вопрос в кассу был из-за невовремя смененного ценника. Которая объясняется загруженностью персонала. Посмотрите на рынок труда, там текучка кадров, объявления о поиске сотрудника постоянные, постоянная работа одной-двух касс из имеющихся 10 (что уже является само по себе доказательством что кадров просто не хватает, для бесперебойной работы). И когда негодующие покупатели требуют человека на кассу, прибегает отнюдь не расслабленная чаями барышня, а взмыленная как лошадь на цыганской свадьбе, которую откуда то сняли и перебросили на кассу. Не все люди могут быстро переключаться с одной работы на другую, не забывая при этом что делали ранее (это мы из соционики знаем, да?). Отсюда ошибки.
А сама "голова", этого аппарата, не налаживает условия труда, ее все устраивает. Меньше людей будут делать больше работы? Отлично, маржа будет выше т.к раходы на ЗП снизятся. А потом мы еще их оштрафуем за все их ошибки и снимем недостачу. Самые недовольные уйдут конечно ну и черт бы с ними. И вот она, закрутилась спиралька, снова текучка, снова нехватка, снова недовольный покупатель. Но там, сверху, все хорошо, там система работает. И она основана не на справедливости и не на четкости в исполнении)
Даже если все недовольные покупатели вместе взятые отстоят свои права на насосы по акции которая закончилась (хотя все эти акции это разводилово, потому что вы просто не замечаете, как сначала цену накручивают постепенно, а потом скидку дают до нормальной цены или сбывают вам продукты по акции у которых срок годности на исходе, или неликвид который никому не нужен), так вот, даже если все начнут отстаивать эти права, система не изменится, потому что бедных в стране полно и им надо где то работать, чем то кормить детей и они будут туда идти склонив головушку))
У меня в субботу была ситуация прямо в тему прав потребителя. Я не стала затеваться с разборками, интересно спросить у Максов, стали бы они. Была в гостях у друзей, туда приехала на транспорте, назад такси вызвала, потому что уже поздно было и там лес, загород, лучше на такси. Во-первых они ехали долго, но это мне было без разницы, я их ждала не на улице, а друзья соскучились, только рады были, что я подольше побыла. Но когда они наконец приехали, то приехали не туда, я сказала дом 2м, а таксист приехал 2ш, не знаю как можно м и ш перепутать, ладно б м и н. Созвонились с таксистом, он сказал что не виноват, диспетчер неправильно записал. Ну ладно, думаю. Еду домой, таксист мне всю дорогу рассказывает, что такси это подработка, а так он занимается производством суши и я должна их непременно попробовать хоть и не люблю, ну тоже думаю ладно, суши мне не нужны, но пусть поговорит, не жалко. Потом подъезжаем к дому, он мне называет сумму больше, чем оговаривалось. Тут я уже совсем офигела, говорю: "за что?" "А я вас ждал!" " ну это ж ваш диспетчер неправильно записал номер дома!" "А я не хочу, чтобы меня ущемляли в правах!" Ну что, плюнула, отдала ему эти деньги, из-за лишних 40 рублей неохота было ругаться, и решила что больше не буду вызывать этих ребят никогда. Теоретически могу написать жалобу, но лениво , хотя моральных блоков тут у меня нет - не замученная женщина с детьми, а вполне ушлый товарищ.
Максы, вы бы стали права отстаивать, или тоже бы на тормозах спустили?
так получается владелец сети может считать себя благодетелем.)) скольких он пригрел дав возможность заработать на еду для детей. Им же детей накормить?
Я еще более менее соглашусь с вами, когда речь идет о пожилых/больных людях.
Я считаю что многие люди просто не знают что можно по другому. Что кроме продавца бывают и другие специальности/профессии, города, страны. А откуда они это узнают, если со всех сторон будет нестись *бедных в стране полно и им надо где то работать, чем то кормить детей и они будут туда идти склонив головушку*
Вы случаем не совладелец одной из таких сетей? Или как произошло так, что вы не работаете в большом магазине продавцом? Вам детей кормить не надо? Почему вы не такая как все?
А вы рассматриваете только один вариант "склонив головушку" и какие все кругом "не такие"
И чего я завожусь на таких вещах..
Извиняюсь за уход от основной темы. Ирина спасибо и за ваше мнение.
Я не работаю продавцом в большом магазине потому что мне повезло с семьей. Они дали мне неплохой старт, обеспечили образованием хорошим. Но не всем так повезло. На свете полно других людей, с более сложной судьбой и не всем удается выбиться в верхи, и они работают в магазинах, это не значит что они чисто по человечески хуже меня, вас или любых других стоящих по ту сторону прилавка. Прижмет нас/вас кризисом, тоже пойдем за прилавок и небеса на землю от этого не упадут.
И где я писала что не такая как все? Вы, простите, переходите на личности уже. А аргументы погулять выйдут?
Этим сообщением вы ответили мне на вопрос, который меня терроризировал уже давно Спасибо!
А если предположить, что человек, пришедший за скидками, тоже из младшего персонала?) То есть не ел, не пил, а накопил наконец-то и тут такой непорядок? С другой стороны можно предположить, что "маленький человек" тоже иногда хочет побыть "большим человеком" и наказать "фсех бездельников". Рассказы О'Генри почему-то вспомнились .
А самое обидное, что вроде бы с администраторами должна была проводиться беседа на тему "а если..., то..." Вот на какие места надо нанимать стрессоустойчивые ТИМы)
У меня многие подруги прошли такую "школу жизни". Некоторым и поплакать пришлось из-за несправедливости.
Я уж не рада, что рассказала про этот насос. 😀 Для справки:Макс не гад и не сволочь, парень как парень, зарабатывал наверное больше продавцов, но не в разы(инженер младшего звена).
Ну слушайте есть много способов починить систему, а вы предлагаете один из самых трудозатратных. Чтобы чинить систему нужны мастера. Если у вас система "компьютер" сломается вы же не полезете с отверткой внутрь? В лучшем случае вы просто сломаете компьютер окончательно, а могли бы и удар током получить. Так что, желание желанием, а голову на плечах нужно не забывать.
Хотя должен сказать москвичи мало помалу систему так и поменяли. Сейчас у нас продавцы воспитанные, ценники меняют вовремя, за сроками продуктов следят. Охранники тоже, но они воспитываются немного медленнее, в связи с чисто профессиональными особенностями. По крайней мере попыток заставить меня использовать ячейки для хранения вещей не было уже много лет.
Поскольку я не знаю точно, кто из нас по закону прав, положусь на мнение диспетчера:
- "прав таксист" — оплачу с "накруткой".
- "прав клиент" — "пободаюсь" с таксистом. Если не "забодаю", оплачу с "накрутой".
После такого случая обязательно разберусь, как по закону определяется размер платы за услуги такси. В следующий раз буду придерживаться закона и большую сумму таксист сможет взять с меня только силой или убедительной угрозой её применения Но на такое уже не грех и полицию вызвать
Дополнительно, чтобы не приходилось потом "бодаться", буду стараться заранее согласовывать цену с таксистом.
Желающим улучшить свои навыки в отстаивании законных прав могу порекомендовать ролики юриста Антона Долгих на YouTube (не реклама ). Я уверенно типирую его в Гюго, так что Робеспьерам (да и Максам) должно понравиться
Я видел эти ролики, но с некоторых пор избегаю их смотреть. Он может и умный, но немножко сдвинутый. Технически он конечно показывает, что можно натворить, хорошо зная законодательства и разговаривая им. Но в роликах он реально унижает людей только на том основании, что они не знают закон так же хорошо, как он.
Отстаивать свои права вполне можно и доброжелательно. Так часто быстрее можно добиться результата, чем если специально ради ролика раздувать конфликт.
Ой, да ладно вам, ну пофырчали друг на друга, бывает)))
У каждого в загашнике своя история, у меня свой опыт жизненный, у кого то свой и я сужу исходя из своего опыта и своих ценностей. Студ из своих. У нас тут нестыковка, бывает))
Мне везёт на стрессовую работу)) так что у меня тоже есть за пазухой "школа жизни", просто у меня в b2b, а там это полегче чем в b2c лично для меня.
И мне всех этих продавцов просто жалко, то их за ценники шпыняют, то за маски теперь эти которые они должны требовать. Мне даже со стороны неприятно смотреть на эти унижения.
А вообще тема стала напоминать деревенскую свадьбу, где гости подружились, напились, подрались, потом опять помирились и напрочь забыли про жениха с невестой.
Интересно, что сыграло ключевую роль?
Покупатели, на месте отстаиващие законные права, или те, кто пишет в "спортлото", или те, кто при попытке обмана не покупает из принципа и "голосует рублем" за магазины с нормальным обслуживанием?
Или же сетевые магазины, которые налаживают системы менеджмента?
Или конкуренция между магазинами и ситуация на рынке труда? И уровень сферы услуг в целом?
Или все вместе и что-то еще?
МСК в целом очень динамичная, няшно-пряничная с виду и от остальной России заметно отличается.
Не в каждом месте есть все те же факторы, не везде так быстро система изменится.
А они и рады.
На сеновале своя атмосфЭра =)
Все вместе, я думаю. И отстаивание прав москвичами, которые грамотные. Плюс жалобы в инстанции вплоть до судов, там трясут магазины за нарушения дай боже. Ну и конкуренция, конечно. Заработать плохую репутацию магазину легко, а отмыться ой как сложно. Плюс денег на зарплаты больше, можно подобрать проверенный персонал и даже подучить его.
Это да, но разница не в расстоянии, а во времени. То что сейчас в Москве, будет в регионах через несколько лет )
Конкуренция и сетевые магазины, это основное, думаю. Многие крупные сети имеют иностранных учредителей, которые и принесли культуру в систему обслуживания покупателей.
П.с. но даже в сетях бывают эти проблемы с ценниками, когда не успевают их поменять после акций. Другое дело, что на администраторов такие недостачи не вешают, если кому-то из покупателей удается отстоять такие вот скидки. Эта ситуация скорее из небольшого магазина. Но вообще, думаю, и в зап.европейских магазинах бывают такие ошибки с ценниками, от которых никто не застрахован . Другое дело - насколько вежливо и в рамках закона стороны могут выйти из этого конфликта.
Эта "школа" и в поддерживающих функциях внутри компании встречается ) Та же охрана труда.
Идешь на обход и сам должен шпынять за отсутствие берушей, незакрытые кожуха на машинах и др. небезопасные способы работы.
Самой неловко и страшно, что что-то пропустишь - риски там не как от ненадетой маски, так еще и оборжут в процессе шпыняния.
Невеселая математика у не-Макса-не-Инспектора=)
По сетям магазинов - допустим...
Но до каждого сельпо они это не донесут же.
Я вообще работаю в сервисной службе, моя работа тем спокойнее чем больше я шпыняю своих же на производстве. Потому что прими на обслуживание некачественное оборудование и потом уже получай люлей от клиентов) только дело в том, что может прийти биг босс и сказать что надо отгрузить хоть детали в ящике вместо оборудования без приемки, без отладки. А кто против может пойти уволиться.
И люди увольняются. Приходят в другое место, а там все то же самое))) иногда даже в больших масштабах.))
А клиент с той стороны тебя шпыняющий думает что он на что-то влияет, хотя по факту влияет он только на нервную систему. Потому что вон там, на верху, сидит человек, который прибыль получил и ему все равно. Сначала ты пытаешься донести до руководства, что такая система съедает часть маржи, он говорит тебе "сделайте что то с этим как нибудь сами" но инструментов влияния на ситуацию не дает, ты барахтаешься, сопротивляешься, а потом либо "отрицание гнев торг депрессия принятие" либо увольнение и на новый круг в другом месте. Где все те же пони бегут по кругу.
При всем при этом конечный потребитель он что делает, он стучится снизу, там что то кричит, "влияет", он не подает в суд (а это очень бодрит людей " сверху"), он не проверяет результат своей жалобы, как она исполнена и повлияла ли хоть на что то, он просто берет измором, отжимает своё. И пусть бы, если бы не одно но, если бы он не придумал себе в мыслях, что он на что-то повлиял в большой и порочной системе)))
Слова о том, что ничего не изменишь - это, конечно, не вдохновляет.
Кто-то действительно не знает.
Но для кого-то другое - это смена шила на мыло. Отношение к персоналу не только в сфере обслуживания может быть таким.
Смена специальности через обучение - это не так просто не только из-за незнания о возможностях, там много факторов.
Опять же, для кого-то нормально любить место, где живешь, и свою специальность, если рабочие условия адекватные.
Наверное, в идеальном мире в b2c вообще людей нет - автоматизация и цифровизация )
Изменить можно.) только вопрос в том, для себя эгоистично или для высшего блага) и честно на этот вопрос себе ответить.
И не прикрываться великим благом для всех исполняя исключительно свои мелкие потребительские хотелки, так будет хотя бы честно.
Cтрочная f в таком случае более обоснована, если считать, что F, как в физике, обозначает силу. Или фтор, до чужих электронов охочий =)
Не верю. Без Станиславского.
Но отвлекаясь от меня, и моделируя поведение Напа: странно, что при его мерностях БЭ и ЧИ нельзя догадаться, что человек может что-то не захотеть - вот нипочему - и имеет полное право на выбор вещей личного пользования.
Надеюсь, что мотивация там просто "чтобы было по-моему", а не "перед людьми стыдно".
Как не сойти к ума, если ответственность есть, а кроликов нет? )
Кроликов мне подкинули )
Любую шуточную тему поддержать приятно. Хоть про них, хоть про огнеметы и сельскую свадьбу.
Зависит от восприятия вещи самим человеком. Кому-то статусность первична, кому-то навороченный функционал - игрушка такая, еще и не без БС-ных удобств. Думается, человек и сам может до конца не понимать, что именно привлекло больше.
Такая ситуация неустойчива. Здесь конечно конкуренция решает. Первый биг босс, который догадался решить проблему, собирает всю клиентуру у себя да еще и снижает за счет этого цены. Все остальные биг боссы хватаются за голову, им на Куршавель перестало хватать и тоже решают эту проблему.