у меня художественно валялись по всему портфелю.
или по самому мелкому их его отделений (реже, значительно реже)
целлофановый пакет тоже выход, но неэкологично =) ещё пенал был, модный в девяностые, с кучей выпрыгивающих отделениями и "сейлормун" =) ой, как я берегла!... по-моему, до сих пор где-то лежит, если инопланетяне не похитили)
Так а времени сколько на постоянное хождение в магазины тратится? Если уж деньги не считать.
Постоянно отслеживать, что потерялось, и ходить покупать новое - гораздо ресурсозатратней же, чем класть на место.
Чужим бабушкам у нас помогать не очень принято, но идея крайне интересная. И продуктивная.
Сын недавно продавал свои игры-книжки-игрушки на местной онлайн-барахолке (фотографировал, описывал, выставлял, торговался потом), и вполне успешно. Гордился очень первым заработком.
в возрасте ребёнка ТС - наверняка.
чуть старше - если одну ручку (хоть в кармане) принёс, уже молодец.
но я вообще немного не к тому. из первого поста ТС у меня сложилось впечатление, что ребёнок теряет то, что не представляет для него ценности.
то, что он купил/выбрал/заработал сам - ценность представляет и к этому внимания больше.
(по этому ваш вариант с единственным подарком видится мне работающим, но негуманным)
Я всего лишь удивилась, потому что для меня - пенал (кроме того, с сейлормун) никогда не был предметом, представляющим ценность. потерял - ходишь без него, не умрешь.
Вот как раз-таки о гуманности-негуманности я волнуюсь меньше всего. Цель достигнута - уже победа, а каким способом - не стоит на столько заморачиваться. Ребенка ж никто не избивает из-за вещей, а вынудить купить за свои деньги является чисто воспитательным моментом и нечего тут их жалеть.
Совершенно необходимая, уж поверьте!
Причем с подробно прописанным содержимым, вплоть до количества и цветов карандашей.
Иначе школа с местной мультикультуртурностью не справится просто.
Это минимум, который требуется от родителей: чтобы у ребенка были все нужные для занятий вещи. 28 штук по списку.
Так как она девочка, ей очень важно хорошо выглядеть, а ходить в одной перчатке (потому что вторую она потеряла) или в бабушкиных рукавичках ей не очень нравится) Попробуйте учить его любить свои вещи, можно придумать смешные истории с одушевлением этих предметов. Вам, как ЧИнтуиту, по идее, это должно быть несложно. Таким образом на этих вещичках можно создать у ребенка фиксацию внимания и создать к ним определенное отношение, что может очень помочь их не терять))
Да я вроде не очень на поводу иду, в вещах именно...
Разве что в том, что касается развития, спорта, развлечений полезных - тут да, хочется, чтоб были все возможности.
Я вот всё думаю про личный ребенкин заработок.
Он в последнее время ютюбом и видеоблогерами увлекся не на шутку: снимает ролики с комментариями к играм и всякие смешные (по его мнению) сценки.
Может в эту сторону придумать чего? Забавные видеоуроки немецкого для русских детей, например. Или языковой треннинг по скайпу. Использовать его билигвизм.
Но это ж уйма времени нужна на разработку программы и потом на обработку роликов, на совместную подготовку уроков...
Мой совет был адресован отсутствию понимания у вашего сына, как зарабатывается денежный ресурс. Бережное отношение к вещам должно быть внутренней потребностью - либо он должен отождествлять эти вещи с собственной личностью, либо бояться потерять из-за строгого наказания. Liberosis предложила вариант привития эмпатии.
Я говорила о возможности привития ценностного восприятия через совершенные им же усилия. Узнав смысл понятия "труд", возможно, станет внимательнее относиться к вещам. Т.е. на очередную случайную потерю вашей реакцией могут стать слова: "иди заработай и купи сам".
То, что вы выше описали, больше тянет на прокачку совершенно определенных деловых навыков и личностных качеств, требует гораздо более серьезных ресурсов и времени. Если вы видите возможность в предварительном прохождении по такому пути и лишь в дальнейшем обращение к результатам, как к источникам трат на случайные потери, то терпения вам! ))
Тапки - самая бестолковая в жизни вещь . Еще хуже чем носки . Они уходят сами Лучше купите ему какие0нибудь эспадрильи, например , джинсовые . Легкие . Выглядят модно и потерять трудно и жалко .
Фломастеры . Эти гады ведут себя хуже тараканов . Предлагаю поставить памятник ребенку , который за .пусть будет за две недели не потеряет и не забудет закрыть колпачок .
Коробка для завтраков . Она не теряется . Она уходит жить к другим . Проверено . Пакет для завтраков лучше Он просто живет сутки и с этим ничего не поделать .
Портфель и тренч - это да Это высший пилотаж . Квалифицируем как несчастный случай .)
Худшее , что можно придумать , кмк это пришить десятилетнему взрослому парню варежки на веревку . Не унижайте его , а ? Все это надо просто пережить .
Психологическое взросление не произойдет, если потребности и возможности так и не вступят в конфликт. Дело не в цене предметов даже. Переживание может затянуться по вполне естественным и пока еще управляемым причинам.
Я в книжках читала )))))))
Мама пишет , что ребенок почти не болеет . Это говорит о многом . Например о том , что ему , слава маме , хорошо и комфортно . А еще о том , что теряя варежки и подмерзая , он , скорее всего , укрепил свой иммунитет и не чихает от каждого сквозняка . А то , что моет руки не по Спасокукоцкому -Кочергину , так это и неплохо . От каждой инфекции не сляжет .Если все в меру ) .
ТС, тема вызвала бурный интерес. Поэтому буду краток.
Версию ранней старческой деменции мы, конечно, отвергаем с порога.
Тем более, у Вас там проскочило мельком, что теряет все (ну, почти все), кроме того, что купил сам.
И в остальном - славный мальчик. ОК. Это "теряние" - это такой способ коммуникации, предположу я.
Я не знаю ваших жизненных обстоятельств. Поэтому не буду
изображать умного психолога. Тут уже мелькала мысль о консультации у настоящего детского психолога.
Горячо поддерживаю эту мысль. Нужно разобраться,
что он хочет Вам сказать.
Та не. Не в здоровье же дело. Описаны признаки инфантильного поведения, в общеупотребимом смысле. Да, ему 10, и он - ребенок и есть. Но таки не со всеми детьми его возраста случается 8 случайных потерь ранцев, и даже за 10 лет всего школьного обучения. Системные вещи описаны. Лучше всего в причинах разобраться сможет, конечно, психолог. Но если вдруг ТС сочтет, что психолога вовлекать рано, то пусть самостоятельно попытается с причинами поработать уже сейчас, пока ему всего 10 Не надо покорно пережидать, я вот к чему.