Всем привет!
Имеются определенные сомнения по поводу своего ТИМа.
Поможете их разрешить?
Итак.
1. Скажите, что в вас особенно ценят друзья? Какие качества они выделяют? Как вы думаете, они правы?
А какие качества вы особенно цените в людях? С какими людьми дружите? Почему?
Ответ:
Друзья ценят во мне мощный и одновременно тонкий аналитический ум, надежность, романтизм, мягкость, доброту, умение найти путь к цели. Да, я думаю, они правы. Я и сам в себе могу отметить эти качества.
В людях я ценю умение создавать комфортную психологическую атмосферу, заботливость, мягкость манер, восприимчивость к моим рассуждениям на разные темы, касающиеся происходящего вокруг и не только. Также умеющие поспорить, высказать интересные аргументы как за, так и против моей точки зрения. Аргументы можно также высказывать с определенным эмоциональным зарядом, для пущей убедительности )
Я акцептор положительных эмоций и как-то неосознанно оказываюсь вокруг людей-генераторов положительных эмоций и психологического комфорта. С такими и дружу, так как описанные свойства лучше помогают раскрыть свое естество и не притворяться кем-то другим. Естественность человеческих проявлений - самое важное.
2. Как вы составляете мнение о человеке при новом знакомстве? На что вы обращаете внимание?
Ответ:
Обращаю внимание на манеру общения (вышеупомянутая мягкость манер, а также отсутствие наглости, агрессивности, проявлений неуважения, ибо в людях это самая травмирующая меня черта), на единую волну, возникающую у меня и у нового знакомого при начале общения, на общие темы, на которые удается поговорить. Чем больше будет таких тем - тем лучше и приятнее будет общение для обоих сторон.
3. Как вы относитесь к опозданиям? С вами такое случается? Как вы реагируете, когда кто-то опаздывает? Как вы боретесь со своими опозданиями? Задержка на какое время уже будет опозданием?
Ответ:
К опозданиям отношусь лояльно. Да, у меня такое бывает и довольно часто, когда опоздание не повлияет на исход дела. Когда я не нужен именно сейчас для решения тех или иных вопросов, связанных с этим делом. В данном случае два события - мой приход и начало самого дела - должны пересечься именно тогда, когда это нужно ) И ничьи планы при этом не сломаются.
А мне - дополнительная возможность не спеша приготовиться к этому делу. Вообще это прекрасно, когда находится возможность не спешить и осознавать, что времени еще много.
Когда кто-то опаздывает и человек опять-таки не нужен здесь и сейчас для решения каких-либо вопросов, и не ломает мои планы - нет проблем. Более того, если человек опаздывает, но при этом я точно знаю, что он рано или поздно придет - могу ждать его очень долго.
Со своими опозданиями (так же как и с опозданиями других) ничего особенно не делаю - просто, в случае необходимости, упорядочиваю свой день и на первый план вывожу главные дела. А те, что могут подождать - отодвигаю на потом. Также может помочь анализ разных событий и оценка негативных последствий после их пересечения. Собственно, все )
4. Что для вас уют, комфорт, удобство? Это разные понятия или нет? Когда вам хочется уюта, что вы делаете? А когда хочется комфорта?
Ответ:
Все три понятия так или иначе связаны с отсутствием напряжения, расслабленностью )
Только градации разные. И их я попробую сейчас выделить.
Итак:
- Уют - это ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ расслабление, то есть могущего быть не связанным с физическим телом. Это пребывание в умиротворенном, безмятежном состоянии, даже при отсутствии каких-либо внешних факторов (к примеру, вазы, картины, обои и т.д. и т.п.). Примером может служить какое-нибудь воспоминание, которое в прошлом могло доставить радость. И новое переживание этой радости способно точно так же расслабить, как и в момент его непосредственного протекания.
- Комфорт - это ФИЗИЧЕСКОЕ расслабление, то есть такое, когда тело расслаблено и ему ничто не мешает быть таким на протяжении долгого времени. Не колет, не жмет, не щиплет) Примером может служить диван, где можно вытянуть ноги, кровать с аналогичными параметрам и т.д.
- Удобство - это ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ расслабление, когда появляется возможность освободиться от рутинной скучной повторяющейся работы и заняться чем-то более приятным и полезным для себя. Примером может служить робот для мытья полов, посудомоечная машина и т.д. и т.п.
Впрочем, границы между этими тремя понятиями достаточно условны и каждое из них может содержать в себе элементы любых других. Комфорт ведь содержит одновременно с физическим расслаблением и психологическое тоже - особенно если к нему присоединяется какое-нибудь воспоминание. Или не присоединяется, а человек может одновременно физически и изнутри себя расслабляется, ложась на диван. Получается комфорт вместе с уютом. Комфортоют ))
Или - технологическое расслабление передает работу, которая может напрячь желающего расслабиться автоматическому механизму, а сам человек может погрузиться в воспоминания и расслабиться без связи с физическим телом. Тогда это будет удобствоют))
А может и лечь на диван и расслабиться физически. Удобствокомфорт)))
Может лечь на диван и вспомнить что-то приятное. Тогда получаем удобствоютокомфорт)))
Ну и так далее.
5. Вы всегда знаете, какая одежда вам подходит? Почему? Как вы принимаете решение о покупке?
Вам важно, чтобы ваш внешний вид похвалили, или это не обязательно? А если вас критикуют?
Ответ:
К сожалению, нет. Понимание того, какая одежда мне подходит - у меня достаточно слабое. Из-за этого часто одеваюсь во что попало, не замечая несочетаемости вещей или несоответствия размеру) Обращаю внимание на вещь, если она чем-то привлекла, и я увидел в ней нечто необычное)
Собственно, на основании необычности вещи и принимаю решение о покупке. Необязательно вещь должна быть модной, в ней должна быть некая изюминка, которая приковывает мой взор.
А если на эту необычность обратят внимание другие и ее подметят, то это может быть довольно приятно) Хотя вовсе не обязательна похвала.
А если вещь критикуют - ну что ж. Малость сникну, а чуть позже попрошу объяснить, что с ней не так и чем она так не понравилась критикующему. Приму к сведению, наверное.
6. Вам свойственно советовать другим, какую одежду им стоит носить? Почему?
А как вы относитесь к подобным советам в свой адрес? Почему?
Ответ:
Нет, не свойственно. Каждый волен одеваться в то, что ему нравится и в чем он комфортно себя чувствует. Потому что сам придерживаюсь сходного принципа)
К подобным советам в свой адрес отношусь с интересом, так как довольно слаб в сочетании вещей и уместности их на себе. Писал об этом выше.
7. Вы обращаете внимание на то, как одеваются ваши коллеги? Вы сразу видите обновку на человеке?
Ответ:
Не особенно - чаще всего погружен в свои мысли и редко замечаю то, что происходит вокруг меня. Как я упоминал выше, я полагаю, что каждый волен одеваться так, как ему больше нравится)
Плюс, я не очень хорошо запоминаю то, во что человек одевался ранее, а значит, запросто могу не заметить обновку на человеке.
8. Опишите свои любимые духи. Как они пахнут? Почему вы выбрали именно их?
Ответ:
Люблю мягкие освежающие запахи. У меня ассоциация с тем, что свежесть - это новизна, свобода, очищение от набившего оскомину и нависающего над тобой. Можно легко и свободно дышать и идти в любую сторону, Потому и нравятся)
9. Что такое - приятное физиологическое ощущение? Приведите пример?
Неприятное ощущение?
Что вы делаете, чтобы получать приятные ощущения?
Ответ:
Ну, это примерно из того же разряда, что и комфорт в вопросе выше)
Приятное физиологическое ощущение - когда тело расслаблено, ничто не мешает этому расслаблению. Мягкий диван, море, ванная, комфортный автомобиль.
Неприятное физиологическое ощущение - когда есть некие факторы, которые мешают расслабиться. Колючий диван, шерстяная одежда, кровать йогов)
Чтобы получить приятные ощущения - устраняю все факторы, которые будут мешать получать их) Долой колючий диван, долой шерстяную одежду, долой кровать йогов)))
10. Предположим, у вас сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что вы будете делать? Как вообще воспринимаете ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент? Как на нее реагируете?
Ответ:
В целом спокойно воспринимаю. Попытаюсь найти причину, мешающую правильной работе.
Ну и зависит от того, что именно сломалось. Если компьютер - то починю сам, телевизор - можно попробовать починить. А вот стиральную машину придется везти в ремонт или вызывать мастера.
Если сломалось в неподходящий момент, то реакция, наверное, будет такой же, как описана выше. Реагирую выявлением того, что мешает устройству корректно работать и выполнять свои функции)
11. Допустим, начальство поручило вам сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а вы - не сделали (или не справились, или забыли.. ). Что вы чувствуете в такой ситуации? Насколько она характерна для вас?
Ответ:
Нет, не особенно характерна. Я вообще стараюсь ЗАРАНЕЕ продумать схему действий во времени и потом уже ее исполнять. Как правило, удается обойти подводные камни и гладко завершить ситуацию. Не задев и не разрушив ничьи аналогичные схемы.
Ну а если вдруг такая ситуация случилась, и я не учел каких-то факторов, помешавших справиться с порученной работой - от меня поступит сообщение начальству, включающее эти факторы. На основании этого сообщения и будет приниматься решение.
12. Что вы делаете, когда за неделю до зарплаты у вас заканчиваются деньги?
Такая ситуация для вас вообще характерна?
Ответ:
Не особенно характерна, ибо часть зарплаты откладываю в некий "стабфонд", который мной тратится в редких случаях.
Когда получаю деньги, делю их на две коробочки - та, что слева, и та, что справа. В левой формируется "стабфонд", где складируется 20% от полученной суммы. Остальную часть кладу в правую коробочку. Из правой коробочки можно осуществлять расходы на любые нужды. Но когда правая коробочка опустевает - то тратить деньги из левой было бы уже перебором.
Но если вдруг что-то требуется купить и правая коробочка опустевает, переношу покупку на чуть более поздний срок - ничего страшного. И то, зависит все от важности этой покупки. Можно также взвесить, насколько без нее можно обойтись все то время, когда денег мало.
13. Сколько времени вам понадобиться, чтобы освоиться в новом коллективе? Что вы будете делать для этого? Как поймете, что коллектив вас уже принял?
Ответ:
Думаю, что довольно долго. Ибо по собственной инициативе я довольно редко вступаю в контакт с коллегами и в силу этого достаточно сложно судить об их отношении к себе.
Буду вести себя вежливо, без провокаций, в соответствии с общепринятыми здесь нормами поведения. Ни с кем не ссориться и реагировать на те или иные просьбы о помощи по тем или иным вопросам.
Как пойму, что коллектив меня принял? Пойму по положительному отклику на себя, свои слова, свои действия. К сожалению, это все. Более глубоко, наверное, не смогу понять.
14. Вы часто спорите? Почему? Спор и дискуссия – это одно и то же?
Вы можете признать себя неправым? Это для вас легко?
Ответ:
Да, часто могу поспорить, так как это - замечательная возможность для того, чтобы:
- углубить свои взгляды,
- объяснить, либо получить объяснение того или иного явления с разных сторон,
- ну и просто поспорить ради самого процесса. Интеллектуальная гимнастика, скажем так.
Спор и дискуссия - разные явления. Спор - это эмоциональные, ожесточенные, может быть даже яростные высказывания своего мнения оппонентами по, возможно, принципиальным для них вопросам. Или по те, в которых они имеют высокую степень уверенности.
А дискуссия - это обмен мнениями, или же аргументированное несогласие с оппонентом - только с уже гораздо меньшей степенью эмоционального накала. Мне такой способ интеллектуальной деятельности гораздо ближе и понятнее, ибо он содержит в себе высокий процент психологического комфорта. Но, правда, если человек упорно не понимает или не хочет понимать разумные, с моей точки зрения, аргументы, мирная дискуссия может перерасти в спор. Но это не так уж часто.
Признать себя неправым могу, если только оппонент приведен убедительные аргументы для этого, в противном же случае я буду приводить свою аргументацию в защиту своей позиции.
15. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как вы воспринимаете подобную ситуацию? Что делаете?
Ответ:
Спрошу, что случилось. Чем я могу помочь в этой ситуации. Может, попробую его погладить по голове (чтобы он успокоился) и смог более адекватно высказать свои мысли. И чтобы их было легче структурировать (в расстроенном состоянии у человека в голове обычно каша).
А вот если он станет еще больше расстраиваться и психовать после этого - тут я, к сожалению, бессилен. Отойду в сторону.
16. Вы можете определить, какое настроение у человека? Как вы это видите? Вы можете изменить настроение человека? Что вы для этого делаете?
Ответ:
Определить настроение могу по реакции на себя (и не только). Если он весел, радостен в моем присутствии (или же на какое-то событие) - то значит его настроение приподнятое, положительное. Если реакция обратная - значит и настроение соответствующее.
К сожалению, я могу думать, что человек от моих шуток или прочих увеселительных действий сейчас повысит себе настроение - но в реальности он чаще обижается и его настроение только падает вниз. Так что - не могу, наверное.
17. После ссоры вам свойственно идти на примирение первым? Почему?
Вы можете поссориться по собственной инициативе? Зачем?
Ответ:
Я думаю - это частный случай вопроса №15. Поведу себя примерно так же, как в том вопросе.
Различие с тем вопросом только в том, что я могу поссориться, отстаивая точку зрения, которую считаю правильной. Но мне будет при этом казаться, что никакой ссоры и не было.
18. Что для вас важнее: любить или быть любимым? Почему? Как вы чувствуете себя в ситуации безответной любви? Как поступаете?
Ответ:
Важно и любить, и быть любимым. Так достигается баланс и справедливость в отношениях. Игра в одни ворота - это не вариант и каждому нужно делать шаг навстречу друг другу.
19. Как вы видите, чувствуете, понимаете, что человек относится к вам хорошо или плохо? Вы часто ошибаетесь в этом?
Если вам кто-то говорит, что относится к вам очень хорошо, как вы это воспринимаете?
Ответ:
Я могу судить только по реакции на себя и свои слова и действия. См. вопрос №16. Более глубокое понимание мне недоступно. То есть, теоретически я могу понимать, что реакция на меня не равна отношению ко мне. Но определить довольно сложно.
20. Что такое духовный, гармоничный человек?
Что такое негармоничный или недуховный человек?
Гармоничны ли вы?
Ответ:
Духовный человек - это тот, который свое собственное развитие (а может и других) предпочел сфере земной, материальной. Когда он начинает задаваться вопросами: кто я? Зачем я живу? Какой я след после себя оставлю? Как будет жить человечество спустя 100 лет? В таком духе. Для такого человека дух первичнее материи.
Гармоничный человек - тот, который смог сочетать в себе черты материального и духовного, то есть смог взять самое лучшее из обоих сторон жизни.
Я негармоничный - меня бросает то в одну, то в другому сторону ) Может тянуть в духовную сторону, и я могу забивать на материальное, и наоборот.
21. Как вы провели последний отпуск (отметили день рождения, встретили Новый год - на выбор). Текста - на полстраницы.
Ответ:
Да, собственно, и нечего особенно сказать-то, особенно последний отпуск😁 Последний отпуск провел так же, как и сейчас - дома. Я домосед по сути своей - изучал программирование на C# в качестве хобби, параллельно углубляя существующие знания в области программирования в 1С.
Только тогда это был отпуск, а сейчас карантин) Сейчас происходит то же самое)
Такие дела)
Кстати!!!!!!
22. Из чего состоит майонез? А почему он белый?
Ответ:
Майонез - это эмульсия, состоящая из, кажется, яиц, масла, горчицы. А белый он потому, что частицы этих ингридиентов проникли друг в друга и получился такой цвет.
4 Июн 2020 20:00 Contessa писав(ла): Такой красивый интуито-логический интровертный мир, зачиталась))
Ну ладно, вы недооценили свою рациональность, но почему предполагаете Достоевского?
Хотели нас запутать?)))
Нет, путать я никого не хотел и даже не думал. Просто у меня есть интерес к тому, что есть человеческая эмпатия, откуда берутся эмпатичные люди. Что за механизм такой встроен в человека, который позволяет ему воспринимать чужие переживания как свои.
По этой причине я и допускаю вероятность сильной этики у себя. Ведь слабая функция не будет разводить длительные дискуссии на тему своего аспекта, насколько я понимаю)
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
а) Заключение о свойствах подмножеств некоего множества, о котором известно, что оно обладает определенными свойствами.
б) Заключение о свойствах множества на основании свойств его подмножеств, объединяемых на основе их общих черт.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично - это когда осуществляется переход от одного умозаключения к другому по определенным правилам.
Логично - значит непротиворечиво (это непротиворечивость достигается согласно тем же правилам, упомянутым выше) в рамках некоего исходного набора допущений.
Вроде, моя понимание этого выражения согласуется с общепринятым.
Логичным быть легко, да. Легко придерживаться (или не придерживаться) определенных правил рассуждения вкупе с хранением в своей оперативной памяти сведений о том, что было оговорено заранее.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Дроби на циферблате - часть часа. В зависимости от числа этих дробей каждая дробь будет означать различную часть часа в зависимости от циферблата.
a = 60/b, где а - часть часа, b - количество дробей.
4. Что такое правило?
Правило - некая конструкция, определяющая норму в той или иной сфере, в которой правило было принято. Правило при следовании ему будет приводить к определенным последствиям, предписанным им.
5. Каким правилам нужно подчиняться?
Непротиворечивость посылок, из которых строится правило - основной критерий принятия этого правила. Так как в данных условиях становится понятна вся причинно-следственная цепочка происходящего и таким образом становится легче ориентироваться в этом происходящем. Формируются его опорные точки.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Инструкцию написать могу. Только они у меня получаются очень уж общими и тем, кто пользуется ею, приходится у меня часто уточнять отдельные ее положения. Ибо я в инструкции описываю краткую выжимку того явления, с которым нужно работать с помощью инструкции.
Пользуюсь инструкциями примерно так же, как описал выше - при ее прочтении ухватываю основную суть описываемых процессов в ней и применяю ее при работе с тем объектом, к которому эта инструкция прилагается.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Закон - непротиворечивая совокупность неких положений, регламентирующих происходящее в жизни. И, собственно, благодаря такой регламентации наступают некие ограничения в жизни людей и свободой такое состояние назвать сложно. Однако это же состояние может и дать возможности - скажем, уберечь себя от тех или иных неблагоприятных последствий. Примером может служить ПДД - при их соблюдении меньше вероятность попасть в конфликт с другими участниками движения, травматизма и т.д.
Однако если в закон включается соглашение о свободе, которую в той или иной степени могут позволить себе попадающие в зону действия этого закона - то соблюдение закона будет нести с собой свободу, да.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность - совокупность определенных шагов, следующих друг за другом. Каждый такой шаг логически вытекает из предыдущего и определяет следующий.
Последовательность - когда совокупность шагов, описанная выше, ведет к наиболее эффективному результату в каком-либо деле. Это может быть цепочка действий, приводящих к этому результату с наименьшими затратами времени.
Последовательностью можно также назвать некое множество, элементы которого имеют номера из увеличивающихся на единицу чисел.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Думаю - моя последовательность вполне средняя в сравнении с моим окружением - я могу либо ради более быстрого результата отбросить некоторые шаги из заранее намеченной последовательности действий.
Либо отбросить незначащее звено в цепи рассуждения о чем-либо, если это удаленное звено не повлияет на суть самого рассуждения.
Мое же окружение НАМНОГО более последовательно и более жестко придерживается намеченного по сравнению со мной.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Вполне достоверно.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Если виден более короткий путь к достижению результата, могу скорректировать исходную последовательность шагов.
В общем случае можно сказать, если исключаемый из последовательности шаг не повлияет на конечный итог - значит можно выходить за пределы последовательности.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарт нужен для формирования опорных точек в чем-либо. Для формирования представления о том, с чем приходится иметь дело, неважно в каком плане - будь то наука, будь то литература, будь то философия, религия и т.д. Можно сказать, что для придания относительному характера абсолютного.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Хорошее дело. Нужно для оптимизации поиска нужной книги в нужный момент.
Классифицировать можно по разным признакам:
1) по толщине,
2) по жанру,
3) по алфавиту автора/названия,
4) по цвету обложки.
Любой из перечисленных способов оптимизирует процесс поиска нужной книги )
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Первое, что приходит на ум - школьный курс физики. Согласно ему работа - это произведение силы на расстояние.
А вообще, работа - это совокупность активных действий по преобразованию окружающей действительности. Зачем она нужна? Прежде всего благодаря этим действиям человек смог получить эволюционное преимущество над другими биологическими видами. А это в свою очередь помогло высвободить дополнительные материальные ресурсы для последующей созидательной деятельности - как-то научно-технический прогресс, архитектура, живопись, музыка и т.д. Человеческая мысль в таких условиях проявляет себя в полном объеме. Вот для этого она и нужна.
Благодаря этому стал возможен открытый выход в космос, развитие радиоэлектроники, технологий сельского хозяйства, военной техники, медицины, экологически чистые технологии.
2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Один из таких параметров - это опыт. Я сопоставлю поставленную передо мной задачу с тем, что я делал до этого и соответственно спрогнозирую, справлюсь с ней или нет.
Второй параметр - это интерес. Если работа мне интересна, я в любом случае справлюсь с ней, так как положительный эмоциональный заряд, просыпающийся во мне от осознания интереса - это отличный мотивационный стимул для того, чтобы освоить новое, то, с чем раньше не имел дела.
Но, при всем при этом, я не всегда могу сказать объективно - справлюсь ли я с работой. Бывает так, что я недооценил свои силы, а начал делать - и все стало получаться. И наоборот.
3. Какая взаимосвязь качества и количества?
При серийном производстве - количество произведенной продукции на его качество не сильно влияет, т.к. процесс автоматизирован и от человеческого фактора сильно не зависит.
Если же доля человека в этом процессе выше - значит, человек будет наделен большим количеством времени и соответственно у него будет повышена вероятность доведения продукции до ума. Качество повышается.
4. Расскажите, как зависит цена от качества?
При высоком качестве товара производитель может запрашивать более высокую за него как компенсацию за все затраты (материал, работа, зарплата рабочим и т.д.), если только это не переплата за бренд. В таком случае есть масса возможностей купить сходный товар того же качества за более низкую цену.
5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает. Когда "иссяк запал". Когда время вышло и работу пора сдавать.
6. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Творческая. Требующая что-либо придумывать, разрабатывать.
Не люблю, когда в работе есть какие-то установленные заранее рамки и ограничения.
Не люблю, когда имеются идиотские требования к конечному результату и процессу выполнения.
Не люблю жесткого контроля в процессе.
Интересная работа для меня должна быть лишена этих недостатков. В общем-то, все )
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если уверен, что делаю правильно - постараюсь это доказать.
В противном случае - спрошу "Покажите, как правильно"?
8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Никаких особенных чувств не испытываю. Если есть вопросы по работе - без стеснения задаю их и получаю ответ.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Нафига она нужна? Есть более интересные и разумные способы потратить средства. Не возьмусь даже.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Красота - это субъективное переживание внутреннего чувства гармонии. Думаю - меняется, так как это чувство может переживаться от самых разных источников из внешнего мира.
2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Не думал об этом - не все общепринятое мне может понравится, так же как и не все то, что мне может понравиться - общепринято.
3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красиво одетые люди - одетые в одежду, нравящуюся лично им.
5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Не спрашивайте меня больше о красоте.))
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Практически не готовлю. А если приходится, могу приготовить что-то простое - например, картошку могу пожарить, рис с сосисками, макароны по-флотски. За сложные блюда никогда не брался. Даже суп варил, но не помню как. Правда, это было давно, в детстве, когда матери дома не было, я оставался с отцом и приходилось вместе готовить каждый день.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Не очень хорошо - из-за этого часто промахиваюсь в выборе одежды и надеваю несочетаемое. Поэтому нуждаюсь в совете со стороны.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Воспринимаю с интересом. ))
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому?
Доверяю другому, ибо у самого чувство гармонии довольно посредственное.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Строить и надавливать не могу. Никакими методами. Считаю такой способ взаимодействия с людьми неприемлемым. Ведь можно поступать в соответствии с интересами других людей и всегда учитывать их. Это я умею лучше.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - грубая попытка силового давления на человека. Справляюсь плохо - мне трудно дать отпор - я при этом изнутри дрожу как лист...
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Как-то для меня все чужие. Одни более, другие менее. Наверное, в зависимости от комфортности общения с ними - менее чужие могут стать более чужими и наоборот.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нет. Не знаю никаких стратегий и ни на кого не нападаю. В этом деле вообще все не по трезвому рассудку происходит. Нападают - чего нападают? Не в обществе ж охотников на мамонта живем. Если надо ответить, обозначить свою территорию, приходится действовать нелепыми методами: бычиться, вещи кидать, словами обзывать всякими, какой-то угрожающий и агрессивный вид иметь. Так проблемы не решаются, это все недоумковые методы. Соображать же надо - что мы, убивать друг друга будем, это победный конец? Канат перетягивать - этим до бесконечности можно заниматься. Бессмысленно все это.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нет.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Без понятия - силовые методы не приемлемы для меня.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Мирным путем и обоснованием своей правоты через логику.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Веду себя, как получится, ибо нахожусь в этот момент в стрессовом состоянии.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет на оба вопроса.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?
Без понятия...
11. Есть ли признаки сильного человека?
Не знаю.
12. В чем суть силы?
Не знаю.
И вообще - вопросы о силе мне кажется чем-то архаичным, древним, доисторическим, тем, с чем лучше не соваться в цивилизованный мир. Может, это было актуально на ранних стадиях человечества - но на данный момент человечество ушло далеко вперед от этого состояния...
13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Боятся, наверное.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Неэтичное поведение. Этика – совокупность норм поведения в обществе, служащих для того, чтобы люди могли комфортно друг с другом сосуществовать.
2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Стал бы объяснять известные мне этические нормы поведения, существующие в обществе.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Думаю, примерно так же.
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Никак не хотелось бы. Мораль всегда изменяется вместе с обществом, так как люди, из которых оно состоят - сами претерпевают изменения. А вместе с ними и мораль.
Но вместе с этим есть, наверное, нечто общечеловеческое в морали - чтобы люди были более терпимы друг к другу, более честные, чтобы совесть не позволяла бы людям обманывать, красть, грабить, убивать.
Служит.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь как чувство которое один человек может испытывать к другому это смесь интереса, привязанности, влечения, восхищения, жалости и доброжелательности.
Любить и наказывать одновременно? Как-то эти две вещи противоречат друг другу. Одна из них теплое, другое - жестокое...
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Правомерен тот подход, который принят в конкретной культуре. Правы и немцы, и грузины. Но я считаю, что нужна некая срединность в этом вопросе. Ведь, с одной стороны гостю хочется сделать приятное, но не стоит опускаться во вседозволенность.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это как бы два этапа: осознание того, что человеку плохо и как сделать, чтобы стало хорошо.
С сочувствием я стараюсь быть осторожным, так как со своей помощью и поддержкой могу оказаться совсем не кстати.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы поведения есть, и я стараюсь их придерживаться, в первую очередь потому, чтобы не вызывать огонь на себя. Некоторым нравится троллить, провоцировать, вызывать на себя огонь – для меня же это всегда стресс и я очень этого не люблю. Есть такие, которые комфортно себя чувствуют, лишь постоянно бросая вызов – я не из их числа.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Помимо книжек нужно также чувствовать людей и стараться не задевать их чувства. Знания из книжек этому помогают далеко не всегда.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное – то, которое позволяет людям не вызывать огонь на себя, жить в мире и без конфликтов.
Неправильное – наоборот.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль - это условность: норма, выработанная человечеством для того, чтобы легче жить и взаимодействовать было.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если ко мне проявляют негативное отношение, пытаюсь выяснить в чем причина и устранить ее. Если человек меня достанет, могу выразить в ответ свое негативное к нему отношение.
Я изначально стараюсь относиться к людям положительно. Даже если они слегка отрицательно ко мне настроены, я все-равно держусь нейтрально, потому что не исключаю, что дал повод к такому к себе отношению. Ответить взаимной неприязнью могу в случаях, когда явно видно, что человек относится ко мне отрицательно абсолютно без никаких на то оснований. Обиды иногда прощаю, иногда помню. Зависит от глубины обиды. Вообще-то я более склонен забывать плохое. Тут еще от личности обидчика многое зависит.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Понятно, что ребенок в первые годы своего существования чувствует себя особенно уязвимым перед миром. Но, с другой стороны и мир достаточно нейтрален, чтобы так или иначе специально уязвлять слабых, коим является ребенок. Поэтому, вижу в этом высказывании лишь художественное преувеличение, слабо связанное с реальностью.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Если не выражать эмоции в обществе, то люди будут выглядеть как роботы. Конечно же допустимо, вот только вопрос в чувстве меры. Могут раздражать люди, гигикающие на людях только ради того, чтобы привлечь к себе внимание.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Пользоваться для чего? Можно пользоваться, когда тебя достали. А еще? Не очень понятно.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Могу брюзжать, скептически возражать на сказанное мне, просто ворчать. Повысить голос. Другие говорят, что это им не очень приятно.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции – те, которые человеком не переживаются непосредственно и он их имитирует для тех или иных целей. Будь то привлечение внимания, будь то какая-то личная выгода…
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Они все правильные, не думаю, что есть смысл вводить какую-то классификацию проявлений человеческой естественности.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Быстрее в сторону отрицательных эмоций, чем положительных. Гораздо быстрее.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Можно провести аналогию с переполненным стаканом – когда он заполнен до краев и содержимому уже некуда деться – то оно прорывается наружу. Так же и с эмоциями – когда нет сил уже сдерживаться.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Я стараюсь быть натуральным и ничего специального наружу не показывать. Чем естественнее, тем лучше. Когда я радостен, то я радостен, когда не очень, то стараюсь не гнать отрицаловку. Почему окружающие должны получать мои отрицательные эмоции? Для меня обычное - ровное эмоциональное состояние.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Не особенно.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Как к норме жизни. Мир динамичен, в нем постоянно происходят изменения - и на микро-, и на макроуровне. Мир состоит из тонких взаимосвязанных между собой нитей, которые могут объединяться во что-то наподобие паутины, от которой отпадают старые нити и на их месте вырастают новые. Происходит это чуть ли не ежесекундно.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются, как и все живое. И неживое тоже. И это тоже нормальное явление жизни.
Меняются взгляды на какие-то отдельные явления или даже на жизнь. Меняются привычки. Появляются новые навыки, новые знания... В общем, это свойственно абсолютно всем людям. Физически тоже - люди растут/взрослеют/стареют, толстеют/худеют и т.п. Другое дело, что все эти процессы обычно происходят настолько плавно, постепенно и незаметно, что мы их просто не видим. Увидеть можно, только сравнив два отдаленных друг от друга во времени момента и заметить что да, вот 5 лет назад имярек был таким-то и таким-то, а сейчас вот так изменился.
Отношусь к изменениям как в положительную, так и в отрицательную сторону спокойно - в любой ситуации есть варианты действий, которые человек волен выбирать и отвечать за них. Так как изменения в ту или иную сторону, это в каком-то смысле тоже действие, только направленные человеком на самого себя.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Сложный философский вопрос. Если подходить с позиции оптимизма, то конечно же да. С другой стороны, глупо отрицать, что может случиться что-нибудь плохое и это может произойти с кем угодно. С третьей стороны я, бывало, анализировал свои события в жизни, свои неудачи какие-то. И приходил к выводу, что не случись некоторых плохих событий в прошлом, то сейчас моя жизнь была бы совершенно другой, и кое-чего хорошего, что есть у меня в жизни сейчас - могло бы не быть. А что именно - сейчас уже не узнать. В общем, могу сказать, что этот принцип более-менее работает в моей жизни.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Нет. Все три раза.
Гороскопы - это попросту шарлатанство, не имеющее никакой научной основы.
Гадания - спекуляции на общих словах, ничем не подкрепленные, точно так же, как и гороскопы.
Одним словом, это все возможность заработка на простачках.
Удача - благоприятное стечение обстоятельств для того или иного человека. Но, думаю, тут имеет место психология + некоторая доля случайности. Вот тут уже больше оснований для того, чтобы научно обосновать эту самую удачу, потому что вышеуказанные факторы более или менее могут служить опорными точками для формирования теории.
А то что на удачу можно как-то повлиять какими-то шаманскими методами или она может приходить и уходить по каким-то определенным причинам или в определенных условиях - это все фигня.
Счастливая случайность - вопрос тут не в вере, а в самой случайности, в силу динамичности и изменчивости мира. Это, так сказать, его объективное свойство. А случайность может быть как счастливой, так и несчастливой. Все зависит от стечения тех или иных факторов в тех или иных обстоятельствах.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Прогнозирование событий? Реально. Это можно делать путем изучения, анализа и сопоставления известных фактов о той или иной ситуации. Более того, возможны разные варианты развития событий - и можно выделить наиболее и наименее вероятные варианты. Опять же это делается на основе фактов.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - четвертая метрика пространства. Время - непрерывный процесс изменения всего и вся во вселенной.
Жизненные циклы в виде подъема и спада – это тоже изменения, и они также являются благом, так как спад отсеивает нежизнеспособное, неэффективное, неоправдавшее себя, мешающее полноценно функционировать чему-либо, какой-либо системе. Происходит отбор лучших образцов, которые и ведут к подъему систему, находящуюся в состоянии спада. Цикличность – залог развития.
Чувствовать время можно по-разному, по часам по руке, по наблюдениям, как день сменяется ночью, зима сменяется весной, весна - летом, лето - осенью, осень - зимой. По тому, как люди меняются - внешне и внутренне. По природным изменениям – разрушаются горы, разрушаются дома, падают на землю старые деревья. И так далее.
Время можно почувствовать еще и так (но это, наверное, что-то локальное уже) - когда утром мусоровоз подъезжает к моему подъезду при том, что я еще в кровати - значит, на часах 6.30.
Если в деревне петух запел с утра - времени 5.00.
Убивать время - это когда нечем заняться и сидишь просто так? Могу, да. Когда просто лень заняться чем-то, чем следовало бы - и тогда слоняюсь из угла в угол )
А в противном случае, когда не лень, могу заняться чтением какой-нибудь литературы или другими хобби.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Когда я проанализировал имеющиеся факты и сделал для себя вывод о том, что может произойти при наступлении этого события - легко. Хоть переживай, хоть не переживай – на исход это никак не повлияет.
Если неизвестно точное время - пытаюсь хотя бы примерно представить момент его наступления. В том числе путем поиска информации о самом событии. В этом случае тоже легко.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
- Пока человек жив, его могут ожидать разные варианты развития событий. Все зависит от его выбора, как действовать в той или иной ситуации, и приоритетных ценностей. Поэтому не очень корректно говорить о том, что что-то чем-то "кончится", не слишком верю в подобные предсказания. Не все в жизни однозначно. Потому не нуждаюсь в подобной помощи со стороны.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Да, случается. Когда мое отсутствие не повлияет на исход. То есть, событие "мой приход" и "событие, которое должно наступить" пересекутся друг с другом тогда, когда это будет необходимо.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если: a) осталось 20 минут до прихода,
Жду. Достаю свой телефон и поглощаю информацию, интересную мне. b) осталось 5 минут до прихода,
То же самое ) c) время пришло, а его (ее) нет,
То же самое ) d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
пишу в Ватсапп или иные мессенджеры, либо иным способом связываюсь с человеком. e) и дальше все нет…
Ну, если он собирался прийти сюда, наверное все же придет... Хотя, могу спустя некоторое время уйти все же. Но при этом зла не держу на опоздуна. Могу вернуться, если он вдруг внезапно объявится.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Любимый философский вопрос. Вполне вероятно, что вопрос о смысле жизни может не иметь однозначного ответа, ибо мудрецы во все времена искали ответ на этот вопрос и так его и не нашли. Попробую и я )))
Если говорить о смысле жизни человека как биологического вида, то в этом случае смысла жизни нет. А точнее - выживание, то есть реализация первичных инстинктивных потребностей. Вопросы более высокого порядка - как-то НТП, самореализация и т.д. полностью подчинены выживанию. То же самое можно сказать о жизни как о форме существования материи – она просто существует и сохраняет сама себя вот уже на протяжении миллионов лет.
Если говорить о смысле жизни Человека, тогда тут уместно сказать о чем-то более высоком, как раз-таки о вопросах из разряда самореализации, улучшения мира, гармонии с самим собой и т.д. Развитие Человека как Человека. В противном случае можно лезть в пещеры, носить шкуры и отращивать хвост.
Если говорить о смысле жизни каждого конкретного человека, то тут все очень индивидуально. Для каждого человека свой уникальный смысл жизни, присущий ему и только ему. Это может быть: рождение и воспитание детей, карьера, семья, саморазвитие, любовь. Для кого-то банальное выживание тоже может быть смыслом жизни - не все рождаются Эйнштейном или Ломоносовым.
А если подытожить, то можно заключить, что смысла жизни как конечной точки существования, того, к чему человек должен прийти – не существует. Человек существует - и это главное. Сформулировать этот смысл – значит ограничить себя и свое человеческое естество.
Жизнь просто является жизнью, искать ее смысл - чисто человеческое занятие.
2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
По ситуации. Когда нет никаких фактов - могу понадеяться и на чуйку, и на мнение кого-то. Если этого кого-то нет рядом, или нет того, кто разбирается в этом вопросе - можно монетку подбросить ) И уже будет хоть какая-то информация.
Если я хорошо владею ситуацией и, более того, открываются те или иные факты, имеющие к ней отношение - тогда просчитываю логически и прогнозирую.
Универсального ответа здесь нет.
3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Можно сказать мужчина он или женщина, брюнет или блондин, худой или полный ) Понимаю что из себя представляет, основываясь на предшествующем жизненном опыте.
Также в голове есть такие мини (или макси) клише, некие кирпичики, частности, на основании которых составляется модель незнакомца, которая потом в процессе общения с ним уточняется. Какие-то из этих кирпичиков могут отпадать от модели, какие-то – присоединяться к ней. Мне как правило много времени не надо, чтобы уточнить модель незнакомца до сходства с оригиналом.
4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Ум
Доброта
Жизнерадостность
Эрудированность
Заботливость
Эмоциональность
Наличие чего-то, чему бы я мог научиться у него
5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Смотря для кого. У всех свой круг интересов, свой уровень интеллекта, свое понимание юмора, свой жизненный опыт, свой кругозор. В зависимости от соотношения всех этих и иных факторов мнение о моей интересности будет разниться.
Думаю, что я интересный - и прежде всего потому, что у меня широкий уровень знаний в самых разных и неожиданных областях )
7. Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
5 Июн 2020 14:04 frantic писав(ла): Нет, путать я никого не хотел и даже не думал. Просто у меня есть интерес к тому, что есть человеческая эмпатия, откуда берутся эмпатичные люди. Что за механизм такой встроен в человека, который позволяет ему воспринимать чужие переживания как свои.
По этой причине я и допускаю вероятность сильной этики у себя. Ведь слабая функция не будет разводить длительные дискуссии на тему своего аспекта, насколько я понимаю)
Допустить вероятность - не значит запутать)
А вторую анкету выложу чуть позже.
В выделенном ничего не сказано словами этика. Да есть интерес, что за феномен такой (ЧИ), но дальше про механизм, а не про людей и их чувства и отношения, и то, откуда же они берутся)).
Ответы по БИ и ЧИ похожи на мои, как будто сама писала, но более структурированно. Ответы по БЛ и ЧЛ в пользу их многомерности, ЧС одномерная, неценностная. Вообщем, поддерживаю версию, которая прозвучала выше - Роб, хотя ваша БЭ мне понравилась, но рассуждения не так глубоки, как по БЛ и ЧЛ. Чем меньше в голове ожиданий, тем больше в жизни сюрпризов
1 відвідувач подякували Avos_ka за цей допис