Это ответ на мою реплику?
Я имела в виду именно управленческие кадры, логическим сенсорикам и сенсорным логикам легче вписаться в Систему:
а)в силу устойчивой психики;
б)умения принимать правила игры и т.д.
Просто такие качества более подходят для закрытых обществ.
И потом не будем путать "все пудели -собаки, но не все собаки - пудели".
В упомянутой мной статье просто говорилось о том, что среди
руководящей элиты СССР были преимущественно:Жуковы, Максимы и Наполеоны. На Западе Гамлет среди топ-менеджеров-это не одинокая пальма на Севере диком, в отличие от Советского Союза.
Кроме того, упомянутые строители БАМа - это все-таки люди, не принимающие решения, а люди, решения выполняющие.
Есть физики-лаборанты и МНСы, а есть президенты АН СССР. Вернее, были. Так вот, в президентах этиков-интуитов не наблюдалось. Может быть и были исключения, не могу претендовать на полноту информации. Но из тех, кто вспомнился, т.е. из тех, кто сочетал науку с административной деятельностью - академики Александров, Келдыш, Королев- ну не этики-интуиты они. Жить достойно не возбраняется никому
Ну так это административная деятельность.
А среди академиков были Робеспьеры.
Всякие были. Драйзеры? По партийной линии... Гамлетам тоже кстати, вступай в партию и вперёд.
29 Окт 2005 15:23 Riska писав(ла): Уважаемый AST,
в форуме бываю только периодически, потому и отвечаю с опозданием. Инфо о большем, нежели на просторах СНГ, количестве интуитивных экстравертов
в руководителях высшего звена, встречала, кажется, в узкоспециализированном журнале и было это давно.
Если смогу найти, то сообщу.
Помню, мне тогда подумалось, что такое соотношение логиков-сенсориков и интуитов-этиков можно объяснить, исходя из тех же предпосылок, когда централизованная плановая система оказывается устойчивее и эффективнее рыночной.
Для капиталистического Запада логично предположить преобладание стратегов-интуитов, для социалистической экономики - тактиков, соблюдающих установленные правила системы. Ну и т.д. Если интересно, можем продолжить.
Если это было так давно, что уже практически неправда, то и ладно, забудем. Узкоспециализированное упоминание, пусть даже из уст сугубого авторитета - не есть статистика. А вот предлагаемая Вами причинно-следственная связь между условиями развития руководителей и их преобладающими ТИМами - меня порадовала! Почти как у Л. Гумилева: "геология влияет на становление этноса и наоборот" .
Конечно, Riska, было бы интересным продолжить: ведь система изменяется, последствия советской власти велики, но не беспредельны во времени! Свойства системы подвержены дрейфу, но куда они будут меняться? И каким будет "круговорот ТИМов" в прогнозируемых изменениях окружающей действительности???
Единственное, чего опасаюсь: насколько эта тема интересна именно на этом форуме, названном: "Гамлетам". Из темы значится, что посты предназначены для удовлетворения любопытства Гамлетов, а не для разъяснений Максимам .
Если модератор или участники форума будут возражать, следует переметиться. Только куда?
30 Окт 2005 14:49 AST писав(ла): Единственное, чего опасаюсь: насколько эта тема интересна именно на этом форуме, названном: "Гамлетам". Из темы значится, что посты предназначены для удовлетворения любопытства Гамлетов, а не для разъяснений Максимам .
Если модератор или участники форума будут возражать, следует переметиться. Только куда?
Продолжайте, AST, мы отнюдь не возражаем !
Ваше обсуждение темы (пусть даже и несколько занудной на вкус моего романтично-гуманитарного подвида - но есть и другие Гамлеты, вот как Riska ) именно удовлетворяет любопытство Гамлетов, которым ещё не приходилось сталкиваться с дуалами в реале (а тут есть и такие ). Пускай, по крайней мере, привыкнут к Вашему стилю, кругу Ваших интересов, и будут знать, чего можно ожидать от Вашего ТИМа. Contra spem spero!
Насчёт советской власти много заблуждений. Порассуждать о глобальных вещах - нет вопросов.
Как экономист скажу, что у вас главное заблуждение - это то, что вы связываете советскую власть с иерархией, а её отсутствие с отсутствием иерархии. Это не так. Иерархии нет только в коллективе численностью менее 8 человек.
И сейчас её полно.
И при советской власти полно было коллективов менее 8 человек.
30 Окт 2005 19:18 new_Ivan_Trapeznikov писав(ла): Насчёт советской власти много заблуждений. Порассуждать о глобальных вещах - нет вопросов.
Как экономист скажу, что у вас главное заблуждение - это то, что вы связываете советскую власть с иерархией, а её отсутствие с отсутствием иерархии. Это не так. Иерархии нет только в коллективе численностью менее 8 человек.
И сейчас её полно.
И при советской власти полно было коллективов менее 8 человек.
Как экономисту, Вам должны быть близки рассуждения про плановую экономику (о которой говорила Riska). Помните: "Госплан", "пятилетний план", "лимиты капитальных вложений", "статистическая отчетность" и т.п. Такой способ "ведения народного хозяйства" создает структуру взаимоотношений с т.з. "спустить план" и "подать отчетность" (т.е. вертикализация власти).
Это совсем не модерновое "report to", которое формирует механизмы организации групповой работы. Это - железный способ определить иерархию отношений, установить:
- кто выше (те, кто имеют право требовать отчет);
- кто ниже (таких снабжают плановыми показателями);
- и тех, кто "свои", с кем можно быть на одной ноге, не опасаясь стать должным.
Вот и получилась иерархия, столь любезная моему клану (в теории ).
А что касается иерархии в самом общем смысле, то Устав ВС СССР гласит, что среди двух военнослужащих один является командиром. Тут 8-ми даже и ждать не приходится
28 Окт 2005 16:46 AKTM писав(ла): О, да! Ценности действительно разные...
А с Габенами и Достоевскими все время наступаю на "любимые мозоли". А вот про камень лежачей я не поняла. Если можна объясни.
А что непонятного? Русская поговорка, призывающая нас к активности. Надо такой камень чуть двинуть, а то поток стоной идет, а не по тому руслу, по которому хотелось бы. Кликаешь на опцию "знакомства", затем в левой колонке выбираешь "максов"(или не "Максов"), пол, возраст, ближайший населенный пункт и т. д. Ну и напиши кому захочется. Много можно и не писать, а так похвалить, поинтересоваться, полюбопытствовать да мало ли чего придумаешь. Даже и глупость какую, в лоб-то никто не даст за это
Просто мы - "Гамы" - ба-альшие любители подождать у моря погоды.
29 Окт 2005 00:55 Mr_First писав(ла): Спасибо, очень интересно развили. Только хотелось бы узнать, как в решении этой проблемы поможет Максим(ка)? (конкретные примеры?)
Ситуации, согласитесь, разные могут возникать. Если они, допустим, профессионального характера(спор в трудовом коллективе) или житейские(инстанции какие-нибудь осилить надо), то к "Максу" как раз с вопросом и подойти. У меня был армейский друг и меня всегда удивляло, как он легко снимал мое внутреннее напряжение, объясняя мои возможные действия, ну буквально, парой фраз. Логичных фраз, черт возьми. Без размусоливаний и рассуждений, а главное с неподдельной уверенностью. Опять же - .
А вот при решении вопросов личного плана, товарищеских взаимоотношений, да даже с родственниками могут споры возникать, я стараюсь не спешить. Напротив, стараюсь абстрагироваться от ситуации и понаблюдать за ходом вопроса. За ради адекватности, а то - так легко, порой потерять в себе, отстаивая внешнее.
30 Окт 2005 22:47 AST писав(ла): Как экономисту, Вам должны быть близки рассуждения про плановую экономику (о которой говорила Riska).
Так вся экономика плановая. В рыночной экономике тоже существует бизнес-планирование, стратегическое, тактическое, оперативное планирование, долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование и т. д. Как можно не планировать? Для Бальзаков раздолье.
30 Окт 2005 22:47 AST писав(ла): Помните: "Госплан", "пятилетний план", "лимиты капитальных вложений", "статистическая отчетность" и т.п. Такой способ "ведения народного хозяйства" создает структуру взаимоотношений с т.з. "спустить план" и "подать отчетность" (т.е. вертикализация власти).
Это совсем не модерновое "report to", которое формирует механизмы организации групповой работы. Это - железный способ определить иерархию отношений, установить:
- кто выше (те, кто имеют право требовать отчет);
- кто ниже (таких снабжают плановыми показателями);
- и тех, кто "свои", с кем можно быть на одной ноге, не опасаясь стать должным.
Вот и получилась иерархия, столь любезная моему клану (в теории ).
Сразу контрпример: любой банк, любое предприятие - то же самое, никаких отличий. А в банке в рыночной экономике ещё покруче, чем в экономике СССР при Брежневе. Потому что всё решают деньги. У меня "Деньги, кредит, банки" вела женщина-Максим. Иерархия там очень крутая.
30 Окт 2005 22:47 AST писав(ла): А что касается иерархии в самом общем смысле, то Устав ВС СССР гласит, что среди двух военнослужащих один является командиром. Тут 8-ми даже и ждать не приходится
Это просто в Китае предприятие в 8 человек считается допустимым с точки зрения эксплуатации труда (здесь я подзабыл конкретно). Вообще же это привнёс Дэн Сяо Пин, который в 20-е гг. стажировался в СССР. Так вот, при НЭПе разрешалось в крестьянском хозяйстве держать не больше 8 работников. Почему? Не создаётся иерархии и капиталистической формы собственности. А 9 человек - это уже капитализм. Требуется иерархия прав собственности.
Итак, иерархия существует везде, где есть воздействие, будь-то по необходимости плановой отчётности, либо (что круче) по признаку собственности.
Нет иерархии только в народных предприятиях, как например, в клинике Святослава Фёдорова.
31 Окт 2005 02:28 Yurich писав(ла): Ситуации, согласитесь, разные могут возникать. Если они, допустим, профессионального характера(спор в трудовом коллективе) или житейские(инстанции какие-нибудь осилить надо), то к "Максу" как раз с вопросом и подойти. У меня был армейский друг и меня всегда удивляло, как он легко снимал мое внутреннее напряжение, объясняя мои возможные действия, ну буквально, парой фраз. Логичных фраз, черт возьми. Без размусоливаний и рассуждений, а главное с неподдельной уверенностью. Опять же - .
А вот при решении вопросов личного плана, товарищеских взаимоотношений, да даже с родственниками могут споры возникать, я стараюсь не спешить. Напротив, стараюсь абстрагироваться от ситуации и понаблюдать за ходом вопроса. За ради адекватности, а то - так легко, порой потерять в себе, отстаивая внешнее.
Благодарю.
Я почему об этом спросил. Выше было сказано: "Гамлет плавает в отношениях", что меня несколько смутило (а как же БЭ, ЧИ, БИ наконец??).
Теперь прояснили, что не в отношениях плавает (под чем я подразумеваю как раз "вопросы личного плана, товарищеские взаимоотношения"), а в тактике решения некоторых "внешних задач" ситуационного характера, так это назовем. Ведь при этом тоже приходится вступать в какие-то отношения, вот в них и плавает, так я понимаю.
Про себя скажу, что:
1. довольно хорошо ориентируюсь в конкретной ситуации, меньше говорю и больше делаю, сбить с толку меня нелегко. Это - плюс, и наверное лучше всего проявляется в профессиональной деятельности.
2. просчитать наперед, рассмотреть ситуцию со всех сторон и в перспективе могу очень редко, хотя и пытаюсь. Это - минус, особенно в личных, дружеских отношениях. Адекватность и беспристрастный взгляд на вещи легко теряется, если человек, пусть даже близкий, меня чем-то разозлил . Зная это за собой, чаще предпочитаю промолчать (например, в случае спора - чтобы не сказать необдуманных вещей). Хотя бывают и ситуации, когда уже после думаешь "зря поторопился, помягче надо было, сказать то-то и то-то".
Конечно, Riska, было бы интересным продолжить: ведь система изменяется, последствия советской власти велики, но не беспредельны во времени! Свойства системы подвержены дрейфу, но куда они будут меняться? И каким будет "круговорот ТИМов" в прогнозируемых изменениях окружающей действительности???
Единственное, чего опасаюсь: насколько эта тема интересна именно на этом форуме, названном: "Гамлетам". Из темы значится, что посты предназначены для удовлетворения любопытства Гамлетов, а не для разъяснений Максимам .
Если модератор или участники форума будут возражать, следует переметиться. Только куда? [/quote]
Открыть новую тему, обозвать ее и подключить другие ТИМы к обсуждению?Why not? Думаю, кому-то она была бы интересна.
Что касается измений преобладания nех или иных ТИМов в тех или иных сферах деятельности в историческом разрезе - много было попыток применить соционику, начиная с этноистории и заканчиваю холотропными практиками. Правда, правда. Литературу посмотрите. Если интересно, можем побеседовать, если модераторы за флуд не отгонят.
To Nadeshda
Интересно, почуме вы решили, что мы с Вами - разные подвиды одного и того же ТИМа?
30 Окт 2005 14:49 AST писав(ла): Если это было так давно, что уже практически неправда, то и ладно, забудем. Узкоспециализированное упоминание, пусть даже из уст сугубого авторитета - не есть статистика. А вот предлагаемая Вами причинно-следственная связь между условиями развития руководителей и их преобладающими ТИМами - меня порадовала! Почти как у Л. Гумилева: "геология влияет на становление этноса и наоборот" .
Конечно, Riska, было бы интересным продолжить: ведь система изменяется, последствия советской власти велики, но не беспредельны во времени! Свойства системы подвержены дрейфу, но куда они будут меняться? И каким будет "круговорот ТИМов" в прогнозируемых изменениях окружающей действительности???
Единственное, чего опасаюсь: насколько эта тема интересна именно на этом форуме, названном: "Гамлетам". Из темы значится, что посты предназначены для удовлетворения любопытства Гамлетов, а не для разъяснений Максимам .
Если модератор или участники форума будут возражать, следует переметиться. Только куда?
Прошу прощения, что повторяюсь, но в спешке убрала автора реплики и наделала ошибок.
Открыть новую тему, обозвать ее и подключить другие ТИМы к обсуждению?Why not? Думаю, кому-то она была бы интересна.
Что касается измений преобладания тех или иных ТИМов в тех или иных сферах деятельности в историческом разрезе - много было попыток применить соционику, начиная с этноистории и заканчиваю холотропными практиками. Правда, правда. Литературу посмотрите. Если интересно, можем побеседовать, если модераторы за флуд не отгонят.
To Nadeshda
Интересно, почему Вы решили, что мы с Вами - разные подвиды одного и того же ТИМа? Хочем-с знать!
31 Окт 2005 15:36 Mr_First писав(ла): Благодарю.
Я почему об этом спросил. Выше было сказано: "Гамлет плавает в отношениях", что меня несколько смутило (а как же БЭ, ЧИ, БИ наконец??).
Теперь прояснили, что не в отношениях плавает (под чем я подразумеваю как раз "вопросы личного плана, товарищеские взаимоотношения"), а в тактике решения некоторых "внешних задач" ситуационного характера, так это назовем. Ведь при этом тоже приходится вступать в какие-то отношения, вот в них и плавает, так я понимаю.
Про себя скажу, что:
1. довольно хорошо ориентируюсь в конкретной ситуации, меньше говорю и больше делаю, сбить с толку меня нелегко. Это - плюс, и наверное лучше всего проявляется в профессиональной деятельности.
2. просчитать наперед, рассмотреть ситуцию со всех сторон и в перспективе могу очень редко, хотя и пытаюсь. Это - минус, особенно в личных, дружеских отношениях. Адекватность и беспристрастный взгляд на вещи легко теряется, если человек, пусть даже близкий, меня чем-то разозлил . Зная это за собой, чаще предпочитаю промолчать (например, в случае спора - чтобы не сказать необдуманных вещей). Хотя бывают и ситуации, когда уже после думаешь "зря поторопился, помягче надо было, сказать то-то и то-то".
Да, дуализация - щтука любопытная. У меня на работе есть хороший пример. Двое ребят: "Жуков" и "Есенин", лет пять знакомы, и хоть о соционике ничего не знают, но расставаться не собираются. Я такой дружбы давно не наблюдал. Выглядят и уверенно и расслабленно, планов громадье. Чесслово приятно посмотреть.
1 Ноя 2005 19:33 Yurich писав(ла): Да, дуализация - щтука любопытная. У меня на работе есть хороший пример. Двое ребят: "Жуков" и "Есенин", лет пять знакомы, и хоть о соционике ничего не знают, но расставаться не собираются. Я такой дружбы давно не наблюдал. Выглядят и уверенно и расслабленно, планов громадье. Чесслово приятно посмотреть.
Я вот тоже видел Есенина и Жукова. Вот это совершенство. А видели бы как они разговаривают о прекрасной половине!
To Nadeshda
Интересно, почуме вы решили, что мы с Вами - разные подвиды одного и того же ТИМа?
Да просто по причине расхождения наших интересов! Я ведь писала, что меня не привлекают особо ни бизнес, ни административная сфера, ни экономика . Вот Ивана всё это привлекает, стало быть, он с Вами скорее найдёт общий тождественный язык . И Максов хлебом не корми - дай только поговорить о таких серьёзных и насущных речах!
Ну а мне тут, увы, стало скучновато в отсутствие Vavana . Да и вообще я больше обретаюсь в разделе "искусство", мне там интересно с Габами-конфликтёрами бодаться.
К тому же, тут меня Гюгошки хотели к себе перетянуть - очень, мол, на них похожа, только тогда отстали, когда я сменила первую фотографию, специально пришлось фотографироваться в серьёзном виде, а то мне не верили, что я Гамлет!
Ну, в общем, я Гамлет гюгоподобный(потому меня и к Робам больше тянет, чем к родным дуальным Максам), а Вы, судя по всему, Гамлет более основательного, серьёзного (даже "глобального") подвида. И это в порядке вещей - много нас Гамов, хороших и разных! Тем больше выбор для дуалов ...хотя и мороки, соответственно, больше Contra spem spero!
1 Ноя 2005 19:33 Yurich писав(ла): Да, дуализация - щтука любопытная. У меня на работе есть хороший пример. Двое ребят: "Жуков" и "Есенин", лет пять знакомы, и хоть о соционике ничего не знают, но расставаться не собираются. Я такой дружбы давно не наблюдал. Выглядят и уверенно и расслабленно, планов громадье. Чесслово приятно посмотреть.
А как вам такой микроколлективчик: Макс-Гамлетесса, Габ-Гексля, Роб-Гюгошка.
Картина маслом: сидят за компами Макс, Габ и Роб. Тишина…Стучат по клавишам – работают (интроверты, блин ) Изредка перебрасываются словом.
Заходят ГГГ…И тут т-а-к-о-е начинается… Гамка+Гюгошка = эмоции в квадрате (супер!). Плюс здоровое желание пообсуждать и поспорить наличествует у всех. Ну, а Гексля для меня – это чтоб не сильно расслаблялся. Результат – как под контрастным душем, не соскучишься, и работается после него гораздо лучше
А разговоры про то, что дуал сам по себе излишне расслабляет, лишает стимулов к развитию, применительно к себе считаю ошибочными, по крайне мере для профессиональной деятельности. Гипотетически: не исключаю, что когда мама-папа дуалы, супруг(а) – дуал, ребенок – дуал, тогда есть такой риск. Но редко так в жизни бывает.
А вообще очень хочется испытать на себе общение в квадре, не доводилось еще (тут вот AKTM мечтала, так я присоединяюсь). Жуковых и Есениных, к сожалению, поблизости не наблюдается.
2 Ноя 2005 13:46 Mr_First писав(ла): А как вам такой микроколлективчик: Макс-Гамлетесса, Габ-Гексля, Роб-Гюгошка.
Картина маслом: сидят за компами Макс, Габ и Роб. Тишина…Стучат по клавишам – работают (интроверты, блин ) Изредка перебрасываются словом.
Заходят ГГГ…И тут т-а-к-о-е начинается… Гамка+Гюгошка = эмоции в квадрате (супер!). Плюс здоровое желание пообсуждать и поспорить наличествует у всех. Ну, а Гексля для меня – это чтоб не сильно расслаблялся. Результат – как под контрастным душем, не соскучишься, и работается после него гораздо лучше
А разговоры про то, что дуал сам по себе излишне расслабляет, лишает стимулов к развитию, применительно к себе считаю ошибочными, по крайне мере для профессиональной деятельности. Гипотетически: не исключаю, что когда мама-папа дуалы, супруг(а) – дуал, ребенок – дуал, тогда есть такой риск. Но редко так в жизни бывает.
А вообще очень хочется испытать на себе общение в квадре, не доводилось еще (тут вот AKTM мечтала, так я присоединяюсь). Жуковых и Есениных, к сожалению, поблизости не наблюдается.
Хороший коллективчик, "близко к идеалу весьма"
У нас на кафедре из вышеозначенных только Габа нетути, увы Да и Макс наш таки для меня скучноват сам по себе ...но вот когда есть поблизости Макс и Робеспьер оба, то я и начинаю выдавать для них "положительные эмоции в квадрате" на пару с шефом Гюго (так даже приятнее - трое мужчин профессорского звания, по возрасту мне все в отцы годятся, а как галантно прикалываются Макс с Робом, если мы с Гюго их на это провоцируем ). Жукова у нас в коллективе нет (прежняя шефиня Напка таковых принципиально не брала на работу!), а вот Есь один имеется, но без Жукова он "никакой" - разве только я его позеркалю чуток для разнообразия .
А тут на форуме Жуковы обретаются всё больше в "практическом" разделе, активно знакомятся , ну ещё анекдоты любят рассказывать . А Еси, понятно, заняты бесполезным искусством, витают в облаках и обсуждают фантастические бизнес-проекты.
Моя мама была мне дуал, Максимка. Никогда не расслабляла - воспитывала именно так, как положено Максиму воспитывать Гамлета! Соционики мы тогда не проходили, но педагогом она была исключительно талантливым, и не только по моему мнению. Contra spem spero!
2 Ноя 2005 11:32 Nadeshda писав(ла): Да просто по причине расхождения наших интересов! Я ведь писала, что меня не привлекают особо ни бизнес, ни административная сфера, ни экономика . Вот Ивана всё это привлекает, стало быть, он с Вами скорее найдёт общий тождественный язык . И Максов хлебом не корми - дай только поговорить о таких серьёзных и насущных речах!
Ну а мне тут, увы, стало скучновато в отсутствие Vavana . Да и вообще я больше обретаюсь в разделе "искусство", мне там интересно с Габами-конфликтёрами бодаться.
К тому же, тут меня Гюгошки хотели к себе перетянуть - очень, мол, на них похожа, только тогда отстали, когда я сменила первую фотографию, специально пришлось фотографироваться в серьёзном виде, а то мне не верили, что я Гамлет!
Ну, в общем, я Гамлет гюгоподобный(потому меня и к Робам больше тянет, чем к родным дуальным Максам), а Вы, судя по всему, Гамлет более основательного, серьёзного (даже "глобального") подвида. И это в порядке вещей - много нас Гамов, хороших и разных! Тем больше выбор для дуалов ...хотя и мороки, соответственно, больше
Как раз с Иваном ощущаю скорее разноаспектность отношений к обсуждаемым вопросам. И меня ни бизнес, ни администрирование, ни коммерция не влекут. Просто так получилось. К какому подтипу отношусь - это вопрос, точно определить не сама смогла.
И с Робиками у меня отношения лучше складываются, чем с Максами. Во как!
Так что ТИМы объединяет больше, чем разъединяет. Шучу. Это также всего лишь один из аспектов межчеловеческих отношений.
Вот мне сегодня с утра всё думалось о ТИМных стереотипах - в частности, о "горьких стереотипах про Максимов", которые я, каюсь, сама разделяла, да и сейчас ещё не то чтобы полностью от них свободна. Многие форумчане (не только Гамлеты) высказывались о Максимах в том смысле, что это люди "тяжёлые", жёсткие (а то и жестокие), расчётливые (чтобы не сказать, просто жадины), во всём ищут практической выгоды (бездуховные, стало-быть). Ну как тут не пригорюниться Гамлетам , что нам такие страшные дуалы достались!
Но... Гамлеты, ещё не всё потеряно! Я начинаю собирать коллекцию исторических примеров таковых наших дуалов, за которых нам краснеть отнюдь не придётся! Пока в моей коллекции таковых Максимов лишь двое - но они стоят многих сотен других, более легковесных! Из этих двоих, по выражению Владимира Леви, "каждый по-своему похож на Бога", и хотя жили они в разные эпохи, существует между ними и некая "мистическая связь". Первый всем хорошо известен - это Иоганн Себастьян Бах, самый глубокий и духовный из композиторов 18-го века, ну и в вечности, наверняка, к Богу он близок (прошу прощения у Максимов, что заподозрила их было в связях с нечистой силой ) А о втором - выкладываю статью, скопировала лучшую из найденных в интернете, не только со славословиями, но и с критическими замечаниями (критика касается именно "ТИМных недостатков" Максимов, так что, и Максам полезно будет ознакомиться...вот у нас тут кстати имеется даже тёзка тезоименитого нобелевского лауреата ).
Прилагаю также и портрет оного Макса в возрасте под 90...и желаю всем нашим Максам не просто дожить до этих лет, но и сохранить такую форму!
ШВЕЙЦЕР (Schweitzer), Альберт
14 января 1875 г. – 4 сентября 1965 г.
Нобелевская премия мира, 1952 г.
Немецкий врач, миссионер, теолог и музыковед Альберт Швейцер родился в Кейзерберге (Верхний Эльзас, ныне Верхний Рейн), в семье он был вторым ребенком и старшим сыном. Вскоре после рождения Альберта его родители – лютеранский священник Луис Швейцер и Аделе Шиллингер – переехали в Гунсбах. Поскольку французская провинция Эльзас была аннексирована Германией в результате франко-прусской войны 1871 г., Ш. получил германское гражданство. Родители его были французы, и Ш. научился бегло говорить на обоих языках. Под руководством отца он в пятилетнем возрасте начал играть на рояле, спустя четыре года он уже мог иногда подменять органиста деревенской церкви.
Посещая среднюю школу в Мюнстере, а затем в Мюльхаузене, Ш. одновременно учился игре на органе у Евгения Мюнха. Окончив школу в 1893 г., он поступил в Страсбургский университет, где изучал теологию и философию. Первый экзамен по теологии он сдал в 1898 г., тогда же ему была назначена стипендия, давшая Ш. возможность изучать философию в Парижском университете (Сорбонна) и брать уроки игры на органе у Ш.-М. Видора. Всего за четыре месяца он написал диссертацию «Суть веры: философия религии» («Die Religions philosophic Kants») и в 1899 г. стал доктором философии. Два года спустя он получил степень доктора теологии, защитив диссертацию о значении Тайной вечери.
В 1902 г. Ш. был назначен профессором теологического колледжа св. Фомы, а через год стал его директором. Помимо чтения лекций, Ш. играл на органе и занимался научной работой. Основной теологический труд Ш. – «Von Reimarus zu Wrede» (1906), переведенный под заглавием «Вопрос об историческом Иисусе», в нем Ш. отверг попытки модернизировать Иисуса или отказать ему в историчности. Ш. подчеркнул эсхатологический характер миссии Христа и усмотрел в его страданиях средство достижения Царства Божия на земле.
В то же время Ш. стал крупнейшим специалистом по творчеству Баха, биографию которого он издал в 1908 г. (Баху была посвящена его докторская диссертация по музыковедению, защищенная в Страсбурге тремя годами позже). Ш. рассматривал Баха как религиозного мистика, чья музыка соединяла текст с «истинными поэмами природы». Его книга опровергла «педантический взгляд на музыку Баха, якобы интеллектуальную и суровую», писала Розалин Турек, «но отклонила и романтическую сентиментальность, с которой Баха привыкли исполнять». Ш. являлся крупнейшим экспертом по конструкции органов. Его книга на эту тему, вышедшая в 1906 г., спасла множество органов от неоправданной модернизации.
Несмотря на достижения в области философии, теологии, музыковедения, Ш. чувствовал себя обязанным выполнить клятву, данную самому себе в возрасте 21 года. Считая себя в долгу перед миром, Ш. тогда решил заниматься искусством и наукой до 30 лет, а затем посвятить себя «непосредственному служению человечеству». Статья о нехватке врачей в Африке, прочитанная им в журнале Парижского миссионерского общества, подсказала Ш., что надо делать для выполнения задуманного. «Отныне мне предстояло не говорить о евангелии любви, – объяснял он позже, – но претворить его в жизнь».
Оставив работу в 1905 г., Ш. поступил в медицинский колледж Страсбургского университета, возмещая расходы на обучение за счет органных концертов. В 1911 г. он сдал экзамены, а год спустя женился на Хелене Бреслау, в 1919 г. у них родилась дочь Рена.
В 1913 г. Ш. с женой отплыли в Африку, по поручению Парижского миссионерского общества они должны были основать больницу при миссии в Ламбарене (Французская Экваториальная Африка, ныне Габон). Потребность в его услугах была огромной. Не получая медицинской помощи, туземцы страдали от малярии, желтой лихорадки, сонной болезни, дизентерии, проказы. В первые же девять месяцев Ш. принял 2 тыс. больных.
В 1917 г. Ш. и его жена, как германские подданные, были интернированы во Франции до конца первой мировой войны. После освобождения Ш. провел еще семь лет в Европе. Истощенный, больной, измученный необходимостью выплачивать долги по Ламбарене, он работал в муниципальной больнице в Страсбурге, кроме того, он возобновил органные концерты. С помощью архиепископа Натана Сёдерблюма Ш. в 1920 г. давал концерты и читал лекции в Упсальском университете и других местах.
В эти годы Ш. развил систему этических принципов, которую назвал «Почтение к жизни» («Ehrfurcht vor dem Leben»). Свои взгляды он изложил в книгах «Философия культуры I: Упадок и возрождение цивилизации» («Kulturphilosophie I: Verfall und Wiederaufbau der Kultur») и «Философия культуры II: Культура и этика» («Kulturphilosophie II: Kultur und Ethik»), опубликованных в 1923 г.
«Определение этики представляется мне таким, – объяснял Ш. – То, что поддерживает и продолжает жизнь, – хорошо; то, что повреждает и нарушает жизнь, – плохо. Глубокая и всеобщая этика имеет значение религии. Она и есть религия». Почтение к жизни, продолжал Ш., «требует от каждого жертвовать частицей своей жизни ради других».
Вернувшись в Ламбарене в 1924 г., Ш. нашел больницу в руинах. Его новая больница постепенно превратилась в комплекс из 70 зданий, в ее штат входили врачи и медсестры из числа добровольцев. Комплекс строился как типичное африканское селение, электричество было проведено только в операционные. Вокруг свободно бродили животные, и членам семьи разрешалось ухаживать за больными во время выздоровления. Целью Ш. было вызвать доверие туземцев, оказывая им помощь в знакомых для них условиях. К началу 60-х гг. в больнице Ш. размещалось 500 человек.
Периоды работы в Африке Ш. чередовал с поездками в Европу, во время которых читал лекции, давал концерты, чтобы собрать средства для больницы. Он был удостоен многих наград. В 1928 г. город Франкфурт наградил его премией имени Гёте, воздавая должное «гётевскому духу» Ш. и отмечая служение человечеству. В течение 30-х гг. публицистика, записи концертов и переводы основных работ завоевали славу Ш. во всем мире. Когда в 1939 г. в Европе началась война, лекарства для Ламбарене стали поступать из США, Австралии, Новой Зеландии. После войны поток грузов возрос. В 1951 г. Ш. получил премию Мира западногерманской ассоциации книгоиздателей и книготорговцев. В том же году он был избран членом Французской академии.
В 1953 г. Ш. находился в Ламбарене, когда пришла весть о присуждении ему Нобелевской премии мира 1952 г. Представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил: «Ш. показал, что жизнь человека и его мечта могут слиться воедино. Его работа вдохнула жизнь в понятие о братстве, его слова достигли сознания бесчисленных людей и оставили там благотворный след». Ш. не мог оставить своих обязанностей в Африке, чтобы присутствовать на церемонии награждения, поэтому премию принял французский посол в Норвегии. На деньги, полученные от Нобелевского комитета, Ш. построил лепрозорий недалеко от больницы в Ламбарене.
В конце 1954 г. Ш. отправился в Осло, где 4 ноября выступил с Нобелевской лекцией «Проблемы мира». В ней он выразил убежденность, что человечество должно отказаться от войн по этическим причинам, т. к. «война делает нас виновными в преступлении бесчеловечности». По его мнению, лишь тогда, «когда идеал мира укоренится в людском сознании, можно будет ожидать эффективной работы учреждений, призванных оберегать мир».
В 1957 г. Ш. выступил с «Декларацией совести», переданной по радио из Осло. В ней он призвал всех простых людей мира объединиться и потребовать от своих правительств запрещения испытаний ядерного оружия. Вскоре после этого 2 тыс. американских ученых подписали петицию о прекращении атомных испытаний, Бертран Рассел и Кэнон Коллинз в Англии развернули кампанию за ядерное разоружение. В 1958 г. начались переговоры о контроле над вооружениями, которые пять лет спустя завершились формальным договором сверхдержав о запрете на испытания.
Оценки работы Ш. были неоднородными. Некоторые считали его медицинскую практику в джунглях расточительством таланта, другие обвиняли его в бегстве от жизни. Джеральд Макнайт в книге «Вердикт Швейцеру» назвал Ламбарене местом, где Ш. мог осуществлять абсолютную власть. Многие журналисты считали патерналистское отношение Ш. к пациентам реминисценцией времен миссионерства. Критики отмечали и его непонимание националистических устремлений Африки, жесткое, авторитарное обращение с помощниками; коекто из посетителей говорил о низком уровне санитарии в больнице Ш. Несмотря на это, многие (особенно в Америке) видели в Ш. святого XX в. Благодаря публичным выступлениям и фотографиям в прессе его узнавали во всем мире. Один из посетителей Ламбарене особо отметил его руки «с огромными чуткими пальцами, которые одинаково ловко зашивали рану, чинили крышу, играли Баха на органе, записывали слова о значении Гёте для цивилизации в период упадка». Ш. скончался в Ламбарене 4 сентября 1965 г. и похоронен рядом с женой, умершей в 1957 г. Руководство больницей перешло к их дочери.