У меня с Джен Эйр так было.
В 13 лет зачитывалась, думала какой мистер Рочестер нехороший человек и нужно было выходить за братца.
Потом читала лет в 18-20 и думала, какая же она дура, зачем сбежала от Рочестера. Ну, подумаешь, женат. Жена-то не в себе. А братец ее гад еще тот.
А сейчас думаю, что тяжело жилось им в те времена. У нее и правда не было иного выбора. Главные герои мужеского пола эгоисты махровые, что очень жизненно. И вообще какие-то сопли в сахаре ))
А вот грозовой перевал, который в 13 лет вообще не поняла и потому не зашел, теперь нравится. 1 відвідувач подякували Fia за цей допис
3 Окт 2020 23:29 Orange писав(ла): Можно добавить "Осенний марафон". С многострадальным Басилашвили
А вот здесь у меня восприятие не изменилось. Главный герой как раздражал, так и раздражает. Даже не тем, что изменщик, а тем что болтается как не буду говорить что в проруби и не может ни на что решиться. Мне вообще единственная сцена, которая в этом фильме нравится, это где иностранец, который "алкач и ходок".
3 Окт 2020 23:51 Luxaryvillage писав(ла): Не знаю что в нем, вероятно личная симпатия к этому актеру. А может то, что он простой рабочий человек, а она идеалистка не нюхавшая жизни, и учат они друг друна, она передает знания, а он учит ее принимать во внимание жизненные обстоятельства других людей, да и вообще Принимать Других Людей)
Разбирала утром шкаф и включила. Правда, кстати ничего фильм. Только я бы сейчас сказала, что он не столько про любовь, сколько про интеллигенцию и народ. Только в отличие от современного "Кококо" с оптимистичным финалом.
4 Окт 2020 00:55 Fia писав(ла): У меня с Джен Эйр так было.
В 13 лет зачитывалась, думала какой мистер Рочестер нехороший человек и нужно было выходить за братца.
Потом читала лет в 18-20 и думала, какая же она дура, зачем сбежала от Рочестера. Ну, подумаешь, женат. Жена-то не в себе. А братец ее гад еще тот.
А сейчас думаю, что тяжело жилось им в те времена. У нее и правда не было иного выбора. Главные герои мужеского пола эгоисты махровые, что очень жизненно. И вообще какие-то сопли в сахаре ))
А вот грозовой перевал, который в 13 лет вообще не поняла и потому не зашел, теперь нравится.
Фиа, спасибо! Это прямо круто, помасштабней, чем Самохвалов с Верочкой.
Про Джейн Эйр - восприятие героев не изменилось, изменилось восприятие ситуаций. Раньше в фокусе была история Джейн, сейчас история мистера Рочестера. Просто раньше она для меня была художественным и драматургическим приемом, а сейчас я в жизни пару раз встречала людей, у родственников которых началось психическое заболевание, и знаю, какой это капец. И не бросишь, и жить вместе ад, это не то что у Рыжовой муж с язвой. Так что Джейн очень правильно сбежала и вовремя( хотя мотивы у нее были другие, вряд ли она осознавала опасность, скорее считала бесчестным выходить за женатого), а Рочестеру по-хорошему надо было лечить жену( наверное были какие-то способы купировать приступы) и не вешать свои проблемы на 17-ти летнюю девочку, да еще и тайно. Но и осудить его не могу, что он влюбился...
Джейн нравится и что с принципами, и что с мозгами, и что не боится сказать, что думает и тетке и преподавтельницам в приюте, и Рочестеру, чем его и цепляет. Беседы их нравятся, еще до того, как он предложение сделал. Не знаю только, они Досточка и Штир или Драйка и Джек?
Грозовой перевал - шикарная Максо-Гамовская история, мне и книга нравится и экранизация с Ральфом Файнсом. Хитклиф нравится, хотя, если объективно - он плохой, мстительный, причем мстит детям, которые к его несчастьям ни сном ни духом. Не знаю почему нравится, наверное харизма. И еще думаю что он к концу книги несколько не в себе, поэтому и живут они так странно. А оптимизм истории в том, что дети смогли преодолеть негативный сценарий своих родителей и зажить счастливо. Вот.
3 Окт 2020 23:29 Orange писав(ла): Потому что в этой ситуации нет ничего сложного - просто понизить градус общения до заморозки. Не тянуть кота за тестикулы. Развитие прекратится в зародыше. Ведь невозможно домогаться того, кто не хочет и четко озвучивает, не опускаясь до подляны.
Тут такая штука, влюбленный человек склонен все истолковывать в свою пользу, что собственно с Рыжовой и происходит. Не факт, что заморозка поможет, во всяком случае что будет быстрый эффект. Может она подумает, что он борется с чувством, поэтому ее избегает. Как вариант, можно заручиться поддержкой ближнего круга. Т.е. Самохвалов мог поговорить о ситуации не с Шурочкой, а с Новосельцевым. Новосельцев языком трепать бы не стал и для Ольги нашел бы нужные слова. И даже с точки зрения карьерных перспектив такой поступок был бы более мудрым, и проблему бы решил, и никого бы против себя не настроил.
Хотя если реальный Самохвалов, который прототип, специально женщину провоцировал на влюбленность, чтобы мужа ее устранить, как Фантесса писала, то тут таки да, вполне себе многоходовочка и не дурак, но вполне себе подлец.
Странно, а с какого перепуга страдать при таких исходниках ОЛЬГЕ. У неё любящий муж. Страдашки только у него ; D
А, если он влюблен, а она равнодушна... Думаю стучать бы не стала, а пококетничать немного могла бы, она не такая принципиальная как Джейн Эйр.
4 Окт 2020 13:55 Altera писав(ла): Фиа, спасибо! Это прямо круто, помасштабней, чем Самохвалов с Верочкой.
Про Джейн Эйр - восприятие героев не изменилось, изменилось восприятие ситуаций. Раньше в фокусе была история Джейн, сейчас история мистера Рочестера. Просто раньше она для меня была художественным и драматургическим приемом, а сейчас я в жизни пару раз встречала людей, у родственников которых началось психическое заболевание, и знаю, какой это капец. И не бросишь, и жить вместе ад, это не то что у Рыжовой муж с язвой. Так что Джейн очень правильно сбежала и вовремя( хотя мотивы у нее были другие, вряд ли она осознавала опасность, скорее считала бесчестным выходить за женатого), а Рочестеру по-хорошему надо было лечить жену( наверное были какие-то способы купировать приступы) и не вешать свои проблемы на 17-ти летнюю девочку, да еще и тайно. Но и осудить его не могу, что он влюбился...
Джейн нравится и что с принципами, и что с мозгами, и что не боится сказать, что думает и тетке и преподавтельницам в приюте, и Рочестеру, чем его и цепляет. Беседы их нравятся, еще до того, как он предложение сделал. Не знаю только, они Досточка и Штир или Драйка и Джек?
Грозовой перевал - шикарная Максо-Гамовская история, мне и книга нравится и экранизация с Ральфом Файнсом. Хитклиф нравится, хотя, если объективно - он плохой, мстительный, причем мстит детям, которые к его несчастьям ни сном ни духом. Не знаю почему нравится, наверное харизма. И еще думаю что он к концу книги несколько не в себе, поэтому и живут они так странно. А оптимизм истории в том, что дети смогли преодолеть негативный сценарий своих родителей и зажить счастливо. Вот.
Экранизация с Ральфом Файнсом действительно романтизирована и напоминает Максо-Гамовская историю. По книжке немного не так.
Для меня это история про психопата. Что-то типо Мизери. Только любовь Энни Уилкс не романтизируется, а любовь Хитклифа - да.
Я не думаю, что финал бы отличался, если бы Кетрин за него замуж вышла. Так же бы умерла после родов и он ненавидел бы своего ребенка, за то, что он отнял у него Кетрин.
Я в детстве пыталась найти логику в его поступках. Потом поняла, что не нужно искать логику в больном сознании ))
5 Окт 2020 14:28 Fia писав(ла): Экранизация с Ральфом Файнсом действительно романтизирована и напоминает Максо-Гамовская историю. По книжке немного не так.
Для меня это история про психопата. Что-то типо Мизери. Только любовь Энни Уилкс не романтизируется, а любовь Хитклифа - да.
Я не думаю, что финал бы отличался, если бы Кетрин за него замуж вышла. Так же бы умерла после родов и он ненавидел бы своего ребенка, за то, что он отнял у него Кетрин.
Я в детстве пыталась найти логику в его поступках. Потом поняла, что не нужно искать логику в больном сознании ))
Тут еще наверное романтическая история потому что любовь у них взаимная, т.е. Кэтрин тоже по нему страдает, а не просто он ее преследует... И что он вначале был ничего, а потом сбрендил. А может и сразу предпосылки были, хз... Я и читала, и смотрела, один раз, лет в 25. Помню, что понравился Хитклиф, но не помню чем, может Ральф Файнс хорошо сыграл.
5 Окт 2020 14:49 Altera писав(ла): Тут еще наверное романтическая история потому что любовь у них взаимная, т.е. Кэтрин тоже по нему страдает, а не просто он ее преследует... И что он вначале был ничего, а потом сбрендил. А может и сразу предпосылки были, хз... Я и читала, и смотрела, один раз, лет в 25. Помню, что понравился Хитклиф, но не помню чем, может Ральф Файнс хорошо сыграл.
Ральф кросаффчег. Ну и он такой нищщастный, все его обижают, а он страдает по своей любви.
Я как по книге помню, Кетрин была счастлива в замужестве. Да, естественно, к Хитклифу у нее тоже были чувства, она с ним все детство провела. Ну и плюс эгоизм, отбирают МОЕ, когда сестра мужа на Хитклифа глаз положила. Собака на сене, короче. А это подогревает.
Хитклиф ее особо и не преследовал. Он просто мстил ей и всему миру. Так как считал, что его предали. Жил себе на утесе, спал с сестрой мужа Кетрин, избивал ее же. И фсе у него было карашо. Главное найти правильную отмазу для своего поведения.
Если бы там была и вправду такая лубофф, то они тупо бы вместе сбежали. Он к тому моменту был богатый человек. Переехали, где их никто не знает под видом мужа и жены и делов-то.
Мне кажется, Эмили Бронте хотела показать сложные характеры и противоречивые чувства.
5 Окт 2020 15:02 Fia писав(ла): Ральф кросаффчег. Ну и он такой нищщастный, все его обижают, а он страдает по своей любви.
Я как по книге помню, Кетрин была счастлива в замужестве. Да, естественно, к Хитклифу у нее тоже были чувства, она с ним все детство провела. Ну и плюс эгоизм, отбирают МОЕ, когда сестра мужа на Хитклифа глаз положила. Собака на сене, короче. А это подогревает.
Хитклиф ее особо и не преследовал. Он просто мсил ей и всему миру. Та как считал, что его предали. Жил себе на утесе, спал с сестрой мужа Кетрин, избивал ее же. И фсе у него было карашо. Главное найти правильную отмазу для своего поведения.
Если бы там была и вправду такая лубофф, то они тупо бы вместе сбежали. Он к тому моменту был богатый человек. Переехали, где их никто не знает под видом мужа и жены и делов-то.
Мне кажется, Эмили Бронте хотела показать сложные характеры и противоречивые чувства.
Ой, я наверное только фильм помню, хотя читала вроде... И там у Кэтрин муж лох какой-то тщедушный и она его не любит, а замуж вышла, потому что с Хитклиффом не было перспектив. На ком он там был женат тоже не помню. Еще помню конец, где Хитклифф уже с ума сошел и затеял всю эту мстительную кампанию, и еще удивлялась как удалось Кэти Линтон и мальчику... Хэртон, да? следом не свихнуться.
5 Окт 2020 15:21 Altera писав(ла): Ой, я наверное только фильм помню, хотя читала вроде... И там у Кэтрин муж лох какой-то тщедушный и она его не любит, а замуж вышла, потому что с Хитклиффом не было перспектив. На ком он там был женат тоже не помню. Еще помню конец, где Хитклифф уже с ума сошел и затеял всю эту мстительную кампанию, и еще удивлялась как удалось Кэти Линтон и мальчику... Хэртон, да? следом свихнуться.
тогда не обязательно было любить мужа, чтобы быть счастливой в замужестве ))) Любовь придумали потом мужчины, чтобы не платить за секс Но вообще муж ей, как минимум, нравился. И опустился он после ее смерти.
А вообще, даже, предположим, что муж был ей противен, то это ее выбор и ее право этот выбор делать. Значит так любила Хитклиффа, раз променяла его на сытую и комфортную жизнь.
И значит он так любил ее, раз сбежал даже не попрощавшись.
4 Окт 2020 12:27 Altera писав(ла): А вот здесь у меня восприятие не изменилось. Главный герой как раздражал, так и раздражает. Даже не тем, что изменщик, а тем что болтается как не буду говорить что в проруби и не может ни на что реши...
А-ха-ха теперь у Вас однозначность оценки? Чудеса восприятия)) у меня наоборот)
Тут тонкая психологическая драма одинокого человека. Для меня здесь Басилашвили не сугубо отрицательный персонаж, а живой человек. Живой, измученный человек. Умный, тонкий, деликатный, но страдающий от своей бесхарактерности и гиперответственности. Думаю он ЭИИ ЛФЭВ (отсылы к желтому Петербургу, даже датский проффесор переводит Достоевского ) Безотказность и всепонимание не дают ему отказать никому - ни бездарной институтской подруге, ни шведскому коллеге, ни подлецу-сотруднику, ни хамовитому соседу. Бузыкину всех жалко. Он носится по кругу в прямом и переносном смысле и, ес-но, везде и ко всем опаздывает. И все недовольны. Его марафон бесконечен. Тут тоже безвременье, но безвременье собственной жизни, замкнутый в повседневной обыденности одинокий человек. Страшный эпизод, когда он поседел.
Измена - это предательство близости, а он одинок при двух бабах. Ни одна из них, как по мне, его по настоящему не любит и не чувствует. Кто интересуется им самим, его внутренним миром? С кем из них он дышит полной грудью?
Одна давит, другая - манипулирует и ноет(что ещё более мерзко). У этих женщин свои марафоны и они хотят его как приз. В фильме бежит каждый.
Во мне он вызывал и вызывает сопереживание. Я понимаю его болевую. Она мне не близка, но я её понимаю.
Пока он сам не остановится и самому себе не ответит: кого ОН любит? с КЕМ хочет остаться? кому хочет подать руку? чего САМ хочет от жизни? - толку не будет. Как-то так.
Но фильм гениальный! Заставляет о многом задуматься
5 Окт 2020 14:58 Fantesca писав(ла): В тапера не стрелять, играет как умеет (с)
5 Окт 2020 17:47 Orange писав(ла):
А-ха-ха; ) теперь у Вас однозначность оценки? Чудеса восприятия)) у меня наоборот)
Тут тонкая психологическая драма одинокого человека. Для меня здесь Басилашвили не сугубо отрицательный персонаж, а живой человек. Живой, измученный человек. Умный, тонкий, деликатный, но страдающий от своей бесхарактерности и гиперответственности. Думаю он ЭИИ ЛФЭВ (отсылы к желтому Петербургу, даже датский проффесор переводит Достоевского; ) ) Безотказность и всепонимание не дают ему отказать никому - ни бездарной институтской подруге, ни шведскому коллеге, ни подлецу-сотруднику, ни хамовитому соседу. Бузыкину всех жалко. Он носится по кругу в прямом и переносном смысле и, ес-но, везде и ко всем опаздывает. И все недовольны. Его марафон бесконечен. Тут тоже безвременье, но безвременье собственной жизни, замкнутый в повседневной обыденности одинокий человек. Страшный эпизод, когда он поседел.
Измена - это предательство близости, а он одинок при двух бабах. Ни одна из них, как по мне, его по настоящему не любит и не чувствует. Кто интересуется им самим, его внутренним миром? С кем из них он дышит полной грудью?
Одна давит, другая - манипулирует и ноет(что ещё более мерзко). У этих женщин свои марафоны и они хотят его как приз. В фильме бежит каждый.
Наверное, здесь у меня однозначность, но я не против если кто ему сочувствует, и не буду говорить, что оправдывая его, мы пересматриваем в обществе отношение к изменам.
Я понимаю, что хотел сказать режиссер, что герой не плохой, а такой весь безотказный и сам страдает больше других, но почему-то у меня именно эта история отклика не вызывает. В двух других фильмах с похожим сюжетом - "Забытая мелодия для флейты" и "Полеты во сне и наяву" - да, а тут нет почему-то. Не хоцца его жалеть, хотя по сюжету вроде надо.
5 Окт 2020 15:32 Fia писав(ла): тогда не обязательно было любить мужа, чтобы быть счастливой в замужестве ))) Любовь придумали потом мужчины, чтобы не платить за секс Но вообще муж ей, как минимум, нравился. И опустился он после ее смерти.
А вообще, даже, предположим, что муж был ей противен, то это ее выбор и ее право этот выбор делать. Значит так любила Хитклиффа, раз променяла его на сытую и комфортную жизнь.
И значит он так любил ее, раз сбежал даже не попрощавшись.
Посмотрела начало, беру свои слова назад. Там есть признаки психопатологии у него с самого начала, еще до смерти Кэтрин, и даже до ее замужества. Вещи швыряет, птичку убил, маниакально крестики вычеркивает, когда ее дома не было. Может кстати поэтому она за него не пошла, хотя и любит, а не только из-за денег... Чувствует что что-то с ним не то... Но Ральф Файнс таки красавчик.
5 Окт 2020 17:10 Altera писав(ла): Наверное, здесь у меня однозначность, но я не против если кто ему сочувствует, и не буду говорить, что оправдывая его, мы пересматриваем в обществе отношение к изменам.
Не в бровь, а в глаз!
Это не равновесно - отношение к изменщику и оправдание подлеца.
Мне Грозовой перевал нравился. Но хитклиф меня пугал. Вот прям пугал в том смысле что мне даже страшно было книгу по вечерам читать.
A почему я его так в юности восприняла не знаю. Не перечитывала книгу взрослой именно из-за воспоминаний о том что было страшно читать Вся суета суёт
5 Окт 2020 18:46 Orange писав(ла): ; D ; D ; D Не в бровь, а в глаз!
Это не равновесно - отношение к изменщику и оправдание подлеца.
А чо это изменщик не подлец? Т.е. если бы кому-то изменили оно может и ничо, а если бы лично мне изменили, то таки вполне себе подлец!
Про Бузыкина поняла, почему он мне не нравится. Его "доброта" и "безотказность" оттого что сам он ни к кому и ни к чему на самом деле по-настоящему не привязан. Но при этом ждет, что другие его оценят и полюбят, а с фига ли? Чтобы тебя полюбили, нужно хоть кого-то полюбить самому. Новосельцев полюбил Калугину, Калугина любит свою работу и полюбила Новосельцева, Рыжова пусть криво и иллюзорно - Самохвалова, Верочка любит тряпки, и даже неприятный тип Самохвалов бескорыстно любит деньги , а кого и что любит Бузыкин? Что Дос, кстати, не думаю, Досы обычно более избирательны в предпочтениях и умеют отделять важное от второстепенного.
5 Окт 2020 19:11 Luxaryvillage писав(ла): Мне Грозовой перевал нравился. Но хитклиф меня пугал. Вот прям пугал в том смысле что мне даже страшно было книгу по вечерам читать.
A почему я его так в юности восприняла не знаю. Не перечитывала книгу взрослой именно из-за воспоминаний о том что было страшно читать
У вас хороший фильтр на психов. Я до думала, что он сошел с ума на почве горя, а там с самого начала клиника по ходу.
Надо для поднятия духа вспомнить срочно героя, деятельного, веселого и психически здорового. У Джека Лондона такие, но что-то они тоже любят в конце самоубиваться.
5 Окт 2020 21:38 Luxaryvillage писав(ла): Из того что вспомнишоа по классике, в юности мне жалко было Анну Каренину, а в более взрослом возрасте она начала меня дико раздражать
Мне Анну и сейчас жалко, как и всех женщин того времени. Несвободные они. Способы личностной реализации, которые существовали для женщины тогда - мать большого семейства( как Долли), светская львица( как Бетси), благотворительница( как мадам Шталь и графиня Лидия) ей не подходили, и дело даже не во Вронском. Сейчас может такая Анна работала бы каким-нибудь кризисным психологом или на сцене бы играла. Ей нужна какая-то полезная деятельность, связанная с общением с большим количеством людей. И замуж могла бы выйти за того, кто ей нравится, а не за того, кто будет обеспечивать.
А к кому изменилось отношение, это к Каренину. В юности казалось, что он бездушная канцелярская машина, а сейчас жалко его. 1 відвідувач подякували Altera за цей допис
6 Окт 2020 11:06 Altera писав(ла): Мне Анну и сейчас жалко, как и всех женщин того времени. Несвободные они. Способы личностной реализации, которые существовали для женщины тогда - мать большого семейства( как Долли), светская львица( как Бетси), благотворительница( как мадам Шталь и графиня Лидия) ей не подходили, и дело даже не во Вронском. Сейчас может такая Анна работала бы каким-нибудь кризисным психологом или на сцене бы играла. Ей нужна какая-то полезная деятельность, связанная с общением с большим количеством людей. И замуж могла бы выйти за того, кто ей нравится, а не за того, кто будет обеспечивать.
А к кому изменилось отношение, это к Каренину. В юности казалось, что он бездушная канцелярская машина, а сейчас жалко его.
Для меня дело не в том, что я не понимаю героиню, понимаю. Для меня дело в том что для меня не близок стал тот порыв, абсолютно необдуманный, с которым она абсолютно не боролась, а действовала по велению которого. Что ее и привело к печальному финалу.
В современном мире люди тоже часто не получают то, к чему у них душа лежит, кстати.
А еще, посмотрите на отношение Анны к детям, она истерично любит сына Сереженьку, а на дочку которую родила от Вронского забила. И по факту ей эти дети не нужны, ей нужно то, что у нее отняли и ее любовь строится на невозможности быть рядом с объектом любви. Находясь рядом с сыном, когда была в браке, она не очень то задумываясь кинулась к любовнику, а значит ценность его возрастает только когда она сына теряет.
И вот это самоубийство...при наличии двух детей, один из которых незаконнорожденный ну такое Вся суета суёт
6 Окт 2020 11:48 Luxaryvillage писав(ла): Для меня дело не в том, что я не понимаю героиню, понимаю. Для меня дело в том что для меня не близок стал тот порыв, абсолютно необдуманный, с которым она абсолютно не боролась, а действовала по велению которого. Что ее и привело к печальному финалу.
В современном мире люди тоже часто не получают то, к чему у них душа лежит, кстати.
А еще, посмотрите на отношение Анны к детям, она истерично любит сына Сереженьку, а на дочку которую родила от Вронского забила. И по факту ей эти дети не нужны, ей нужно то, что у нее отняли и ее любовь строится на невозможности быть рядом с объектом любви. Находясь рядом с сыном, когда была в браке, она не очень то задумываясь кинулась к любовнику, а значит ценность его возрастает только когда она сына теряет.
И вот это самоубийство...при наличии двух детей, один из которых незаконнорожденный ну такое
Мне кажется, что у нее чувство к Вронскому несколько нездоровое, вроде одержимости и она просто не может ему сопротивляться, хотя пытается. Сначала когда от Долли уехала сразу после бала. Потом после рождения дочери хочет с Карениным остаться и чтобы Вронский уехал.
А случилось это все с ней из-за нереализованности, первое в жизни яркое чувство снесло башню. И это неудивительно, когда в голове ничего кроме любви нет , а так у многих женщин тогда было, их не учили ничему. Единственный противовес - это сын, но она поначалу надеется, что Каренин его ей отдаст.
А к тому моменту как она совершила самоубийство у нее уже не все в порядке с головой на фоне употребления веществ и она не очень отдупляет реальность.
Но изначально она не плохая, просто очень эмоциональная(Гамлет?) и мне кажется, родись она в наше время, все бы у нее было нормально.