Ну, наверное, дело не в терминах, а жизненные примеры малоубедительными в основном получились - следовательно, это не та тема, где можно развернуться (в отличие от той же "Ярости Штилица", которая действительно впечатлила) и чем-чем, а "жестокостью" Достоевских мир не потрясешь, ну и слава Богу.
За собой знаю пренеприятнейшую вещь. Когда злюсь очень сильно обижаю всех вокруг по БЭ. Изощренно так сказать. Явно с перебором. Умею. Получается. Потом, когда остываю, оглядываюсь, а вокруг выжженная земля. После этого сильно мучает совесть, стыд за содеянное, хожу дико извиняюсь - бывает долго и безуспешно.
Налицо применение БЭ не в мирных целях. Это как ядерная энергия: можно электричество делать, а можно и атомную бомбу.
У других Достов так бывает?
У меня тоже бывает. Только я не всех подряд обижаю, а людей, которые чем-то напоминают те базовые фигуры моих обидчиков. Говорю же, тимные проблемы достов - неумение вовремя выражать агрессию на тот конкретный объект, который её вызвал
Полноснтью поддерживаю. Вообще такое впечатление вроде обо мне писали. Жизнь ставила свои условия, и будь я гуманистом уж не знаю смогла ли бы прорваться. После знакомства с соционикой и определения себя как Достоевского, долго плевалась, потом поняла, что все описание ЭИИ это мой "детский портрет", я была такой пока все было хорошо и за меня было кому постоять, родители, обычное веселое детство, когда же все это перевернулось, вывернулось наизнанку... пришлось выбирать. Теперь собственно не знаю что делать, так вылезла за рамки ТИМа.
Скажите, а какой смысл творить "что угодно" с "человекоподобным " существом?
Оно уже само себя наказало тем, что не стало человеком. Вы ж не будете наказывать животное, (проявляя жестокость Достоевского! ) потому что оно и не поймёт за что, собственно, его наказали. Мне кажется оптимально такое человекоподобное в свою жизнь не пускать, а это не жестокость, а необходимая самооборона
Сталкивалась с аналогичными Досями. То у нее какие-то страшные операции (что конкретно не говорит, но рассказывает всякие ужасы по 2 недели в реанимации /с учетом того, что два моих близких родственника были после онко-операций были в реанимации по несколько дней, выходит что у нее рак крови, и помочь ничем не дает/), кстати операция как то замялась, но понервничали и побегали мы здорово. И так постоянно, пока не надоест. Тому, кто нервничает.
Еще один пример жестокости для меня (возможно другие считают чем-то другим). Знакомая Доси в больнице. У нее скоро будет операция. Дося узнает через 3и руки. Звонит, ругает знакомую, что та ей ничего не сказала. Требует сказать где та лежит, что бы приехать к ней. Знакомая отказывается. Дося грозит, что будет отбзыванивать все больницы и все равно приедет. Для меня ситуация "без коментариев", возможно для кого это это не "жестокость", а для меня крайнее проявление.
Омана: 1% За підсумками голосування Мне всегда казалось, что у Достов натура садо-истическая, скорпионья. Достоевский считает себя знатоком людей. Он постоянно совершенствует свои познания и проверяет свое умение адекватно манипулировать. Для этого нужны обучающие ситуации, и он их генерирует.
Правда и то, что Достоевский людьми воспринимает лишь часть людей, в проблемы которых он вник, остальное - наигрыш и самокопание.
Правда и то, что Достоевский упреждает удары тайных интриганов. Ему очень не хочется быть лохом. Он сам мало что может сделать, но способен жестко стравить двух врагов между собой.
Правда и то, что за близких людей Достик пойдет с саблей на танк.
А еще Достик ненавидит насилие:
СЕКСУАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ
Хочу в подъезд маньяка заманить,
Где голубых насильников бригада.
А для себя мне ничего не надо.
Активно зазвучала мысль, что ЭИИ - это такое "высшее" существо, наделённое правом сортировать людей на людей и человекоподобных, и те, которые вторые, недостойны и близко стоять.
А разве не у ЭИИ главная ценность - Человек, со всеми его светлыми фасадами и тёмными задворками?
Чтобы Достоевскому внушили такой комплекс - это может быть, я такое видела неоднократно.
А наоборот... извините, не верю.
Даже если бы какому-то Досту захотелось - наши высказывания по базовой большинство социона называет морализаторством и внимания не обращает.
Действительно, бедная. Такая тяжелая депрессия, а знакомые еще норовят пнуть на форуме.
Не покончила с собой - отлично, значит, помогли друзья.
Или вы считаете, что лучше бы она умерла, чтобы ее жалобам было какое-то оправдание?
kSiu, +100. Надоест в Робах - возвращайтесь обратно в Досты .
Только все это не жестокость, а самозащита.
Думаю, дело в том, что "оно" обычно не спешит уходить из нашей жизни по первому требованию, и приходится его выпихивать собственноручно, в меру своих способностей.
А месть - это конечно нехорошо, но на многих действует отрезвляюще ))).
Не заметила такого. По-моему, здесь звучит мысль о том, что Дост, как любой другой человек, не обязан понимать и принимать всех подряд, а также "подставлять другую щеку".
И не в том дело, что кто-то недостоин рядом с нами стоять...просто некоторые спокойно стоять не хотят - предпочитают толкаться и пихаться .
И Дост имеет право держаться от них подальше .
Совершенно согласна. До настоящей жестокости нам как до неба.
К сожалению, должна признать, что Достоевские могут очень больно обидеть. И не потому что человек действительно заслужил этого, а потому что вот настроение у Достоевского сейчас плохое, проблемы навалились, а тут объект подходящий, который что-то не в тему сказал. Оторвал ближнего своего, и вроде как слил негатив. А вот дальше извиняться - это уже как карта ляжет. Если человек не свой, то обойдется без извинений. А не смог проглотить обиду, опять же его проблемы. О том, что Достоевские делят людей на своих и чужих, человеков и человекоподобных, здесь сказали уже не раз. Но ЭИИ все же не Всевышний, а, значит, и подход к делению субъективный и основывается сугубо на личной нравственности и уровне личностного развития самого ЭИИ, которые могут быть под большим вопросом. ИМХО.
Не знаю, по БЭ это или не по БЭ, но если человек вызывает у меня активную неприязнь, а в дополнение настроение у меня плохое, и тут этот человек на форуме, например, пишет нечто... и я читаю между строк в сообщении какой-то посыл, вижу мотив, к чему и зачем это написано. Я могу ответить вроде как на вопрос, но ответить так, чтобы жестоко обломать этот посыл. Или обнажить намерения, и пусть из штанов выпрыгивает и оправдывается.
Приятный мне человек напишет что-то глупое, или недоброе, или неэтичное - пойму, ведь все не иделальны, не стану акцентировать внимание, да еще постараюсь в общественном мнении повернуть это так, чтобы получше смотрелось. А неприятный напишет - душу выну. И поверну, наоборот, так, чтобы все ужаснулись.
По открытой душе сапогами не хожу, конечно, но по комплексам некоторым могу потоптаться. Надутых индюков люблю по носу щелкать, например. А тех, кто боль свою обнажает хоть как-то, даже в агрессии - не трогаю.
P.S. Но должна заметить, что стать для меня активно неприятным, и долго удержаться на этой отметке - это постараться надо. Но всё-таки такие случаи были.
Совершенно верно. Только объект должен быть не любой попавшийся, и даже не тот, к которому дост нейтрален. Сливать негатив просто так абы куда дост может, но по-другому это делать будет, ныть про несовершенство мира, например, ни к кому адресно не обращаясь. Это должен быть человек, который действительно чем-то неприятно раздражает. Причем не в конкретных поступках, а в целом. В мировоззрении, как личность. Не факт, что это свидетельство окончательно плохого отношения, но факт, что особенности личности этого чела для доста выступают слишком острым углом.
Чтобы не было споров, хорошо ли это - согласна с тем, что так поступать нехорошо В конце концов, не моё дело, мне с ним детей не крестить... Так что согласна, что это - разновидность легендарного "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". У всех тимов бывает, впрочем... но в разных вариантах.
Кстати, иногда я сознательно порчу отношения, чтобы четко обозначить в отношении человека свою позицию. Чтобы он понимал и не вздумал мне симпатизировать... иначе мне очень будет стыдно.
Очень верно подмечено хочу сказать.. Зашел как раз посмотреть что то на эту тему и увидел эту тему. Соглашусь про жестокость на все 100. Вчера общались с моей хорошей знакомой, как раз только что рассталась с Достом, очень уж не хорошо он с ней поступил. Про ангела с мечом вот уж во истину... Так и было, говорит что при знакомстве был белый и пушистый само совершенство прям, этим ее и сразил, хотя при ее отрицательным опытом общения с мужчинами сделать это было не так просто. Говорит что весь процесс общения ощущалось какое то давление, навязывание своих идей, воспитательные бесседы и т.д. Потом он ее пригласил куда то на выходные и она по объективным обстоятельствам не смогла поехать. Так он вообще с ней после этого разговаривать не стал, на ее телефонные звонки не отвечает и избегает всякого контакта. А девушка места себе не находит. Не это ли есть жестокость?
Таким образом, базовая БЭ не является гарантией безусловного благородства и вселенской мудрости Развенчивается ещё один соционический миф о том, что ЭИИ - высшие существа, ангелы и т.д. Достоевские тоже люди, и ничто человеческое, включая жестокость и неблаговидные поступки, им не чуждо. Аминь.