Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Спілкування 2-ї квадри Флуд дозволено » Эксперимент "Путешествие"

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Эксперимент "Путешествие"


vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 292
Анкета
Лист

Эра экспериментов продолжается)
На этот раз вам надо прочитать текст-историю ниже и по прочтению написать свою короткую историю о том, что вы увидели в тексте.

Куда была эта прогулка, что вы там видели, понравилось ли вам там?
Какие эмоции, мысли возникали? Какие глубинные переживания, чувства? Ассоциации?
Легко ли было идти по тексту или какой-то момент отвлек, заставил "споткнуться"?

Интересно всё.)

К участию приглашаются все желающие представители бета квадры, а также Лавендер и Май_Роуз.

Текст-ответ отправить в лс Терре до четверга 12.10, 11-00 Киев-МСК.
Потом она опубликует их в этой теме. Т.к. автор данного текста-прогулки я, то для чистоты эксперимента ваши ответы должны быть для меня анонимными.
Форма ответа свободная, объем текста без ограничений.
От одного участника одна история.

Вопросы?
Если задание понятно, можно переходить к путешествию)



Ветер здесь всегда пахнет хвоей, такой вечнозелёный, свежий и радостный аромат. А вечером - еще и нотами петунии. Знаешь, звёздочки этих цветов теперь всегда напоминают мне сей удивительный край, хоть и встречаются в сезон едва ли не на каждой городской террасе.

Пойдём, уже близко. Из аллеи поворот направо, через простую калитку в белой ограде и пять деревянных ступеней вниз. Здесь. Тсс...
Какое же это счастье, идти, спешить, предвкушать, сомневаться, сбиваться с ног и терять ориентиры. А потом вдруг еще один ничем не примечательный шаг, один из множества - и наконец-то прийти. Упасть на колени перед этой необъятной стихией, такой огромной, такой родной. И не надо больше ни слов вам с нею, ни обещаний. Только сидеть тихонько, не помня совершенно, как можно было раньше жить без всего этого, не думая, как надо будет встать и уйти. Сидеть у кромки, роняя солёные слёзы счастья в бездонную синеву, тем самым становясь одним целым - буквально, да.
Сентябрьский поздний полдень контровым светом пересчитывает каждый зубец древней крепости, раскинувшейся на холме, скрадывает всё лишнее, всё несущественное. Ставшее здесь неважным, осыпавшееся к ногам прахом земным и мишурой карнавала. Стихия не добра и не зла к нам, но отзывчива. Совсем недавно прошли шторма, унёсшие несколько людских жизней. Это не жестокость, это первозданное равновесие сил. Тех самых, к которым можно подойти и вглядеться, словно в зеркало, увидеть в вечном отражении себя же. В тысячах и тысячах отражений, всегда себя...

Увидеть, стать еще на шажок ближе, пойти дальше.
И помнить, какое же это счастье - жить. Помнить ежесекундно.

 
10 Жов 2017 00:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Terra-4
"Максим"
ЛВЕФ

Дописів: 592
Анкета
Лист

6 авторов, 6 текстов. Авторство будет объявлено после того, как их прокомментирует автор текста-проводника. Просьба авторам текстов-ответов не раскрываться раньше времени.

1.

Ощущение что эта прогулка к морю появилось задолго до упоминания о шторме. Что я там увидела? - увидела автора приглашающего в путешествие по собственным воспоминаниям. И конечно вспомнила «своё» море. Удивительные закоулочки и невероятные просторы. И ауру хвойного леса, и огромные сосны наигрывающие неслышную мелодию своими лапами. И торжественное волнующее восхищение огромной стихией, дышащей, живой, спокойной, живущей своей жизнью, и нет ей никакого до нас дела. И ощущение своей ничтожности перед этой Великой Силой.




2.

Что увидела - старый замок, переживший многие поколения и освещенный полуденным солнцем. которое не позволяет рассмотреть все детали - лишь угадать, почувствовать мощь. Мощь замка - мощь времени-жизни...
большое озеро перед ним: скорее почувствовала его, и то не сразу, еще раз перечитав - интересно, почему чувствовался лишь запах хвои? наверное, аромат воды как раз добавил свежести ветру...вода... она уносит вдаль все тревоги, успокаивает и вселяет силы и уверенность - все будет!!!
На чем споткнулась? когда в тексте говорится - тсс - а я и не спешила никуда, не торопилась - осматривалась, и последний шаг и так медленно делала- как все - да и не знала, что он завершающий - я ж не была здесь раньше. и падать на колени - не в моих правилах...




3.

Странные ощущения от текста. я чисто логически могла предположить, что это за место, но даже если то был не спойлер, то все равно: не то, так другое - и в общем знакомое.
И тут я оказалась на развилке: оказаться в описанном автором месте - но для этого мне надо пойти по своей хорошо знакомой и утоптанной дороге, или пойти за автором, который меня упорно заводил не туда, не в то место, которое обозначают представленные в посте слова.
Через калитку я упорно попадала в простой деревенский дом. Воды вокруг совсем-совсем было мало, зато с избытком земли. Упасть на колени - перед травой, житом, упасть в колени - простой деревенской матери. Там во дворе было солоно, горько и как-то обычно. "- Опять замечталась!" А вот уже и ночь, и в темном небе задрожала далекая и яркая звезда.




4.

Красивое начало, живое, сразу же я среди сосен, смотрю (ну как смотрю, где-то там в голове, в фантазиях) на деревья, светящиеся в контражуре дневного солнца, трогаю острые иголки, глаза слепит, по коже мурашки, холодно, и этот сильный запах прелой хвои, который постоянно меняется из-за ветра... только пытаешься вдохнуть, так чтобы полностью насытиться, а он как назло ускользает. Ветер несет новый, более свежий, забивает нос...
Но от слов "вечер", "петуньи" и "звездочки" я оказалась в Крыму. Теперь уже так тепло, хорошо. Лето, сумерки, морской шум, запах соли, горы, огоньки фонарей, силуэты кипарисов. Спокойно, по-родному, уютно. Как в Ялте или Гурзуфе.
Очень странно, но в тексте явно написано "деревянные ступеньки", я же упорно вижу каменные несколько раз потом перечитала с удивлением - ого, так там же деревянные! Ещё и всего 5 штук. А я уже с героем (или за героя? не знаю, как правильно сказать) довольно долго бегу вниз по ним, всплыла Балаклава. Ноги гудят. Повороты, спуски, улицы, как лабиринты и неожиданные тупики. Добавилось чувство тревоги. Приятной. Это все слова "спешить" и "ожидание". Когда появилась разрушенная крепость, ощущения стали сильнее, похоже ведь на реальное место из воспоминаний - пыльная дорога до развалин. А рядом, по правую руку - обрыв, та самая "кромка", и , конечно, море - "необъятная стихия". Вдали горизонт, небо сливается с водой... такое спокойствие. Да, как в тексте, чувство равновесия, первозданности. Погружаешься в умиротворение.
И вот тут я споткнулась "Шторм" и упоминание жертв сильно меняет настроение. Ты уже смотришь вниз, скала высокая. Это пугает. Будит, выводит из созерцания, из безопасных мыслей о вечности и гармонии. Возвращает к телу, к себе. Только ещё не было ничего, лишь вода, небо, ветер... а вот уже ты. Человек. Отдельный. Не часть стихии, не сольешься с ней, как русалка, превратившаяся ради принца в пену, нет, просто умрешь. А тело ещё довольно долго и некрасиво будет там бултыхаться. Об этом ярко напоминают слова "унёсшие несколько людских жизней".
Вывод про "помнить о том, какое же это счастье - жить" кажется, даётся слишком рано. Рано "идти дальше". Не хватило куска эмоциональных переживаний. Сложно так сразу соскочить обратно в философское настроение. Упоминание о погибших зовёт к мыслям о том, как страшно умирать. Физически страшно, захлебываться водой, и исчезать, переставать существовать. Или потерять. Уже начала думать о погибших, кто они, кто о них теперь скорбит, о неужели это люди, которые приехали на отдых, а столкнулись с бедствием. "Равновесие сил", "зеркало" - ну нет, не верю! Вы видели переживания мужчины, у которого шторм забрал семью - маленького ребёнка, упавшего в пену, бешеный поток воды, который после разбивания волны, несётся сначала к берегу, а потом обратно в море. И жену, попытавшуюся того выловить, и затянутую в страшное высокое кольцо новой. Это трагедия. Эта стихия не отзывчива. Она не изменит своего движения в угоду нам. Да, она не зла, она просто есть.
Переживания всплыли, а выхода не нашли. Тревога. До "людских жизней" было скорей созерцание через исключение чувств в принципе, что-то вроде медитации, слияние с природой. Но одно предложение оказалось слишком эмоционально заряжено. Выбивается (для меня понятное дело ), уже требуется другое, приём, как у древних греков - смысл искусства в катарсисе. Проживание сильных эмоций, настолько глубоко прочувствовать, чтобы аж задыхаться от них. А потом с облегчением неожиданно посмотреть вокруг, открыть глаза и порадоваться - оо но я то ведь живу! "Какое же это счастье - жить".
И вернуться к философии...
При чем дело не в количестве слов, может фраза, но не хватило. Растождествила себя с героем и потому не смогла проникнуться выводом. Хотя я понимаю, что дело скорей во мне Человека, который уже сам когда-то дошёл до "зеркал", это могло бы и не смутить, мне же отсутствие опыта не позволило. Отождествила себя с утонувшими жертвами, хочется кричать о желании жить, а вывод слишком тихий, я за нахлынувшими чувствами его не слышу...
Надеюсь, я правильно поняла эксперимент... если что, то это не литературная оценка, просто мысли при чтении




5.

- Девушка!! Совесть-то имейте! Если вы прыгнете, то мне ж придётся следом за вами прыгать, а я плавать не умею и высоты боюсь.
... От неожиданности Настя вздрогнула и, сделав резкий шаг назад, смущённо обернулась. Высокий широкоплечий парень строго смотрел ей прямо в глаза, не отрываясь.
- Да с чего вы взяли, что я собиралась прыгать? - Настя нахмурилась, но выдохнула с облечением. Было неловко, хотелось побыстрее закончить разговор и исчезнуть, но новый знакомый, казалось, был настроен иначе.
- А чего тогда плакала вначале, молитву шептала, а затем глаза зажмурила и двинулась к обрыву?
- Вы что, следили за мной?! Вы, значит, всё не так поняли. Я, может быть, актриса и разучиваю роль... Мне так для роли надо... - неожиданно для самой себя соврала Настя и залилась румянцем.
- Видел тебя вчера на ферме Айдера, актриса! Ты сарай там белила и кормила коров, - от души рассмеялся незнакомец и, сняв с себя кожаную куртку, протянул девушке. На вот, накинь, во время шторма холодно, простудишься ещё!
- Не нужна мне ваша забота! И вообще - это всё совершенно вас не касается. Вас никто не просил вмешиваться в мою жизнь, - Настя сердито оттолкнула его руку и побежала в сторону аллеи, по деревянным ступенькам вниз, к простой белой ограде. Она злилась, плечи её дрожали от холода, солёный морской ветер трепал лёгкое ситцевое платье.

Ветер в Крыму всегда пахнет хвоей, а по вечерам ещё и нотами петунии. Величественная Генуэзская крепость молчаливо хранит свои секреты... Пусть теперь к ним добавится и этот маленький Настин - искать смерть и найти... Любовь. Жизнь прекрасна своей непредсказуемостью.
Иди навстречу своей любви, никогда не сдавайся и помни - какое это всё-таки счастье - жить! Помни об этом ежесекундно.




6.

Втянула носом воздух.. теплый, насыщенный. Совсем светло, значит, день. Невысокий деревянный окрашенный в белое забор, калитка с несплошными вертикальными досточками. На ступенях слегка повеяло не то, чтобы сыростью, а такой прохладой, какую дает бетонный погреб в жаркий день. Возможно, это город у моря. Показалось, что сами ступени не деревянные, а бетонные, и прохлада идет от них. Ощущение древнего окончательного покоя. Возможно, рядом есть старое кладбище. Иду, иду.. бах, врезалась в «счастье» сбиться с ног и потерять ориентир. Потеряла. Выкинуло на поверхность.

Снова вошла. Панорама долины и пологих гор, по размеру ближе к холмам. И снова текст выталкивает: не буду падать на колени, не моё это. И плакать не хочу, я радуюсь по-другому. Хочется сказать: не мешайте! Не забивайте эфир. Хочу увидеть и почувствовать сама. Намекают на море, но самого моря не дают не то, что увидеть, а даже услышать или унюхать. Возможно, оно за тем холмом.

Оглядываю окрестности. Слева крепость из светлого крупного камня, мощная и пустая. Камень осыпается. Ближний ко мне угол крепости граничит с кустами и деревьями, и в этом промежутке на песчаной земле слегка шевелится под ветром зацепившаяся об кусты пыльная и потускневшая мишура. Неопрятность места навевает мысли о его ненужности.

Светит солнце, по теням, отбрасываемым на стены крепости понимаю, что сейчас у меня не полдень, а часов 16-17. Неподалеку говорят по-русски, да и земля русская. Сочи? Ялта? Картинка дендрария. Включилась логика, подсказала местожительства автора. Для чистоты эксперимента автора не должны знать заранее.

Хочется увидеть горизонт и ощутить единение с безбрежностью моря, но не получается. Везде земля. Не понимаю, зачем, приехав во вроде бы щедрое природой и красивое место с историей, я вылавливала информацию о покойниках и мысленно добавила трупы в картинку по-прежнему не видимого мне моря. Тем самым разотождествившись с ним вместо того, чтобы бежать к нему и войти в воду хотя бы по щиколотку.

Зовут шагнуть ещё. Некуда, передо мною обрыв. А чтобы попасть к крепости, нужно обойти слева по широкой дуге. Хочу уйти отсюда и попробовать найти выход к морю. Выход, который заранее узнаю по свежему и соленому ветру. Темнеет. Всё.




 
12 Жов 2017 16:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 293
Анкета
Лист

Аааа, как это круто!! Вот прям ваще!
Честно, я не предполагала, что момент, когда тебя ведут по твоей же тропе, такой интересный.)

А список авторов будет, или сразу ответ? Можно поугадывать?))

 
12 Жов 2017 17:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Terra-4
"Максим"
ЛВЕФ

Дописів: 593
Анкета
Лист

12 Окт 2017 17:51 vdrebezgi писав(ла):
Аааа, как это круто!! Вот прям ваще!
Честно, я не предполагала, что момент, когда тебя ведут по твоей же тропе, такой интересный.)

А список авторов будет, или сразу ответ? Можно поугадывать?))

Так кое-кто ж просил скрыть список авторов). И совершенно правильно. Поэтому сначала ваши комментарии по угадали - не угадали, из какого материала всё таки были ступеньки, куда подевалось море и т.д.
Лучше всего, если с фотками.
Потом оглашение авторов.
Вряд ли имеет смысл угадывать авторов, но не запрещено).
12 Окт 2017 16:48 Euphoria писав(ла):
Автора пятого текста могу назвать прямо сейчас))

Назовите)

 
12 Жов 2017 17:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 294
Анкета
Лист

Господа путешественники, только не воспринимайте мои слова как "правильно"-"не правильно", ибо любой ответ правильный. Я просто прокомментирую то, что совпало с лично моим виденьем-восприятием задуманного места или то, что мне сейчас откликнулось в ваших текстах.

Забавное: свой текст я написала очень быстро и на одном дыхании, а потом начала цепляться за некоторые слова, подбирая более точные синонимы, великий и могучий позволяет подобный перфекционизм. Таким моментом были "калитка" и "ограда". Ограда могла напомнить кладбищенскую, парапет мне не подходил, там был именно простой низкий металлический забор, в общем лично для меня эти слова немного фальшивили. По этой же причине я не заменила "шторм" на "непогоду", хотя хотелось для маскировки моря))

Про ступеньки - они в том месте были разные, было много разных выходов к морю, были и каменные, бетонные. Я "выбрала" деревянные, потому что идти по ним, да и по улице, босиком - одно из ярких воспоминаний жителя мегаполиса. А по бетонным так не погуляешь) Получается, некоторые предпочли другую дорогу. ))

Фото местности поищу и добавлю сегодня позднее.



По текстам, общее я вынесу в итог, а это кратко по каждому:

1. Море - да!
Но сразу царапнуло "ощущение ничтожности" и "нет дела до нас".
Интересно, каким было ваше "свое" море, и где оно.

2. Самый сложный для меня текст, возвращалась несколько раз. Вроде есть совпадение по картинке, но совсем не ощущаю совпадения по чувству, и от того сложно. Вроде говорят те же слова, а смысл за ними видят иной.
"Мощь времени-жизни" - да. И дальше, вне времени, и жизни.)

3. У меня сразу несколько вопросов, главный - почему? вот эта развилка. И куда был бы второй путь.
И тоже странные ощущения, полное несовпадение образа-картинки, и вместе с тем самое близкое совпадение чувства, последний абзац. Сложно облечь с ходу в слова, что и почему, если автору интересно, я потом попробую.

4. Почти уверена, что это текст гамлета (и не только потому что "А тело ещё довольно долго и некрасиво будет там бултыхаться.")
Крым - да! Хоть и чуть другая география, но не суть.
Ощущение, что я стою рядом с маленьким ураганом, столько разных эмоций у автора. И странный момент, вторую часть текста, где трагедия, я шла, отождествляясь со стихией, на которую направили всё эти эмоции... созерцала человеческую трагедию беспристрастно. Странно.

5.
История про Настю позабавила, я даже заподозрила Анреалистик и вернулась перечитать правила))
Но - место названо точно. Автор, как? Что послужило маячком для узнавания?

6.
Странное ощущение. С одной стороны - ориентиры места названы очень близко, с другой - совсем нет созвучия по восприятию. Читая текст, я прям физически ощутила вот эту неспособность объяснить, выразить словами, когда в восхищении показываешь на трещины в стене и говоришь "это же лес, смотри! видишь?..", а другой смотрит на тебя как на идиота и замечают лишь руины.
Интересно, как вы услышали речь русскую, логика?



Итого.
Задачей первого уровня я ставила себе описать место у моря, не упомянув его прямо, и всю эту невероятную крымскую хвою. Море-воду-сосны увидели все, кроме автора 3.

В текстах 1, 4, 6 общее - восприятие стихии. Да, она задумывалась мною, но не как подавляющая человека. (включилось индивидуальное восприятие каждого?) Слишком зацепились за упоминание смерти.

Момент "упасть на колени", который упомянули в 2, 6 ("не буду!!!")) и 3.
Физически я там не падала с разбегу, нет) Театр для зрителей и эпатаж были лишними, а для меня и моря внешних жестов не требовалось. Но такое возмущение меня позабавило.)

По чувству самый близкий мне текст 3, последний абзац собственно. Хотя возможно, я по нему ухожу в какие-то свои глубины, к своим путеводным звездам, а автор говорит вообще о другом. Почему нет моря?



Общий вопрос - как определили Крым? Исключительно потому что я раньше писала о своем восхищении полуостровом, или было что-то в тексте определяющее?

Пока я буду искать фото и предаваться ностальгии, предлагаю другим участникам тоже высказаться о текстах)

1 відвідувач подякували vdrebezgi за цей допис
 
12 Жов 2017 19:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Terra-4
"Максим"
ЛВЕФ

Дописів: 594
Анкета
Лист

Авторы текстов-ответов:

1. Chersana
2. Yasnya
3. Sa_ran_ka
4. Lavender
5. My_Rose
6. Terra

У меня было ощущение, что не дали карту, а предлагают идти с завязанными глазами и воспринимать так, как воспринимает автор. Чувствовать так же. А я чувствовала совсем по-другому, и пришлось сделать двойную работу: пройти по координатам автора, перестав слышать автора. Поэтому, скорее всего, при сходстве описания местности такое различие в восприятии. Речь услышала так же, как увидела камни крепости. Логика это или что другое, сложно сказать.

И моря, да, так и не дали)).

 
12 Жов 2017 19:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 295
Анкета
Лист

Итак, место, в которое я вас приглашала прогуляться - это Крым, Судак, море у подножья скалы, на которой расположена Генуэзская крепость.

Свет:




Панорама на обе стороны:




И вдруг поняла, что в моём личном словаре полдень это не общепринятые 12 часов дня)) а время перед "золотым часом", т.е. в сентябре около 16 вечера, в 6 это заметили верно.
Вообще вот такие мелкие не упомянутые штрихи многие авторы увидели хорошо.


Список авторов - и второе удивление за вечер))

Лавендер, почему я в ваших текстах второй раз вижу гамлета?

Саранка, а вам не близок Экзюпери и его "Цитадель"?

12 Окт 2017 19:43 Terra-4 писав(ла):
У меня было ощущение, что не дали карту, а предлагают идти с завязанными глазами и воспринимать так, как воспринимает автор. Чувствовать так же. А я чувствовала совсем по-другому, и пришлось сделать двойную работу: пройти по координатам автора, перестав слышать автора. Поэтому, скорее всего, при сходстве описания местности такое различие в восприятии.

Интересно.
Какие ваши выводы?

 
12 Жов 2017 20:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lavender
"Гекслі"
ЕЛФВ
Москва

Дописів: 240
Анкета
Лист

Я, кстати, эту часть Крыма (и Судак особенно) именно за это и не очень люблю Море там вроде есть, и линия горизонта какая-то такая, что оно выглядит огромным, не так как в Ялте или Севастополе, мощнее, но берег...его слишком много, а вода, кажется, так далеко... все далеко, если возле крепости находиться.

 
12 Жов 2017 20:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 296
Анкета
Лист

12 Окт 2017 20:15 Lavender писав(ла):
.. все далеко, если возле крепости находиться.

Можно эту мысль подробнее?)




 
12 Жов 2017 20:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lavender
"Гекслі"
ЕЛФВ
Москва

Дописів: 241
Анкета
Лист

12 Окт 2017 20:19 vdrebezgi писав(ла):
4. Почти уверена, что это текст гамлета (и не только потому что "А тело ещё довольно долго и некрасиво будет там бултыхаться.")
Крым - да! Хоть и чуть другая география, но не суть.
Ощущение, что я стою рядом с маленьким ураганом, столько разных эмоций у автора. И странный момент, вторую часть текста, где трагедия, я шла, отождествляясь со стихией, на которую направили всё эти эмоции... созерцала человеческую трагедию беспристрастно. Странно.

В текстах 1, 4, 6 общее - восприятие стихии. Да, она задумывалась мною, но не как подавляющая человека. (включилось индивидуальное восприятие каждого?) Слишком зацепились за упоминание смерти.


Даа! Это так же чувствовалось в тексте) беспристрастно. Но как? Вас не пугают мысли о смерти? Или вы в них не углубляетесь? Почему со стихией.
12 Окт 2017 21:07 vdrebezgi писав(ла):
Список авторов - и второе удивление за вечер))

Лавендер, почему я в ваших текстах второй раз вижу гамлета?

Думаю, это все 1Э, она эмоций не боится (своих)))

 
12 Жов 2017 20:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 297
Анкета
Лист

12 Окт 2017 20:39 Lavender писав(ла):
Даа! Это так же чувствовалось в тексте) беспристрастно. Но как? Вас не пугают мысли о смерти? Или вы в них не углубляетесь? Почему со стихией.

Меня пугает вообще множество всего) На определённом уровне страх служит маячком, боюсь - значит мне сейчас туда. А смерть... если вкратце, то я просто принимаю как факт, что моё время здесь конечно, и надо действовать сейчас, завтра может не быть. Не в моих человеческих силах отменить смерть, но в моих - не превращать ее в трагедию, не давать страху и сопутствующим эмоциям власть над собой. Наверное, поэтому и ощутила себя стихией-морем.)

 
12 Жов 2017 20:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sa_ran_ka
"Єсенін"
ЛВЕФ
Санкт-Петербург

Дописів: 1377
Флуд: 1%
Анкета
Лист

12 Окт 2017 20:19 vdrebezgi писав(ла):
3. У меня сразу несколько вопросов, главный - почему? вот эта развилка. И куда был бы второй путь.
И тоже странные ощущения, полное несовпадение образа-картинки, и вместе с тем самое близкое совпадение чувства, последний абзац. Сложно облечь с ходу в слова, что и почему, если автору интересно, я потом попробую.



Почему? мне самой любопытно))) Одно время при чтении у меня было ощущение, что я паралелльно иду, по двум колеям, а потом уже внимание совсем разъезжаться стало) Пришлось сворачивать в текст. Второй путь вел в мой Крым) в мой горький и пряный воздух, в мои извилистые спуски)в мою синюю кромку справа)
я сразу догадалась, что вы пишете про Крым, и скорее всего про Судак. Во-первых, потому что вы его мне заспойлерили в литературном эксперименте))) Во-вторых, хвоя, да, прямая ассоциация. И крепость, но не Балаклава, потому что, согласна с Лавендер, там совсем другие ощущения. (вообще Балаклава для меня одно из любимых мест)


Автору интересно!



12 Окт 2017 20:19 vdrebezgi писав(ла):
По чувству самый близкий мне текст 3, последний абзац собственно. Хотя возможно, я по нему ухожу в какие-то свои глубины, к своим путеводным звездам, а автор говорит вообще о другом. Почему нет моря?




Там много чего еще ненаписанного, у меня развернулась еще более объемная картина, но я просто не стала углубляться в развитие образа, так как картинка сильно не совпадала и я предположила, что это сильно мое и мысли навеваются близкие только мне, а от вашего текста я оттолкнулась, как от трамплина. Но раз совпадение, но интересно сличить, о чем это для вас.

Ну нет у вас в тексте моря!))) может, из-за желания его скрыть я так прочитала.



"Цитадель" Экзюпери не читала, только "Планету людей". В детстве играла в рассказ "В сердце пустыни" оттуда, где летчик разбился в пустыне и собирал капли росы с парашюта, чтобы не умереть от жажды. Вот уж провел автор так провел))


Примечательно, что что у вас наименьшее сходство с текстом 6, а у меня наибольшее))
Довольно много рифмуется - земля, логика, темнеет)) я Терру и предполагала автором, кстати.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость (с)
 
12 Жов 2017 22:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 299
Анкета
Лист

12 Окт 2017 22:59 Sa_ran_ka писав(ла):
Автору интересно!


Там много чего еще ненаписанного, у меня развернулась еще более объемная картина, но я просто не стала углубляться в развитие образа, так как картинка сильно не совпадала и я предположила, что это сильно мое и мысли навеваются близкие только мне, а от вашего текста я оттолкнулась, как от трамплина. Но раз совпадение, но интересно сличить, о чем это для вас.




Через калитку я упopнo попадала в простой деревенский дом. Воды вокруг совсем-совсем было мало, зато с избытком земли. Упасть на колени - перед травой, житом, упасть в колени - простой деревенской матери. Там во дворе было солоно, горько и как-то обычно. "- Опять замечталась!" А вот уже и ночь, и в темном небе задрожала далекая и яркая звезда.


Я прочла этот фрагмент вашего текста как некий совершенно отстраненный образ, не описание реальности, а что-то вне-реальное.
И земли с избытком - это вся твердь земная, перед которой падаешь на колени, возвратившись. Не унижаешься, не... а спокойно признаешь величие и преклоняешься пред ним, ощущая и себя частью. И мать, и простота ее для меня здесь как архетип, и снова-таки о возвращении. И это так совсем обычно, да... почему солоно и горько, совсем сложно объяснить. Это как радоваться боли, понимая что еще живой.
А ночь меня снова вернула к образу Крыма и Генуэзской крепости.)

А параллельной дорожкой возникли "Цитадель" и мой текст к музыкальному эксперименту. Думаю, что тоже ушла в какие-то свои дали. Но вы уж тоже напишите более полную версию, что ли))
Для меня - снова проводка через смерть или вечность, но другой тропой.)

 
12 Жов 2017 23:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lavender
"Гекслі"
ЕЛФВ
Москва

Дописів: 243
Анкета
Лист

12 Окт 2017 23:32 vdrebezgi писав(ла):
А Массандровский дворец какие эмоции у вас вызывает?)

Первое, что вспомнила это яркое почти белое солнце. Жарко. Я там всего один раз была в разгар лета, хотелось быстрее внутрь, в привлекательное прохладное здание. И представьте, сижу на улице в полуобморочном состоянии, народу немерено, все шумят, взглядом ищу, где купить воды. И вдруг вижу возле столиков с сувенирами и, наверно, едой, в мою сторону спокойно, прямо вот вальяжно, идёт огромный чёрный кот. А я тогда как раз недавно посмотрела наш сериал Мастер и Маргарита )) А кот и правда очень большой, жирный и ну такой странный. В сравнении с галдящей толпой. Я как в кино оказалась, или книге, не знаю, но ассоциации остались вот такие какие-то сказочные, не совсем реальные. И сейчас на фотки посмотрела - да именно так, что-то волшебное
А вам там как, понравилось? Вы писали вроде, что в городе новом на архитектуру внимание обращаете. В этом плане, как по мне, довольно красиво и уютно.

 
13 Жов 2017 00:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 300
Анкета
Лист

13 Окт 2017 00:17 Lavender писав(ла):
Первое, что вспомнила это яркое почти белое солнце. Жарко. Я там всего один раз была в разгар лета, хотелось быстрее внутрь, в привлекательное прохладное здание. И представьте, сижу на улице в полуобморочном состоянии, народу немерено, все шумят, взглядом ищу, где купить воды. И вдруг вижу возле столиков с сувенирами и, наверно, едой, в мою сторону спокойно, прямо вот вальяжно, идёт огромный чёрный кот. А я тогда как раз недавно посмотрела наш сериал Мастер и Маргарита )) А кот и правда очень большой, жирный и ну такой странный. В сравнении с галдящей толпой. Я как в кино оказалась, или книге, не знаю, но ассоциации остались вот такие какие-то сказочные, не совсем реальные. И сейчас на фотки посмотрела - да именно так, что-то волшебное
А вам там как, понравилось? Вы писали вроде, что в городе новом на архитектуру внимание обращаете. В этом плане, как по мне, довольно красиво и уютно.

Мм, я прям увидела эту слепящую солнечность и кота)) Сила слова!
А мне в реальности там бывать пока не довелось, но вот к образу возвращаюсь снова и снова. Сам дворец, как всякая эклектика, немного архитектурно несуразный. Но если взять какие-то ключевые координаты, а остальное увести в туман, то необъяснимо нравится.

1 відвідувач подякували vdrebezgi за цей допис
 
13 Жов 2017 11:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sa_ran_ka
"Єсенін"
ЛВЕФ
Санкт-Петербург

Дописів: 1379
Флуд: 1%
Анкета
Лист

13 Окт 2017 00:31 vdrebezgi писав(ла):
Я прочла этот фрагмент вашего текста как некий совершенно отстраненный образ, не описание реальности, а что-то вне-реальное.


Для меня - снова проводка через смерть или вечность, но другой тропой.)



вот где-то здесь есть какое-то пересечение...
Для меня в тексте была не вечность, а тоска по вечности и неуспокоенность в обычности.
Дело в том, что отправной текст мне именно показался очень абстрактным, теперь когда вы это озвучили, мне и самой понятней стало - т.е. не конкретное море, место, а архетипы, символы, вот это вот все.
А дом мне привиделся вполне конкретный, хатынка такая, двор, деревья какие-то, яблони, там, сливы. И только когда глаза человек поднимает, там звезда и весь этот неэтот мир)) И мысленно он рвется отсюда туда. И в этом порыве, попытке побега есть что-то кристально красивое, но и что-то бессмысленное.
А дальше я уже вернулась к тексту и там зацепилась за слово "зеркала", и подумала, что в тысячах зеркал так легко потеряться, и зачем даже в море искать свое отражение, это ведь море.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость (с)
 
13 Жов 2017 14:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vdrebezgi
"Гамлет"
ЕВЛФ
Киев

Дописів: 301
Анкета
Лист

13 Окт 2017 14:27 Sa_ran_ka писав(ла):

вот где-то здесь есть какое-то пересечение...
Для меня в тексте была не вечность, а тоска по вечности и неуспокоенность в обычности.
Дело в том, что отправной текст мне именно показался очень абстрактным, теперь когда вы это озвучили, мне и самой понятней стало - т.е. не конкретное море, место, а архетипы, символы, вот это вот все.
А дом мне привиделся вполне конкретный, хатынка такая, двор, деревья какие-то, яблони, там, сливы. И только когда глаза человек поднимает, там звезда и весь этот неэтот мир)) И мысленно он рвется отсюда туда. И в этом порыве, попытке побега есть что-то кристально красивое, но и что-то бессмысленное.
А дальше я уже вернулась к тексту и там зацепилась за слово "зеркала", и подумала, что в тысячах зеркал так легко потеряться, и зачем даже в море искать свое отражение, это ведь море.


"неуспокоенность в обычности" - да.


И в этом порыве, попытке побега есть что-то кристально красивое, но и что-то бессмысленное.

Почему бессмысленное?)
Нет уверенности, что мы сейчас говорим об одном и том же)) но для меня это не побег. Не выбор или-или, а объединение всего.

Изначальный текст я не писала абстрактно, это мои обычные чувства и эмоции от пребывания в конкретном месте в конкретный день. Просто выражаю другим людям я зачастую более поверхностное восприятие)

 
13 Жов 2017 14:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sa_ran_ka
"Єсенін"
ЛВЕФ
Санкт-Петербург

Дописів: 1380
Флуд: 1%
Анкета
Лист

13 Окт 2017 15:57 vdrebezgi писав(ла):
Почему бессмысленное?)
Нет уверенности, что мы сейчас говорим об одном и том же)) но для меня это не побег. Не выбор или-или, а объединение всего.

Изначальный текст я не писала абстрактно, это мои обычные чувства и эмоции от пребывания в конкретном месте в конкретный день. Просто выражаю другим людям я зачастую более поверхностное восприятие)


Вероятно, не об одном, я ж говорю, пересечение, а не параллель))
и для меня неуспокоенность в обычности - это побег) потому что когда происходит объединение, в обычности как раз успокаиваешься)

Да, я поняла, что вы писали про конкретное место в конкретный день. просто свои ощущения передала.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость (с)
 
13 Жов 2017 17:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chersana
"Єсенін"
ЛЕФВ
Запорожье


Дописів: 42
Анкета
Лист

12 Окт 2017 19:19 vdrebezgi писав(ла):
1. Море - да!
Но сразу царапнуло "ощущение ничтожности" и "нет дела до нас".
Интересно, каким было ваше "свое" море, и где оно.

Тоже сразу заметила что почти все чуть погуляли с вами и тут же свернули на свою дорогу))), и все загуляли в Крым)))
Меня споткнули деревянные ступени, я таких не помню. Заборы, заборчики, заборища и калитки, их там много, разных..., а вот слова «ограды, оградки» как-то режет - не моё.
Моё море - ЮБК между Алуштой и Партенитом (шла именно туда, хотя в жизни видела и другие моря)
Слова "ничтожности" и "нет дела до нас" не совсем из моего лексикона, это тот случай когда специально подбирались выражения чтоб выразить то что хочется сказать в «трех томах».
Я житель городской «домашний», выходишь из квартиры и кажется о-о-о-какой большой двор, выйдешь на проспект - он еще больше, поездишь по городу и понимаешь что город огромый. А выходишь за город а там... свои чувства просто не описать ... - ПРОСТОР!!!.
Море же просто потрясает, в нем чувствуется мощь, сила, и при этом невероятный покой и отстраненность от людской суеты, оно живет СВОЕЙ жизнью. В такие минуты всегда думаю о стихиях, ощущаю их силу, вспоминаю виденные по ТВ кадры катастроф, понимаю свою беспомощность и одновременно восхищаюсь этими силами природы, которые ни добрые, ни злые, они просто есть.
Глядя на спокойно волнующеся море «слетает» вся мишура..., суета, богатство, должности, амбиции, гордость, все что человек считал важным, приходит понимание кто ты, ты просто вот такой слабый - потому что мал, и сильный- потому что жив.
Пы.Сы. Доверять серьезно моим выводам в соционике не стоит, я еще только учусь
 
13 Жов 2017 18:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chersana
"Єсенін"
ЛЕФВ
Запорожье


Дописів: 43
Анкета
Лист

12 Окт 2017 19:19 vdrebezgi писав(ла):
Итого.
Задачей первого уровня я ставила себе описать место у моря, не упомянув его прямо, и всю эту невероятную крымскую хвою. Море-воду-сосны увидели все, кроме автора 3.

Люблю хвойные места, там особая атмофера

12 Окт 2017 19:19 vdrebezgi писав(ла):
В текстах 1, 4, 6 общее - восприятие стихии. Да, она задумывалась мною, но не как подавляющая человека. (включилось индивидуальное восприятие каждого?) Слишком зацепились за упоминание смерти.

Странно если покзалось, что "зацепились за смерть", я на это вообще не "обратила внимание". Мысли были только что люди приходят-уходят (рождаются-умирают, и даже тонут), а море ВСЕГДА. И сама стихия, даже в минуты бури не воспринимается как подавляющая - она ВОСХИЩАЕТ!. При этом восхищаясь, где-то "за кадром" фоном мысли об опасности и беззащитности перед такой силой если что вдруг случится и буря спокойно и легко смахнет...(возможно это к Есьной предусмотрительности ).

12 Окт 2017 19:19 vdrebezgi писав(ла):
Общий вопрос - как определили Крым? Исключительно потому что я раньше писала о своем восхищении полуостровом, или было что-то в тексте определяющее?

Никак, оно само)))

Кстати, "шторм" на "непогоду" я бы тоже никогда нивжисть не заменила

Пы.Сы. Доверять серьезно моим выводам в соционике не стоит, я еще только учусь
 
13 Жов 2017 19:08
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Спілкування 2-ї квадри Флуд дозволено » Эксперимент "Путешествие"

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 13:16




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор