начала изучать соционику и хочу для начала не выучить, какие значки какому типу соответсвуют, а понять , как работают функции.
Пока для меня довольно понятны чи и би , бл и чл (потому что их действие я могу хорошо понаблюдать у себя), урывками поняла работу чс и чэ
а вот свою болевую бэ не понимаю пока,
так же и бс.
про остальные вообще понятия пока не имею.
Посоветуйте , пожалуйста, , какие-нибудь ссылки, где хорошо видна работа функций( и чтобы еще с пояснениями) .Это может быть банально обсуждение в теме ( на оргиях, к примеру, нарвалась на тему, в которой мне стало понятно, что такое адекватная чс на примере общающихся там жуков, .. ), или ссылки на видео. Иное.
ээээ смотрю первое же видео , начала с чи, интуиции возможностей-и слышу:чем больше чи -тем больше вы склонны к риску.
И сразу прям резко несогласна.
чи-это видение возможностей! соответственно -и умение оценить риски так же в рамках оценки возможности?
чи-шник и азартный-это не одно и то же. Или неправильно понимаю? что-то не очень входит мне рассказчик с видео, послушав его дольше - вижу, что он имел в виду под понятием риска, вобщем-то согласна: создание рисковых ситуаций от непонимания их опасности в связи со слабой сенсорикой. Но это не есть рисковость -по моему мнению, склонность к риску-это склонность к осознанному риску. А у чи-шников -это неосознанное попадание в такие ситуации, из-за настойчивого стремления "узнать" и слабого понимания, что "можешь пораниться"
а есть еще видео ? кто по тиму рассказчик на видео ? не очень он именно для меня как-то блин мне кажется или в видео перепутано?
по чи что -то видела в видео, но думаю -ладно. Смотрю видео по би-интуиция времени, вещающие говорят-демонстративная у наставника. Но она же творческая у гамлета?
а би в творческую засунули досту и робу, хотя у них там чи
В гугле забейте в поиск "семантика информационных аспектов скачать", на 1 или 2 странице будет ссылка на affidare, там можно скачать книгу. Очень полезное и познавательное чтиво для новичков в соционике. Всегда будь собой. За исключением случаев, когда ты можешь быть драконом. Тогда всегда будь драконом.
1 відвідувач подякували Nomen_Nescio за цей допис
Человек делает все строго последовательно. Например, изучение языка должно происходить в учебнике от корки до корки, даже если многие темы уже знакомы и их можно было бы просто пропустить. Но нет же, выполняются абсолютно все упражнения. При обучении иностранному языку можно было бы взять одну тему с одного учебника, вторую тему с другого учебника. Нет же, человек в этом случае чувствует себя абсолютно не в своей тарелке и не может так работать. В его предоставлении сперва должен проработаться один учебник, потом следующий. Только строгая последовательность приносит чувство удовлетворения.
В моих глазах это явно что-то соционическое, связанное с информационным метаболизмом.
Вопрос: какая сильная или слабая функция выражается таким образом?
23 Июн 2018 10:58 Gast17 писав(ла): Вопрос: какая сильная или слабая функция выражается таким образом?
Рациональность, скорее.
Я не могу, когда все не по порядку, меня это путает. При этом, если никто не следит, чтобы я делал все по порядку, я могу сбиться с порядка и запутаюсь. Досты, насколько я знаю, с порядка не сбиваются, им проще самостоятельно что-то изучать (но тоже по порядку). And even though it all went wrong, I'll stand before the Lord of song with nothing on my tongue but Hallelujah1 відвідувач подякували Suetonius за цей допис
23 Июн 2018 11:47 Suetonius писав(ла): Рациональность, скорее.
Я не могу, когда все не по порядку, меня это путает. При этом, если никто не следит, чтобы я делал все по порядку, я могу сбиться с порядка и запутаюсь. Досты, насколько я знаю, с порядка не сбиваются, им проще самостоятельно что-то изучать (но тоже по порядку).
Но человек легко переключается с одной деятельности на другую, бросает, через некоторое время возвращается. Я это держала за иррациональность. Но при всем этом четкая последовательность.
23 Июн 2018 10:58 Gast17 писав(ла): Спрошу в этой теме)
Человек делает все строго последовательно. Например, изучение языка должно происходить в учебнике от корки до корки, даже если многие темы уже знакомы и их можно было бы просто пропустить. Но нет же, выполняются абсолютно все упражнения. При обучении иностранному языку можно было бы взять одну тему с одного учебника, вторую тему с другого учебника. Нет же, человек в этом случае чувствует себя абсолютно не в своей тарелке и не может так работать. В его предоставлении сперва должен проработаться один учебник, потом следующий. Только строгая последовательность приносит чувство удовлетворения.
В моих глазах это явно что-то соционическое, связанное с информационным метаболизмом.
Вопрос: какая сильная или слабая функция выражается таким образом?
Это, как уже заметил выше Светоний, рациональность + логика. Когда я читала практический немецкий с нуля, мы брали один основной учебник ("Themen 1"), и прорабатывали его без перерывов и отвлечений в течение семестра, такая методика больше всего подходит ЛСИ и ЛСЭ, а также этическим рационалам (но они отставали от логиков по грамматике). Логические иррационалы быстро разбирались в теме и скучали на парах, я им давала дополнительную литературу (например, книги для чтения по методу Ильи Франка, так они усваивали дополнительный лексический запас). Щоб сповнив простір радістю новою - на відстані я говорю з тобою.
1 відвідувач подякували Dubravka за цей допис
23 Июн 2018 12:20 Gast17 писав(ла): Но человек легко переключается с одной деятельности на другую, бросает, через некоторое время возвращается.
Неравномерная работоспособность - значит, уравновешенно-стабильные, скорее всего, отпадают. And even though it all went wrong, I'll stand before the Lord of song with nothing on my tongue but Hallelujah
судя по Вашему описанию, это рациональность. Переключиться легко на другую деятельность - это не всегда иррациональность. Рационалы тоже способны легко переключаться, если … это вписывается в их планы. Надо бы знать ТИМ человека и послушать, какими словами он описывает своё желание прорабатывать книги линейно. Тогда можно будет увидеть, что в этом есть соционического.
23 Июн 2018 12:20 Gast17 писав(ла): Но человек легко переключается с одной деятельности на другую, бросает, через некоторое время возвращается. Я это держала за иррациональность. Но при всем этом четкая последовательность.
Чёткая последовательность + иррациональность свойственна логикам (притом не только СЛЭ, но и, например, ЛИЭ). ЛИЭ усваивают логический материал довольно хаотично, часто перепрыгивают с темы на тему (вихревой стиль мышления по Гуленко).
СЛЭ - при всей иррациональности - также довольно последовательны в своих действиях. У меня писала диплом студентка СЛЭ, выбрала самую сложную из предложенных мною тем по лексической семантике (о проявлениях структуры времени глаголов на материале немецкой периодики), тему взяла в сентябре, работу надо было сдавать в конце мая, в первом семестре принесла готовую практическую часть (анализ источников по ), потом до апреля ничего не делала, после моих напоминаний в конце апреля написала и сдала теоретическую часть (чистые -рассуждения + немного -философии), в середине мая написала вступление и отредактировала текст, сдала работу первая в своей группе - иррациональность в порядке действий + последовательность в выполнении плана).
Похожий стиль написания и сдачи дипломных у студентов ИЛИ (только им всё время приходится напоминать о сроках - "-пендель", так сказать, а то могут принести текст на рецензию в последний день. У меня писали бакалаврские двое студентов ИЛИ, приходилось их постоянно контролировать по . Щоб сповнив простір радістю новою - на відстані я говорю з тобою.
судя по Вашему описанию, это рациональность. Переключиться легко на другую деятельность - это не всегда иррациональность. Рационалы тоже способны легко переключаться, если … это вписывается в их планы. Надо бы знать ТИМ человека и послушать, какими словами он описывает своё желание прорабатывать книги линейно. Тогда можно будет увидеть, что в этом есть соционического.
Речь идёт обо мне (в тиме не уверена).
Если я кидаюсь с одного в другое, то как бы нарушается структура в голове. В каждом учебнике информация подаётся пошагово, последовательно, структурировано. А кидаясь от одного учебника к другому я нарушаю эту структуру и чувствую себя verwirrt oder confused.
23 Июн 2018 12:37 Dubravka писав(ла): Чёткая последовательность + иррациональность свойственна логикам (притом не только СЛЭ, но и, например, ЛИЭ). ЛИЭ усваивают логический материал довольно хаотично, часто перепрыгивают с темы на тему (вихревой стиль мышления по Гуленко).
Вот и я хотел сказать, что описываемое похоже на ЛИЭ. And even though it all went wrong, I'll stand before the Lord of song with nothing on my tongue but Hallelujah
23 Июн 2018 13:30 Gast17 писав(ла): Речь идёт обо мне (в тиме не уверена).
Если я кидаюсь с одного в другое, то как бы нарушается структура в голове. В каждом учебнике информация подаётся пошагово, последовательно, структурировано. А кидаясь от одного учебника к другому я нарушаю эту структуру и чувствую себя verwirrt oder confused.
Так кто вам мешает выбрать один учебник и следовать одной выбранной структуре? Ну ладно, если одного учебника мало - то два, максимум три дополняюших по разным аспектам. Если вы учите иностранный язык - то можно взять основной курс по лексике и грамматике ( ), грамматические структуры - это чистая , а лексика принадлежит к разным аспектам, в зависимости от значения (скажем, деловой язык - это , а эмоциональные разговорные выражения - , но в общем процесс усвоения лексики требует от ученика волевых усилий, поэтому обозначим его как + запоминание + использование выученных слов на практике в разных комбинациях = это будет уже .
Если основного курса мало, или очень легко усваивается, и хочется добавить себе учебную нагрузку - возьмите ешё специальный грамматический курс с упражнениями - опять же , плюс книгу для чтения (по методу Ильи Франка - адаптированный оригинал и точный перевод на русский, например, кто учит английский, есть изданные таким образом рассказы о Шерлоке Холмсе (можно найти и в интернете), вы читаете двуязычный текст, запоминаете лексику и грамматические структуры - опять же , попутно получаете приятные эмоции .
Такой способ изучения иностранного языка подходит практически всем студентам, но особенно хорошо идёт у логиков. Студентов ЛИЭ у нас в институте филологии я не припомню, а вот девушки СЛЭ иногда попадались, одна практически самостоятельно освоила по данному методу за четыре года 3 дополнительных германских языка (немецкий и английский она учила с группой, а сама параллельно занималась нидерландским, шведским и датским, потом сдала экзамены, стала сертифицированным переводчиком, кажется, сейчас работает в ОБСЕ). Щоб сповнив простір радістю новою - на відстані я говорю з тобою.
23 Июн 2018 10:58 Gast17 писав(ла): Спрошу в этой теме)
Человек делает все строго последовательно. Например, изучение языка должно происходить в учебнике от корки до корки, даже если многие темы уже знакомы и их можно было бы просто пропустить. Но нет же, выполняются абсолютно все упражнения. При обучении иностранному языку можно было бы взять одну тему с одного учебника, вторую тему с другого учебника. Нет же, человек в этом случае чувствует себя абсолютно не в своей тарелке и не может так работать. В его предоставлении сперва должен проработаться один учебник, потом следующий. Только строгая последовательность приносит чувство удовлетворения.
В моих глазах это явно что-то соционическое, связанное с информационным метаболизмом.
Вопрос: какая сильная или слабая функция выражается таким образом?
Так может проявляться маломерная ЧИ ( невозможность выбрать наиболее легкий и действенный вариант) и многомерная БЛ (напористость в обучении). И возможно рациональность. Но все таки больше ЧИ. Если рассматривать Гамлетов, как представителей рационалов, они соберут нужную инфу в кратчайшие сроки из разных источников. Т к возможности для них видны сразу. И как рационалы, они не будут тратить лишнее время на очевидные вещи. Про донов и гексли, вообще, молчу. Мне кажется, эти ребята способны сделать все из ничего.
23 Июн 2018 11:47 Suetonius писав(ла): Рациональность, скорее.
Я не могу, когда все не по порядку, меня это путает.
Вобще похоже на рациональность, да. Когда я что-то изучаю, то быстро переключаюсь с одного на другое, мне даже кажется у меня так повышается усваиваемость. Когда долго одно штудируешь мозг перестает воспринимать. А скакание с одного на другое помогает. У рационалов же все иначе, перескакивания воспринимаются в штыки.
24 Июн 2018 14:09 Lemonade писав(ла): Вобще похоже на рациональность, да. Когда я что-то изучаю, то быстро переключаюсь с одного на другое, мне даже кажется у меня так повышается усваиваемость. Когда долго одно штудируешь мозг перестает воспринимать. А скакание с одного на другое помогает. У рационалов же все иначе, перескакивания воспринимаются в штыки.
Я очень легко переключаюсь с одной деятельности на другую. Проснулась, села за английский, через полчаса за немецкий, потом опять за английский, параллельно с ребенком занимаюсь математикой, а между тем еще за форумом слежу и в Вотсапе отвечаю. Все это ненапряжно.
Выше речь шла о последовательности при занятии одним делом в целом.
24 Июн 2018 11:44 Camomile писав(ла):
Так может проявляться маломерная ЧИ ( невозможность выбрать наиболее легкий и действенный вариант) и многомерная БЛ (напористость в обучении). И возможно рациональность. Но все таки больше ЧИ. Если рассматривать Гамлетов, как представителей рационалов, они соберут нужную инфу в кратчайшие сроки из разных источников. Т к возможности для них видны сразу. И как рационалы, они не будут тратить лишнее время на очевидные вещи. Про донов и гексли, вообще, молчу. Мне кажется, эти ребята способны сделать все из ничего.
Касательно сбора инфы у меня всё работает пулеметом. Собираю кусками ото всюду. За пару часов слеплю курсовую-конфетку. Читаю по диагонали и сразу вижу, что в тему, а что мимо. За секунду увижу, что в какой последовательности должно быть, чтобы выглядело логично. Туда же промежуточные выводы и введение заключение. Готово.
В этой теме я описывала проблему изучения и обучения. Что все должно изучаться в строгой последовательности. И когда я наблюдаю за коллегами, как они хватают кусками с разных источников и дают ученикам, у меня волосы дыбом встают. Но они считают свое преподавание весьма эффективным.
Так вот у меня встал вопрос, что за функции в мозгах отвечают за такой способ подачи материала.
24 Июн 2018 09:25 Dubravka писав(ла): Так кто вам мешает выбрать один учебник и следовать одной выбранной структуре? Ну ладно, если одного учебника мало - то два, максимум три дополняюших по разным аспектам. Если вы учите иностранный язык - то можно взять основной курс по лексике и грамматике ( ), грамматические структуры - это чистая , а лексика принадлежит к разным аспектам, в зависимости от значения (скажем, деловой язык - это , а эмоциональные разговорные выражения - , но в общем процесс усвоения лексики требует от ученика волевых усилий, поэтому обозначим его как + запоминание + использование выученных слов на практике в разных комбинациях = это будет уже .
Если основного курса мало, или очень легко усваивается, и хочется добавить себе учебную нагрузку - возьмите ешё специальный грамматический курс с упражнениями - опять же , плюс книгу для чтения (по методу Ильи Франка - адаптированный оригинал и точный перевод на русский, например, кто учит английский, есть изданные таким образом рассказы о Шерлоке Холмсе (можно найти и в интернете), вы читаете двуязычный текст, запоминаете лексику и грамматические структуры - опять же , попутно получаете приятные эмоции .
Такой способ изучения иностранного языка подходит практически всем студентам, но особенно хорошо идёт у логиков. Студентов ЛИЭ у нас в институте филологии я не припомню, а вот девушки СЛЭ иногда попадались, одна практически самостоятельно освоила по данному методу за четыре года 3 дополнительных германских языка (немецкий и английский она учила с группой, а сама параллельно занималась нидерландским, шведским и датским, потом сдала экзамены, стала сертифицированным переводчиком, кажется, сейчас работает в ОБСЕ).
Неее. У меня с языками все хокей. Я выучила. Нахожусь на стадии преподавания и совершенствования.
Учу сама и постоянно.
Изучала разные учебные предметы самостоятельно.
Вопрос выше: какие соционические аспекты или функции мешают быть более гибким в этом процессе. Откуда эта необходимость, все структурировать и делать последовательно.