В работе над телом Гамлеты обычно проявляют такой раж, что сами себя в гроб загоняют. Тут Макс нужен, чтобы все эти процессы затормозить, потому что других Гам просто не услышит. А не чтобы стимулировать.
С духом все как у всех.
Поинтересуйтесь ДЧ, выясните, что у вас с горловым центром. Может это как-то поможет.
Не меня спросили, однако если драматического театра, когда надо реально перевоплощаться по Станиславскому в моей жизни было полтора эпизода, то вот концертов, отчетов, презентаций, конференций - до горлышка...
Во-первых. Как так получилось, что о том, что у Вас концерт-отчет-презентация Вы узнали за 10 минут до? Я не говорю, что такого не может быть, но такое бывает раз на сто. В остальных случаях - где была Ваша творческая? Если Вы знали, что сегодня в 14 Вам вести концерт, то какого лешего Вы не организовали свой график так, чтоб не опаздывать? Ладно, выспаться Вам дома не дали, настроение на работе успели испортить... но рационал с творческой БИ не управляющий банальным, физическим собственным временем? Сколько времени Вам надо, чтоб собраться и прийти в норму перед выступлением? Вот за столько и извольте быть на месте.
И какие такие настроения вообще? Есть такое слово - НАДО. Надо - значит встала, пошла и сделала.
Накрывает паника: а-а-а-а-а!!!!!! все пропало!!!!! это конец!!!!!!!
Стоять. Да, именно стоять. Уже надо начинать, уже ждут? Ничего, подождут. Стандартные театральные пять минут - подождут как миленькие. Пропало - что? Конец - чему? Отвечаем конкретно, по пунктам. Насколько плохо Вы можете выступить и какие последствия это будет иметь? Не-не-не. Ответ "я это не переживу" не принимается. Конкретные фактографические последствия. Выговор, лишение премии, увольнение? Не? Ах, Вам будет ужасно стыдно. Ну правильно Вам будет стыдно, это нормально стыдиться, когда Вы с работой не справились. Ничего, постыдитесь и переживете. Попереживаете, попсихуете, проплачетесь, прокричитесь - и начнете анализировать свое поведение, свои ошибки, понимать, как надо было поступить вот тут, что сделать. Можете пораспросить доброжелательных зрителей, как это выглядело со стороны. Очень может быть, что вовсе не так ужасно, как Вам кажется. Сейчас куча техсредств. Репетируйте перед камерой, учитесь смотреть на себя со стороны сами. Ищите адекватные формы для выражения своих чувств и мыслей. В следующий раз попытаетесь сделать как надо. И в следующий. И в следующий. Пока это не станет навыком.
Не волноваться вообще не получится и не нужно. Адекватная доля волнения придает и драйва и ответственности. Важно, кто кем владеет - Вы волнением или оно Вами.
Не бойтесь зрителей. Люди на самом деле на порядок менее внимательны и на порядок более доброжелательны, чем Вы думаете. Вам простят все - и запинки, и несовершенную дикцию, и заглядывание в бумажку, и незнание чего-то, и ошибки, и растекание мыслью по древу. Кроме одного. Будьте искренни и эмоциональны. НЕ ВРИТЕ НА СЦЕНЕ. Если Вас трясет от волнения - просто скажите об этом залу. Вот так честно и скажите, и объясните почему. Честное слово, это совсем не страшно. Вы получите сразу и облегчение и поддержку. Пусть зал тоже за Вас поволнуется.
Даже если Вы готовите скушнейшую обязаловку - найдите в теме хоть что-то, что имеет отношение к Вам, что Вам не безразлично, что Вас эмоционально зацепит. И идите оттуда. Иначе Вы засохните от скуки. И зал вместе с Вами.
План, структуру - продумайте и подготовьте заранее. Свяжите себя ею. Держите последовательность, логику темы. Тогда даже если Вы что-то пропустите, а где-то заболтаетесь - Вас поймут.
Будьте готовы к неожиданностям. Постарайтесь типовые неожиданности предусмотреть и подстраховаться, к остальным - просто будьте готовы, что они будут и относитесь философически. Заболеет и не явится артист, кто-то пристанет с вопросами, на которые Вы ответа знать не знаете, у кого-то заорет телефон, у Вас откажет техника... Не валитесь с разу в панику, ничего страшного не происходит, это не катастрофа, это жизнь, бывает. Товарища с телефоном жестко и вежливо просите поговорить в фойе, на неудобные вопросы честно признаетесь в незнании и обещаете к следующему разу выяснить, за технику извиняетесь и продолжаете дальше, забыли слова - извиняетесь и просите подсказать или что-то сочиняете на ходу... И т.п.
В общем, не изображайте из себя безупречный непотопляемый авианосец. Безупречные никому не интересны. Интересны личности, индивидуальности. Да, это энергозатратно. Артист работает - собой. Но ведь Вы спрашивали - куда девать лишнее.
И еще... Пусть Вас будет немного меньше, чем надо, а не немного больше.
Заранее прошу прощения у уважаемых Гамлетов, за то что вваливаюсь в ваш междусобойчик со своей интуитивной логикой.
Я согласен с калининградцами, что "этика эмоций", крайне не удачное название, для вашей базовой. Большинство из вас делает ошибку. Вы считаете, что когда вы чувствуете или проявляете эмоции, то это работает ваша базовая. Уважаемые, это не так. Эмоции есть у всех людей. А когда я жил с Гамлетом, то у меня были такие сильные эмоции... .Это же не значит, что моя базовая "этика эмоций"?
Согласен, что контролировать базовую не стоит. Её надо уметь пользовать. Создавать условия, при которых она востребована и проявляется. А главное конвертировать энергию её проявления в нечто для себя полезное.
Argus, вот включение трезво наблюдающего зрителя - это и есть практики майндфулнесс и осознанности, которые префронтальную кору укрепляют.
И еще уточню: все-таки то, что Вы описали - когда предназначенную кому-то эмоцию отдаете кому-то другому - это не совсем сублимация, а скорее ближе к смещению, если идти по Нэнси МакВильямс . И не всегда решает вопрос, к сожалению, потому что ведет к триангуляции (на мужа наорал начальник, муж наорал на жену, жена - на детей, дети пнули кошку, и т.п.)
Сублимация все-таки - это все же выражение разрушительного импульса в полезной для группы форме. Ну там, когда садисты становятся хирургами или пишут детективы, эксгибиционисты организовывают выставку своих картин, и т.п. И вот сейчас задумалась, какой может быть сублимация для Гамлетовской ЧЭ.
....Кошка заболела, ее повезли к ветеринару, она исцарапала в стрессе ей все руки. Ветеринар пришла домой, сорвалась на мужа, муж пришел на работу сорвался на подчиненного, тот пришел домой и наорал на ....))) - Банальщина, круговорот дерьма в природе. В глобальном круговороте может быть много разрушительнее и трагичнее. И вот может кто-то и мог бы себе позволить этот прием, без разницы как он называется, но Гамлету вдвойне аяяй, если не мы, то кто это остановит? Поэтому не согласна с утверждением, что на близких голос повышать нельзя, это еще почему? Если заслужил, так получи заслуженное и почему за их косяки должен отдуваться другой, неблизкий незнакомец из интернета, трамвая или чего ещё? Но Аргус пошутила метко, что порой мы все в инете отрываемся) зря...
Отношения от криков портятся? Ой далеко не всегда и не со всеми, с кем-то наоборот укрепляются, трансформируются, обретают границы и глубину принятия. Мои дети, например, когда я бывает от усталости выйду из себя, меня жалеют, помогать начинают)))) Честно - раздражает общественная тенденция сладких рекламных идеально-вылизанных приторно-лживых семейных образов. Там где все натужно улыбаются на камеру, вкусно пахнут, и конечно же никогда не пукают, не употребляют нелитературной речи, ну и т.д.))) Человек в принципе не идеален, и что?
Так просто же и придумано давно) Сцена, трибуна... - это если Гамлет в адеквате, а если конченый истерик, то не сублимировать, а лечить)) и менять обстоятельства жизни, отношение к ней - ничего нового)
Почему вы думаете, что избыточные эмоции мало кому нужны? Или вам самой с вашими эмоциями не нравится?
Из простого, что тут вроде не писали ещё - довольно легко обмениваться эмоциями с детьми (а не только кормить их и прочая рутина, которая, конечно, надоедает) Т е если сильно погружаться в их атмосферу, занятия, искренне поиграть во что-то, только важно - в то чтоб саму вас увлекало, покричать (в ажиотаже игры)) Ну так же и не с детьми, найти на свой вкус эмоциональное занятие - вроде просмотра хоккея, не знаю в общем, что вас будоражит.
И в то же время слегка облегчает эмоционально.
Совершенно не значит, как и не значит, что если мы все чувствуем разницу вкуса корицы и свиного хрящика, то что мы Дюма) Разница в том, что эмоция, чувство, переживание, настроение, свое или чужое для Гамлета - основа восприятия жизни. Все, что происходит просматривается через эту линзу. Я пальцем не шевельну в этой жизни, если буду знать или чувствовать, что потенциальная ситуация не принесет желаемых эмоций или не устранит ненужные имеющиеся. И это кусочек базовой только. А вот у Штирлица моего одна из любимых фраз: "Да кому они нужны, ваши эмоции! Надо делать, что надо и все.." При этом он весьма эмоционален) И считывать эмоции умеет прекрасно, а вот в мотивах их вызывающих уже провал...
Вдруг поняла, что не представляю, как Гамлет видит и оценивает этот мир через базовую ЧЭ. Т.к. все описания о том, что такое базовая ЧЭ для окружающих.
Знаю одно, Гамлету нужна цель. Лучше далекая, но обязательно глобальная. Это техника безопасности, тогда эмоции становятся ювелирным инструментом. Все остальные жизненные паззлы начинают собираться сами собой словно по волшебству.
Если Гамлету вдруг покажется, что он в болоте, ходит по кругу, то пиши пропало. Разрушит себя с болотом в радиусе тысяч километров.
Так что лучше видеть цели и найти место, где можно сбрасывать проживать эмоции и получать оценку, свою сцену.
И да, обязательно разгрузить БС-ку, придумать свой режим, приятные обязательные моменты в рутине.
Не могу не поблагодарить за ваше понимание того, что не все то ЧЭ, что ею кажется. Согласна, чаще всего под этикой эмоций понимают эмоциональность, хотя взаимосвязь между ними сильно преувеличена. Я уж не говорю о том, что истеричность некоторых натур приравнивается к ЧЭ., что уж совсем обидно.
Ну вроде в классике ЧЭ это энергетика, возможно внутренний накал, мощность страстей, широкое восприятие красочности, понимание и управление чужими эмоциональными состояниями.
Да, мне тоже так кажется, что если предъявлять настоящее - даже если сгоряча наорал -то не факт что за это оттолкнут. Мне, даже с моей ограничительной, напряженнее и сложнее понять человека, который вообще ЧЭ не выдает. Он какой? Ему как? Он вообще живой?..
Но, не смотря на всю мою любовь к психологии, научному подходу и т.п., я все же соглашусь и с чисто соционическими рекомендациями для Гамлета стараться общаться побольше с Максами. Потому что когда нужно постоянно "прикручивать" базовую, даже ради самых близких которым она может идти сильно поперек, то, блин, начинаешь себя монстром чувствовать. А с дуалом можно расслабиться и почувствовать что твоя базовая прекрасна и то, что доктор прописал.
Да, и про сублимацию: интересная идея про сцену, действительно)). Мне еще кажется, может какая-нибудь работа с группами, типа преподавания?.. Где ЧЭ вообще отлично заходит и вдохновляет?..
Во-первых, я нигде не писала, что объект сбрасывания - это непременно гомосапиенс и что это происходит непременно в личном общении. О, сенсорики с их конкретным воображением!
Объектом может быть практически что угодно. У меня - сто раз писала - самый любимый и надежный это работа. Все виды и жанры искусства - у кого есть хоть малейшие склонности и способности. Спасательство, волонтерство в любой сфере. Физические нагрузки, спорт - дико не мое, но некоторым помогает. Любой экстрим. Что угодно, что цепляет и требует больших энергозатрат.
А отнюдь не наорать - опять "наорать" - на мужа если обидел начальник или наоборот.
Другое дело что мне для полноценной сублимации совершенно недостаточно ВЫРАЗИТЬ, выплеснуть эмоции. Мне надо их ВЫЗВАТЬ. Совершенно не обязательно те, которые испытываю я. Не знаю, личное это или гамское. Поэтому от избытка напряжения писать "Вертера" или орать под мостом - мне не годится. Мне нужна живая публика и ее непосредственная реакция. Вот когда я развела окружение на эмоции, когда вокруг все бурлит и вибрирует - во-о-от тут меня саму отпускает напряжение и снисходит блаженное облегчение.
Так же я не писала, что "сцена" - это непременно сцена профессионального драматического театра. Сцена - любое публичное пространство, где человек предъявляет себя публике, привлекает внимание и вызывает эмоции. Так что интернет-пространство - очень даже сцена. Для меня - вербала и дигитала - самая подходящая. И - тоже сто раз писала - достаточно экологичная.
И третье. А почему все так априори считают, что в сублимации нуждаются только негативные эмоции? По моему опыту пристроить избыток нежности куда сложнее, чем избыток раздражения.
Так выше уже написали, что искренне выражать настоящие спонтанные эмоции, и даже весьма бурно - это не про ЧЭ. ЧЭ-БИ как раз чувствует, что-кому-как-когда выражать. Вот этот.. как там у Вас... "майндфулнесс" - это врожденное свойство базовой ЧЭ. Интуитивное. Рационализация, вербализация, залогичивание требуется тогда, когда что-то пошло уж очень не так.
Вы вот представьте себе, что рядом, в непосредственном контакте с Вашей ограничительной
И Вы живете в этом поле, и не можете на него не реагировать. И при том довольно плохо понимаете, что и почему там происходит. И не можете предвидеть...
ЧЭ - это не обрявкать от усталости накосячившего ближнего. Это жить самому и побуждать его жить напряженно, страстно, динамично, жить при повышенной температуре и на повышенных скоростях. Хотите?
Спасибо. За понимание.
Да. И не просто цель. Цель должна быть труднодостижима. Трудно, но достижима. Достижима, но трудно. Легкое не вштыривает. Невозможность - убивает.
Так и подмывает сказать - Как видит? как все)) Но вооружившись соционикой попробую рассказать - По акцептным - мир состоит из множества объектов: живых и неживых, и ты сам один из объектов - Человек, среди Человечества (пока ). Но фокус восприятия смещен на Человека, как на объект очень сильно отличающийся от других, в том числе живых объектов, отличающийся в первую очередь наличием сложных человеческих чувств, отличных от простой эмоциональности животных. Кроме того степень собственной включенности в мир оценивается по собственному чувственному, эмоциональному восприятию и оценке энергетического состояния других людей, выраженного всем спектром эмоций в том числе, по бьющемуся нерву, ритму. Образно - Гамлет пловец волнующегося моря, впадающий с этим волнением то в резонанс, то наоборот гася волну, заряжающийся энергией от ритма и воздействующий на этот ритм сам. Если волн нет - болото, то отсиживаясь в болоте на островке, даже и в комфорте, Гамлету нестерпимо скучно, не можем мы жить ровно. Нарушается внутренний баланс энергии - запертая внутри себя самого она или действительно разнесет болото вместе с Гамлетом, или синусоида этой энергии будет выглядеть почти прямой линией, и тогда привет депрессия) Наличие цели - да!!!! Как Вы правы, глупо как-то барахтаться в море, если не понимаешь куда плывешь)) И здесь конечно без никак - она дает карту, а уж при карте проложить путь мы умеем)
Не только Ваше, мое тоже, как и почти все Вами выше сказанное))) тенденция однако, а значит ТИМное
Нет, про выражение на объект - это не конкретное мое воображение, это я скорее продолжила говорить в терминах психоанализа, раз уж Вы о защитах написали. А там - "объектные отношения", в которых "объекты" - это живые люди.
Насчет сублимации позитивных эмоций (хотя не люблю я это разделение на "позитивные" и "негативные" эмоции)... Да как-то обычно меньше вопросов про "как выразить радость-нежность-любовь, чтобы не ранить чувства близких". Хотя, так по-хорошему, ненужной любовью можно очень даже "душить" объект . Как и задеть неуместной радостью. И это, если что, я не о Гамлетах, это размышления в общем. "Так выше уже написали, что искренне выражать настоящие спонтанные эмоции, и даже весьма бурно - это не про ЧЭ. ЧЭ-БИ как раз чувствует, что-кому-как-когда выражать. Вот этот.. как там у Вас... "майндфулнесс" - это врожденное свойство базовой ЧЭ. Интуитивное. Рационализация, вербализация, залогичивание требуется тогда, когда что-то пошло уж очень не так."
Тогда не совсем понятен запрос автора темы. Если ЧЭ+БИ чувствует, что, кому и когда выражать, почему возникают вопросы как "прикрутить" свою базовую рядом с близкими? По моим наблюдениям, регулируют свою ЧЭ таким образом в вашей квадре скорее Еси. Ну, то есть, не только понимают что уместно-не уместно выражать, но и действительно регулируют процесс.
Как мне кажется одно не противоречит другому. Сказанное Аргус абсолютно совпадает с моим восприятием, но в ситуациях ограниченных по времени, не столь продолжительных, как у Йо-Йо с детьми. А в случае ТС ярко выражен накопительный эффект - выражать вообще некому и нельзя - не скажешь же ты маленьким детям, как же я от вас устала, даже в шутку) не поноешь и не поплачешь. Муж на работе. Да и после работы альфиец причитаний и эмоциональных проблем слышать не хочет. Второй экземпляр Бале/Габ. И кому Гаму вылить свою неразбавленную другими впечатлениями боль? Вот и вопрос куда девать? Внутри то сидит... И если ситуацию не изменить, то есть иметь возможность, например, пару раз в неделю, гарантированно, по расписанию от детей отдыхать, то остается только терпеть и воспринимать как точку духовного роста)
Царапнул термин "зритель". Зритель априори бездельник, легкомысленный тип. Предпочитаю термин наблюдатель. Нечто, находящее в полном спокойствии, какие бы страсти не бушевали снаружи.
Со своими и чужими настроениями, это как раз к Дюма. Нет, я не сомневаюсь в способности Гамлета испортить настроение кому либо. Но прежде всего базовая ЧЭ, это виденье СУТИ другого человека. А умение завести толпу, это прежде всего УМЕНИЕ, а во вторую способность базового ЧЭ передавать эмоции. Заводка, это в первую очередь передача энергии.
ЛЮБАЯ базовая это мощная энергетика. Вы тоже способны в отношениях выдать "мощность страстей".
Виденье сути это прежде всего ЧИ, поэтому к Гамлету отношение безусловно имеет, но чтобы к базовой - не уверена. Вообще, если говорить о базе, то ее проявления сложно вычленять, отделять от других функций, потому что именно определенный набор всех восьми функций, ПР и функциональных знаков (+/-) дает именно такую трактовку базы, которая прилагается к определенному ТИМу. Для меня Гамлеты и Гюго это люди с разных планет, а казалось бы, одна и та же база...
А какая разница скольких заводить?)) Это ж как в известном советском кино "если ты научился организовывать трех человек, то дальше количество уже не имеет значения"
Любая базовая мощная. Предлагаю остановиться на этом) Я еще могу допустить, что слово энергетика подходит для экстравертных базовых функций, но для интровертов - очень сильно вряд ли. А что касается "мощности страстей" Драев, ну так у нас и ЧЭ трехмерная, почему б иногда по ней не не выступить с сольным концертом) Трехмерная - она такая, она может, просто когда она в ограничительной - ей это не слишком интересно.
Передача энергии да, но видение сути давно присвоили базовые ЧИ-шники. Прежде всего те, что этики
хочу понять, ускользает.
К примеру, я. Фильтрую все возможные закономерности по интересным мне темам. И таким образом раскладывая мир на кубики и собирая из кубиков целое раз за разом, постоянно и беспрерывно создаю картинку взаимосвязей между фактами, действиями, людьми, предметами, историями, судьбами.
Мне интересно как устроено все, есть ли схожее, есть ли системность.
Ничего для меня не существует разрозненно, все вписывается или не вписывается в закономерности, и тогда создает новые.
Исходя из этой картинки я живу и действую.
Какую инфу из окружающего мира собирает Гамлет?
Чем руководствуется, какой картиной?
Поскольку рационал, то имеет фильтр восприятия, о чем он?
Если получится минимально образно, без волн и потоков, буду признательна
way1, вы очень внимательны. К деталям, и вообще.. правильно все понимаете. Ситуацию в целом.
Очень созвучно многое, что вы пишете, касательно моей ситуации. Да и вообще.
А касательно рассуждений о Гамлетах в целом созвучны и мысли других участников.
В частности, запомнилось, что для Гамлетов важно ВЫЗЫВАТЬ эмоции в других людях. Полностью согласна. Пока не увидишь отклик - не успокоишься.
И про то, что Гамлету нужна большая цель.
Очень полезная мысль)
Про то, что Гамлету эмоции надо выплескивать на условной "сцене".
Ну, "сцена" у нас есть (в домашнем кругу). Но эффект от нее временный.
Пока есть "сцена" - все ок. А когда ее нет (по причине нехватки времени) - то ...
На данный момент, я пока могу сказать, что все-таки попробовала медитацию. И мне кажется - это именно то, что нужно. Для восстановления баланса. Внутренней гармонии.
Я с предубеждением раньше относилась к слову "медитация", но видимо, просто по причине, что не знала конкретно, Что это такое. Мне вообще кажется, что именно Такое средство я и искала для себя, просто я не знала, что это называется "медитация".