7 Окт 2018 09:02 mama_koshka писав(ла): БЛ - это ведь абстракции
"Абстрактное мышление — один из видов человеческого мышления, который заключается в образовании абстрактных понятий и оперировании ими. При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируясь от внешней действительности и пытаясь сконцентрироваться исключительно на донесении-восприятии мысли или идеи. В таком виде мышления часто используются образы и символы как и общеизвестные, так и такие, которые получают своё значение исходя только из самого мыслительного процесса или дискуссии" (из википедии).
Это, как раз, не БЛ, а ЧИ . Или, в более широком смысле, интуиция и есть. В противовес сенсорике (конкретному, предметному восприятию).
7 Окт 2018 09:02 mama_koshka писав(ла): Ох, не искушайте меня. 😃 ; ; У меня жеж принципы жеж!
Я сильно в этом сомневаюсь. Разве что тесты составлены совсем уж криво. Не может этого интуиция. Она не хиромантия и не прозрение третим глазом. Представьте, что мозоль у вас на ноге и болит очень сильно. И весь мир сужается до размеров больной ноги. Зато любой камешек и выбоина на дороге, которые усиливают боль, становятся огромными, выпуклыми, объемными. Вот это и есть интуиция, в частности ЧИ. Всего лишь фильтрование поступающей информации, отсеивание не относящегося к делу.
Когда у меня в голове вопрос, я смотрю вокруг и выискиваю то, что мне на мой вопрос откликается, во всем, что видят мои глаза. А то, что не откликается, перестает существовать. В задумчивом настроении я могу трижды споткнуться о рояль, набить огромный синяк, а потом вполне искренне удивиться: разве там был рояль? (Ну, сильно утрирую, конечно).
Интуиты учатся по-другому. Они не читают учебник от корки до корки, они его просматривают. То, что мне нужно, как будто выделено маркером в тексте, а остальное я пропускаю мимо ушей. Интуиты открещиваются от незначимой для них информации, от роялей всех этих, которые мешают увидеть главное. Я подозреваю, что именно это вы принимаете за лень и 1001 отговорку.
Если ваш сын ответил на 90% вопросов при тестировании, значит у него есть знания, вам не о чем беспокоиться. Гексли прекрасно учатся, Philia писала об этом выше в этой теме. И в помощи особой не нуждаются. БЛ - это ведь абстракции, научные дебри, теория, без всего этого преспокойно в жизни можно обойтись. А с практическими аспектами наук прекрасно справляется ЧЛ, а она у Гексли активирующая, то есть самая что ни на есть работоспособная и трудолюбивая функция. То, что ты можешь непрерывно и с удовольствием делать часами, ничуть не уставая.
А вот Гюго в плане учебы тот же Гамлет, без помощи ему не обойтись. БЛ суггестивная, значит любые абстракции, любую теорию относительности он мгновенно впитает, если будете ему рассказывать, ничего два раза повторять не прийдется. И запомнит намертво и на всю жизнь. А если не будете рассказывать, сам ни за что не освоит и будет в этом месте дыра, тоже возможно всю жизнь. А ЧЛ ролевая, значит все конкретное, даты, имена, правила, факты, будет учить только из-под палки. Тут уж без совместного учения уроков и проверки дневника не обойдется. Но вам это наверняка легко будет, ваша собственная конфигурация БЛ-ЧЛ самая для этого благоприятная.
Вот это вы меня удивили, так удивили! Неужели ж есть на свете люди, которым незнакомо чувство суггестии!!? Вспомните свои ощущения от общения с Есениным или Бальзаком. Когда возникает гипноз и чуть-чуть наркоманская зависимость: "Не останавливайся, продолжай, говори об этом ещё и ещё!" Вопрос в том, в чем заключается то, о чем хочется слушать ещё и ещё. Не отвечайте, если это бестактность с моей стороны допытываться.
Это болевая БЭ без сомнений. Спасибо, что поделились. Очень ценю вашу откровенность и мне это очень важно знать, в чем нельзя с моим Жуковым перегибать палку.
1) принципы. Я их очень ценю. Не читаю приватную информацию детей. Только с разрешения. Не люблю, когда мою приватность нарушают.
2) Сынуля, конечно, знает, но не на 90%. А вот природное чутье ему помогает. Тесты на 90%, письменные работы на 3. Такой вот тяжелый случай.
3) Метод обучения вы описали, прям мой. Я сканирую инфу нужную. Не нужное отсеивается автоматом. Думаю, это свойство логиков. Да и находясь в размышлениях своих также не замечаю рояль.
4)Суггестия для меня не является наркотическим магнетизмом. А вот по активационной очень даже. ЧЭ наше все))).
5) С Гюго время покажет. Но я уже вижу, что там не будет проблем. Рациональность и сенсорность делает свое дело.
Philia, я тоже принялась гуглить по вашему примеру. 😃 ; ; Далеко не сразу, но мне кажется, я все же поняла, что вы имели в виду. Конкретное, практическое мышление у сенсориков, которые стремятся к детализации, к выяснению подробностей, и абстрактное, теоретическое мышление у интуитов, которые эти самые детали и подробности всячески отсекают, стремятся к отслеживанию закономерностей.
Видите, как оно. А для меня противопоставление абстрактное-конкретное важно для разграничения ЧЛ и БЛ. ЧЛ оперирует эмпирическими данными, фактами, тоже стремится к деталям и подробностям, тоже требует самого что ни на есть конкретного, практического мышления, ее цель - решение конкретных, практических задач (отвечает на вопрос "что делать?"). А БЛ оперирует понятиями, символами (а что же это такое, если не абстракции), тоже отсекает детали, направлена на познание правил и закономерностей (отвечает на вопрос "что главное?"), то есть базируется на теоретическом, абстрактном мышлении. И это все тоже ведь не сказать, чтоб неверно. Просто в другой плоскости что ли.
Трудно мне в этом разобраться, у меня ЧИ и БЛ в одном флаконе, одна без другой не действует. Как жеж тут их разграничишь? 😀 ; ;
LadyBug, спасибо, что поделились опытом! Это так всегда воодушевляет! А лично меня зачастую ещё и изумляет. Сколько спинному мозгу ни тверди, что все люди разные, а он все равно норовит исходить из того, что все чувствуют то же, что и я.😀 ; ; Педагогических вам успехов! Ох, и мне бы того же)))
Вчера каким-то чудом переупрямила своего жучонка. Заставила есть самого ложкой. А то в садике сильно ругаются, что отказывается. Просто сказала - или ешь сам, или ходи голодный. Полчаса страдал, потом предложил компромисс - он ест сам, но я все равно сижу рядом и дую на каждую ложку каши 😁 ; ; . Хоть в чем, а на своем настоит обязательно.
А вы как в детстве относились к наказаниям и принуждению в различной форме? Ну нельзя же совсем без этого, вы согласны? Я все ищу, что б подействовало, но не было излишней жестокостью. Как можно было вас в детстве склонить так сказать к сотрудничеству? Ну и опять таки с опозданием в полчаса до меня дошло, что мне уже дали ответ, как разграничить ЧИ и БЛ. Белый логик LadyBug сказала - фильтрование информации -это мое, а черный интуит Philia - абстракции это мое. Прикольно. В жизни бы не подумала. 😀
А вот ну интересно же, LadyBug, как вы относитесь к абстракциям? А вам, Philia, действительно бывает сложно отделить главное от второстепенного?
7 Окт 2018 09:02 mama_koshka писав(ла): Не поняла вашу мысль, nelke, не могли бы вы объяснить на конкретном примере?
Там сразу две мысли были:
1. Способности, уровень интеллекта у всех разные, иной этик еще и фору даст логику в постижении гранита. Моя мама Гамлет даже не рассматривала ни одну из гуманитарных наук как реализацию своего будущего , она экономист, уважаемый человек и на пенсию отпускать не хотели, а ведь она на огромном производстве работала в должности гл.экономиста; до сих пор люди ее с благодарностью вспоминают и , узнав, что я ее дочь, передают поклоны
2.Насильное обучение может вызвать протест и отвращение, поэтому надо думать не только о себе и собственной удобной системе, но и о ребенке, у которого свои ритмы, в какой-то момент лучше мультик посмотреть, а не чтением заниматься, Гамлеты ведь белые интуиты, сами прекрасно чувствуют , когда время пришло тому или иному.
Я, вообще, считаю, что Гамлеты (констркутивисты, темперамент - линейно-напористый, рационалы..) обладают прекрасными способностями к самоорганизации и самоконтролю. Они очень целеустремленны и высококонкурентны . Прислушайтесь к своему сыну, доверьтесь ему, пойдите навстречу и не зацикливайтесь на одной соционике.
ПС Плюс ребенок маленький, блоки недостаточно наполнены, а наполняются с ИДа постепенно, тут уж как кому повезет и это тоже учитывать надо. ЭГО , вон, всю жизнь наполняется, бездонное))) 3 відвідувача подякували nelke за цей допис
8 Окт 2018 04:25 mama_koshka писав(ла): Видите, как оно. А для меня противопоставление абстрактное-конкретное важно для разграничения ЧЛ и БЛ. ЧЛ оперирует эмпирическими данными, фактами, тоже стремится к деталям и подробностям, тоже требует самого что ни на есть конкретного, практического мышления, ее цель - решение конкретных, практических задач (отвечает на вопрос "что делать?"). А БЛ оперирует понятиями, символами (а что же это такое, если не абстракции), тоже отсекает детали, направлена на познание правил и закономерностей (отвечает на вопрос "что главное?"), то есть базируется на теоретическом, абстрактном мышлении. И это все тоже ведь не сказать, чтоб неверно. Просто в другой плоскости что ли.
Мне нравится с вами общаться - есть понимание по сути . Да, именно так, "просто в другой плоскости". БЛ это больше обобщение, категоризация, усреднение, стандартизация, символизация. ЧИ - суть, содержание, назначение, идея, выход за рамки. ЧИ это "а давайте", "а ведь можно". БЛ "так нужно", "так правильно".
Сложно ли мне отделить главное от второстепенного? На первый взгляд, нет . С другой стороны, для меня это слишком общий вопрос. Не совсем понятно, какие ситуации вы имеете в виду.
И про воспитание. Вам, как ЧИ интуиту, не должно быть сложно увидеть способности и склонности своих детей. Лучше, наверное, поддерживать и помогать им в этом. Вселять в них уверенность. А освоение навыков (чтения, письма и тд) не такая уж сложная задача. В конце концов, все этому обучаются. Так и стоит ли так уж из-за этого напрягаться?
(Обучать, к слову, можно не только принуждением. Можно в игровой форме, на личном примере, воодушевляя и показывая перспективу, объясняя выгоду и тд).
nelke, я поняла вашу позицию, спасибо за развернутый ответ. Отвечу тоже по пунктам.
Пункт 1. Да неужели ж кто-то воспринял мои слова как пренебрежительный отзыв о способностях Гамлетов? Господи, да у меня и в мыслях не было! Да я обожаю Гамлетов, они всегда играли огромную роль в моей жизни. Практически на всех моих очных работах начальниками были Гамлеты и не случайно, именно по такому принципу я себе работу и искала. И среди них были выдающиеся люди, за которыми я с раскрытым ртом ходила и каждое слово в блокнотик записывала. Другое дело, что я ценю в них в первую очередь другие качества, не логику, это да, ну да ведь это просто личное мое такое восприятие.
В соционике Гамлетов называют Наставниками, и таки да, они были для меня всю жизнь Наставниками в полном смысле этого слова и именно с большой буквы. Кто ж мне наполнил мою одномерную ЧЭ, кто ее обучил, если не они. Не могу я научиться выражать свои эмоции ни из книг, ни из интернета. А только исключительно подражая живому доброжелательному человеку с сильной ЧЭ. Не нужны мне никакие тренинги личностного роста и не понадобятся никогда. Гамлеты намного лучше!
Простите меня, Гамлеты, если я вас ненароком обидела, сознательно я бы себе никогда такого не позволила. И огромное вам от меня ученическое спасибо!
Пункт 2.
8 Окт 2018 07:48 nelke писав(ла): Прислушайтесь к своему сыну, доверьтесь ему, пойдите навстречу
Согласна с вами в этом на все 200%. А в остальном нет, не согласна. Но вступать в споры не буду. По совету моей БИ 😋 ; . Пусть каждая из нас останется при своем мнении.
Philia, относительно различий между ЧИ и БЛ солидарна с вами, убедили. Про разделение главного и второстепенного мне самой надо ещё подумать, я вас об этом позже спрошу, если позволите.
8 Окт 2018 13:21 Philia писав(ла): Лучше, наверное, поддерживать и помогать им в этом. Вселять в них уверенность.
А тут вообще прям спешу поскорей с вами согласиться. Ибо предчувствую, что вот-вот кто-нибудь с этого форума таки вызовет полицию детей моих спасать. 😊 ; Не надо полиции, товарищи, я вполне серьезно и ответственно заявляю: я полностью согласна с тем, что вдохновлять, воодушевлять, увлекать, мотивировать, поощрять детей необходимо. И не только. Ещё обеспечивать психологический комфорт, вселять уверенность в своей защищённости и в надёжности родительской любви. Это вообще в обязательном порядке. Да разве ж не была я сама ребенком, чтоб этого не понимать?
Однако ж при своем мнении остаюсь. Без принуждения и наказаний в воспитании не обойтись. Но полиции нет, не надо))))) Я ж белый логик, какие могут быть у меня наказания? Все по книжке, научно обоснованное и обязательно одобренное всемирной организацией здравоохранения. 😃 ; "Поставьте ребенка в угол на столько минут, сколько ему лет". И чтоб обязательно по часам минуты считать. С секундами)))) А вот саму-то меня в детстве, между прочим, на больше минут в угол ставили 😀 ;
Могу я вас спросить, Philia, удалось ли вам при воспитании детей обойтись совсем без принуждения и наказаний?
nelke, я поняла вашу позицию, спасибо за развернутый ответ. Отвечу тоже по пунктам.
Пункт 1. Да неужели ж кто-то воспринял мои слова как пренебрежительный отзыв о способностях Гамлетов? Господи, да у меня и в мыслях не было! Да я обожаю Гамлетов, они всегда играли огромную роль в моей жизни. Практически на всех моих очных работах начальниками были Гамлеты и не случайно, именно по такому принципу я себе работу и искала. И среди них были выдающиеся люди, за которыми я с раскрытым ртом ходила и каждое слово в блокнотик записывала. Другое дело, что я ценю в них в первую очередь другие качества, не логику, это да, ну да ведь это просто личное мое такое восприятие.
В соционике Гамлетов называют Наставниками, и таки да, они были для меня всю жизнь Наставниками в полном смысле этого слова и именно с большой буквы. Кто ж мне наполнил мою одномерную ЧЭ, кто ее обучил, если не они. Не могу я научиться выражать свои эмоции ни из книг, ни из интернета. А только исключительно подражая живому доброжелательному человеку с сильной ЧЭ. Не нужны мне никакие тренинги личностного роста и не понадобятся никогда. Гамлеты намного лучше!
Простите меня, Гамлеты, если я вас ненароком обидела, сознательно я бы себе никогда такого не позволила. И огромное вам от меня ученическое спасибо!
Пункт 2.
8 Окт 2018 07:48 nelke писав(ла): Прислушайтесь к своему сыну, доверьтесь ему, пойдите навстречу
Согласна с вами в этом на все 200%. А в остальном нет, не согласна. Но вступать в споры не буду. По совету моей БИ 😋 ; . Пусть каждая из нас останется при своем мнении.
Philia, относительно различий между ЧИ и БЛ солидарна с вами, убедили. Про разделение главного и второстепенного мне самой надо ещё подумать, я вас об этом позже спрошу, если позволите.
8 Окт 2018 13:21 Philia писав(ла): Лучше, наверное, поддерживать и помогать им в этом. Вселять в них уверенность.
А тут вообще прям спешу поскорей с вами согласиться. Ибо предчувствую, что вот-вот кто-нибудь с этого форума таки вызовет полицию детей моих спасать. 😊 ; Не надо полиции, товарищи, я вполне серьезно и ответственно заявляю: я полностью согласна с тем, что вдохновлять, воодушевлять, увлекать, мотивировать, поощрять детей необходимо. И не только. Ещё обеспечивать психологический комфорт, вселять уверенность в своей защищённости и в надёжности родительской любви. Это вообще в обязательном порядке. Да разве ж не была я сама ребенком, чтоб этого не понимать?
Однако ж при своем мнении остаюсь. Без принуждения и наказаний в воспитании не обойтись. Но полиции нет, не надо))))) Я ж белый логик, какие могут быть у меня наказания? Все по книжке, научно обоснованное и обязательно одобренное всемирной организацией здравоохранения. 😃 ; "Поставьте ребенка в угол на столько минут, сколько ему лет". И чтоб обязательно по часам минуты считать. С секундами)))) А вот саму-то меня в детстве, между прочим, на больше минут в угол ставили 😀 ;
Могу я вас спросить, Philia, удалось ли вам при воспитании детей обойтись совсем без принуждения и наказаний?
8 Окт 2018 17:21 mama_koshka писав(ла): Могу я вас спросить, Philia, удалось ли вам при воспитании детей обойтись совсем без принуждения и наказаний?
Думаю, что гамлет и жуков, вполне нормально воспримут и некоторую долю принуждения, и наказание (особенно, если оно будет справедливым). Я ни того, ни другого не делала, но у меня и дети другие, и я сама не БЛ-ЧС ценностный товарищ . Универсальных рецептов нет .
Нет, не могу я успокоиться, товарищи. Тянет меня с нечеловеческой силой ответить таки на обвинения nelke. Боюсь вот только, что она воспримет это как ещё один выпад против себя лично или кого-то из своих близких. Проверьте мне, nelke, это не так. Мне для себя в этом разобраться очень важно. Меня ж только моя драгоценная система интересует, помните? Я только со своими собственными тараканами воюю и больше ни с кем.
8 Окт 2018 07:48 nelke писав(ла): надо думать не только о себе и собственной удобной системе, но и о ребенке, у которого свои ритмы, в какой-то момент лучше мультик посмотреть, а не чтением заниматься
Дело в том, что я не могу о своей системе думать или не думать, она и есть я, моя БЛ, я вне нее не существую. И таки да, мне жизненно необходимо, чтобы эта система была именно удобной и именно для меня лично. Иначе я теряю всякую способность кого бы то ни было удивлять, вдохновлять, воодушевлять, мотивировать и так далее по списку.
8 Окт 2018 07:48 nelke писав(ла): Насильное обучение может вызвать протест и отвращение
Дело в том, что на самом деле мне совершенно не важно, научится мой сын читать в 5 лет или там в 5, 5 или в 7. Рано или поздно все дети этому научаются, как Philia сказала. Когда я так бессердечно отрываю его от мультиков и усаживаю за книжку, я пытаюсь ему привить совсем иные навыки. Крайне по моему мнению ценные. Самодисциплина, способность удерживать в рамках свое "хочу" - то есть умение подчиняться необходимости. Настойчивость, способность упорно работать, идти к своей цели, несмотря на трудности, а не жалеть себя - то есть, умение подчинять себе обстоятельства. Способность уважать "хочу" других людей и с их желаниями считаться - то есть умение отстаивать свои интересы, не задевая интересов других.
А если этого нет, то и у вполне взрослых Гамлетов (подчеркну: иногда, у некоторых, мне лично знакомых Гамлетов, как и у любых других тимов, только в иной форме) наблюдается уверенность в том, что мультики им необходимо смотреть непрерывно, а просьба убрать игрушки вызывает непреодолимый протест и отвращение. И их белая интуиция по моему убеждению тут совершенно не при чем.
8 Окт 2018 21:20 Philia писав(ла): Я ни того, ни другого не делала
Завидую и восхищаюсь. Я это интерпретирую так, что требуемые педагогические навыки у вас работают автоматически и бессознательно, эффективно и не причиняя дискомфорта ни вам, ни детям. Значит, действительно бывает на свете такой идеал, и это меня вдохновляет, спасибо, Philia.
А у меня вот нет такого умения. Чего греха таить, мои воспитательные методы корявы, неуклюжи, недостаточно эффективны и частенько травматичны и для меня, и для воспитуемых. Это моя большая, огромная проблема. С этим я и пытаюсь что-то сделать. Для этого сюда и пришла. Но это отнюдь не заставляет меня сомневаться в моих воспитательных целях. В них я совершенно уверена.
8 Окт 2018 07:48 nelke писав(ла): ПС Плюс ребенок маленький, блоки недостаточно наполнены, а наполняются с ИДа постепенно, тут уж как кому повезет и это тоже учитывать надо.
Это утверждение у меня удивление вызывает. Почему они должны наполняться именно с ида? Тогда уж логичнее с суперида (детского блока). И как это они могут с ида наполняться? Как например, БЛ может наполниться с БЭ, к примеру? Насколько мне известно, маломерные функции могут совершенствоваться, набираться опыта при участии соответствующих многомерных того же человека. Суперид при помощи эго и суперэго при помощи ида. Только трудно это очень. Гораздо легче у другого подходящего человека учиться.
Исходя из моих наблюдений за моими собственными детьми, у детей все функции взаимодействуют друг с другом так же, как и у взрослых. И наполняются точно так же, как и у взрослых. Поправьте меня, если у кого есть другая информация.
9 Окт 2018 11:38 mama_koshka писав(ла): Значит, действительно бывает на свете такой идеал, и это меня вдохновляет, спасибо, Philia.
Не знаю, идеал ли это . Мне просто так удобней, воспитывать не воспитывая, полагаясь на свое чутье и давая много свободы (но и озвучивая всегда, что любой выбор, любой поступок приведет к определенным последствиям в будущем). Мои дети интуиты-соквадренники, ими такой подход воспринимался хорошо. Но ведь я и не одна их растила. Папа (макс), бабушка (джечка), дед (есь), родственники, сад, школа, друзья, книги, медия - все внесли свой вклад .
9 Окт 2018 11:38 mama_koshka писав(ла): Завидую и восхищаюсь. Я это интерпретирую так, что требуемые педагогические навыки у вас работают автоматически и бессознательно, эффективно и не причиняя дискомфорта ни вам, ни детям. Значит, действительно бывает на свете такой идеал, и это меня вдохновляет, спасибо, Philia.
А у меня вот нет такого умения. Чего греха таить, мои воспитательные методы корявы, неуклюжи, недостаточно эффективны и частенько травматичны и для меня, и для воспитуемых. Это моя большая, огромная проблема. С этим я и пытаюсь что-то сделать. Для этого сюда и пришла. Но это отнюдь не заставляет меня сомневаться в моих воспитательных целях. В них я совершенно уверена.
1. Не бывает таких идеалов. Невозможно, будучи матерью, и находясь рядом с детьми практически 24 часа в сутки обойтись без методов принуждения и наказания. НЕ ВОЗ МО ЖНО. Посмотрела бы я на любого Гексли, или Доста, или кого еще там.. с маломерной ЧС.. который переживает детские истерики, ни разу не повысив голос. А когда ребенок тычет иголку (вилку, провод и т.п.) в розетку, или лезет в горячую кастрюлю, в общем туда, где опасно - что, прям все Гексли будут ласково говорить: ути-пути, поросеночек мой, слезь со стульчика...?
Так что, Автор Темы, я бы на вашем месте никого не идеализировала. И уж особенно Гекслей))). Я скорее поверю, что Гексли вообще не занимаются детьми, чем обладают педагогическим мастерством.
(Philia, это я не вам)
2. У любой нормальной матери, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО занимается своими детьми (а не формально, когда при любом удобном случае дети скидываются на бабушек, нянь и т.д.) все эти методы воспитания и не будут идеальными. Кстати, они не будут идеальными даже у профессионала (даже психологи повышают голос на своего ребенка).
Поверьте, многие живут ГОРАЗДО проще. То, что вы заморачиваетесь на такие темы, говорит лишь о том, что вы много участвуете в жизни ваших детей, ВЫ - сознательная и ответственная мать. И хвалить нужно в первую очередь вас. А не мифических Гекслей (Есениных, Габенов и т.д.), которые рассказывают, что дети у них хорошие... умные... красивые.. без единого пинка и крика..
Вы верите в сказки?))
Да, мы все стремимся к идеалу. Но его нет. 1 відвідувач подякували naikrasivishazhinka за цей допис
9 Окт 2018 23:35 naikrasivishazhinka писав(ла): 1. Не бывает таких идеалов. Невозможно, будучи матерью, и находясь рядом с детьми практически 24 часа в сутки обойтись без методов принуждения и наказания. НЕ ВОЗ МО ЖНО.
Конечно, в угол по числу лет в пересчете на минуты - можно) а на колени и на горох не пробовали?
9 Окт 2018 23:35 naikrasivishazhinka писав(ла): 1. Не бывает таких идеалов. Невозможно, будучи матерью, и находясь рядом с детьми практически 24 часа в сутки обойтись без методов принуждения и наказания. НЕ ВОЗ МО ЖНО.
Это ошибочное утверждение. Моя мама нас не принуждала и не наказывала. Все разговорами воспитывала. Поругаться могла, но без криков.
Мне самой странно вспоминать. У меня так не получается.
Мама Штирлиц по типу.
Я заметила, что во взаимодействии с ребенком бОльшую роль играет психософия. to mama_koshka
А вы свой тип ПЙ не определяли? Там как раз определяется значимость эмоций, воли и тп для личности каждого человека... 1 відвідувач подякували irenagen за цей допис
10 Окт 2018 00:35 naikrasivishazhinka писав(ла): ВЫ - сознательная и ответственная мать. И хвалить нужно в первую очередь вас.
😆 ; ; Спасибо вам на добром слове. Как говорится, незаслуженная похвала приятна втройне! 😁 ; ;
Ох, ну не совсем я с вами согласна. Идеальных может и нет, а вот много лучшие, чем я, точно существуют. 😊 ; ; У моего младшего в ясельках воспитательница Гексли, мы с ней подружились немного и очень я люблю наблюдать, как она себя с детьми ведёт. Осенью много новеньких и по утрам считай все малыши приходят в слезах. А она с ними одна остаётся, с 14-ю, чужая для них тетя. И вот когда четверо начинают орать одновременно, заливаться горючими слезами и проситься домой, она как-то вот не паникует, сохраняет позитивный настрой и находит, что сказать и сделать, чтобы все это разрулить. А я просто бы пошла в туалет и застрелилась. 😁 ; ; И принуждать то она принуждает, конечно, но как! Просто повышает голос совсем чуть-чуть, на полтона и говорит требовательно, с нажимом, и все, дело сделано! Или мини-угрозы использует: "не будем играть, пока руки не помоешь". И стульчик для наказаний там стоит в углу, только не использовался уже бог знает сколько. Как-то умеет она не доводить до этого, пресекать так сказать бунт в зародыше.
Еще Гексли, они же Советчики (нравятся мне названия ТИМов, ничего не могу с собой поделать 😊 ; . И таки да, ее советы реально работают. Она меня, например, научила, как с ребенком в раздевалке прощаться. Я то как думала: ребенок плачет, ему страшно, значиь надо утешать, жалеть, уверять, что мама сильно-сильно любит, никогда ни за что не бросит и очень быстро прийдёт. В результате дите вцеплялось в меня бульдожьей хваткой и его невозможно было пропихнуть в дверь группы. А она мне сказала: вы это все, мамочка, бросьте. Никаких жалений и сюсюканий, вообще поменьше эмоций. Бодрый настрой и оптимизм. Твердо скажите - надо идти, и доступно объясните, что его в садике ждёт и когда ему маму ждать назад. И боже ж мой, уже на третий день ребенок мой бежал в садик вприпрыжку!
Ну, вот как так? Почему одни печенкой чуют, что надо делать, а мне надо не иначе как тонну книг почитать, чтоб хоть что-то начать понимать!!? Что за несправедливость такая!!? (Зато я в высшей математике разбираюсь, говорю я себе в утешение. Так ведь не утешает это, блин, ни черта!!!)
Так что зря вы так, знают эти Гексли что-то такое. Творческая БЭ - не мартышкин хвост. И Philia я склонна верить. И идиллию такую в принципе могу себе представить. Ну может, чуть-чуть все же преувеличивает. Ну признайтесь, Philia, преувеличиваете? Чуть-чуть?😋 ; ;
10 Окт 2018 09:11 nelke писав(ла): Конечно, в угол по числу лет в пересчете на минуты - можно) а на колени и на горох не пробовали?
😁 ; ; Чувствовала я, что вы именно что-то в этом роде подозреваете. За себя могу ответить - нет, утонченная жестокость - это не мое. Вот шлёпнуть по мягкому месту, каюсь, могу, когда силы заканчиваются сдерживаться. Но это у меня вовсе никакой не педагогической прием. Сей мой акт никакой определенной цели перед собой не имеет. За ссылку спасибо, буду ознакамливаться.
9 Окт 2018 23:35 naikrasivishazhinka писав(ла): Я скорее поверю, что Гексли вообще не занимаются детьми, чем обладают педагогическим мастерством.
(Philia, это я не вам)
2. У любой нормальной матери, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО занимается своими детьми...
Да вы не стесняйтесь . Не знаю, как другие гексли, а я своими детьми, абсолютно точно, никак специально не занималась и не занимаюсь. Просто люблю их, интересуюсь, поддерживаю, занимаюсь (не ими, а с ними) тем, что интересно самой (не принуждать себя, для меня так же важно, как и не принуждать других - двойных стандартов на этот счет не имею ). Физически о детях не особо заботилась (уши чистить, ногти стричь, бутерброды готовить, стирать - все это делал муж, к моей радости).
Я из тех, кто проще ко всему относится. Против идеалов и идеализаций. И вообще уверена, что люди такие, какие они есть, и взаимодействуют с миром и другими людьми (и своими детьми) так, как им свойственно, как им естественно. И люди разные и им нужно разное. Это просто нужно учитывать .
Меня, кстати, в раннем детстве наказывали. На горохе в углу стояла (привет nelke ), была бита (лозинкой или сеткой - ремнем нельзя, чтобы не покалечить)... И ничего. Тоже выросла. Из дому ушла, правда, в 18 лет, переехала в другую страну. Так что, можно сказать, оказалось полезным. Способствовало развитию самостоятельности .
10 Окт 2018 10:44 mama_koshka писав(ла): В психософии нет, не разбираюсь. А вам помогает?
В психософии разобраться стоит. Это интересно и помогает лучше понимать людей . У вас, по моим ощущениям, процессионная воля (скорее вторая) и результативная логика. Эмоция, скорее всего, доминирующая. Варианты ЭВФЛ, ЛВЭФ вполне возможны.
Если захотите повникать, матчасть на этом сайте мне нравится - хорошо структурирована, компактна и без лишней воды. Для начального ознакомления самое то .
10 Окт 2018 10:44 mama_koshka писав(ла): Ну может, чуть-чуть все же преувеличивает. Ну признайтесь, Philia, преувеличиваете? Чуть-чуть?😋 ; ; ;
Я же не знаю, какие образы возникают в головах читающих . Эти образы, скорее всего, не вполне отражают действительность. Ну да такой задачи и не стояло .
10 Окт 2018 12:10 Philia писав(ла): Физически о детях не особо заботилась (уши чистить, ногти стричь, бутерброды готовить, стирать - все это делал муж, к моей радости).
А разве это не основное?
Ведь от этого зависит, насколько малыш будет здоров.
Количество времени, затраченное на физический уход, быт, приготовление еды - это ОЧЕНЬ много. Если мама это делает сама, то времени на развивалки и веселье остается не так уж много.
Ну если б и у меня физически о детях заботился муж - то я б тоже, наверно, порхала и мило улыбалась))
Только и делала бы, что получала удовольствие от развивалок и новых впечатлений))..
Я в принципе, к тому и вела. Что набор исходных условий, обстоятельств играет важную и решающую роль в том, насколько часто вы будете использовать наказания, повышать голос и т.д.
mama_koshka, ваше описание воспитательницы-Гексли..
1.Она не обязательно Гексли.
2. Очень хорошо, что вам попалась такая профессиональная воспитатель. Не такие ли навыки обязан иметь воспитатель, которые вы описали? Работа воспитателя как раз и предполагает определенные знания, умения, навыки, опыт, умение выходить из различных ситуаций, складывающихся миллион раз в детском саду.
3. Не надо никого идеализировать. Идеализируют обычно тогда, когда мало информации.
Я в свое время идеализировала одну Достоевскую. "Как она умеет! Как она обходится с детьми!" (ну типа как вы про свою Гексли). А она, как оказалось, умеет, но недолго. То есть, пока Я Смотрю, точнее, пока Достоевская знает, что я где-то рядом и могу увидеть - она волшебнейший из самых волшебных воспитателей. Как только меня нет - она тупо занимается своими делами, тягает ребенка по своим бабкам-подружкам, вобщем, делает все, что интересно ЕЙ самой. О ребенке нет и речи. Мало ли что надо ребенку..? Хочется ж ДЛЯ СЕБЯ интересненькое..
10 Окт 2018 13:10 Philia писав(ла): На горохе в углу стояла (привет nelke ), была бита (лозинкой или сеткой - ремнем нельзя, чтобы не покалечить)
Philia, это ужасно. Даже не знаю, что сказать. Как будто на другой планете происходит. За совет насчёт психософии спасибо, воспользуюсь.
10 Окт 2018 21:08 naikrasivishazhinka писав(ла): Не надо никого идеализировать.
Что вам сказать, я смотрю на все это несколько по-другому. Вот взять хоть ту воспитательницу Гексли, о которой я рассказывала (я все же думаю, что она Гексли). Откуда у нее взялись ее навыки - ТИМное ли это, в пединституте научили или волшебную воспитательскую методичку прочитала - мне не особенно важно. Идеальная ли она? Может она бумажки мимо урны на улице бросает? Или своим детям забывает носы вытирать во время мексиканского сериала? Да разве ж суть дела от этого меняется? Она умеет то, чего не умею я - и меня это восхищает. Девиз у меня такой: восхищайся и подражай. Неоднократно убеждалась, что это очень продуктивная установка, чрезвычайно способствует наполнению маломерных функций (да и многомерных тоже). Вы не согласны?
10 Окт 2018 21:08 naikrasivishazhinka писав(ла): Мало ли что надо ребенку..? Хочется ж ДЛЯ СЕБЯ интересненькое...
Это больная для меня тема, заранее прошу прощения, чувствую, сейчас лишнего наговорю. Жертвовать собой ради детей? Никаких личных удовольствий? Нет, нет и ещё раз нет. Это во-первых, путь в психушку, во-вторых, детям все равно никакой пользы не будет. Это я точно знаю, у меня мама такая. И я всю жизнь старалась от нее держаться как можно дальше. Вобьет себе что-нибудь в голову, например, что детям фрукты надо есть обязательно с грядки, а не покупные, и убивается все лето в огороде. И злится. Потом убивается после работы, закатывая варенье в банки. И злится. Потом начинает меня этим вареньем в слоновьих дозах пичкать, и злится, если не ем. И при этом ожидается, что я должна быть дико благодарна, ради меня же все это! Ненавижу варенье до сих пор. Фух.... Простите, просто не в состоянии была сдержаться.
Нет, по моему глубокому убеждению, то, что делаешь для детей непременно и мне должно быть интересно и доставлять удовольствие. Остальное только в случае крайней необходимости и только в микродозах.
Да, товарищи, это уже психоанализ пошел какой-то, а не соционика. Ну да какая разница. Перечитала еще раз все свои сообщения и убедилась, таки да, действительно. Сколько раз в детстве я себе обещала, что никогда и ни за что не буду себя так вести, как моя мама))) И что же, таки да, делаю то же самое. Забавная штука жизнь) Я ведь когда детство вспоминаю, мама мне представляется не иначе как злой, злящейся. Неужели ж и мои дети меня будут так вспоминать? Страшно подумать, товарищи.
Ладно, надо мыслить конструктивно. Как мне подсказывает моя БЛ, вопрос заключается в следующем:
Где должно заканчиваться "хочу" и начинаться "надо"? И наоборот: Где должно заканчиваться "надо" и начинаться "хочу"?
Не могу я с этим определиться, хоть убейте. Швыряет меня все время из крайности в крайность. Злосчастная ролевая функция эта. А вы это как для себя определяете, уважаемые форумчане?
11 Окт 2018 09:18 mama_koshka писав(ла): Philia, это ужасно. Даже не знаю, что сказать. Как будто на другой планете происходит.
Да вы же сами пишете, что и по мягкому месту шлепнуть можете, и в угол ставите. Чем это, по сути, отличается от лозинки и гороха? И там, и там нет реального вреда ребенку, зато есть демонстрация силы и унижение.
А за меня переживать не нужно (как и я за ваших детей не переживаю - видно, что вы адекватный и любящий человек). Я вспоминаю о наказаниях этих с нежностью. Бабушку я обожала всегда. С мамой в детстве отношения были не самые простые, сблизились мы с ней уже когда я повзрослела. Папа меня не наказывал никогда. Я была любимой папиной дочкой , но во взрослой жизни ценности мамы были мне ближе. Так что, не все так однозначно и линейно в сфере отношений .
11 Окт 2018 09:18 mama_koshka писав(ла): Где должно заканчиваться "хочу" и начинаться "надо"? И наоборот: Где должно заканчиваться "надо" и начинаться "хочу"?
По моему граница любых подобных убеждений всегда проходит в месте перехода душевного комфорта в дискомфорт. Поэтому для всех она будет индивидуальной и искать и нащупывать ее вы будете самостоятельно. Ибо и чувство долга и эгоизм всем отсыпаны по разному.
А если своё чувство долга вы будете мерять чужими объемами, то будет как у вашей мамы.