Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » Книги и аспекты

 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Книги и аспекты


clever-cat
"Гекслі"
ЕФВЛ
Смоленск

Дописів: 14
Анкета
Лист

Проблема давнишняя и у меня дикий бомбеж с неё...

Знаете писателей, которые погружают в свой мир через действия персонажей?

Меня, на самом деле очень трудно заставить читать, зачастую, я слушаю аудиокниги. Почему? Неинтересно читать про внутренний мир, а еще конкретней про то, как автор пытается сказать кто хороший, кто плохой.

Я дам вам примеры для наглядности.

1 Стиль, который готов читать бесконечно:

Я долго стою перед движущимися ступеньками. Людей мало, меня толкают всего раза два, а один раз мимо проходящий дяденька просто берет меня за плечи и аккуратно отодвигает в сторону.
Я стою и смотрю на лестницу потому, что мне страшно: я никак не могу решиться шагнуть на движущуюся ступеньку. Мне кажется, что я покачнусь, упаду, стукнусь коленкой о ее острый край. И еще мне кажется, если я начну падать, мои пальцы затянет под резиновые перила. Но все равно мне ужасно хочется покататься на этой лестнице. На эскалаторе

Детская книга как супер наглядный пример. Реализм вышел из могилы


– Дочка твоя… такое мне сегодня выдала… Я к ней по-доброму: что там в школе у тебя? Если первая смена, чего по утрам шатаешься? А если вторая – так ты по вечерам со скрипкой ходишь… Отец, мол, знает, что ты прогуливаешь? А она мне… вот ей-богу, если бы моя внучка такое кому-то выдала, снял бы ремень да и надавал бы по первое число.
– Матом, что ли? – спросил озадаченный Аспирин.
Вася насупился:
– Если бы матом… А так – слова такие… хуже чем матом, ей-богу. И смотрит… как будто я грязь! Хуже грязи!
– Разберусь,  – пообещал Аспирин


Педаль в асфальт. Где тут мысли героев? Нету. Объекты и их действия.
2 Стиль, который готов читать с напрягом.

 Сегодня, когда меня не было дома…
Внутри все замирает. Каменеет. Я не хочу слушать дальше, ничего не желаю знать.
— Я был у…
— Спать хочу,  — перебиваю я, не глядя на отца. Решительно кладу пакет и диски на стол, гашу свет, ложусь в постель и закрываю глаза, отвернувшись к стене.
Отец смущенно молчит. Я прекрасно знаю это выражение лица, когда его обрывают на полуслове. Прекрасно знаю, что он чувствует себя дураком. Но ничего не могу с этим поделать.
— Ну, спокойной ночи тогда,  — обреченно произносит отец, немного помолчав

Я не могу развернуть аспект, чтобы объяснить что именно здесь не так, но картинка менее "визуальна".
3 Стиль, который буду только слушать или читать на спор.

Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц,  — весна была весною даже и в городе

В голове туман. Ни че не вижу.

В чем проблема?
Чтобы не тянуть резину...

Ну, пусть, условно:
некая особа носит черную юбку и красный свитер. "Смотрит со жгучей смесью любопытства и раздражения" и читает лекции, Если что - "получу нагой в печень".

А можно через содержание - субъективные качества:
1) Тупая дура
2) Строгая особа, лет семнадцати (не могу удержатся)
3) Умная и наблюдательная наставница.
4) Бесстрашная девка, любящая лупить всех.
5) Властная девушка, любящая командовать.
6) Гордая и умная девушка.
7) Здесь и далее - глубокий внутренний мир и "overдохрена" страниц классической литературы, где очень подробно расскажут какая там на самом деле "особа в черной юбке и красном свитере".
И так далее и тому подобное в килограммах, тоннах и центнерах.
Улавливаете драматургию? ; D

1 стиль показывает вам мир и персонажей. Движуха в реальном времени.
Есть, скажем девочка, такого-то роста в такой-то обуви, говорит то и то. А уж какая она - решает читатель. Дали визуальную картинку словами.

Зачастую ТАК не пишут, предпочитая углубляться в башку персонажам. Из-за чего самого персонажа нет (перед глазами), есть только мнение автора о нем.
Важно не о чем книга, важно КАК она написана.
Дичь в отношении детей, например. Говорю: дайте книгу, где реалистично показаны дети. Дают, только там не ребенок, а МНЕНИЕ АВТОРА. Где ребенок? Есть оценки и психология. Где действия? Из-за того, что пишут про персонажа, а не о персонаже реализм дохнет на месте.
Не существует "бреда" - существует нежеланние понимать собеседника.
 
12 Січ 2021 23:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » Книги и аспекты

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 18 Тра 2024 18:07




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор