Люди, возникла проблема на работе.
Работаю учителем в началке. Веду уроки, на перемене присматриваю за детьми (дежурства на школьном дворе).
Раньше не осознавала, что имею трудности с присмотром за детьми. В общем проблема в том, что стоит группа детей, они могут спокойно общаться, дурачиться или драться. Я смотрю на них и не вижу этого. Замечаю я это, когда дежурю в паре с коллегами. Мы смотрим в одну сторону- они видят, что дети дерутся и бегут их разнимать, а я не вижу этого, хоть тоже на них смотрела.
Стала наблюдать за собой дальше. Оказывается у меня во всем так: я смотрю и не вижу! И все равно, на что я смотрю: дома, деревья или люди.
У меня проблемы со здоровьем, с психикой? Или это может каким-то боком с соционикой быть связано?
То есть вы видите группу детей, но не понимаете, чем именно они заняты? Или вы в принципе не видите, что дети собрались в группу?
Опишите подробнее насчет деревьев - что именно вы не видите? Лучше, если напишете несколько конкретных ситуаций.
Не. Не так. Я как бы мимо смотрю. Если мне кивнут "глянь, что дети делают", то я легко пойму, что они дерутся.
Мой взгляд, когда я смотрю, направлен мимо, минуя детей, как бы сквозь них.
да все нормально, вам просто дела нет до них! ну дерутся, ну не дерутся, "главное – чтобы ты, мальчик, хорошо учился"))) а если серьезно – это вы смотрите таким образом вглубь, в суть, абстрагируясь от внешних проявлений – опять же не существенных для вас несмотря на задачу "присматривать за детьми"
Мне не безразлично, что они там в школьное время на перемене поубиваются. Я там стою, чтобы они там не позадавливались, и несу за них ответственность. Когда что-то случается, то хана дежурному учителю.
Так же и из окна смотрю и по улице иду. Не вижу просто. Осознаю, что это дом, а вот это дерево. Но не вижу, как дом выглядит. Сквозь него смотрю.
Решила здесь спросить, потому что закралось подозрение, что с головой проблемы имеются. Может у кого тоже так или объяснить может как-то иначе.
А как у вас с концентрацией внимания при, например, просмотре фильма?
Чтении книги - помните ли сюжет, детали сразу после прочтения? А спустя месяц?
При готовке пищи - вовремя ли добавляете продукты например в суп, не режете ли случайно пальцы ножом?
В тот момент, когда вы стоите на перемене, о чем думаете?
По описанию очень похоже на состояние "внешнеорентированного" транса... Если не мешает жить, то в принципе не чего страшного, жители острова Бали постоянно "гуляют" в таком состоянии. Если мешает, то соционика вам здесь скорее всего не поможет, за помощью лучше обратиться к специалисту.
Фильмы не смотрю, потому что не могу уследить за сюжетом. Погружаюсь в себя.
Книгу если залпом прочту, то буду помнить. Но читать как-то сложно стало после университета: уплываю во время чтения, приходится возращается к месту, где уплыла в себя и перечитывать.
Пальцы не режу, руки проворные. Готовить - не готовлю, потому что моему Максу не угодить. Я вкуса не чувствую и не умею как он приправить. Он чувствует каждый оттенок, а мне что положи на тарелку, то и съем. Я прихожу на кухню, нарезаю быстро, что ему для его ресторанного блюда надо, а дальше он сам. Я вообще домашними делами мало интересуюсь, что его очень расстраивает. Приберусь, только потому что очень боюсь его возращения домой. Мне бы вот что-нибудь поучить, от этого толк есть, а его пыль по дому ходить собирать, да ну...
Я даже не могу и сказать, что я обдумываю на перемене. Могу и не вспомнить, просто погрузилась в себя. Ну бывает кончено, что обдумываю какие-то проблемы насущные.
Терра, что со мной? С головой плохенько становится?
Пока только понятно, что соционика здесь очень вряд ли причем.
Для остального рекомендую в первую очередь визит к неврологу и прохождение диагностических исследований, например, мрт головного мозга, узи сосудов головы. Конкретно уже невролог назначит.
С диагностикой лучше не затягивать, учитывая, что вы сейчас по крайней мере частично не в состоянии исполнять свои обязанности, связанные с безопасностью детей.
Параллельно с неврологом у терапевта проверьтесь на диабет, на избыток свинца в организме и на недостаток магния или железа. Возможно, кстати, что невролог вам сам сразу назначит и эти анализы.
Если диагностика не выявит никаких функциональных нарушений, обратитесь к психологу. Возможно, у вас невидимая вам самой длительная психотравмирующая ситуация, приведшая к таким последствиям.
Пока не пугайтесь особо, при своевременном обнаружении многие состояния обратимы или временны. Главное, НЕ тяните с установлением причины.
Ну, к счастью, на улице дежурят всегда два учителя. Да и дети сами бегут к дкжурному и показывают, где в данный момент горячая точка. А если в классе, то я улавливаю беспокойство, вмешиваюсь и все по углам. Организовываю своему классу дальние поездки, перечитываю их каждые три минуты. Здесь все норм, не теряется концентрация и внимание.
Но меня это в любом случае беспокоит.
А может такая картина появиться, если я никогда не отдыхаю и не расслабляюсь? Огромные умственные нагрузки, постоянно что-то учу и так годами без выходных и отпусков.
Развод был достаточно сложный, пока расправилась с БМ, нервы потрепались. Ребенок очень тяжёлый. Вечно переживаю из-за него, чтобы в очередное г не вляпался.
Про мрт даже не думала, потому что это не вчера у меня началось. Наверное если бы что не так было, то уже бы крышка бы сверху захлопнулась.
Социотип мой так и не определен. Но уже смирилась с этим.
Торговаться со мною насчет несерьезности вашей ситуации бессмысленно, "а может" "наверное" быть всё, что угодно. Вы либо выясняете причину, предпринимая конкретные диагностические действия, либо нет. Ваша жизнь, ваша ответственность.
Согласен, что это вряд ли соционическое. Я не связан с детьми, но похожее устройство детализации внимания имею.
Например, вхожу в супермаркет, останавливаюсь перед полками. Я знаю, что мне нужно. Я знаю, что это на полках есть, возможно, прямо у меня перед носом.
Но я не вижу. Я вижу картинку в целом, вижу, какие товары где лежат, но конкретный
предмет ускользает от моего внимания. Раньше это меня раздражало. Сейчас я просто отхожу на шаг-два от полок и спокойно
смотрю на них некоторое время. Это как фотоснимок - наступает момент, и нужный продукт или предмет "проявляется" в поле зрения.
Уж совсем в крайнем случае обращаюсь к работнику магазина в зале.
Кстати, моя жена обладает обратным свойством зрения: она сразу видит то, что нужно, но совершенно не схватывает общую картинку где что рядом лежит.
Конечно, к доктору обратиться можно, провериться никогда не лишне. Но вряд ли невролог именно что-то найдет, имхо.
Так может, наоборот, соционическое? Интуитское, напимер (воспринимать реальность на уровне идеи/образа без концентрации на сенсорных деталях/подробностях).
Chilly, а кто вас протипировал в сенсологики? Насколько вы уверены в правильности типирования?
Вам вообще интересна Ваша работа, так по максимуму? Профессионального выгорания нет?
Есть такая поговорка "Глаза б мои на это не смотрели" - отражает ли она происходящее?
Я 5 лет интересуюсь соционикой. Но до сих пор никому не удалось меня протипировать. У типировщиков были версии: Джека, штира, роба, Напа, Жукова, Гамлета.
Я обожаю свою работу. Я просто наслаждаюсь, когда веду урок, когда на перемене дурачусь с детьми. Они мне дают такой заряд положительной энергии, что я усталости совсем не чувствую.
Очень ответственно подхожу к подготовке уроков, стараюсь найти что-то новое, интересное. Есть вещи классные, которые я раздобыла и поделилась с коллегами.
Как писала выше, когда с детьми в пути, провожу классные поездки, экскурсии с другой город, то глаза с них не спускаю.
Ответила выше Терре по поводу фильма, а потом задумалась. На самом деле, если фильм мне интересен, то смотрю внимательно, ничего не упускаю. А если ради мужа или сына, чтобы сделать им приятное, то отвлекаюсь, ухожу в себя и теряю нить событий.
С книгами иначе, я пытаюсь очень тщательно все делать, вдаюсь в каждую деталь и поэтому возвращаюсь и перечитываю. Я не читаю художественную литературу на русском языке, только специальную, обучающую.
Когда читаю на иностранных языках, то тоже медленно, потому что страюсь не пропустить никакого незнакомого слова, словарь под боком. Похоже, что моя щепетильность играет со мной злую шутку.
Очень много учу наизусть.
Пальцы не режу, на углы не натыкаюсь.
Единственное, что могу сказать Вам: что чл далеко не слабая и не болевая.
В работе учителя привлекают дополнительные плюшки. К ним относятся:
Оплата намного выше среднего
Короткий рабочий день
Положительные и частые отпуска.
И не имела бы я этих плюшек, то сдуло бы меня ветром со школы. Одними прыганиями с детьми сыта и довольна не буду.
Так стараюсь над книжками и развиваюсь я в этом направлении, чтобы повысить свою стоимость на рынке труда и иметь в жизни все для приличного существования.
С пятого класса я знала, чем хочу заниматься. Иностранные языки это мое. Память была феноменальная и структуру хорошо понимала.
Понимала, что это перспективно.
Пошла на иняз. Просто иняза в городе не было. Получилась учителем. Потом оказалось, что попала в точку с выбором профессии. Нашла очень хорошее местечко, в случае роста желаний можно легко найти учеников для доп дохода. В процессе трудовой деятельности выяснилось, что люблю детей.
Я знаю свой врождённый тип и подтип по матери. И поверьте ничего общего этот врождённый тип с реальностью не имеет. Хоть финансы и уплачены.
Тип как и подтип сенсорные.