Хм... Чем милиция поможет? Привлечет за хулиганство? Это только протокол по нынешним временам и штраф. Чтобы урезонить молодежь, нужно как и во все времена, призвать к совести, или объяснить последствия, которые им аукнутся за невоспитанность. Короче, ментами и штрафами социум не воспитуется. У меня отец еще в советское время, будучи уже женатым человеком и с детьми, не единожды в вытрезвитель попадал. Коммуникации на уровне "человек - система" не результативны, когда речь идет об исправлении хулиганов. Тут другое надобно. Надо заводить в систему "человек - человек". У нас вот че в большинстве утрачено. 2 відвідувача подякували Off_Wendy за цей допис
19 Апр 2018 00:43 Sa_ran_ka писав(ла): Если ты пришел, тебе было не очень, а вышел ты на подъеме, значит ты все это время сознательно и несознательно делал что-то, что для тебя было хорошо или очень хорошо. В то время как твоя задача - делать что-то, чтоб у ученика стало хорошо с предметом, чтоб он хорошо что-то умел.
Конечно, твое хорошо и ученика могут совпадать, и в конце концов это не терапия, где есть только, из книжек да письма он все равно что-то да получит. То есть один раз может и ничего, но тенденция... Ведь делать себе хорошо можно по-разному, тут у кого что. скажем, можно устраивать совместные декламации, в то время как у человека проблемы с правописанием. или, там, строго придерживаться плана, успокаивая свою тревожность. Или наоборот "быть спонтанной и творческой" и давать необычные упражнения, хотя в интересах ученика было бы заучивать таблицу умножения. Тут самые разные варианты несовпадений твоего хорошо и хорошо ученика могут быть. Плюс опять же, если для тебя хорошо видеть ученика в какой-то роли, "любимого ученика", "плохиша" и т.д., ты можешь его к этой роли подводить, и это пожалуй еще хуже, чем если он какого-то материала недополучит.
Конечно, у него и так сформировался набор устойчивых амплуа, и у учителя он есть, и совпадение может быть для работы оптимальным. Но опять же при наличии энергии этим можно управлять и в том числе, наоборот, не вестись даже если он провоцирует на что-то неподходящее, например. В режиме экономии энергии едешь себе и едешь.
Понятное дело, что все равно преподаешь как удобно тебе и как для тебя хорошо, и, конечно, общение в спокойной обстановке с симпатичным тебе человеком на интересные темы способствует хорошему расположению духа) После может ощущаться и радость от работы, сотрудничества. но заряд батарейки все равно снижается, просто медленно) В нейтральном состоянии легче поддерживать баланс и учитывать интересы ученика.
То есть тут именно два аспекта: техника и психология. Если человек взрослый, то на него это теоретически все меньше влияет. У меня не так много было взрослых учеников или групп, но мне кажется от взрослый не так легко отдает энергию.
С другой стороны, ситуация ученичества может и триггером быть, впадает человек в уязвимое состояние, улетает в детство. Но это если либо в детстве совсем хардкор был, либо обучение хардкор, может условия какие-то специальные)
Кстати, даже если в злобном, раздраженном, но энергичном состоянии заканчивать - это то же самое. Ученик подтвердил тебе твою картину что детивзрослые - тупые и мир летит в тартатарары)) или там что ты такой настоящий профи, что его вытаскиваешь из болота))
Спасибо за ответ. Надеюсь, я правильно уловила вашу мысль, признаюсь, это было нелегко))
Поняла, где отличие: в моей картине мира "нормально" каждому стремиться "делать себе хорошо" каждым своим действием, и потому за основу я беру ситуацию, когда "хорошо" обоих совпадает, и урок - это осознанное взаимодействие на равных. Учителю нет необходимости излишне контролировать, наставляя неуча на путь истинный)), его задача - явить информацию, знания. Но принять знания - это задача и ответственность ученика.
(повторюсь, оба взрослые).
И потому для меня признак хорошего урока - не разрядка батарейки (бывает, но не обязательное условие), а увеличение ёмкости аккумулятора. У всех участников действа). 1 відвідувач подякували Ashu за цей допис
19 Апр 2018 11:42 Off_Wendy писав(ла): Хм... Чем милиция поможет? Привлечет за хулиганство? Это только протокол по нынешним временам и штраф. Чтобы урезонить молодежь, нужно как и во все времена, призвать к совести, или объяснить последствия, которые им аукнутся за невоспитанность. Короче, ментами и штрафами социум не воспитуется. У меня отец еще в советское время, будучи уже женатым человеком и с детьми, не единожды в вытрезвитель попадал. Коммуникации на уровне "человек - система" не результативны, когда речь идет об исправлении хулиганов. Тут другое надобно. Надо заводить в систему "человек - человек". У нас вот че в большинстве утрачено.
Это был пример. Я же не знаю, как конкретно там обстоят дела, как устроен образовательный процесс, какой штат преподавателей, есть ли отдел охраны труда и т.д.(по идее должен быть), какое соотношение коммерческих и некоммерческих студентов, какой устав, какой там ректор и сколько он ворует, насколько кого оттуда можно попереть, официально или неофициально, какова ситуация с другими курсами, что на самом деле происходит. До этого Net Butterfly писала, что у них уборщиц даже не хватает.
Полиционер имелось в виду для профилактической беседы. второй пример был человек-человек на белом коне)
Ну мы возвращаемся к прежнему разговору. Призывы к совести на многих действуют раздражающе. А в тех обстоятельствах, которые есть, у них не наступает никаких последствий вообще.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
19 Апр 2018 10:42 Off_Wendy писав(ла): Хм... Чем милиция поможет? Привлечет за хулиганство? Это только протокол по нынешним временам и штраф. Чтобы урезонить молодежь, нужно как и во все времена, призвать к совести, или объяснить последствия, которые им аукнутся за невоспитанность. Короче, ментами и штрафами социум не воспитуется. У меня отец еще в советское время, будучи уже женатым человеком и с детьми, не единожды в вытрезвитель попадал. Коммуникации на уровне "человек - система" не результативны, когда речь идет об исправлении хулиганов. Тут другое надобно. Надо заводить в систему "человек - человек". У нас вот че в большинстве утрачено.
О вытрезвители.Тут еще Тестер писал на тему "о вылевание ночных горшков на голову"Что не запретишь это делать запретными мерами, ну может если только растрел, а надо сделать канализацию и проблема постепенно решится.То же самое и с пьянством, и с жестокостью, и с эмпатией.Это должна быть планомерная работа государства и ее лидеров.Просвящение демократическое, когда людям внушают, что твоя свобода закончится, когда посягнешь на саободы и права других.Когда выльешь горшок на голову, когда плюнешь в шизофренника и тд.Но вот, что талитарной системе не нужна деммократия, не нужны свободные люди, помогающие друг другу, таким сложнее или даже не возможно управлять.Такие люди не будут кричать:"Царя нам надо!"или "накажи их царь, посади и отлупи".Будут говорить о гумманизме, о либерализме и о самозащите в случае надобности. А по переписке Вы мне худее казались...
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
19 Апр 2018 11:34 Sa_ran_ka писав(ла): Нет, сейчас я не говорю об этом)) Это-то понятно, лидеры, изгои, шуты вот это вот все. я об этом писала Net Butterfly, когда писала про групповую динамику.
Я говорю о том, что в данном месте и заведении группа может позволить себе именно такие проявления. и это проблема заведения, которое не приглашает полиционера или Киринду на белом коне. а может и не проблема, заведенью того и надо.
да Бог с Вами...))) разве я где писала, что у нас все это случается при попустительстве руководства?) и полиция, и КДН, и специальная внутренняя структура, занимающаяся исключительно всякими девиациями... - полный комплект!) но это все методы силовые... меня интересует более тонкая "настройка"... ТОНКАЯ... до душ достучаться... а кому-то, мобыть и Америку открыть, что есть у него душа та самая... вот это даа... это задача...
ЗЫ: с квалифицированными кадрами - полный порядок... на клининге ага... экономия... за существующую зп не рвётся народ пол мыть... *...Нечего топтать трансцендентальное своими грязными солдатскими сапогами...*
Если людей не воспитывать, они не узнают, что они - люди ))) Я хз, че надо делать. Я не из клуба гуманитариев ) Привлечение системы эффекта точно не даст. Причина в невоспитанности. Настоящее улучшение - это всегда следствие работы с причинами. Если отстраниться от нанесения морального ущерба преподавателю, мой мотив как части социума - сохранить возможность для хулиганов остаться в высшей школе, переделав их в людей, т.е. искомый результат - они должны извиниться перед преподавателем, а тот их простить. И для этого надо чего-то сделать. Киринда знает че, а я нет )))
19 Апр 2018 12:00 Ashu писав(ла): Учителю нет необходимости излишне контролировать, наставляя неуча на путь истинный)), его задача - явить информацию, знания. Но принять знания - это задача и ответственность ученика.
(повторюсь, оба взрослые).
ну речь идет не о контроле ученика, а о контроле себя скорее, даже не контроле, а внутренней настройке просто. У ученика есть ответственность принять, а у учителя - дать максимально доступным и подходящим образом.
Да, я сейчас неясна(. Надеюсь, это пройдет. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
19 Апр 2018 11:31 Off_Wendy писав(ла): Если людей не воспитывать, они не узнают, что они - люди ))) Я хз, че надо делать. Я не из клуба гуманитариев ) Привлечение системы эффекта точно не даст. Причина в невоспитанности. Настоящее улучшение - это всегда следствие работы с причинами. Если отстраниться от нанесения морального ущерба преподавателю, мой мотив как части социума - сохранить возможность для хулиганов остаться в высшей школе, переделав их в людей, т.е. искомый результат - они должны извиниться перед преподавателем, а тот их простить. И для этого надо чего-то сделать. Киринда знает че, а я нет )))
Вот тут интересный момент с преподавателем.На мой взгляд проблема и в хулиганах и в преподавателе!!!Ее или его не любит и высмеивают, не из за плохой дикции, причина скорее всего в каких то личностых проблеммах преподавателя.Согласна, проявление ненависти к преподавателю перешла все границы.Но имеем все таки взрослых людей, учеников, это университет и уже возраст там после 17 лет, мотивация к учебе у детей есть.Вообщем отношение странное к преподавателю.На мой взгляд нет дыма без огня.Могу с моей болевой предположить несколько вариантов.1Предмет не нужный, данный в нагрузку, 2преподавание скучное и занудное, 3 преподаватель специально заваливает детей(скорее всего присутсвует несколько факторов), почему это происходит вопрос третий.4 жестокий лидер коллектива.Если это 4 фактор, то по моему проблема решается очень быстро, убирается лидер и все становится на круги свои.Ничего плохого в исключение лидера за оскорбления, проявления садистких наклонностей , не вижу.Но если присутсвуют 3 первых фактора, то проблема так просто не разрешится, так как недавольства преподом будет появляться с каждым новым курсом. А по переписке Вы мне худее казались...
19 Апр 2018 10:12 Off_Wendy писав(ла): Вы говорите о неформальном лидерстве. В любой группе они есть, и от того, какие они, во многом зависит поведение группы. И педагогов по-всякому должны обучать работе с группой через внушения неформальным лидерам.
я вас поцелуями сегодня не замучила?
19 Апр 2018 10:42 Off_Wendy писав(ла): Хм... Чем милиция поможет? Привлечет за хулиганство? Это только протокол по нынешним временам и штраф. Чтобы урезонить молодежь, нужно как и во все времена, призвать к совести, или объяснить последствия, которые им аукнутся за невоспитанность. Короче, ментами и штрафами социум не воспитуется. У меня отец еще в советское время, будучи уже женатым человеком и с детьми, не единожды в вытрезвитель попадал. Коммуникации на уровне "человек - система" не результативны, когда речь идет об исправлении хулиганов. Тут другое надобно. Надо заводить в систему "человек - человек". У нас вот че в большинстве утрачено.
уже прям совсем-совсем горячо..
19 Апр 2018 11:27 Net_Butterfly писав(ла): да Бог с Вами...))) разве я где писала, что у нас все это случается при попустительстве руководства?) и полиция, и КДН, и специальная внутренняя структура, занимающаяся исключительно всякими девиациями... - полный комплект!) но это все методы силовые... меня интересует более тонкая "настройка"... ТОНКАЯ... до душ достучаться... а кому-то, мобыть и Америку открыть, что есть у него душа та самая... вот это даа... это задача...
Это не задача. Это типичный Гамлетовский бррррСтоп! Я 5 лет назад, здесь же, обещала не употреблять этого слова. Ну тогда - типичная Гамлетовская корона, что вы в принципе можете влиять на чьи-то там души, а души прям вот жду-недождутся, когда именно вы, уся у бэлом и с крыльями, придете в них стучать.
Открываю секрет, который вы все равно не услышите - плевать они хотели на потуги всех Гамлетов мира повлиять на себя, с целью соответствия представлениям данного Гамлета о том, "как надо".
Вам надо так - чтобы души и все всех крестили, а им этого НЕ НАДО. Не хотят.
И я их в чем-то понимаю.
Тему про души очень предлагаю срочно закрыть, хотя наверное уже поздно, ибо сейчас прилетит смерть с косой, и тут такая помойка начнется, впрочем как обычно, что мама, не горюй.
PS. Хотя, судя по всему, уже летит. 4 відвідувача подякували Kirinda за цей допис
А у меня был бы вопрос к администрации уч.заведения.
Замедленная речь после инсульта означает, что погибло слишком много клеток головного мозга, и процесс восстановления далеко не завершен. Это не просто медленный темп речи, это симптом дегенеративных процессов мозга. Не может такой преподаватель дать уровень, сопоставимый с не-инсультником.
С человеческой и организационной точек зрения понятно, преподаватель в России часто нищ, если не активен в репетиторстве или не находится на уровне признания научным сообществом. Он не может позволить себе год-два на восстановление. Он погибнет быстрее, чем получит шанс на повторное включение в профессию.
Но с точки зрения качественных знаний, уровня подготовки студентов, это решение неоправданно.
Возможно, это не профильный предмет, и речь только о формальном зачете. Тогда надо дать свободное посещение и договориться за отдельные бонусы с несколькими студентами, чтобы создавали массовку.
Но просто забирать ресурс времени у студентов в пользу преподавателя чревато разрушением учебного процесса в целом, доверия к администрации и ответной негативной реакцией. А учитывая, что групповая динамика не только у студентов, преподаватели и администрация - тоже группа, и в данном случае обладающая бОльшим ресурсом, методика давления на самое слабое звено - больного преподавателя - может оказаться самой эффективной. Если администрация не считает студентов за людей, то и ответные меры, которые администрация в состоянии усвоить, могут находиться на животном уровне. Зависит от целей участников. 4 відвідувача подякували Terra-4 за цей допис
Ну вот опять естественный отбор появился.Убить больного, что б потомства не дал, что из за него группа отстает и тд.Вот такое отношение я и называю отсутствием эмпатии.Сьешь или будешь сьеден.
Последствия инсульта, это как я понимаю, какое то повреждение мозга, нейрологическое.Поэтому мышцы перестают работать, как следует.Любые мышцы.Это может быть лицо, может быть сторона и тд., но это не всегда означает потерю когниции у человека и тем более ее снижение.
Если честно, для меня само сабой было понятно, что человек проделал всю положенную ему реабилетацию, отсидел положенный срок дома для того , что бы пойти работать.Это очень грустно слышать, что могло быть по другому.Тогда это вина государства, что человека не вылечили и не помогли. А по переписке Вы мне худее казались...
19 Апр 2018 13:39 LianoraDr писав(ла): Ну вот опять естественный отбор появился.Убить больного, что б потомства не дал, что из за него группа отстает и тд.Вот такое отношение я и называю отсутствием эмпатии.Сьешь или будешь сьеден.
Увидьте и вторую часть моего сообщения: зависит от целей участников.
Основная цель учебного заведения - дать качественные знания.
Студенты не приходят туда, как в хоспис, где ЦЕЛЬ - помочь людям прожить период их жизни.
Если подменять цели, ни одна из них не будет достигнута. Врач, бывший студент-неумеха не сможет вылечить другого инсультника потому, что 5 лет назад его не доучил такой же инсультник. Все же здравый смысл должен дополнять эмпатию. И, эмпатия - это понимание на уровне эмоций и чувств, оставляющее свободу в принятии решений на уровне мышления. Только и всего.
О! Я ща еще одну тему затрону. Кровавую)).
О спасении бездомных кошек и собак и о последнем на самом деле месте эмпатии во всем этом.
Хотя...не, не сейчас)).
Я прочитала все , что вы написали.Преподаватель заболел, ответсвенность за его достойное существование не взяло государство, поэтому он вернулся в универ, из за попустительства и жалости администрации универа, ученики возмущенные некачественным преподаванием затравили учителя, что б таким образом повлиять на администрацию, что б впоследствие выпускники стали лечить меня качественно или преподавать, или еще каким то образом развивать наше общество к счастливому будущиму.Вы не видите странности в ваших выводах?Вы как я вижу тоже не прочли, что я написала.Для меня понятно, что у преподавателя есть проблемы с дикцией, я с этим сталкивалась уже, просто мышцы рта не работают как следует и произношение у человека может быть невнятным.В ту же кучу можно отправить картавых людей , людей говорящих с акцентом(кавказким, русским , таджикским), трудностей в понимание это не вызывает, но просто некоторых это раздражает.Раздражает жестоких людей.
Опять же я не знаю какая личность этот человек, мне трудно поверить, что человека могут невзлюбить из за такой ерунды.Я не знаю как он преподносит материал, какой у него уровень преподавания и тд.Я не знаю, какого рода уровнем развития должно обладать общество, что бы травить преподав за проблемы речи, больных людей и тд.Вполне возможно , что там всего лишь, какой то не адекват все это проделывает, но тогда возникает законный вопрос, почему унивирситет это не прекращает?Так же законный вопрос, если там действительно проблемы тяжелые, то почему человек не оформил инвалидность и не прошел курс реабилетации?Что бы с больной головы не переваливать на здоровую А по переписке Вы мне худее казались...
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
19 Апр 2018 14:44 Terra-4 писав(ла): Но с точки зрения качественных знаний, уровня подготовки студентов, это решение неоправданно.
Если бы все с такой точки зрения смотрели... то руководителями вузов сплошь ЛСИ были ))) Да и то, если именно логика усилена, а не БЭ.
Но просто забирать ресурс времени у студентов в пользу преподавателя чревато разрушением учебного процесса в целом, доверия к администрации и ответной негативной реакцией.
На другой чаше весов [не посторонний] человек, которого нужно хладнокровно списать за [предполагаемую] профнепригодность. Что для него в нашей системе скорее всего будет хуже инсульта. Но это, наверное, даже не главное. Надо будет - спишут, даже этики. Проблема зачастую - найти замену. Преподавателя, по уровню не хуже этого инсультника, согласного учить тех же студентов на тех же условиях. 1 відвідувач подякували Xattri за цей допис
19 Апр 2018 14:17 LianoraDr писав(ла): Для меня понятно, что у преподавателя есть проблемы с дикцией, я с этим сталкивалась уже, просто мышцы рта не работают как следует и произношение у человека может быть невнятным.В ту же кучу можно отправить картавых людей , людей говорящих с акцентом(кавказким, русским , таджикским), трудностей в понимание это не вызывает, но просто некоторых это раздражает.Раздражает жестоких людей.
Нет.
Это не "просто мышцы не работают". Его речь может быть внятной, а может нет, мы знаем только то, что она замедлена В РЕЗУЛЬТАТЕ инсульта. А значит, это не особенность речи, а патология речи, возникшая вследствие гибели клеток головного мозга. И картавых, людей с акцентом и прочих людей с полноценно функционирующим мозгом туда отправить точно нельзя. Это совершенно разные физиологические процессы, и спорить тут не чем, можно только владеть или не владеть достоверной информацией о причинах и отличиях нарушений дикции. Я прочитала ваши ранние доводы, что что-то не так с личностью самого преподавателя, иначе его бы не травили. Теоретически, возможно. Но нет фактов, чтобы это обсуждать, и я писала о другом. На самом деле, мы даже не знаем, насколько снизились его профессиональные способности, критично или нет для преподавания, но опять же, я писала о другом. О том, что в той ситуации у меня были бы вопросы к администрации, а не к студентам. К студентам - после. 1 відвідувач подякували Terra-4 за цей допис
При наличии мотива исчерпать ситуацию, вмешательства двух кафедр и деканата было бы достаточно. Одна кафедра - выпускающая, вторая - предметная. Выпускающая делает предупреждение хулиганам о возможном отчислении. Предметная ставит преподавателя с дефектом речи только на практические занятия, где требуется только объяснить задание, со всех лекций его снимает. Он теряет в зарплате, но остается при деле. Студенты получают выговор. Это если все аспекты в кучу брать, и не менять ничего во внешнем мироустройстве. До этого я только студентов - проказников распознавала как причину заварухи. 1 відвідувач подякували Off_Wendy за цей допис
19 Апр 2018 16:41 Off_Wendy писав(ла): Предметная ставит преподавателя с дефектом речи только на практические занятия, где требуется только объяснить задание, со всех лекций его снимает.
Да как раз лекции, заученные наизусть за десятки лет работы, читать не проблема. Если дефект речи уж совсем не мешает понимать сказанное. Помню, на военной кафедре, полковник Устав читал регулярно в крайней степени алкогольного опьянения. Некоторые студенты тоже веселились, да. Подсовывали ему книжечку с вырванными страницами. Но он даже не замечал этого, ибо бубнил по памяти .
19 Апр 2018 14:49 Xattri писав(ла): Да как раз лекции, заученные наизусть за десятки лет работы, читать не проблема. Если дефект речи уж совсем не мешает понимать сказанное. Помню, на военной кафедре, полковник Устав читал регулярно в крайней степени алкогольного опьянения. Некоторые студенты тоже веселились, да. Подсовывали ему книжечку с вырванными страницами. Но он даже не замечал этого, ибо бубнил по памяти .
А потом обиды на учеников, что они себе ведут не культурно.!!!Я тоже помню, как меня некоторые учителя , сидя за столом , обучали, монотонное бубнение скучного материала, практически без наглядных пособий и эмоций, а я представляю если б на это еще наложилось невнятное произношение.Бррр А по переписке Вы мне худее казались...
Ему чтобы говорить, требуется прикладывать больше усилий, чем не травмированному болезнью человеку. Я так думаю. Т.е. концентрироваться приходится на возможностях своей дикции. Автоматизмом не отделаешься.
19 Апр 2018 14:37 Terra-4 писав(ла): Нет.
Это не "просто мышцы не работают". Его речь может быть внятной, а может нет, мы знаем только то, что она замедлена В РЕЗУЛЬТАТЕ инсульта. .
Вот это верно, мы почти ничего незнаем, кроме трагического рассказа Гамлета)))Просто для меня , несуществует варианта в этой ситуации, что челоовек со значительной проблемой в когниции, мог быть взять на работу преподавателем в универе.Вы считаете, что возможно? А по переписке Вы мне худее казались...