Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Дуальні відносини Флуд заборонено » Пособие для девушек-Достоевских

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Пособие для девушек-Достоевских


LySaveta
"Достоєвський"

Дописів: 100
Анкета
Лист

19 Фев 2005 00:25 Anfisa писав(ла):
Я не согласна с вами, ЛиСавета. За редким исключением для Штирлица общение в форуме (просто ради общения, а не для сбора нужной информации) - это пустая трата времени, которую они себе не могут позволить по причине программной и болевой .

Не берите в расчет Администратора - у него работа такая, или, например, bluntforce-oldа - для меня вообще загадка, как Штирл может СТОЛЬКО времени тратить на занятие, не приносящее никакого дохода (плиз, Кирилл, не обижайтесь , а может вы нашли новый способ зарабатывания денег, посредством общения на форуме? )

Штирлов нужно искать именно по анкетам. А в форуме просто можно уточнить для себя некоторые признаки, как отличить фальшивого Штирла от настоящего.

А кроме того, на сайте зарегистрировано 1576 анкет Штирлов (или тех, кто себя таким считает ), в том числе 387 - из Москвы (я специально посмотрела), уж кого-то можно выбрать!

Понимаете, я исходила из того, что просто не совсем представляю себе ситуацию, когда я, прочитав анкеты Штирлов, начну писать им письма... Для меня более приемлемо было бы, если бы я "светилась" общаясь на форуме и таким образом привлекала бы внимание Штирлов Возможно я ошибаюсь, перенося свои личные ощущения на всех Достов. Честно говоря, я когда-то давно (ради эксперимента ) одному Штирлу по анкете отправила предложение пообщаться... Но получила вежливый ответ, что виртуальное общение человека не интересует Потом он правда, "мытарился" по форуму в поисках Достоевских

 
19 Лют 2005 12:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

-3m-soft-

"Штірліц"

Дописів: 26
Важливих: 3
Анкета
Лист

19 Фев 2005 00:03 LySaveta писав(ла):
Искать Штирла по анкетам - неблагодарное занятие. Долгое и ненадежное (ведь Вы не знаете наверняка, что человек оттипирован правильно). Я бы Вам посоветовала включатся в обсуждения различных тем на форуме, а заодно определять: с кем Вам интересно, кому интересно с Вами. Такое знакомство - более непринужденное и спокойное. По крайней мере мне, как Досту, так кажется Про Штирлов форума тоже могу поделится опытом общения. Некоторые Штирлы постепенно приковывают к себе внимание (Достовское в первую очередь ). А некоторые - вызывают противоположные ощущения. Не все учасники форума оттипированы окончательно правильно, увы Главное - не стесняйтесь общаться!
Я исходила из того, что просто не совсем представляю себе ситуацию, когда я, прочитав анкеты Штирлов, начну писать им письма... Для меня более приемлемо было бы, если бы я "светилась" общаясь на форуме и таким образом привлекала бы внимание Штирлов

Я с Вами полностью согласен Елизавета. Искать не только Штирла, но и любого другого дуала по анкетам дело даже очень не благодарное. Например, задача найти Штирла. Берем свою страну, свой город, подходящий возраст - их стало меньше. Вспоминаем о том, что Штирл это наиболее социально ожидаемый тип мужчины и конечно мало какой мужчина откажет себе в том удовольствии, чтобы проставить галочки в тесте согласно общественно признанным ценностям. Получаем анкеты не ваших дуалов. Далее могу привести пример, что среди всех тех, кто лично при моем участии проходил тест, именно на этом сайте и именно по здешнему тесту, не нашлось ни одного, кто всерьёз бы увлекся соционикой, но зато среди них есть те, кто оставлял в базе свои анкеты. Получаются анкеты, по которым вас никто не ждет. Далее есть у анкет срок давности, когда человек уже давно не интересуется знакомством, но анкету не удалял. Лично у меня есть анкета двухгодичной давности на одном сайте знакомств, из которого нельзя удалять анкеты, но знакомства по ней меня лично совсем не интересуют. Таким образом, получаем дополнительные мертвые души. Есть еще люди, у которых наблюдается чисто праздный интерес. Всю многофакторность процесса поиска я изложить не смогу, но даже если вы превратитесь в спам-бот, то вероятность точного попадания весьма низкая. Как мне кажется, если человек хочет что-то найти, то он просто обязан занять активную позицию, а если не занимает, то значит, его это особенно и не интересует. Как Вы понимаете, Елизавета, я говорю это не лично Вам, а просто поддерживаю Вашу позицию. В том, что я от Вас цитировал, я согласен полностью.
Следующий момент. Интерес (какой и в чем он выражается) это дело очень индивидуальное. Например, ни одного Драя и Макса мне так и не удалось затащить на этот форум. Вот упираются и всё. Приводить других примеров не буду, но среди всех кому я говорил о соционике, не нашлось ни одного изъявившего желание общаться на этом форуме. Неужели у них у всех программная и болевая ? На мой взгляд, так судить не верно. У КАЖДОГО есть свои причины общаться или не общаться на форуме и я не вижу никакой корреляции этого желания с ТИМом человека. Конечно, я не пролистываю все ветки и не просматриваю все сообщения, но тут же ясно написано «Пособие для девушек-Достоевских», так как же не зайти, чтобы почитать своих очаровательных дуалок или ответить на их вопросы? Общение на форуме то бывает разное: кто-то суется везде, а кто-то просматривает конкретные темы. Так что активный Штирлиц обязательно появится и заметит своих дуалок.
Третий момент. Если абстрагироваться от названий наших ТИМов, Елизавета, то когда Вы пишете про своих дуалов, то у меня складывается ощущение, что Вы пишете про меня. Очень приятно, что есть люди, которые так хорошо понимают таких людей как я. Спасибо что Вы участвуете в форуме. Особенно мне не хватало Вас, когда мне в школе из года в год одноклассники устраивали бойкоты по разным причинам (как в фильме «Чучело», смотрели?), встречали меня после школы, пытались «перевоспитать» в том числе и кулаком. В Университете я выслушивал назидания от кураторов, что надо быть толерантным и менее категоричным к людям. И так всю жизнь мне кто-то рассказывает, что я к кому-то обязан быть терпимым (сволочи, я ничего никому не обязан). Так вот, если я правильно понял, то Вы учитель, тогда скажите мне, пожалуйста, каким образом Вы помогаете Штирлам решать свои проблемы со сверстниками? Свою историю я привел не ради красного словца, а чтобы показать что с моей стороны проблема взаимоотношений с обществом проблема не разрешимая, и вот интересно есть ли у Вас методы воздействия на само общество для решения этих проблем для Штирла извне?
3m-soft
 
21 Лют 2005 22:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta
"Достоєвський"

Дописів: 121
Анкета
Лист

21 Фев 2005 10:27 -3m-soft- писав(ла):
Свою историю я привел не ради красного словца, а чтобы показать что с моей стороны проблема взаимоотношений с обществом проблема не разрешимая, и вот интересно есть ли у Вас методы воздействия на само общество для решения этих проблем для Штирла извне?

Для Доста самое важное и значимое - это благодарность, высказанная Штирлом Вы даже не представляете, какую волну чувств вызвал у меня Ваш пост! Спасибо...
А теперь по существу Вашего вопроса. В школе воздействовать не "общество" легче, чем во взрослом обществе. Я ведь детей учу и воспитываю. В том числе учу общаться. И, когда мне говорят: "А вот он...!", я всегда отвечаю: "Зато он -..." У Штирлов (да и не только) я стараюсь находить положительное и показать детям (и словами и собственным примером), что абсолютно в каждом человеке можно найти что-то хорошее, если захотеть понять этого человека.
Со своими учениками я продолжаю общаться и после уроков, за чашкой чая. В такой атмосфере есть возможность поговорить откровенно. обсудить проблемы и пути их решения. И, когда ко мне заходят Штирлы, то мы можем говорить о многом, но больше говорим об отношениях между людьми. Я не могу быть на 100% уверенной. но, мне кажется, что это им помогает выстраивать свои отношения в коллективе.
А ещё я веду после уроков психологический тренинг по самореализации. Здесь у меня есть конкретный случай с конкретным примером Мне пришлось потратить немало сил, что-бы затащить Штирла на тренинг, в котором уже учавствовали персоны, особо его "достающие" А видели бы вы лица этих детей, когда они узнали, что он будет учавствовать в тренинге!!! Но я напомнила им с какой настороженностью они относились друг к другу вначале и как, узнав друг друга, сдружились теперь. Скрепя зубами они смирились. В тренинге мы обсуждаем различные ситуации, обсуждаем проблемы. А моя роль заключается в том, что бы направлять обсуждение в нужное русло, подкидывая время от времени "провокационные" вопросы. Я поставила себе цель: добиться того, что бы мой Штирл был понят и принят таким как есть. Вы даже не представляете, сколько у меня было радости и триумфа, когда уже на втором занятии, у одной девушки (прежде все-время "дергающей" этого Штирла) вдруг вырвалось: "Ух ты, как ты правильно говоришь! Я даже не думала что так бывает... ты - супер!" А дальше - цепная реакция (как это обычно бывает в ученическом коллективе). Если у кого-то отношение к человеку изменилось, то постепенно это состояние передается другим.
Когда я пишу что-то на форуме, я совершенно не переживаю, что кто-то из моих учеников это прочитает. Я все это обсуждаю и с ними тоже. Для того, что бы они учились понимать себя и других людей.

 
22 Лют 2005 02:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

QueenJester

"Достоєвський"

Дописів: 116
Важливих: 1
Анкета
Лист

Ув.LySaveta! Мне тоже знакомый Штирля рассказывал, как его терроризировали в школе! Это Вашему Штирлицу повезло, что учитель оказался дуалом? Но, неужели, в классе не нашлось ни одной девочки, или пацана Доста, которые смогли бы ему помочь в налаживании контактов со сверсниками?

 
22 Лют 2005 02:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

-3m-soft-

"Штірліц"

Дописів: 27
Важливих: 3
Анкета
Лист

Прекрасно. Представляю как они скрипели зубами. Удивляет только что подобные работы и тренинги в школе кем-то проводятся. Интересно, Вы всё это делаете на добровольных началах или, извините, Вам за это платят...(можете не отвечать) Кстати я тоже не переживаю что меня кто-то прочитает, у меня правда для всех одна и её я повторю любому в реале прямо в глаза. Еще раз жалею, что у меня не было такого учителя. Спасибо.
3m-soft
 
22 Лют 2005 03:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta
"Достоєвський"

Дописів: 122
Анкета
Лист

21 Фев 2005 14:51 QueenJester писав(ла):
Ув.LySaveta! Мне тоже знакомый Штирля рассказывал, как его терроризировали в школе! Это Вашему Штирлицу повезло, что учитель оказался дуалом? Но, неужели, в классе не нашлось ни одной девочки, или пацана Доста, которые смогли бы ему помочь в налаживании контактов со сверсниками?

Вообще, теоретически, в школе должны быть учителя-Досы. В моей школе, например, учитель физкультуры - тоже Дост. Он ведет тренировки по Джиу-джицу (вид борьбы, при котором челове учится владеть собой, своими эмоциями и силами "внутри себя"). Так к нему, я знаю, очень много Штирлов ходит. Думаю, что это им тоже помогает.
А среди детей... Я вспоминаю, какой я была в школе... Нет, я, наверное, в полной мере помочь тогда Штирлу не смогла бы... Но это - субьективно. Я не знаю, можно ли это утверждение переносить на всех Досов. А вот Вы сами, попробуйте вспомнить свои школьные годы. Были ли у Вас случаи, когда Вы становились на сторону "отверженного" коллективом Штирла и очень помогали ему этим? Вообще, мне кажется, Штирл подобной помощи и не принял бы. Мне кажется, Штирлу можно помочь только делая это ненавязчиво, что бы это не бросалось в глаза окружающим. Я в школьном возрасте так, увы, не умела...

 
22 Лют 2005 03:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta
"Достоєвський"

Дописів: 123
Анкета
Лист

21 Фев 2005 15:01 -3m-soft- писав(ла):
Интересно, Вы всё это делаете на добровольных началах или, извините, Вам за это платят...(можете не отвечать)

Как всегда - случайные стечения обстоятельств, которые оказываются в жизни как-нельзя более кстати
Сама программа по которой я работаю - "Диалог" - разработана в Харькове. И, когда в Киев приехали ребята, для того что бы провести обучение по данной программе (с вручением сертификата), в нашей школе на тот момент просто некому было пойти Пройдя соответствующий семинар-тренинг я твердо решила, что сделаю это в своей школе, потому что мне это было очень интересно. А, когда начался учебный год, то директор предложил вдруг оплатить это как кружковую работу... Деньги, конечно не весть какие... Зато удовольствия получаю море!

 
22 Лют 2005 03:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

QueenJester

"Достоєвський"

Дописів: 118
Важливих: 1
Анкета
Лист

21 Фев 2005 15:05 LySaveta писав(ла):
Вообще, теоретически, в школе должны быть учителя-Досы.
А среди детей... Я вспоминаю, какой я была в школе... Нет, я, наверное, в полной мере помочь тогда Штирлу не смогла бы... Но это - субьективно. Я не знаю, можно ли это утверждение переносить на всех Досов. А вот Вы сами, попробуйте вспомнить свои школьные годы. Были ли у Вас случаи, когда Вы становились на сторону "отверженного" коллективом Штирла и очень помогали ему этим? Вообще, мне кажется, Штирл подобной помощи и не принял бы. Мне кажется, Штирлу можно помочь только делая это ненавязчиво, что бы это не бросалось в глаза окружающим. Я в школьном возрасте так, увы, не умела...

Да...я становилась всегда на сторону отверженного, и таким образом делила эту "отверженность" пополам. Но моя подруга была ещё более тихой, чем я..то есть точно не Штирля! Но я думаю, что если в этой паре первым к Досту подойдёт Штирл, то Дост не откажет, это точно! А Штирл гордый, и за помощью не пойдёт! Потому, здесь неплохо бы учителю поработать...попросить Доста помочь Штирлу по литературе или наоборот.. Может и подружатся? А то, что в школе должны быть учителя Досты...ага, необходимы просто..а ещё лучше директор, чтобы не мешал учителям Достам(или Штирлиц), а то зная про склоки в учительских коллективах...не каждый Дост выдержит!

 
22 Лют 2005 03:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dostochka
"Достоєвський"

Дописів: 79
Анкета
Лист

21 Фев 2005 15:05 LySaveta писав(ла):
Вообще, теоретически, в школе должны быть учителя-Досы.
Ну, не все же дети - Штирлицы Для ребенка Жукова, скажем, учитель Дос будет просто адом.
Безобидные замечания со стороны учителя типа «Нехорошо себя так вести, извинись» в данном случае будут восприниматься ребенком как смертельная обида, он вспыхнет, начнет огрызаться либо замкнется в себе, закрыв уши. Мое чадо (Жуков) при виде логопеда (похоже Достоевский) прячется за диван, чтоб не идти к нему на занятие Слава Богу, что учитель начальных классов у них – не Достоевский

Елизавета, а у вас в классе есть Жуковы? Если есть, как вы с ними находите общий язык?

На самом деле, идеальный вариант для ребенка – это учитель-тождик, а не дуал, и в плане психологическом и в образовательном. Учитель-тождик говорит на одном языке с ребенком, соответственно информация передается на 100%, потом дуальные отношения расслабляют, что негативно влияет на учебный процесс. А в психологическом плане учитель-тождик будет являться отличным примером для подражания, показывая как можно использовать свои сильные стороны для решения тех или иных проблем. Только вот Штирлицев в школе очень мало Да и на каждого ребенка в классе не угодишь. Хорошо, если учитель знает соционику, тогда он может найти ключик к каждому из них.

А среди детей... Я вспоминаю, какой я была в школе... Нет, я, наверное, в полной мере помочь тогда Штирлу не смогла бы... Но это - субьективно. Я не знаю, можно ли это утверждение переносить на всех Досов. А вот Вы сами, попробуйте вспомнить свои школьные годы. Были ли у Вас случаи, когда Вы становились на сторону "отверженного" коллективом Штирла и очень помогали ему этим? Вообще, мне кажется, Штирл подобной помощи и не принял бы. Мне кажется, Штирлу можно помочь только делая это ненавязчиво, что бы это не бросалось в глаза окружающим. Я в школьном возрасте так, увы, не умела...
Попробовала вспомнить себя в школьные годы. Я всегда становилась на сторону отверженных. Не знаю, были ли это Штирлицы, но если при мне кого-то обижали или оскорбляли, я не могла этого вынести. Да же не знаю, откуда у меня брались силы, потому что себя защитить я была не в состоянии.


1 відвідувач подякували dostochka за цей допис
 
22 Лют 2005 05:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta
"Достоєвський"

Дописів: 126
Анкета
Лист
Важливо

2 QueenJester

"А то, что в школе должны быть учителя Досты...ага, необходимы просто..а ещё лучше директор, чтобы не мешал учителям Достам(или Штирлиц), а то зная про склоки в учительских коллективах...не каждый Дост выдержит!"

Когда я писала, что "в школе должны быть учителя Досы", я наверное неточно выразила свою мысль... Может более точнее было бы сказать, что "в школе обязательно есть учителя Досы, их просто притягивает этот род деятельности"...
Но - только учителя. На руководящей должности, где нужно отбиваться от всяких дурацких инстанций и бюрократических проверок, Дост не выдержит.
А вот директор - Штирл... это что-то!!! Я имела счастье 10 лет работать с таким директором (но я уже где-то об этом писала). Для меня это было лучшее время...
И про склоки Вы не правы. Дост, как раз и выдержит. Хоть и трудно... Но у Доста и терпения, и мудрости хватит не встрявать особо в эти склоки, а быть "мирилом", которое всех мирит.

2 dostochka
Я очень рада, что мы опять пересеклись на форуме! С Вами было приятно и интересно общаться, но потом мы с Вами как-то потерялись...


Елизавета, а у вас в классе есть Жуковы? Если есть, как вы с ними находите общий язык?
...........................................................................................
Хорошо, если учитель знает соционику, тогда он может найти ключик к каждому из них.

Чесно сказать - я не очень хороший типировщик. Особенно подростков. У них там свои навороты... Анфиса как-то писала об этом подробно. Но я пока хорошо в этом не разобралась. Т.е. теоретически - разобралась, а практически - не очень. Некоторые ТИМы чувствую сразу, а некоторые -...
Я стараюсь действовать скорее интуитивно. Ведь, когда в классе 32 человека, а на урок отведено только 45 мин., то не всегда есть возможность задуматься: "Как поступить по отношению к этому ТИМу, а какую роль сыграть в общении с этим нарушителем?" И совершенно нет возможности при нагрузке в нашей системе образования, подобрать ключик к каждому! Я руководствуюсь в общении с подростками некоторыми принципами, которые, как мне кажется, дают возможность находить общий язык с любым подростковым ТИМом:
1) Каждый подросток - личность;
2) В каждом подростке можно найти хотябы одно достоинство, на которое нужно опираться при общении, и о котором ни при каких обстоятельствах нельзя забывать;
3) Каждый подросток хочет, что бы его считали взрослым, по-этому и общаться с ним нужно как со взрослым;
4) Общаясь с подростками нельзя терять чувство собственного достоинства и уважения к собеседнику;
5) Нельзя обижаться на подростков;
6) Нельзя "заигрывать" с подростками (дети очень хорошо чувствуют фальш);
7) Не заставлять, а заинтересовать.
Возможно, не все у меня получается так гладко, как пишется... Но конфликтов с Жуковыми пока не было. Если я чувствую напряжение отношений, то пытаюсь с ребенком обсудить: почему так выходит, какая возможна причина этого. Чаще всего, подростки идут на контакт...

Вы задели мою больную тему! Я об этом могу писать бесконечно, потому что я люблю свою работу!


Я всегда становилась на сторону отверженных. Не знаю, были ли это Штирлицы, но если при мне кого-то обижали или оскорбляли, я не могла этого вынести. Да же не знаю, откуда у меня брались силы, потому что себя защитить я была не в состоянии.

Было такое... но сейчас, когда я вспоминаю этих людей... То думаю, что среди них не было Штирлов. Штирлы - одиночки. Они ни от кого открытой помощи принимать не будут. Особенно, если человек, помогающий им, тоже рискует...

 
22 Лют 2005 12:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

dostochka
"Достоєвський"

Дописів: 80
Анкета
Лист


Я очень рада, что мы опять пересеклись на форуме! С Вами было приятно и интересно общаться, но потом мы с Вами как-то потерялись...

Прошу прощения за свое исчезновение, в том числе у Canna - я ей не ответила. Хочется многим поделиться, но нет времени писать


Вы задели мою больную тему! Я об этом могу писать бесконечно, потому что я люблю свою работу!

Я уверена, что вы замечательный учитель! Я о таком только мечтала Очень сложная у вас работа. Я когда практику в школе проходила -ночами не спала. Так переживала за ребят. Да и дисциплину в классе никак не удавалось поддерживать - никто меня всерьез не воспринимал А как вам это удается?


 
22 Лют 2005 22:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 130
Важливих: 1
Анкета
Лист
Важливо

22 Фев 2005 10:03 dostochka писав(ла):
Да и дисциплину в классе никак не удавалось поддерживать - никто меня всерьез не воспринимал А как вам это удается?


О-о-о-о!!!! Это для Доса действительно проблема! По-этому некоторые теоретики соционики считают, что Досы могут быть только учителями младших классов... Но мне кажется, что это не так.
У меня, естественно тоже проблемы с дисциплиной бывают... Особенно, если я первый раз прихожу в класс, который меня (или обо мне) не знает. А проблема вся в том, что Дос хорошо воздействует и привлекает людей, общаясь с ними на близкой психологической дистанции. Это Гамлет может заставить себя слушать толпу. А Дос... По-этому я использую маленькую хитрость. Получая новый класс, перехожу с ними во внеурочное время на близкую психологическую дистанцию общения. Если класс совсем незнакомый, то уже на первом с ними уроке, я стараюсь почувствовать кто в этом коллективе "первая скрипка", кто задает "тон отношений" в классе. С этим человеком я стараюсь установить "нормальные человеческие послеурочные отношения" в первую очередь. Постепенно на уроке устанавливается, как мне однажды сказали дети, "домашняя атмосфера", где нет скованности, страха, и можно, не боясь быть осмеянным или схлопотать плохую оценку, высказать свои рассуждения.
Но эта атмосфера может очень расслаблять. Поэтому второй, очень важный для меня, момент - сделать урок интересным. Я не владею сенсорикой и не могу их заставить меня слушать. Правда, я умею их заинтересовать! Но это требует на много больше сил и времени. Проработав 13 лет в школе, я по-прежнему к каждому своему уроку готовлюсь отдельно, почти как тогда, когда была студенткой на практике... Выискиваю что-то новое, придумываю "каверзные" вопросы, что бы заставить детей не просто заучивать материал, а думать. Но стоит только мне расслабиться - то-ли плохо себя чувствую, то-ли не успела как следует все продумать - подростки сразу это чувствуют! И урок, считай, пропал...

А как Вы со своим Жуковым справляетесь?

2 відвідувача подякували LySaveta за цей допис
 
23 Лют 2005 04:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dostochka
"Достоєвський"

Дописів: 81
Анкета
Лист
Важливо

22 Фев 2005 16:16 LySaveta писав(ла):
А как Вы со своим Жуковым справляетесь?

Я понимаю, что вся ответственность за наши с ним отношения лежит на мне. И стараюсь не расслабляться, насколько это возможно.
Попробую на примере показать схему нашего взаимодействия:

Он сидит за столом, делает домашнее задание по русскому языку. Это занятие ему дается с трудом (белая сенсорика у Жуковых слабовата). В какой-то момент он взрывается, швыряет тетрадку и посылает в адрес школы, учителя, данной дисциплины «пару ласковых», типа того, что школу он взорвет, всех убьет. Тут самое главное взять себя в руки и воздержаться от замечаний типа: «Так говорить нехорошо!» (что с программной БЭ сделать крайне сложно). Иначе вы рискуете обрушить весь гнев на себя.
В данной ситуации я как можно спокойнее и дружелюбнее поднимаю тетрадку, обнимаю его за плечи (показывая свое позитивное отношение к нему, не задевая по болевой) и говорю: «Давай-ка посчитаем, сколько ты предложений уже написал». Перевод ситуации в сферу, где он чувствует себя уверенно (белая логика) его успокаивает. Он живо начинает считать. «Ого! Да ты целых восемь предложений написал! Молодец! Всего-то два осталось. Думаю, что за пять минут ты их успеешь написать. Сейчас 19.02.». Упоминание времени действует на него просто магически (внушаемая интуиция времени). У него появляется блеск в глазах: « Нее, за три минуты успею» и начинает строчить.

Вообще, что главное знать при общении с маленьким Жуковым:

1. Наибольший интерес у него вызывает все, что связано с силой, властью, деньгами.
Он обожает книги по истории (особенно про полководцев, римских императоров, киевских князей).
Он любит спорт. Абсолютно не боится физической боли. С удовольствием занимается, например, у-шу, плаванием, катается на горных лыжах, на коньках. Ему очень важно чувствовать себя сильным.
Ему нравится, когда на него возлагают ответственность, спрашивают совета по практическим делам. Не боится попасть в нестандартную ситуацию, а, наоборот, очень гордится, когда ему удается с ней справиться. Любит сам принимать решения.
Ему нужна материальная стимуляция деятельности. Так, с удовольствием уберет квартиру, помоет посуду, сходит в магазин и т.д., если будет предложено соответствующее вознаграждение (но особого поддержания порядка от него ждать не стоит, скорее, наоборот, любит разбрасывать свои вещи, возможно, так помечает свою территорию
У него очень громкий голос, говорит как в рупор, предпочитает орать через стену, нежели подойти поближе и спокойно сказать. Слова произносит четко, словно отдает команду.
Часто «забывает» говорить пожалуйста, когда чего-то просит, но и с пожалуйста просьба выглядит как команда.
Ему очень важно чувствовать себя лидером. В коллективе создает себе команду, от членов своей команды требует полной преданности: либо ты со мной, либо против меня. Других лидеров уважает, признает авторитеты, хотя частенько возникают с ними стычки, старается с ними поддерживать дружеские отношения. Ему как воздух необходимы условия, в которых он мог бы проявить себя: в школе это могут быть конкурсы, викторины, соревнования, выступление в школьном театре.
Даже в раннем детстве выглядит как маленький взрослый. Предпочитает компанию взрослых, нежели детей. Старается вникнуть в суть разговора взрослых и обязательно высказать свое мнение. Тут есть опасность, что к нему начинаешь относиться, как к взрослому, предъявляя ему завышенные требования. Поэтому надо быть очень осторожным, психика у него все-таки детская, незрелая. Нельзя его перегружать взрослыми проблемами.

2. Любую информацию он воспринимает логически.
Поэтому чтобы до него «дошло», нужно говорить на понятном ему языке: языке белой логики, т.е. это потому-то, потому-то, потому-то; это делается так-то, так-то, так-то; тогда будет то-то, то-то, то-то…Математика – у него любимый предмет, а любимое занятие – это игра в шахматы. Мой Жуков с 3 лет ни на день не расставался с шахматами (сейчас 4 разряд). Особенно увлекательным находит подсчет денег В магазине его обмануть невозможно – быстрее продавца подсчитает, сколько ему полагается сдачи

3. Несмотря на то, что внешне маленький Жуков производит впечатление сильного, взрослого, бесстрашного человека – он очень раним. Ранить его может все, что касается отношений с близкими людьми. Он может сильно переживать, если обидят кого-то из его друзей, а он не смог вовремя защитить их. Его может ранить предательство, обман со стороны близкого человека. Не прощает даже маленького обмана.
Как-то мы с сыном ехали в Новгород. Я ему говорю: Посмотри, танк! Он: «Где?» «С левой стороны» (он действительно был слева), а сама, решив немного подшутить над ним, посмотрела направо. В итоге танк мы проехали. Он страшно разозлился на меня, что я его обманула, плакал остаток дороги пока мне, наконец, не удалось его убедить, что обмана тут нет - танк ведь действительно был слева. Но себе я, конечно, этой неудачной шутки простить не могла.
Он не всегда может отличить, насколько искренне к нему относятся, и часто излишне подозрительно относится к людям. Его расположения можно добиться, только открыто демонстрируя свою симпатию. У девочек пользуется успехом, т.к. являет собой образ настоящего мужчины. Сам он очень трепетно относится к девочкам.

4. Если что-то надо добиться от него, чего ему совершенно делать не хочется – на помощь приходит палочка-выручалочка в виде интуиции времени. Работает всегда безотказно.
Например, надо ложиться спать, а он совершенно не хочет идти умываться или складывать игрушки. Никакие уговоры и угрозы тут не помогут. Единственный вариант: тоном не терпящем возражения, сказать: «Так, тебе дается десять минут на то, чтобы собрать игрушки и умыться, я засекаю время, через десять минут жду тебя в спальне» (без упоминания времени не действует, по крайней мере, из уст Достоевского, папе-Жукову достаточно взгляда
Очень хорошо действует также обрисовка перспективы. Например, если ты будешь решать задачи по шахматам, то будешь все время выигрывать, соответственно получишь следующий разряд, сможешь участвовать в чемпионатах города, страны, мира и в итоге сможешь стать чемпионом мира. Жуков очень целеустремленный и амбициозный, но ему не хватает усидчивости, чтобы заниматься рутинной работой, в виде изучения теории, тут и поможет эта самая перспектива, которая его будет греть в деле не очень приятном для него.


1 відвідувач подякували dostochka за цей допис
 
26 Лют 2005 04:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 166
Важливих: 2
Анкета
Лист

2 dostochka:

Я могу только представить как это трудно для Доси!
У моей подруги сын-шестиклассник - Жуков. В семье у них всё нормально. Но зато в школе... Одни проблемы!
А я вот со своим сыном никак не могу определиться... То он мне Джеком кажется, то - Гамлетом...

 
28 Лют 2005 12:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dostochka

"Достоєвський"

Дописів: 82
Важливих: 1
Анкета
Лист

28 Фев 2005 00:21 LySaveta писав(ла):
2 dostochka:

Я могу только представить как это трудно для Доси!
У моей подруги сын-шестиклассник - Жуков. В семье у них всё нормально. Но зато в школе... Одни проблемы!
А я вот со своим сыном никак не могу определиться... То он мне Джеком кажется, то - Гамлетом...

В одной из книг я прочитала, что при конфликтных отношениях в детстве сложнее ребенку, а когда он вырастет –родителю. Так что, напрягаясь сейчас, я надеюсь облегчить свою участь в будущем
В истории есть трагичные примеры развития конфликтных отношений. Например, у Петра I (Жуков) сын Алексей был Достоевским. Эх, жаль соционики в то время не было, может быть все по-другому обернулось
А школу для Жукова, действительно, надо очень обдуманно выбирать, чтоб не задавили его яркую личность. Нам в этом плане повезло.
Жуков, наоборот, может быть прекрасным помощником учителю, так как имеет сильное влияние на других детей. Мой, например, сам на уроке хорошо сидит и других заставляет. (у них вывешивается график поведения на уроке за неделю по рядам). Жуков уж постарается, чтоб его ряд был самым лучшим. Потом им грамоты выдают или медали. Вообще поощрительная система очень эффективна в отличии от наказательной (какую применяют в обычных школах).

А сколько лет вашему сыну?
Вы не читали книгу Надежды Прилепской «Ваш ребенок:какой он?». Может быть, она поможет вам определить его тип. Там приводятся отличные примеры


 
28 Лют 2005 23:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 172
Важливих: 2
Анкета
Лист

28 Фев 2005 11:23 dostochka писав(ла):
Вы не читали книгу Надежды Прилепской «Ваш ребенок:какой он?». Может быть, она поможет вам определить его тип. Там приводятся отличные примеры


Спасибо!
А я вот, прочла свой собственный пост и удивилась (в очередной раз) своей невнимательности! Когда перед глазами оказались написанные свои же мысли, вдруг совершенно очевидным оказалось отличие названных мною трех ТИМов!
У меня с сыном хорошие отношения. Такие, что ему завидуют его друзья, а мне - мои подруги. "Стычки" же, которые случаются и то, что связано с проблемами - это все по шкале ирр/рац. К примеру, если у него возникает проблема в школе, то он до последнего молчит, надеясь на спонтанное решение. А, когда ситуация уже совсем тупиковая, сообщает... Но я ведь рац, я не могу спонтанно решать, мне нужно время! А времени обычно нет... Вот я и начинаю нервничать, психовать... Ну что стоило раньше немного сказать? Я ему обьясняю, убеждаю... Но ситуация каждый раз повторяется.
Одним словом. Дон он... Я его люблю и понимаю, но его ирр. меня доконает!

 
2 Бер 2005 23:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Multihued
"Штірліц"

Дописів: 5
Анкета
Лист

21 Фев 2005 15:05 LySaveta писав(ла):
А вот Вы сами, попробуйте вспомнить свои школьные годы. Были ли у Вас случаи, когда Вы становились на сторону "отверженного" коллективом Штирла и очень помогали ему этим? Вообще, мне кажется, Штирл подобной помощи и не принял бы. Мне кажется, Штирлу можно помочь только делая это ненавязчиво, что бы это не бросалось в глаза окружающим. Я в школьном возрасте так, увы, не умела...


У меня были проблемы с общением в школе с одноклассниками. Я тогда уже долгое время занимался боксом, у-шу, лыжами, и был физически очень развит по сравнению с окружающими сверстниками, но драк и стычек не любил и избегал их как мог. Но как ни странно, дрался очень часто, чуть ли не чаще всех (правую руку в драках ломал 4 раза), и меня, отличника, нередко вызывали на ковер к директору за поведение(отступать то же не любил). Любопытно, что зачастую обидчики очень сильно уступали в силе, весе и умении драться, прекрасно это осознавая, но не останавливались. Когда стало не с кем драться - вдруг все стали друзьями. Но многих я держал на расстоянии, не доверял, т.к. считал, что много друзей не бывает. Контакт с учителями же находился, в отличие от сверстников, моментально и поголовно. Во дворе с разнокалиберными по возрасту подростками отношения были то же нормальные, в агрессивные никогда не переходили. Такое ощущение, что окружающие так пытались прощупать скрытного Штирлица, каждый своими методами.

 
3 Бер 2005 00:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 173
Важливих: 2
Анкета
Лист

2 Мар 2005 12:52 Multihued писав(ла):
У меня были проблемы с общением в школе с одноклассниками. Я тогда уже долгое время занимался боксом, у-шу, лыжами, и был физически очень развит по сравнению с окружающими сверстниками, но драк и стычек не любил и избегал их как мог. Но как ни странно, дрался очень часто, чуть ли не чаще всех (правую руку в драках ломал 4 раза), и меня, отличника, нередко вызывали на ковер к директору за поведение(отступать то же не любил). Любопытно, что зачастую обидчики очень сильно уступали в силе, весе и умении драться, прекрасно это осознавая, но не останавливались. Когда стало не с кем драться - вдруг все стали друзьями. Но многих я держал на расстоянии, не доверял, т.к. считал, что много друзей не бывает. Контакт с учителями же находился, в отличие от сверстников, моментально и поголовно. Во дворе с разнокалиберными по возрасту подростками отношения были то же нормальные, в агрессивные никогда не переходили. Такое ощущение, что окружающие так пытались прощупать скрытного Штирлица, каждый своими методами.

О! привет! А я уже переживать начала: не случилось ли чего...
Да, я замечала за Штирлами огромную терпеливость и желание конфликты решать разумно... Но некоторые люди почему-то расценивают это как "мягкость" или нерешительность. И провоцируют Штирла на крайние меры. Когда же до человека не доходит "сила разума", Штирл доходит до "точки закипания" и тогда - мало места остается всем! По отношению к себе я такого, правда, не испытывала. Но, если знакомый Штирл "закипает" спровоцированный кем-то, мне хочется уйти на дно глубоко-глубоко. Если Штирл уже "завелся", то он пойдет до конца, чего бы это ни стоило... Остановиться ведь тоже трудно...
Я очень уважаю Штирлов за умение держать свою силу при себе и пользоваться ею только в случае крайней необходимости. И мне всегда очень непонятны люди, сомневающиеся в том, что Штирл эту силу может использовать по назначению. Не понимаю: зачем это проверять?


1 відвідувач не погодилися із цим дописом
 
3 Бер 2005 02:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dostochka

"Достоєвський"

Дописів: 84
Важливих: 1
Анкета
Лист

2 Мар 2005 11:45 LySaveta писав(ла):
Спасибо!
А я вот, прочла свой собственный пост и удивилась (в очередной раз) своей невнимательности! Когда перед глазами оказались написанные свои же мысли, вдруг совершенно очевидным оказалось отличие названных мною трех ТИМов!
У меня с сыном хорошие отношения. Такие, что ему завидуют его друзья, а мне - мои подруги. "Стычки" же, которые случаются и то, что связано с проблемами - это все по шкале ирр/рац. К примеру, если у него возникает проблема в школе, то он до последнего молчит, надеясь на спонтанное решение. А, когда ситуация уже совсем тупиковая, сообщает... Но я ведь рац, я не могу спонтанно решать, мне нужно время! А времени обычно нет... Вот я и начинаю нервничать, психовать... Ну что стоило раньше немного сказать? Я ему обьясняю, убеждаю... Но ситуация каждый раз повторяется.
Одним словом. Дон он... Я его люблю и понимаю, но его ирр. меня доконает!

Быть ревизором ребенку - задачка, пожалуй, потяжелее будет.
Но чем хороши мамы-Доси (спасибо и моей мамочке-Досечке)для них главное -это сохранить хорошие отношения. Для этого они пойдут на любые жертвы Хоть для этого придется стать дуалом )

 
3 Бер 2005 02:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Multihued
"Штірліц"

Дописів: 8
Анкета
Лист

2 Мар 2005 14:21 LySaveta писав(ла):
Я очень уважаю Штирлов за умение держать свою силу при себе и пользоваться ею только в случае крайней необходимости. И мне всегда очень непонятны люди, сомневающиеся в том, что Штирл эту силу может использовать по назначению. Не понимаю: зачем это проверять?


Я думаю, сказывалась их .
Интересно, что некоторые из этих людей приходили тренироваться к моему тренеру, и в спаррингах с ними никакого "грязного" бокса я не видел, вели себя очень корректно.

 
3 Бер 2005 21:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 179
Важливих: 2
Анкета
Лист

3 Мар 2005 09:22 Multihued писав(ла):


Скажите, а бывают у Штирлов минуты отчаяния? Чувства безысходности? Вопрос немного бестактный... ваше право - не отвечать Я, во всяком случае, пойму Вас, если Вы отвечать откажетесь.

 
5 Бер 2005 14:00
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Multihued
"Штірліц"

Дописів: 14
Анкета
Лист

5 Мар 2005 02:00 LySaveta писав(ла):
Скажите, а бывают у Штирлов минуты отчаяния? Чувства безысходности? Вопрос немного бестактный... ваше право - не отвечать Я, во всяком случае, пойму Вас, если Вы отвечать откажетесь.


А как вы думаете? Как почувствовать вкус сладкого, если все время потреблять конфеты, как оценить счастье, не переживая горе?
Другой вопрос, как и в каком количестве это все потребляется каждым типом. Как я думаю, Штирлицы склонны к скрытному самобичеванию, и дозированно устраивают себе неприятности довольно часто, но неольшими порциями. Видимо, отчаяние для них штука частая, но никогда не переходящая в беспросветное отчаяние. Примерно, как собака на цепи. Для этиков, я думаю, свойственно как раз более редкое, но и более сильное воздействие отчаяния, с чем они могут иногда и не справиться.

 
5 Бер 2005 21:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 180
Важливих: 2
Анкета
Лист

5 Мар 2005 09:44 Multihued писав(ла):
Другой вопрос, как и в каком количестве это все потребляется каждым типом. Как я думаю, Штирлицы склонны к скрытному самобичеванию, и дозированно устраивают себе неприятности довольно часто, но неольшими порциями. Видимо, отчаяние для них штука частая, но никогда не переходящая в беспросветное отчаяние. Примерно, как собака на цепи. Для этиков, я думаю, свойственно как раз более редкое, но и более сильное воздействие отчаяния, с чем они могут иногда и не справиться.

Увы, но Вы совершенно правы... У меня после всяких эмоциональных "встрясок" проявляются соматические расстройства, обостряются, например, хронические болезни...


 
9 Бер 2005 06:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

LySaveta

"Достоєвський"

Дописів: 196
Важливих: 3
Анкета
Лист

2 Мар 2005 14:47 dostochka писав(ла):
Быть ревизором ребенку - задачка, пожалуй, потяжелее будет.
Но чем хороши мамы-Доси (спасибо и моей мамочке-Досечке)для них главное -это сохранить хорошие отношения. Для этого они пойдут на любые жертвы Хоть для этого придется стать дуалом )

Вы очень правы. Теперь, когда я анализирую свои отношения с сыном, то прихожу к выводу, что очень часто поступала интуитивно правильно. И делала я это исключительно руководствуясь желанием сохранить хорошие отношения с ним. Только шишок всё-таки много...
Я стараюсь не ограничивать свободу своему Дону и не держать его рядом с собой. Даже когда он был маленьким. А сейчас - том более. Другое дело что я в душе переживаю, как мама! Но вида не показываю... Мои родители меня всегда за это ругают: "Как ты могла его так поздно отпустить?! Что ты за мать?!" Ну или что-то подобное. Я вся изведусь... А он вернётся в хорошем настроении, что же я ему портить его должна? Улыбнусь (иногда через силу ), спрошу: "Как погулял?" И ребёнок на радостях выкладывает всё: где, с кем, что...
Я его категорически не хотела брать в школу, в которой сама работала. А потом так жизнь повернулась, что во втором классе вынуждена была его перевести. Что это был за ужас!!! Его как подменили! Он баловался, делал всякие гадости, постоянно мне мешал... Просто мрак. И я вдруг поняла - он видит как я забочусь о других детях, уделяю им внимание и... ревнует! Представляете, достаточно было только одного разговора с восьмилетним парнем, что бы его поведение изменилось. Я ему сказала, что я его люблю и он для меня самый дорогой, а то, что я делаю в школе с другими детьми - это моя работа. Я сказала всего-лишь это! И он перестал беситься. Это теперь я понимаю, что у Дона слабая функция и в школе ему казалось, что к другим детям я отношусь лучше!
Сейчас я уже понимаю точно одно: когда он станет взрослым, мы должны будем жить друг от друга далеко. Что бы не испортить хорошие отношения...
_____________________________________________________________
Многие люди могут смотреть, но только некоторые - видеть...
 
15 Бер 2005 12:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Laviniya

"Гюго"

Дописів: 226
Важливих: 2
Анкета
Лист

Вот кто бы мог подумать, что в теме "Пособие для девушек Достоевских" можно найти пособие для матерей маленьких Жуковых!!!!

Я случайно зашла сюда, девочки, большое спасибо!

ЛиСавета, это ваша заслуга: я просто "клюнула" на ваше имя

Досточка, можно вас еще про ребенка-Жуков поспрашивать? Я на других темах до всех уже "докопалась", если здесь это неуместно - все-таки ваша дуальная тема, то - куда выйти?

 
15 Бер 2005 19:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Дуальні відносини Флуд заборонено » Пособие для девушек-Достоевских

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 9 Чер 2024 20:13




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор