Многоуважаемые господа и дамы!
Прокомментируйте, пожалуйста, данный тип взаимоотношений (сам не могу, ибо в соционике не силен).
Заранее прошу извинить, если такая тема уже создавалась
8 Окт 2005 21:23 XXXL писав(ла): Многоуважаемые господа и дамы!
Прокомментируйте, пожалуйста, данный тип взаимоотношений (сам не могу, ибо в соционике не силен).
Заранее прошу извинить, если такая тема уже создавалась
А в чём вопрос? У меня лично с Робеспьерами всё хорошо, а у них со мной - почему-то не очень
А если в теории - это заказные отношения, в соционике считаются неблагоприятными, а по жизни часто весьма продуктивны.
сделай музыку тише и ты услышишь,
как время дышит... ты слышишь?.. (c)
Вы почитайте описание тима Есенин у Стратиевской. Обратите внимание на их творческую этику эмоций. Потом обратите внимание на то КАК они её используют. И Вы всё поймете
А когда поймете с какой целью они так поступают, тогда я думаю им с нами тоже будет не сладко
я живу в общежитии в одной комнате с есениным уже третий год. так вот сначала мне лично показалось что лучше товарища и не найти - все во взаимоотношениях у нас было хорошо. потом, как в прочем и описано в отношениях заказа, начались проблемы. как бы это описать... незнаю как я его, а он меня начал раздражать постоянными своими шуточками, подколками. т е раньше я как бы это не замечал, а потом вот так вот произошло. проецируя соционику на наши с ним отношения, могу сказать, что практически все сходится в описании соц. заказа.
Однозначно неоднозначные отношения. Обычно все хорошо, но иногда возникает дикое раздражение по отношению друг к другу. Причины разные. Все (будет) хорошо
Соглашусь с Queenie. Все хорошо - намного чаще. Но бывают и моменты, когда друг друга Есенин и Робеспьер раздражают, почти до ссоры. Но быстро мирятся и восстанавливают теплые отношения, т.к. Робеспьер очень отходчив и незлоблив, но еще быстрее чем он отойдет, изменится спровоцировавшее ссору настроение Есенина. Впрочем, иногда и Робеспьер может закипеть первым, но все-же он инициирует ссору или конфликт гораздо реже Есенина в силу своей большей внутренней уравновешенности.
Глубинной причиной ссор и иногда возникающего раздражения я считаю несоответствие по рациональности/иррациональности. По другим аспектам соционическим все куда как более благоприятно и взаимовыгодно даже.
Мне кажется что в целом дружеские отношения вполне благоприятные. А конфликты - ну они и у дуальных пар бывают, так что это нормально.
Насчет тесных любовных отношений Робеспьер-Есенин сказать ничего не могу. А вот не буду ничего умного писать в подписи - зато оригинально
11 Окт 2005 10:40 Queenie писав(ла): Однозначно неоднозначные отношения. Обычно все хорошо, но иногда возникает дикое раздражение по отношению друг к другу. Причины разные.
Могу предложить пару причин, почему раздражается Есенин.
1. Слабость . Как только заказчик в общении продемонстрирует свою ролевую, подзаказный тут же вдохновляется и может попытаться поработать по своей активационной. От дуала он бы в этом случае сразу получил всякую сенсорную поддержку, одобрение, заботу, ухаживания, и кучу объективной информации по БС-аспекту, для его дуала это милое дело. Но по ролевой, в отличие от творческой, слишком утомительно долго напрягаться, ан надо! Во-первых, тебя активируют (по ), а во-вторых, чтобы не ударить в грязь лицом. Поскольку по ролевой мы стараемся соответствовать социальным нормам. Кстати, потом от заказчика ждут белосенсорной активности еще и еще. Усталость и видимость неприятного "соревнования" в итоге дают богатую почву для раздражения.
2. То, что программная Есенина - табуированная у Робеспьера. Любые твои откровения и мысли о мистически-вечных и возвышенно-одухотворенных вещах будут восприняты хоть и спокойно, но зато со всем возможным пренебрежением и скептицизмом. Тема старательно замнется. Вот и еще один повод для обид.
Получается, в заказе напряжение неизбежно, хотя особой ломки нет. Зато у подзаказного есть чему поучиться, да и болевая не страдает. Да и разве напрягать себя - это плохо? На самом деле все не так, как в действительности.
Мы с мужем два года прожили почти не ведая проблем и разногласий... А потом началось... Сначало меня в основном заботило собственное психологическое состояние, но я вижу как мой любимый Есенин прилагает огромные усилия к сохранению наших отношений, он так старается... И теперь меня уже больше заботит как бы самой не доставлять ему дискомфортных и болевых ощущений, чтобы и ему со мной жилось хорошо...
Дайте мне совет, что категорически запрещено Робеспьеру в отношениях с Есениным, какие ошибки я могу допустить?
Yulchik,
я не сильна в соционике, можете мне попроще объяснить эти пару причин, раздражающих Есенина.
Мы очень хотим сохранить мир и благополучие в нашей семье.
Пару причин, почему раздражается Роб. Мои лучшие друзья -- пара (теперь уже расставшаяся): Есенин и Робочка.
1. Есенин -- эмоциональный фейерверк. Причем часто это театр одного актера, иногда эмоциями ловко пытаются поманипулировать. Хотя бы вполне невинно: вызвать восхищение, жалость итд. Ну, уж благодарные слушатели по любому нужны. А Роб этот выброс эмоций воспринимает за чистую монету, анализирует текст, пытается дать конкретный совет в случае истерик... и вдруг понимает нечто противоречащее логике: человек не хочет прекращать депрессуху. Нравятся ему сейчас такие эмоции. Роб мешает Есе понаслаждаться эмоциями, а сам же перестает им доверять. А потом и человеку. А уж если попадся на манипуляцию - ощущает себя обманутым и разочарованным.
2. когда мужчина-Еся пытается всю житейскую активность и все проблемы вплоть до поиска себе работы, заколачивания гвоздей и разборок с сантехником перевалить на барышню, это даже со стороны выглядит смешно. А Робочка сначала честно взваливает на себя груз (по крайней мере тут было так), потом рассмотрев ситуацию, понимает насколько все это несправедливо. Да и сама она по части не сильна. Наверное, в паре наоборот все как раз нормально.
3. Робочки несамостоятельных, неавтономных людей не уважают. А когда и без социальной помощи человек не обходится, и от зрителей зависит -- такой человек кажется им ребенком. После начальной подзаказной идеализации такое прозрение таки раздражает.
Спасибо, Sumire!
Со 2-ым и 3-им я уже научилась мириться, хотя когда осознала все на меня свалившееся была не особо в восторге
Но вот как быть с первым-то... Чего он хочет добиться своим театром? Никак не могу понять ( Ну что мне делать.. То что мои советы житейские ему не нужны - это я уже поняла на печальном опыте... а что нужно-то?
2 tuu_tuki
Ему просто нравится. Хочет, чтобы послушали, поддакивали. В любом случае, это под настроение - как пришло, так и пройдет, теоретически, можно пропускать мимо ушей. Только чтобы Есенин этого не заметил, не то смертельно обидится!
Раздражает Есенина В Робеспьере, насколько я поняла, слабост характера, неумение для себя что-то потребовать. Им кажется это мягкотелостью (еще бы, в сравнении с дуалом-то). Еще - но это не у всех Робов так - желание сидеть дома, а Есенина надо выгуливать, развлевать иногда =) Наблюдаю дома. Мама - Еся, папа - Роб. Но женаты уже черти сколько и в целом счастливы. Мама иногда слегка скучает, папе иногда приходится перед мамой извиняться за всякие мелочи - но скандалов нет. Любят друг друга, отличных детей вырастили =) Все возможно.
Вполне возможные отношения! Наверное, если Еся дает приток позитивных эмоций Робу. Точнее, если Роб любим, тогда это само собой произойдет. А что делать Робу с всплеском эмоций? А может, так и относится: как к произведению искусства? В театре же мы наслаждаемся зрелищем. Не говорю, что эмоции у Есек неискренние, нет. Просто они немного творят, самовыражаются в такие моменты. Мне, например, удается с этим же Есей много лет дружить именно потому, что я выслушиваю его, получаю удовольствие от того, КАК он рассказывает о проблемах или о радостях, выказываю ему это удовольствие. И получаю удивительный результат: только что друг рассказывал, как жизнь беспросветна (но с каким надрывом, какими словами, просто рисует, а не говорит) и вроде как бы сочувствовать надо... а я его хвалю: здорово рассказываешь, какой ты талантливый! и где его депрессия? Жмурится, как кот Матроскин: мол, я еще и не так могу... Было бы желание сохранить отношения с Есями! А за них боятся, наверное, не стоит. Они по-моему очень трудно эти самые отношения рвут. Они как раз очень мило и активно попытаются их сохранить. Если только им не скучно. Тот же Еся умудрился пять лет с двумя девушками в открытую жить, убеждая каждую, что разорвать отношения с другой для него будет смертельно больно.
А что его раздражает? Робочки иногда иронизируют естественно, без желания обидеть, почти безотчетно. Над понятливым Есей иронизировать можно (поступки, качества итд). Но над его эмоциями - не надо. Даже если снаружи они кажутся черезмерными и безосновательными. Это очень важная часть его жизни. Выслушать, а еще лучше отреагировать, как он ждет, разделить его эмоции (хоть на словах, если проникнуться сложно) -- это для него как хлеб насущный. Почему же хорошего человека не поддержать?
Ну да, Есенин дает приток эмоций положительных. А отрицательные, тут сложнее. Действительно, хочется вникнуть, разобраться и помочь, вывести из депрессии, а Есенину то... и не нужно оказывается... Он упивается своей проблемой, делится ей, но вовсе не желает чтобы ему помогали выйти из этого состояния. Сам как захочет выскочит запросто... Этого долго понять не мог. А вот не буду ничего умного писать в подписи - зато оригинально
12 Окт 2005 15:20 tuu_tuki писав(ла): А что может Есенина раздражать, не знаешь?
Жить вместе с Робеспьерами не приходилось, а друзей-приятелей много. И романов не избежала
Что раздражает в Робеспьере.
Его уверенность в том, что он познал истину в последней инстанции. Для Еся всё в мире многозначно, а для Робика - линейно. Даже не помогает. Я люблю , но мне хорошо видно, что это не универсальный инструмент познания мира, а Робик на ней "зациклен".
Ещё один "спорный" момент - склонность Робиков к глобалистическим суждениям. Они всё происходящее оценивают с точки зрения мирового прогресса и пользы для человечества в целом Мне это дико, Еськи - абсолютные индивидуалисты, всё поверяют только собственным умом и восприятием.
Вот, это то, что навскидку. "Планомерность" Робов совсем не мешает, несмотря на то, что это считается основным камнем преткновения между иррами и рацами.
Робики, только не обижайтесь! Просили то, что раздражает - я и написала. А вообще-то я Робеспьеров нежно люблю
Да! Ещё у вас Еськи какие-то странные, с концертами
сделай музыку тише и ты услышишь,
как время дышит... ты слышишь?.. (c)
1 відвідувач подякували Fly_lady за цей допис
Fly_lady
и не думаю обижаться
Наоборот почему-то чертовски приятно читать, когда узнаешь в тексте себя. Хочется прыгать и кричать: "да вот, я именно такая как тут написано!!!, и откуда только узнали и как догадались???"
И вообще всем спасибо за советы. Вчера сидели вместе, читали, набирались уму-разуму ))
Важливо У меня было много романов с Еськами. Отмечу, что в паре Роб-Еська очень легко заводятся отношения. Именно на начальном этапе нас друг к другу тянет. Мне проще всего познакомиться с Еськой и её очаровать. Раньше я этого не понимал, просто удивлялся, какие это у меня девушки все одна на другую похожи внутренне. :-)
И некоторое время в отношениях всё классно. Понимание, внутренние миры и т.п. А потом начинаются проблемы. Нет, ПРОБЛЕМЫ. Оговорюсь, что всё на собственном опыте только, не претендую на универсальность.
Проблема нумеро уно: Закрытость Еськи. Я мечтаю об открытом человеке, чтобы все чувства наружу, чтобы было всё просто и понятно, без недомолвок, полунамёков и прочая (да, несознательный запрос на дуала - эмоциональность и открытость Гюгошки!) Еська же вся в себе. Открыться, рассказать что-то - это сложно для неё. Мои попытки вытащить что-то из неё воспринимаются как давление - и идёт ещё большая закрытость. Если я пытаюсь закрываться в свою очередь, то она этого почти не чувствует - и вполне способна существовать параллельно со мной, без особой эмоциональной вовлечённости.
Проблема нумеро дос. Конфликт иррациональности с рациональностью. Про это, в принципе, уже было где-то на форуме описано на примере Роб-Дюма. С моей стороны это выглядит так: меня раздражает Еськина иррациональность, которая проявляется как в куче разных мелочей (как мы с Еськой делали ремонт в квартире - это отдельная песня! ), так и в серьёзных вещах. Обсуждение какой-нибудь проблемы - это нечто невозможное! Она неспособна поймать нить моей логики, а сама неспособна объяснить, почему она считает так-то и так-то, но начинает злиться, что я не понимаю, закрывается и т.п. С другой стороны, когда я ей что-то объясняю логически, она чувствует себя обманутой, как ребёнок фокусником. Плюс вечные перемены настроения с уходом в себя и в тяжкие переживания по любому поводу. Да, и знаменитые Еськины монологи - периодически она начинает Говорить. Долго и нудно, перескакивая с мысли на мысль, неструктурированно абсолютно, повторяясь и запутываясь, не отделяя важное от неважного - и вываливает на тебя часами (да, может и часами!) этот словесный хаос - можно с ума сойти!
Проблема нумеро трес. Еськина лень. Еська ленится вдохновенно. Ей лень подняться и сделать, ей гораздо проще нафантазировать, как она поднимется и как сделает, и как всё будет классно - но продолжать лежать. Лежать и мечтать. Она плывёт по течению - и жалуется, что течение её выносит куда-то не туда, но при этом поплыть в нужную сторону ей лениво. Как следствие, у Еськи появляется Образ. Образ её самой в своих мечтах. Со временем она начинает верить, что это не просто мечты, а она на самом деле такая, какой нарисовала себя в Образе. Дальше - полнейшее раздвоение личности: "Я-настоящая" и "Я-в-Образе". Когда ты видишь, что в любимом человеке живут двое, один из которых любит тебя, а другой - ненавидит (потому что ты ему мешаешь), то это страшно. Кроме того, Еська, в отличие от Гюго, никогда не пинает Роба на тему того, как провести свободное время - предлагает ему самому что-то придумать. Роб теряется, не знает, что предложить - и в итоге совместный досуг остаётся скучным и пресным.
Проблема нумеро куаттро. Совместное хозяйство. Еська поразительно нехозяйственна. Учитывая, что из Роба тоже тот ещё хозяин, то в итоге дом превращается в бедлам. Периодически Роб делает страшное лицо и совместными усилиями наводится порядок. На пол-дня. С точки зрения домашнего порядка Робу ГОРАЗДО проще жить одному - он таки любит чистоту и способен её поддерживать (по своим меркам, конечно). Семья Роб + Еська - это полнейший хаос и бардак в доме. Вкусно покушать можно только в ресторане, так как Еська готовить страшно не любит (готовит, иногда, но совсем без удовольствия). Обустроить жилище - Еська с удовольствием нафантазирует много чего, но когда дело дойдёт до претворения в жизнь (подбор обоев, схемка расположения мебели, проводка под придуманные светильники по стеночкам и т.п.) - она сникает, ей становится неинтересно, игрушка наскучила. В итоге в доме остаётся куча недоделок, так как Робу и так нормально (он не видит свисающих со стен проводов под светильники), а Еське мысль про светильники уже надоела.
В-общем, рассказывать можно много чего. Как сказал один знакомый Роб, тоже прошедший через Еську, "после Еськи общение с Гюго - это рай, просто рай!"
Но есть и много хорошего, конечно. Понимание, чувствование друг друга - есть. Путешествия по внутреннему миру друг друга - есть. Тонкое понимание прекрасного - музыки, книг, живописи, просто Красоты в мире - есть. С Еськами можно невербально общаться - запросто. Но жить вместе - сложно. 14 відвідувачів подякували Ierofant за цей допис
13 Окт 2005 10:35 Ierofant писав(ла): Проблема нумеро трес. Еськина лень. Еська ленится вдохновенно. Ей лень подняться и сделать, ей гораздо проще нафантазировать, как она поднимется и как сделает, и как всё будет классно - но продолжать лежать. Лежать и мечтать.
Супер, супер!!!
Остальное не про меня.
13 Окт 2005 10:35 Ierofant писав(ла): Робу и так нормально (он не видит свисающих со стен проводов под светильники), а Еське мысль про светильники уже надоела.
Тоже хорошо сформулировано.
сделай музыку тише и ты услышишь,
как время дышит... ты слышишь?.. (c)
13 Окт 2005 10:35 Ierofant писав(ла): Кроме того, Еська, в отличие от Гюго, никогда не пинает Роба...
... "после Еськи общение с Гюго - это рай, просто рай!"
Дим, у тебя такой прикольный запрос на дуала получается: рай-пенальти
13 Окт 2005 11:10 Laviniya писав(ла): Дим, у тебя такой прикольный запрос на дуала получается: рай-пенальти
Да так оно и есть. Я же могу всё, что угодно. Но мне необходимо знать, что это кому-то нужно. Под "пинанием" я и понимаю выражение девушкой своей потребности в чём-либо. Иначе я буду сидеть и грузиться, а надо ли ей это.
13 Окт 2005 11:34 Ierofant писав(ла): Да так оно и есть. Я же могу всё, что угодно. Но мне необходимо знать, что это кому-то нужно. Под "пинанием" я и понимаю выражение девушкой своей потребности в чём-либо. Иначе я буду сидеть и грузиться, а надо ли ей это.
Надо-надо
Уходим огородами в нашу дуальную темку, пока не поздно
____________________________________