Хм... Чем милиция поможет? Привлечет за хулиганство? Это только протокол по нынешним временам и штраф. Чтобы урезонить молодежь, нужно как и во все времена, призвать к совести, или объяснить последствия, которые им аукнутся за невоспитанность. Короче, ментами и штрафами социум не воспитуется. У меня отец еще в советское время, будучи уже женатым человеком и с детьми, не единожды в вытрезвитель попадал. Коммуникации на уровне "человек - система" не результативны, когда речь идет об исправлении хулиганов. Тут другое надобно. Надо заводить в систему "человек - человек". У нас вот че в большинстве утрачено.
Спасибо за ответ. Надеюсь, я правильно уловила вашу мысль, признаюсь, это было нелегко))
Поняла, где отличие: в моей картине мира "нормально" каждому стремиться "делать себе хорошо" каждым своим действием, и потому за основу я беру ситуацию, когда "хорошо" обоих совпадает, и урок - это осознанное взаимодействие на равных. Учителю нет необходимости излишне контролировать, наставляя неуча на путь истинный)), его задача - явить информацию, знания. Но принять знания - это задача и ответственность ученика.
(повторюсь, оба взрослые).
И потому для меня признак хорошего урока - не разрядка батарейки (бывает, но не обязательное условие), а увеличение ёмкости аккумулятора. У всех участников действа).
Это был пример. Я же не знаю, как конкретно там обстоят дела, как устроен образовательный процесс, какой штат преподавателей, есть ли отдел охраны труда и т.д.(по идее должен быть), какое соотношение коммерческих и некоммерческих студентов, какой устав, какой там ректор и сколько он ворует, насколько кого оттуда можно попереть, официально или неофициально, какова ситуация с другими курсами, что на самом деле происходит. До этого Net Butterfly писала, что у них уборщиц даже не хватает.
Полиционер имелось в виду для профилактической беседы. второй пример был человек-человек на белом коне)
Ну мы возвращаемся к прежнему разговору. Призывы к совести на многих действуют раздражающе. А в тех обстоятельствах, которые есть, у них не наступает никаких последствий вообще.
О вытрезвители.Тут еще Тестер писал на тему "о вылевание ночных горшков на голову"Что не запретишь это делать запретными мерами, ну может если только растрел, а надо сделать канализацию и проблема постепенно решится.То же самое и с пьянством, и с жестокостью, и с эмпатией.Это должна быть планомерная работа государства и ее лидеров.Просвящение демократическое, когда людям внушают, что твоя свобода закончится, когда посягнешь на саободы и права других.Когда выльешь горшок на голову, когда плюнешь в шизофренника и тд.Но вот, что талитарной системе не нужна деммократия, не нужны свободные люди, помогающие друг другу, таким сложнее или даже не возможно управлять.Такие люди не будут кричать:"Царя нам надо!"или "накажи их царь, посади и отлупи".Будут говорить о гумманизме, о либерализме и о самозащите в случае надобности.
да Бог с Вами...))) разве я где писала, что у нас все это случается при попустительстве руководства?) и полиция, и КДН, и специальная внутренняя структура, занимающаяся исключительно всякими девиациями... - полный комплект!) но это все методы силовые... меня интересует более тонкая "настройка"... ТОНКАЯ... до душ достучаться... а кому-то, мобыть и Америку открыть, что есть у него душа та самая... вот это даа... это задача...
ЗЫ: с квалифицированными кадрами - полный порядок... на клининге ага... экономия... за существующую зп не рвётся народ пол мыть...
Если людей не воспитывать, они не узнают, что они - люди ))) Я хз, че надо делать. Я не из клуба гуманитариев ) Привлечение системы эффекта точно не даст. Причина в невоспитанности. Настоящее улучшение - это всегда следствие работы с причинами. Если отстраниться от нанесения морального ущерба преподавателю, мой мотив как части социума - сохранить возможность для хулиганов остаться в высшей школе, переделав их в людей, т.е. искомый результат - они должны извиниться перед преподавателем, а тот их простить. И для этого надо чего-то сделать. Киринда знает че, а я нет )))
ну речь идет не о контроле ученика, а о контроле себя скорее, даже не контроле, а внутренней настройке просто. У ученика есть ответственность принять, а у учителя - дать максимально доступным и подходящим образом.
Вот тут интересный момент с преподавателем.На мой взгляд проблема и в хулиганах и в преподавателе!!!Ее или его не любит и высмеивают, не из за плохой дикции, причина скорее всего в каких то личностых проблеммах преподавателя.Согласна, проявление ненависти к преподавателю перешла все границы.Но имеем все таки взрослых людей, учеников, это университет и уже возраст там после 17 лет, мотивация к учебе у детей есть.Вообщем отношение странное к преподавателю.На мой взгляд нет дыма без огня.Могу с моей болевой предположить несколько вариантов.1Предмет не нужный, данный в нагрузку, 2преподавание скучное и занудное, 3 преподаватель специально заваливает детей(скорее всего присутсвует несколько факторов), почему это происходит вопрос третий.4 жестокий лидер коллектива.Если это 4 фактор, то по моему проблема решается очень быстро, убирается лидер и все становится на круги свои.Ничего плохого в исключение лидера за оскорбления, проявления садистких наклонностей , не вижу.Но если присутсвуют 3 первых фактора, то проблема так просто не разрешится, так как недавольства преподом будет появляться с каждым новым курсом.
Это не задача. Это типичный Гамлетовский Стоп! Я 5 лет назад, здесь же, обещала не употреблять этого слова. Ну тогда - типичная Гамлетовская корона, что вы в принципе можете влиять на чьи-то там души, а души прям вот жду-недождутся, когда именно вы, уся у бэлом и с крыльями, придете в них стучать.
Открываю секрет, который вы все равно не услышите - плевать они хотели на потуги всех Гамлетов мира повлиять на себя, с целью соответствия представлениям данного Гамлета о том, "как надо".
Вам надо так - чтобы души и все всех крестили, а им этого НЕ НАДО. Не хотят.
И я их в чем-то понимаю.
Тему про души очень предлагаю срочно закрыть, хотя наверное уже поздно, ибо сейчас прилетит смерть с косой, и тут такая помойка начнется, впрочем как обычно, что мама, не горюй.
А у меня был бы вопрос к администрации уч.заведения.
Замедленная речь после инсульта означает, что погибло слишком много клеток головного мозга, и процесс восстановления далеко не завершен. Это не просто медленный темп речи, это симптом дегенеративных процессов мозга. Не может такой преподаватель дать уровень, сопоставимый с не-инсультником.
С человеческой и организационной точек зрения понятно, преподаватель в России часто нищ, если не активен в репетиторстве или не находится на уровне признания научным сообществом. Он не может позволить себе год-два на восстановление. Он погибнет быстрее, чем получит шанс на повторное включение в профессию.
Но с точки зрения качественных знаний, уровня подготовки студентов, это решение неоправданно.
Возможно, это не профильный предмет, и речь только о формальном зачете. Тогда надо дать свободное посещение и договориться за отдельные бонусы с несколькими студентами, чтобы создавали массовку.
Но просто забирать ресурс времени у студентов в пользу преподавателя чревато разрушением учебного процесса в целом, доверия к администрации и ответной негативной реакцией. А учитывая, что групповая динамика не только у студентов, преподаватели и администрация - тоже группа, и в данном случае обладающая бОльшим ресурсом, методика давления на самое слабое звено - больного преподавателя - может оказаться самой эффективной. Если администрация не считает студентов за людей, то и ответные меры, которые администрация в состоянии усвоить, могут находиться на животном уровне. Зависит от целей участников.
Ну вот опять естественный отбор появился.Убить больного, что б потомства не дал, что из за него группа отстает и тд.Вот такое отношение я и называю отсутствием эмпатии.Сьешь или будешь сьеден.
Последствия инсульта, это как я понимаю, какое то повреждение мозга, нейрологическое.Поэтому мышцы перестают работать, как следует.Любые мышцы.Это может быть лицо, может быть сторона и тд., но это не всегда означает потерю когниции у человека и тем более ее снижение.
Если честно, для меня само сабой было понятно, что человек проделал всю положенную ему реабилетацию, отсидел положенный срок дома для того , что бы пойти работать.Это очень грустно слышать, что могло быть по другому.Тогда это вина государства, что человека не вылечили и не помогли.
Увидьте и вторую часть моего сообщения: зависит от целей участников.
Основная цель учебного заведения - дать качественные знания.
Студенты не приходят туда, как в хоспис, где ЦЕЛЬ - помочь людям прожить период их жизни.
Если подменять цели, ни одна из них не будет достигнута. Врач, бывший студент-неумеха не сможет вылечить другого инсультника потому, что 5 лет назад его не доучил такой же инсультник. Все же здравый смысл должен дополнять эмпатию. И, эмпатия - это понимание на уровне эмоций и чувств, оставляющее свободу в принятии решений на уровне мышления. Только и всего.
О! Я ща еще одну тему затрону. Кровавую)).
О спасении бездомных кошек и собак и о последнем на самом деле месте эмпатии во всем этом.
Хотя...не, не сейчас)).
Я прочитала все , что вы написали.Преподаватель заболел, ответсвенность за его достойное существование не взяло государство, поэтому он вернулся в универ, из за попустительства и жалости администрации универа, ученики возмущенные некачественным преподаванием затравили учителя, что б таким образом повлиять на администрацию, что б впоследствие выпускники стали лечить меня качественно или преподавать, или еще каким то образом развивать наше общество к счастливому будущиму.Вы не видите странности в ваших выводах?Вы как я вижу тоже не прочли, что я написала.Для меня понятно, что у преподавателя есть проблемы с дикцией, я с этим сталкивалась уже, просто мышцы рта не работают как следует и произношение у человека может быть невнятным.В ту же кучу можно отправить картавых людей , людей говорящих с акцентом(кавказким, русским , таджикским), трудностей в понимание это не вызывает, но просто некоторых это раздражает.Раздражает жестоких людей.
Опять же я не знаю какая личность этот человек, мне трудно поверить, что человека могут невзлюбить из за такой ерунды.Я не знаю как он преподносит материал, какой у него уровень преподавания и тд.Я не знаю, какого рода уровнем развития должно обладать общество, что бы травить преподав за проблемы речи, больных людей и тд.Вполне возможно , что там всего лишь, какой то не адекват все это проделывает, но тогда возникает законный вопрос, почему унивирситет это не прекращает?Так же законный вопрос, если там действительно проблемы тяжелые, то почему человек не оформил инвалидность и не прошел курс реабилетации?Что бы с больной головы не переваливать на здоровую
Если бы все с такой точки зрения смотрели... то руководителями вузов сплошь ЛСИ были ))) Да и то, если именно логика усилена, а не БЭ.
На другой чаше весов [не посторонний] человек, которого нужно хладнокровно списать за [предполагаемую] профнепригодность. Что для него в нашей системе скорее всего будет хуже инсульта. Но это, наверное, даже не главное. Надо будет - спишут, даже этики. Проблема зачастую - найти замену. Преподавателя, по уровню не хуже этого инсультника, согласного учить тех же студентов на тех же условиях.
Нет.
Это не "просто мышцы не работают". Его речь может быть внятной, а может нет, мы знаем только то, что она замедлена В РЕЗУЛЬТАТЕ инсульта. А значит, это не особенность речи, а патология речи, возникшая вследствие гибели клеток головного мозга. И картавых, людей с акцентом и прочих людей с полноценно функционирующим мозгом туда отправить точно нельзя. Это совершенно разные физиологические процессы, и спорить тут не чем, можно только владеть или не владеть достоверной информацией о причинах и отличиях нарушений дикции. Я прочитала ваши ранние доводы, что что-то не так с личностью самого преподавателя, иначе его бы не травили. Теоретически, возможно. Но нет фактов, чтобы это обсуждать, и я писала о другом. На самом деле, мы даже не знаем, насколько снизились его профессиональные способности, критично или нет для преподавания, но опять же, я писала о другом. О том, что в той ситуации у меня были бы вопросы к администрации, а не к студентам. К студентам - после.
При наличии мотива исчерпать ситуацию, вмешательства двух кафедр и деканата было бы достаточно. Одна кафедра - выпускающая, вторая - предметная. Выпускающая делает предупреждение хулиганам о возможном отчислении. Предметная ставит преподавателя с дефектом речи только на практические занятия, где требуется только объяснить задание, со всех лекций его снимает. Он теряет в зарплате, но остается при деле. Студенты получают выговор. Это если все аспекты в кучу брать, и не менять ничего во внешнем мироустройстве. До этого я только студентов - проказников распознавала как причину заварухи.
Да как раз лекции, заученные наизусть за десятки лет работы, читать не проблема. Если дефект речи уж совсем не мешает понимать сказанное. Помню, на военной кафедре, полковник Устав читал регулярно в крайней степени алкогольного опьянения. Некоторые студенты тоже веселились, да. Подсовывали ему книжечку с вырванными страницами. Но он даже не замечал этого, ибо бубнил по памяти .
А потом обиды на учеников, что они себе ведут не культурно.!!!Я тоже помню, как меня некоторые учителя , сидя за столом , обучали, монотонное бубнение скучного материала, практически без наглядных пособий и эмоций, а я представляю если б на это еще наложилось невнятное произношение.Бррр
Ему чтобы говорить, требуется прикладывать больше усилий, чем не травмированному болезнью человеку. Я так думаю. Т.е. концентрироваться приходится на возможностях своей дикции. Автоматизмом не отделаешься.
Вот это верно, мы почти ничего незнаем, кроме трагического рассказа Гамлета)))Просто для меня , несуществует варианта в этой ситуации, что челоовек со значительной проблемой в когниции, мог быть взять на работу преподавателем в универе.Вы считаете, что возможно?