13 Авг 2006 13:51 Orchid писав(ла): Вопрос: я не могу до конца понять, как интерпретировать ответы типируемого на вопросы о гармоничной личности. Объясните, пожалуйста.
Возможно вопрос глупый Но он не дает мне покоя Я понимаю, что для этого вопроса даже ветка отдельная существует, но Ваше, Владимир, экспертное мнение там не нашла. Не будет ли Вам интересно в качестве эксперимента или в качестве обучения протипировать яркого украинского политика Юлию Тимошенко. Возможно, для россиян ("типировщиков") проблема - отсутствие этого образа даже на каналах ТВ.
Проблема (для меня) в том, что на "спецветке" Юлию типируют чуть ли не как Джека (мнение выражено многократно). Лично я с этим категорически не согласна и воспринимаю это даже как оскорбление нашему ТИМу Поможете разобраться?
4 Окт 2006 10:47 pnd писав(ла): Возможно вопрос глупый Но он не дает мне покоя Я понимаю, что для этого вопроса даже ветка отдельная существует, но Ваше, Владимир, экспертное мнение там не нашла. Не будет ли Вам интересно в качестве эксперимента или в качестве обучения протипировать яркого украинского политика Юлию Тимошенко. Возможно, для россиян ("типировщиков") проблема - отсутствие этого образа даже на каналах ТВ.
Проблема (для меня) в том, что на "спецветке" Юлию типируют чуть ли не как Джека (мнение выражено многократно). Лично я с этим категорически не согласна и воспринимаю это даже как оскорбление нашему ТИМу Поможете разобраться?
И мне тоже любопытно, что думает В. Миронов о социотипе Ю. Тимошенко. А ещё о типе Ющенко, Кучмы и других видных и известных украинских политиков и видных деятелей.
Присоединюсь - весьма здорово смахивает на Штирлю.
Определенно -экстраверт, логик. Остальное - не стану кидаться на амбразуру. Штирл - скорее общее впечатление, на других экстравертных логиков похожа не очень.
Прошу прощения если мой вопрос сейчас будет не по теме, и вообще в середине непонятно чего.
Владимир, читая форум, я много раз натыкался на примеры того, как люди отвечают на вопросы по признаку демократизм-аристократизм именно демократически - отталкиваясь от каких-то личных качеств. Но как-то ни одного аристократического ответа так и не углядел.
Не могли бы вы привести несколько примеров подобных ответов?
27 Окт 2006 15:01 Estar писав(ла): Прошу прощения если мой вопрос сейчас будет не по теме, и вообще в середине непонятно чего.
Владимир, читая форум, я много раз натыкался на примеры того, как люди отвечают на вопросы по признаку демократизм-аристократизм именно демократически - отталкиваясь от каких-то личных качеств. Но как-то ни одного аристократического ответа так и не углядел.
Не могли бы вы привести несколько примеров подобных ответов?
Несколько не обещаю, но вот один из них, пожалуйста.
"Опишу библиотекаря - одно получится, опишу
системного администратора - другое, опишу научного работника - третье.
А кроме этого, я еще долгое время бизнесом занимался - там вообще третий образ, подрабатываю фотомоделью - это нечто вообще с предыдущими образами не связанное, работаю в маркетинге, рекламе, занимаюсь наладкой компьютеров. То есть, мне понятна цель вопроса, но не понятно, как к себе это применить. Я и сам для каждой из своих профессий преображаюсь и внешне и внутренне. Всегда и со всеми разный.
Ладно. Подумав, я решил описать образ типичного компьютерщика (как ни как, практически вся моя жизнь с компьютером связана). Этому человеку
предже всего присуща какая-то сухость, логичность, конкретность, алгоритмированность. Чтобы работать с компьютером нужно "машинное
мышление". Общение всегда сухо и безэмоционально. Возраст колеблется. Молодёжь - понятно, но меня по роду профессии судьба сводила со многими гуру, которые ещё у истоков стояли - их возраст явно не молодой. Пол - в 80% случаев мужской. Девушек-компьютерщиц я видел немало, многие на самом деле профессионалки, но "не их это профессия" . Внешность не примечательная, не обращающая на себя
внимание (обычно). Солидные дяди - гуру ходят обычно в пиджаках и галстуках, купленных в пору их молодости, молодёжь - более демократична, здесь чаще всего костюмов нет вообще. Внешность
компьютерщика описывать можно долго, но примечательных черт всё же найти удастся не так много."
Итак, господа диагносты, если кто-то хочет проверить свои навыки, поупражняться, поучиться, прошу высказывать мнения относительно ТИМа человека, который это рисовал.
Сразу скажу, что человек этот реальный, я его видел и типировал лично, в версии ТИМа уверен. Другими словами, это случай из моей практики.
После обсуждения будет дана подробная интерпретация этих рисунков.
Плавные линии, украшения, завитушки, разные выражения мордочки, выразительные эмоции – этика, причем ЧЭ.
Похожесть животного на существующее, комбинация известного с дополнениями – крыльями, хорошая опора, везде есть предмет опоры, устойчивая поза, толстая тушка, животик, пупок - сенсорика.
Положение – все время как-то сбоку, позы не очень открытые - ближе к интроверсии.
В рисунке «животное в кругу друзей» - динамика.
Демократия – в кругу друзей все одинаковые.
«Больное животное» - белая сенсорика – болеет уютно, чай, конфеты, градусник, лежит под одеялом, телевизор. За работой – тоже рядом кружка с кофе. В кругу друзей – все сенсорные подробности – тортик, пиво.
В кругу друзей – самый подробный рисунок, разнообразные эмоции, тесный телесный контакт, объятия. Похоже на Дюма.
Злое животное – вербальная агрессия, зубы. Похоже на Гюго.
Вывод – Дюма или Гюго.
За Дюма – склонность к интроверсии.
За Гюго – рисунки законченные, линии не разорванные, не двойные – вроде бы рациональность…
Если по позитивизму – везде зрачки, тоже к Гюго. Но ведь зрачки можно отнести и к украшающим элементам (этика), и к подробностям (сенсорика)…
Во-первых, типируем женщину, это важно!
Во-вторых, поскольку у меня в восприятии людей идут ощущенческие оценки, я не смогу сейчас логически обосновать свое мнение. Но оно сложилось. Сам набор рисунков говорит об этике, а не о логике. Гамка в одиночестве не болеет. Гюгошка в моем ощущении вечно "на шарнирах", больше "дергается" - несется куда-то, эмоционирует много... И в баре бы она была все-таки не "вдвоем", а в центре общества, а тут хоть и в обществе, но в уединении!
Про конфеты на столике говорить не могу - я в шоке была, когда их увидела! Вот это сенсорика!!! Гюго, мне кажется, боится нереальных животных! Нарисовала бы что-то из реальной жизни. Дюмка, наоборот, обожает нереальность, мягкость линий, грустит и болеет точно как на рисунке! Я бы сказал, что это Дюма с вероятностью 90%. И Дюма вообще-то должна ОТЛИЧНО рисовать!!
Однако! Если задача стояла - нарисовать идеальную спутницу (спутника), то возможно это дуалДюмы. Вероятность мала, но как возможность и такой позиции, надо рассмотреть.
Если требуется ЕДИНСТВЕННЫЙ ответ - я думаю ДЮМА.
Гюгов хлебом не корми - дай потрещать, пофилософствовать, а тут везде рот закрыт! Только улыбочка или грусть. Дюмы любят в одиночестве работать, в одиночестве болеть, в одиночестве грустить. При этом смотришь на картинку и понимаешь, что им так "комфортно", даже когда плачут Не могу объяснить ощущение, но так. Обратите внимание, как злится! - это песня же! Гюг бы орал перед кем-то. А Дюма орет и злится как бы перед собой, мир в этот момент, объект приложения злости не существует! Поразительно! Иррациональность проявляется в рисунках наверное (!!!) в отсутствии сюжета - ПРИЧИНЫ эмоции. Я бы если грустила и должна была нарисовать - как-то на картине указала - ОТ ЧЕГО мне грустно. Видела много рисунков стопроцентного Дюмы - ну очень плавные линии, много законченности. Значит иррациональность проявляется не в начертании, а в сюжете! О! И возможно в выборе животного!
31 Окт 2006 20:57 pnd писав(ла): Во-первых, типируем женщину, это важно!
Во-вторых, поскольку у меня в восприятии людей идут ощущенческие оценки, я не смогу сейчас логически обосновать свое мнение. Но оно сложилось. Сам набор рисунков говорит об этике, а не о логике. Гамка в одиночестве не болеет. Гюгошка в моем ощущении вечно "на шарнирах", больше "дергается" - несется куда-то, эмоционирует много... И в баре бы она была все-таки не "вдвоем", а в центре общества, а тут хоть и в обществе, но в уединении!
Про конфеты на столике говорить не могу - я в шоке была, когда их увидела! Вот это сенсорика!!! Гюго, мне кажется, боится нереальных животных! Нарисовала бы что-то из реальной жизни. Дюмка, наоборот, обожает нереальность, мягкость линий, грустит и болеет точно как на рисунке! Я бы сказал, что это Дюма с вероятностью 90%. И Дюма вообще-то должна ОТЛИЧНО рисовать!!
Однако! Если задача стояла - нарисовать идеальную спутницу (спутника), то возможно это дуалДюмы. Вероятность мала, но как возможность и такой позиции, надо рассмотреть.
Если требуется ЕДИНСТВЕННЫЙ ответ - я думаю ДЮМА.
Я тоже думаю, что Дюма. Все так спокойно и плавно. Рисунки Гюгошки всегда яркие, как будто наполненные энергией. Линии четкие, сильный нажим. А здесь даже прямые углы скруглены .
Во-вторых, поскольку у меня в восприятии людей идут ощущенческие оценки, я не смогу сейчас логически обосновать свое мнение. Но оно сложилось. Сам набор рисунков говорит об этике, а не о логике. Гамка в одиночестве не болеет. Гюгошка в моем ощущении вечно "на шарнирах", больше "дергается" - несется куда-то, эмоционирует много...
Вам надо что-то делать со своими представлениями. У Вас в голове набор иллюзорных картинок, что этот долден быть таким, а этот таким, а этот делает только так, а тот не может того никогда...
А жизнь... она богаче. Бывает по всякому и так, и сяк.
По книгам учиться соционике очень сложно Спасибо, что правильно подметили про картинки Методика определения - это важно! А методику надо на примерах изучать, и лучше живьем, а не в форуме!! В Украину с лекциями ехать не собираетесь?
Рискну.
Общий вид животного- с замкнутым контуром, грушевидный, с увеличенной задней частью.
На сенсорику указывают устойчивость позы (сидит или лежит), живот, пупок. На интуитивность- тонкие конечности, неспособные удержать такое тело, крылья (животное умеет летать).
определяет образность рисунков. Водные и растительные мотивы отображены как фон. Символичность.(Грустное животное- одиночество, одиноко упавший лист с дерева.)
Интроверсия- закрытые позы. В кругу друзей- не в центре внимания, а в наблюдательной позиции, обнявшись с другом.
Логика- обилие функциональных деталей. Когда болеет- таблетки, чай, лимон, ложка, градусник, пульт от телевизора. В кругу друзей- бутылки, стаканы, вилки, пепельницы. Поясняющие надписи- "кофе", "пиво", надписи к рисункам. Животное за работой выглядит умиротворённым, довольным, отсутствует тревожность.
Динамика- вихревые потоки от рук и тела "животное в гневе".
Демократизм- в кругу друзей все персонажи равны.
На мой взгляд важно, какого пола типируемый. Если это женщина, то может быть отождествление животного с собой. И отсюда- ресницы, браслеты, пирсинг. Кстати, пирсинг может указывать и на интуитивность, т.к. сенсорики менее склонны себя "дырявить".
Общая тяга к комфорту- диваны, кровать, подушки, работает тоже в комфортных условиях. В кругу друзей животное в обнимку с другом. Предположу, что ролевая.
2 Ноя 2006 13:25 Vladimir_Mironov писав(ла): А жизнь... она богаче. Бывает по всякому и так, и сяк.
Вот по-этому рискну предположить, что относится к болевой. Уж слишком явно она выставлена напоказ. Как известно, болевая функция" href="/#Четвертая функция болевая">болевая функция может проявляться двумя способами – либо человек полностью её игнорирует, либо чрезмерно о ней печётся. А рисунок вполне может быть отображением желаемого, а не действительного. Либо отображением внутреннего как внешнего.
Моя версия- Бальзак.
Мое мнение - автор объективист. За остальные признаки не поручусь, но объективизм чувствуется в том, как изображено животное - с явным акцентом на реальные внутренние переживания, т.е. на БЭ. Все эти слёзки, грустные мины - субъективисты не любят таких соплей, это по их понятиям лицемерие. Особенно Дюма, с фоновой БЭ не станет, мне кажется, рисовать везде подчеркнуто грустные лица - это ж удар дуалу прямо в болевую.
31 Окт 2006 14:57 Elvy писав(ла): Плавные линии, украшения, завитушки, разные выражения мордочки, выразительные эмоции – этика, причем ЧЭ.
Похожесть животного на существующее, комбинация известного с дополнениями – крыльями, хорошая опора, везде есть предмет опоры, устойчивая поза, толстая тушка, животик, пупок - сенсорика.
Положение – все время как-то сбоку, позы не очень открытые - ближе к интроверсии.
В рисунке «животное в кругу друзей» - динамика.
Демократия – в кругу друзей все одинаковые.
«Больное животное» - белая сенсорика – болеет уютно, чай, конфеты, градусник, лежит под одеялом, телевизор. За работой – тоже рядом кружка с кофе. В кругу друзей – все сенсорные подробности – тортик, пиво.
В кругу друзей – самый подробный рисунок, разнообразные эмоции, тесный телесный контакт, объятия. Похоже на Дюма.
Злое животное – вербальная агрессия, зубы. Похоже на Гюго.
Вывод – Дюма или Гюго.
За Дюма – склонность к интроверсии.
За Гюго – рисунки законченные, линии не разорванные, не двойные – вроде бы рациональность…
Если по позитивизму – везде зрачки, тоже к Гюго. Но ведь зрачки можно отнести и к украшающим элементам (этика), и к подробностям (сенсорика)…
Для Дюма, у него слишком хорошее настроение за работой, ему хорошо. Вот сидит он перед компом, с чаем, с конфеткой и можно сказать суггестируется. Да и эмоции у него слишком сильные для Дюма. если бы не динамика с гостями, я бы даже подумала, что он Нап. Но Нап, вряд ли будет ТАК комфортно болеть, да и статик к тому же, поэтому я думаю, что он Гюго. Да и рисунки, как не крути везде законченные, а это за рациональность.
Да и вообще, "узнаю, узнаю брата Васю"
Привязаность настроения к фону( на рис.6 - и осень, и - дерево гнётся.) - конструктивизм. Серьёзность - на рис.5 - подстройка к группе с пивом, если бы была возле курильщиков - наверное так бы сосредоточенно курила.) Сенсорика - детали прорисованы и животное приспособленное.
На рис.4 непонятно в пользу чего - и градусник во рту и пульт в руке и рядом в чашке что-то пить надо будет - дымок пускает? (может к результат/процесс)
И подождите-подождите, Владимир, какой рисунок/рисунки вызывали затруднение а какие легче давались?
3 Ноя 2006 16:01 Satt писав(ла): На рис.4 непонятно в пользу чего - и градусник во рту и пульт в руке и рядом в чашке что-то пить надо будет - дымок пускает? (может к результат/процесс)
Пульт в руке, видимо, для удобства. А градусник- температуру меряет, пока чай остывает. Температуру померил- выпил чай.))) Наверное так. Фактически, здесь он совершает лишь один процесс- измеряет температуру. Причём использует время, когда не может пить чай, поскольку тот горячий. Мне так представляется, во всяком случае.))