоисточникам, плиз.
21 Окт 2017 23:29 Omxela писав(ла): "Кошмарность" - это моё эмоциональное отношение к
степени ненаучности и абсурдности
самой идеи наследования ТИМа через биологические
механизмы. Это не цвет глаз. Дальше - к первоисточникам, плиз.
Ну, во - первых, в чем абсурдность и ненаучность?
В науке вообще на этот счет единой точки зрения нет.
Во - вторых, работоспособность любой научной теории проверяется в конечном итоге практикой. В теории познания есть даже железный принцип: "Практика - критерий истины" (с) А практика как раз говорит, что случаев наследования ТИМа много. Человек в целом похож на кого - то из родственников - и ТИМ такой же. (но так бывает не всегда! Противоположных примеров тоже много.)
В - третьих, первоисточники я знаю уж как - нибудь не хуже Вас. Хотя, впрочем, буду благодарна за ссылку на этот счет. Если вдруг Вы все же знаете те первоисточники, которые не знаю еще я.
Я своего сына типировала довольно рано. Есть признаки, которые можно выявить рано. Некоторые позже проявляются.
Например, по сенсорике-интуции. Сенсорный ребенок отличается от интуитивного. Насколько уверенно он наступает на ножки когда ходить учится. Какие игры играть предпочитает. И вообще какой род деятельности ему нравится.
Если хотите, поищу статью которую я читала. 2 відвідувача подякували irenagen за цей допис
22 Окт 2017 21:37 irenagen писав(ла): Я своего сына типировала довольно рано. Есть признаки, которые можно выявить рано. Некоторые позже проявляются.
Например, по сенсорике-интуции. Сенсорный ребенок отличается от интуитивного. Насколько уверенно он наступает на ножки когда ходить учится. Какие игры играть предпочитает. И вообще какой род деятельности ему нравится.
Если хотите, поищу статью которую я читала.
С удовольствием прочёл бы. Типировать детей кажется мне интересным, и не всё из технологий типирования взрослых пригодно для детского типирования.
22 Окт 2017 21:22 loo писав(ла): Ну, во - первых, в чем абсурдность и ненаучность?
В науке вообще на этот счет единой точки зрения нет.
Во - вторых, работоспособность любой научной теории проверяется в конечном итоге практикой. В теории познания есть даже железный принцип: "Практика - критерий истины" (с) А практика как раз говорит, что случаев наследования ТИМа много. Человек в целом похож на кого - то из родственников - и ТИМ такой же. (но так бывает не всегда! Противоположных примеров тоже много.)
В - третьих, первоисточники я знаю уж как - нибудь не хуже Вас. Хотя, впрочем, буду благодарна за ссылку на этот счет. Если вдруг Вы все же знаете те первоисточники, которых не знаю еще я.
Вы спросили - я ответил, только и всего. Не стОит, имхо,
так нервничать. Люди разные. Я в самом начале темы выразил желание
не обсуждать тему раннего типирования вообще. Но это мое
желание. Никого другого оно ни к чему не обязывает, ясен пень.
Насчет практики, которая критерий истины - это все хорошо, но
как понимать. Видите ли, после того - не значит вследствие того.
Это тоже старинная приговорка. Если ребенок растет в семье
с папой и мамой, то что же удивительного, что его ТИМ впоследствии будет, возможно (!) одним из
родительских? Это феномен социальной жизни, а не
биологической наследственности, хотя внешне
для некритичного наблюдателя
может и выглядеть таковым.
Вы, вероятно, слышали о детях-маугли. Так условно называют
детей, по тем или иным обстоятельствам лишенных до возраста
приблизительно 3-х лет человеческого общества. И Вы, вероятно,
знаете, что такие дети в социум НЕ возвращаются. И это
несмотря на то, что с наследственностью в биологическом смысле
у них все в порядке.
Однако, в самый критичный, в самый острый для ребенка период развития
были пресечены социальные связи. Если хотите, у этих детей была нарушена
социокультурная наследственность. Им не с кого было брать пример,
некому подражать. Последствия оказываются самыми
плачевными, несмотря на на микробиологическую и
физиологическую достаточность.
Удачи. 1 відвідувач подякували Omxela за цей допис
Вы спросили - я ответил, только и всего. Не стОит, имхо,
так нервничать.
Вывел Ваш высокомерный тон. Хотя я просто высказала свое мнение, основанное на наблюдениях. Особенно вот это: "Дальше к первоисточникам, плиз." (с)
Если к первоисточникам, то к каким? Плиз.
Насчет практики, которая критерий истины - это все хорошо, но
как понимать.
Понимать буквально. Это один из основополагающих принципов теории познания. Не я придумала. А Гегель, по - моему, сформулировал.
Видите ли, после того - не значит вследствие того.
Это тоже старинная приговорка.
Это не старинная приговорка. А один из принципов правильного мышления. Он не отменяет основных принципов теории познания.)) Они даже прекрасно дополняют друг друга.)))
Если ребенок растет в семье
с папой и мамой, то что же удивительного, что его ТИМ впоследствии будет, возможно (!) одним из
родительских? Это феномен социальной жизни, а не
биологической наследственности, хотя внешне
для некритичного наблюдателя
может и выглядеть таковым.
А вот это не так. ТИМ - врожден, а не сформирован. И вот это уже есть в первоисточниках. Наверно, научно доказано.
Поэтому идея наследования ТИМа мне не кажется абсурдной и ненаучной.
Вы, вероятно, слышали о детях-маугли.
Слышала, конечно.
Не знаю, есть ли в соционике исследования по типированию детей - маугли.))) И что они выявили.))
А что человек - существо социальное, так это коню понятно.