Из обучения соционики, есть такая теория эволюции.То как бы изначально появилась сенсорики(пощупать ), потом, что б не сьели, отбиться , потом уже взаимоотношения между людьми, вместе мамонта убить и что б не посориться-это , дальше видимо , почему не знаю, потом появилась нужда это все структуировать и организовать, соответсвенно и , ну а на последок, пронзим миры необузданной фантазией и найдем разные, офигенные варианты .
Так я к чему, скорее всего оказавшись в новом , совершенно не знакомом мире, начнем его изучать исходя из этой цепочки), а уж какой он будет, точно не ко мне.))
Надеюсь вопрос правильно поняла?)Ночь...спать пора Если вас не заслуженно обидили, вернитесь и заслужите!!!)
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
21 Сен 2017 22:11 dkm писав(ла): Вот есть науки (или области знаний) всякие, точные, неточные, гуманитарные, технические. Условно эти все знания можно поделить на две группы, часть из них применяется непосредственно к окружающему нас миру (за сколько секунд яблочко упадет на землю, как переводится слово такое-то на такой-то язык, что будет если играть в догонялки со львом), часть из них описывают всякие абстракции, модели и т.п. (та же математика в чистом виде, теория игр и всякое такое).
А теперь /болевые ЧИ, закроем уши/ представим, что мы перенеслись в другой мир, т.е. не просто на другую планету вдалеке от Солнышка, а в совсем другой мир. Понятно, что наши конкретные знания о том, как выглядит собака там будут бесполезны. Вопрос - насколько там будет актуальна вторая часть знаний, которая про абстракции и модели? Будет ли там актуально понятие единицы, двойки? Можно ли там будет вообще назвать что-то чем-то? Могут ли там быть, или принципиально не быть понятия типа плохо/хорошо?
Если мы туда попали и не умерли в процессе - мы, во первых, молодцы, а во вторых, или там есть то, что нам нужно для жизни, или отсутствие того, что нам нужно, нас не убивает.
Если первое - мир не так сильно отличается. Возьмём второй вариант.
Если нам не нужен кислород, гравитация, приемлемое давление и т.д. чтобы жить - этот мир работает по совершенно другим правилам.
Если это мир с другим набором правил - "Вторая часть знаний" будет полезна. Единица-двойка существует. У нас всё ещё по пять пальцев на руках. Если по законам этого мира 1 яблоко(Предположим, там есть яблоко. Или какая-то штука. Пусть это будет 15-сантиметровый розовый слон с тремя ушами и сверхгибкими конечностями, назовём это яблоком) + ещё 1 яблоко = 3 яблока, это всё ещё можно вычислить и выразить привычными нам циферками(Вместо 1+1=2 будет 1+1=3. Законы мира отличаются. Как именно? В одном новомировом яблоке какое-то количество яблок земных. На глаз - 1, 5 ЗЯ = 1 НМЯ. Взяли 2 НМЯ и прибавили к ним ещё 2 НМЯ. Если получили 6 яблок - подтвердили, что 1, 5 ЗЯ = 1 НМЯ. Нужно узнать, частный это случай, или закон. Проводим опыт с другими объектами. Закон - хорошо. Это не поможет нам понять глубинные законы мира, но поможет в нём ориентироваться, жить и немного творить. Частный случай? Упс. Значит, нужно проводить такой опыт с каждым отдельным объектом. Если у каких-то объектов сумма совпадает, их уже можно классифицировать. Со временем картина мира будет составлена полностью, а поможет в этом та самая вторая часть знаний. Поэтому вторая часть знаний поможет выстроить новую модель мира.
Может, конечно, не быть каких--то уникальных понятий.
Может, в их мире нет понятия скорости, а объекты взаимодействуют друг с другом не меняя расстояния. Тогда будет какое-то понятия силы этого взаимодействия.
Кстати, у них может не быть света. Тогда наши глаза бесполезны. А может быть, наши глаза приобретут неожиданную функцию в их условиях.
В любом случае, вторая часть знаний поможет нам составить адекватную модель мира.
Назвать что-то чем-то можно. Хоть слона яблоком. Хоть свои ощущения. Хоть что. Если мы получим информацию, что это "что-то" существует - мы можем это назвать. С моралью проще. Если там есть жизнь(Что то похожее на жизнь.) - у них уже есть какие-то мысли на этот счёт. У человека, который туда попал тоже будут мысли на этот счёт. Все мы разные. Если жизни не будет, но будет 1 человек - всю мораль определит этот самый человек. Ronusz
Очень сложный вопрос на самом деле. У Пуанкаре в книге "О науке" есть рассуждения на тему о том, насколько наши представления об окружающем мире привязаны к нашей человеческой природе и к нашему стереотипному восприятию. Деталей уже не помню, помню только пример один. Какие фигуры считаются равными? Очень просто, школьник даже знает - это те, которые можно совместить наложением. При этом забывается, что "переносить" при этом фигуру нужно так, чтобы она формы не меняла. Т.е. в каждый последующий момент времени оставалась равной самой себе. Т.е. рекурсия на самом деле в определении содержится. Равенство определяется через равенство. А всё потому, что неосознанно мы представляем здесь именно твёрдое тело. 1 відвідувач подякували Sim_sim за цей допис
21 Сен 2017 23:11 dkm писав(ла): Вот есть науки (или области знаний) всякие, точные, неточные, гуманитарные, технические. Условно эти все знания можно поделить на две группы, часть из них применяется непосредственно к окружающему нас миру (за сколько секунд яблочко упадет на землю, как переводится слово такое-то на такой-то язык, что будет если играть в догонялки со львом), часть из них описывают всякие абстракции, модели и т.п. (та же математика в чистом виде, теория игр и всякое такое).
А теперь /болевые ЧИ, закроем уши/ представим, что мы перенеслись в другой мир, т.е. не просто на другую планету вдалеке от Солнышка, а в совсем другой мир. Понятно, что наши конкретные знания о том, как выглядит собака там будут бесполезны. Вопрос - насколько там будет актуальна вторая часть знаний, которая про абстракции и модели? Будет ли там актуально понятие единицы, двойки? Можно ли там будет вообще назвать что-то чем-то? Могут ли там быть, или принципиально не быть понятия типа плохо/хорошо?
А зачем представлять. Подобное многократно описано. У Лема, например. "Солярис" и менее известный "Непобедимый". Не стоит строить из себя святую только потому что в данный момент тебе не хочется выпить.
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
6 Мая 2019 08:58 Argus писав(ла): А зачем представлять. Подобное многократно описано. У Лема, например. "Солярис" и менее известный "Непобедимый".
По-моему, автор вопроса изначально предлагает представить мир, который отличается от нашего намного сильнее. Океан и "некросфера" в сравнении с ним - это просто обыденная жизнь.) Коль уж речь идёт о применимости единицы и двойки, к примеру. 1 відвідувач подякували Sim_sim за цей допис
21 Сен 2017 22:11 dkm писав(ла): ...насколько там будет актуальна вторая часть знаний, которая про абстракции и модели? Будет ли там актуально понятие единицы, двойки? Можно ли там будет вообще назвать что-то чем-то? Могут ли там быть, или принципиально не быть понятия типа плохо/хорошо?
Два плюс два всегда четыре. И не надо приплетать Лобачевского. Предположительно (sic!) его построения работают в условиях неизмеримых масс и расстояний...
Каких бы инопланетян мы не представляли себе, "дважды два не три и не пять" (с), а мораль и у людей весьма разнообразна.
Есть, правда, умозрительные эксперименты с четырехмерным пространством, даже книжки художественные на эту тему есть... Но это лишь спекуляции, потому что мы с вами не в состоянии не то что представить, но даже существовать в четырехмерной вселенной... А инопланетяне - да, они будут невообразимы. К "Непобедимому" и "Солярису" Лема стоит добавить его же "Пикник на обочине" и "Тучу" Хойла. Остальные как-то не впечатляют... Here I am, where you send me an angel.
12 Мая 2019 05:50 Nimmermal писав(ла): Два плюс два всегда четыре. И не надо приплетать Лобачевского. Предположительно (sic!) его построения работают в условиях неизмеримых масс и расстояний...
Каких бы инопланетян мы не представляли себе, "дважды два не три и не пять" (с), а мораль и у людей весьма разнообразна.
Есть, правда, умозрительные эксперименты с четырехмерным пространством, даже книжки художественные на эту тему есть... Но это лишь спекуляции, потому что мы с вами не в состоянии не то что представить, но даже существовать в четырехмерной вселенной... А инопланетяне - да, они будут невообразимы. К "Непобедимому" и "Солярису" Лема стоит добавить его же "Пикник на обочине" и "Тучу" Хойла. Остальные как-то не впечатляют...
Пометочка: пикник на обочине - это стругацкие девки в озере купались и нашли меч Сигизмунда целый день реконструировали польское восстание шестьдесят третьего года
2 відвідувача подякували Chip-i-Dale за цей допис
22 Сен 2017 15:40 dkm писав(ла): "Единицы, двойки не нужны" - ну вот нашему мозгу сложно что-то придумать такое, что невозможно описать числами (даже если описание очень сложное)
О чьем мозге речь ведете? Я вообще не представляю как можно описать числами то, что придумывает мой мозг все написанное выше, моё сугубо личное мнение, если не указано другое
27 Июл 2019 13:55 dkm писав(ла): Если представить идеальный микроскоп-томограф, то снимок вашего мозга можно оцифровать)
а, теперь понял о чем вы
я подумал, что саму мысль, которую придумывает мозг вы описываете числами все написанное выше, моё сугубо личное мнение, если не указано другое
27 Июл 2019 18:39 Stud писав(ла): а, теперь понял о чем вы
я подумал, что саму мысль, которую придумывает мозг вы описываете числами
Второй вариант - мысль можно выразить словами, действиями, изображением, музыкой, а это все тоже можно выразить числами. Другое дело, что некоторые мысле-образы могут уплывать/забываться еще до того, как они будут сформулированы словами, но это, кмк, больше говорит о сложности в выражении, чем о невозможности привести к числам.
27 Июл 2019 20:57 dkm писав(ла): Второй вариант - мысль можно выразить словами, действиями, изображением, музыкой, а это все тоже можно выразить числами. Другое дело, что некоторые мысле-образы могут уплывать/забываться еще до того, как они будут сформулированы словами, но это, кмк, больше говорит о сложности в выражении, чем о невозможности привести к числам.
Скорее всего эта сложность не преодолима (по крайней мере у БИ ) все написанное выше, моё сугубо личное мнение, если не указано другое