Знаете писателей, которые погружают в свой мир через действия персонажей?
Меня, на самом деле очень трудно заставить читать, зачастую, я слушаю аудиокниги. Почему? Неинтересно читать про внутренний мир, а еще конкретней про то, как автор пытается сказать кто хороший, кто плохой.
Я дам вам примеры для наглядности.
1 Стиль, который готов читать бесконечно:
Детская книга как супер наглядный пример. Реализм вышел из могилы
Педаль в асфальт. Где тут мысли героев? Нету. Объекты и их действия.
2 Стиль, который готов читать с напрягом.
Я не могу развернуть аспект, чтобы объяснить что именно здесь не так, но картинка менее "визуальна".
3 Стиль, который буду только слушать или читать на спор.
В голове туман. Ни че не вижу.
В чем проблема?
Чтобы не тянуть резину...
Ну, пусть, условно:
некая особа носит черную юбку и красный свитер. "Смотрит со жгучей смесью любопытства и раздражения" и читает лекции, Если что - "получу нагой в печень".
А можно через содержание - субъективные качества:
1) Тупая дура
2) Строгая особа, лет семнадцати (не могу удержатся)
3) Умная и наблюдательная наставница.
4) Бесстрашная девка, любящая лупить всех.
5) Властная девушка, любящая командовать.
6) Гордая и умная девушка.
7) Здесь и далее - глубокий внутренний мир и "overдохрена" страниц классической литературы, где очень подробно расскажут какая там на самом деле "особа в черной юбке и красном свитере".
И так далее и тому подобное в килограммах, тоннах и центнерах.
Улавливаете драматургию? ; D
1 стиль показывает вам мир и персонажей. Движуха в реальном времени.
Есть, скажем девочка, такого-то роста в такой-то обуви, говорит то и то. А уж какая она - решает читатель. Дали визуальную картинку словами.
Зачастую ТАК не пишут, предпочитая углубляться в башку персонажам. Из-за чего самого персонажа нет (перед глазами), есть только мнение автора о нем.
Важно не о чем книга, важно КАК она написана.
Дичь в отношении детей, например. Говорю: дайте книгу, где реалистично показаны дети. Дают, только там не ребенок, а МНЕНИЕ АВТОРА. Где ребенок? Есть оценки и психология. Где действия? Из-за того, что пишут про персонажа, а не о персонаже реализм дохнет на месте.