Спасибо, очень люблю его, он великий человек.
Думаю по типу Драйзер, но это конечно не главное) А по переписке Вы мне худее казались...
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
Лианора, я тоже, как только познакомилась с соционикой и впервые попыталась определить ТИМ отца Александра - подумала, что он Драйзер (с отцом Александром Менем я познакомилась задолго до соционики, ещё подростком видела его по телевизору в год его гибели, а когда мне было 20 лет - под впечатлением от чтения его книг приняла Крещение в православной церкви в Киеве).
12 Мая 2018 15:02 Dubravka писав(ла): Лианора, я тоже, как только познакомилась с соционикой и впервые попыталась определить ТИМ отца Александра - подумала, что он Драйзер (с отцом Александром Менем я познакомилась задолго до соционики, ещё подростком видела его по телевизору в год его гибели, а когда мне было 20 лет - под впечатлением от чтения его книг приняла Крещение в православной церкви в Киеве).
Да много тогда шороху с его гибелью было, даже я слышала))Я с ним познакомилась лет 8 назад.Тогда вопрос стоял, кто ж его убил, теперь уже нет, все понятно. А по переписке Вы мне худее казались...
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
Насколько я знаю, Александр Мень был крещен мамой в катакомбной Церкви и лишь потом он присоединился к Церкви Московского Патриархата, думаю этот факт повлиял благотворно на его мировозрение и поэтому он был настолько современен и разносторонен(не за шорен) А по переписке Вы мне худее казались...
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
Отец Александр, как все русские, очень любил стихи А.С. Пушкина.
Александр Пушкин —
Я памятник себе воздвиг нерукотворный:
Стих
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкина
Черновик стихотворения был обнаружен Жуковским уже после смерти Пушкина. Оно датируется 1836 г. Впервые было опубликовано в посмертном издании произведений поэта (1841 г.).
Стихотворение положило начало продолжающимся до сих пор спорам. Первый вопрос касается источника, вдохновившего Пушкина. Многие считали произведение простым подражанием многочисленным одам русских поэтов на тему памятника. Более распространена версия о том, что Пушкин взял основные идеи из оды Горация, откуда и взят эпиграф к стихотворению.
Более серьезным камнем преткновения стали смысл и значение произведения. Прижизненное восхваление своих заслуг, убежденность автора в своей будущей славе вызывали нарекания и недоумение. В глазах современников это, как минимум, представлялось чрезмерным самомнением и дерзостью. Даже те, кто признавал огромные заслуги поэта перед русской литературой, не могли потерпеть подобной наглости.
Пушкин сравнивает свою славу с «нерукотворным памятником», который превышает «Александрийский столп» (памятник Александру I). Более того, поэт утверждает, что его душа будет существовать вечно, а творчество распространится по всей многонациональной России. Произойдет это потому, что на протяжении всей жизни автор нес людям идеи добра и справедливости. Он всегда защищал свободу и «милость к падшим призывал» (вероятно, к декабристам). После таких заявлений Пушкин еще и бросает упрек тем, кто не понимает ценность его творчества («не оспоривай глупца»).
Оправдывая поэта, некоторые исследователи заявляли, что стих является тонкой сатирой автора над самим собой. Его утверждения считали шуткой над своим непростым положением в высшем обществе.
Спустя почти два столетия произведение можно оценить по достоинству. Годы показали гениальное предвидение поэтом своего будущего. Стихотворения Пушкина известны по всему миру, переведены на большинство языков. Поэт считается величайшим классиком русской литературы, одним из основателей современного русского языка. Высказывание «весь я не умру» полностью подтвердилось. Имя Пушкина живет не только в его произведениях, но и в бесчисленных улицах, площадях, проспектах и во многом другом. Поэт стал одним из символов России. Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» — заслуженное признание поэта, не дождавшегося этого от современников.
Добрый день!
Читала сборник публицистических статей о.Александра Меня; сложилось впечатление, что у него ценностные этика отношений и интуиция времени. Правда, многое можно списать на Перестройку - тогда все думали о временах, и в плане осмысления прошлого, и в плане будущего, и о переменах... Структурная логика, мне показалось, сильная. Выходит Бальзак? Однако ощущения как от Бальзака-скептика нет; Мень видит состояние человечества, но верит в человека и в будущее. Разве что очень прокачанный Бальзак.
На Драйзера не похож, нет драйзеровского напора, стремления всех вылечить.