Я открыл эту тему в первую очередь для Вас. В другой теме, Вы выразили желание протипировать Высоцкого. Я очень хотел бы услышать именно Ваши доводы о том какой ТИМ имел Владимир Высоцкий.
Я знаю что его типировали много, много раз, и на этом форуме тоже.
Но я решил открыть свежую тему о нём, чтбы была свежая точка зрения.
Традиционно, соционики типируют Высоцкого в Габены. Есть несколько отличная точка зрения, где его типируют в Жуковы, но редко.
Габен больше подходит для Высоцкого, из-за деловой логики.
Меньше чем за 20 лет, Высоцкий дал около 2000 концертов, и благодаря этим концертам было сделано так много его магнитофонных записей, и свою очередь, его песни были так сильно популярны во многом благодаря такому огромному количеству записей. То есть, без стольки концертов, было бы меньше записей и он был бы менее известен. Более 95% концертов Высоцкого были полу-легальными. А для того чтобы организовать столько полулегальных концертов, и договорится с платой и с выделеним зала, и сделать так чтобы не обманули и не попасть под суд и избежать проблемы со властями, нужно было быть очень деловым и праматичным. Более того, в СССР в 60-е и 70-е годы, с одной стороны были жестокие карательные законы, а другой стороны, не было совсем никаких законов. В таких условиях, надо было быть суменлым бизнеменом для того чтобы провести даже легальный концерт. А у Высоцкого почти вся концертная деятельность была полулегальной! Тогда это вообще бизнесмен высшего пилотажа. Так что Высоцкий получается деловым логиком. Это значит варианты - это Бальзак, Джек Лондон, Штрилиц, и Габен. Последний ТИМ - это то как его официально типируют.
У Высоцкого в творчестве много деталей о войне, о борьбе, о тюрьмах (например в песне "Мы Вращаем Землю" показан весь ужас войны во всех кровавых подробностях). Это больше в пользу сенсорика чем интуита. Получается что остётся или Габен или Штирлиц.
Почему например Высоцкий не Штирлиц?
Tester32b,
Я хочу привести видеозаписи где Высоцкий и говорит и поёт. Тут материал содержит и разговор, и пение, и содержание песен. И будет видны его мимика и жесты.
1972:
Черно-белая видеозапись, Таллинн, ТВ Эстонской СССР
(похоже что в этой версии, картинка и звук немного рассинхронизировались)
1974:
Цветная киносьёмка, Титоград, ТВ Югославии
1975:
(1) Черно-белая видеозапись, ТВ Болгарии в Москве
(2) Черно-белая видеозапись, София, ТВ Болгарии
(3) Черно-белая видеозапись, София, ТВ Болгарии
(здесь видеозапись ценна тем что Высоцкий не один, а в группе своих коллег по театру. Вино не просто как он говорит сам, а видно как он общается с другими людьми)
(4) Цветная видеозапись, ТВ ФРГ в Москве
1977:
(1) Цветная видеозапись, Париж, ТВ Франции
(2) Цветная видеозапись, Мехико, ТВ Мексики
(Здесь раговор Высоцкого "заглушем" голосовым переводом на испанский язык. Обратите внимание что Высоцкий плачет и льёт настоящие слёзы когда исполняет концовку песни "Кони Привередливые" - что может быть говорит и против версии что он Габен, у которого эмоции это болевая функция)
1978:
(1) Черно-белая видеозапись, Грозный, ТВ Чечено-Ингушетии
Я открыл эту тему в первую очередь для Вас. В другой теме, Вы выразили желание протипировать Высоцкого. Я очень хотел бы услышать именно Ваши доводы о том какой ТИМ име...
Версия замечательная! Радует, что кто-то идет по тому же пути, что мы с женой. Высоцкий довольно быстро у нас вылетел из Габенов. Версия более чем странная. Но спустя полтора года мы нашли много нестыковок и в этой версии. Сейчас он у нас в другом тиме, и сидит там прочно. Штиры, они редко выдают такой шквал эмоций, да еще часами. Никогда не выдают. Они столько не чувствуют. 1 відвідувач подякували SupportVinni за цей допис
У Высоцкого, на мой взгляд, ярко выражена квестимность. И он логик. А это сильно сокращает возможный набор версий.
17 Дек 2018 08:30 SupportVinni писав(ла): Они столько не чувствуют.
Это из серии "этики не могут выдавать интеллектуальный контент. Они столько не думают"? Высоцкий что и в жизни, вне искусства, все время "выдавал эмоции"? 1 відвідувач подякували Philia за цей допис
17 Дек 2018 08:30 SupportVinni писав(ла): Сейчас он у нас в другом тиме, и сидит там прочно.
А в какой ТИМ определили?
На Габена он конечно похож, но закрытости не хватает, и уж слишком Жуковская подача информации. Что-то вроде - все замолчите и слушайте меня, я говорю.
19 Дек 2018 07:09 SupportVinni писав(ла): Нет, это из другой серии. Из той, где отличие этиков от логиков в разнообразии чувств.
Вы, пожалуйста, не поленитесь, и приведите ссылку на первоисточник. Мне очень интересно, кто эту (диз)информацию распространяет. Спасибо. 1 відвідувач подякували Philia за цей допис
Спасибо за море информации! С выходных или на следующей неделе приступлю к типированию, ибо рождественский отпуск. В пятницу с коллективчиком тяпнем глинтвейна и разойдёмся до следующего года, будет куча времени.
Личность Высоцкого очень интересная, тексты у него интеллектуальные, глубиной многих я проникся только с возрастом, лет в 20 это меня ещё не впечетляло. Кстати, по моим ощущениям от интертипных отношений это минус за Бету. Да, он поёт про борьбу, но дух при этом не бетанский. Игорь Вайсбанд когда-то пытался типировать Высоцкого в Гюго. Из всего, что я до сих пор видел, Высоцкий мне показался логиком, его мимика мне показалась логически однообразной. Протипируем - узнаем. 2 відвідувача подякували Tester32b за цей допис
Начинается со слов: "Песня "Порвали парус"". Небольшой плюсик за конструктивизм, заходит в общение по делу. Небольшой, т.к. мы не знаем, начало общения это или это не начальные кадры.
Интересен текст с точки зрения соционических темпераментов. Именно темпераменты на примере Высоцкого мы в НИИ Соционики разбирали, я только не помню, какую песню. Если дистанцироваться от голоса Высоцкого и смотреть чисто на текст, то это не линейно-напористый темперамент, он не ведёт прямолинейно к какой-то одной цели, единая цель не просматривается. К Уравновешенно-стабильному этот темперамент тоже отнести трудно, сличком много перемен. И перемены резкие, дельфин - предательство - снаряды - вираж. Получается, темперамент гибко-разворотливый или восприимчиво-адаптивный, точнее не вижу.
А у дельфина
Взрезано брюхо винтом!
Выстрела в спину
Не ожидает никто.
На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!
Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!
Даже в дозоре
Можешь не встретить врага.
Это не горе -
Если болит нога.
Петли дверные
Многим скрипят, многим поют :
Кто вы такие?
Вас здесь не ждут!
Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!
Многие лета -
Тем, кто поет во сне!
Все части света
Могут лежать на дне,
Все континенты
Могут гореть в огне, -
Только всё это -
Не по мне!
Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!
В видео иррационально-покатые плечи. Мимика бедная, когда камера спереди, скорее логик. Сбоку трудно сказать, мимика вроде поживее, но глаза плохо видно.
Когда говорит, лицо постоянно двигается, => динамик.
Звучит много деловой логики для такого короткого текста: пою ... дело в том, ... сделать программу ... профессионалы ... всё-таки это профессионалы ... поём ... играются ... поют ... дело в том ... слушаешь ... забежал ... повторяется ... мелькнул … поётся ...
"Мы давно хотим сделать программу ... но пока почему-то этого не получается" => иррациональность, живём не по плану, а как получается/складывается.
Видео 1972г
Даже интересно, что звук рассинхронизован, текст меньше отвлекает. Тут хорошо видно бедность мимики. Несмотря на то, что лицо постоянно двигается, нижняя половина лица и лоб как будто замёрзшие.
Интересен ответ на вопрос ведущего, как он стал актёром. Тут возможно много вариантов ответов, но Высоцкий в основном отвечает с ЧЛ и БИ, рассказывает, когда (БЙ) и где он работал (ЧЛ): закончил школу-студию ... 11 лет тому назад ... вначале я работал в театре имени Пушкина ... потом я работал даже в театре Миниатюр, пробовал работать в Современнике ... вероятно это был такой период поисков. С моей стороны театра, который бы меня удовлетворял, ну и театра, которому я был бы нужен, необходим.
В последнем предложении ярко проявилась интроверсия. Высоцкий не смотрит на обьективные свойства обьектов типа Театр, а перебирает их и сравнивает со своим интровертно-внутренним отношением. И ищет театр, у которого бы к нему было подходящее отношение. А сам театр, его обьектные свойства, крутой он там или захудалый - это не прозвучало, прозвучало интровертное неуважение к обьекту, который если что всегда можно заменить. Классическая интроверсия.
Неколько лет назад я поступил работать в театр на Таганке … где и работаю по сей день.
А вот в этой фразе:
"В это здание пришла группа молодых актёров во главе с Юрием Петровичем Любимовым, заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной Премии ..."
проявился ПР Аристократия. Ни слова про личностные свойства и таланты Любимова, никакого панибратства типа Юра Любимов, хотя они наверное не первый год вместе работают, зато перечисление общественно значимых наград босса, подчёркивающих его высокое место в социальной иерархии.
И сам я хочу говорить ... о деле, любимое моё дело - тут и БЭ проскочила (любимое), но слово "дело" он очень любит.
ЧС тоже немало. Зрелище, яркость, формы ... указания места (зал, сцена)
БС очень мало.
Экспериментируют наши осветители => клуб Исследователей, интуитивная логика
Возродили поэтическую традицию ... это такая у нас уже традиция => рациональность
Жесты интровертные
На 17:30 сделаю паузу в типировании, потом продолжу. Первая гипотеза - интровертный логик-интуит. Для Габена маловато звучит БС, практически не звучит (2-3 раза, люди там были замёрзшие и т.п.). Пока я не вижу перевеса сенсорики над интуицией.
Понял, в чём шарм Высоцкого для меня. У него интеллект зашкаливает, он умеет про повседневные вещи рассказать интересно и одновременно он какой-то открытый и человечный что ли, не "интеллектуальный идиот", как говорят в немецком. Интересно было бы узнать его тип по психософии, жаль я не умею по ПС типировать. 1 відвідувач подякували Tester32b за цей допис
19 Дек 2018 11:06 Philia писав(ла): Вы, пожалуйста, не поленитесь, и приведите ссылку на первоисточник. Мне очень интересно, кто эту (диз)информацию распространяет. Спасибо.
Я вам ответил. Мнение свое по теме высказал. Вы не согласны, что ж, так бывает)
О Габенах и музыке. О чувствах, мыслях, логиках и этиках.
Вспомнилось видео Удаловой (она сама Габен), где она говорит о типировании и профориентации подростков.
Так вот она приводила пример мальчика, маме которого настоятельно рекомендовала закончить его занятия музыкой, поскольку для Габенов эмоциональная сторона (в отличие от технической) такой профессии разрушительна. Т.е. инструмент освоят отлично, а вот выступать и выкладываться им прям противопоказано.
Очень хотелось бы спросить тру-Габенов, адекватная ли это позиция.
Действительно ли так это ощущается изнутри
Логика бывает черная, белая и женская
1 відвідувач не погодилися із цим дописом
Думаю, это такое несколько лобовое применение соционики. Мызыка дает огромное поле для реализации сенсорики ощущений для Габенов, из них получаются прекрасные музыканты. Условно говоря, частушки петь Габен вряд ли пойдет, а вот классическая музыка, например, может быть очень благоприятной сферой для Габенов.
Есть и поп исполнители успешные среди Габенов, Агутина взять, например. На программе Голос, кстати, вижу Габенов, их там не так много, но они очень запоминаются. Вот на последнем Голосе в команде Шнура были две Габенки.
Я добавлю, что выступления музыкантов не требуют демонстрации ЧЭ напрямую, а как раз позволяют исполнителю уйти в свои мысли, образы и играть соответственно этим ощущениям. Поэтому на мой взгляд именно публичная сторона вопроса беспокоить Габенов не должна. Это не драматический или эстрадный артист, ему не нужен прямой контакт с публикой.
8 Янв 2019 12:13 Paperdoll писав(ла): Думаю, это такое несколько лобовое применение соционики. Музыка дает огромное поле для реализации сенсорики ощущений для Габенов, из них получаются прекрасные музыканты.
Да, так ограничивать при ее ценностной габенской ЧИ, проф.подходе вкупе с огромным опытом.
Странно, ведь в любой сфере есть разные возможности реализации.
8 Янв 2019 12:34 Autumn_rain писав(ла): Это не драматический или эстрадный артист, ему не нужен прямой контакт с публикой.
А в случае с Высоцким?
Если порассуждать здраво, т.е. стереотипно, то Габен не вынесет напряга.
Но.
Если профи в Челентано и Высоцком видят Габена, то, возможно, такой вариант нам в жизни просто не встречался и нет опыта?
И мы можем узнавать только знакомые динамические поведенческие стереотипы - габен - вальяжный мастер, макс - усатый военный, жуков - кмс)))
Оочень интересное видео болгарской тв-записи встречи с актерами Таганки.
Рядом с остальными Высоцкий похож на экстра, но с другой стороны, разве Филатов (в том же видео), в рубахе в горохи и выступающий как пародист со своими стихами, выглядит стереотипным Максом?
Чисто внешне он - одно лицо с моим близким родственником 100% Балем.
И, тем не менее, он - Макс.
В публичных типированиях всегда не хватает важной инфо - как человек ведет себя в типичных бытовых и нетипичных конфликтных ситуациях, где проявляется скрытая зона страхов, суперида, ида, наконец.
А то все такие приглаженные на суперэго, нет объемной картинки, отсюда все трудности.
Да, так ограничивать при ее ценностной габенской ЧИ, проф.подходе вкупе с огромным опытом.
Странно, ведь в любой сфере есть разные возможности реализации.
ЧИ, конечно, ценностная, но при этом одномерная, плюс логика. Так что прогнозы Габенов по возможностям в целом, и по людям в частности, я бы не слушала.
Даже драматические актеры могут быть очень реализованные среди Габенов, но не через ЧЭ.
Можно Цыганова взять, например, он появляется и заполняет своей энергетикой пространство. Прекрасен и в кино и в театре. В кино часто Габенов играет. В театре видела его в роли Карандышева в Бесприданнице, был прекрасен. Тут еще вопрос среды. Театр Фоменко четвероквадренный.
8 Янв 2019 10:32 SupportVinni писав(ла): Я вам ответил. Мнение свое по теме высказал. Вы не согласны, что ж, так бывает)
Я прочитала ваш ответ, но ответить не успела (его удалили и отвечать стало не на что ).
Соционика, она НЕ о физиологических различиях. Она о фокусе внимания. Логик, увлекшись донесением фактов, может не заметить, что обидел человека (хотя, возможно, поняв это, будет переживать сильнее и ярче иного этика). Интуит, увлекшись идеей, может не обратить внимания на вонь вокруг (при этом у интуита обоняние может быть острее, чем у иного сенсорика). Так как фокус внимания смещен к одному из полюсов дихотомий, нарабатывается, условно говоря, большая компетентность по аспекту. Но все это условно и относительно.
Я нашла сайт Ветрюка и его книгу (жаль, что человек ушел из жизни рано) - его мнение, насколько я успела понять (не углублялась слишком в его изучение) не противоречит общей соционической концепции. Мне не понятно, откуда ваши выводы о том, что логики не способны чувствовать так же, как этики.
(И про "дезинформацию" - "диз" от слова "дизлайк". Мне показалась забавной такая игра слов).
8 Янв 2019 13:51 Contessa писав(ла): А в случае с Высоцким?
Если порассуждать здраво, т.е. стереотипно, то Габен не вынесет напряга.
Но.
Если профи в Челентано и Высоцком видят Габена, то, возможно, такой вариант нам в жизни просто не встречался и нет опыта?
И мы можем узнавать только знакомые динамические поведенческие стереотипы - габен - вальяжный мастер, макс - усатый военный, жуков - кмс)))
Оочень интересное видео тв-записи с актерами Таганки.
Рядом с остальными Высоцкий похож на экстра, но с другой стороны, разве Филатов, в рубахе в горохи и выступающий как пародист со своими стихами, выглядит стереотипным Максом?
Чисто внешне он - одно лицо с моим близким родственником 100% Балем.
И, тем не менее, он - Макс.
В публичных типированиях всегда не хватает важной инфо - как человек ведет себя в типичных бытовых и нетипичных конфликтных ситуациях, где проявляется скрытая зона страхов, суперида, ида, наконец.
А то все такие приглаженные на суперэго, нет объемной картинки, отсюда все трудности.
Ну, нестандартные представители должны быть во всех ТИМах. А в обычных случаях в рамках допустимого предела почему бы Габену не дозировать напряг, выбирать соответствующие роли, меньше играть, или снимать напряг в нерабочее время.
Мне все же ведем разговор об общих тенденциях, свойственных тем или иным ТИМам. А дальше в игру вступают иные обстоятельства. Например, обычный темперамент или актерский талант. Вряд ли актерский талант это ЧЭ в чистом виде и не всегда его раздают строго по ТИМам. Если б это было не так, то все ЧЭ-этики могли бы блистать на сцене. Допускаю, что среднестатистически актеру-логику нужно больше трудиться там, где этик исполняет, не прилагая усилий. Еше разница может быть в том, что логику нужно чаще объяснять что, как и в какой момент должен чувствовать и показывать персонаж(а значит увеличивается значимость фигуры режиссера), а этику это может быть понятно по умолчанию.
А насчет напряга у Высоцкого - так может он и не вынес? Может от него и уходил в зависимости? Я просто слишком мало знаю о его жизни. Но те же Челентано или Гурченко в жизни за пределами сцены были нелюдимы и закрыты. Может таким образом и спаслись от напрягов.
Кстати, читала, что соционика отводит Гамлетам и Максимам область драматического театра и кино, а Гексли и Габенам - эстраду.
Лично мне такой нестандартный вариант ТИМа встречался в жизни в виде папы-Робеспьера, который очень походит на экстра, но на самом деле интроверт. 1 відвідувач подякували Autumn_rain за цей допис
8 Янв 2019 12:34 Autumn_rain писав(ла): Я добавлю, что выступления музыкантов не требуют демонстрации ЧЭ напрямую, а как раз позволяют исполнителю уйти в свои мысли, образы и играть соответственно этим ощущениям. Поэтому на мой взгляд именн...
С этим согласна. Выступления и музыка не требуют чэ. А то, что выше писали, что Габену такая профессия противопоказана - вообще не думаю. Габен тоже может научится подавать себя и показывать эмоции ещё и сильнее этиков, просто выглядеть это может иногда странно и неуместно. Тем более, Габену ничего не мешает иметь 1э по ПЙ. Тогда там и способность показывать себя, и выступления... А действительно Габен не может научится управлять своими эмоциями, использовать их, проявлять их в нужный момент, поэтому он часто скрывает эмоции, но может и не скрывать.
P.s.Знаю Габена 1э, который любит музыку, любит выступать, любит иногда даже показывать какой он романтичный и сентиментальный.
А высоцкий не Габен. Там явно чс в ценностях. Ну какой Габен будет петь "здесь вам не равнина, здесь климат иной...". Ценности гаммы. Драйзер.
Всегда считала его Габеном, особенно выдаёт его болевую своеобразная манера исполнений песен, как бы пытается «петь эмоционально» как играть в театре, выглядит не естественно.Для версии Жуков, не вижу проблем с болевой белой этикой, по крайней мере в интервью достаточно тактичный товарищ.
17 Дек 2018 09:30 SupportVinni писав(ла): Штиры, они редко выдают такой шквал эмоций, да еще часами. Никогда не выдают
Мерность определяется не интенсивностью эмоций, а их разнообразием, диапазоном. У Штиров относительно узкий диапазон эмоций (по сравнению, напр., с Гексли), но он может быть очень концентрированным.
Такой психологический надрыв, как у Высоцкого, как раз характерен для Штиров. Плюс столько пахать, не считаясь со временем и со своим здоровьем. И расслабляться с помощью алкоголя после такого адского напряга.
Голос и манера разговора - тоже как у Штиров, как бы постоянно подпертая . Похожа на манеру Жуков, но Жуки никогда не теряют контроля над своей . А Штиры иногда уходят в срыв.
Так что +1 за Штира
ЗЫ. Похожий голос у Сергея Шнурова ("Ленинград"). Либо Штир, либо Жуков.
ЗЗЫ. У всех знакомых-Габенов была "кривая" усмешка, на одну сторону рта. Эта усмешка сохранялась даже, когда Габены говорили Не ждать конца, в часы уставив взгляд -
Тогда и на краю свободно дышишь