Тесты бывают разные... я общалась с психологами, которые пишут тесты по всем своим правилам для своих исследований, и совсем другие - для глянцевых журналов, чтоб денег заработать и публику развлечь. Просто в соционических нет правильных ловушек, надо бы, чтоб психологи подключились к разработке.
По поводу гермафродитов. Видимо, нужно объяснить механизм. Когда измеряется признак, определяемый многими генами, он распределяется именно нормально. А пол определяется наличием или отсутствием Y-хромосомы, то есть вариантов куда меньше и, главное, считанное количество. XX, XY, XYY, X0, XXY - вот вроде и все... Последние три варианта - аномалии в результате нарушений мейоза, люди живут, но не размножаются...
Насчет 17-го ТИМа. Ну, Рейнинских признаков 17. Я в жизни встречала сочетания Рейнинских и Юнговских признаков, не принадлежащие ни к одному ТИМу! То есть опять необоснованно жесткая привязка.
Но, думаю, речь о 18-м зайдет. Это историческая закономерность развития любой классификации.
Множество классифицирующих признаков А может и не включать всех интертипных различий. Количество признаков в нем может быть ближе или дальше от максимального. Например, для того, чтобы получить 16 типов достаточно 4-х независимых признаков, а количество возможных различий между этими 16-ю типами составит почти 33 тысячи.
Г. Рейнин "ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ"
Так вот весь вопрос в том, чем определяем ТИМ. Вполне возможным есть, как вы виразились есть "считанное количество вариантов". Вот определялся бы пол комбинацией 4-х различных хромосом, и было бы у нас 16 полов (плюс, скажем генетические уроды).
Так что мы пока можем только гадать.
Вы имеете в виду, что это столько различий между ТИМами, или что есть вообще столько различий между людьми, но только 4 дихотомии имеют значение при определении того, насколько люди уживаются/срабатываются?
Совершенно согласен. В соционике есть знания, которые можно получить из книг /матчасть/. но есть многое такое, что может либо искаться самостоятельно в практике/а все гуру когда то этого не знали и сами доперли/ либо перениматься при прямом контакте и совместной работе у более опытного специалиста. Кстати, это в любой науке так, только доля формализованного потенциально книгопередаваемого знания в разных науках разная. В психологии и ее разделе -соционике-она весьма невелика.
Соционика, как и социология не является разделом психологии. Как и социология, полагаю.
Психологи не исследуют малые группы социона. Отсутствует у психологов главное понятие - "устойчивая и неизменная структура психики", т. е. "социотип". Нет у психологов и наработок в области отношений между людьми как носителями ОПРЕДЕЛЁННЫХ устойчивых структур психики. У психологов каждый случай частный.
Также в психологии существует уже около ста лет КРИЗИС. Что Вы об этом знаете?
Соционика отдельная наука, возникшая на стыке социологии и психологии. Она по сути изучает поведение человека в той или иной ситуации или в группе. С учётом того, разумеется, что человек - носитель типа, устойчивой и неизменной психической структуры.
Программная функция - этика отношений - располагает к налаживанию дружеских отношений с окружающими, а творческая - интуиция возможностей - к использованию для этой цели любой малейшей возможности. Танцы, турпоездки и даже кабаки - это прекрасная и лежащая на поверхности возможность для завязывания дружеских отношений
Немного неверно в свете современной прикладной соционики. Программа социотипа ЭИИ - "Углубление отношений". Углубление и упрочение отношений в нешироком кругу людей. За такое типическое поведение этого социтипа отвечает комбинация пары сильнейших функций этого типа (находятся на сильных позициях). Это сочетание R и T. Этика привязанностей вкупе с интуицией развития ситуаций. В поведенческой подстратегии задействованы блоки, состоящие из двух функций ОДИНАКОВОЙ ВЕРТНОСТИ. Блоки с разновертностными функциями не отражаются на поведении по той причине, что разновертностые функции погашают друг друга, что необходимо для внутренне-мпсихологической стабильности. Человек по разновертным функциям себя не ведёт. Иными словами модель А в поведении не работает. Экспериментально влияние модели А на поведение за всю историю соционики никем не было убедительно ни подтверждено ни опровергнуто.
Ассоциация авторов научных открытий
на основании научной экспертизы заявки на регистрацию
№ А-028 от 23 марта 1995 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
«ЯВЛЕНИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ
ДИНАМИЧЕСКИХ СТРУКТУР МЕЖЛИЧНОСТНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ
ОБЩЕСТВЕ»
Авторы открытия
АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
АУГУСТИНАВИЧЮТЕ АУШРА
БОГДАШЕВСКИЙ РОСТИСЛАВ БОРИСОВИЧ
Сущность открытия
Установлено неизвестное ранее явление самоорганизации динамических структур межличностного взаимодействия в человеческом обществе, заключающееся в том, что в группе индивидуумов устанавливается определенная динамическая структура взаимодействия (пространственное расположение партнеров, интенсивность, темп и другие параметры речевого обмена, соответствующая продуктивность совместной деятельности, субъективные переживания и др.), обусловленная дифференциацией человеческого общества на кооперирующие психологические типы личности.
1 октября 1980 г.
Приоритет открытия
по дате депонирования рукописи А. Аугус-тинавичюте «Теория интертипных отношений» в отделе рукописей Библиотеки АН Литовской ССР.
В соответствии с Уставом Ассоциация авторов научных открытий выдала настоящее свидетельство на научное открытие
«ЯВЛЕНИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ
ДИНАМИЧЕСКИХ СТРУКТУР МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ»
Вице-президент Ассоциации авторов научных открытий
" 30
Исполнительный директор Ассоциации авторов научных открытий
А веселье и т.д. - это вообще не лежит в сфере интересов логика.---а меня бы разозлило эта фраза -зачем быть таким категоричным, каждый человек многогранен, нельзя зацикливатся на какой-то одной грани многогранника(тафталогия конечно )-все должно быть уравновешено, гармонизировано-и в соционике это в полной мере достигается дуализацией; а, вы, как мне кажется выбрали обратный путь(гипертрофируете аспекты...); получается, что вас не интересует веселье (условно этика), а значит не интересует ваш дуал...