Суши готовить уже умеем!
Вчера готовили как раз, и роллы тоже.
Спасибо вам за участие!
У вас, наверно, дети помладше?
А когда подрастут, поди их еще уговори на зону "школа" и всякие скучные упражнения. ; D
И замотивировать не просто, если кроме компа и телефона ничего не нужно позарез.
Но вообще-то у нас сегодня праздник! С роллами!
Ребенок впервые за одиннадцать лет не только раззулся, но и переоделся после школы САМ, БЕЗ НАПОМИНАНИЯ!
Я его в детстве шить учила - на машинке, и даже на оверлоке. Строчил с удовольствием лет до восьми.
А сейчас интуитская сущность взяла верх: увлеченно придумывает истории, игры и викторины, но вот что-то руками сделать, даже мелочь - настоящий подвиг.
Согласен полчаса читать вслух за то, чтоб не мыть тарелку.
Это гениальная идея, я обязательно узнаю, как у нас с этими биометрическими замками. Раньше не приходило в голову.
Связка: от квартиры, от подъезда, от велика, от самоката, от мусорного места (последний уже исключили, как и от почты).
Абсолютно согласна!
Только родителей ругать тоже не надо, они уже старенькие, сами как дети.
Веский агрумент! Надо будет найти ссылки и поделиться с сыном.
Ну не могу я продавливать постоянно.
Очень энергозатратно это.
Стараюсь просить или договариваться.
Хотя бесконечные дискуссии тоже выматывают, но у ребенка хоть обиды нет или меньше.
Спасибо, я уже озадачилась поиском.
По себе - от забывания ключей отучило кукование на улице часов пять, от небрежного отношения к кошельку и документам - пара случаев воровства с последующим стыдом оказаться без денег на дорогу и столкновением с тягомотной процедурой восстановления документов. От потерянных перчаток, зонтов и прочего - чудная, выработанная по совету Жукова, после эпичного забывания на автобусной остановке сумочки с ключами от двух квартир с прилагаемыми документами с адресами дверок, и дачи, на которую ехали - осматривать поле боя, то есть перед тем как уйти откуда-то, оглядеть пространство вокруг себя, ничего ли не осталось. Но все это в возрасте постарше. А в одиннадцать - ха-ха) Да и сейчас - процент потерь много меньше, конечно, но!!!! Не далее как сегодня забыла на прилавке в кондитерской папку со столь важными документами, что меня аж разыскивать начали, чтобы их вернуть. Не лечится до конца, увы)))) В который раз дала себе зарок - не пользоваться сумкой, в которую документы не лезут))
Посему думаю, что многие советы в теме хороши и полезны - и воспитательные, и практические, но полностью проблему не исключат- и пока биометрический замок лишь присматривается, я бы присмотрела длинную цепочку с карабином, или стильный кожаный шнурок, на худой конец тесемку или веревку - прикрепила бы ключ на ней внутри рюкзака - сняла рюкзак, достала ключ, закинула обратно? Если надо потом с чем-то другим выходить - перестегнуть. И если с биометрическим замком не заладится, то надо бы чтобы этот сам не захлопывался, так и у Вас возможности уйти из дома без ключа не будет?)))
У меня дети чуть постарше ))) У сына первое слово в жизни было "сам", это оказалось ключевым, результат впечатляет. Вы тоже своего попробуйте переориентировать с жизни по подсказке на самостоятельное принятие решений. Переодеваться не надо заставлять, лучше пусть спать ляжет в чём пришёл. А вот когда он вас ужином самостоятельно приготовленным накормит..... Из дешёвых биометрических терминалов попробуйте посмотреть фирмы ZKTeco терминал F16, он уличного исполнения, у нас как раз полный комплект с самим терминалом, замком, доводчиком, питанием и всеми материалами меньше 200 евро стоит, ну и плюс работы по установке.
А я практически все проблемы с детьми решила, установив им зарплаты, лет примерно с трех-четырех. Посчитала, сколько ориентировочно уходит на них денег в месяц, и выплачивала им по такой сумме. Когда стали школьниками, то зарплата зависела и от успеваемости, как стипендия в институте. Все пятерки - повышенная, 2/3 пятерок - пониже, 1/3 пятерок - еще ниже. Если есть хотя бы одна тройка - нет стипендии . К зарплате прилагался список обязанностей и список штрафов за определенные нарушения и невыполнение обязанностей. Деньги хранились на счету, за каждый месяц устанавливались проценты. Потерял, допустим, что-то. Ну что поделаешь, бывает, я сочувствую, со всяким может случиться. Снимай свои денежки со счета и иди покупай .
Ну как же, рынок есть рынок.
- Мамочка, ты болеешь, стакан воды подать таблетку запить? С тебя 500 баксов.
- Сынок, почему так дорого?
- А ты же ходить не можешь, попробуй со своей койки до более дешёвой доставки докричаться.
Ага, особенно актуально в отеле, в самолете и в поезде. Обязательно заглянуть за батареи и под кровать, и розетки проверить (не торчит ли там переходник или зарядка.)
Вот интересно, насколько это зависит от воспитания?
От того, учили ли дома управлять вещами и любить их.
Будет ли интуиту легче во взрослой жизни, если его в детстве постоянно "заземлять" и принуждать заботиться о вещах и организовывать окружающее пространство? Или толку от этого мало (или даже вред в виде отвращения ко всему материальному и любой работе руками?), и только на базе взрослого опыта (когда последсвия самому разгребать) могут закрепиться полезные навыки?
Документы - сразу по получении сканировать и выбрасывать! Оставляя лишь те, которые обязательно нужны в оригинале (а таких немного.)
Двойная польза: и в доме меньше бумажек, и найти и распечатать в случае надобности гораздо проще.
О, идея cочетать ключи с чем-то стильным, чем можно похвастаться - мне нравится! Направить к ним внимание.
К чему еще ценному для мальчиков их можно привязать? Кожаный шнурок - не совсем то...
Ой, нет. Каждый раз запирать дверь вручную...
Это ж 5 минут жизни ежедневно - в топку.
Эту проблему я уже заначкой решила.
Ну тогда они сенсорики наверняка! ; )
Потому что мой таки ляжет, в чем пришел, и назавтра тоже, если забить.
Как только выпустить какой-то навык из-под контроля - так сразу он начинает деградировать и отмирать. Навсегда не закрепляется ничего, даже после многолетних тренировок.
А может, это я слишком быстро устаю (чувствуя, что превращаюсь в жандарма), и бросаю напоминать.
А ужином накормить он может, это да.
Но только если пообещать лишний час за компом!
Спасибо! У нас подъезд еще запирается, так что я пока раздумываю.
Телефоны не теряются (это ж главная ценность в жизни! ), а ломаются. От не в меру активного использования.
Можно попробовать, под чехол должны поместиться.
Система рабочая, только это ж хлопотно, наверно, каждый шаг фиксировать?
Этих нарушений же десятки ежедневно! Замучишься крестики ставить...
И потом, контроль выполнения всё равно же на вас?
А тут задача - как снизить контроль. Чтоб при этом всё не посыпалось.
У нас похоже: за каждое домашнее дело (не считая гигиены и самообслуживания, типа разобрать носки по парам) определяем цену: посуду помыть - 2 евро, тумбочку собрать - 10. И реб уже сам решает, делать или нет. Но сначала долго торгуется...
Тут опасность, что без денег потом совсем ничего не захочет. Заманить и увлечь самим делом становится невозможно: всё рассматривается как обуза или возможность заработать. Даже то, что раньше интересно было (как готовка или сборка мебели.) Хотя по ходу увлекается, и радуется результату.
Поэтому я эту систему по мелочам не применяю больше, а только если задача действительно серьёзная, и мне одной не справиться.
Меня просто беспокоит, что сынуля почти ничего не замечает вокруг - не только дома, но и на улице.
Будет переступать через упавшее яблоко на кухне, но ни в жизнь не поднимет. А гуляя по осенней золотисто-багряной алее, не заметит шуршащего ковра, а будет рассказывать про магов или зомби.
Хотя если какой-нибудь ютьюбер покажет что-то о животных или растениях, то начнет присматриваться, искать соответствия и проситься в зоопарк.
Мне вот интересно - это нормально вообще? У всех нынешних детей так? Когда первичный источник информации - всегда виртуальный, а мир воспринимается не непосредственно, а через эти виртуальные фильтры, как набор иллюстраций? А зачастую просто как помеха и белый шум.
Это неценностная БС, или что вообще?
Я эту систему придумывала не для того, чтобы получить кучу хлопот, а чтобы избавиться от проблем . Началось с того, что дети просят купить всякие игрушки, клянчат в магазинах и т.п. Стала думать, как этого избежать, так появилась идея отдать эти деньги, примерно в таком количестве, как тратили на них в месяц, им в руки в виде зарплаты. Потом мой папа Макс, финансист, предложил не отдавать в руки наличку, а записывать на счет в спец. тетрадь, а выдавать, как из банка, по их просьбе, в случае необходимости что-то купить. При этом сразу ввели проценты, достаточно большие, примерно 10% в месяц, чтобы вырабатывалась привычка не тратить все враз, а откладывать, считать прибыль. Насчет штрафов. Я человек не жесткий и не мелочный, штрафы были, если уж совсем нарушались правила общежития. А обычно просто взывала к разуму и совести, если люди живут вместе в семье, то надо все-таки стараться, чтобы всем было комфортно.
А вот это, платить за дела, я считаю не только не полезным, но и очень вредным и даже опасным. Почему, Вы сами практически и ответили на этот вопрос. Считаю вредным платить за дела, помощь, оценки и тому подобное. Я исходила из того, что ребенок, он же человек, который живет, учится, выполняет обязанности и прочее. И как любой человек, он должен иметь определенный финансовый ресурс, зарплату или стипендию, назвать можно как больше нравится. Во взрослой же жизни так, а нам же хочется подготовить наших детей именно к этому. И эта стипендия, или зарплата, она зависит от результатов учебы. При этом обязательным условием является выполнение определенных обязанностей, которые у нас устанавливались на совместном семейном обсуждении. Нам же надо как-то жить, желательно нормально и комфортно. Вот и смотрим, что для устройства такой жизни требуется. Обсудили, разделили обязанности и все. Делается это все один раз. Дальше просто живем . А величина зарплаты зависит от результатов учебы, как и у студентов. Но не от каждой отдельной оценки или оценок за неделю. Отучился четверть, представь свои результаты и получи соответствующую стипендию.
Я бы не стала особо беспокоиться по этому поводу . Это совершенно естественно, что увлеченный человек не замечает того, что ему не особо интересно. Если еще учесть факт возраста, когда идет накопление информации. Если уж даже сенсорики в таком возрасте, и то бывают рассеянными, то что с интуитов взять. У меня старший сын Макс, так конкретно в облаках витал до определенного времени, за что получил получил прозвище Паганель . Потому что был очень любознательным, увлеченным, много читал. А вырос, так стал четким, как и полагается Максу . А вот ключи и от дома, и от машины у него теряет жена Гамлетесса . Думаю, что такое больше характерно для детей любознательных и интеллектуальных, которые еще и в соответствующих условиях живут и общаются. В семьях и условиях с более простым подходом, где и подзатыльники легко отвешиваются, и родители не сильно обременены интеллектом и психологическими заморочками, там дети обычно более четкие и практичные. Не все и не всегда, но определенная тенденция прослеживается. cnvk, а вот жесткое с пресным не стоит в одну кучу мешать. Разумность с аморальностью ничего общего не имеет.
От воспитания конечно зависит, но и от вложенности тоже. И позитивный результат, как всегда, в балансе - нахождение которого сродни искусству)
Принуждение, как инструмент воспитания или воздействия хорош только в одном варианте - когда человек, и ребенок в том числе, может что-то сделать, знает как и должен, но внаглую не хочет. Тут, конечно, армейский принцип "не можешь научим, не хочешь заставим" то, что нужно))) В некоторых случаях он подвинет человека не зарываться, не садиться на шею другому. В других - только сделать что-то под давлением разово, а как только ослабнет контроль и исчезнет страх наказания или лишения человек сделает опять по-своему. В остальных ситуациях скорее вызовет обиду, раздражение, злость, желание сделать наперекор, ребенок может напрочь потерять веру в себя в сфере принуждения, сломаться. В общем и сам выдохнешься и хорошего ничего не выйдет)
А вот научить можно, может и не всему, хотя бы необходимому минимуму - все равно живем мы в мире материи) - ведь многие детские привычки-программы рулят нами всю жизнь и трудно поддаются изменению. И, конечно, тут хорошо бы, чтобы в ребенке включалась собственная мотивация - чтобы он сам хотел, осознавал важность, если не прямо, то опосредованно) Чтобы чувствовал значимость того, чему учится, чтобы глаз горел) И здесь у каждого кнопки свои, вполне себе ТИМные. Другое дело, что не каждая мама, даже зная, что зажигает ребенка, способна воплотить осознаваемое или чувствуемое в жизнь - нет у нее самой на это энергии и все. И что тут сделаешь? Только расслабиться и радоваться тому, что имеется)
Платить детям за домашние дела считаю категорически неправильным. Эдак разовьются нездоровые тенденции, детёныш будет за каждый чих плату требовать. Вот есть свои, это семья, здесь мы друг другу помогаем и работаем на общий результат. А вот не совсем свои, те которые вне семьи (мафии), с ними мы уже ведём расчёты и по возможности отжираем их ресурсы.
Из собственного опыта. У меня дети не просили что-то купить в магазине. Им просто выделялся бюджет на заход в магазин. Это очень прикольно наблюдать, когда трёхлетний ребёнок читает ценники и с очень серьёзным видом пытается складывать стоимость разных ништяков чтобы уложиться в бюджет. Сразу решается проблема с выканючиванием покупок, заодно мощнейший стимул для человека научиться считать. Ну и кассир прикалывается, когда мелкий сам рассчитывается пока папа на руках держит.
Интуитов хорошо лечит армия. Представьте кровать. Одна простыня на матрасе, другой укрываешься и поверх ещё шерстяное одеяло. После подъёма кровать должна быть заправлена так, чтобы на одеяле не было ни одной морщинки, вторая простыня свёрнута в полосу и лежит поверх одеяла чуть наискосок и тоже без морщинок, подушка взбита и выставлена треугольником и, естественно, тоже без морщинок. Деваться некуда, поэтому не напрягает, всё равно заправлять кровать каждый день и отбивать по табуретке угол одеяла до прямого неизбежно. Дома тоже можно организовать неизбежность некоторых базовых действий. Например мыть руки перед едой, переодеваться перед сном, заправлять кровать и т.п. Но, в разумных пределах.