При поступлении и обработке внешней информации мы стараемся перекинуть информацию со слабых функций на сильные. С сильных обрабатывать информацию, запоминать её, или принимать решение удобнее.
Этот процесс можно с пользой применять для самотипирования. Естественно предпосылка таких самонаблюдений - уверенные и правильные знания о семантике информационных аспектов.
Примеры:
1. Знакомой 30 лет. Она сказала, что её супругу 26. Моя голова автоматически запомнила не возраст обоих , а разницу с моим возрастом. Аспект времени моя психика автоматически перевела в две отрезка и запомнила длину этих отрезков , получилась такая маленькая линейная структурка:
он < -- 4 --> она < -- 16 --> я
Вывод: интуиция времени - слабая функция, не любит моя психика запоминать по ней информацию.
OFF: В это примере кстати хорошо видно, что - статичный аспект. Пройдёт лет 10 (время течёт, динамика), а эта структура останется, длина отрезков сохранится неизменной (статика).
2. Я как-то собрался пойти гулять с дочкой и не мог взять с собой смартфон. Обычно с маленьким ребёнком зимой мы гуляли час. Но без смартфона для сенсорика определить истёкшее время не так просто. Моя первая реакция, раздражённым тоном: "Откуда я знаю, когда нам идти обратно?!"
Вторая реакция, облегчённым тоном: "А и ладно, будем гулять, пока не замёрзнем или не стемнеет!"
Психика выкрутилась, решив действовать по БС (холод) или по ЧС (тёмно, обьектов не видно). Вывод тот же: слабая интуиция времени, психика предпочитает опираться на сенсорику.
OFF 1: Полезный совет начинающим соционикам: при типировании и самотипировании обязательно обращайте внимание не только на семантику аспектов, но и на тон, с которым человек это говорит, это важная подсказка.
OFF 2: Учите семантику аспектов, дамы и господа! Я совершенно согласен с Т.Н.Прокофьевой, что нельзя научиться уверенно типировать, не владея хорошо семантикой.
Я помню когда училась водить машину водитель постоянно разговаривал от БС. То есть, я все должна была "почувствовать" и "запомнить мышечно". Все мои попытки вывести на стройную БЛ и расспросить, как же все это работает, что именно происходит, когда я например выжимаю сцепление, моментально гасились фразами, что "мне это не нужно и никогда не понадобится". Пришлось искать второго преподавателя, который был более сговорчивым и четко отвечал на поставленные вопросы.
Сейчас вы мне скажете, что это не БС и это не БЛ и мне станет стыдно "что за война у нас такая? французы, робот, баба и фельдмаршал!"
2 відвідувача подякували PikkuMyy за цей допис
25 Мар 2018 21:30 PikkuMyy писав(ла): Я помню когда училась водить машину водитель постоянно разговаривал от БС. То есть, я все должна была "почувствовать" и "запомнить мышечно". Все мои попытки вывести на стройную БЛ и расспросить, как же все это работает, что именно происходит, когда я например выжимаю сцепление, моментально гасились фразами, что "мне это не нужно и никогда не понадобится". Пришлось искать второго преподавателя, который был более сговорчивым и четко отвечал на поставленные вопросы.
Сейчас вы мне скажете, что это не БС и это не БЛ и мне станет стыдно
Это конечно БС. И кстати, она у Вас действительно активационная функция, стыдятся люди по 6ой.
OFF: Моя супруга-Гамлет училась вождению у учителя-Габена. Пришлось его выбрать, т.к. он был единственным, кто владел немецким языком, остальные преподаватели этой школы (человек 10-15) говорят только на баварском. БС-информация ей конечно не в коня корм, но я так понимаю они потом как обычно для конфликтных ИО наловчились общаться через контактный блок, и . Для того, чтобы научиться водить машину, ей этой информации хватило, хотя часов обучения ушло много (74).
26 Мар 2018 12:52 Tester32b писав(ла): Это конечно БС. И кстати, она у Вас действительно активационная функция, стыдятся люди по 6ой.
OFF: Моя супруга-Гамлет училась вождению у учителя-Габена. Пришлось его выбрать, т.к. он был единственным, кто владел немецким языком, остальные преподаватели этой школы (человек 10-15) говорят только на баварском. БС-информация ей конечно не в коня корм, но я так понимаю они потом как обычно для конфликтных ИО наловчились общаться через контактный блок, и . Для того, чтобы научиться водить машину, ей этой информации хватило, хотя часов обучения ушло много (74).
Стыжусь я скорее по 3Л некомфортно выглядеть некомпетентной, особенно в интересных мне вопросах, особенно с приличнымм людьми.
Из той же ситуации. Он постоянно пытался меня давить, особенно стрессовыми ситуациями и мог, к примеру, в случае моей ошибки резко затормозить на перекрестке. Но на мне это вообще не работало, потому что я моментально переводила в БЛ и считала, что он тут по иерархии выше, он за всё ответственный (за меня и машину), он принял решение и машину остановил, следовательно, то что машины вокруг меня бибикают, это вообще меня не касается. "что за война у нас такая? французы, робот, баба и фельдмаршал!"