10 Окт 2018 20:08 naikrasivishazhinka писав(ла): То есть, пока Я Смотрю, точнее, пока Достоевская знает, что я где-то рядом и могу увидеть - она волшебнейший из самых волшебных воспитателей. Как только меня нет - она тупо занимается своими делами, тягает ребенка по своим бабкам-подружкам, вобщем, делает все, что интересно ЕЙ самой. О ребенке нет и речи. Какие там развивалки-рисовалки-буквы и т.п.? Мало ли что надо ребенку..? Хочется ж ДЛЯ СЕБЯ интересненькое..
Ну, это я просто описала свой опыт.
Опыт взаимодействия с нашей родной бабулей (недолгий, не более недели).
Если вы будете концентрироваться на том, что все всё делают не так (на ваш взгляд, потому что, объективно, ребенку может быть отлично тусоваться со взрослыми, слушать их разговоры и не быть объектом постоянного удушливого внимания и "развивалок"), то придется все всегда делать самой. А это прямой путь к переутомлению и неврозам . Если это ваш выбор, взвалить все заботы только на собственные плечи (а не разделить их с мужем, например), так и чего же жаловаться на обстоятельства?
11 Окт 2018 14:51 Philia писав(ла): Я вспоминаю о наказаниях этих с нежностью.
Я в шоке. 😮 ; ; Насколько ж однако для меня дремучий лес то, что творится в головах других людей)))
11 Окт 2018 14:51 Philia писав(ла): Да вы же сами пишете, что и по мягкому месту шлепнуть можете, и в угол ставите. Чем это, по сути, отличается от лозинки и гороха? И там, и там нет реального вреда ребенку, зато есть демонстрация силы и унижение.
Ну за шлепанье мне, допустим, стыдно. Нельзя такого делать. Но вот, срываюсь, блин, иногда. А в угол - это жеж другое совсем. Физической боли нет, это для меня важно (я боли не выношу, на пороге стоматологии первым делом требую обезболивающее 😊 ; . Демонстрация силы есть, это да, в этом и смысл наказания. А унижение - нету его, как по мне. Что тут унизительного? Ну может, это субъективное мое восприятие... Мне вот кажется унижением, когда другие родители своих детей заставляют каяться и прощения просить. Прям передёргивает меня. Кажется, что они это делают именно с целью ребенка унизить, самоутвердиться за его счёт. Ну да может у них другое мнение.
11 Окт 2018 15:39 Autumn_rain писав(ла): граница любых подобных убеждений всегда проходит в месте перехода душевного комфорта в дискомфорт.
Да, я пытаюсь этот критерий применять (если я вас правильно поняла). Например:
Не люблю я сказки детские читать, но считаю, что надо (для развития речи там и всякого такого). Тогда я себе говорю: почитаю немного, а когда прям начнет раздражать, перестану. Вы это имели в виду?
А что делать с голосами тараканчиков в моей голове? (Прям таки не можешь две сказки подряд прочитать? Другие запросто, а ты не можешь? Да ты просто эгоистка, о ребенке и не думаешь. Где твоя материнская любовь? Настоящая мать бы хоть жизнью пожертвовала, а ты? и т.д.) Тараканчики-то самое сложное и есть. Раскольников вон тоже думал, что право имеет. (На применение своей болевой ЧС.) А не вышло из этого ничего у него хорошего. А я право имею? На свое "хочу" и "не хочу" вопреки желаниям других? Вот вы как определяете, что имеете?
12 Окт 2018 22:19 mama_koshka писав(ла): А я право имею? На свое "хочу" и "не хочу" вопреки желаниям других? Вот вы как определяете, что имеете?
Вы представьте на секундочку, что вы - единственный разум во вселенной, что нет в природе других людей . При таких вводных слов "право" и "надо" вообще не существует. Только ваши желания.
Теперь добавьте в эту вселенную еще одного индивида. Который тоже до сих считал, что он один-единственный. Что там с вашими правами произошло? Да вроде ничего . По прежнему каждый волен делать только то, что хочет. Но. Там где желания этой парочки пересекаются, придется как-то взаимодействовать. Либо свои желания ограничить, либо чужие (силой, хитростью, моралью ), либо обоюдно. Вот тут то и появляется слово "надо"
Я лично вообще практически не употребляю слово "право". Да и слова "надо" и "должно" не особо жалую. Предпочитаю слово "выбор" . Оно предполагает бОльшую осознанность. Соответствовать или нет и в чем именно представлениям других людей о "настоящей матери" - это ваш выбор.
12 Окт 2018 21:19 mama_koshka писав(ла): Демонстрация силы есть, это да, в этом и смысл наказания. А унижение - нету его, как по мне. Что тут унизительного? Ну может, это субъективное мое восприятие... Мне вот кажется унижением, когда другие родители своих детей заставляют каяться и прощения просить. Прям передёргивает меня. Кажется, что они это делают именно с целью ребенка унизить, самоутвердиться за его счёт. Ну да может у них другое мнение.
То есть, демонстрация ребенку его ничтожности и вашей силы - это не унижение? Ну-ну. Любая жизнь бессмысленна, если думать достаточно долго
1 відвідувач подякували Fia за цей допис
Xattri, спасибо. "Выбор" - хорошее слово, позитивное, что-то в этом есть.
13 Окт 2018 10:11 Fia писав(ла): То есть, демонстрация ребенку его ничтожности и вашей силы - это не унижение? Ну-ну.
1. Я всего лишь из собственных субъективных ощущений исхожу. Я в детстве угол унижением не считала (а считала унижением, когда заставляют прощения просить, что некоторые учителя в школе делали). Вообще этот угол у меня как-то не вызывал особого протеста - ну накосячила мол, чего уж там возмущаться. (А после слов Philia вообще ловлю себя на том, что тот угол чуть ли не с ностальгией вспоминаю - уютный такой угол между пианино и шкафом, как я бесконечно узоры на обоях рассматривала, чего только не передумала там... ну не странно ли это?)
2. Угол - это демонстрация не моей силы, а так сказать могущества причинно-следственных связей. Того, что у каждого поступка есть последствия. Мы-то привыкли детей ограждать от негативных последствий их поступков. Вот угол - это так сказать учебный заменитель этих негативных последствий.
3. Сама постановка вопроса у меня удивление вызывает. Есть множество явлений, как природных, так и социальных, которые сильнее меня, которым я вынуждена подчиняться и приспосабливаться (низкое качество водопроводной воды, дорожные пробки, засилье пальмового масла в пищевой промышленности и т.д. и т.п.) А также и множество людей, которые сильнее меня (физически, профессионально, интеллектуально, да как угодно). И что же, это заставляет меня чувствовать себя ничтожной или униженной? Да нет жеж.
Или я вас как-то неправильно поняла? 2 відвідувача подякували mama_koshka за цей допис
Вопрос, конечно, не ко мне, но позволю себе ответить нравилось Вам стоять в углу и рассматривать на обоях узоры причинно-следственных связей, вот и стойте там))) а детей не мучьте .
13 Окт 2018 21:22 mama_koshka писав(ла): Xattri, спасибо. "Выбор" - хорошее слово, позитивное, что-то в этом есть.
1. Я всего лишь из собственных субъективных ощущений исхожу. Я в детстве угол унижением не считала (а считала унижением, когда заставляют прощения просить, что некоторые учителя в школе делали). Вообще этот угол у меня как-то не вызывал особого протеста - ну накосячила мол, чего уж там возмущаться. (А после слов Philia вообще ловлю себя на том, что тот угол чуть ли не с ностальгией вспоминаю - уютный такой угол между пианино и шкафом, как я бесконечно узоры на обоях рассматривала, чего только не передумала там... ну не странно ли это?)
2. Угол - это демонстрация не моей силы, а так сказать могущества причинно-следственных связей. Того, что у каждого поступка есть последствия. Мы-то привыкли детей ограждать от негативных последствий их поступков. Вот угол - это так сказать учебный заменитель этих негативных последствий.
3. Сама постановка вопроса у меня удивление вызывает. Есть множество явлений, как природных, так и социальных, которые сильнее меня, которым я вынуждена подчиняться и приспосабливаться (низкое качество водопроводной воды, дорожные пробки, засилье пальмового масла в пищевой промышленности и т.д. и т.п.) А также и множество людей, которые сильнее меня (физически, профессионально, интеллектуально, да как угодно). И что же, это заставляет меня чувствовать себя ничтожной или униженной? Да нет жеж.
Или я вас как-то неправильно поняла?
Словестно-логическое мышление, которое отвечает за осознание причинно-следственных связей и взятие ответственности за свой выбор начинает формироваться примерно с 9 лет. Поэтому до 9 лет результат любых наказаний - запугивание и подчинение. Нужно объяснять, а не наказывать. А кто говорил, что будет легко? ) Это первое.
Второе. Наказания типо угла ребенку посое 9 совершенно не демонстрируют причинно-следственные связи. Разбил окно? Отправьте его на работу, чтобы возместить ущерб. Оскорбил учителя? Отправьте его налаживать отношения. Извиниться хотя бы. Избил сверстника? Ограничьте его свободу, водите за ручку в школу и т. п. Это и есть реальные причинно-следственные связи, с которыми он столкнется в жизни. Любая жизнь бессмысленна, если думать достаточно долго
[quote author=Fia link=22739----2011038437.html#2011038437 date=14 Окт 2018 08:22]
Словестно-логическое мышление, которое отвечает за осознание причинно-следственных связей и взятие ответственности за свой выбор начинает формироваться примерно с 9 лет.
Хорошие практичные советы. Немного внесу поправку: словесно-логичечкое мышление начинает формироваться к 7 годам, а у некоторых детей и того раньше, так что данный процесс воспитания лучше не затягивать и не ждать 9 лет. Катюша
14 Окт 2018 07:22 Fia писав(ла): Ограничьте его свободу, водите за ручку в школу и т. п. Это и есть реальные причинно-следственные связи, с которыми он столкнется в жизни.
Как со взаимным доверием будут обстоять дела? Не начнет ли ребенок врать из страха перед наказанием?
5 Окт 2019 08:45 Artik52 писав(ла): Интересная семья логиков
Интересно как брат и сестра могли остаться вместе в одной квартире в советское время.)) У них что, родители умерли, а эти сами никогда не заводили семью? + там переодически возвращается еще одна сестра.) Счастье в неведенеи, сила в знании