Мне можно рассказывать все, что угодно. Но я сама вижу и чувствую по своему ребенку. Если начать с ним уси-пуси, то пиши пропало, с него вообще ничего не выдавишь. Он ищет границы дозволенного, манипулирует, постоянно проверяет на прочнотсть, провоцирует. Так вот этот номер он пусть с кем угодно проделывает, но не со мной. Я не потакала и потакать не собираюсь этому безделью и безалаберности. И вижу, что это давление приносит результат. Выше я писала, он начинает выравниваться. Улучшение есть. И для меня это знак, что я веду его правильно.
В минуты слабости могу заплакать, закричать, что не желаю больше нервы трепать и здоровье подрывать его учебой, живи как хошь, учись как знаешь. Тогда уже он заходится и просит продолжать его давить с учебой и регулярно выписывать волшебного пендаля, бо сам себя не может заставить.
Он целенаправленно ставится в эти невыгодные условия, чтобы вывести его с этого вечно расслабленного состояния ничего неделания. Через год ему поступать в другую школу, где я понятия не буду иметь, что задавали и что на уроке проходили. И таким образом я хочу привить ему умения постоянно следить за уроком и за заданиями. Более того, ему надо будет поступить в хорошую школу, где контенгент более приличный. Всем известно, с кем поведешься - от того и наберешься.
А так в любой ситуации я везде бегаю и горло за него перегрызаю. С обидчиками покусаюсь, но и ему дома мозги на место вправлю. Да и положение у него не такое уж и не выгодное.
Я веду. него 3 предмета. И когда готовимся к тесту или контрольной работе, то я знаю, как я их составляла и что будет туда входить. Заранее могу отрепетировать.
Так же и устный опрос. Знаю, что буду спрашивать. Ему открыто не говорю, но с ним это спецом прорепетирую.
Выше были описаны ситуации, когда он вообще не берется за задание. Вот в этой ситуации ему от меня хана. Наука на будущее.
Гиперактивный Баль? Посмеялась от души.
На Штирлица раздолбайство тоже слабо похоже. Даже на ребенка. Точно какой-то экстраверт-этик, который пока толком не может свою энергию контролировать. А воспитание считаю правильное, если ребенок не собран, и можно повисеть на маме-учителе, то такое надо сразу присекать, иначе собранность не появится никогда.
Chilly скажите не похоже ли это на
(если посмотреть глазами ребенка)
1) Лучше всего действовать убеждением. *** достаточно сообразительны даже в детсадовском возрасте, чтобы понять логические доводы, выраженные в понятной для них форме. Мдя, вспоминая себя, могу сказать, если бы кто-нибудь удосуживался разговаривать со мной и объяснять, почему нужно делать то, а почему это, и не просто "потому что нужно", а нормально объяснить, разумно, то... возможно многое было бы совсем иначе... А то все кричат, да кричат, а толку с их криков никакого. *_* Единственное, чему меня за всю жизнь научили при помощи физического или морального давления, так это уметь моментально уходить в себя при любой угрозе подобного воздействия, "прятаться под панцырем". Иногда бывает полезно))
2) НИКАКОГО силового воздействия. Т.к.
а) бесполезно - **** просто замкнется, упрется рогом, и его проще будет убить, чем заставить что-либо сделать.
б) вредно - хотя **** и флегматики, т.е. большие пофигисты, и обычно не слишком-то подвержены всяким депрессиям, нервным срывам и т.п. психологическим проблемам, но довести до такого состояния можно любого ****, если сильно постараться. Зачем вам сын-невротик с кучей комплексов?
в) скорее возможен прямопротивоположный эффект: "Ах ты на меня кричишь? Ты меня ударила? Ну нет, теперь уж точно буду стоять на своем до последнего!". Конечно, можно _заставить_ ***** что-либо делать силой. И он подчиниться. Но это будет не постоянный эффект - он будет делать так, как вам нужно, только пока его заставляют это делать. _Приучить_ ***** таким образом к чему-либо просто нереально. Вот сколько меня мама пыталась приучить заправлять кровать, вешать вещи в шкаф на вешалки, а не скидывать на кресло - ну да, кричала, запрещала что-либо, если нарушаю эти правила, но т.к. я НЕ ПОНИМАЛА, с какой это стати нужно тратить время на развешивание вещей, если ничего с ними не случается, если того не делать, я делаю это только "из-под палки". Стоит мне почувствовать свободу, как я все равно сделаю по своему. И с этим НИЧЕГО не поделать. Зря только будите мучить бедного ребенка. =) Лучше попытайтесь разумно объяснить причины, по которым хотите добиться от него чего-либо. Если он эти причины сочтет достаточно весомыми, то сам осознает необходимость это делать практически мгновенно и на всю жизнь. Иначе ничем вы его не переубедите и не заставите. В таком случае, так тому и быть, дайте ему свободу. Возможно, если в данном вопросе он, сделав по своему, "обожжется" на собственном опыте, то все таки осознает необходимость прислушаться к советам родителей. Иначе никак. ))
Мне сложно оценить с позиции ребенка.
1) не особо подходит. Он выслушает, покивает головой, наобщает три короба и сделает как всегда. Это вообще бесполезно.
2) а) не особо тоже. Я давлю с такой силой, что ему не устоять. Может с возрастом научится. Сейчас в 12 лет нет.
б) он не флегматик.
в) когда не делает по-моему, в г вляпается, бегу спасать, вытягиваю из этого г, потом он мне рассказывает, как надо случаться маму и что он всегда будет делать, как я советую и предупреждаю его неприятности.
И кричать я сразу не начинаю.
Старт обычно такой "Лешенька, сынок, козленочек мой, сделай то и то". И так несколько раз. Но тон идет на понижение. В конце громкое "Ну, и расскажите мне, как с глухим можно быть доброй ласковой мамой. Иди сюда или сделай то и то, пока я тебя за уши не привела".
Да и не требую я от него всего и вся. В комнате бардак. Прошу убрать раз в неделю. Уборку побольше делаю вместе с ним. Он не в состоянии свои вещи упорядочить, не дается ему это дело.
Его основная задача - учеба. Большего от него на данном этапе не требуется.
на всякий случай повторюсь, возможно вы не обратили внимания .
это к пункту 2а-
от себя добавлю для примера, что если мне просто сказать , что иди и сделай вот то, ну не пойду я просто так без объяснений. Мне надо объяснить зачем мне это надо сделать и почему именно я это должен сделать.
попробуйте говорить с ребенком объясняя ему взаимосвязь и причины и следствия. Используйте /связки потому что / для того чтобы/ /сходя из этого/ , добавьте в свои объяснения. Я понимаю, что это трудно для вас, но стоит попробовать. ну и если он не флегматик тогда в сторону напа смотреть, тут уж бальзаки посоветовать могут
смысл всего в том, чтобы попробовать разные методы. Если нет возможности определить его тим. Ну и как бы возраст ребенка располагает к изменению поведения
если не секрет, что фантастического вам психологи посоветовали?
Это Джек-то "общевыведенный" ; D ; D ; D? С какого перепугу?Мы любители разнообразия и "вихревого мышления" .Ну и Наполеонов иногда любим ; D ; D, с ними не соскучишься