Один мч в переписке (обращаюсь к нему: можно назвать автора? или не надо?) так сформулировал
2 ценнейших правила поведения за рулём.
1. Формализм на дороге попахивает неадекватом.
Проще говоря: не старайтесь ездить слишком правильно.
Все правила - лишь мёртвые схемы без живых ситуаций.
2. "Опыт за рулём обратно пропорционален чувству самосохранения".
Расшифровываю: не переоценивайте свой опыт. Никогда.
И 20 лет автостажа - не исключение.
Меня впечатлило))
А вы - согласны? Жгу мосты... Зажигалки не найдётся?
Привет.
В принципе согласен с пару дополнением,
уже практическим:
1. Если нарушаешь покажи всем, что нарушаешь (искл сотрудники ГИБДД)
2. Уступай дорогу: военному водителю, скорой, женщине за рулем (как с точки зрения мужчина, так и с точки зрения безопасности)
3. Не иди на принцип (дай место дураку)
Соблюдая их можешь жить спокойнее...
Макс
1. Правила не от фонаря () писаны, а по опыту, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Соблюдение правил гарантирует минимум неприятностей. Другое дело, что они (разметка и знаки) сильно перестраховываются, часто неадекватно ситуации. Например, никто не будет тянуться за грузовиком идущим на 50 км/ч вдоль сплошной одинарной полосы, если дорога свободна.
2. Чаще всего виновниками аварий становятся водители со стажем 2-3 года. Это тот возраст, когда им кажется, что они уже асы. Страховые компании учитывают это при расчете комиссии.
Эти два правила противоречат друг другу. Первое призывает не соблюдать Правила, а полагаться на опыт, второе не расчитывать на опыт, видимо, из-за того, что он притупляет бдительность, а ездить по ПДД. Если внимательно прочесть ПДД, то станет ясно, что это не "мёртвые законы", в них чётко прописан порядок поведения на дорогах, и как отступать от правил с наименьшим риском, учитывая разные дорожные ситуации, тоже рассмотрено.
9 Сен 2009 17:18 ANB писав(ла): Первое призывает не соблюдать Правила, а полагаться на опыт
А Вы именно так это правило поняли?
9 Сен 2009 14:30 Administrator писав(ла): 1. Правила не от фонаря () писаны, а по опыту, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Соблюдение правил гарантирует минимум неприятностей.
Ну, если бы Вы по-другому ответили, я б сильно усомнилась в Вашем ТИМе и в собственных от общения с ними (представителями ТИМа) ощущениях.
Тем не менее, есть ведь разница между правилами и формализмом их толкования?
Вы допускаете творческий, разумно адаптированный подход к их исполнению?
Ведь бывают ситуации, когда слишком тщательное, буквальное следование правилам - подводит... Упс...
Следующая же строчка в Вашем сообщении - ответ на мои вопросы.
Мдя, Зоя, расцвет ио во всей красе: у меня, прошу прощения, сразу мозги начинают криво работать рядом с ЛСЭ. Не вижу очевидного.
Да, Вы правы - речь идёт именно о перестраховке.
Автор "двух главных правил" добавил также, что обычно грешат упорным формальным исполнением ПДД женщины, но... я опустила это примечание, посчитав за несущественное.
Есть ПДД, которые можно исполнять или не исполнять (т.е. нарушать), третьего не дано. Как их соблюдать "слишком правильно" - останавливаться на красный сигнал светофора с парашютом ? А творческий подход к Правилам? Этого пешехода пропущу, а вслед идущего нет, т.к. я опаздываю, но полностью нарушить не могу. Адекват? Скорее всего эти два правила вывела женщина. А как понимает сам автор (на примере).
Немного о проблемах общения с инспекторами ДПС. Речь идет о "пресссинге и вымогании денег". Я бы рекомендовал всем водителям читать и знать не только ПДД, но и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), он содержит соответственно перечень штрафов и прочих санкций, связанных с нарушением ПДД. Также необходимо знать основные положения, т.н., "Наставления". Это внутренний документ (приказ министра МВД), по которому работают все инспекторы ДПС. Он прописывает список того чего могут и не могут инспекторы и как они это должны делать. Приведу пример. Согласно "Наставлению" водитель не обязан выходить из автомобиля, когда его остановил инспектор. Последний должен сам подойти к водителю, представится, назвать свое звание и отдел, а также, внимание, сообщить причину остановки транспортного средства. Если это было нарушение ПДД, то назвать пункт правил, который был нарушен. В "Наставлении" перечислен список причин, по которым инспектор может остановить ТС. Документ легко найти в Инете. Не буду этот список приводить. Обращу внимание, что "проверка документов" может быть причиной остановки только на стационарном посту ДПС. Стационарный пост ДПС - это пост, оборудованный помещением, коммуникациями и т.д. Так что, если в городе или за городом вне поста вас останавливает инспектор, просит предъявить документы, в качестве причины называет "проверку документов", то он нарушает служебную дисциплину. Выводы делайте сами...
Есть и другие "скользкие" моменты в паре водитель-гаишник. Всем водителям рекомендую не полениться, и изучить законы, регулирующие эти столь не простые в нашей стране отношения... 1 відвідувач подякували retour_vers_le_futur за цей допис
9 Сен 2009 21:54 ANB писав(ла): Скорее всего эти два правила вывела женщина.
Вы невнимательны.
9 Сен 2009 22:46 retour_vers_le_futur писав(ла): Всем водителям рекомендую не полениться, и изучить законы, регулирующие эти столь не простые в нашей стране отношения...
Полезная рекомендация.
Только слушателям автокурсов теперь и так лениться не приходится. За 6-то месяцев. У меня дочь сейчас учится.
Я, конечно, хотела бы собрать от людей с хорошим опытом какие-то рекомендации, которые могли бы помочь наиболее быстро и уверенно адаптироваться новичку за рулём. Жгу мосты... Зажигалки не найдётся?
у меня два основных правила:
- под знак "обгон запрещён" не обгонять (а то лишение)
- больше чем на 40 км/ч не превышать (а то разница в штрафах значительная)
это конечно не значит, что на остальные правила я плюю
// приготовился к 1 відвідувач подякували nblka за цей допис
а почему именно два?
у меня основное правило одно - Дай Дорогу Дураку даже когда вас съели, есть целых два выхода
1 відвідувач подякували saab99 за цей допис
ПДД, конечно, не для мебели писались. Но, не отступая от них, далеко не уедешь. По моему мнению, на дороге нельзя быть слепым и излишне наглым и, если нарушать, то просчитывать все возможные последствия своего нарушения, иначе и до ДТП недалеко.
8 Сен 2009 22:22 Zoja писав(ла): 2. "Опыт за рулём обратно пропорционален чувству самосохранения".
Расшифровываю: не переоценивайте свой опыт. Никогда.
И 20 лет автостажа - не исключение.
Совершенно не согласна со вторым "правилом"
У меня лично всё совсем наоборот. Опыт 4 года. Сначала ездила без страха. Сейчас иногда просто страшно садиться за руль. Не от того, что я плохо вожу.
А по-моему, все зависит от скорости - чем выше скорость, тем больше неуправляемость машиной. То есть, управляемость становится иллюзией. Пока едешь по прямой - все отлично, а если кто-нить выбежит? а если водитель соседней машины потерял управление? а если... Короче, если Вы летите, то вы улетите...
10 Сен 2009 15:19 Zoja писав(ла): Я, конечно, хотела бы собрать от людей с хорошим опытом какие-то рекомендации, которые могли бы помочь наиболее быстро и уверенно адаптироваться новичку за рулём.
1. Нужно твердо знать правила и понимать их смысл.
2. Сейчас во многих автошколах начинают вождение прямо на улицах, минуя автодром, т.к. не возле каждой автошколы есть автодром. ИМХО: это нехорошо, если дать новичку погонять по автодрому, на улице ему будет значительно легче.
3. Чем круче тачка, тем легче ездить. Учите матчасть!2 відвідувача подякували Administrator за цей допис
Первые лет пять страх небольшой, по настоящему страшно когда за рулем более десяти, понимаешь последствия, насмотришься на них........очень страшно, а правила движения можно и даже иногда нужно нарушать, единственное условие ОСОЗНОВАТЬ последствия полностью, поэтому только тем кто за рулем более восьми, десяти лет причем не любителям им нарушать не стоит и после двадцати лет стажа только профессионалам!! [quote author=andre71 link=23----1210883931.html#1210883931 date=11 Сен 2009 12:45]Первые лет пять страх небольшой, по настоящему страшно когда за рулем более десяти, понимаешь последствия, насмотришься на них........очень страшно, а правила движения можно и даже иногда нужно нарушать, единственное условие ОСОЗНОВАТЬ последствия полностью, поэтому только тем кто за рулем более восьми, десяти лет, причем не любителям, им нарушать не стоит и после двадцати лет стажа, только профессионалам!! Р.S. Превышение скорости на немного и т.п нарушением не считаю, для себя но глядя как сейчас ездиют (только так)наверное переменю отношение
8 Сен 2009 21:22 Zoja писав(ла): Один мч в переписке (обращаюсь к нему: можно назвать автора? или не надо?) так сформулировал
2 ценнейших правила поведения за рулём.
1. Формализм на дороге попахивает неадекватом.
Проще говоря: не старайтесь ездить слишком правильно.
Все правила - лишь мёртвые схемы без живых ситуаций.
2. "Опыт за рулём обратно пропорционален чувству самосохранения".
Расшифровываю: не переоценивайте свой опыт. Никогда.
И 20 лет автостажа - не исключение.
Меня впечатлило))
А вы - согласны?
у меня есть много опыта на эту тему...
если кого то обгоняешь на скорости 200 км в час, обязательно проверь, не обгоняет ли вас кто то со скоростью 250 км в час.... даже если едешь по ужасной дороге.
первое о чем надо думать на дороге- это твоя правовая защищенность. Лучше быть занудой чем виноватым ( например в смерти)
если возникло ОШУШЕНИЕ что че то недопонял то тормози. Можно даже аварийно тормозить. Не пытайся выяснить что и почему тебе показалось непонятным.
Последний пример на эту тему- проезжаю по главной дороге на большой скорости перекресток и резко перед ним торможу. Потом понимаю- показалось странным что такой большой перекресток- нерегулируемый. Оказалось - светофоры спрятаны были за рекламными плакатами и за столбами.
Остановился вовремя.
про нарушение правил))))
если грузовик едет со скоростью 5 км в час, то его МОЖНО обгонять по обочине. ))) Со скоростью 10 км в час.
Комфорт пассажиров ничто.
В машине нет места демократии.
Когда кого то буксируешь, то обо всех мелочах договаривайся. Нет само собой разумеющихся вещей.
Не пытайся строить других.
Уступи дураку дорогу.
Уступаешь дорогу пешеходу- моргни дальним светом. Намного быстрее получается. И спокойнее пешеходу- он знает что ему уступают...
Если торопишься- иди пешком.
бойся жигулей. ( Как раз их и водят водители со стажем 3 года)
Пешком километр пройти быстрее чем на машине- десять. Очень полезно бывает это вспомнить когда до цели пешком дорога в десять раз короче чем на машине. Бывает и такое.
так сразу всего и не вспомнишь. Ну а правила надо знать отлично. Потому что бывает нередко что гаи нас пытается оштрафовать именно за соблюдение правил. Юмор у них такой.... дорогостоящий. 3 відвідувача подякували lesnoykot2 за цей допис
Мне кажется, не только от скорости зависит.
Второе правило - про небрежную расслабленность, излишнюю успокоенность. Несобранность.
С таким настроем и на малой скорости можно бед натворить. Жгу мосты... Зажигалки не найдётся?
Как водитель с совсем небольшим стажем отмечу, что очень важно самочувствие водителя. Стоит давлению подскочить совсем чуть-чуть и уже реакция на дорогу отличается от нормальной. Если с самочувствием неважно - садиться за руль не стоит. Это, кстати, и в правилах прописано
10 Сен 2009 15:19 Zoja писав(ла): Я, конечно, хотела бы собрать от людей с хорошим опытом какие-то рекомендации, которые могли бы помочь наиболее быстро и уверенно адаптироваться новичку за рулём.
4. В большом городе, а тем более девушке, я бы рекомендовал брать машину с автоматической коробкой передач и учится на такой. Она будет стоить на несколько процентов дороже, чем с механической КПП, но она значительно удобней, особенно для новичков, ведь 90% сложности для новичка с МКПП - научиться переключать скорости. Учите матчасть!1 відвідувач подякували Administrator за цей допис
Мне кажется, не только от скорости зависит.
Второе правило - про небрежную расслабленность, излишнюю успокоенность. Несобранность.
С таким настроем и на малой скорости можно бед натворить.
2. "Опыт за рулём обратно пропорционален чувству самосохранения".
Расшифровываю: не переоценивайте свой опыт. Никогда.
Второе правило - про небрежную расслабленность, излишнюю успокоенность. Несобранность.
С таким настроем и на малой скорости можно бед натворить.
Спасибо за ответ!
Всё-таки "чувство самосохранения, переоценка опыта, небрежная расслабленность, излишняя упокоенность, несобранность" - это разные вещи, и все вместе - страшный коктейль. Смертельный...
Я бы еще добавила слово НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Все мелкие аварии скорее из-за нее. У меня так точно было так. Потеря бдительности, отвлеклась и бах! На маленькой скорости Глупо, но не страшно, без жертв. А вот жуткие ситуции были(когда смерть промелькивала), отделывалась испугом, но с каждой такой ситуцией, садиться за руль было все страшнее. А бдительность возрастала. Я стала внимательнее, собраннее
(Кстати, вообще вождение машины повлияло на меня и мою жизнь очень положительно, особенно учитывая мой ТИМ. После того, как я села за руль, я сильно и необратимо изменилась.)
По поводу советов новичкам. У меня стаж 20 лет. Начинала тогда, когда женщина за рулем - музейный экспонат.
Категорически не согласно с обучением новичка на коробке-автомат. Это жутко расхолаживает и не дает полноценного понимания дорожной ситуации. Что касается ПДД - их знание вещь необходимая как для Возможности безопасного движения, так и для правовой защищенности. Отсутствие подобных знаний инспектор вычисляет в 2 секунды. Попробуйте сдать онлайн-экзамен на сайте ГИБДД. Единицы опытных водителей способны это сделать. Мы помни основный знаки, общие понятия и совершенно не помни мелочей на которые легко обратит внимание инспектор и найдет причину для разбора ситуации. Впервую очередь это места стоянок и остановок, предупреждающие знаки. Не говорю уже о просчете вашего тормозного пути при различных режамах и нагрузках вашего автомобиля.
Кстати Зоя, а где Ваша девочка сейчас учится? Просто я преподаю ПДД в автошколе и если нужна консультаци по правилам с удовольствием ее предоставлю.