Мне вспомнились примеры яркой экстраверсии на примере моей дочки-Гюгошки.
1. В 2года она замечала каждый самолёт, который пролетал где-то там вдали на горизонте. Прекрасно замечала солнце, луну, луну часто упоминала. Даже как-то забавный диалог состоялся с её мамой:
Дочка 1, 8л показывает на месяц: "Месяц, месяц!"
Педагогический настроенная мама спрашивает: "А что месяце ДЕЛАЕТ?" Удивляюсь вопросу. Ну что собственно может делать небесное тело?
Но дочка за словом в карман не лезет: "Висит!"
И сделав секундную паузу тоном знатока добавляет: "На небе."
Если она мне-интроверту хотела показать какую-то зверушку в направлении окна (мы были в квартире, в паре метров от окна), то я смотрел, не ползёт ли что-то по стеклу, а она оказывается имела в виду птичку на вершине дерева через квартал от нашего дома.
Т.е. внимание ребёнка направлено вдаль.
2. Легко, в основном с первого раза, запоминает имена людей. Имя человека - обьектное свойство, экстраверту легче его запомнить, чем интроверту.
3. На фотографии малышей в детской группе (она тогда ещё не ходила и не разговаривала, возраст был меньше года, точно не помню) уже было видно экстраверсию по широко, от плеча раскинутым рукам. Руки были раскинуты шире, чем у всей группы. Кажется тогда гипотеза экстраверсии и возникла.
Я тут все хочу понять тим ребенка (ему сейчас 3г 2мес), чтобы найти к нему лучший подход Буду благодарна, если кто-нибудь прочитает и выскажет идеи. Я сначала думала, вдруг он Гамлет (очень уж внимание к себе привлекал всегда окружающих), а теперь начала предполагать Напа... Хотя мне вообще сложно отделить возрастные проявления от соционики. Опишу немного размышления)
- Кажется, что этик, потому что легко со всеми идет на контакт. Даже в атобусе когда едем, обязательно с кем-то да заговорит, даже взрослыми, ну чаще взрослыми. В садике, и в других местах, куда приходим, сразу бежит туда, где больше всего детей, вступает в игру.
- Хотя имена запоминает плохо. Раньше когда спрашивала "с кем играл", отвечал просто "детками", имена не называя. Теперь вообще, утром в группу приходим, видит ребенка, говорит ему "Ты - Дима, привет, Дима, как дела, Дима." И давай расспрашивать. "Дима" молчит. Мама его говорит - это не Дима)) Он к другому поворачивается "Ты - Дима". Ну я так поняла, что имена плохо запоминает... Хотя Дима это мальчик, с которым он много играет в группе, и по идее знать то должен в лицо.
- Сейчас у него появилась соревновательная штука, хотя может это возраст просто? Но когда привожу его в сад, и там кто-то уже переодевается, это все. Крики "я первый, я первый", скорей надо раздеться и первым забежать в дверь. Вчера только сапоги помогла снять, он без обуви бросился обгонять мальчика, который заходил уже. Хотя мальчик тоже в этом соревновании участвовал, так что может это и правда возраст. Ну удобно, когда опаздываем, а он видит кого-то впереди, то начинает обгонять.
- Про сенсорику-интуицию, думаю, можно ли считать это проявлениями сильной сенсорики и если да, то какой? ЧС по идее? Я тут писала уже, что он очень запоминает, что где находилось. Он, например, был в садике, приезжала сестра и на его доске нарисовала что-то, когда пришел, только зашел в комнату, сразу это заметил - "Кто это нарисовал?". Хотя доска сбоку, я пока он не спросил, даже внимание не обратила на рисунок.
А как-то укладывала его спать, прилегла рядом, в окне были шторы полностью отовинуты, виден дом через двор напротив. И вот он говорит "почему полоска поломана?"... "мм?" В общем, не сразу выяснила)) оказывается, в доме напротив, в том ряду, который из подъездных окон состоит, на одном этаже лампа перегорела, оно темнее намного, и он обратил на это внимание. Для меня там просто хаотичные красивые уютные огоньки, я поэтому и люблю шторы открывать смотреть на них, но не вглядываться так
Еще одно - недавно сделала творожную запеканку с яблоками, и в рецепте была манка. Только он откусил, говорит - "оо манная кашка" (он ее любит). Я там эту манку вообще не заметила, ну вот так, кусая запеканку... просто вкусная, с яблоком, чуть слишком кислая, но манку выделить в этой смеси всего?
- С окнами по идее и за экстраверсию может быть? Вообще от него, когда находишься в одном помещении, есть ощущение, что его очень много. Ну то есть даже для меня. Ну я и с другими детьми сравниваю, когда они играют, он везде и очень активный, энергии через край. При чем с утра до вечера, уставшим что-то не помню его. И просто сидящим тоже. Максимум - это смотря мультики. А просто сказку тихо послушать не может... перебивает сразу, сам придумывает что-то, картинки обсуждать начинает. То есть "давай почитаем книжку", означает, что мы за 10-15 минут будем доставать и пересматривать гору книжек. Хотя вот с задачками детскими любит решать, там уже я устаю так долго читать и разгадывать их.
- Я еще думала о словах, которые он чаще произносит и на что реагирует. Если я говорю "посмотри в зеркало" (ну мне надо чтобы он увидел, что рот грязный, умыться надо, а это он не любит), он всегда почти смотрит и говорит "я - красивый". Потом переспрашивает "я - красивый?" Так же "я сильный, я смелый, я послушный". На это реагирует очень хорошо и радуется. А вот "ты умный, сообразительный" как-то спокойно воспринимает. Ну это не то чтобы я его расхваливала постоянно, просто когда в тему бывает, сделает что-то, обратила внимание, что на похвалу реакция разная.
- Реагирует на эмоции. Ну то есть было такое недавно, например, он играл, я сидя на кровати облокотилась на спинку (у меня шея болела после тренировки, типа разминала так) Не знаю, как объяснить лучше позу, но со стороны похоже было будто склонилась плакать, хотя это не сразу поняла)) а он тут же спросил "мама, что ты расстроилась? Не плачь, все хорошо". Хотя это как раз не эмоции были, так что не знаю. Ну и видно было, что он просто мои фразы повторяет, которые я ему говорила когда-то, при чем с моей интонацией.
- Еще одно вспомнила, когда он облизнул поручень в автобусе, фраза "не делай так, там микробы" подействовала, а "так нельзя", "они грязные", "это же неприятно" нет. Про микробы мы смотрели мультик до этого))
нашла в архиве старую подобную тему и пост Irina_i, где она выдвигала гипотезу о наследуемости тимов.
кажется, это именно то, на что я ссылалась, начиная эту тему.
пусть здесь будет ссылка: https://socionika.info/arhiv/2011/Kak_tipirovat_detej_12782.htm
- Хотя имена запоминает плохо. Раньше когда спрашивала "с кем играл", отвечал просто "детками", имена не называя. Теперь вообще, утром в группу приходим, видит ребенка, говорит ему "Ты - Дима, привет, Дима, как дела, Дима." И давай расспрашивать. "Дима" молчит. Мама его говорит - это не Дима)) Он к другому поворачивается "Ты - Дима". Ну я так поняла, что имена плохо запоминает... Хотя Дима это мальчик, с которым он много играет в группе, и по идее знать то должен в лицо.
зрение ребенку проверьте.
Тут не в плохом запоминании именно имен дело.
6 Апр 2018 21:12 Kirinda писав(ла): зрение ребенку проверьте.
Тут не в плохом запоминании именно имен дело.
Хм не подумала об этом! Как раз надо врачей проходить, обращу на это внимание. Хотя сейчас перед сном попросила его издалека назвать небольшие цифры, которые на доске написала, говорит правильно. Да и вообще вещи и все он обычно хорошо замечает. Ну вот там же в садике, где переодеваю его, он любит называть, что у кого нарисовано на шкафчиках (картинки маленького размера) - вряд ли можно их разглядеть, а с того же расстояния, лицо нет, хотя окулист, конечно, будет надежней... надеюсь, что в порядке все-таки, как-то рано)
4 года .
Если плачет , то чаще всего садится возле большого зеркала и смотрит на себя . Постепенно меняет позу на более изящную . Поправляет волосы . Поправляет поток слез , чтобы было симметрично .
На любой сюрприз будь то конфетка , сумочка или игрушка - бурная реакция . Вау ! Я об этом мечтала !!! Мр...Спасибо!!
Очень важный момент
Что будет делать вечером ? А завтра утром ? А вечером ? И попробуйте отступить от плана ) . ЗА базар надо отвечать .
Сегодня .5 лет .
Рисует принцессу . Розовую с блестками . Бантики - рюши . Короны - бабочки . К каждому подошла - показала От каждого получила кучу эмоций . Потом бросила планшет и пошла к деду "Давай убивать врагов " . Взрослая стрелялка - бомбит с удовольствием .
На мои БЭ бла-бла ответ простой . Если мы их не убьем , то они убьют нас . И за пушку .
Вьет из Жукова веревки . Вызывает у него кучу положительных эмоций .Теми же действиями вызывает у меня желание ее немного побить ) .
И еще много "за " Гамлетессу .
Может подрастет - передумает .) 2 відвідувача подякували Mohito за цей допис
У дочки-Гюгошки 4, 5г экстраверсия показала себя с неожиданной стороны. Ребёнок перестал интровертно называть окружающих его взрослых через -связки в семейной структуре, как это обычно принято в обществе: мама, папа, бабушка и т.п., а экстравертно начал называть их по имени(*): Альберт, Катя, Люся.
Так забавно. Но мы не поправляем, это выбор ребёнка.
Могут быть конечно и другие, неизвестные нам причины, почему она так делает, но с точки зрения соционики напрашивается удобство опоры на свои сильные стороны.
* имя - это обьектное свойтво, поэтому экстраверты с их вниманием к обьектам и их свойствам легче запоминают имена, чем интроверты
7 Апр 2018 01:57 Tester32b писав(ла): У дочки-Гюгошки 4, 5г экстраверсия показала себя с неожиданной стороны. Ребёнок перестал интровертно называть окружающих его взрослых через -связки в семейной структуре, как это обычно принято в обществе: мама, папа, бабушка и т.п., а экстравертно начал называть их по имени(*): Альберт, Катя, Люся.
Это возрастное )). Я тоже так делала примерно в том же возрасте. Осваивая таким образом идею, что "мама" - необязательно моя мама, а как таковых мам вокруг дофига, но зато у каждой из них есть имя, прямо как у обычного человека. И у папы есть, надо же.
То есть это и раньше было известно, но тут возникла потребность пощупать и освоиться с этой штукой.
Не помню, через сколько времени это отвалилось - вроде недолго было. При том, что взрослые реагировали доброжелательно и не возражали. Гарри проснулся и понял, что рано радуется.
1 відвідувач подякували Shenandoah за цей допис
7 Апр 2018 03:05 Shenandoah писав(ла): Это возрастное )). Я тоже так делала примерно в том же возрасте. Осваивая таким образом идею, что "мама" - необязательно моя мама, а как таковых мам вокруг дофига, но зато у каждой из них есть имя, прямо как у обычного человека. И у папы есть, надо же.
То есть это и раньше было известно, но тут возникла потребность пощупать и освоиться с этой штукой.
Не помню, через сколько времени это отвалилось - вроде недолго было. При том, что взрослые реагировали доброжелательно и не возражали.
а у меня был шок.
В возрасте лет 3-х.
Я как-то была настроена, чтьо вот это моя мама. А это - моя бабушка. А это -соседка, тоже моя. А это мой сосндки мальчик.А это - мой троллейбус.))
Такой Конфуций типа. Толи мне приснилась бабочка, толи я приснилась бабочке, но ключевая фигура все равно я.
И тут! В какой-то ужасный день. Выяснилось, что мама - бабушкина дочь! Как-то они об этом вообще без меня договорились. А соседка - жена соседа, и мама мальчика. Без меня.
БЛ чтоли глюканула, до этого, не знаю.
Но это был день, когда детство у меня, в целом, кончилось. 3 відвідувача подякували Kirinda за цей допис
7 Апр 2018 04:18 Kirinda писав(ла): а у меня был шок.
В возрасте лет 3-х.
Я как-то была настроена, чтьо вот это моя мама. А это - моя бабушка. А это -соседка, тоже моя. А это мой сосндки мальчик.А это - мой троллейбус.))
Такой Конфуций типа. Толи мне приснилась бабочка, толи я приснилась бабочке, но ключевая фигура все равно я.
И тут! В какой-то ужасный день. Выяснилось, что мама - бабушкина дочь! Как-то они об этом вообще без меня договорились. А соседка - жена соседа, и мама мальчика. Без меня.
Кошмар какой )).
Я где-то лет до трех была свято уверена, что моя бабушка - это та, с которой я живу. А вторая бабушка, с которой жил брат - бабушка брата. Логично же? В третьем лице я все равно называла их "бабушка Нина" и "бабушка Аля", потому что иначе среднее поколение (родители и их сиблинги) отказывались понимать, о ком я.
И мне ужасно не нравилась идея, что обе бабушки - общие. Потому что свою делить я ни с кем не собиралась, особенно с таким бессмысленным и бесполезным существом, как брат.
А кто кому кем приходится, я знала, по-моему, с рождения, потому что отцовская сестра-Гамлетесса (сама ребенок, 12 лет ей было, когда я родилась) за неизвестным фигом всякий раз мне очень подробно эту схему излагала. Почему-то ей очень важно было. Гарри проснулся и понял, что рано радуется.
1 відвідувач подякували Shenandoah за цей допис
7 Апр 2018 03:31 Shenandoah писав(ла): Кошмар какой )).
Я где-то лет до трех была свято уверена, что моя бабушка - это та, с которой я живу. А вторая бабушка, с которой жил брат - бабушка брата. Логично же? В третьем лице я все равно называла их "бабушка Нина" и "бабушка Аля", потому что иначе среднее поколение (родители и их сиблинги) отказывались понимать, о ком я.
И мне ужасно не нравилась идея, что обе бабушки - общие. Потому что свою делить я ни с кем не собиралась, особенно с таким бессмысленным и бесполезным существом, как брат.
А кто кому кем приходится, я знала, по-моему, с рождения, потому что отцовская сестра-Гамлетесса (сама ребенок, 12 лет ей было, когда я родилась) за неизвестным фигом всякий раз мне очень подробно эту схему излагала. Почему-то ей очень важно было.
тут не про кто чей.
Была установка - Я-центр мироздания. Причем "без слов на деле". Это не то что я себе внушала, а то что я ощущала.
А потом так -раз! Я- рядовая гражданка, и нифига тут вокруг все не мое. Ужс. 3 відвідувача подякували Kirinda за цей допис
Я все про тим ребенка) В садике фотки делали, ну удобно, что серия - как думаете, больше на этика или логика похож? Экстраверта или интроверта? Интуита? Почти нет кадров, чтобы он в объектив смотрел!
(Я только попозже удалю ссылку, можете, пожалуйста, не копировать ее в сообщении, если вдруг кто ответит )
13 Апр 2018 15:41 505 писав(ла): как думаете, больше на этика или логика похож? Экстраверта или интроверта? Интуита? Почти нет кадров, чтобы он в объектив смотрел!
Потерпите лет до 8-9. Там поймёте.
Хотя я вот сестренку года в 4 раскусил - когда пошли заявления
— да боюсь я вас...
или вот такие диалоги
— а что это вы командуете?
— а потому что мы взрослые .
— когда же я взрослая-то стану
Ну и творческого этика невозможно же ни с кем перепутать) Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
1 відвідувач подякували Quasar за цей допис
13 Апр 2018 17:37 Quasar писав(ла): Потерпите лет до 8-9. Там поймёте.
Хотя я вот сестренку года в 4 раскусил - когда пошли заявления
— да боюсь я вас...
или вот такие диалоги
— а что это вы командуете?
— а потому что мы взрослые .
— когда же я взрослая-то стану >
Ну и творческого этика невозможно же ни с кем перепутать)
Да хочется просто с помощью соционики постараться избежать непонимания, ошибок) ну такой возраст важный сейчас... пока у него есть детское незаслуженное доверие к родителям.
Я своего типировала очень рано. Хотя конечно и сейчас не на 100% уверена, проверяю время от времени.
Как дети ходить начинают и как ходят вообще. Достаточно показательно. Сенсорика более уверенно наступают на ножки когда ходить начинают. Ну а уже потом сенсорики более осторожные или более успешные в движениях. Я например лет до 10-12 под ноги не смотрела. А в ушибах могла много раз снова и снова ушибать то же место. К примеру пальцы дверями - до сих пор пальцы помнят как больно было. А сын у меня сенсорик и ему достаточно одного раза.
С этикой и логикой более менее понятно. Ловушка только ролевые этики - логики, но пытаются казаться этиками. Надо смотреть насколько гибко ребенок ведёт себя с другими. Ролевым этиками гибкости не хватает.
Вот рациональность-иррациональность я честно смотрела по режиму. Насколько легко мы выходим из режима и вообще есть ли у ребенка нужда в упорядоченности дня. И насколько сильно ему это нужно.
Ну а потом когда пару типов надо примерить. тут уже наблюдаешь. И есть ведь такая штука как межтиповые отношения. Когда применяемое типы смотрите и насколько ваши отношения соответствуют вашим межтиповым отношениям 1 відвідувач подякували irenagen за цей допис
Я за типирование после 12 ти. И свою дочь типировали в 12. Хотя экстраверсия проявилась в первые минуты рождения. 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
пока там где-то публично страдают гекследжеки с драегамлетами, я буду тихонько страдать тут.
Ну не понимаю я, что у меня за чебурашка растёт!
Видимо, чтобы типировать новорожденных круглосуточно, по уверенности шага и дальности зрения, нужно быть сенсориком... или видеть огромную выборку детей и сравнивать.
А у меня один, и сравнивать мне его не с кем!(
Я смотрю на него (а со старта темы прошло время, ему уже 1, 6!), и не понимаю ни-че-го.
Бежит уверенно, но собирает все углы. быстро, но на поворотах заносит. с голубями не дружит. вообще ни с кем не дружит, в общем-то.
мне бы, в общем, инструкцию вида: вот сейчас он самокат отобрал (подставить действие) - это у него ЧС такая в базе, а вот сейчас - это он у тебя чудище избалованное...
Разговорчивость - это ЧЭ.
Высокая подвижность - за динамика.
Вступает в контакт с другими по потребности, или контакт - это и есть базовая потребность, в каком окружении бы не находился - этика/логика.
Ранняя моторика - сенсорика/интуиция.
Чем манипулирует в отношениях с вами - творческая. 1 відвідувач подякували Off_Wendy за цей допис