18 Ноя 2005 22:32 Salerosa писав(ла): Опера изначально - придворное искусство для узкого круга избранных, она и не рассчитана на то, чтобы все ее любили.
Да, я с этим согласна... На самом деле на мой взгляд многое зависит от восприятия отдельного произведения. Я например с большим удовольствием слушала "Евгения Онегина", и с большим трудом "Руслана и Людмилу". А вообще опера - не для всех, также как и балет. Более массовое искусство - оперетта. И весело и легко смотрится Светлана
6 Фев 2006 11:31 liazora писав(ла): А кто Вам нравиться конкретно?
Ольга Микитенко, Владимир Гришко, Валентина Степовая, и еще Александр Востряков, замечательный тенор, не знаю, правда выступает ли он сейчас, давно его не видела в спектаклях.
6 Фев 2006 11:48 Julia писав(ла): Ольга Микитенко, Владимир Гришко, Валентина Степовая, и еще Александр Востряков, замечательный тенор, не знаю, правда выступает ли он сейчас, давно его не видела в спектаклях.
Согласна, практически со всем составом, кроме Валентины Степовой, она, скажу Вам по секрету, вообще петь не умеет.
А Гришко, конечно, супер.
6 Янв 2006 20:43 Zverushka писав(ла): ДА...рокопера Юнона и Авось СУПЕР!!! Просто словами не выразить!!! Смотрела 2 года назад а столько впечатлений до сих пор!!!
Я видела телеверсию, но даже это оказалось слишком сильно. Такой накал эмоций, просто катком проехались по болевой... И никакой логики в сюжете. Девушку, у которой просто не было выбора (на ней, обесчещенной, все равно никто бы не женился), сделали чуть ли не святой, а человека, сломавшего ей судьбу, - благородным героем. Может, это и красиво, но как-то нечестно. Из музыки больше всего понравилась песня про белый шиповник - самая спокойная и "традиционная". В общем, это безусловный шедевр, но - не мое.
6 Фев 2006 13:09 liazora писав(ла): Согласна, практически со всем составом, кроме Валентины Степовой, она, скажу Вам по секрету, вообще петь не умеет.
А Гришко, конечно, супер.
А как Вы относитесь к такому оперному певцу как Тришин Виктор Николаевич? Allena
Оперу люблю, и сама пою, хотя занимаюсь всего 3-ий год.
Мне нравятся оперы на итальянском языке больше, чем на русском, звучит абсолютно по-другому, на мой взгляд, лучше. Нравится "Свадьба Фигаро" и ещё мой самый любимый отрывок из оперы "Князь Игорь" "Улетай на крыльях ветра".
Про оперу:
Многое зависит от воспитания и образования, и от музыкальных предпочтений окружения.
Про свое отношение: для меня посещение оперного театра - это выход в общество (раньше говорили в свет).
Если у меня комфортные места, удобный стул, тихие соседи и я хорошо себя чувствую, ТО мне обычно очень нравится.
Я выхожу переполненная музыкой и гордая от того, что я приобщилась к высокому искусству.
В противном случае, я досиживаю до конца, приводя себе (про себя) логические аргументы, почему мне это все нравится, не смотря на то, что мне не комфортно...
Оперу люблю, но не всякую...
"Иван Сусанин" и "Хованщина" в Большом театре особого впечатления не произвели...
Другое дело, когда на итальянском поют и качественно (если можно так выразиться).
Вообще люблю просто оперные арии слушать... иногда так пробирает... озябнуть можно... Мария
1 Авг 2006 01:31 Qyertir писав(ла): Мне нравится "Кармен". Это по-гамлетовски .
То-то же автора оперы, Жоржа Бизе, типируют в Дюмы.
Можно ведь рассматривать историю Кармен в его изложении и как ревизию безудержных страстей. И. о. Максима (по умственной склонности)
Уважаю, но не люблю. Я люблю музыку, могу искренне восхищаться чьим-то голосом, но слушать так долго... увольте. Мне скоро скучно станет и начну с интересом рассматривать выражения лиц людей, которые слушают и балдеют. Вот дива в к/ф "Пятый элемент" поет - от такого исполнения я в восторге! а ведь счастье где-то рядом...
1 Авг 2006 12:28 Happiness_ писав(ла): Уважаю, но не люблю. Я люблю музыку, могу искренне восхищаться чьим-то голосом, но слушать так долго... увольте. Мне скоро скучно станет и начну с интересом рассматривать выражения лиц людей, которые слушают и балдеют. Вот дива в к/ф "Пятый элемент" поет - от такого исполнения я в восторге!
Очень мало кто в мире поет хорошо. Вы просто не любите плохое пение. А "дива" поет очень хорошо, правда, я не знаю кто ее озвучивал.
Мне нравятся всего двое - Мария Каллас (во все времена) и Доминго. У них задействовано все - и тело и дух и эмоциональность, словом, все! Oksana_Polya
17 Ноя 2005 13:56 Orchid писав(ла): И люблю, и не люблю. Сама мысль о том, что умирая, кто-то поет минут 10-15, вместо того, чтобы скопытиться быстро и аккуратно вызывает у меня приступ аллергии - меня редко восхищает пафос. Но бывает, что меня очень трогает музыка, отдельные арии. К сожалению, я не знаток оперы, и если наслаждаюсь ей (временами), то исключительно как профан.
Как точно подмечено!!!
Мне не нравится явное несоответствие с жизнью. В детстве наш класс водили в театр Сац на "Мадам Баттерфляй". Вот выходит на сцену очень толстая (больше 100 кг точно) тетенька явно старше 40 лет, что для меня тогда (мне было лет 10) было явной зрелостью, и на вопрос главного героя "сколько ей лет" отвечает 15!!!!!!
Все, спектакль для меня закончился.
С огромным удовольствием предложила бы хорошему режиссеру снять художественные фильмы, основанные на настоящем оперном вокале, потому что нигде так ярко не проявляется эмоциональный мир человека, как в опере, тем более трагической. Практически все детство воспитывалась на "Аиде", "Травиате", в конце-концов, на "Севильском Цирюльнике". Для ребенка, который не сможет отсидеть в театре 2 часа, а то и более, это необходимо. Любовь к музыке формируется с детства, также как и музыкальный вкус.
Люблю все качественное и основательное. Всегда рада вас видеть!
Как ни странно, люблю оперу. Хотя - не всегда можно найти желающего сходить за компанию в театр. Часто люди предпочитают балет. Кстати, отдаю предпочтение классической опере, с богатой музыкой и красивыми декорациями. Россини, МОцарт... А вот новодел -это "немонцарт". Нет в мире справедливости...
1 Дек 2005 01:34 Djulia писав(ла): Оперу очень люблю. Но, если исполнители и персонажи соответствуют друг другу. А то, когда Ваню в "Жизни за царя" поет дама лет этак 50-ти, грудастая и задастая, то, увы, просто смешно, какой-бы голос у нее не был прекрасный.
Не вызвала умиления и новая постановка "Евгения Онегина" с Н. Басковым. Если Ленский такой , то бедный Лемешев раз 10 уже перевернулся в гробу. Кажется Басков уже не поет в Большом и слава Богу. Кесарю кесарево, Богу Богово.
Солидарна с вами по поводу Баскова. Нечего ему делать в опере с его, может и не самым плохим голосом, но с таким огромным гонором. Оперу и вообще классику очень люблю еще со школы, когда на уроке пения впервые услышала увертюру к "Садко". Любимая опера - "Кармен". Мне кажется оперу любят в основном интраверты и рационалы, т.е. люди, которые не спешат по жизни. Слово "Опера" - это вообще-то в переводе - труд. Труд не только для исполнителя, но и для слушателя. Я считаю, слушатель должен быть тоже очень талантливый, одаренный особым слухом. В одном звуке ведь можно услышать очень много всего, а можно и не услышать yana
25 Сен 2009 11:25 yana-igla писав(ла): Мне кажется оперу любят в основном интраверты и рационалы, т.е. люди, которые не спешат по жизни. В одном звуке ведь можно услышать очень много всего, а можно и не услышать
Спасибо за это сообщение. Кажется, я поняла, за что не люблю оперу. За несоответствие музыки, которую я слышу, действия на сцене и вызываемых ими у меня эмоций. Обычно, я совсем другое чувствую, когда смотрю на сцену, а совсем не то, что пытаются донести до зрителя исполнители.
Ну вот для примера... когда я слышу песню Сольвейг в наушниках, у меня в душе много чего происходит, а в театре мешает видеоряд. ИМХО!!!!
Вот не могу я правильно все это выразить... Я всегда принимаю единственно правильное решение. После того, как перепробую все остальные
Даже очень, хотя и избирательно. Пожалуй больше всего мне нравятся итальянцы (Верди, Беллини, Россини), немцы (Моцарт и Бетховен, некоторые вещи Вагнера) и Бизе. В русской опере меня в основном привлекают произведения второго ряда, например "Русалка" Даргомыжского или "Князь Игорь" Бородина.
Как и некоторым высказавшимся здесь ранее, мне тоже нравятся фильмы-оперы в постановке Дзеффирелли. Кроме него, я бы ещё выделил Понелля (Jean-Pierre Ponnelle). По крайней мере две его постановки (Риголетто и Золушки) кажутся мне лучшими экранизациями соответствующих опер.
27 Сен 2009 07:18 Podarochek писав(ла): Спасибо за это сообщение. Кажется, я поняла, за что не люблю оперу. За несоответствие музыки, которую я слышу, действия на сцене и вызываемых ими у меня эмоций. Обычно, я совсем другое чувствую, когда смотрю на сцену, а совсем не то, что пытаются донести до зрителя исполнители.
Ну вот для примера... когда я слышу песню Сольвейг в наушниках, у меня в душе много чего происходит, а в театре мешает видеоряд. ИМХО!!!!
Вот не могу я правильно все это выразить...
Очень интересны постановки молодых режиссеров, действенные и страстные. Недавно смотрела в оперной студии дипломную работу молодой украинской выпускницы консерватории, с режиссерской кафедры оперы "Алеко" Рахманинова, где все действующие герои ИГРАЛИ, даже вокалисты, которым по стереотипам сложно двигаться по сцене во время исполнения своих партий, там такие страсти были, не хуже чем в боевике... а после этого была в Национальной опере и признаюсь честно чуть не уснула от скуки...многое зависит от возраста артистов и их желания что-то сделать...
О том, что твориться в кулуарах искусства и где находится молодая талантливая молодеж распостранятся не буду.
5 Окт 2009 21:58 adlibitum писав(ла): Очень интересны постановки молодых режиссеров, действенные и страстные. Недавно смотрела в оперной студии дипломную работу молодой украинской выпускницы консерватории, с режиссерской кафедры оперы "Алеко" Рахманинова, где все действующие герои ИГРАЛИ, даже вокалисты, которым по стереотипам сложно двигаться по сцене во время исполнения своих партий, там такие страсти были, не хуже чем в боевике... а после этого была в Национальной опере и признаюсь честно чуть не уснула от скуки...многое зависит от возраста артистов и их желания что-то сделать...
.
Вот!
А когда поют идеально правильным голосом, не передавая эмоций - это невозможно смотреть и слушать. Я желаю всем удачи!