И так.. Э. Фромм придумал следующую интересную типировку народа на нашей планете Земля:
Фромм выделял пять социальных типов характера, превалирующих в современных обществах. Эти социальные типы, или формы установления отношений с другими, представляют собой взаимодействие экзистенциальных потребностей и социального контекста, в котором живут люди. Фромм разделил их на два больших класса: непродуктивные (нездоровые) и продуктивные (здоровые) типы. К категории непродуктивных относятся рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий и рыночный типы характера. Категорию продуктивным представляет тип идеального психического здоровья в понимании Фромма. Фромм отмечал, что ни один из этих типов характера не существует в чистом виде, поскольку непродуктивные и продуктивные качества сочетаются у разным людей в разных пропорциях. Следовательно, влияние данного социального типа характера на психическое здоровье или болезнь зависит от соотношения позитивных и негативных черт, проявляющихся у индивидуума.
Один из этих социальных типов характера называется - рыночный и описан им так:
Рыночный тип исходит из убеждения, что личность, оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, знакомствах с нужными людьми и готовы продемонстрировать любую личностную черту, которая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам. Их отношения с окружающими поверхностны, их девиз — “Я такой, каким вы хотите меня видеть”.
Кроме предельной отстраненности, рыночная ориентация может быть описана с помощью следующих ключевых черт характера: оппортунистический, бесцельный, бестактный, неразборчивый в средствах и опустошенный. Их положительные качества — открытость, любознательность и щедрость. Фромм рассматривал “рыночную” личность как продукт современного капиталистического общества, сформировавшегося в США и западноевропейских странах.
У меня создаётся суждение, что люди увлекающиеся Соционикой относятся именно к этому рыночному социальному характеру личности.. Они стараются определить себе цену в виде ТИМа и выгодно обменять его на партнёра с выгодным ТИМом..
7 Окт 2017 00:17 Petr писав(ла): И так.. Э. Фромм придумал следующую интересную типировку народа на нашей планете Земля:
Один из этих социальных типов характера называется - рыночный и описан им так:
У меня создаётся суждение, что люди увлекающиеся Соционикой относятся именно к этому рыночному социальному характеру личности.. Они стараются определить себе цену в виде ТИМа и выгодно обменять его на партнёра с выгодным ТИМом..
Что скажите? Ну или переубедите меня..))
А в какой работе Фромм об этом пишет? Я что - то такого не помню.
7 Окт 2017 00:17 Petr писав(ла): И так.. Э. Фромм придумал следующую интересную типировку народа на нашей планете Земля:
Вот нравится мне, когда взрослый (по всей видимости)
человек напишет что-то эдакое, а потом говорит: а переубедите-ка меня, ну, быстренько.
Эрих Фромм, безусловно, глыба. В данном контексте я
лично не понимаю, как можно обойти молчанием созданную им
теорию социальных потребностей, которые присущи человеку
и действуют так же неумолимо, как потребности биологические. Со способами и качеством удовлетворения
этих социальных потребностей Фромм так или иначе и
связывал свою социальную типизацию.
Фромм отмечал, что ни один из этих типов характера не существует в чистом виде, поскольку непродуктивные и продуктивные качества сочетаются у разным людей в разных пропорциях.
Возможно Фромм просто заметил циклы и особенности развития некоторых соционических функций, как это в своё время сделал Эриксон?
6 Окт 2017 23:17 Petr писав(ла): У меня создаётся суждение, что люди увлекающиеся Соционикой относятся именно к этому рыночному социальному характеру личности.. Они стараются определить себе цену в виде ТИМа и выгодно обменять его на партнёра с выгодным ТИМом..
Что скажите? Ну или переубедите меня..))
Соглашусь, так тоже можно рассматривать соционику. Очень естественное рассмотрение для Джека. Зная свой ТИМ ты практически получаешь информацию о рынках сбыта с повышенным спросом и рынках, где твои личностные свойства будут "неликвидами". Относятся ли любители соционики к фроммовскому рыночному типу, сказать не берусь. Смею только заметить, что у соционики гораздо более широкий спектр применения, чем "рынок отношений" мальчик-девочка. Например, взаимодействие с коллегами и распределение работы "по смособностям", воспитание детей. Ну и шило в попе как и этику никто не отменял. Соответственно люди идут и на не очень подходящие рынки. Сознательно, зная соционику, выбирают себе в партнёры конфликтёров, суперэжников и т.п. 1 відвідувач подякували Tester32b за цей допис