Лиха беда начало. Я очень рад когда есть кто-то, кто признает что в этом есть проблема, а не навешивает ярлычки кто прав, кто виноват.
Я не изучал данный вопрос, а написал свое мнение. Это то, что первое в голову пришло, очевидно это то, что наиболее внутри цепляет. Я считаю что люди действительно очень мало знают о своих возможностях и о своих правах и о том, что их можно и нужно отстаивать.
И со стороны часто звучит куча ограничений, в том числе и такие утверждения как
У меня такие слова вызывают ощущение безумной безнадеги, ну вроде смиритесь и не рыпайтесь. Не судьба...
Когда человек будет понимать что его жизнь и судьба не зависит от владельца сети и других людей высказывающих свое мнение- *мол тебе не повезло, но ты тоже хороший, мы все могли быть на твоем месте*. Тогда он сможет делать свой выбор и строить свою жизнь, даже понимая, что может и удар током получить. И я уверен, что такой человек перестанет ныть и плакать - какие все кругом плохие что пытаются отказаться от оплаты моих косяков. Мне же детей кормить, а вы не хотите мне оплатить мою ошибку...
И да, я считаю важным чтобы такой вопрос решался в глобальных масштабах к нему нужен глобальный подход. С удовольствием узнаю ваше предложение по данному вопросу.
p.s. если есть необходимость чинить систему "компьютер", то отвертка это первый инструмент чтобы разобрать корпус . А чтобы не получить удар током надо изучать то, куда лезешь. Те же правила в магазине, чтобы потом тебе током (от Макса и Жука) не шандарахнуло
Неожиданно и приятно.
Я понял Ирину иначе, что она возражает против конкретного способа решения проблемы, потому что знает систему и знает, что этот способ неэффективен. Она знает работающие способы решения проблемы, но не хочет о них говорить по своим причинам.
Если это будет так, как вы говорите, то это не решит проблему. Просто человек будет сознательно для себя выстраивать приоритеты и такие ошибки будут самом низу списка, потому что не покупатель ему зарплату платит. Ошибки станут сознательными, а на претензии покупателя продавцы будут реагировать агрессивно и враждебно. Это не тот результат, на который вы рассчитывали, верно?
Для начала нужно изучить устройство системы "Мир" ; )
Вот. О том и речь. Сначала - изучение, потом - изменение.
То есть, другими словами, вы осознано отказались использовать маркер силы - F?
*до чужих электронов охочий =)* - озадачили, даже не могу представить аналог бытовой интерпретации
Так это же замечательно! А ведь могли бы и не помириться
Ага, Значит верить не верим, но табличку не меняем ))
Как по мне так догадывание про то, что человек может не захотеть это не про базовых ЧС . 4-мерные -ники с "непокобелимой" уверенностью взваливают на себя груз ответственности за все находящееся на их и (не их) территории. И посему они оставляют вариант лишь подчиниться им, ну или второй вариант подчиниться им. Конечно на крайняк, если будет много возмущений, они могут допустить третий вариант - подчиниться им . Я уверен что ваши надежды обоснованы и верны.
Скажу чисто за свою область деятельности. Везде такой же шараж-монтаж, даже у иностранных конкурентов.))) точно знаю ибо сфера узкая и наши уходили к конкурентам. Ну и звонят, рассказывают, все одно и то же. Вот, сидим, ждем когда возникнет тот самый биг босс, который наконец то сделает все то же самое но с перламутровыми пуговицами и мы все туда уйдём
Да, к сожалению был опыт работы с крупными ритейлерами, к счастью не продавцом, но мне их было жалко, я с ними даже знакомиться не успевала, так быстро они менялись. Мне их чисто по селовечески было жаль. Работа в сфере обслуживания вообще, как по мне, самая ужасная вещь что может случиться с человеком
А вот конкретного и однозначного способа решения я не знаю, к сожалению. Кроме как действительно появления на рынке реального конкурента с четкой организационной структурой, который будет вкладываться четкую организацию работы и в обучение персонала и его достаточное количество на местах.
Хотя я, кстати, часто замечаю, что если что-то такое появляется на рынке, то клиентов тоже не устраивает, потому что оказывается что не только торговая сеть должна подчиняться правилам и законам, но и сам клиент, оказывается, тоже.
Пороху не хватит я хороший исполнитель. Умею хорошо и качественно сделать дело. Но не организовать. Со скрипом мне дается любая власть.
Может и да, а может и нет. Буду благодарен если подскажите как это понять, а также если объясните для чего человек тогда озвучивает, что я знаю, но никому не скажу. Для меня это неразрешимая загадка...
Какую проблему не решит? Ныть не перестанет? Вы считаете, что большое количество людей будут делать осознанный выбор получать деньги за нытье? Так ведь там же будет и осознанный ответ- отказ платить за нытье.
Сотрудник сознательно выстраивает для себя приоритеты. Значит он понимает от чего зависит его З/П. А дальше вопрос к тому кто и как мотивирует сотрудника (вы же сами об этом писали). И если там ни у кого не срабатывает, что деньги им приносит покупатель(если мы о продажах), то просто такая контора скорее всего скоро закроется.
А кроме изучения еще важна и практика, ну т.е. практическая проверка правильности изучения. А то в этом Мире столько бывает преподавателей и каждый самый правый Вон даже Богов и вер сколько разных...
Вот вроде и согласен с вами, но в жизни часто случаются ситуации когда изучение происходит именно за счет попытки изменения ))
Мир, дружба, жвачка
Мы просто сильно по разному смотрим на эту ситуацию. У вас, все же, в бете ценность иерархической структуры мне неподвластная абсолютно. Я буду менять только что-то реальное. Мой уровень влияния на мир очень приземлен. Ну и, естественно, для меня ситуация "довести продавщицу до слез" это прям ситуация из разряда где я бы готова была выйти из очередь и надавать тому Максу насосами, чтобы он забыл путь к жалобной книге
Не закроется. Работают же магниты и пятерочки и прочие ленты с ашанами) не закрылись и не собираются)
Так ведь не востребованы эта четкая организация и тем более зачем вкладываться ресурсами в обучение и организацию. Вы же сами писали, что людям лишь бы детей накормить. Выходит, что никому не нужны эти изменения, а рассказывать что босс плохой это же не мешки ворочать.
p.s. буду признателен если кто-то подскажет как выразить мою мысль так, чтобы не зацепить ценности других квадр
Мне тоже не всегда понятны приоритеты других людей поэтому и задаю тучу разных вопросов )) Кстати, да, делать что-то с тем что есть сейчас а не лезть в какие-то первопричины считаю присущим дельте
и я уверен что там на самом деле не мало людей работает, которые понимают для чего и за что они там работают. Или прям каждый плачется как его начальники обижают? Получается он тогда там работаем чтобы получить нагоняй от начальника, для того чтобы его пожалели. Какие еще варианты бывают для чего люди могут жаловаться что начальник их обманывает/ на деньги наказывает/ покупатели достали придирками (ключевой момент жаловаться на других и самому при этом ничего не делать для изменения ситуации)
Я вижу только два варианта или в этой ситуации есть выгода для человека (кстати, возможно она не осознаваемая)) ) или человек не знает что можно по другому (может только так его и научили). Поэтому я и за глобальное обучение.
Считаю "слезы продавщицы/администратора" это уже результат/последствия, поэтому лучше работать с причинами ))
В общем я с вами согласен в том, что не стоит прям до слез доводить. Но кто ж знает в какой момент эти слезы могут появиться.. цель вроде как не слезы продавца..(хотя Максы могут наверное неосознанно и ради эмоций поднажать ). И что же делать когда в такой момент вы не будете находиться рядом и не сможете защитить продавца?
А где я написала про невостребованность?
Я написала всего лишь что рыбу гниющую с головы не надо чистить с хвоста) И это как раз попытка влезть в первопричину. Или вы думаете что первопричина всех бед продавец?))
Вы все упираете на то, что жаловаться продавцу плохо, я не буду это комментить, я всего лишь хочу пытаюсь дать упор на то, что большая часть покупателей жалуется не для улучшения той самой системы за которую вы ратуете, а для получения насоса, только и всего. А прикрывает свою жажду благородной целью. Более того, не было бы большей части конфликтов если бы индивид пришедший в магазин и "обиженный" там ценником не был бы до этого 8 часов вздрючен своей работой со своими клиентами, боссом и прочими прелестями, которые лимит человеческого в себе за целый день исчерпали.
Сокращу и завершу свою мысль на том, что надо стараться смотреть на ситуацию не однобоко, с позиции клиент всегда прав, не прикрывать свои делания благородными целями если их там нет и всегда оставаться человеком. И касается это и хамящих продавцов и пркупателей и водителей автобуса и пассажиров и абсолютно всех находящихся по разные стороны баррикад.
Студа походу зацепило слово "продаван". Аж даже опять Достоевский вылез. А я, а ты. А тварь дрожащая или право имеет.
Вообще интересно девки пляшут. Насосы, мировой кризис из-за того что владелец сети увлекся политикой и не обращает внимание на текучку кадров. Какой-то просто головокружительный поток абстракции, я уже даже в душе не бубу чи, бл
Ни разу не была ни в одной магазинной "ситуации". За чек на корпоратив отчитываться? Да там же или фигня какая-то на 10 человек или по-любому будет по накладной, со склада. Это ж одних напитков несколько ящиков. Скандалить за ценник? Жаться и стрематься что-то вернуть в магазин, если это не брильянтовые трусы, серьезно? Какая-то очень, очень сложная параллельная реальность. Хм.
Я знаю продавцов из основных магазинов где мы закупаемся. Ну не прям лично в подробностях, но так, слова вежливости, какие-то мелочи по быту, о погоде. С девочками из ближайшего минимаркета вступила в преступный сговор муахххха сама переводила на телефон, мимо кассы, когда попросили. А они мне вот недавно как раз внезапно понадобилось на стол - вынесли недорогой, но хороший коньяк, который для себя придержали, типа из-под полы. Да и в крупных сетках понятно же где чего ждать, даже внутри одного магаза разные отделы по-разному выглядят, где-то норм начальник (хороший начальник который любит свое дело, выходит в зал или выглядывает, его так или иначе видно), там все с любовью разложено, свежее. А где-то тухляк и все злые. Я в такие места например не хожу.
Нинаю. У меня вот нет mba, но чисто жизненный опыт подсказывает, что все держится на среднем звене. Ты хоть обпишись правил и скриптов, но ежедневные ситуации никогда в них не уложатся, у тебя место заработает, только если там стоит нормальный управляющий. Он уж как нибудь сам прикинет и что себе положить карман, а что сотрудникам, чтобы от него не бежали. И вообще много чего еще хорошего сделает.
Да ладно, это же весело)
Под таким наименованием себя не просто сотрудником сферы обслуживания чувствуешь, а чуточку зведным воином.
Круто!
Я по сравнению с вами совсем из "страны эльфов". От этого и некий мой идеализм, местами необоснованный.
Не, у всех так. У вас тоже. Я имею в виду здоровье садится, если жить не по своим ценностям.
Я допустим могу напрячься и изложить что-то по пунктам, проверить текст на ошибки, прочитать мелкий шрифт контракта. Но я это делаю неохотно и только если на кону мои деньги или я хочу подчеркнуть свое уважение к собеседнику, его ценность для меня. Но строго - от сих до сих.
А Вы, как я вижу, сможете смириться с брендом если придется его надеть в представительских целях. Или научно-исследовательских. Типа провести день в офисе в стильном платье-пиджаке Армани или Шанель. И заценить кто как отреагирует. По идее это и будет поток на . Удивление, одобрение, зависть.
Но потом обязательно начнется конкуренция. А я заработаю больше и куплю еще и шубу ферре, а я пойду и попрошу себе новый отдел и у меня будет квартира в центре, а я напрошусь в командировку, стану партнером и у меня будет яхта и еще вертолет. Где-то на этапе шубы неценностный просто соскочит, не захочет выдерживать гонку вооружений. Да и животных жалко, они же такие мимими.
Все правы, но все описывают только части картинки.
Еще выше обобщить, можно дойти и до пассионарной теории энтогенеза.
Количество психической энергии на перемены разное и конечно.
Поэтому пинать другого, что он пользуется расстановкой сил "как есть" и не способен ее менять, бессмысленно.
Как и пытаться запихнуть энергию иного в обывательские рамки.
Нам трудно осознать самих себя и законы равновесия, жизнеспособности систем и воплощения психической энергии в их жизни и смерти.
Можно сделать все правильно, но оно будет не жизнеспособным.
Быть одновременно и конкретным и обобщающим, т.е. анализировать и изменять систему на нескольких уровнях, да еще и в процессе ее постоянной динамики, мы почти не способны с гарантированным результатом.
Мы не способны управлять собой и своей энергией.
Отсюда и ценники
PS Есть проза жизни, есть поэзия пассионарности; ответственная созидательность теряется в потоке, смиряясь с первым.
Кмк, выученная беспомощность у нас во многом культурой обоснована, начиная с некоторых религий и далее по тексту. Выгодно оно товарищам куда повыше даже владельцев торговых сетей, но вроде договорились - без политике.
Кому то эта "выученная беспомощность" очень хорошо на личностные особенности накладывается.
Да, нужно учиться отстаивать свои права или хотя бы видеть другие возможности, если отстоять не получилось. Но, очень условно говоря, подходы беты ("я хороший, ты - плохой") и дельты ("я плохой - ты хороший") - это не единственные опции. Подход "мне все должны", даже если по закону и/ или "потому что я могу" - он довольно радикальный.
Может, говорить спасибо и улыбаться, не бросать тележки на проходе, купить уже многоразовую маску (если нет принципиальной позиции Ковид-диссидента) - оно и для экологии неплохо - тоже стоит, чтобы не усугублять отрицательный эмоциональный фон и не создавть другим лишнюю работу? (ни коим образом не утверждаю, что вы этого не делаете)
Кмк, тоже важные пункты глобальной просветительской программы.
Не, среднее звено конечно может как-то систему подправить или подпортить, но выстраивается она сверху, даже при наличии большого количества магазинов в сети. И если верх тормозит какие-то введения и инициативы среднего звена, то среднему звену ее не вылечить. Из своего опыта знаю, что даже в одной сети гостиниц, например - персонал ворует и ничего с этим не сделать звену, отвечающему за внутренний контроль, потому что наверху установка - главное клиенты и доходная часть (хотя одно другому не мешает), а потому мы не будем тратить силы и ресурсы на доп.программы и инструменты контроля, а в другой не воруют, потому что они вкладываются в эти средства контроля .
Увы, ситуация с ценниками была у меня в Испании, когда я набрала сувениров для коллег по одной цене согласно ценнику, а на кассе оказалось, что цена у них другая. В продаже товара по ценнику мне отказали, законов местных я не знаю, жаловаться в организацию по защите прав потребителей я не пойду на отдыхе, сувениры понравились, цена, даже уточненная была приемлемая, купила по той цене, что сказали все равно). Извинений не принесли. С хамством со стороны персонала в магазинах Испании тоже встречалась
А у вас на работе есть система рац. предолжениий? Или возможность предложить биг-боссам внедрить систему рац. предложений?
По опыту знаю, что по крайней мере по безопасности на производстве, экологии и огранизации рабочих мест от сотрудников порой приходят совершенно бомбические идеи. Конечно, в потоке бредо- и нытье- генерации.
Есть такие, до которых даже производетели оборудования не додумались. Есть просто копеечные мелочи - помогающие сотрудникам не поехать крышей в рабочей "соковыжималке". И.т.д.
И в целом людям приятно, как их предолжения реализуются - чувстово причастности, возможность повлиять на что-то условно "снизу".
Может и для ваших бизнес-процессов что-то придумается?
Ответ - Нет, Карл.
На каждое предложение в этом абзаце.
По 3 насосам там интересно. Речь ведь скорее всего о насосных станциях, для закачки воды из скважин и колодцев. Не велосипедный же насос он родителям купил)
Так эти насосные станции дорогие. Фирменные подороже лучше брать, чтобы по гарантии и в сервисах потом чинить, если/когда электроника посыпется.
Тысяч -+40 у "Макса" мог быть гешефт с 3 насосов со скидками. Смотря какая марка, какая скидка.
А он инженер.
Поэтому разговоры, что было 3 часа свободных невзначай, чтобы ... Ну это такоЭ)
И запасной насос очень в тему. Если основной вырубился, чинить везти в сервис далеко, долго, дорого. Инженер может сразу запасной поставить. Чтоб без воды не сидеть.
А уж кого в магазе уволили по факту 3 насосов со скидкой - то история умалчивает.
+
я сделал вывод, что люди не ищут организацию где все организовано и происходит обучение. Т.е. это не востребовано. Зато им надо где тоработать. Т.е. востребовано любое место где можно заработать на еду. Сложности ведь у продавца возникают. Мне кажется вы считаете, что это "голова рыбы" обязана за продавца решать его проблемы, которые он сам решить не может?
Я считаю, что сам по себе продавец не является первопричиной. А вот его действия это результат его видения мира и ситуации, его желаний и требований. И если он соглашается/выбирает какую-то определенную работу, то это его выбор. Вроде рабства уже нет.. А первопричиной я вижу именно отсутствие информации у данного продавца, на основании которой он смог бы сделать более правильный и выгодный выбор для себя. И мы получаем, что продавец плачет когда покупатель отстаивает свои права. На него не накричали, не побили, не оскорбили, а указали, что от него ждут выполнения его обязанностей...
Я вообще считаю, что в большинстве случаев человек сам является создателем своих проблем
Может сам продавец и не видит никакой проблемы, а просто привык так реагировать на стресс. А вы сразу рыба с головы, не обижайте продавца )