Давно хотела создать такую тему.
Здесь я проанализирую, прежде всего, тексты знаменитых писателей и поэтов, имена которых Аушра выбрала в качестве названий ТИМов: Максима Горького, Сергея Есенина, Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Александра Дюма-старшего, Джека Лондона, Теодора Драйзера. Анализировать буду их переписку с любимыми женщинами и интертипные отношения.
Предварительный список (только отдельных авторов, которыми я специально занималась):
1.Максим Горький (ЛСИ) был официально женат всего один раз на Екатерине Волгиной-Пешковой (тоже ЛСИ). Его второй гражданской женой стала актриса Екатерина Андреева (ЭИЭ), очень яркая и неоднозначная личность, эта пара привлекала большое внимание современников. И третья значимая для Горького женщина - Мария Закревская-Бенкендорф-Будберг (предположительно ЭИЭ с акцентом на СЛЭ).
2.Потом Есенин, личная жизнь у него была очень запутанная, кроме Айседоры Дункан рассмотрим интертипные с Татьяной Толстой (внучка Льва Толстого) и Зинаидой Райх (актриса, впоследствии жена Всеволода Мейерхольда).
3. Оноре де Бальзак - богатый материал для исследования, прежде всего переписка с Эвелиной Ганской (образцовый союз двух виктимов ИЛИ-ЭИЭ).
4. Джек Лондон - дважды женат, первый брак дуальный, второй - заказный (ИЭЭ Чармиан Киттередж увела его из семьи от дуалки).
5.Виктор Гюго - переписка с невестой Аделью Фуше (предположительно ЭСИ или ЛСИ) и с возлюбленной Жюльеттой Друэ (ТИМ надо ещё анализировать, может быть ЛИИ или ЭИИ).
Список будет расширяться, в него войдут вообще примечательные романы великих людей, где есть материал для соционического анализа.
В ближайшее время выложу библиографию и ссылки на материалы в сети. По некоторым историям можно написать статьи для журналов МИС.
Дорогой Дитрих, ты написал мне такое прекрасное письмо… Одна мысль, что через десять дней я получу еще одно такое же, наполняет меня радостью, но я так счастлива, перечитывая его, что порой мне кажется: однажды я очнусь от сна и пойму, что ничего этого на самом деле нет, и посмеюсь над самой собой за то, что мне пригрезилось подобное счастье. Как видишь, мое счастье все еще заметно превосходит мою печаль – верь мне в этом. Скоро мы увидимся вновь, в этом я совершенно уверена и твержу об этом и тебе, и себе, днем и ночью…
Хочешь послушать насчет свадьбы? Я уже строю планы. Как только тебя выпустят, мы первым делом официально объявим о помолвке. Из моих родственников еще мало кто знает… от мероприятия по этому поводу не увернешься, но сразу вслед за этим мы поженимся. Хорошо бы летом, когда в Пэтциге так красиво. Мне всегда особенно хотелось показать тебе Пэтциг в августе. Все, что ты видел до сих пор, не считается. Я встречу тебя с поезда, будем гулять вместе, я покажу тебе все мои любимые местечки, пейзаж, деревья и животных, и ты тоже их полюбишь. А потом мы обзаведемся нашим собственным домом в имении. Подумай, как мы будем счастливы, и наверное, ты скажешь себе, что все это случилось с нами лишь затем, чтобы мы осознали, сколь прекрасна будет наша жизнь и как велика должна быть наша благодарность… Псалмы и тексты для бракосочетания начинай подбирать прямо сейчас. Я бы хотела услышать «Sollt ich meinem Gott nicht singen» [62] и Псалом 103… включи их, пожалуйста, в программу. Во всем остальном я готова выслушивать предложения и идти на уступки. Ты ведь хорошо знаешь церковь в Пэтциге…
И медовый месяц! Где мы его проведем? И что потом? Главное, что мы будем счастливы, мы оба! Все остальное не так уж важно, правда?
Я попросила перевести меня в Берлин, в госпиталь Аугуста, и теперь жду ответа. Надеюсь, в ближайшие дни придет согласие. Будет настолько лучше оказаться поблизости от тебя, я смогу чаще навещать твоих родителей. Думай о том, как будет прекрасно, когда ты выйдешь из тюрьмы.
Если б я могла взять на себя хоть частицу твоего бремени, дорогой Дитрих! Чего бы я только не отдала за такую возможность! Я делю с тобой каждый миг, но я так ужасно далеко и мне так мучительно хочется быть с тобой вместе по-настоящему. Ты ведь знаешь, ты знаешь, что я всегда твоя.
В художественной биографии Гёте из серии ЖЗЛ автор (Эмиль Людвиг, ИЛИ) сравнивает эмоциональные проявления Гёте и Шиллера в любви:
С жертвенностью Гёте всё понятно: соционическая виктимность. А вот читать о властности и страстности Шиллера немного странно, это не очень согласуется с общепринятым взглядом на чувства ЛИИ. С другой стороны, если сравнить письма Шиллера с письмами Бонхёффера - сходство налицо, отношение к невестам почтительное и нежное, в женщине ищут прежде всего духовной общности.